Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Практика применения специальных налоговых режимов и налога на игорный бизнес


Практика применения специальных налоговых режимов и налога на игорный бизнес

     
     И.М. Андреев,
государственный советник Российской Федерации II класса
     

1. О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)

     

Перевод на систему налогообложения в виде ЕНВД предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по временному размещению и проживанию физических лиц

     
     В целях главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) под предпринимательской деятельностью, связанной с оказанием услуг по временному размещению и проживанию физических лиц организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь спальных помещений не более 500 кв.м, следует понимать предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием физическим лицам платных услуг по передаче во временное владение и (или) пользование спальных помещений (помещений, предназначенных для временного размещения и проживания).
     
     При этом под спальными помещениями понимаются помещения, используемые для временного размещения и проживания физических лиц [частные квартиры, комнаты в частных квартирах и частных домах, номера в гостиницах и кемпингах, частные дома и коттеджи (или их части), строения и сооружения, размещенные на приусадебных участках, и т.п.], а под физическим показателем базовой доходности "площадь спального помещения" - общая площадь переданных физическим лицам во временное владение и (или) пользование спальных помещений. Данная площадь устанавливается налогоплательщиками на основании имеющихся у них инвентаризационных и правоустанавливающих документов на такие помещения [договоров купли-продажи квартир (комнат), частных домов (их частей), гостиниц, кемпингов и т.д.; технических паспортов на вышеуказанные объекты; планов, схем, экспликаций, договоров аренды (субаренды) данных объектов и т.д.].
     
     Что касается услуг по размещению и проживанию в ведомственных общежитиях и квартирах, оказываемых хозяйствующими субъектами (владельцами данных объектов размещения и проживания) в соответствии с условиями трудовых договоров (контрактов) и (или) дополнительных соглашений к ним лицам, состоящим с ними в трудовых отношениях, то следует отметить, что данные услуги не относятся к вышеуказанному виду предпринимательской деятельности и, следовательно, не подлежат переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД.
     

Выплаты сумм пособий по временной нетрудоспособности индивидуальными предпринимателями, ведущими деятельность на территориях, подведомственных различным налоговым органам

     
     В целях реализации положений п. 2 ст. 346.32 НК РФ индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, подпадающую под действие системы налогообложения в виде ЕНВД, в нескольких местах, расположенных на территориях, подведомственных различным налоговым органам, уменьшают суммы исчисленного ими по каждому месту осуществления деятельности единого налога на суммы пособий по временной нетрудоспособности, выплаченные работникам, закрепленным за каждым из таких мест.
     
     Суммы пособий по временной нетрудоспособности, выплаченные индивидуальными предпринимателями работникам, не закрепленным за каким-либо конкретным местом осуществления деятельности (бухгалтеру, водителю и т.п.), подлежат распределению для вышеуказанных целей пропорционально долям доходов, выплаченных работникам, закрепленным за каждым местом осуществления деятельности, в общей сумме доходов, выплаченных данным работникам.
     

Представление налоговых деклараций

     
     Индивидуальный предприниматель планирует осуществлять предпринимательскую деятельность, подпадающую под действие системы налогообложения в виде ЕНВД, на территории одного субъекта Российской Федерации. При этом он будет вести данную деятельность на территории нескольких муниципальных районов, обслуживаемых разными налоговыми органами.
     
     Должен ли индивидуальный предприниматель представлять налоговые декларации по ЕНВД в каждый налоговый орган либо достаточно их представлять в один из налоговых органов?
     
     Согласно ст. 346.28 НК РФ плательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.
     
     Налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные п. 2 ст. 346.26 НК РФ, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления вышеуказанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога, введенного в этих муниципальных районах, городских округах, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.
     
     Возложение НК РФ на плательщиков ЕНВД вышеуказанных обязанностей связано с необходимостью зачисления уплаченных ими сумм единого налога в бюджеты соответствующих муниципальных образований.
     
     Согласно бюджетному законодательству Российской Федерации суммы ЕНВД уплачиваются налогоплательщиками на счета территориальных органов федерального казначейства для их дальнейшего зачисления в бюджеты муниципальных образований, на территории которых ими осуществлялась деятельность, облагаемая единым налогом, и в бюджеты государственных внебюджетных фондов по нормативам, установленным ст. 61.1, 61.2 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     
     Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание действующий в настоящее время территориальный принцип организации работы налоговых органов и органов федерального казначейства, плательщики ЕНВД обязаны представлять налоговые декларации по единому налогу в каждый налоговый орган, на подведомственной территории которого ими осуществляются виды предпринимательской деятельности, подпадающие под действие этого налога.
     
     При этом в соответствии с Порядком заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденным приказом Минфина России от 17.01.2006 N 8н, по соответствующим кодам строк разделов 1, 2 и 3.1 каждой заполняемой налоговой декларации налогоплательщики должны указывать коды обслуживаемых соответствующим налоговым органом административно-территориальных образований (муниципальных районов, городских округов), на территории которых они осуществляют предпринимательскую деятельность, облагаемую ЕНВД.
     

Документы, представляемые налогоплательщиками в налоговые органы для подтверждения факта приостановления своей предпринимательской деятельности в течение налогового периода

     
     При применении с 1 января 2006 года положений п. 6 ст. 346.29 НК РФ плательщики ЕНВД, осуществляющие предпринимательскую деятельность не полный налоговый период, могут представлять любые документы, содержащие информацию о временном приостановлении их деятельности. К таким документам, в частности, могут относиться заявления (уведомления); документы из органов здравоохранения о временной нетрудоспособности; документы (акты, предписания) о приостановлении предпринимательской деятельности, выданные органами госпожнадзора, санэпидемнадзора, органами коммунального хозяйства; справки администраций рынков, ярмарок о количестве дней аренды торговых мест; договоры аренды (субаренды); копии платежных документов, подтверждающих уплату арендных платежей, и т.д.
         

Уплата ЕНВД комиссионерами

     Признаются ли плательщиками ЕНВД комиссионеры, реализующие на основе договоров розничной купли-продажи комиссионные товары, полученные ими по договорам комиссии?
     
     Если признаются, то по каким объектам организации розничной торговли они привлекаются к уплате ЕНВД?
     
     Например, привлекаются ли к уплате ЕНВД комиссионеры, осуществляющие предпринимательскую деятельность через объекты организации розничной торговли, принадлежащие на праве собственности комитентам, без заключения с ними договоров аренды (субаренды) данных объектов?
     
     В соответствии со ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 данной статьи Кодекса, в том числе в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв.м по каждому объекту организации торговли, а также в отношении розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
     
     Согласно ст. 346.27 НК РФ для целей главы 26.3 настоящего Кодекса под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.
     
     Согласно ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" под комиссионной торговлей понимается розничная торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами - комитентами, по договорам комиссии.
     
     Статьей 990 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. При этом по сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
     
     Таким образом, торговля комиссионными товарами, осуществляемая комиссионерами на основе заключенных ими с покупателями договоров розничной купли-продажи, признается для целей применения системы налогообложения в виде ЕНВД розничной торговлей, а сами комиссионеры для данных целей признаются розничными продавцами и, следовательно, плательщиками этого налога.
     
     При этом комиссионеры привлекаются к уплате ЕНВД только по тем объектам организации розничной торговли, которые используются ими в осуществляемой предпринимательской деятельности на тех или иных правовых основаниях [на основании договоров купли-продажи, аренды (субаренды) и т.д.] и, следовательно, подлежат учету в соответствии с нормами главы 26.3 НК РФ при определении величины соответствующих физических показателей базовой доходности.
     

Налогообложение рекламы на общественном транспорте

     
     С 1 января 2006 года на систему налогообложения в виде ЕНВД переведен такой вид предпринимательской деятельности, как распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах, прицепах-роспусках и речных судах.
     
     Относится ли к данному виду предпринимательской деятельности деятельность, связанная с оказанием услуг по размещению рекламной информации внутри салонов (помещений) вышеуказанных транспортных средств, а также деятельность посредников, оказывающих от своего имени услуги по размещению рекламы на транспортных средствах, принадлежащих на праве собственности (владения или распоряжения) третьим лицам?
     
     Согласно ст. 346.27 НК РФ под предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие, путем размещения рекламы на крышах, боковых поверхностях кузовов вышеуказанных объектов, а также установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы.
     
     Таким образом, под действие системы налогообложения в виде ЕНВД подпадают только те организации и индивидуальные предприниматели, которые извлекают доходы от оказания услуг по предоставлению и (или) использованию принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) транспортных средств для размещения на них (путем нанесения изображений на боковые поверхности кузовов и поверхности крыш либо путем установки на данных поверхностях щитов, табличек, электронных табло) рекламной информации о других юридических и физических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях.
     
     Исходя из этого к данному виду предпринимательской деятельности не относится деятельность по размещению рекламы внутри салонов (помещений) транспортных средств, а также деятельность агентов, комиссионеров и иных поверенных лиц по оказанию от своего имени рекламодателям вышеуказанных услуг в соответствии с условиями договоров комиссии, агентских и иных подобных договоров на оказание аналогичных услуг, заключенных ими с третьими лицами, имеющими на праве пользования, владения и (или) распоряжения соответствующие транспортные средства.
     
     Налогообложение результатов от осуществления данных видов предпринимательской деятельности производится в общеустановленном порядке либо в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 НК РФ.
     

2. Об упрощенной системе налогообложения

     

Учет доходов, полученных от источника, расположенного за пределами Российской Федерации

     
     Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, получает доходы от осуществляемой им предпринимательской деятельности от источников, расположенных на территории Российской Федерации, на открытый им счет в российском банке, а также от источника, расположенного за пределами Российской Федерации, на счет, открытый им в иностранном банке по месту нахождения данного источника.
     
     Обязан ли индивидуальный предприниматель включить доходы, полученные им от источника, расположенного за пределами Российской Федерации, в состав доходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения?
     
     В соответствии со ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые согласно ст. 249 настоящего Кодекса, внереализационные доходы, устанавливаемые в соответствии со ст. 250 НК РФ, и не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ, а также доходы в виде полученных дивидендов, если их налогообложение произведено налоговым агентом согласно ст. 214 и 275 НК РФ.
     
     В соответствии со ст. 346.17 НК РФ датой получения вышеуказанных доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
     
     Таким образом, при применении УСН налогоплательщики учитывают все доходы от реализации и внереализационные доходы, полученные ими за отчетный (налоговый) период от осуществления на территории Российской Федерации видов предпринимательской деятельности, облагаемых в соответствии с данным специальным налоговым режимом.
     
     При этом, учитывая отсутствие в главе 26.2 НК РФ положений, определяющих порядок признания доходов, полученных от источников за пределами Российской Федерации, а также положений об устранении их двойного налогообложения, данные доходы не подлежат включению налогоплательщиками в налогооблагаемую базу, за исключением случаев поступления от источников за пределами Российской Федерации доходов в виде денежных средств на открытые налогоплательщиками счета в российских банках и (или) в филиалах иностранных банков, расположенных на территории Российской Федерации.
     

Определение налогового периода и сроков представления налоговой декларации

     
     Какой период времени признается налоговым периодом для индивидуальных предпринимателей, перешедших на УСН и окончательно прекративших в текущем календарном году осуществление своей предпринимательской деятельности?
     
     В какие сроки данные налогоплательщики должны представлять налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за налоговый период и уплачивать суммы исчисленного ими за данный период налога?
     
     Вправе ли индивидуальные предприниматели после прохождения до конца текущего календарного года процедуры повторной государственной регистрации в этом качестве вновь перейти в текущем году на УСН и избрать в связи с этим иной объект налогообложения?
     
     В соответствии со ст. 346.19 НК РФ налоговым периодом по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, признается календарный год, а отчетными периодами - I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
     
     Согласно ст. 346.21 НК РФ налогоплательщики, перешедшие на УСН, исчисляют по итогам каждого отчетного периода сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и соответствующей налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно I квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
     
     Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период.
     
     Вышеизложенный порядок исчисления и уплаты налогов, установленных главой 26.2 НК РФ, распространяется на всех налогоплательщиков, перешедших на УСН, включая окончательно прекративших в течение налогового периода осуществление своей предпринимательской деятельности.
     
     Для вышеуказанных налогоплательщиков налоговым периодом по налогу признается тот отчетный (налоговый) период, в котором они в установленном порядке прекратили свою деятельность.
     
     Учитывая данное обстоятельство, такие налогоплательщики представляют налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за данный налоговый период и уплачивают сумму исчисленного ими налога не позднее даты снятия их с учета в налоговых органах.
     
     Налогоплательщики - физические лица, прошедшие в течение календарного года повторную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей в связи с возобновлением прекращенной ими в течение данного периода времени предпринимательской деятельности, признаются вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями и, следовательно, вправе перейти на УСН в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 346.13 НК РФ, и избрать в соответствии с нормами ст. 346.14 настоящего Кодекса тот или иной объект налогообложения.
     
     В этом случае налоговым периодом для таких налогоплательщиков будет считаться период времени с момента перехода на УСН до конца текущего календарного года.
     

3. О налоге на игорный бизнес

     

Определение объекта налогообложения

     
     Налогоплательщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, приобрел игровые автоматы "Счастливое число", которые имеют три так называемых игровых места, что позволяет трем игрокам одновременно вести игру независимо друг от друга. Каждое игровое место на автомате оборудовано автономными устройствами для приема ставок и выплаты выигрышей.
     
     Что является в этом случае для данного налогоплательщика объектом обложения налогом на игорный бизнес, подлежащим регистрации в налоговом органе, - сам игровой автомат или каждое игровое место на автомате?
     
     Согласно ст. 364 НК РФ под игровым автоматом понимается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в вышеуказанных играх представителей организатора игорного заведения.
     
     Игровой автомат должен иметь центральный блок управления, под которым понимается функциональный блок, содержащий устройства, определяющие процесс игры (микропроцессор, микроконтроллер, и т.д.), а также специальные устройства (акцептор и хоппер для приема и идентификации денежных купюр и их заменителей).
     
     Существующие в настоящее время модификации игровых автоматов могут предусматривать объединение игровых автоматов в игровой комплекс.
     
     В этом случае в процессе игры на игровом автомате, включенном в игровой комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других игроков, поскольку он является полностью автономным в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки.
     
     Таким образом, исходя из вышеприведенного каждый игровой автомат, включенный в игровой комплекс (в данном случае в игровой комплекс "Счастливое число"), рассматривается для целей главы 29 НК РФ в качестве самостоятельного объекта обложения налогом на игорный бизнес, подлежащего в установленном порядке регистрации в налоговом органе.
     

Момент возникновения обязанности по уплате налога на игорный бизнес

     
     С какого момента у налогоплательщика, осуществляющего предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, подпадающую под действие главы 29 НК РФ, возникает (прекращается) обязанность по исчислению и уплате налога на игорный бизнес?
     
     Правомерно считать таким моментом дату фактической установки (фактического выбытия) объектов обложения налогом на игорный бизнес или дату начала (прекращения) их фактического использования?
     
     Согласно п. 2 ст. 366 НК РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать каждый объект обложения налогом на игорный бизнес, указанный в п. 1 данной статьи Кодекса, в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
     
     В соответствии с п. 3 ст. 366 НК РФ налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
     
     Согласно п. 4 ст. 366 НК РФ объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
     
     Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
     
     Таким образом, обязанность налогоплательщика по исчислению и уплате налога на игорный бизнес возникает не с даты фактической установки (начала фактического использования) объектов налогообложения, а с даты представления в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения.
     
     Соответственно вышеуказанная обязанность у налогоплательщика прекращается не с даты фактического выбытия (прекращения фактического использования) объектов налогообложения, а с даты представления в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения.
     
     Данная позиция подтверждается постановлением Президиума ВАС РФ от 22.03.2006 N 11390/05.
     

Налогообложение азартных игр, распространяемых через мобильную телефонную связь

     
     Организация осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с извлечением доходов от проведения азартных игр. Данные азартные игры проводятся посредством игровых программ, установленных на сервере организации.
     
     Участники игр получают доступ к данным игровым программам через мобильные телефоны. Оплата ставок ими производится через пункты приема платежей за услуги мобильной телефонной связи либо через сеть "Интернет". Выигрыши, как правило, перечисляются организацией на лицевые счета по учету платежей за услуги мобильной телефонной связи участников игр, открытые операторами мобильной телефонной связи.
     
     Подпадает ли осуществляемая организацией в вышеуказанном порядке предпринимательская деятельность под действие главы 29 НК РФ?
     
     Согласно ст. 364 НК РФ под игорным бизнесом понимается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров, работ или услуг.
     
     Пунктом 1 ст. 366 НК РФ установлено, что объектами обложения налогом на игорный бизнес признаются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы.
     
     В соответствии со ст. 364 НК РФ игровым автоматом признается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведение азартных игр с любым видом выигрыша без участия в вышеуказанных играх представителей организатора игорного заведения.
     
     Кассой тотализатора (букмекерской конторы) признается специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
     
     При этом следует отметить, что игровые автоматы в соответствии с п. 4.3 Правил проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, утвержденных приказом Госстандарта России от 24.01.2000 N 22 (далее - Правила N 22), подлежат обязательному испытанию с целью утверждения типа и контроля за соответствием игровых автоматов утвержденному типу.
     
     Согласно п. 3.1 и 3.2 Правил N 22 игровой автомат с денежным выигрышем - специальное устройство, которое после внесения в него денежной ставки предоставляет игроку право провести игру с возможностью получения денежного выигрыша, а электронный игровой автомат с денежным выигрышем - игровой автомат, в котором результат игры определяется электронной схемой под воздействием заложенной игровой программы.
     
     В соответствии с п. 3.3 и 3.4 Правил N 22 игровой автомат с денежным выигрышем должен иметь центральный блок управления, под которым понимается функциональный блок, содержащий устройства, определяющие процесс игры (микропроцессор, микроконтроллер, постоянные и оперативные запоминающие устройства, интерфейсы ввода-вывода информации и др.), а также специальные устройства - акцептор и хоппер.
     
     Под акцептором денежных знаков понимается устройство, предназначенное для приема и идентификации монет, денежных купюр или их заменителей, под хоппером - устройство, предназначенное для накопления и выплаты монет, денежных купюр или их заменителей.
     
     Под ставкой подразумевается вносимая в игровой автомат сумма, выраженная в рублях или средствах, их заменяющих (например, в жетонах), и позволяющая провести игру. Ставкой может быть также и выигрыш в основной игре, который может быть использован для проведения дополнительной игры (п. 3.6, 3.7 и 3.14 Правил N 22).
     
     Учитывая вышеизложенное, программно-технические комплексы, предназначенные для проведения азартных игр посредством отправки-приема участниками игры через средства мобильной связи команд и (или) сообщений и предусматривающие оплату денежных ставок в том числе через каналы связи и телекоммуникационные каналы, не соответствуют вышеуказанным понятиям (признакам) игровых автоматов и касс тотализаторов (букмекерских контор), а также не отнесены главой 29 НК РФ к объектам обложения налогом на игорный бизнес.
     
     В связи с этим предпринимательская деятельность, связанная с извлечением доходов от проведения азартных игр с использованием вышеуказанных программно-технических комплексов, не подпадает под действие главы 29 НК РФ.
     
     Налогообложение доходов от осуществления данной предпринимательской деятельности производится в общеустановленном порядке.