Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Об учете в целях налогообложения прибыли

    

Об учете в целях налогообложения прибыли

             

Учет премий и скидок

    
Г.В. Пирогова
          
     По вопросу предоставления скидки без изменения первоначальной цены товара налоговые органы до 1 января 2006 года исходили из позиции о невозможности признания такой скидки в качестве расходов продавца, считая, что она должна рассматриваться в качестве безвозмездной передачи имущественного права (см. письмо ФНС России от 25.01.2005 N 02-1-08/8@). Во избежание негативных последствий продавцу приходилось в таком случае вносить изменения в накладные, выставленные при отгрузке, в счета-фактуры, подавать уточненные декларации, то есть фактически оформлять предоставление скидки как изменение цены единицы товара; по мнению налоговых органов, изложенному в вышеуказанном письме ФНС России, только в таком случае организация могла уменьшить свои доходы на сумму предоставленных скидок.
     
     После 1 января 2006 года суммы выплаченных покупателям премий, скидок продавцы могут признавать в качестве внереализационных расходов, которые признаются в том периоде, в котором была предоставлена скидка или выплачена премия.
     
     Скидки в виде снижения первоначальной цены товара данными изменениями не охватываются, поэтому как до 1 января 2006 года, так и после этой даты они учитываются по одинаковым правилам. В письме Минфина России от 15.09.2005 N 03-03-04/1/190 разъясняется, что в случае изменения цены товара организации-налогоплательщики должны внести изменения в первичные документы, а также в документы налогового учета; кроме этого, они должны подать уточненные налоговые декларации за тот период, в котором произошла реализация ценностей.
     
     Разъяснения, данные Минфином России в письме от 15.09.2005 N 03-03-04/1/190, касаются также покупателей, получающих скидку. Если предоставляемая скидка влечет изменение цены товара, у покупателя доход не возникает; однако для этого необходимо внести исправления в соответствии с теми уточненными документами, которые получены от продавца. Если же скидка предоставляется вследствие выполнения определенных условий договора, то для покупателя сумма данной скидки включается в состав доходов на основании п. 8 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) (как безвозмездно полученное имущество) как в случае получения такой скидки до 1 января 2006 года, так и после этой даты.
     
     Статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) предусмотрено, что установленная соглашением сторон цена договора может быть изменена в случаях и на условиях, предусмотренных договором.
     

     В частности, договором может быть предусмотрено изменение цены единицы товара в случае возникновения обстоятельств, с которыми условия заключения договора связывают возникновение скидок.
     
     В случае изменения цены единицы товара организация на основании соответствующих изменений данных первичных документов по передаче товара вносит изменения в данные налогового учета о стоимости проданных ценностей. Кроме того, в соответствии со ст. 54 НК РФ организация-продавец должна внести исправления в данные налоговых деклараций периодов реализации ценностей, так как в этих периодах произошло искажение величины налоговой базы.
     
     Если же организация-продавец производит выплату премии покупателю за выполнение определенных условий договора в размере установленной в договоре суммы, то такая операция на основании ст. 572 и 574 ГК РФ должна рассматриваться в качестве безвозмездной передачи имущества.
     
     В соответствии с подпунктом 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ к внереализационным расходам, не связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок. В таком случае сумма премии может быть учтена в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.
     
     В соответствии с п. 8 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 настоящего Кодекса.
     
     Таким образом, если организация-покупатель выполняет условия договора, премия, выплаченная продавцом, для покупателя будет считаться безвозмездно полученным имуществом, подлежащим включению в налоговую базу по налогу на прибыль в соответствии с п. 8 ст. 250 НК РФ в качестве внереализационного дохода.
     

Учет основных средств, полученных безвозмездно

     
     Относится к доходам в целях налогообложения прибыли стоимость основных средств, полученных российской организацией безвозмездно (в собственность) от учредителя, или такие основные средства не учитываются в составе доходов в соответствии с подпунктом 11 п. 1 ст. 251 НК РФ? Учредитель является юридическим лицом, его доля в уставном капитале получающей стороны - 100%.
     
     Согласно п. 2 ст. 248 НК РФ для целей налогообложения прибыли имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).
     
     В соответствии с подпунктом 11 п. 1 ст. 251 НК РФ не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль доходы в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно, в частности, от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) передающей организации. При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в случае, если в течение одного года со дня его получения вышеуказанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам.
     
     Таким образом, стоимость недвижимого имущества, безвозмездно полученного организацией от юридического лица, владеющего 100% долей в уставном капитале получающей организации, не учитывается в составе доходов организации-получателя при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
     
     Правомерно ли включение в целях налогообложения в расходы амортизационных отчислений по безвозмездно полученным от учредителя основным средствам? В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ к амортизируемому имуществу относится имущество, находящееся у налогоплательщика на праве собственности, если иное не предусмотрено главой 25 настоящего Кодекса. Применима ли данная норма НК РФ в вышеизложенной ситуации?
     
     Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 8 ст. 250 Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.
     

     Учитывая вышеизложенное, первоначальная стоимость безвозмездно полученного имущества от передающей стороны, чей вклад составляет более 50% в уставном (складочном) капитале получающей стороны, на основании подпункта 11 п. 1 ст. 251 НК РФ определяется по нулевой стоимости.
     
     Согласно ст. 259 НК РФ амортизация по объектам основных средств начисляется линейным или нелинейным методом. В обоих случаях сумма начисленной за один месяц амортизации определяется исходя из величины первоначальной стоимости объекта.
     
     Таким образом, поскольку при получении имущества безвозмездно от учредителя, чей вклад составляет более 50% в уставном (складочном) капитале получающей стороны, первоначальная стоимость имущества для целей налогообложения прибыли отсутствует, амортизационные отчисления по такому имуществу не начисляются.
     

Учет стоимости расходов, связанных с уничтожением региональных специальных марок

     
     Расходы организации, связанные с уничтожением региональных специальных марок, должны учитываться при обложении налогом на прибыль на основании подпунктом 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.
     
     Включается ли в вышеуказанные расходы стоимость уничтоженных региональных специальных марок?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 настоящего Кодекса).
     
     Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (далее - Постановление N 785) установлено, что с 1 января 2006 года для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, применяются образцы федеральных специальных марок, указанных в Требованиях к образцам федеральных специальных марок, утвержденных этим документом.
     
     Согласно п. 7 Постановления N 785 ФНС России на основании данных инвентаризации поручено обеспечить контроль за уничтожением федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" п. 6 Постановления N 785, в организациях, осуществляющих производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, а также региональных специальных марок в организациях, учредивших акцизные склады, и в организациях - изготовителях вышеуказанных марок.
     
     При этом до 1 июля 2006 года в соответствии с п. 10 Постановления N 785 организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции на территории Российской Федерации, было разрешено маркировать алкогольную продукцию (за исключением поставляемой на экспорт) федеральными специальными марками, указанными в подпункте "а" п. 6 Постановления N 785, и носителями информации, подтверждающими фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой информационной системе.
     
     Согласно п. 12 Постановления N 785 п. 7 этого документа в части исполнения порядка уничтожения специальных марок вступил в силу с 1 января 2006 года.
     
     Учитывая вышеизложенное, организации - производители алкогольной продукции могут учесть в составе прочих расходов на основании подпункта 49 п. 1 ст. 264 НК РФ стоимость региональных специальных марок старого образца, уничтоженных после 1 января 2006 года в соответствии с действующим законодательством.
     

Налоговые последствия продажи доли уставного капитала иностранного юридического лица физическому лицу

     
     Иностранное юридическое лицо (нерезидент), имеющее долю в уставном капитале юридического лица Российской Федерации, продает свою долю физическому лицу. Какие налоговые последствия будет иметь эта сделка?
     
     Согласно ст. 247 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со ст. 309 настоящего Кодекса.
     
     Подпунктом 5 п. 1 ст. 309 НК РФ установлено, что доходы от реализации акций (долей) российских организаций, более 50% активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей), полученные иностранной организацией, если эти доходы не связаны с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты доходов.
     
     Согласно п. 1 ст. 310 НК РФ, если доход выплачивается иностранной организации в натуральной или иной неденежной форме, в том числе в форме осуществления взаимозачетов, или если сумма налога, подлежащего удержанию, превосходит сумму дохода иностранной организации, получаемого в денежной форме, налоговый агент обязан перечислить налог в бюджет в исчисленной сумме, уменьшив соответствующим образом доход иностранной организации, получаемый в неденежной форме.
     
     Таким образом, если при продаже доли в уставном капитале оплата производится ценными бумагами, доход также признается объектом обложения налогом на прибыль, с которого налоговый агент обязан исчислить и перечислить налог в бюджет.
     
     Исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранной организации, в соответствии с п. 2 ст. 310 НК РФ производятся налоговым агентом по всем видам доходов, указанных в п. 1 ст. 309 настоящего Кодекса.
     
     Согласно ст. 9 НК РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налоговыми агентами.
     

     В соответствии со ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов. Физические лица, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии с подпунктом 1 п. 2 ст. 284 НК РФ.
     
     Согласно подпункту 4 п. 3 ст. 24 НК РФ налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
     
     Учитывая вышеизложенное, по нашему мнению, физические лица, выплачивающие доход иностранным организациям, будут являться налоговыми агентами, на которых возложена обязанность по удержанию и уплате налога в бюджет с доходов, указанных в п. 1 ст. 309 НК РФ.
          

Учет заработной платы врача

     
     Л.П. Павлова
     
     В организации имеется стоматологический кабинет, расходы на содержание которого не учитываются для целей налогообложения прибыли. Кабинет обслуживает врач-стоматолог, с которым заключен трудовой договор. Учитывается ли заработная плата врача для целей налогообложения прибыли?
     
     Согласно подпункту 2 п. 2 ст. 253 НК РФ расходы на оплату труда относятся к расходам, связанным с производством и (или) реализацией.
     
     В случае если стоматологические услуги оказываются бесплатно, в соответствии с п. 16 ст. 270 НК РФ расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей, не учитываются при определении налоговой базы.
     
     Таким образом, заработная плата врача-стоматолога не учитывается для целей налогообложения прибыли.
     
     Если же за оказание услуг взимается плата, то необходимо исходить из следующего.
     
     В соответствии со ст. 275.1 НК РФ налогоплательщики, в состав которых входят подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, определяют налоговую базу по вышеуказанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.
     
     Для целей главы 25 НК РФ к обслуживающим производствам и хозяйствам относятся в том числе объекты здравоохранения, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг как своим работникам, так и сторонним лицам.
     

     В связи с вышеизложенным если стоматологические услуги оказываются за плату работникам организации и (или) сторонним лицам, то заработная плата врача учитывается согласно ст. 275.1 НК РФ при соблюдении критериев п. 1 ст. 252 настоящего Кодекса.
     

Учет первоначальной стоимости объектов основных средств

     
     В каком порядке должна была учитываться первоначальная стоимость объектов основных средств (с НДС или без) у организации в 2005 году при ее переходе с упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения - доходы) на уплату налогов согласно общему режиму?
     
     Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.
     
     В соответствии с п. 3 ст. 346.25 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2006 года) при переходе на общий режим налогообложения в налоговом учете на дату перехода отражалась остаточная стоимость основных средств, определявшаяся исходя из их первоначальной стоимости за вычетом сумм амортизации, исчисленной за период применения упрощенной системы налогообложения в порядке, предусмотренном главой 25 настоящего Кодекса.
     
     Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, применяющие УСН, ведут учет основных средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
     
     Пунктом 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, установлено, что основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
     
     Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). При этом в соответствии с п. 8 ПБУ 6/01 невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств, включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств.
     
     Пунктом 1 ст. 257 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2006 года) было установлено, что первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, - как сумма, в которую оценено такое имущество согласно п. 8 ст. 250 Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с настоящим Кодексом.
     
     Следовательно, исходя из положений п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определялась без НДС.
     
     Согласно подпункту 3 п. 2 ст. 170 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2006 года) в случае приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога, суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств, на территории Российской Федерации, учитывались в стоимости таких товаров, в том числе основных средств.
     
     Таким образом, суммы НДС, уплаченные при приобретении основных средств, учитывались для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов согласно ст. 264 НК РФ.
     
     На основании вышеизложенного первоначальная стоимость основных средств, приобретенных и введенных в эксплуатацию в период применения УСН, при переходе на общий режим налогообложения должна была определяться у организации, о которой идет речь в ситуации, в 2005 году на основании норм ст. 257 НК РФ без учета НДС.
     

Начисление амортизации по сборно-разборным конструкциям

     
     Организация получила ответ из Управления Федеральной регистрационной службы по Республике о том, что сборно-разборные конструкции, используемые для производства горно-обогатительных работ, считаются движимыми объектами, если не имеют прочной связи с землей и их перемещение возможно без существенных затрат. При выполнении этих условий данные объекты не относятся к объектам капитального строительства. В каком порядке начисляется амортизация по вышеуказанным сборно-разборным конструкциям?
     
     В соответствии с п. 8 ст. 258 НК РФ основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию таких прав.
     
     Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст. 130, 131, 132 и 164 ГК РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
     
     Согласно п. 2 ст. 8 Закона N 122-ФЗ орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, бесплатно предоставляет информацию о правах на объект недвижимого имущества в соответствующие организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества и в орган по учету государственного и муниципального имущества в том объеме, который необходим для их работы.
     
     Организация получила ответ из Управления Федеральной регистрационной службы по Республике о том, что сборно-разборные конструкции, используемые для производства горно-обогатительных работ, считаются движимыми объектами, если не имеют прочной связи с землей и их перемещение возможно без существенных затрат. При выполнении этих условий данные объекты не относятся к объектам капитального строительства.
     
     В этой связи полагаем, что при отнесении вышеуказанных объектов к движимому или недвижимому имуществу следует учитывать разъяснения Управления Федеральной регистрационной службы по Республике.
     
     Таким образом, если сборно-разборные конструкции, используемые для горно-обогатительных работ, относятся к имуществу, права на которое не подлежат государственной регистрации, то амортизация по этим объектам начисляется с момента их ввода в эксплуатацию.
     

Учет сумм пеней и штрафов по реструктурированной задолженности

     
     Уменьшают ли налоговую базу по налогу на прибыль суммы пеней и штрафов по реструктурированной задолженности перед внебюджетными фондами до 1 января 2005 года и после?
     
     Подпунктом 21 п. 1 ст. 251 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года) было предусмотрено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывались доходы в виде сумм кредиторской задолженности налогоплательщика перед бюджетами разных уровней, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства РФ.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
     
     Пунктом 2 ст. 11 НК РФ установлено, что под бюджетами (бюджетом) в настоящем Кодексе понимаются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты), бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты).
     
     Таким образом, бюджеты государственных внебюджетных фондов не признаются бюджетами для целей налогообложения, в том числе для целей налогообложения прибыли.
     
     Учитывая вышеизложенное, положения подпункта 21 п. 1 ст. 251 НК РФ на суммы списанной кредиторской задолженности налогоплательщика перед государственными внебюджетными фондами не распространялись.
     
     Таким образом, правовых оснований для невключения в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, суммы задолженности по пеням и штрафам, начисленным по взносам в государственные внебюджетные фонды, списанной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2001 N 699 "О порядке и условиях проведения реструктуризации имеющейся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г. задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации", не имелось.
     
     В аналогичном порядке учитываются вышеуказанные суммы пеней и штрафов и после 1 января 2005 года исходя из нижеследующего.
     
     Подпунктом 4 п. 8 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 N 144-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы" подпункт 21 п. 1 ст. 251 НК РФ после слов "уплате налогов и сборов" дополнен словами "пеней и штрафов" и действие новой редакции НК РФ распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. Следовательно, положения подпункта 21 п. 1 ст. 251 НК РФ не распространяются на пени и штрафы по реструктурированной задолженности перед внебюджетными фондами.
     

Определение остаточной стоимости основных средств при их учете в смешанном режиме налогообложения

     
     Организация осуществляла в 2005 году деятельность с использованием общего режима налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). В каком порядке при продаже основного средства определить остаточную стоимость основных средств, если оно учитывалось в смешанном режиме налогообложения? Как рассчитать амортизацию в налоговом учете при перемещении основного средства из учета в режиме ЕНВД к учету в смешанном режиме налогообложения и из смешанного режима к учету в общем режиме налогообложения?
     
     Статьей 274 НК РФ предусмотрено, что организации, перешедшие на уплату ЕНВД, обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности.
     
     При этом операции по реализации объектов основных средств не относятся к операциям в рамках вида деятельности, переведенного на уплату ЕНВД, даже в случае, если эти объекты использовались только для ведения этого вида деятельности.
     
     Таким образом, операции по реализации объектов основных средств в целях налогообложения оцениваются в порядке, установленном ст. 268 НК РФ.
     
     Определение срока полезного использования основных средств производится на основании данных налогового учета о сроке полезного использования, установленном в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Фактический срок эксплуатации определяется с учетом времени использования объекта в деятельности, облагаемой ЕНВД.
     
     В соответствии со ст. 256 НК РФ объекты, используемые в деятельности, облагаемой ЕНВД, не относятся к группе объектов, исключаемых из состава амортизируемого имущества.
     
     В таком случае в целях налогообложения при определении финансового результата от реализации объекта основных средств остаточная стоимость объекта определяется по данным налогового учета по правилам главы 25 НК РФ (с учетом амортизации, начисленной за время использования объекта в деятельности, переведенной на уплату ЕНВД). При этом на основании п. 9 ст. 274 НК РФ в течение вышеуказанного периода суммы начисленной амортизации не должны были учитываться в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.
     
     С учетом вышеизложенного по вопросам порядка начисления амортизации в налоговом учете при перемещении основного средства из одного режима в другой читателям журнала следует руководствоваться положениями ст. 256-259 НК РФ.