Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Об обложении НДС внешнеэкономической деятельности


Об обложении НДС внешнеэкономической деятельности


О.И. Шапошникова,
консультант Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России


Налогообложение услуг российской организации по перевозке товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, но еще не помещенных под таможенный режим экспорта

     
     Согласно подпункту 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) услуги по перевозке или транспортировке товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, оказываемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), облагаются НДС по ставке в размере 0%. При этом для обоснования права на применение этой ставки НДС в отношении оказания вышеуказанных услуг налогоплательщики должны представить в налоговые органы документы, предусмотренные п. 4 ст. 165 НК РФ, в том числе транспортные документы с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающие вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
     
     Таким образом, при оказании российскими организациями или индивидуальными предпринимателями услуг по перевозке товаров ставка НДС в размере 0% применяется в случае вывоза этими налогоплательщиками товаров за пределы территории Российской Федерации при наличии документов, предусмотренных п. 4 ст. 165 НК РФ, независимо от таможенного режима, под который помещаются вывозимые товары.
     
     Что касается услуг по перевозке товаров до момента их помещения под таможенный режим экспорта между двумя пунктами, находящимися на территории Российской Федерации, то на основании п. 3 ст. 164 НК РФ такие услуги подлежат обложению НДС по ставке в размере 18%.
     

Срок подтверждения правомерности применения ставки НДС в размере 0% при оказании услуг по перевозке товаров морским транспортом

     
     Подпунктами 2 и 3 п. 1 ст. 164 НК РФ предусмотрено применение ставки НДС в размере 0% при реализации услуг по перевозке товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, ввозимых на территорию Российской Федерации, а также помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, оказываемых российскими налогоплательщиками (включая перевозчиков, использующих для транспортировки морские суда).
     

     Согласно НК РФ для обоснования правомерности применения ставки НДС в размере 0% в отношении вышеуказанных услуг налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы соответствующие документы, перечень которых установлен ст. 165 настоящего Кодекса.
     
     Так, в соответствии с п. 4 ст. 165 НК РФ при реализации услуг по перевозке товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации морским транспортом, для подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0% в налоговые органы представляются:
     
     - контракт или копия контракта налогоплательщика с иностранными или российскими лицами на выполнение услуг по перевозке товаров;
     
     - выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя услуг на счет налогоплательщика в российском банке;
     
     - копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации или ввоз товаров на территорию Российской Федерации.
     
     Согласно п. 4 ст. 165 НК РФ в случае оказания услуг по перевозке товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, помимо вышеперечисленных документов, в налоговые органы представляется таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление ввоза и вывоза товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита.
     
     Таким образом, согласно п. 4 ст. 165 НК РФ для обоснования правомерности применения ставки НДС в размере 0% в отношении оказания услуг по перевозке товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации морскими судами, представлять в налоговые органы таможенную декларацию не требуется. Представление таможенной декларации является одним из обязательных условий подтверждения правомерности применения ставки НДС в размере 0% только при оказании услуг по перевозке морским транспортом товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита. Поэтому в случае реализации услуг по перевозке товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации, налогоплательщики, оказывающие такие услуги, таможенные декларации в налоговые органы не представляют независимо от того, под каким таможенным режимом перемещаются вышеуказанные товары.
     
     На основании п. 9 ст. 165 НК РФ документы, подтверждающие правомерность применения ставки НДС в размере 0%, представляются в налоговые органы в срок не позднее 180 дней считая с даты помещения товаров под таможенный режим международного таможенного транзита. При этом вышеуказанный срок представления документов не распространяется на налогоплательщиков, которые в соответствии с п. 4 ст. 165 НК РФ таможенные декларации в налоговые органы не представляют.
     

     Учитывая вышеизложенное, срок 180 дней, установленный положениями НК РФ для сбора и представления в налоговые органы документов, обосновывающих правомерность применения ставки НДС в размере 0%, на налогоплательщиков, оказывающих услуги по перевозке товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и ввозимых на территорию Российской Федерации морским транспортом, не распространяется.
     

Пересчет валютной выручки в российские рубли для целей применения НДС

     
     Российская организация реализует товары на экспорт. Оплата за реализованный товар осуществляется в иностранной валюте. Каков порядок пересчета валютной выручки в российские рубли для целей применения НДС?
     
     Согласно п. 3 ст. 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Банка России на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров, установленному ст. 167 настоящего Кодекса. При этом выручка от реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-3, 8 и 9 п. 1 ст. 164 НК РФ, полученная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Банка России на дату оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
     
     Таким образом, вышеуказанной нормой НК РФ предусмотрен особый порядок пересчета валютной выручки в отношении товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке НДС в размере 0%.
     
     Подпунктом 1 п. 1 ст. 164 НК РФ предусмотрено, что при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, применяется ставка НДС в размере 0% при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса.
     
     В соответствии с п. 9 ст. 165 НК РФ вышеуказанные документы представляются налогоплательщиком в налоговые органы для подтверждения правомерности применения ставки НДС в размере 0% в срок не позднее 180 дней считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта. В случае непредставления данных документов в вышеуказанных срок операции по реализации таких товаров подлежат налогообложению по ставкам, предусмотренным п. 2 и 3 ст. 164 НК РФ, то есть 10 или 18%.
     
     Учитывая вышеизложенное, в случае подтверждения правомерности применения ставки НДС в размере 0% в отношении операций по реализации товаров на экспорт пересчет валютной выручки в российские рубли осуществляется на дату оплаты отгруженных товаров. В случае неподтверждения права на применение ставки НДС в размере 0% вышеуказанные операции подлежат обложению НДС по ставке 10(18)% независимо от причин, по которым ставка НДС в размере 0% не может быть применена. При этом в отношении таких операций особого порядка пересчета валютной выручки в рубли не предусмотрено. Поэтому выручка налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Банка России на момент определения налоговой базы, то есть на дату отгрузки (передачи) товаров. Если впоследствии документы, подтверждающие правомерность применения ставки НДС в размере 0%, будут собраны и представлены налогоплательщиком в налоговые органы, то выручка по таким операциям, ранее пересчитанная по курсу на дату отгрузки (передачи) товаров, подлежит пересчету по курсу на дату оплаты отгруженных товаров.
     

Налогообложение при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь

     
     Российская организация реализует на территорию Республики Беларусь российские товары, которые не подлежат таможенному оформлению на территории Российской Федерации. По условиям поставки передача товара белорусскому лицу происходит на российско-белорусской границе. Товар доставляется в пункт передачи автомобильным транспортом. Услуги по перевозке вышеуказанных товаров оказывает российская организация - перевозчик. Применяется ли в данном случае ставка НДС в размере 0% к услугам по перевозке товаров автомобильным транспортом, оказываемым российской организацией?
     
     На основании ст. 5 Соглашения от 15.09.2004 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг порядок взимания НДС при выполнении работ (оказании услуг) устанавливается отдельным протоколом. До подписания и вступления в силу такого протокола в отношении операций по выполнению работ (оказанию услуг) действуют нормы национальных законодательств государств - участников Соглашения.
     
     Принимая во внимание, что до настоящего времени вышеуказанный протокол не вступил в силу, при определении порядка обложения НДС услуг по перевозке товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, читателям журнала следует руководствоваться нормами главы 21 НК РФ.
     
     В соответствии со ст. 146 и п. 3 ст. 164 НК РФ услуги по перевозке автомобильным транспортом товаров, реализуемых на территорию Республики Беларусь без таможенного оформления, осуществляемые российскими перевозчиками по территории Российской Федерации до пункта, в котором товары передаются иностранному лицу, подлежат обложению НДС по ставке в размере 18%.
     
     Таким образом, услуги по перевозке российских товаров, реализуемых на территорию Республики Беларусь без таможенного оформления, оказываемые российской организацией по территории Российской Федерации до пункта, в котором товары передаются белорусскому лицу, подлежат обложению НДС по ставке в размере 18%.
     

Налогообложение приобретения доли в праве собственности на здание

     
     Российская организация приобретает у иностранной организации, не состоящей на налоговом учете в налоговых органах Российской Федерации, долю в праве собственности на здание. Оплата приобретаемой доли осуществляется акциями. Каков порядок обложения НДС и налогом на прибыль вышеуказанных операций?
     
     Как следует из ситуации, российская организация приобретает у иностранной организации, не являющейся резидентом Российской Федерации, долю в праве собственности на здание, находящееся на территории Российской Федерации. При этом оплата приобретаемой доли осуществляется акциями.
     
     В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
     
     Порядок определения места реализации недвижимости в целях применения НДС установлен нормами ст. 147 НК РФ, согласно которым местом реализации недвижимости признается территория Российской Федерации, если этот объект находится на территории Российской Федерации. Поскольку здание находится на территории Российской Федерации, то местом реализации доли в праве собственности на данное здание в целях обложения НДС признается территория Российской Федерации.
     
     В соответствии со ст. 161 НК РФ российские организации, приобретающие у иностранных лиц товары, в том числе долю в праве собственности на здание, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, являются налоговыми агентами и соответственно обязаны исчислять и уплачивать в бюджет НДС. При этом налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров с учетом НДС.
     
     На основании п. 2 ст. 153 НК РФ доходы налогоплательщика определяются как в денежной, так и натуральной форме, включая оплату ценными бумагами.
     
     Таким образом, российская организация, приобретающая у иностранной организации, не зарегистрированной на территории Российской Федерации, долю в праве собственности на здание, находящееся на территории Российской Федерации, обязана уплатить НДС в бюджет.
     
     Что касается налога на прибыль, то подпунктом 6 п. 1 ст. 309 НК РФ предусмотрено, что доходы иностранной организации, не осуществляющей деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, относятся к доходам данной иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты доходов.
     
     В соответствии с п. 3 ст. 309 НК РФ доходы, перечисленные в п. 1 этой статьи Кодекса, являются объектом налогообложения независимо от формы, в которой получены такие доходы, в частности (но не исключительно) в натуральной форме, путем погашения обязательств этой организации, в виде прощения ее долга или зачета требований к этой организации.
     
     Согласно п. 1 ст. 310 НК РФ налог на прибыль с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией, выплачивающей доход иностранной организации при каждой выплате доходов, указанных в п. 1 ст. 309 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 310 НК РФ. Если доход выплачивается иностранной организации в натуральной или иной неденежной форме, в том числе в форме осуществления взаимозачетов, налоговый агент обязан перечислить налог на прибыль в бюджет в исчисленной сумме, уменьшив соответствующим образом доход иностранной организации, получаемый в неденежной форме.
     
     Учитывая вышеизложенное, российская организация, являясь налоговым агентом, обязана перечислить налог на прибыль в бюджет в исчисленной сумме, уменьшив при этом доход иностранной организации, получаемый в форме акций.
     

Оформление счетов-фактур

     
     Каков порядок выставления счетов-фактур при реализации товаров на экспорт? Следует ли корректировать счета-фактуры, если право на применение ставки НДС в размере 0% экспортером не подтверждено?
     
     Подпунктом 1 п. 1 ст. 164 НК РФ предусмотрено, что при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, применяется ставка НДС в размере 0% при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса.
     
     В соответствии с п. 9 ст. 165 НК РФ вышеуказанные документы представляются налогоплательщиком в налоговые органы для подтверждения правомерности применения ставки НДС в размере 0% в срок не позднее 180 дней считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта. В случае непредставления данных документов в вышеуказанный срок операции по реализации таких товаров подлежат налогообложению по ставке 10 или 18%.
     
     Согласно ст. 168 НК РФ счета-фактуры, оформляемые налогоплательщиками при реализации товаров на экспорт, выставляются продавцами не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки экспортных товаров покупателям. При этом в таких счетах-фактурах ставка НДС указывается в размере 0% независимо от наличия у продавцов товаров документов, обосновывающих правомерность применения этой ставки. В случае неподтверждения правомерности применения ставки НДС в размере 0% и налогообложения вышеуказанных операций по ставке 10 или 18% ранее выставленные счета-фактуры не корректируются.
     

Налогообложение услуг международной организации по сдаче в аренду части занимаемых ею помещений

     
     Международная организация, состоящая на налоговом учете в Российской Федерации, сдает в аренду российской организации часть занимаемых ею на территории Российской Федерации помещений. Является ли в рассматриваемом случае международная организация плательщиком НДС в отношении оказываемых ею услуг согласно положениям Конвенции о правовом статусе, привилегиях и иммунитетах межгосударственных экономических организаций, действующих в определенных областях сотрудничества, от 05.12.1980?
     
     В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом согласно ст. 143 НК РФ плательщиками НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели.
     
     Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения НДС установлен ст. 148 НК РФ. Так, на основании подпункта 1 п. 1 данной статьи НК РФ местом реализации работ (услуг), непосредственно связанных с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), признается территория Российской Федерации, если недвижимое имущество находится на территории Российской Федерации.
     
     Таким образом, местом реализации услуг, оказываемых международной организацией, состоящей на налоговом учете в Российской Федерации, по сдаче в аренду помещений, находящихся на территории Российской Федерации, признается территория Российской Федерации и соответственно такие услуги подлежат налогообложению на территории Российской Федерации.
     
     В связи с этим следует отметить, что норма ст. VII Конвенции о правовом статусе, привилегиях и иммунитетах межгосударственных экономических организаций, действующих в определенных областях сотрудничества, от 05.12.1980 об освобождении международной организации и занимаемых ею помещений от прямых налогов и других имеющих налоговый характер обязательных платежей и сборов (как общегосударственных, так и местных) не означает освобождения данной международной организации от обязанностей плательщика НДС.
     
     Учитывая вышеизложенное, при оказании услуг по сдаче в аренду помещений, находящихся на территории Российской Федерации, международная организация должна уплачивать НДС в общеустановленном порядке.
     

Документы, подтверждающие вывоз автомобилей через границу Российской Федерации

     
     Российская организация реализует на экспорт грузовые автомобили, которые перемещаются через границу Российской Федерации своим ходом. Какие документы, подтверждающие вывоз автомобилей, следует представлять экспортеру в налоговые органы для обоснования правомерности применения ставки НДС в размере 0% по вышеуказанным операциям?
     
     В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
     
     Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 164 НК РФ при реализации российскими налогоплательщиками товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, обложение НДС производится по ставке в размере 0 % при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0% налогоплательщик должен представить в налоговые органы, помимо таможенной декларации, подтверждающей помещение товара под таможенный режим экспорта, документы, подтверждающие вывоз товара за пределы территории Российской Федерации.
     
     Подпунктом 4 п. 1 ст. 165 НК РФ установлено, что налогоплательщики должны представлять в налоговые органы копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. При этом налогоплательщики могут представить любой из вышеперечисленных документов.
     
     Отметки, подтверждающие фактический вывоз товаров, проставляются таможенными органами на транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документах либо на их копиях в порядке, предусмотренном Инструкцией о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации (на таможенную территорию Российской Федерации), утвержденной приказом ГТК России от 21.07.2003 N 806.
     
     Так, согласно положениям данной Инструкции после проверки факта вывоза товаров уполномоченное должностное лицо таможенного органа на оборотной стороне первого листа экземпляра транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа (его копии) производит отметку "Товар вывезен" с обязательным указанием даты фактического вывоза товаров и заверяет ее личной номерной печатью.
     
     Учитывая вышеизложенное, для подтверждения правомерности применения ставки НДС в размере 0% в отношении автомобилей, вывезенных в таможенном режиме экспорта самоходом, организации-экспортеры могут представлять в налоговые органы любой из вышеперечисленных документов с отметками таможенных органов, подтверждающими убытие автомобилей своим ходом за пределы территории Российской Федерации.
     

Использование кредитных ресурсов для целей применения ставки НДС в размере 0%

     
     Российская организация реализует на экспорт товары. Иностранное лицо - покупатель данных товаров осуществляет расчеты по реализованным товарам за счет средств, полученных в кредит от другого иностранного лица. Может ли использование кредитных ресурсов покупателем для расчетов за экспортный товар по внешнеторговому контракту препятствовать применению российской организацией - экспортером ставки НДС в размере 0%?
     
     Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 164 НК РФ ставка НДС в размере 0% применяется при реализации налогоплательщиками товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса.
     
     Пунктом 1 ст. 165 НК РФ установлен перечень документов, представляемых налогоплательщиками в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0% при реализации товаров на экспорт. В данный перечень включена выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке. При этом особенностей в отношении источника финансирования иностранного лица данной нормой НК РФ не установлено.
     
     Таким образом, использование иностранным лицом - покупателем кредитных ресурсов, полученных от другого иностранного лица, для расчетов за товары, приобретаемые по внешнеторговому контракту с российской организацией, не препятствует применению этой организацией ставки НДС в размере 0% в отношении операций по реализации товаров на экспорт.
     

Налогообложение услуг по международной перевозке грузов воздушным транспортом

     
     Каков порядок обложения НДС на территории Российской Федерации услуг по международной перевозке грузов воздушным транспортом, оказываемых иностранными организациями (в том числе если пункт отправления или назначения находится на территории Российской Федерации), начиная с 1 января 2006 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.07.2005 N 119-Ф3?
     
     В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
     
     Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения НДС установлен нормами ст. 148 НК РФ.
     
     Так, согласно подпункту 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ (в редакции, действующей с 1 января 2006 года) местом реализации оказываемых иностранными организациями услуг, непосредственно связанных с перевозкой товаров, территория Российской Федерации не признается.
     
     Таким образом, местом реализации услуг по международной перевозке товаров воздушным транспортом, оказываемых иностранной организацией, не зарегистрированной на территории Российской Федерации, в том числе в случае, если пункт отправления или назначения находится на территории Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается и соответственно такие услуги объектом обложения НДС на территории Российской Федерации не являются.
     
А.Н. Лозовая,
главный специалист Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
     

Налогообложение при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь

     
     Российский частный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, при закупке товаров в Республике Беларусь пользуется услугами белорусского автомобильного перевозчика, также являющегося частным предпринимателем и не являющегося плательщиком НДС в Республике Беларусь. При выставлении счетов белорусский частный предприниматель НДС не указывает. Является ли российский частный предприниматель плательщиком НДС в Российской Федерации в отношении данных услуг?
     
     Согласно ст. 5 Соглашения от 15.09.2004 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ (оказании услуг) порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг оформляется отдельным протоколом, до вступления в силу которого действуют нормы национального законодательства Сторон.
     
     Учитывая, что до настоящего времени вышеуказанный протокол не вступил в силу, при определении порядка обложения НДС работ (услуг), в том числе услуг по перевозке товаров, российским налогоплательщикам следует руководствоваться ст. 148 НК РФ.
     
     Согласно нормам подпункта 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ местом реализации услуг по перевозке (транспортировке) товаров, оказываемых иностранными лицами (организациями и индивидуальными предпринимателями), территория Российской Федерации не признается и соответственно такие услуги не являются объектом обложения НДС на территории Российской Федерации.
     
     Таким образом, при приобретении услуг по перевозке автомобильным транспортом товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, которые оказываются белорусскими перевозчиками (в том числе являющимися частными предпринимателями - неплательщиками НДС в Республике Беларусь), российский индивидуальный предприниматель не должен исчислять и удерживать НДС из сумм, уплачиваемых белорусскому хозяйствующему субъекту за оказание таких услуг.
     

Включение в налоговую базу сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров

     
     С 1 января 2006 года ст. 154 НК РФ дополнена п. 9, согласно которому в налоговую базу не включаются суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке в размере 0%. Распространяется ли действие п. 9 ст. 154 НК РФ на суммы оплаты, частичной оплаты, полученные от иностранного покупателя в счет предстоящих поставок нефти на экспорт до момента оформления в таможенных органах временной таможенной декларации?
     
     В соответствии с п. 9 ст. 154 НК РФ до момента определения налоговой базы по НДС с учетом особенностей, предусмотренных ст. 167 настоящего Кодекса, в налоговую базу по этому налогу не включаются суммы оплаты, частичной оплаты, полученные в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), облагаемых по налоговой ставке в размере 0% в соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ.
     
     Таким образом, суммы, полученные от иностранного покупателя (в том числе до момента оформления таможенным органом временной таможенной декларации) в качестве оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок нефти на экспорт, в налоговую базу по НДС не включаются.