Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы


О налоге на прибыль

     
     Л.В. Полежарова,
зам. начальника отдела Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, советник налоговой службы Российской Федерации II ранга
     
     Организация осуществляет технологическое присоединение построенной линии электропередачи к действующим электрическим сетям и вносит плату за это присоединение.
     
     Каков порядок учета платы за технологическое присоединение для целей налогообложения прибыли, при условии что такая плата включает стоимость работ, связанных с капитальными вложениями (приобретение оборудования, относящегося к основным средствам, оплата работ капитального характера и работ по установке этого оборудования)?
     
     В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ), кроме организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, любые лица имеют право осуществлять строительство линий электропередачи в порядке, установленном ст. 42 этого Закона. Лица, осуществляющие такое строительство, имеют право на технологическое присоединение построенных линий электропередачи к действующим электрическим сетям в соответствии со ст. 26 Закона N 35-ФЗ. Любые лица имеют право также на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям.
     
     Технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляется на основе договора и носит однократный характер.
     
     Согласно п. 1 ст. 26 Закона N 35-ФЗ за технологическое присоединение к электрическим сетям плата взимается однократно. Размер такой платы устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, и должен компенсировать затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению нового объекта к электрическим сетям. Включение вышеуказанных затрат в состав платы за услуги по передаче электрической энергии не допускается.
     
     Пунктом 1 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) установлено, что первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 8 ст. 250 настоящего Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.
     
     Таким образом, если вновь построенные (или приобретенные) линии электропередачи и энергетические установки требуют подсоединения к действующим электрическим сетям, после чего они могут быть введены в эксплуатацию и могут использоваться в производственном процессе, то плату за их технологическое присоединение следует рассматривать в качестве расхода по доведению объекта основных средств (линий электропередачи, энергетических установок) до состояния, в котором он пригоден к использованию.
     

     В этом случае расходы на плату за технологическое присоединение к действующим электрическим сетям учитываются в целях налогообложения при списании первоначальной стоимости объекта амортизируемого имущества через механизм амортизации в соответствии со ст. 257-259 НК РФ.
     
Е.В. Евсик,
главный специалист Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
     
     Ассоциация должна быть преобразована в хозяйственное общество. Сейчас основные средства не амортизируются в налоговом учете. Можно ли после проведения реорганизации отнести эти основные средства в состав амортизируемого имущества по первоначальной стоимости? Как учитывать остаток средств, поступивших на ведение уставной деятельности ассоциации, если эти средства после преобразования будут использоваться в предпринимательской деятельности?
     
     Согласно п. 3 ст. 251 НК РФ в случае реорганизации организаций при определении налоговой базы не учитывается в составе доходов вновь созданных, реорганизуемых и реорганизованных организаций стоимость имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых (передаваемых) в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации.
     
     Таким образом, при реорганизации юридического лица в форме преобразования имущество, полученное в порядке правопреемства реорганизованной организацией от реорганизуемого юридического лица, если такое имущество было приобретено (создано) реорганизуемым юридическим лицом до даты завершения реорганизации, не увеличивает налоговую базу по налогу на прибыль реорганизованного лица.
     
     Согласно п. 2.1 ст. 252 НК РФ расходами вновь созданных и реорганизованных организаций признается стоимость (остаточная стоимость) имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации. Стоимость имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку, определяется по данным и документам налогового учета передающей стороны на дату перехода права собственности на вышеуказанные имущество, имущественные права.
     
     В соответствии с п. 14 ст. 259 НК РФ организация, получающая в виде вклада в уставный (складочный) капитал или в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц объекты основных средств, бывшие в употреблении, имеет право определять срок их полезного использования как установленный предыдущим собственником этих основных средств срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником.
     

     Таким образом, амортизируемое имущество, полученное в соответствии с передаточным актом правопреемником в ходе реорганизации, принимается по стоимости вышеуказанного имущества, определяемой по данным и документам налогового учета реорганизуемой организации на дату перехода права собственности (п. 2.1 ст. 252 НК РФ), а установленный предыдущим собственником срок его полезного использования уменьшается на количество лет (месяцев) его эксплуатации последним (п. 14 ст. 259 НК РФ).
     
     Согласно ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ассоциация или союз вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество. При преобразовании некоммерческой организации к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованной некоммерческой организации в соответствии с передаточным актом.
     
     Таким образом, на основании п. 3 ст. 251 НК РФ хозяйственное общество не учитывает в составе доходов средства, полученные ассоциацией на ведение уставной деятельности и переданные хозяйственному обществу в порядке правопреемства, при условии, что это имущество поступило ассоциации до завершения реорганизации.
     
     Однако читателям журнала следует учитывать, что согласно п. 14 ст. 250 НК РФ к внереализационным доходам относятся доходы в виде использованных не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств.
     
     Учитывая вышеизложенное, если средства, полученные ассоциацией на ведение уставной деятельности, были отнесены согласно п. 2 ст. 251 НК РФ к целевым поступлениям и передаются по передаточному акту хозяйственному обществу, то в соответствии с п. 14 ст. 250 НК РФ такие средства подлежат включению в состав внереализационных доходов ассоциации как целевые поступления, использованные не по целевому назначению.
     
Н.Н. Белова
     
     До реорганизации юридические лица являлись самостоятельными налогоплательщиками и имели разветвленную сеть обособленных подразделений. Реорганизация вышеуказанных юридических лиц в форме присоединения к организации-правопреемнику произошла в середине налогового периода. При присоединении вышеуказанные юридические лица стали обособленными подразделениями организации-правопреемника.
     
     При этом до реорганизации часть вышеуказанных юридических лиц перешла на порядок уплаты налога на прибыль в бюджеты субъектов Российской Федерации через ответственные обособленные подразделения, а другая часть юридических лиц продолжала уплачивать налог на прибыль по месту нахождения каждого обособленного подразделения.
     
     Как в данном случае производить уплату налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации организации-правопреемнику - по месту нахождения каждого обособленного подразделения или через ответственное обособленное подразделение?
     
     Можно ли в данном случае порядок уплаты налога на прибыль, выбранный организацией-правопреемником, распространить и на обособленные подразделения, образованные в течение налогового периода?
     
     Пунктом 2 ст. 288 НК РФ установлено, что если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то он может не производить распределение прибыли по каждому из этих подразделений. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, определяется в таком случае исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
     
     При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое он осуществляет уплату налога на прибыль в бюджет этого субъекта Российской Федерации (далее - ответственное обособленное подразделение), уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика стоят на налоговом учете.
     
     Таким образом, налогоплательщику предоставлено право не производить распределение прибыли по каждому обособленному подразделению, находящемуся на территории одного субъекта Российской Федерации, выбрав ответственное обособленное подразделение.
     
     При этом налогоплательщик может принять решение об уплате налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации за все обособленные подразделения, находящиеся на налоговом учете в том же субъекте Российской Федерации (см. письмо Минфина России от 24.11.2005 N 03-03-02/132).
     
     Статьей 313 НК РФ предусмотрено, что порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
     
     Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах - не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм вышеуказанного законодательства.
     
     Таким образом, налогоплательщик обязан внести в учетную политику для целей налогообложения прибыли изменения, касающиеся перехода на новый порядок уплаты налога на прибыль.
     
     В данном случае юридические лица, которые до реорганизации являлись самостоятельными налогоплательщиками и имели разветвленную сеть обособленных подразделений, присоединяются к организации-правопреемнику в середине налогового периода. При присоединении они становятся обособленными подразделениями организации-правопреемника.
     
     При этом часть вышеуказанных юридических лиц до реорганизации перешла на порядок уплаты налога на прибыль в бюджеты субъектов Российской Федерации через ответственные обособленные подразделения, а другая часть юридических лиц продолжала уплачивать налог на прибыль по месту нахождения каждого обособленного подразделения.
     
     В рассматриваемом случае необходимо для всех обособленных подразделений применять порядок уплаты налога на прибыль в бюджеты субъектов Российской Федерации, выбранный организацией-правопреемником.
     
     При этом порядок уплаты налога на прибыль, выбранный организацией-правопреемником, должен быть распространен и на обособленные подразделения, образованные в течение налогового периода.
     

О налоге на добавленную стоимость

     
     З.А. Чехарина,
зам. начальника отдела Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
     
     Проведение капитального строительства подрядным способом начато до 2005 года и продолжается в 2006 году. В каком порядке производятся после 1 января 2006 года вычеты сумм НДС, предъявленных налогоплательщику в 2005 году подрядной организацией?
     
     Согласно изменениям, внесенным в п. 2 ст. 3 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 119-ФЗ) Федеральным законом от 28.02.2006 N 28-ФЗ, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику с 1 января 2005 года до 1 января 2006 года подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) и уплаченные им при проведении капитального строительства и не принятые к вычету в установленном порядке, подлежат вычетам в течение 2006 года равными долями по налоговым периодам.
     
     На основании вышеуказанной нормы Закона N 119-ФЗ налогоплательщикам следует определить суммы НДС в размере 1/12 (1/4) доли от суммы НДС, предъявленной налогоплательщику с 1 января 2005 года до 1 января 2006 года подрядными организациями (заказчиками-застройщиками). При этом обязательным условием для вычета сумм НДС, исчисленных исходя из вышеуказанной предъявленной суммы НДС, является их фактическая уплата.
     
     Если в связи с отсутствием фактической уплаты НДС подрядным организациям (заказчикам-застройщикам) налогоплательщик не предъявил за соответствующий налоговый период к вычету сумму НДС в вышеуказанной доле, то после уплаты НДС налогоплательщик вправе предъявить эту уплаченную сумму к вычету.
     
     Государственное унитарное предприятие передает безвозмездно коммерческой организации права на использование имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
     
     Подлежит ли обложению НДС такая передача прав на использование имущества?
     
     Статьей 423 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) предусмотрено, что безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления.
     

     На основании ст. 689 ГК РФ к договору безвозмездного пользования применяются соответствующие правила, предусмотренные в отношении договоров аренды.
     
     Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 38 НК РФ услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
     
     Таким образом, договор безвозмездного пользования, так же как и договор аренды, должен относиться в целях применения НДС к договору по оказанию услуг.
     
     Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. При этом передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).
     
     Учитывая вышеизложенное, передача коммерческой организации прав на использование имущества, принадлежащего государственному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, является, по существу, оказанием услуги, которая подлежит обложению НДС в общеустановленном порядке.
     
М.Н. Хромова,
главный специалист Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
     
     Следует ли применять НДС в отношении финансируемых из федерального бюджета мероприятий по осуществлению медицинского обеспечения работающих на объектах по утилизации вооружения и государственного санитарно-эпидемиологического надзора на этих объектах, проводимых научно-исследовательскими организациями?
     
     На основании подпункта 2 п. 2 ст. 149 НК РФ от обложения НДС освобождены операции по реализации медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или) учреждениями, в том числе санитарно-эпидемиологических услуг, финансируемых из бюджета.
     
     Согласно п. 6 ст. 149 НК РФ перечисленные в данной статье Кодекса операции освобождаются от НДС при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой согласно законодательству Российской Федерации.
     
     На основании ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
     

     Согласно п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.07.2002 N 499, медицинская деятельность включает выполнение медицинских работ и услуг по оказанию доврачебной, скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической, санаторно-курортной, стационарной медицинской помощи по соответствующим медицинским специальностям, включая проведение профилактических медицинских, диагностических и лечебных мероприятий и медицинских экспертиз, применение методов традиционной медицины, а также заготовку органов и тканей в медицинских целях.
     
     Согласно приложению N 1 к приказу Минздрава России от 26.07.2002 N 238 "Об организации лицензирования медицинской деятельности" работы и услуги по специальности "эпидемиология", "вирусология", "дезинфектология" включены в Номенклатуру работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи.
     
     Таким образом, поскольку, как следует из ситуации, научно-исследовательские организации, выполняющие вышеуказанные мероприятия, не относятся к медицинским организациям, имеющим соответствующую лицензию, а услуги, оказываемые ими при проведении мероприятий по осуществлению медицинского обеспечения и государственного санитарно-эпидемиологического надзора в рамках целевых программ, нельзя квалифицировать как медицинские услуги, то эти услуги облагаются НДС.
     

О налогообложении внешнеэкономической деятельности

     
     Н.Н. Савостенок,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
     
     Применяется ли ставка НДС в размере 0% в случае получения части валютной выручки при совершении операций по реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта?
     
     Налогообложение операций по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации производится по налоговым ставкам, установленным соответствующими пунктами ст. 164 НК РФ.
     
     Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 164 НК РФ обложение НДС производится по налоговой ставке в размере 0% при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса.
     
     Пунктом 2 ст. 165 НК РФ установлен перечень документов, представляемых налогоплательщиком в целях подтверждения обоснованности применения налоговой ставки в размере 0% и налоговых вычетов по НДС при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 п. 1 ст. 164 настоящего Кодекса, через комиссионера, поверенного или агента по договору комиссии, договору поручения либо агентскому договору.
     
     При этом одним из документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки в размере 0%, является выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации товара иностранному лицу на счет налогоплательщика или комиссионера (поверенного, агента) в российском банке.
     
     Учитывая вышеизложенное, в случае частичного поступления выручки от реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, применение налогоплательщиком налоговой ставки в размере 0% и соответственно налоговых вычетов должно производиться в пределах суммы фактически полученной выручки согласно выписке банка, а также при наличии документов, предусмотренных в п. 2 ст. 165 НК РФ.
     
     Иностранная организация оказывает российской организации услуги по поиску и привлечению участников за пределами территории Российской Федерации для участия в международной выставке, проводимой российской организацией на территории Российской Федерации.
     
     Каков порядок налогообложения услуг по привлечению клиентов для участия в международной выставке, оказываемых иностранной организацией, не состоящей на учете в налоговых органах Российской Федерации?
     

     В соответствии со ст. 146 НК РФ операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав признаются объектом обложения НДС.
     
     С целью решения вопроса о наличии или отсутствии реализации работ (услуг), облагаемых НДС в Российской Федерации, если продавец и покупатель работ (услуг) имеют место нахождения в разных государствах, одним из которых является Российская Федерация, ст. 148 НК РФ установлен механизм определения места реализации работ (услуг).
     
     Согласно подпункту 5 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если деятельность организации или индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают услуги), осуществляется на территории Российской Федерации [в части выполнения работ (оказания услуг), не предусмотренных подпунктами 1-4.1 п. 1 ст. 148 настоящего Кодекса].
     
     Поскольку услуги по поиску и привлечению клиентов прямо не поименованы в подпунктах 1-4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, для определения места реализации данных услуг необходимо руководствоваться положением подпункта 5 п. 1 ст. 148 Кодекса.
     
     В связи с вышеизложенным при оказании иностранной организацией услуг по поиску и привлечению участников за пределами территории Российской Федерации для участия в международной выставке, проводимой российской организацией на территории Российской Федерации, местом реализации данных услуг территория Российской Федерации не признается и соответственно обложение НДС вышеуказанных услуг на территории Российской Федерации не производится.
     

Об обложении акцизами

     
     Н.А. Нечипорчук,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
     
     В каком случае акциз не включается в цену денатурированного спирта?
     
     Акциз не включается в цену денатурированного спирта, если свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, имеется и у производителя денатурата, и у производителя неспиртосодержащей продукции. Это следует из того, что согласно п. 1 ст. 198 НК РФ налогоплательщик, реализующий денатурированный спирт налогоплательщику, имеющему свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, не предъявляет акциз к оплате. Соответственно покупатель денатурированного спирта не относит акциз на его стоимость.
     
     Выделяется ли акциз в счетах-фактурах при реализации денатурированного спирта?
     
     В соответствии с п. 1 и 2 ст. 198 НК РФ сумма акциза, предъявленная налогоплательщиком-продавцом покупателю, должна выделяться в счетах-фактурах. При реализации денатурированного спирта сумма акциза предъявляется покупателю и выделяется отдельной строкой только в случае, если у покупателя нет соответствующего свидетельства.
     
     Организация А обратилась в соответствующий налоговый орган с заявлением о выдаче свидетельства о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, на основании того, что она владеет более чем 50% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью (организации Б), в собственности которого находятся мощности по хранению и отпуску нефтепродуктов. Однако в свидетельстве о государственной регистрации права собственности организации Б на мощности в строке "Существующие ограничения (обременения) права собственности" сделана запись "Ипотека в силу закона".
     
     Имеет ли право налоговый орган в данном случае выдать свидетельство? Может ли быть выдано свидетельство, если имеются какие-либо другие ограничения права собственности?
     
     Согласно подпункту 5 п. 4 ст. 179.1 НК РФ свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, выдаются организации или индивидуальному предпринимателю, обратившимся с заявлением о выдаче соответствующего свидетельства, при наличии мощностей, необходимых для получения свидетельств, в собственности организации, в которой организация или индивидуальный предприниматель, обратившиеся с заявлением о выдаче свидетельства, владеют более чем 50% уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью либо голосующих акций акционерного общества. В этом случае организация или индивидуальный предприниматель, обратившиеся с заявлением о выдаче свидетельства, представляют в налоговый орган документы, подтверждающие права организации на владение, пользование и распоряжение вышеуказанным имуществом, и документы, подтверждающие владение вышеприведенной долей (соответствующим количеством голосующих акций) в уставном (складочном) капитале (фонде) организации.
     
     Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" имущество, на которое установлена ипотека, остается у залогодателя в его владении и пользовании. При этом вышеуказанным Федеральным законом не предусматривается право залогодателя на распоряжение имуществом, на которое установлена ипотека.
     

     Таким образом, в рассматриваемой ситуации налоговый орган не имеет права выдавать свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, организации-заявителю.
     
     В общем случае читателям журнала необходимо руководствоваться содержанием права собственности, приведенным в ст. 209 ГК РФ, согласно п. 1 которой собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Налоговые органы не имеют права выдавать свидетельство, если собственность заявителя ограничена отсутствием хотя бы одного из вышеуказанных прав.
     
     Организация А, имеющая свидетельство на переработку прямогонного бензина, перепродает часть приобретенного бензина другому лицу, имеющему свидетельство на оптовую реализацию нефтепродуктов. Будет ли организация А иметь право на налоговый вычет суммы акциза, начисленной при приобретении прямогонного бензина?
     
     Нет, такого права у организации А не будет, поскольку п. 8 ст. 200 НК РФ предусмотрено, что право на вычет суммы акциза, начисленной при приобретении подакцизных нефтепродуктов, предоставляется только лицам, имеющим свидетельство на следующие виды деятельности: производство, оптовая реализация, оптово-розничная реализация.
     
     Организация, имеющая свидетельство на переработку прямогонного бензина, осуществляет деятельность по оптовой продаже нефтепродуктов. В какие сроки она должна уплачивать акциз?
     
     Для определения срока уплаты акцизов на нефтепродукты важно, какой вид деятельности указан в свидетельстве (а не какой вид деятельности осуществлен фактически). Так, ст. 204 НК РФ установлено, что лица, имеющие только свидетельство на переработку прямогонного бензина, уплачивают акциз не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
     
     Согласно ст. 193 НК РФ ставки акциза на пиво установлены с учетом фактического содержания в пиве спирта. Требуется ли при заполнении декларации по акцизам осуществлять пересчет объема реализованной продукции на безводный спирт?
     
     В соответствии со ст. 193 НК РФ на пиво установлены три ставки акциза в зависимости от фактического содержания спирта в пиве. В то же время в отличие от алкогольной продукции, к которой согласно ст. 181 НК РФ пиво не относится, ставка установлена в расчете не на 1 литр безводного этилового спирта, а на 1 литр физического объема пива. Поэтому при заполнении декларации по акцизам на пиво пересчет объема реализованного пива на безводный спирт производить не требуется, в декларации приводится фактический объем реализации пива в литрах физического объема.
     

О налоге на доходы физических лиц

     
     Н.И. Муравьева
     
     Как поступить в случае, если сумма стандартного налогового вычета превысила сумму дохода?
     
     Установленные ст. 218 НК РФ стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику за каждый месяц налогового периода, то есть стандартный налоговый вычет предоставляется путем уменьшения в каждом месяце налогового периода налоговой базы на соответствующий установленный размер вычета.
     
     Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, и которые подлежат налогообложению за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период такая разница, образовавшаяся в этом налоговом периоде, не переносится.
     
     Если в течение отдельных месяцев налогового периода сумма стандартных налоговых вычетов окажется больше суммы доходов, облагаемых налогом на доходы физических лиц по ставке 13%, или в отдельные месяцы налогового периода у налогоплательщика не было таких доходов, то сумма стандартного налогового вычета в этом налоговом периоде накапливается и подлежит суммированию нарастающим итогом в случае отсутствия доходов, подлежащих налогообложению.
     
     Зарплата за месяц работникам предприятия начисляется в последний день месяца, а выплачивается 10-го числа следующего месяца. Когда в налоговой карточке должен быть показан начисленный и удержанный налог?
     
     В соответствии со ст. 223 НК РФ датой фактического получения дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход за выполнение трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором. Следовательно, сумма исчисленного и удержанного налога в карточке формы N 1-НДФЛ отражается за тот месяц, за который выплачен доход.
     

О едином социальном налоге

     
     В.И. Янченко
     
     Должны ли индивидуальные предприниматели представлять в налоговые органы отчетность по единому социальному налогу в случае отсутствия объекта налогообложения?
     
     Обязанность налогоплательщика по представлению налоговой отчетности по единому социальному налогу обусловлена не наличием суммы налога к уплате, а положениями главы 24 НК РФ, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков единого социального налога.
     
     Данная позиция подтверждается решением ВАС РФ от 03.02.2004 N 16125/03.
     
     Главой 24 НК РФ налогоплательщику не предоставлено право не подавать налоговую де-кларацию в случае отсутствия суммы единого социального налога к уплате.
     
     Таким образом, индивидуальный предприниматель обязан представить в налоговый орган отчетность по единому социальному налогу, а также по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в случае отсутствия у него объекта налогообложения, в частности, представляются "нулевые" расчеты или декларация.
     

О государственной пошлине

     
     А.И. Новиков,
советник налоговой службы Российской Федерации II ранга
     
     ЖСК продает физическому лицу квартиру по договору купли-продажи жилого помещения. В каком размере должна уплачиваться государственная пошлина за государственную регистрацию такого договора и за государственную регистрацию перехода права собственности к покупателю, если покупателем является физическое лицо, а продавцом - юридическое лицо? По условиям договора купли-продажи жилого помещения все расходы, связанные с государственной регистрацией, возлагаются на физическое лицо.
     
     Согласно п. 2 ст. 558 ГК РФ договор продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
     
     При этом в соответствии со ст. 551 ГК РФ переход права собственности на недвижимость по договору купли-продажи к покупателю подлежит государственной регистрации.
     
     Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (или государственная регистрация прав) является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона N 122-ФЗ за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (или государственную регистрацию прав) взимается государственная пошлина согласно налоговому законодательству.
     
     В соответствии со ст. 333.17 НК РФ организации и физические лица признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 настоящего Кодекса.
     
     Подпунктом 20 п. 1 ст. 333.33 НК РФ предусмотрена уплата государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества юридическими лицами в размере 7500 руб., физическими лицами - 500 руб.
     
     Таким образом, если право собственности на недвижимое имущество принадлежало юридическому лицу и прекращено в связи с переходом этого права к физическому лицу как к новому правообладателю, то согласно подпункту 20 п. 1 ст. 333.33 НК РФ государственная пошлина должна взиматься в размере 500 руб.
     

     Размер государственной пошлины должен также определяться за государственную регистрацию договоров купли-продажи недвижимого имущества исходя из того, кому переходит в собственность отчуждаемое имущество.
     
     Если недвижимое имущество на основании договора купли-продажи переходит от юридического лица в собственность физического лица, то согласно подпункту 20 п. 1 ст. 333.33 НК РФ государственная пошлина за государственную регистрацию такого договора должна быть уплачена в размере 500 руб.
     

О специальных налоговых режимах

     
     Л.А. Козлова,
консультант Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
     
     Организация занимается размещением рекламы внутри помещений вокзалов (кассовых залов, залов ожидания и т.п.), в подземных переходах, оборудованных турникетами вокзалов, и в других аналогичных местах на территории вокзалов, на платформах пригородного и дальнего сообщения вокзалов, на фасадах зданий вокзалов. Будет ли организация являться плательщиком ЕНВД?
     
     Согласно ст. 346.27 НК РФ под распространением и (или) размещением наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
     
     В целях применения системы налогообложения в виде ЕНВД стационарными техническими средствами наружной рекламы являются любые выполненные в виде конструкций носители рекламной информации, размещенные на объектах недвижимого имущества (земля, здания, строения, сооружения и т.д.), прочно связанные с такими объектами и не подлежащие перемещению в течение установленного договором срока их размещения в соответствующих рекламных местах.
     
     Таким образом, осуществляемая организацией деятельность по размещению рекламы внутри помещений вокзалов (кассовых залов, залов ожидания и т.д.), в подземных переходах, оборудованных турникетами вокзалов, и в других аналогичных местах на территории вокзалов, на платформах пригородного и дальнего сообщения вокзалов, не может рассматриваться в качестве деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.
     
     В связи с этим вышеуказанная деятельность не может быть переведена на уплату ЕНВД.
     
     Размещение рекламы на фасаде здания вокзала рассматривается в качестве наружной рекламы и может переводиться на уплату ЕНВД.
     
У.В. Бокова,
главный специалист Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
     

     Организация применяет упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов), занимается оптовой торговлей и в своей деятельности использует правовую систему "Консультант-Плюс". Можно ли учесть в целях налогообложения расходы на приобретение права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателями и на обновление данных программ?
     
     Согласно подпункту 19 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении налоговой базы по единому налогу налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), могут уменьшать полученные доходы на сумму расходов, связанных с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К вышеуказанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных. В целях налогообложения принимаются расходы, соответствующие критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.
     
     В этой связи обоснованные и документально подтвержденные расходы на приобретение прав на использование программ для ЭВМ могут учитываться при налогообложении, если они осуществлены в соответствии с договором, заключенным с правообладателем этой программы.
     
     При определении налоговой базы по единому налогу также могут учитываться обоснованные и документально подтвержденные расходы на приобретение справочных правовых баз, в частности "КонсультантПлюс", и их обновление, осуществленные на основании договора, заключенного с обладателем права на эти программы.