Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы

  
О налоге на прибыль

     
     Т.М. Гуркова
     
     Каков порядок уведомления налогового органа об уплате налогоплательщиком налога на прибыль через одно обособленное подразделение и о создании в течение налогового периода новых обособленных подразделений?
     
     Согласно абзацу второму п. 2 ст. 288 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, он может не распределять прибыль по каждому из них. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, определяется в таком случае исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое он осуществляет уплату налога на прибыль в бюджет этого субъекта Российской Федерации (ответственное обособленное подразделение), уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика стоят на налоговом учете.
     
     Поскольку налогоплательщик переходит на новый порядок уплаты налога на прибыль, то, соответственно, данный порядок уплаты налога распространяется на все его обособленные подразделения, включая вновь созданные налогоплательщиком в течение налогового периода. Таким образом, показатели среднесписочной численности работников и остаточной стоимости амортизируемого имущества вновь созданных обособленных подразделений должны учитываться при исчислении налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет субъекта Российской Федерации через ответственное обособленное подразделение.
     
     При этом читателям журнала необходимо учитывать, что, если у организации на территории субъекта Российской Федерации, где создано в течение налогового периода обособленное подразделение, ранее имелось только одно обособленное подразделение, налогоплательщик обязан уведомить о выборе ответственного обособленного подразделения налоговые органы по месту нахождения этих обособленных подразделений.
     
     Как учитываются для целей налогообложения прибыли компенсации работникам за неиспользованные ежегодные отпуска за период, превышающий два года?
     
     Согласно ст. 114 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.
     
     Статьями 124 и 125 ТК РФ определено, что ежегодный оплачиваемый отпуск по соглашению между работником и работодателем переносится на другой срок, если работнику своевременно не была произведена оплата за время этого отпуска либо если работник был предупрежден о времени начала отпуска позднее чем за две недели до его начала.
     
     В исключительных случаях, когда предоставление отпуска работнику в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации, допускается с согласия работника перенесение отпуска на следующий рабочий год. При этом отпуск должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставляется.
     
     Запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд, а также непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска работникам в возрасте до восемнадцати лет и работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
     
     Отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия. Не использованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение следующего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.
     
     ТК РФ предусмотрены два случая выплаты компенсации за неиспользованные ежегодные отпуска:
     
     - в соответствии со ст. 126 ТК РФ часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, может быть заменена по письменному заявлению работника денежной компенсацией;
     
     - согласно ст. 127 ТК РФ компенсация выплачивается при увольнении работника, не использовавшего своего права на отпуск.
     
     В соответствии с п. 8 ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются денежные компенсации за неиспользованный отпуск согласно трудовому законодательству Российской Федерации.
     
     Таким образом, исходя из положений п. 8 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся суммы денежной компенсации за неиспользованный отпуск, выплаченные в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
     
     Читателям журнала следует иметь в виду, что замена отпуска денежной компенсацией является правом, а не обязанностью работодателя.
     
     При этом если при осуществлении мероприятий налогового контроля у налоговых органов возникает предположение о нарушении трудового законодательства в результате действий работодателя, налоговые органы должны направить соответствующую информацию в уполномоченные органы, осуществляющие контроль за соблюдением трудового законодательства.
     
Д.В. Кузнецов
     
     Организация осуществляет свою деятельность в новом загородном районе. В связи с временно не развитой инфраструктурой нового района к местонахождению организации не ходит транспорт общего пользования, что усложняет проезд сотрудников к месту работы и обратно. Коллективным договором организации предусмотрена перевозка сотрудников собственными транспортными средствами организации. Вправе ли организация отнести к расходам для целей налогообложения прибыли расходы, связанные с перевозкой работников к месту работы и обратно собственными транспортными средствами?
     
     Согласно ст. 15 и 40 ТК РФ под трудовыми отношениями понимаются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
     
     Коллективный договор - это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
     
     Статьей 255 НК РФ установлено, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
     
     Учитывая вышеизложенное, организация вправе отнести к расходам для целей налогообложения прибыли расходы, связанные с перевозкой работников к месту работы и обратно собственными транспортными средствами организации, если проезд вышеуказанных сотрудников транспортом общего пользования невозможен, а также в случае, если такая перевозка предусмотрена коллективным договором организации.
     
     Учредитель доверительного управления передал в доверительное управление ценные бумаги сторонней организации доверительному управляющему, который через определенное время реализует эти ценные бумаги. Признается ли доверительный управляющий налоговым агентом по отношению к учредителю, а именно: обязан ли доверительный управляющий определять налоговую базу, исчислять, удерживать и перечислять в бюджет налог на прибыль за учредителя в связи с реализацией вышеуказанных ценных бумаг?
     
     Согласно ст. 1012 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
     
     Осуществляя доверительное управление имуществом, доверительный управляющий имеет право совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя.
     
     Доверительный управляющий совершает сделки с переданным в доверительное управление имуществом от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве такого управляющего.
     
     Согласно ст. 246 НК РФ плательщиками налога на прибыль организаций признаются российские, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
     
     Пунктом 2 ст. 276 НК РФ установлено, что доверительный управляющий обязан определять ежемесячно нарастающим итогом доходы и расходы по доверительному управлению имуществом и представлять учредителю управления (выгодоприобретателю) сведения о полученных доходах и расходах для их учета учредителем управления (выгодоприобретателем) при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 Кодекса. При доверительном управлении ценными бумагами доверительный управляющий определяет доходы и расходы в порядке, предусмотренном ст. 280 НК РФ.
     
     Согласно п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
     
     Поскольку главой 25 НК РФ не предусмотрено, что доверительный управляющий признается налоговым агентом по отношению к учредителю, он не обязан определять налоговую базу, исчислять, удерживать и перечислять в бюджет налог на прибыль за учредителя в связи с реализацией ценных бумаг сторонней организации, переданных ему ранее в доверительное управление и находящихся в собственности учредителя.
     
     Организация направляет своего сотрудника в служебную командировку в другой город, находящийся на территории Российской Федерации. По окончании служебной командировки сотрудник остается в городе командирования на период проведения своего ежегодного оплачиваемого отпуска. Вправе ли организация отнести к расходам для целей налогообложения прибыли расходы, связанные с приобретением сотруднику обратного билета, но не на дату возвращения сотрудника из служебной командировки, а на дату возвращения из ежегодного оплачиваемого отпуска?
     
     Согласно постановлению Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" командировочное удостоверение является документом, удостоверяющим время пребывания в служебной командировке [время прибытия в пункт(ы) назначения и время выбытия из него (них)].
     
     В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия командированного, которые заверяются подписью ответственного должностного лица и печатью.
     
     В соответствии с подпунктом 12 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на командировки, в частности на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.
     
     Учитывая вышеизложенное, организация, направившая своего сотрудника в служебную командировку, не вправе отнести к расходам для целей налогообложения прибыли расходы, связанные с приобретением сотруднику обратного билета, если такой билет был приобретен организацией на дату возвращения сотрудника из ежегодного оплачиваемого отпуска, а не на дату возвращения сотрудника из служебной командировки.
     
     Организация получила в январе 2006 года по договору займа денежные средства. В декабре 2006 года организация-займодавец приняла решение о реорганизации в форме присоединения к организации-заемщику. Возникает ли у организации-заемщика, к которой осуществляется присоединение, налоговая база для целей налогообложения прибыли в связи с ранее полученными по договору займа денежными средствами?
     
     Согласно п. 18 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 21 п. 1 ст. 251 настоящего Кодекса.
     
     В соответствии с п. 2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица согласно передаточному акту.
     
     Статьей 413 ГК РФ установлено, что обязательство прекращается совпадением должника и кредитора в одном лице.
     
     Учитывая вышеизложенное, организация-заемщик, к которой осуществляется присоединение, списывая в соответствии со ст. 413 ГК РФ свою кредиторскую задолженность, обязана отнести такую задолженность к своим внереализационным доходам для целей налогообложения прибыли.
     
     Российская организация имеет перед иностранной организацией непогашенную контролируемую задолженность в виде денежных средств, полученных по договорам займа от такой иностранной организации. Следует российской организации при определении коэффициента капитализации определять величину непогашенной контролируемой задолженности по всем долговым обязательствам перед иностранной организацией либо устанавливать величину непогашенной контролируемой задолженности следует отдельно по каждому долговому обязательству перед иностранной организацией?
     
     В соответствии с п. 2 ст. 269 НК РФ налогоплательщик обязан на последний день каждого отчетного (налогового) периода исчислять предельную величину признаваемых расходом процентов по контролируемой задолженности путем деления суммы процентов, начисленных им в каждом отчетном (налоговом) периоде по контролируемой задолженности, на коэффициент капитализации, рассчитываемый на последнюю отчетную дату соответствующего отчетного (налогового) периода.
     
     При этом коэффициент капитализации определяется путем деления величины непогашенной контролируемой задолженности на величину собственного капитала, соответствующую доле прямого или косвенного участия этой иностранной организации в уставном (складочном) капитале (фонде) российской организации, и деления полученного результата на три (для банков и организаций, занимающихся лизинговой деятельностью, - на двенадцать с половиной).
     
     Учитывая вышеизложенное, российской организации при определении коэффициента капитализации следует определять величину непогашенной контролируемой задолженности по всем долговым обязательствам перед иностранной организацией.
     
     Организация использует служебные легковые автомобили при осуществлении своей деятельности. Вправе ли она отнести к расходам для целей налогообложения прибыли расходы, связанные с арендой гаражей, а также расходы, связанные с оплатой услуг платной автостоянки для содержания своих служебных легковых автомобилей, если у нее нет собственных гаражей и автостоянки?
     
     В соответствии с подпунктом 10 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество, а также расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг.
     
     Согласно подпункту 11 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта). Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов осуществляются в пределах норм, установленных Правительством РФ.
     
     Учитывая вышеизложенное, в случае отсутствия собственных гаражей и автостоянки для содержания своих служебных легковых автомобилей организация вправе отнести к расходам для целей налогообложения прибыли расходы, связанные с арендой гаражей, а также расходы, связанные с оплатой услуг платной автостоянки.
     

О налоге на добавленную стоимость

     
     Е.С. Лобачева,
консультант Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
     
     Какая ставка НДС применяется при ввозе на территорию Российской Федерации грудинки варено-копченой из свинины, а также ребер свиных сырокопченых?
     
     На основании п. 2 ст. 164 НК РФ при реализации мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных) применяется ставка НДС в размере 10 %.
     
     Согласно п. 2 ст. 164 НК РФ к деликатесным мясопродуктам относятся в том числе копчености из свинины - балык, карбонад, шейка, окорок, пастрома, филей. Грудинка варено-копченая и ребра свиные сырокопченые в перечень деликатесных продуктов не включены.
     
     Учитывая вышеизложенное, при ввозе на территорию Российской Федерации грудинки варено-копченой и ребер свиных сырокопченых применяется пониженная ставка НДС в размере 10 %.
     
     Вправе ли налоговая инспекция требовать представления справки из Федерального казначейства об открытии лицевого счета главному распорядителю бюджетных средств в целях подтверждения обоснованности применения освобождения от обложения НДС опытно-конструкторских работ, выполняемых организацией?
     
     Согласно подпункту 16 п. 3 ст. 149 НК РФ научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет средств бюджетов, освобождаются от обложения НДС. При этом в соответствии с подпунктом 3 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
     
     Согласно нормам ст. 31, 88 и 93 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления НДС.
     
     Учитывая вышеизложенное, требование налоговой инспекции, о котором говорится в вопросе, не противоречит действующему налоговому законодательству.
     

О налогообложении внешнеэкономической деятельности

     
     Л.В. Полежарова,
зам. начальника отдела Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, советник налоговой службы Российской Федерации II ранга
     
     Организация является российским филиалом иностранной организации - резидента Великобритании, деятельность которого на территории Российской Федерации приводит к образованию постоянного представительства. Часть расходов головного офиса иностранной организации передается ее иностранным подразделениям, в том числе филиалу, находящемуся в Российской Федерации, в виде присланного в электронном виде меморандума, подписанного финансовым менеджером компании.
     
     Вправе ли филиал принять распределенные ему расходы в целях налогообложения прибыли в Российской Федерации?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 307 НК РФ объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, признается, в частности, доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов.
     
     В то же время п. 3 ст. 7 Конвенции от 15.02.1994 между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества предусмотрено, что при определении прибыли постоянного представительства допускается вычет расходов, понесенных для целей постоянного представительства, включая разумное распределение управленческих и общеадминистративных расходов, понесенных для целей предприятия в целом как в Договаривающемся Государстве, где находится это постоянное представительство, или где бы то ни было.
     
     Принимая во внимание принцип приоритета норм международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения над нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, который предусмотрен ст. 7 НК РФ, при определении прибыли постоянного представительства английской компании в Российской Федерации допускается вычет расходов, понесенных для целей постоянного представительства этой компании ее головным офисом. При этом вышеуказанные расходы должны соответствовать критериям, предусмотренным п. 1 ст. 252 НК РФ.
     
     Порядок распределения расходов, понесенных иностранной организацией в пользу всех своих отделений, расположенных в разных государствах, передаваемых в целях налогообложения прибыли таким отделениям, изложен в п. 5.3 и 4.1.1 Методических рекомендаций налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций, утвержденных приказом МНС России от 28.03.2003 N БГ-3-23/150.
     
     В частности, предусмотрено, что расходы, распределяемые головным офисом иностранной организации своему отделению в Российской Федерации, исчисляются на основе принятой и закрепленной в документах головного офиса (например, в распоряжении об утверждении учетной политики) методики распределения расходов головной организации между ее иностранными подразделениями. В зависимости от того, какие показатели заложены головным офисом иностранной организации в методике распределения расходов, для исчисления доли расходов российского отделения организации должны быть представлены до-кументы или выписки из них, подписанные руководителем головного офиса, подтверждающие эти конкретные показатели.
     
     Иностранная компания, являясь собственником нежилого помещения, расположенного на территории г. Москвы, проводит его ремонт, для чего она заключает с ремонтными организациями договоры по оказанию услуг, стоимость которых включает НДС. После завершения ремонта нежилое помещение будет сдано в аренду аккредитованному представительству другой иностранной компании. До момента заключения компанией договора по сдаче в аренду площадей нежилого помещения, принадлежащего иностранной компании на праве собственности, доходы у нее отсутствуют.
     
     Имеет ли право иностранная компания списать НДС, уплаченный при проведении ремонта нежилого помещения, на расходы в целях налогообложения прибыли?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 307 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль для иностранных организаций признается, в частности, доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов.
     
     При этом согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 настоящего Кодекса, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     
     Расходами признаются затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
     
     В рассматриваемом случае до момента заключения иностранной компанией договора по сдаче в аренду площадей нежилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности и находящегося в стадии ремонта, доходы у иностранной компании отсутствуют.
     
     Таким образом, при отсутствии деятельности иностранной организации на территории Российской Федерации, направленной на извлечение дохода, и, соответственно, при отсутствии доходов от ведения такой деятельности иностранная компания не имеет права списывать расходы, связанные с подготовительной деятельностью [включая суммы НДС, уплаченные поставщикам (продавцам) товаров, работ, услуг, признаваемых расходами в целях налогообложения прибыли в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах].
     
     В рассматриваемом случае иностранная компания не может также применять и правила переноса убытков на будущее, предусмотренные ст. 283 НК РФ, поскольку эти правила распро-страняются только на организации, которые осуществляют деятельность, направленную на получение дохода.
     
А.Н. Лозовая,
главный специалист - эксперт Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
     
     Российская организация уплачивает ежемесячно НДС за временный ввоз оборудования с рассрочкой платежа. В каком порядке подлежит возмещению из бюджета сумма перечисляемого таможенным органам НДС: ежемесячно или по окончании срока последнего платежа?
     
     В соответствии с п. 2 ст. 212 Таможенного кодекса Российской Федерации при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, в том числе оборудования, в таможенном режиме временного ввоза за каждый полный и неполный месяц налогоплательщиками уплачиваются 3 % от суммы НДС, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения.
     
     Согласно п. 2 ст. 171 НК РФ суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме временного ввоза, подлежат вычетам в случае использования товаров для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС.
     
     Таким образом, суммы НДС, уплачиваемые российской организацией при временном ввозе оборудования, используемого в деятельности, облагаемой НДС, принимаются к вычету ежемесячно по мере уплаты налога таможенному органу.
     

Об уплате акцизов по нефтепродуктам

     
     Т.А. Софрина,
зам. начальника отдела Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики ФНС России
     
     Как уплачиваются акцизы по нефтепродуктам, произведенным из давальческого сырья и реализованным на экспорт?
     
     Согласно п. 2 ст. 184 НК РФ налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации при условии представления в налоговый орган поручительства банка в соответствии со ст. 74 настоящего Кодекса или банковской гарантии.
     
     При отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) налогоплательщик обязан уплатить акциз в порядке, предусмотренном в отношении операций по реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации.
     
     В соответствии с п. 3 ст. 204 НК РФ уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров, в том числе нефтепродуктов, производится исходя из фактической реализации (передачи) вышеуказанных товаров за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем.
     
     Необходимо отметить, что на основании подпункта 10 п. 22 Порядка заполнения налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, утвержденного приказом Минфина России от 14.11.2006 N 146н, при заполнении раздела 2 налоговой декларации по акцизам налогоплательщиками отражаются данные о реализации в налоговом периоде на экспорт подакцизных товаров (в том числе нефтепродуктов), по которым предоставлено освобождение от уплаты акциза при представлении поручительства банка или банковской гарантии.
     
     Пунктом 5 ст. 204 НК РФ срок представления в налоговые органы налоговой декларации по акцизам за налоговый период в части осущест-вляемых операций по реализации нефтепродуктов установлен не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
     
     Учитывая вышеизложенное, поручительство банка или банковская гарантия должны быть представлены в налоговый орган до истечения срока уплаты первой доли акциза и срока представления налоговой декларации, то есть не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При представлении банковской гарантии или поручительства банка в вышеуказанный срок налогоплательщик-производитель имеет право на освобождение от уплаты акциза.
     

О налоге на доходы физических лиц


Т.В. Воронова
     
     Признаются ли налоговыми агентами организации, которые занимаются реализацией имущества, принадлежащего физическим лицам на праве собственности, в частности на условиях договоров комиссии? Обязаны ли такие организации представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения по форме N 2-НДФЛ в отношении доходов физических лиц от продажи имущества?
     
     Согласно ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
     
     В соответствии с п. 2 ст. 226 НК РФ исчисление сумм и уплата налога на доходы физических лиц производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осу-ществляются согласно ст. 214.1, 227 и 228 настоящего Кодекса.
     
     Подпунктом 2 п. 1 ст. 228 НК РФ предусмотрено, что при получении физическими лицами доходов от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, они исчисляют и уплачивают налог на доходы физических лиц самостоятельно исходя из сумм полученных доходов.
     
     Таким образом, при получении физическими лицами от организации доходов от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, организация не признается налоговым агентом, поскольку в данной ситуации исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются налогоплательщиками самостоятельно и соответственно организация не должна представлять в налоговые органы сведения о таких доходах физических лиц.
     
     Имеет ли право налоговый агент удерживать из дохода работника организации (при его письменном согласии) налог на доходы физических лиц, исчисленный с дохода в натуральной форме, полученного иждивенцами (несовершеннолетними детьми) в виде оплаты путевок, обучения и других услуг в рамках осуществления социальной поддержки семей работников организации?
     
     В соответствии со ст. 207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
     
     Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.
     
     Пунктом 2 ст. 211 НК РФ предусмотрено, что к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, относится, в частности, оплата (полностью или частично) за него организациями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 64, п. 1 ст. 80 Семейного кодекса Российской Федерации родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами без специальных полномочий, а также родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей.
     
     Следовательно, если организация оплачивает предоставление услуг в интересах членов семей работников, находящихся на их иждивении (несовершеннолетних детей), в том числе на основании заявлений самих работников, то оплату вышеуказанных услуг в целях обложения налогом на доходы физических лиц можно рассматривать как получение дохода в интересах работника организации.
     
     В этом случае организация, являющаяся налоговым агентом, определяет налоговую базу, исчисляет и удерживает налог на доходы физических лиц из дохода налогоплательщика - работника организации, в интересах которого организация произвела оплату услуги.
     

О едином социальном налоге

     
     Е.В. Дорошенко
     
     Обособленное подразделение организации находится в г. Саратове, а головная организация - в г. Москве. Подразделение исчисляет и уплачивает единый социальный налог самостоятельно, а также представляет расчеты и налоговые декларации по данному налогу в территориальную инспекцию г. Саратова. Изменится ли что-либо для обособленного подразделения организации в порядке исчисления и уплаты единого социального налога в связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ?
     
     Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты единого социального налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам, установлены ст. 243 НК РФ.
     
     Согласно п. 8 ст. 243 НК РФ установлено, что обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате единого социального налога (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по единому социальному налогу и налоговых де-клараций по месту своего нахождения.
     
     Сумма единого социального налога (авансового платежа по налогу), подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.
     
     Сумма единого социального налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой этого налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой единого социального налога, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации.
     
     Согласно изменениям, внесенным в ст. 243 НК РФ Федеральным законом от 30.12.2006 N 268-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 268-ФЗ), абзац первый п. 8 ст. 243 настоящего Кодекса дополнен словами "если иное не предусмотрено настоящим пунктом". Пункт 8 ст. 243 НК РФ также дополнен абзацем следующего содержания: "Налоговые декларации (расчеты) по обособленным подразделениям налогоплательщиков, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенных к категории крупнейших, представляются в налоговый орган по месту учета данных налогоплательщиков в качестве крупнейших налогоплательщиков".
     
     Данное дополнение нормы п. 8 ст. 243 НК РФ изменило порядок представления налоговых деклараций (расчетов авансовых платежей) по единому социальному налогу обособленными подразделениями крупнейших налогоплательщиков, но не изменило порядок исчисления и уплаты суммы налога (авансового платежа) по налогу обособленными подразделениями крупнейших налогоплательщиков.
     
     Согласно ст. 5 Закона N 268-ФЗ данный порядок представления налоговых деклараций (расчетов) по единому социальному налогу вступит в силу с 1 января 2008 года.
     
     Применительно к рассматриваемой ситуации изменения в порядке представления обособленным подразделением деклараций (расчетов авансовых платежей) по единому социальному налогу будут в 2008 году и только в том случае, если головная организация, расположенная в г. Москве, относится к крупнейшим налогоплательщикам.