Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Приказ Минфина России от 07.11.2006 N 136н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения"


Минфин России

Приказ

от 07.11.2006 N 136н

"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения"*1

     _____
     *1 Текст официального документа не приводится.
     

Зарегистрирован в Минюсте России 30 ноября 2006 года, регистр. N 8544

    

Комментарий к особенностям заполнения и представления новой формы декларации по НДС*1

     _____
     *1 В связи с большим объемом комментарий (в том числе пример заполнения новой формы декларации по НДС) будет публиковаться в нескольких номерах журнала.
     
И.А. Журавлев
     

1. Общие положения

     
     В связи с тем что с 1 января 2007 года согласно подпункту 1 п. 2 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 119-ФЗ) утратил силу п. 6 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), предусматривающий представление налогоплательщиками отдельной налоговой декларации по НДС по операциям реализации товаров (работ, услуг), определенным п. 1 ст. 164, п. 12 ст. 165 НК РФ, а также при экспорте товаров в Республику Беларусь, подпадающем под регулирование Соглашением от 15.09.2004 между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Соглашение от 15.09.2004) (по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0%), с налогового периода за январь (I квартал) 2007 года применяется новая форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденная приказом Минфина России от 07.11.2006 N 136н, который зарегистрирован в Минюсте России 30.11.2006, регистр. N 8544 (далее - декларация).
     
     С принятием приказа Минфина России от 07.11.2006 N 136н утратил силу приказ Минфина России от 28.12.2006 N 163н, которым были утверждены три формы налоговой декларации, а именно:
     
     - форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость;
     
     - форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов;
     
     - форма налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь.
     
     Декларация, утвержденная приказом Минфина России от 07.11.2006 N 136н, заменила две ранее действовавшие налоговые декларации - декларацию по налогу на добавленную стоимость и декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов, где отдельно отражались операции по реализации товаров (работ, услуг), облагаемые НДС по ставкам 0, 10 и 18%.
     
     Что касается формы налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и Порядка ее заполнения, то они переутверждены приказом Минфина России от 27.11.2006 N 153н, зарегистрированным в Минюсте России 25.12.2006, регистр. N 8669.
     
     Рассмотрим, в чем состоит отличие от предыдущих форм деклараций по НДС декларации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2006 N 163н, обязанность представления которой у налогоплательщика в зависимости от установленного налогового периода возникает за январь 2007 года - не позднее 20 февраля 2007 года или за I квартал 2007 года - не позднее 20 апреля 2007 года, от действовавших в 2006 году форм налоговых деклараций.
     
     Так же как и предыдущие налоговые декларации, декларация по НДС состоит из титульного листа, разделов, предусматривающих расчет суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет или возмещению из бюджета, и приложения к декларации.
     
     Однако перечень сведений, отражаемых на титульном листе, и показатели соответствующих разделов декларации по НДС отличаются от сведений и показателей, указывавшихся в ранее действовавших налоговых декларациях.
     
     Пунктом 7 ст. 80 НК РФ [в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" (далее - Закон N 137-ФЗ)] установлено, что Минфин России не имеет права включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не имеют права требовать от налогоплательщиков включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов, за исключением:
     
     - вида документа - первичный (корректирующий);
     
     - наименования налогового органа;
     
     - места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;
     
     - фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);
     
     - номера контактного телефона налогоплательщика.
     
     Учитывая это требование НК РФ, в титульном листе декларации по НДС в настоящее время не приводятся:
     
     - основной государственный номер организации (ОГРН);
     
     - основной государственный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП).
     
     Кроме того, из титульного листа исключены сведения о главном бухгалтере организации.
     
     Достоверность и полнота сведений, приводимых в декларации, подтверждаются самим налогоплательщиком (налоговым агентом), то есть руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, либо уполномоченным представителем налогоплательщика (налогового агента), которые проставляют свои подписи в конце каждого заполненного раздела декларации.
     
     В состав декларации не включен раздел, в котором налогоплательщики ранее отражали в разделе 4 "Стоимость товаров (работ, услуг), по которым предполагается применение налоговой ставки 0 процентов" налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов сведения о стоимости товаров (работ, услуг), по которым они предполагали применять налоговую ставку в размере 0%.
     
     Раздел 1.1 декларации по налогу на добавленную стоимость и раздел 1 декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов, в которых ранее отдельно отражались итоговые суммы налога, подлежавшие уплате в бюджет и возмещению из бюджета по операциям, совершаемым налогоплательщиком на внутреннем рынке и по экспортным операциям, в настоящее время суммируются и показываются в разделе 1 декларации.
     
     Показатели разделов 1.2 и 2.2 декларации по налогу на добавленную стоимость, в которых ранее рассчитывалась и отражалась сумма НДС, подлежавшая перечислению налоговым агентом, в настоящее время показываются на одном листе раздела 2 декларации.
     
     Разделы 1 и 2 декларации дополнены новым показателем - кодом вида экономической деятельности, который указывается согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), утвержденному постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст.
     

Срок представления декларации по НДС и налоговый период

     
     На основании п. 5 ст. 174 НК РФ декларация представляется в налоговые органы по месту своего учета плательщиками НДС, налоговыми агентами, лицами, перечисленными в п. 5 ст. 173 НК РФ, в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
     
     В соответствии со ст. 163 НК РФ для плательщиков НДС (в том числе плательщиков НДС, исполняющих обязанности налоговых агентов) налоговым периодом в 2007 году, так же как и в 2006 году, является календарный месяц либо квартал [если в течение каждого месяца квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превышает 2 млн руб.]*1.
     _____

     *1 Согласно положениям ст. 7 Закона N 137-ФЗ с 1 января 2008 года для всех плательщиков НДС налоговый период устанавливается как квартал.
     

2. Расчет суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) для целей определения налогового периода (календарного месяца или квартала)

     
     В абзаце третьем п. 1 раздела I Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденного приказом Минфина России от 07.11.2006 N 136н (далее - Порядок заполнения декларации), приведены суммы, которые не включаются в сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг) для целей определения налогового периода, а именно:
     
     - сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг) в части осуществления деятельности, подлежащей обложению единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 НК РФ;
     
     - сумма выручки, полученной при осуществлении операций, указанных в подпунктах 2-4 п. 1 и в п. 2 ст. 146 НК РФ*1;
     _____
     *1 Читателям следует обратить внимание на то, что под исключение не подпадает и соответственно в расчет суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) для целей определения налогового периода (месяца или квартала) по НДС включается стоимость реализованных товаров (работ, услуг), местом реализации которых согласно ст. 147 и 148 НК РФ территория Российской Федерации не признается.
     
     - суммы полученных налогоплательщиком средств, предусмотренных ст. 162 НК РФ;
     
     - суммы средств, полученные в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, указанных в подпункте 2 п. 1 ст. 167 НК РФ;
     
     - сумма выручки, полученной от операций, осуществляемых налоговыми агентами в соответствии со ст. 161 НК РФ.
     
     Если по всем остальным операциям в течение каждого месяца квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысит 2 млн руб., то налоговым периодом у плательщика НДС (в том числе исполняющего обязанности налогового агента) будет являться квартал.
     

3. Лица, на которых возложена обязанность представлять налоговую декларацию по НДС

     
     Согласно ст. 143, 144 и 174.1 НК РФ плательщиками НДС, на которых возложена обязанность представлять декларацию в соответствии со ст. 174 НК РФ, являются:
     
     - организации, включая иностранные организации, имеющие на территории Российской Федерации подразделение, представительство или отделение либо несколько подразделений, представительств, отделений;
     
     - индивидуальные предприниматели;
     
     - доверительные управляющие;
     
     - российская организация либо индивидуальный предприниматель - участник простого товарищества, на которого возложено ведение общего учета операций, подлежащих налогообложению в соответствии со ст. 146 НК РФ.
     
     Если плательщик НДС одновременно является доверительным управляющим или участником простого товарищества, на которого возложено ведение общего учета операций, подлежащих налогообложению, то он представляет декларацию, в которой одновременно указывает как операции, выполняемые им в рамках своей основной деятельности, так и операции, выполняемые в рамках деятельности по договору доверительного управления или договору простого товарищества, ввиду того что НК РФ и Порядком заполнения декларации не предусмотрено представление таким налогоплательщиком отдельной декларации по операциям, совершаемым доверительным управляющим или участником простого товарищества.
     
     На основании ст. 161 НК РФ налоговыми агентами, на которых возложена обязанность представлять декларацию в соответствии со ст. 174 НК РФ, являются:
     
     - организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие товары (работы, услуги), местом реализации которых признается территория Российской Федерации, у налогоплательщиков - иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве плательщиков НДС;
     
     - арендаторы - лица, арендующие у органов государственной власти и управления или у органов местного самоуправления федеральное имущество, имущество субъектов Российской Федерации или муниципальное имущество;
     
     - органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять на территории Российской Федерации реализацию конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству;
     
     - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность (по реализации на территории Российской Федерации товаров иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве плательщиков НДС) с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с этими иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве плательщиков НДС;
     
     - лицо, в собственности которого находится судно на момент исключения его из Российского международного реестра судов, в соответствии с порядком, приведенным в п. 6 ст. 161 НК РФ.
     
     В п. 5 ст. 173 НК РФ перечислены лица, на которых возложена обязанность представлять декларацию в соответствии со ст. 174 Кодекса, а именно:
     
     - лица, не являющиеся плательщиками НДС, - в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с НДС;
     
     - плательщики НДС, освобожденные на основании ст. 145 НК РФ от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, - в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с НДС;
     
     - плательщики НДС, реализующие товары (работы, услуги), не подлежащие налогообложению, - в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с НДС.
     

4. Порядок представления налоговой декларации по НДС в налоговые органы

     
     Срок представления декларации и соответственно срок уплаты налога, приходящийся на выходной и (или) нерабочий праздничный день, переносится на первый рабочий день после выходного и (или) нерабочего праздничного дня.
     
     При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.
     
     Декларация может быть представлена в электронном виде в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 (зарегистрирован в Минюсте России 16.05.2002, регистр. N 3437).
     
     При этом согласно абзацу четвертому п. 5 раздела I Порядка заполнения декларации налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых на 1 января 2007 года превышает 250 человек (на 1 января 2008 года превышает 100 человек), представляют декларацию в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации*1.
     _____
     *1 Согласно п. 6 и 7 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 268-ФЗ) положения абзаца второго п. 3 ст. 80 НК РФ (в ред. Закона N 268-ФЗ) применяются до 1 января 2008 года в отношении налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых за 2006 год превышает 250 человек. Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за 2006 год превышает 250 человек, представляют сведения о среднесписочной численности за 2006 год в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя) в течение одного месяца со дня вступления в силу Закона N 268-ФЗ. Согласно п. 1 ст. 5 Закона N 268-ФЗ этот нормативный акт вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки (официально опубликован в "Российской газете" 31.12.2006, N 297).
     
     При передаче декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
     
     При получении декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде.
     
     Читателям журнала также следует иметь в виду, что согласно п. 4 ст. 80 НК РФ и п. 9 раздела I Порядка заполнения декларации налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить на копии декларации отметку о принятии и дату получения*1.
     _____
     *1 Согласно абзацу второму п. 4 ст. 80 Кодекса (в ред. Закона N 268-ФЗ) налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.
     

5. Состав декларации

     
     Декларация включает:
     
     - титульный лист;
     
     - раздел 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика";
     
     - раздел 2 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента";
     
     - раздел 3 "Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2-4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации";
     
     - раздел 4 "Расчет суммы налога, исчисленной по операциям по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, и суммы налога, подлежащей вычету, иностранной организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации через свои подразделения (представительства, отделения)";
     
     - раздел 5 "Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена";
     
     - раздел 6 "Расчет суммы налоговых вычетов по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым ранее документально подтверждена";
     
     - раздел 7 "Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально не подтверждена";
     
     - раздел 8 "Расчет суммы налоговых вычетов по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым ранее документально не подтверждена";
     
     - раздел 9 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения); операции, не признаваемые объектом налогообложения; операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, а также суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев";
     
     - приложение к декларации "Сумма НДС, подлежащая восстановлению и уплате в бюджет за ______ календарный год и истекший календарный год (календарные годы)".     
     

6. Все ли разделы декларации должны представляться налогоплательщиками (налоговыми агентами) в налоговые органы

     
     Согласно Порядку заполнения декларации титульный лист и раздел 1 декларации представляются всеми налогоплательщиками. Разделы 2-9, а также приложение к декларации включаются в состав представляемой в налоговые органы декларации при осуществлении налогоплательщиками соответствующих операций.
     
     Налоговые агенты, одновременно являющиеся плательщиками НДС, представляют титульный лист, разделы 1 и 2 декларации, а при осуществлении ими соответствующих операций - разделы 3-9 и приложение к декларации. Таким образом, если налогоплательщики признаются налоговыми агентами и в налоговом периоде осуществляют только операции, предусматривающие исполнение обязанностей налогового агента (то есть предусмотренные ст. 161 НК РФ), они заполняют титульный лист, раздел 1, раздел 2 декларации (за налоговый период - квартал).
     
     Если налогоплательщик (налоговый агент) осуществляет в налоговом периоде только операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), и операции, выполняемые налоговым агентом, то он заполняет титульный лист, разделы 1, 2 и 9 декларации. При заполнении строк раздела 1 декларации такой налогоплательщик проставляет прочерки.
     
     Если плательщик НДС осуществляет, в частности, только операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), либо операции, не признаваемые объектом налогообложения, а также операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, или получил оплату, частичную оплату в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, по перечню, определяемому Правительством РФ (устанавливает момент определения налоговой базы на дату отгрузки в соответствии с п. 13 ст. 167 НК РФ), он заполняет титульный лист, разделы 1 и 9 декларации. При заполнении строк раздела 1 декларации такой налогоплательщик проставляет прочерки.
     
     Организации и индивидуальные предприниматели, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ, представляют декларацию:
     
     - если они выставляют покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС (представляется титульный лист и раздел 1 декларации);
     
     - если они осуществляют операции, выполняемые налоговыми агентами, предусмотренные ст. 161 НК РФ (представляется титульный лист и раздел 2 декларации; было бы целесообразным также в этом случае представить раздел 1 с прочерками).
     
     Лица, не являющиеся плательщиками НДС, при выставлении покупателю счета-фактуры с выделением суммы этого налога (организации и индивидуальные предприниматели, не являющиеся плательщиками НДС в связи с переходом на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с главой 26.1 НК РФ или на упрощенную систему налогообложения согласно главе 26.2 НК РФ, а также на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 НК РФ) представляют титульный лист и раздел 1 декларации. Если вышеуказанные лица исполняют обязанности налогового агента, они заполняют титульный лист, раздел 2 декларации за налоговый период - квартал. При отсутствии показателей для заполнения раздела 1 декларации в его строках проставляются прочерки.
     
     Если налогоплательщик имеет два вида деятельности: деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход, и деятельность, облагаемую НДС, - и в налоговом периоде осуществляет операции, облагаемые НДС, освобожденные от обложения НДС, и по операциям, облагаемым единым налогом на вмененный доход, не выставляет покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС, такой налогоплательщик представляет титульный лист и разделы 1, 2, 3 и 9 декларации.
     
     При заполнении декларации читателям журнала следует иметь в виду, что нумерация страниц осуществляется сквозным методом начиная с титульного листа независимо от количества заполняемых страниц (листов) разделов и приложения к декларации.
     

7. Как правильно составить декларацию

     
     Декларация составляется на основании книг продаж, книг покупок и данных регистров бухгалтерского учета налогоплательщика (налогового агента), а в случае, если нормами главы 21 НК РФ предусматривается порядок применения НДС при наличии определенных условий, установленных главой 25 НК РФ, - на основании данных регистров налогового учета налогоплательщика (налогового агента).
     
     При заполнении декларации рассчитываемые суммы НДС округляются до целого числа.
     
     Рассмотрим порядок заполнения раздела 3 декларации налогоплательщиком, осуществляющим операции на внутреннем рынке (облагаемые НДС). Напоминаем читателям журнала о том, что данный налогоплательщик заполняет титульный лист, разделы 1 и 3 декларации.
     

8. Порядок заполнения раздела 3 декларации

     
     Раздел 3 заполняется и включается в состав представляемой в налоговые органы декларации при осуществлении налогоплательщиком операций на внутреннем рынке, налогообложение которых производится по налоговым ставкам, предусмотренным п. 2-4 ст. 164 НК РФ.
     
     При заполнении раздела 3 декларации налогоплательщику необходимо указать свои ИНН и КПП, порядковый номер страницы.
     
     Сумма налога, отражаемая в графе 6 раздела 3 декларации при применении налоговых ставок 20, 18 и 10%, рассчитывается умножением суммы, отраженной в графе 4 раздела 3 декларации, соответственно на 20, 18 или 10 и делением на 100.
     
     Сумма НДС, отражаемая в графе 6 раздела 3 декларации, рассчитывается при применении налоговых ставок 20/120, 18/118 или 10/110 умножением суммы, отраженной в графе 4 раздела 3 декларации, на 20 и делением на 120, или соответственно умножением на 18 и делением на 118, или соответственно умножением на 10 и делением на 110.
     
     При применении налоговой ставки 10% и соответственно при заполнении строк 030, 060, 120, 150 и 170 раздела 3 декларации читателям журнала необходимо иметь в виду следующее.
     
     Налоговая ставка в размере 10% применяется при реализации следующих товаров:
     
     - продовольственных товаров и товаров для детей, перечисленных под соответствующими кодовыми обозначениями в постановлении Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов".
     
     При этом согласно примечанию к перечню кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при реализации, принадлежность отечественных продовольственных товаров к перечисленным в настоящем перечне продовольственным товарам подтверждается соответствием кодов согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (ОКП), утвержденному постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, которые приведены в настоящем перечне, кодам ОКП, указанным в национальном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии.
     
     Согласно п. 1 примечания к перечню кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, для целей настоящего перечня налогоплательщикам следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД России, так и наименованием товара.
     

     Согласно примечанию к перечню кодов видов товаров для детей в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации, принадлежность отечественных товаров для детей к перечисленным в настоящем перечне товарам для детей подтверждается соответствием кодов согласно Классификатору ОКП, приведенных в настоящем перечне, кодам ОКП, указанным в национальном стандарте, отраслевом стандарте и техническом условии.
     
     Согласно примечанию к перечню кодов видов товаров для детей в соответствии с ТН ВЭД России, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, для целей настоящего перечня налогоплательщикам следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД России, так и наименованием товара;
     
     - периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, перечисленных под соответствующими кодовыми обозначениями в перечне видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов, утвержденном постановлением Правительства РФ от 23.01.2003 N 41.
     
     Согласно п. 2 примечания к вышеуказанному Перечню соответствие видов продукции, производимой и реализуемой редакциями средств массовой информации, издательствами, издающими организациями и информационными агентствами, продукции, указанной в настоящем перечне, подтверждается документами (справками), выдаваемыми МПТР России (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 МПТР России упразднено и создано Минкультуры России, которому переданы функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздненного Министерства).
     
     Соответствующие документы (справки) не выдаются в отношении периодических печатных изданий и книжной продукции, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации;
     
     - лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления, изделий медицинского назначения.
     

     При применении налоговой ставки 10% в отношении лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления, изделий медицинского назначения читателям журнала необходимо иметь в виду следующее.
     
     Согласно Федеральному закону от 28.12.2001 N 179-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2002 года налогообложение лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления, и изделий медицинского назначения осуществляется по ставке НДС в размере 10%. При этом в соответствии с подпунктом 4 п. 2 ст. 164 НК РФ коды видов вышеперечисленной продукции определяются Правительством РФ в соответствии с Классификатором ОКП и ТН ВЭД России.
     
     До настоящего времени постановление Правительства РФ о применении вышеназванных кодов не принято.
     
     Согласно письму ФНС России от 27.06.2006 N ШТ-6-03/644@, согласованному с Минфином России (письмо от 14.06.2006 N 03-04-15/118) в соответствии с письмом МНС России от 28.01.2002 N ВГ-6-03/99 "Разъяснение об исчислении НДС на медицинскую продукцию, периодическую печатную и книжную продукцию" (также согласованным с Минфином России), до утверждения Правительством РФ вышеназванных кодов с 1 января 2002 года при реализации лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления, изделий медицинского назначения в целях применения налоговой ставки 10% следует руководствоваться кодами ОКП, перечисленными в письме Госналогслужбы России и Минфина России от 10.04.1996 N ВЗ-4-03/31н, 03-04-07 "О порядке освобождения от налога на добавленную стоимость медицинской продукции" (зарегистрировано в Минюсте России 07.05.1996, регистр. N 1081).
     
     В то же время в письме ФНС России от 27.06.2006 N ШТ-6-03/644@ указано на то, что на основании письма МНС России от 28.01.2002 N ВГ-6-03/99 товары, перечисленные под кодовым обозначением 940000 "Медицинская техника" Классификатора ОКП и не включенные в постановление Правительства РФ от 17.01.2002 N 19, подлежат обложению НДС по налоговой ставке 18%.
     
     В графах 4 и 6 по строкам 010-060 раздела 3 декларации отражаются налоговая база, определяемая в соответствии со ст. 154-157 НК РФ, и сумма НДС по соответствующей налоговой ставке, с учетом особенностей, установленных ст. 2 Закона N 119-ФЗ.
     
     При оформлении декларации налогоплательщику необходимо помнить, что строки 020, 030, 050, 060 раздела 3 декларации заполняются при отгрузке товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а именно:
     
     - в случае, если наиболее ранней из дат в целях определения момента возникновения налоговой базы по НДС является день отгрузки товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав;
     
     - в случае, если отгружены товары (работы, услуги), переданы имущественные права, оплата за которые (полная или частичная) была получена до даты их отгрузки.
     
     Согласно письму ФНС России от 28.02.2006 N ММ-6-03/202@ "О применении пункта 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ", согласованному с Минфином России (письмо от 20.02.2006 N 03-04-15/38), в целях определения даты отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав целесообразно учитывать следующее.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
     
     Согласно п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ и п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, первичные учетные документы должны содержать в качестве обязательных реквизитов дату составления документов и содержание хозяйственной операции.
     
     Таким образом, датой отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на их покупателя (заказчика), перевозчика (организацию связи).
     
     В то же время, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, в соответствии с п. 3 ст. 167 НК РФ такая передача права собственности в целях применения главы 21 НК РФ приравнивается к отгрузке товара. Датой отгрузки такого товара признается дата передачи права собственности, указанная в документе, подтверждающем такую передачу.
     
     Однако если ранней из дат является дата предварительной оплаты, то в соответствии с п. 14 ст. 167 НК РФ на дату отгрузки также возникает момент определения налоговой базы. В связи с этим при отгрузке товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, после получения предварительной оплаты (полной или частичной) налогоплательщикам также необходимо заполнить строки 020, 030, 050, 060 раздела 3 декларации. При определении в этом случае даты отгрузки налогоплательщикам также следует учитывать письмо ФНС России от 28.02.2006 N ММ-6-03/202@.
     
     Согласно п. 2.2 письма ФНС России от 24.11.2005 N ММ-6-03/988@*1, согласованного с Минфином России (письмо от 08.11.2005 N 03-04-15/87), при отгрузке товаров (работ, услуг) плательщиком НДС*2 после его перехода на общий режим налогообложения, оплата за которые в виде авансовых платежей была получена до перехода на общий режим налогообложения, счета-фактуры выставляются в общеустановленном порядке. НДС исчисляется и уплачивается в бюджет в этом случае также в общеустановленном порядке.
     _____

     *1 По мнению автора, при заполнении декларации возможно применение методики исчисления налоговой базы и расчета НДС, приведенной в этом письме ФНС России.
     *2 В случае если до перехода на общий режим налогообложения налогоплательщик применял специальный режим налогообложения.
     
     Таким образом, эти налогоплательщики также при отгрузке товаров (работ, услуг) заполняют вышеназванные строки декларации.
     
     Наряду с этим при заполнении строк 010-060 раздела 3 декларации налогоплательщикам, осуществляющим реализацию товаров (работ, услуг) по договорам, заключенным в условных единицах, следует помнить разъяснения Минфина России от 19.12.2005 N 03-04-15/116, доведенные до региональных налоговых органов сопроводительным письмом ФНС России от 25.01.2006 N ММ-6-03/62@, суть которых состоит в следующем.
     
     Согласно п. 4 ст. 166 НК РФ общая сумма НДС исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 п. 1 ст. 146 настоящего Кодекса, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.
     
     Если по условиям договора оплата товаров (работ, услуг) производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте, при принятой плательщиком НДС учетной политике "по отгрузке" уменьшать сумму этого налога, исчисленную и уплаченную в бюджет по итогам налогового периода, в котором произведена отгрузка товаров (работ, услуг), на отрицательные суммовые разницы, возникающие в налоговом периоде, в котором фактически получена оплата за ранее отгруженные товары (работы, услуги), оснований не имеется.
     
     Кроме того, по строкам декларации 010-060 раздела 3 декларации отражаются налоговая база, определяемая в соответствии со ст. 154-157 НК РФ, и соответствующая сумма этого налога при погашении дебиторской задолженности за реализованные товары (работы, услуги), имущественные права, операции по реализации (передаче) которых признаются объектами налогообложения в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных ст. 2 Закона N 119-ФЗ для налогоплательщиков, применявших до 2006 года в целях обложения НДС учетную политику "по оплате".
     
     В графах 4 и 6 по строке 070 также отражаются налоговая база, определяемая в соответствии со ст. 154-157 НК РФ, и соответствующая сумма НДС при погашении дебиторской задолженности за реализованные товары (работы, услуги) налогоплательщиками, применявшими до 2006 года в целях обложения НДС учетную политику "по оплате".
     
     При заполнении строки 070 раздела 3 декларации читателям журнала необходимо иметь в виду, что согласно п. 1.2 письма ФНС России от 24.11.2005 N ММ-6-03/988@ если плательщик НДС применял до 2006 года для целей обложения этим налогом учетную политику "по оплате" и при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) до перехода на упрощенную систему налогообложения либо на уплату единого налога на вмененный доход в установленном порядке выставил покупателю счет-фактуру с НДС, то сумма НДС, указанная в счете-фактуре и поступившая после перехода налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения либо на уплату единого налога на вмененный доход, подлежит перечислению в бюджет.
     
     При заполнении строки 070 также следует помнить, что согласно письму ФНС России от 19.04.2006 N ШТ-6-03/417@, согласованному с Минфином России (письмо от 31.03.2006 N 03-04-15/72), при погашении дебиторской задолженности [по договорам, заключенным в иностранной валюте (условных денежных единицах), по условиям которых оплата товаров (работ, услуг), имущественных прав производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах] налогоплательщиками, устанавливавшими до вступления в силу Закона N 119-ФЗ момент определения налоговой базы как день оплаты, налоговая база для таких налогоплательщиков определяется с учетом изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу на дату погашения задолженности.
     
     В графах 4 и 6 по строке 080 отражаются соответственно налоговая база, определяемая в соответствии со ст. 154 НК РФ, и сумма НДС при реализации товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, согласно соответствующим перечням товаров (работ, услуг), утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.07.2006 N 468.
     
     При реализации товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, по вышеназванным перечням определение момента возникновения налоговой базы на основании п. 13 ст. 167 НК РФ осуществляется на день отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) вне зависимости от даты получения оплаты (предварительной оплаты) за эти товары (работы, услуги). Это означает, что на момент получения предварительной оплаты (полной либо частичной) налогоплательщик вправе не исчислять НДС и соответственно не заполнять строку 140 раздела 3 декларации.
     
     Однако применять положение п. 13 ст. 167 НК РФ могут только те налогоплательщики, которые являются изготовителями товаров (работ, услуг), перечисленных в вышеуказанных перечнях, и которые получили документ, подтверждающий длительность производственного цикла товаров (работ, услуг), в соответствии с порядком, утвержденным совместным приказом Минпромэнерго N 265, Росатома N 508, Роскосмоса N 124 от 26.10.2006.
     
     По строкам 010-080 раздела 3 декларации не отражаются операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), не признаваемые объектом налогообложения, местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, облагаемые по ставке 0% (в том числе при отсутствии подтверждения обоснованности ее применения), а также суммы оплаты, частичной оплаты, полученные в счет предстоящих поставок таких товаров (выполнения работ, оказания услуг).
     
     В графах 4 и 6 по строке 090 указываются налоговая база и соответствующая сумма НДС при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса, определяемые в соответствии со ст. 158 НК РФ, включая суммы погашенной дебиторской задолженности по вышеуказанной реализации, с учетом особенностей, установленных ст. 2 Закона N 119-ФЗ.
     
     В графах 4 и 6 по строке 100 приводятся соответственно налоговая база по операциям, подлежащим обложению НДС, и сумма этого налога, исчисленная с вышеуказанной налоговой базы и не предъявляемая покупателю в соответствии с главой 21 НК РФ, в том числе по операциям, не предусмотренным в строках 110-130.
     
     В графах 4 и 6 по строкам 110 и 120 отражаются налоговая база по операциям передачи товаров (работ, услуг) для собственных нужд, определяемая в соответствии с п. 1 ст. 159 НК РФ, и сумма НДС, исчисленная по соответствующей налоговой ставке.
     
     В графах 4 и 6 по строке 130 указываются налоговая база, определяемая в соответствии с п. 2 ст. 159 НК РФ, и сумма НДС, исчисленная по строительно-монтажным работам, выполненным для собственного потребления, согласно п. 10 ст. 167 настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных ст. 3 Закона N 119-ФЗ.
     
     При заполнении строки 130 раздела 3 декларации читателям журнала необходимо учитывать следующее. Согласно разъяснению Минфина России от 16.01.2006 N 03-04-15/01 (доведенному до региональных налоговых органов сопроводительным письмом ФНС России от 25.01.2006 N ММ-6-03/63@) при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления после 1 января 2006 года налоговая база по НДС за соответствующий налоговый период должна определяться исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на объем работ, выполненный в соответствующем налоговом периоде.
     
     При этом согласно письму Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29.08.2006 N 03-04-10/12 в случае, если организация является инвестором, заказчиком и застройщиком при осуществлении строительства объекта подрядными организациями без производства строительно-монтажных работ собственными силами организации, расходы организации на содержание подразделения этой организации, осуществляющего контроль за ходом строительства и технический надзор, включаемые в первоначальную стоимость данного объекта, объектом обложения НДС не признаются.
     
     В графах 4 и 6 по строкам 140 и 150 приводятся суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (за исключением сумм оплаты, частичной оплаты, полученной налогоплательщиками, устанавливающими момент определения налоговой базы в соответствии с п. 13 ст. 167 НК РФ) и соответствующие суммы НДС.
     
     Согласно письму ФНС России от 28.02.2006 N ММ-6-03/202@ в целях определения даты оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав читателям журнала целесообразно учитывать следующее.
     
     Как следует из ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), обязательства возникают из договора, из иных оснований, указанных в ГК РФ.
     
     Согласно п. 1 ст. 423 ГК РФ договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.
     
     На основании ст. 861 ГК РФ расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом.
     
     При осуществлении безналичных расчетов согласно п. 1 ст. 862 ГК РФ допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
     
     Кроме того, стороны по договору вправе избрать и установить в договоре любую из форм расчетов, указанных в п. 1 ст. 862 ГК РФ.
     
     Таким образом, положения ГК РФ предоставляют право юридическим и физическим лицам определять любую форму расчетов, предусмотренную в договоре между продавцом и покупателем.
     
     Вместе с тем в соответствии с п. 1 ст. 486 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено ГК РФ, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не следует из существа обязательства.
     
     Следовательно, исходя из положений ГК РФ оплатой является любая предусмотренная договором форма, осуществляемая как до момента исполнения обязанности продавца перед покупателем, так и после исполнения этой обязанности.
     
     Учитывая вышеизложенное, оплатой, частичной оплатой в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав в целях применения подпункта 2 п. 1 ст. 167 НК РФ признается получение денежных средств продавцом или прекращение обязательств иным способом, не противоречащим законодательству.
     
     В отношении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, осуществляемых по договору комиссии, следует учитывать, что на основании ст. 999 ГК РФ по исполнении поручения комиссионер обязан представить комитенту отчет и передать ему все полученное по договору комиссии.
     
     Таким образом, по смыслу договора комиссии, все полученное комиссионером по договору комиссии является собственностью комитента. Аналогичные правила на основании ст. 974 и 1011 ГК РФ применяются к договорам поручения и агентским договорам.
     
     Следовательно, оплатой, частичной оплатой в счет предстоящих поставок комитентом (доверителем, принципалом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав признается оплата, частичная оплата, полученная от покупателя комитентом (доверителем принципалом) либо его комиссионером (поверенным, агентом) как в денежной, так и в иной форме.
     
     По строкам 140 и 150 правопреемником (правопреемниками) отражаются суммы авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), полученных в порядке правопреемства от реорганизованной (реорганизуемой) организации в соответствии с п. 2 ст. 162.1 НК РФ, с учетом особенностей, установленных п. 10 этой статьи Кодекса.
     
     В графах 4 и 6 по строкам 160 и 170 приводятся суммы, связанные с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), увеличивающие налоговую базу согласно ст. 162 НК РФ, и суммы НДС по соответствующей налоговой ставке.
     
     При заполнении строк 160 и 170 налогоплательщикам необходимо иметь в виду разъяснения Минфина России от 19.12.2005 N 03-04-15/116, согласно которым в случае возникновения положительной суммовой разницы эта сумма подлежит включению в налоговую базу по НДС на основании нормы, установленной подпунктом 2 п. 1 ст. 162 НК РФ в отношении сумм, связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), то есть независимо от того, в каком налоговом периоде возникает положительная суммовая разница.
     
     По строке 180 в графе 4 отражается общая сумма налоговой базы за налоговый период, в графе 6 - общая сумма НДС, начисленная за налоговый период.
     
     В графе 6 по строке 190 отражаются суммы НДС, подлежащие восстановлению на основании положений главы 21 НК РФ.
     
     При заполнении этой строки читателям журнала необходимо учитывать следующее.
     
     О восстановлении сумм НДС, ранее правомерно принятых к вычету, говорится в ст. 170 и 171 НК РФ.
     
     Согласно п. 3 ст. 170 НК РФ восстановление НДС производится в случаях:
     
     - передачи имущества, нематериальных активов и имущественных прав в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или паевых взносов в паевые фонды кооперативов;
     
     - дальнейшего использования товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, и имущественных прав для осуществления операций, указанных в п. 2 ст. 170 Кодекса;
     
     - перехода плательщиков НДС на специальные налоговые режимы в соответствии с главами 26.2 и 26.3 НК РФ. Согласно письму ФНС России от 02.05.2006 N ШТ-6-03/462@, согласованному с Минфином России (письмо от 13.04.2006 N 03-04-15/77), если плательщик НДС начинает использовать основные средства, нематериальные активы одновременно как в деятельности, облагаемой НДС, так и в деятельности, подлежащей обложению единым налогом на вмененный доход, то суммы налога по такому имуществу, ранее правомерно принятые этим налогоплательщиком к вычету, на основании подпункта 2 п. 3 ст. 170 НК РФ подлежат восстановлению и уплате в бюджет в первом налоговом периоде начала их использования исходя из пропорции, определяемой аналогично пропорции, указанной в п. 4 ст. 170 НК РФ.
     
     Согласно абзацу четвертому п. 6 ст. 171 НК РФ восстановление НДС производится в случае, если объекты недвижимости (основные средства), как возведенные капитальным строительством (собственными силами или с привлечением подрядных организаций), так и приобретенные (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), в дальнейшем используются для осуществления операций, приведенных в п. 2 ст. 170 НК РФ, за исключением основных средств, которые полностью самортизированы или с момента ввода которых в эксплуатацию у данного налогоплательщика прошло не менее 15 лет.
     
     При этом налогоплательщикам целесообразно обращать внимание на следующее.
     
     Согласно письму ФНС России от 02.05.2006 N ШТ-6-03/462@ если вышеуказанные объекты недвижимости при переходе плательщика НДС на уплату единого налога на вмененный доход будут в полном объеме использоваться в деятельности, подлежащей обложению единым налогом, то суммы НДС, принятые налогоплательщиком к вычету по этим объектам недвижимости (основным средствам), подлежат восстановлению и уплате в бюджет в соответствии с п. 3 ст. 170 НК РФ.
     
     При этом в вышеуказанном письме ФНС России говорится о том, что порядок восстановления сумм НДС, предусмотренный п. 6 ст. 171 НК РФ, распространяется только на те объекты недвижимости, которые будут использоваться одновременно как в деятельности, облагаемой НДС, так и в деятельности, подлежащей обложению единым налогом на вмененный доход.
     
  &nbs