Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

О налоговом администрировании применительно к деятельности кредитных организаций


О налоговом администрировании применительно к деятельности кредитных организаций


Ю.В. Чернова
     

1. Общие положения

     
     В связи с принятием Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" (далее - Закон N 137-ФЗ), основные положения которого начали действовать с 1 января 2007 года, произошли значительные изменения в нормативной правовой базе, определяющей процедуру налогового администрирования.
     
     Особого внимания заслуживают поправки, внесенные Законом N 137-ФЗ в ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), а также положения новых документов заинтересованных ведомств, определяющие порядок приостановления операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей.


2. Урегулирование очередности исполнения платежных документов на перечисление налоговых платежей

     
     Прежде всего следует отметить, что Законом N 137-ФЗ урегулирована очередность исполнения платежных документов на перечисление налоговых платежей применительно к нормам ст. 134 НК РФ, устанавливающей ответственность банка за исполнение при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций по счету в банке поручения налогоплательщика на перечисление средств другому лицу, не связанного с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора, либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджетную систему Российской Федерации.
     
     Так, п. 1 ст. 76 НК РФ дополнен положением о том, что приостановление операций по счету не распространяется на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации.
     
     Вышеуказанное дополнение исключает возможность перевода текущих налоговых платежей до момента их перечисления в период действия решения о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке в разряд просроченных, а следовательно, решает вопрос, касающийся необоснованного начисления пеней и штрафов и взыскания данной задолженности путем выставления инкассового поручения к счету налогоплательщика.
     
     В п. 2 ст. 76 НК РФ уточнено, что решение о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке может быть принято не ранее вынесения решения о взыскании налога.
     
     Данное уточнение было подготовлено Минфином России в рамках разработки законопроекта и основывалось на правоприменительной практике и решениях судов по данному вопросу.
     
     Напомним, что в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.09.2004 по делу N А33-4427/04-С3-Ф02-3432/04-С1 говорилось о том, что в силу п. 2 ст. 76 НК РФ (в предыдущей редакции) решение о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке принималось руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, направившим требование об уплате налога, в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога.
     
     В этом случае решение о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке могло быть принято только одновременно с вынесением решения о взыскании налога.
     
     Данное правило не означало, что решение о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке не могло быть принято позднее даты вынесения решения о взыскании налога. Вышеуказанное правило должно было рассматриваться как адресованный налоговому органу запрет на приостановление банковских операции до вынесения решения о взыскании.
     
     Кроме того, суд указал, что из текста п. 2 ст. 76 НК РФ не следовало, что основанием для признания недействительным решения о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке являлась неодновременность его вынесения с решением о взыскании задолженности по налогам.
     
     Подводя итог в рассмотрении дела, суд сделал вывод о том, что решение могло быть вынесено позднее решения о взыскании налога, и такой порядок не противоречил положениям НК РФ и не свидетельствовал о незаконности решения о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке.


3. Форма и способ направления в банк решения о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке

     
     Целый блок изменений внесен Законом N 137-ФЗ в форму и способ направления в банк решения о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке.
     
     Так, устанавливается, что решение о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке передается налоговым органом в банк на бумажном носителе или в электронном виде.
     
     Решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке вручается представителю банка должностным лицом налогового органа под расписку или направляется в банк в электронном виде.
     
     Порядок направления в банк решения о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке или решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в электронном виде устанавливается Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
     
     Форма и порядок направления в банк решения о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке на бумажном носителе устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
     
     Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/824@, зарегистрированным в Минюсте России 19.12.2006, регистр. N 8632, утвержден Порядок направления в банк решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке на бумажном носителе. На основании п. 2 вышеуказанного Порядка решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке и решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке направляются налоговым органом в банк заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручаются налоговым органом под расписку представителю банка.
     
     При этом моментом получения банком вышеуказанных документов являются:
     
     - для решения, направленного в банк заказным почтовым отправлением, - дата и время, указанные в уведомлении о вручении;
     
     - для решения, врученного под расписку представителю банка, - дата и время, указанные в отметке о принятии решения.
     
     Формы решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке утверждены приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@ "Об утверждении форм требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации", зарегистрированным в Минюсте России 19.12.2006, регистр. N 8633.
     
     В отношении сообщения налогоплательщику о принятом решении о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке также внесено уточнение в ст. 76 НК РФ, определяющее, что копия этого решения или решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке передается налогоплательщику-организации под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате получения.
     

4. Обязанность банка сообщать в налоговый орган об остатках денежных средств на банковских счетах налогоплательщика

     
     Совершенно новым положением является норма п. 5 ст. 76 НК РФ, устанавливающая, что банк обязан сообщить в налоговый орган об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены, не позднее следующего дня после дня получения соответствующего решения этого налогового органа.
     
     Данное нововведение потребовало внесения изменений и в ст. 86 НК РФ, определяющую правовые основы представления банками информации налоговым органам.
     
     Так, п. 2 ст. 86 НК РФ устанавливается, что банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.
     
     Справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, а также  выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в банке могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций (индивидуальных предпринимателей).
     
     Указанная в п. 2 ст. 86 НК РФ информация может быть запрошена налоговым органом после вынесения решения о взыскании налога, а также в случае принятия решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации (индивидуального предпринимателя).
     
     В целях реализации на практике вышеуказанных положений ФНС России утвердила два приказа, а именно:
     
     - от 05.12.2006 N САЭ-3-06/829@ "Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) и форм соответствующих запросов" (зарегистрирован в Мин-юсте России 17.01.2007, регистр. N 8759);
     
     - от 30.03.2007 N ММ-3-06/178@ "Об утверждении Порядка представления банками информации о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, об операциях на счетах по запросам налоговых органов и соответствующих форм справок и выписки" (зарегистрирован в Минюсте России 23.04.2007, регистр. N 9318).
     
     Руководствуясь нормами вышеназванных документов, налоговый орган применительно к положениям ст. 76 НК РФ в мотивировочной части оформляемого запроса указывает в качестве основания факт принятия решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частой практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет).
     
     В свою очередь, в соответствии с запросом налогового органа банк представляет ему в пятидневный срок с момента получения мотивированного запроса справку об остатках денежных средств на счетах, указанных в таком запросе.
     

5. Порядок принятия налоговым органом решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке

     
     Законом N 137-ФЗ внесены изменения в порядок принятия налоговым органом решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке, которое отменяется решением налогового органа не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения налоговым органом до-кументов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога, а также уточнены обязанности налогового органа по данной процедуре.
     
     Так, если общая сумма денежных средств налогоплательщика-организации, находящихся на счетах, операции по которым приостановлены на основании соответствующего решения, превышает указанную в этом решении сумму, этот налогоплательщик вправе подать в налоговый орган заявление об отмене приостановления операций по своим счетам в банке с указанием счетов, на которых имеется достаточно денежных средств для исполнения решения о взыскании налога.
     
     Налоговый орган обязан в двухдневный срок со дня получения вышеуказанного заявления налогоплательщика принять решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке. Однако если к вышеуказанному заявлению налогоплательщиком не приложены документы, подтверждающие наличие денежных средств на счетах, приведенных в этом заявлении, налоговый орган вправе до принятия решения об отмене приостановления операций по счетам в течение дня, следующего за днем получения такого заявления налогоплательщика, направить в банк, в котором открыты налогоплательщиком счета, запрос, оформленный в вышеуказанном порядке.
     
     После получения от банка информации о наличии денежных средств на счетах налогоплательщика в банке в размере, достаточном для исполнения решения о взыскании, налоговый орган обязан в течение двух дней принять решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.
     
     Поэтому можно сделать вывод, что вышеприведенные нормы позволяют банкам в определенной степени урегулировать проблему со сроками действия решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, с пределами взыскиваемых сумм и с количеством блокируемых таким образом счетов в банке. Приостановление операций по счетам на основании ст. 76 НК РФ возможно только на сумму задолженности, а если средств для исполнения требования об уплате задолженности достаточно на одном из счетов, налогоплательщик получит возможность разблокировать остальные счета, направив руководителю налогового органа соответствующее заявление и выписку банка.


6. Нерешенные вопросы

     
     Вышеприведенные изменения, внесенные Законом N 137-ФЗ в ст. 76 НК РФ, и принятые в целях их реализации нормативные правовые документы свидетельствуют о значительной нормотворческой работе, проведенной Минфином России и Банком России в целях регламентации процедуры приостановления операций по счетам налогоплательщиков.
     
     В то же время нерешенными остались следующие вопросы:
     
     - соразмерность применения налоговыми органами обеспечительной меры путем вынесения решения о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке применительно к малозначительности совершенного правонарушения, когда сумма недоимки значительно ниже суммы пени, тогда как данное решение выносится с учетом общей суммы;
     
     - отсутствие законодательных норм, определяющих особенности принятия налоговым органом решения о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке, а также его отмены в зависимости от статуса и периода функционирования налогоплательщика и банка (реорганизация, открытое конкурсное производство, ликвидация, отзыв лицензии на осуществление банковских операций и т.д.).
     
     Подтверждением вышеизложенному служат постановления ФАС Северо-Западного округа от 14.02.2007 по делу N А26-6912/2006 и от 09.04.2007 по делу N 66-10579/2006.
     
     Несмотря на то что рассмотрение дел относится к периоду 2006 года, в них содержатся те проблемы, которые в полной мере относятся к текущему периоду.
     
     Предметом рассмотрения послужило вынесение налоговыми органами в отношении налогоплательщиков решений о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке без учета положений Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ).
     
     Так, в первом случае решение о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке принято по налогоплательщику, в отношении которого была введена процедура наблюдения, а затем процедура внешнего управления. Во втором случае в отношении налогоплательщика было открыто конкурсное производство.
     
     По итогам рассмотрения дел суд пришел к следующим выводам.
     
     В первом случае суд указал на то, что оспариваемое решение налогового органа о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке противоречит требованиям ст. 94 Закона N 127-ФЗ, предусматривающей наложение ареста на имущество должника и иных ограничений в части распоряжения принадлежащим ему имуществом исключительно в рамках процесса о банкротстве и не связывающей возможность введения вышеуказанных ограничений с моментом возникновения задолженности.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 94 Закона N 127-ФЗ с даты введения внешнего управления аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве. Кроме того, вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 127-ФЗ.
     
     Согласно п. 1, 2 и 3 ст. 95 Закона N 127-ФЗ мораторий на удовлетворение требований кредиторов не распространяется на взыскание задолженности по текущим платежам.
     
     Далее отмечено, что в п. 11 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" разъяснено, что при решении вопроса о порядке исполнения текущих требований налоговых органов по обязательным платежам (за исключением возникших после признания должника банкротом) судам надлежит учитывать, что эти требования удовлетворяются вне рамок дела о банкротстве в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Осуществление принудительного исполнения вышеуказанных требований по обязательным платежам за счет денежных средств должника путем вынесения налоговым органом соответствующего решения и направления в банк инкассового поручения на перечисление налога (сбора) допускается в любой процедуре банкротства. Закон N 127-ФЗ не содержит положений, исключающих возможность взыскания в бесспорном порядке текущей задолженности по налогам (сборам) в какой-либо процедуре банкротства или предписывающих приостановление данного исполнения.
     
     В то же время в п. 11 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25 указано, что в процессе внешнего управления и финансового оздоровления аресты на имущество должника могут быть наложены только по определению арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве.
     
     Поскольку решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика фактически является одной из форм наложения ареста на его имущество, то в силу ст. 94 Закона N 127-ФЗ оно не может приниматься налоговым органом в отношении налогоплательщика в период внешнего управления.
     
     Во втором случае судом отмечено, что в соответствии с п. 8 ст. 46 НК РФ при взыскании налога налоговым органом может быть применено в порядке и на условиях, которые установлены ст. 76 Кодекса, приостановление операций по счетам налогоплательщика или налогового агента в банках.
     
     Согласно п. 1 ст. 76 НК РФ приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора, если иное не предусмотрено п. 2 этой статьи Кодекса. Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, за исключением платежей, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов.
     
     В то же время в отношении налогоплательщика введено конкурсное производство.
     
     Пунктом 1 ст. 126 Закона N 127-ФЗ предусмотрено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения его имуществом. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения его имуществом не допускается.
     
     Таким образом, в силу специальной нормы Закона N 127-ФЗ на стадии конкурсного производства налоговый орган не имеет права приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в банке.
     
     Несмотря на то что оспариваемое решение о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке было принято во исполнение требования по взысканию текущего платежа, в связи с чем налоговый орган не признавался лицом, участвовавшим в деле о банкротстве, а следовательно, на него не распространялись ограничения, предусмотренные Законом N 127-ФЗ, согласно вышеназванному Закону введение ограничения по распоряжению принадлежащим должнику имуществом не связывается с моментом возникновения задолженности, а наложение таких ограничений предусматривается исключительно в рамках дела о банкротстве.
     
     Приостановление операций по банковским счетам должника препятствует соразмерному удовлетворению требований кредиторов на стадии конкурсного производства и осуществлению предусмотренных законодательством о банкротстве мер. Кроме того, при рассмотрении требований об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, заявленных в рамках дела о банкротстве в силу п. 4 ст. 142 Закона N 127-ФЗ, уполномоченный орган пользуется правами и обязанностями лица, участвующего в деле о банкротстве (п. 13 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25).
     
     Заметим, что в отношении кредитных организаций, которые признаны судом банкротами и по которым также открыто конкурсное производство, аналогичные положения содержатся в подпункте 6 п. 1 ст. 50.19 Федерального закона от 25.02.1999 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".


7. Последствия неисполнения кредитными организациями решения налогового органа

     
     Согласно ст. 134 НК РФ исполнение банком при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента его поручения на перечисление средств другому лицу, не связанного с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджетную систему Российской Федерации, влечет взыскание штрафа в размере 20 % от суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, но не более суммы задолженности.
     
     Кроме того, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) также предусмотрена административная ответственность должностных лиц банка или иной кредитной организации за неисполнение решения налогового органа о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке.
     
     Так, в соответствии со ст. 15.9 КоАП РФ осуществление банком или иной кредитной организацией расходных операций, не связанных с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджет (внебюджетный фонд), по счетам налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, сборщика налогов и (или) сборов или иных лиц при наличии у банка или иной кредитной организации решения налогового органа, таможенного органа или органа государственного внебюджетного фонда о приостановлении операций по таким счетам влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
     
     Следует отметить, что позиция Минфина России по порядку определения суммы штрафа, взыскиваемого с банка при неисполнении им решения налогового органа о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке, изложена в письме от 26.04.2007 N 03-02-07/1-206, где, в частности, указывается, что в решении налогового органа о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке, форма которого утверждена приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@, указывается сумма, подлежащая взысканию в соответствии с решением о взыскании налога.
     
     Неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке влечет взыскание штрафа в размере 20 % от суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, но не более суммы задолженности (ст. 134 НК РФ).
     
     Таким образом, под суммой задолженности для целей ст. 134 НК РФ понимается сумма, подлежащая взысканию, указанная в решении налогового органа о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке.
     
     В то же время ни один из вышеперечисленных нормативных правовых документов не содержит положения о том, как поступать банку, если в его адрес поступил запрос налогового органа, составленный им в целях реализации положений ст. 76 НК РФ, но не соответствующий установленной форме либо содержащий неверную или недостаточную информацию. Вправе банк в таком случае оставить запрос, который по сути не является мотивированным запросом, без ответа или должен возвратить его налоговому органу?
     
     Представляется, что для ответа на данный вопрос банкам необходимо руководствоваться следующим.
     
     В письме МНС России от 27.05.2004 N 24-2-02/410 по вопросу направления мотивированного запроса налогового органа в адрес банка, которое было доведено до сведения кредитных организаций письмом Банка России от 10.06.2004 N 64-Т, содержится однозначное утверждение о том, что при отсутствии в запросе налогового органа мотивировки необходимости предоставления соответствующей информации либо при наличии ненадлежащей мотивировки, не связанной с целями и задачами налоговых органов, а также при отсутствии в запросе указания на конкретный период, за который запрашивается информация, данные запросы исполнению банками не подлежат.
     
     При этом письмом ФНС России от 30.08.2006 N САЭ-6-06/870@ "О мотивированных запросах налоговыми органами банков" до сведения налоговых органов был доведен согласованный с Банком России Рекомендуемый порядок составления и представления в банк налоговым органом мотивированного запроса об операциях и счетах организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - Рекомендуемый порядок), а также было указано на то, что положения вышеуказанного письма МНС России действуют в части, не противоречащей положениям Рекомендуемого порядка.
     
     Принимая во внимание то, что формальная оценка кредитной организацией правильности составления налоговым органом мотивированных запросов в рамках подготовки ответа на него не противоречит Рекомендуемому порядку, представляется обоснованным для кредитных организаций руководствоваться в этой части положениями письма МНС России от 27.05.2004 N 24-2-02/410.
     
     В то же время для объективной оценки представляется целесообразным при наличии у кредитной организации сомнений в обоснованности мотивировки налогового органа либо в случае несоответствия запроса формальным признакам уведомить об этом непосредственно ФНС России как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.