Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Новое в налогообложении прибыли организаций

     

Новое в налогообложении прибыли организаций*1

     _____     
     *1 Подробный комментарий к изменениям, внесенным Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ в порядок признания доходов и расходов при приобретении предприятия как имущественного комплекса, включающий конкретные примеры и расчеты налоговой базы по налогу на прибыль, см.: НВ: комментарии... - 2007. - N 10. - С. 2 - 14.

     

Л.В. Полежарова
зам. начальника отдела Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, к.э.н.
     
     В июле 2007 года Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал ряд федеральных законов, вносящих изменения в главу 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), которые направлены на совершенствование порядка налогообложения дивидендов, стимулирование инновационной деятельности, урегулирование порядка исчисления налоговой базы при приобретении предприятия как имущественного комплекса и при получении ТСЖ средств от своих членов.
     
     1. Федеральным законом от 16.05.2007 N 76-ФЗ "О внесении изменений в статьи 224, 275 и 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 76-ФЗ) изменен порядок налогообложения дивидендов, включая порядок расчета суммы дивидендов, налог с которых подлежит удержанию из доходов налогоплательщика - получателя дивидендов, и ставка налога.
     
     Закон N 76-ФЗ направлен на повышение стабильности инвестиций в экономику Российской Федерации и укрепление международной конкурентоспособности ее налоговой системы в части стимулирования размещения холдинговых компаний в Российской Федерации, а также снижение мотивации использования трансфертного ценообразования с целью минимизации налогов внутри страны.
     
     Законом N 76-ФЗ устанавливается пониженная ставка в размере 15% по налогу на доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, в отношении доходов в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций. В настоящее время соответствующие доходы облагаются по ставке 30%.
     
     Доходы в виде дивидендов, полученные российскими организациями от иностранных организаций, будут облагаться налогом по ставке 9% (вместо 15%), за исключением организаций, которые имеют право уплачивать налог по ставке 0%.
     
     Законом N 76-ФЗ предусматривается для соответствующей категории налогоплательщиков исключение дивидендов из общего режима налогообложения. В частности, предусмотрено введение ставки налога на прибыль в размере 0% в отношении дивидендов, получаемых российскими организациями от стратегического участия в деятельности своих дочерних обществ.
     
     Законом N 76-ФЗ устанавливаются также соответствующий механизм реализации вышеуказанного положения законодательства и меры противодействия использованию этого механизма недобросовестными налогоплательщиками в целях минимизации либо избежания налогообложения. В этих целях вводятся критерии минимального размера участия в деятельности выплачивающей дивиденды организации, что позволяет определить преобладающий характер такого участия и тем самым ограничить круг налогоплательщиков реально интегрированными организациями.
     
     Право на применение ставки налога на прибыль в размере 0% получат только те организации, которые на день принятия решения о выплате дивидендов в течение не менее 365 дней непрерывно владеют на праве собственности не менее чем 50%-м вкладом (долей) участия в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов в сумме, соответствующей не менее 50% общей суммы дивидендов.
     
     При этом стоимость приобретения и (или) получения согласно законодательству Российской Федерации в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, должна превышать 500 млн. руб.
     
     Если дивиденды выплачивает иностранная организация, то, помимо критериев, позволяющих выявить преобладающий характер участия, установлены ограничения исходя из критериев соотношения ставки налогообложения доходов в соответствующем иностранном государстве и ставки налога на прибыль в Российской Федерации, что позволяет исключить возможность использования офшорных компаний для данных целей.
     
     Так, если выплачивающая дивиденды организация является иностранной, налоговая ставка 0% применяется в отношении организаций, государство постоянного местонахождения которых не включено в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).
     
     Для подтверждения права на применение налоговой ставки 0% налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы документы, содержащие сведения о дате (датах) приобретения (получения) права собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или на депозитарные расписки, дающие право на получение дивидендов, а также сведения о стоимости приобретения (получения) соответствующего права.
     
     Примерный перечень таких документов дан в п. 3 ст. 1 Закона N 76-ФЗ. Такими документами могут быть, в частности, договоры купли-продажи (мены), решения о размещении эмиссионных ценных бумаг, договоры о реорганизации в форме слияния или присоединения, решения о реорганизации в форме разделения, выделения или преобразования, ликвидационные (разделительные) балансы, передаточные акты, свидетельства о государственной регистрации организации, планы приватизации, решения о выпуске ценных бумаг, отчеты об итогах выпуска ценных бумаг, проспекты эмиссии, судебные решения, уставы, учредительные договоры (решения об учреждении) или их аналоги, выписки из лицевого счета (счетов) в системе ведения реестра акционеров (участников), выписки по счету (счетам) "депо" и иные документы, содержащие сведения о дате (датах) приобретения (получения) права собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или на депозитарные расписки, дающие право на получение дивидендов, а также сведения о стоимости приобретения (получения) соответствующих прав. Вышеуказанные документы или их копии, если они составлены на иностранном языке, должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
     
     Закон N 76-ФЗ изменил порядок расчета суммы налога, подлежащего удержанию из доходов налогоплательщика - получателя дивидендов.
     
     Согласно п. 2 ст. 1 Закона N 76-ФЗ если источником дохода налогоплательщика является российская организация, то она признается налоговым агентом.
     
     Сумма налога, подлежащего удержанию из доходов налогоплательщика - получателя дивидендов, исчисляется налоговым агентом по следующей формуле:
     

Н= К х С х (д - Д)

     
     где Н - сумма налога, подлежащего удержанию;
     
     К - отношение суммы дивидендов, подлежащих распределению в пользу налогоплательщика - получателя дивидендов, к общей сумме дивидендов, подлежащих распределению налоговым агентом;
     
     С - соответствующая налоговая ставка, установленная подпунктами 1 и 2 п. 3 ст. 284 или п. 4 ст. 224 НК РФ;
     
     д - общая сумма дивидендов, подлежащая распределению налоговым агентом в пользу всех налогоплательщиков - получателей дивидендов;
     
     Д - общая сумма дивидендов, полученных самим налоговым агентом в текущем отчетном (налоговом) периоде и в предыдущем отчетном (налоговом) периоде (за исключением дивидендов, указанных в подпункте 1 п. 3 ст. 284 НК РФ) к моменту распределения дивидендов в пользу налогоплательщиков - получателей дивидендов, при условии что данные суммы дивидендов ранее не учитывались при определении налоговой базы, определяемой в отношении доходов, полученных налоговым агентом в виде дивидендов.
     
     Законом N 76-ФЗ установлено, что в случае если значение Н составляет отрицательную величину, обязанность по уплате налога не возникает и возмещение из бюджета не производится.
     
     Закон N 76-ФЗ вступит в силу с 1 января 2008 года.
     
     2. Федеральный закон от 19.07.2007 N 195-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности" (далее - Закон N 195-ФЗ) внес изменения в ряд глав НК РФ.
     
     С точки зрения направленности стимулирующего воздействия на инновационную деятельность внесенные в законодательство изменения можно подразделить на следующие направления:
     
     - снижение налоговой составляющей в цене научного и инновационного продукта;
     
     - создание стимулов для расширения спроса на научные исследования;
     
     - создание стимулов для инвестирования в науку и инновационную сферу;
     
     - стимулирование малых инновационных и научных организаций.
     
     В целях стимулирования инновационной деятельности Законом N 195-ФЗ внесены изменения в главы 21 "Налог на добавленную стоимость", 25 "Налог на прибыль организаций" и 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ.
     

     Законом N 195-ФЗ предусмотрены следующие меры, направленные на стимулирование инновационной деятельности:
     
     - увеличение в три раза (до 1,5%) норматива учитываемых при налогообложении прибыли расходов налогоплательщиков на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (НИОКР), осуществленные в форме отчислений на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования НИОКР. В настоящее время такой норматив составляет 0,5% доходов;
     
     - расширение перечня научных фондов, средства из которых, полученные в рамках целевого финансирования, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом перечень таких фондов должен устанавливаться Правительством РФ;
     
     - расширение перечня расходов, которые налогоплательщики, осуществляющие инновационную деятельность и применяющие упрощенную систему налогообложения, могут принимать в уменьшение доходов, имея в виду расходы на патентование и расходы на НИОКР;
     
     - применение в отношении основных средств организаций, используемых для осуществления научно-технической деятельности, к основной норме амортизации специального коэффициента не выше 3;
     
     - введение льготы по НДС в виде освобождения от обложения этим налогом услуг по передаче исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), прав на использование вышеуказанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора, а также расширение существующей льготы по освобождению от обложения этим налогом выполнения организациями научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, относящихся к созданию новых видов продукции и технологий или к усовершенствованию производимой продукции и технологий.
     
     Рассмотренные положения Закона N 195-ФЗ вступают в силу с 1 января 2008 года.
     
     3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 216-ФЗ) урегулировал порядок формирования налоговой базы при получении товариществами собственников жилья (ТСЖ) средств от своих членов, порядок признания доходов и расходов при приобретении предприятия как имущественного комплекса, уточнил порядок признания расходов по договорам на страхование жизни, заключаемых организациями в пользу своих работников, а также внес уточняющие изменения в ряд статей главы 25 НК РФ:
     
     - в соответствии с подпунктом 21 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде сумм кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, списанных и (или) уменьшенных иным образом согласно законодательству Российской Федерации или по решению Правительства РФ. В отношении пеней и штрафов вышеуказанное положение НК РФ вступило в силу с 1 января 2007 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года (ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 144-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы").
     
     Согласно положениям п. 2 ст. 11 НК РФ, действовавшим до 1 января 2007 года, использовавшееся в целях настоящего Кодекса понятие "бюджеты (бюджет)" было отделено от понятия "внебюджетные фонды" и включало федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты), бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты).
     
     Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" в п. 2 ст. 11 НК РФ внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2007 года, в соответствии с которыми понятия "бюджеты (бюджет)" и "внебюджетные фонды" в целях НК РФ не определяются.
     
     Согласно со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации понятия "бюджет" и "государственный внебюджетный фонд" в бюджетном законодательстве Российской Федерации также разделены, и, следовательно, с 1 января 2007 года эти понятия также применяются раздельно и в целях НК РФ.
     
     Таким образом, норма подпункта 21 п. 1 ст. 251 НК РФ не распространялась на доходы в виде списанной задолженности по пеням и штрафам перед внебюджетными фондами. Такие доходы учитывались в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов.
     
     Законом N 216-ФЗ подпункт 21 п. 1 ст. 251 НК РФ изложен в новой редакции, согласно которой его действие распространено и на доходы в виде списанной задолженности по пеням и штрафам перед государственными внебюджетными фондами.
     
     Установлено также, что действие новой нормы НК РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года;
     
     - в соответствии со ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации ТСЖ признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
     
     Средства ТСЖ состоят, в частности, из обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества.
     
     Для целей обложения налогом на прибыль не являются доходами, учитываемыми в налоговой базе, вступительные и членские взносы (подпункт 1 п. 2 ст. 251 НК РФ). Что касается других обязательных платежей, то в соответствии с общеустановленным порядком они включаются в налоговую базу по налогу на прибыль. При этом такие платежи, как плата за свет, горячую и холодную воду, вывоз мусора и т.д., одновременно с их отражением в доходной части ТСЖ принимаются к вычету в составе расходов, так как они должны быть перечислены соответствующим организациям, оказывающим эти услуги, и тем самым под налогообложение не подпадают.
     
     В то же время возникает проблема с возможностью создания ТСЖ резерва на проведение текущего и капитального ремонта, поскольку товарищество не является собственником жилого дома, а только управляет им.
          

     Для решения этой проблемы подпунктом "б" п. 25 ст. 1 Закона N 216-ФЗ подпункт 1 п. 2 ст. 251 НК РФ изложен в новой редакции, согласно которой к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также отчисления на формирование в установленном ст. 324 НК РФ порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся ТСЖ, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.
     
     Внесение данных изменений в ст. 251 НК РФ позволит решить проблему налогообложения средств, аккумулируемых ТСЖ, не только в отношении товариществ, применяющих общий режим налогообложения, но и ТСЖ, применяющих упрощенную систему налогообложения, поскольку в целях единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, доходы формируются с учетом положений ст. 251 настоящего Кодекса.
     
     Рассматриваемые положения НК РФ распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года;
     
     - Законом N 216-ФЗ внесены изменения в подпункт 16 ст. 255 НК РФ, которые направлены на расширение перечня расходов работодателей на страхование работников за счет более полного учета в налоговых правоотношениях различных видов договоров страхования и их условий, увеличения лимитов совокупной суммы страховых платежей работодателей по договорам страхования в пользу работников, принимаемых в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.
     
     В частности, установлено, что при отнесении в состав расходов сумм платежей работодателей по договорам добровольного личного страхования работников, предусматривающим выплаты в случае смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица, не учитывается фактор наступления вышеуказанных страховых случаев только в связи с исполнением работником трудовых обязанностей, как это действует в настоящее время. Такие расходы предлагается учитывать в размере, не превышающем 15 000 руб. в год. При этом данный показатель рассчитывается как отношение общей суммы взносов, уплачиваемых по вышеуказанным договорам, к количеству застрахованных лиц.
     
     В настоящее время данные расходы учитываются в целях налогообложения прибыли при условии, что страховые случаи наступили в связи с исполнением застрахованными лицами трудовых обязанностей, а размер принимаемых расходов не может превышать 10 000 руб. в год на одного застрахованного работника;
     

     Законом N 216-ФЗ предусмотрено установление стоимостной границы объектов, относимых к амортизируемому имуществу в целях налогообложения прибыли, в размере более 20 000 руб., что будет соответствовать величине, применяемой в целях бухгалтерского учета. Для этого внесены поправки в ст. 256 и 257 НК РФ;
     
     - в соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов налогоплательщика, учитываемых в целях налогообложения прибыли, включаются, в частности, обоснованные затраты в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком с учетом особенностей, предусмотренных ст. 269 настоящего Кодекса.
     

     Расходом признается только сумма процентов, начисленных за фактическое время пользования заемными средствами (фактическое время нахождения вышеуказанных ценных бумаг у третьих лиц), и первоначальной доходности, установленной эмитентом (ссудодателем) в условиях эмиссии (выпуска, договора), но не выше фактической.
     
     Условие о признании расходом сумм процентов, начисленных за фактическое время нахождения ценных бумаг у третьих лиц и первоначальной доходности, установленной эмитентом (ссудодателем) в условиях эмиссии (выпуска, договора), но не выше фактической, применяется в отношении долговых обязательств, возникших в связи с выпуском и размещением эмиссионных ценных бумаг.
     
     В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) договор ссуды, одной из сторон которого является ссудодатель, является договором безвозмездного пользования, при котором проценты за пользование ссудой не выплачиваются. Право на получение процентов предусмотрено по договору займа.
     
     Принимая во внимание, что в соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, Законом N 216-ФЗ внесено уточняющее изменение в ст. 265 НК РФ, связанное с приведением терминологии Кодекса в соответствие с терминологией ГК РФ и предусматривающее замену слова "ссудодателем" на слово "займодавцем";
     
     Закон N 216-ФЗ дополнил главу 25 НК РФ новой ст. 268.1, регулирующей порядок признания доходов и расходов при приобретении предприятия как имущественного комплекса.
     
     В частности, предусмотрено, что для целей налогообложения прибыли разница между ценой приобретения предприятия как имущественного комплекса и стоимостью чистых активов предприятия как имущественного комплекса (активы за вычетом обязательств) признается расходом (доходом) налогоплательщика в особом, установленном ст. 268.1 НК РФ, порядке.
     
     Величина превышения цены покупки предприятия как имущественного комплекса над стоимостью его чистых активов должна рассматриваться как надбавка к цене, уплачиваемая покупателем в ожидании будущих экономических выгод.
     

     Величина превышения стоимости чистых активов предприятия как имущественного комплекса над ценой его покупки должна рассматриваться как скидка с цены, предоставляемая покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и других факторов.
     
     Сумма уплачиваемой надбавки (получаемой скидки) при приобретении предприятия как имущественного комплекса определяется как разница между ценой покупки и стоимостью чистых активов предприятия как имущественного комплекса, устанавливаемой по передаточному акту.
     
     При приобретении предприятия как имущественного комплекса в порядке приватизации на аукционе или по конкурсу величина уплачиваемой покупателем надбавки (получаемой скидки) определяется как разница между ценой покупки и оценочной (начальной) стоимостью предприятия как имущественного комплекса.
     
     Сумма уплачиваемой покупателем надбавки (получаемой скидки) учитывается в целях налогообложения в следующем порядке:
     
     - надбавка, уплачиваемая покупателем предприятия как имущественного комплекса, признается расходом равномерно в течение пяти лет начиная с месяца, следующего за месяцем государственной регистрации права собственности покупателя на предприятие как имущественный комплекс;
     
     - скидка, получаемая покупателем предприятия как имущественного комплекса, признается доходом в том месяце, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на предприятие как имущественный комплекс.
     
     Убыток, полученный продавцом от реализации предприятия как имущественного комплекса, признается расходом, учитываемым в целях налогообложения в порядке, установленном ст. 283 НК РФ.
     
     В целях главы 25 НК РФ расходами покупателя на приобретение в составе предприятия как имущественного комплекса активов и имущественных прав признается их стоимость, определяемая по передаточному акту.
     
     Данные положения НК РФ вступают в силу с 1 января 2008 года;
     
     - ст. 2 Закона N 216-ФЗ внесены изменения в ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
     

     В частности, установлено, что с 1 января 2008 года по 31 декабря 2014 года под сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным п. 2 ст. 346.2 НК РФ.
     
     Таким образом, с 1 января 2008 года по 31 декабря 2014 года в целях налога на прибыль сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем объеме доходов не менее 70%.
     
     К сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся также градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта, которые эксплуатируют только находящиеся у них на праве собственности рыбопромысловые суда, зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и у которых объем реализованной ими рыбной продукции и (или) выловленных объектов водных биологических ресурсов составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема реализуемой ими продукции.
     
     Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, устанавливается Правительством РФ.
     

     Cельскохозяйственные товаропроизводители уплачивают налог на прибыль по следующим налоговым ставкам:
     
     - в 2008-2009 годах - 6%;
     
     - в 2010-2011 годах - 12%;
     
     - в 2012-2014 годах - 18%;
     
     начиная с 2015 года - в соответствии с п. 1 ст. 284 НК РФ по налоговой ставке 24%.
     
     Уточняющие поправки внесены также и в некоторые другие статьи главы 25 НК РФ.