Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Об учете в целях налогообложения прибыли


Об учете в целях налогообложения прибыли

 

Учет расходов по сертификации менеджмента

     
 Г.В. Пирогова
     
     Могут ли расходы по сертификации менеджмента уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль?
 
     В соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) перечень расходов, учитываемых для целей налогообложения, не является закрытым. Поэтому для учета расходов, возникших у налогоплательщика при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода, необходимо, чтобы расходы отвечали принципам, предусмотренным п. 1 ст. 252  настоящего Кодекса, то есть расходы должны быть обоснованными, документально подтвержденными и при этом произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
 
     Постановлением Госстандарта России от 30.01.2004 N 4 "О национальных стандартах Российской Федерации" установлено, что со дня вступления в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) национальными стандартами признаются государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года.
 
     Согласно ст. 20 Закона N 184-ФЗ подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.
 
     В соответствии со ст. 18 Закона N 184-ФЗ подтверждение соответствия (согласно ст. 2 этого Закона - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров) осуществляется в целях удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров; содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках; создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
 
     Согласно ст. 21 Закона N 184-ФЗ добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Объектами добровольного подтверждения соответствия могут быть продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются определенные требования.
 

     В соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на сертификацию продукции и услуг.
 
     Менеджмент качества - это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
 
     Система менеджмента качества не является продукцией или услугой организации, реализуемой потребителям (заказчикам), и, следовательно, расходы на его сертификацию не учитываются в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов налогоплательщика.
 
     Однако перечень расходов, указанный в ст. 264 НК РФ, является открытым.
 
     Таким образом, если расходы по проведению сертификации системы менеджмента проведены в соответствии с нормами Закона N 184-ФЗ и отвечают требованиям ст. 252 НК РФ, то они могут быть включены в состав расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли.
  

Учет стоимости форменной одежды

  
     Можно ли включать в состав материальных расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, стоимость форменной одежды, предназначенной для ношения сотрудниками организации только во время исполнения служебных обязанностей (право собственности на форменную одежду остается у организации), на основании подпункта 3 п. 1 ст. 254 НК РФ (в случае, если стоимость форменной одежды не превышает 10 000 руб. и срок ее полезного использования не более 12 месяцев)?
  
     В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
 
     Согласно ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
 
     Если в трудовом договоре предусмотрена передача форменной одежды в собственность работника (в порядке, предусмотренном в абзаце первом ст. 255 НК РФ), то стоимость этой одежды должна рассматриваться как выплата работнику в натуральной форме.
 
     В случае приобретения организацией форменной одежды для ношения сотрудниками организации во время исполнения служебных обязанностей без ее передачи в собственность работнику читателям журнала необходимо иметь в виду следующее.
 
     В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях главы 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 руб.
 
     Таким образом, если форменная одежда подпадает под понятие амортизируемого имущества, то есть отвечает вышеназванным критериям, то амортизационные начисления по данному имуществу уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.
 
     При этом срок полезного использования форменной одежды устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.
 
     Если форменная одежда не является амортизируемым имуществом, то читателям журнала необходимо руководствоваться подпунктом 3 п. 1 ст. 254 НК РФ, согласно которому к материальным расходам, в частности, относятся затраты на приобретение в том числе инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, специальной одежды и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере его ввода в эксплуатацию.
 

Учет затрат на приобретение питьевой воды

  
     Можно ли при определении налоговой базы по налогу на прибыль учесть в составе расходов на оплату труда затраты на приобретение чистой питьевой воды (как в составе бесплатного питания, так и отдельно), если обязанность по обеспечению сотрудников организации чистой водой предусмотрена трудовыми договорами и (или) коллективными договорами?
  
     Расходы, осуществленные организацией, должны соответствовать нормам п. 1 ст. 252 НК РФ.
 
     К прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся, в частности, расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской федерации (подпункт 7 п. 1 ст. 264 НК РФ).
 
     Согласно ст. 223 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) на работодателя возлагается обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда. В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.
 
     В связи с вышеизложенным если качество питьевой воды, подаваемой в организацию на основании договоров, заключенных с организациями водопроводно-канализационного хозяйства, соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества СанПиН 2.1.4.1074-01", введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача России от 26.09.2001 N 24 (далее - СанПиН 2.1.4.1074), то дополнительные расходы по приобретению питьевой воды являются экономически не оправданными расходами и не могут относиться в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.
 
     Если у организации имеется справка Госсанэпиднадзора о несоответствии водопроводной воды, поступающей в организацию, требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 и об опасности ее использования в качестве питьевой, то расходы по приобретению питьевой воды для персонала организации либо затраты на приобретение специального оборудования для фильтрации водопроводной воды могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль. При этом читателям журнала следует иметь в виду, что организация водопроводно-канализационного хозяйства несет ответственность за качество подаваемой питьевой воды и его соответствие санитарным нормам и правилам (п. 92 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167).
  

Учет расходов, связанных с обучением или повышением квалификации работника

  
     Для реализации права работника на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям (далее - обучение), между работником и работодателем должен быть заключен дополнительный договор.
 
     В соответствии с подпунктом 23 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся такие расходы налогоплательщика, как расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке, предусмотренном п. 3 вышеуказанной статьи настоящего Кодекса.
 
     Согласно п. 3 ст. 264 НК РФ к расходам налогоплательщика на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с образовательными учреждениями относятся расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой (в том числе с повышением квалификации кадров), в соответствии с договорами с такими учреждениями.
 
     Вышеуказанные расходы включаются в состав прочих расходов:
 
     1) если соответствующие услуги оказываются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус;
 
     2) если подготовку (переподготовку) проходят работники налогоплательщика, состоящие в штате, а для эксплуатирующих организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации отвечающих за поддержание квалификации работников ядерных установок, - работники этих установок;
 
     3) если программа подготовки (переподготовки) работников способствует повышению квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого или переподготавливаемого специалиста в этой организации в рамках деятельности налогоплательщика.
 
     Расходами на подготовку и переподготовку кадров не признаются и не принимаются для целей налогообложения расходы, связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения, а также расходы, связанные с содержанием образовательных учреждений или оказанием им бесплатных услуг, с оплатой обучения в высших и средних специальных учебных заведениях работников при получении ими высшего и среднего специального образования.
 
     Таким образом, вышеуказанные расходы включаются в состав прочих расходов, если соответствующие услуги оказываются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус.
 

     Расходы, признаваемые для целей налогообложения прибыли, должны соответствовать критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть они должны быть обоснованы и документально подтверждены.
 
     При этом расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
 
     Таким образом, для признания расходов на обучение в целях налогообложения прибыли должны быть представлены документы, подтверждающие факт обучения, в частности договор (контракт), в соответствии с которым проводится обучение, программа обучения, а также соответствующие свидетельства или сертификаты о завершении обучения, свидетельствующие об оказании услуг по профессиональной подготовке.
 
     В случае направления работника на обучение, например на семинар, за границу ему должна быть оформлена командировка. В этом случае стоимость проезда можно списать на основании подпункта 12 п. 1 ст. 264 НК РФ. При этом руководитель организации должен издать приказ, указав в нем, куда едет сотрудник. Формулировка в приказе будет зависеть от того, как оформлены документы на семинар - как расходы на обучение или как консультационные услуги. Если в документах семинар назван обучением, то в приказе на командировку должно быть указано, что работник отправляется на выездной семинар для повышения квалификации.
 
     Согласно ст. 264 НК РФ к расходам на командировки, в частности, относятся расходы на суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ.
 
     Порядок расчета суточных регулируется постановлениями Правительства РФ от 08.02.2002 N 93 "Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией" и от 26.12.2005 N 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета".
 
     В связи с вышеизложенным при расчете налоговой базы по налогу на прибыль учитываются командировочные расходы, связанные с направлением работников в служебную командировку, в соответствии с вышеуказанным порядком, в части, не противоречащей ТК РФ.
 

     Если в договоре на обучение, заключенном между работником и работодателем, предусмотрено, что при увольнении работник возмещает стоимость обучения, то возвращенная стоимость обучения признается внереализационным доходом работодателя и увеличивает налоговую базу этого налогового периода.
 

Об определении доли прибыли, приходящейся на организацию без обособленных подразделений

Л.П. Павлова
     
     Может ли организация, имеющая обособленные подразделения, при расчете доли прибыли, приходящейся на организацию без обособленных подразделений, принимать численность работников, приходящихся на организацию без обособленных подразделений, равной нулю?
  
     В соответствии с п. 2 ст. 288 НК РФ уплата авансовых платежей, а также сумм налога на прибыль, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной согласно п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику.
 
     Следовательно, при определении доли прибыли, приходящейся на организацию без входящих в нее обособленных подразделений, должна учитываться численность работников по месту нахождения организации.
 
     Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п. 1 ст. 11 НК РФ).
 
     Понятие "место нахождения организации" в НК РФ не определено.
 
     В связи с этим для целей налогообложения вышеуказанное понятие используется в том значении, в каком оно применяется в гражданском законодательстве Российской Федерации.
 
     Согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
 
     Наличие по месту нахождения организации (то есть месту ее государственной регистрации) постоянно действующего исполнительного органа означает нахождение по вышеуказанному месту, по крайней мере, одного работника.
 
     В связи с вышеизложенным организация, имеющая обособленные подразделения, при расчете доли прибыли, приходящейся на организацию без обособленных подразделений, не может принимать численность работников, приходящихся на организацию без обособленных подразделений, равной нулю.
  

Об определении доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение организации

  
     Организация состоит на учете в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, по месту нахождения обособленного подразделения и по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств. Вышеуказанное имущество является амортизируемым в целях налогообложения прибыли и используется только обособленным подразделением организации. Учитывается ли это имущество при определении доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение организации?
  
     В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
 
     При этом п. 2 ст. 289 НК РФ установлено, что уплата авансовых платежей, а также сумм налога на прибыль, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику.
 
     Таким образом, доля прибыли, приходящаяся на обособленное подразделение организации, устанавливается с учетом всего амортизируемого имущества обособленного подразделения, а не с учетом всего используемого вышеуказанным подразделением амортизируемого имущества организации. При этом определяется удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества обособленного подразделения в остаточной стоимости амортизируемого имущества в целом по организации.
 
     В связи с вышеизложенным в рассматриваемом случае амортизируемое имущество, используемое обособленным подразделением, учитывается при определении доли прибыли, приходящейся на организацию без обособленного подразделения, а не при определении доли прибыли, приходящейся на  обособленное подразделение.
  

О начислении пени в случае отказа налогоплательщика от использования льготы по налогу на прибыль

  
     Организация представила в апреле 2006 года скорректированную (к доплате) декларацию за 2005 год в связи с отказом от использования (начиная с 1 января 2005 года) льготы. Начисляются ли в связи с этим пени за несвоевременную уплату доначисленного налога (в том числе в виде авансовых платежей) за 2005 год?
  
     В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
 
     Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
 
     В соответствии с п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
 
     Следовательно, в случае применения льготы налог в установленные законодательством о налогах и сборах сроки не уплачивается либо уплачивается в меньшем размере.
 
     Согласно п. 2 ст. 56 НК РФ налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Кодексом.
 
     В соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
 
     Это означает, что в случае отказа от использования декларированной льготы налогоплательщик обязан на основании скорректированной налоговой декларации доплатить налог в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
 
     Пунктом 1 ст. 287 НК РФ установлено, что подлежащий уплате по истечении налогового периода налог на прибыль уплачивается не позднее срока, установленного для подачи деклараций за соответствующий налоговый период.
 
     Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период.
 
     Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.
 
     Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.
 
     Таким образом, налог на прибыль (в том числе в виде авансовых платежей) уплачивается в вышеуказанные установленные сроки.
 
     Следовательно, отказ от использования декларированной льготы по налогу на прибыль организаций означает, что причитающиеся (доначисленные на основании скорректированных налоговых деклараций) суммы налога на прибыль (в том числе в виде авансовых платежей) уплачены в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
 
     В связи с вышеизложенным в рассматриваемом случае за несвоевременную уплату доначисленных (в связи с отказом от использования декларированной в 2005 году льготы по налогу на прибыль организаций) сумм налога (в том числе в виде авансовых платежей) за 2005 год начисляются пени.
  

О возможности учета целевых поступлений и целевого финансирования в целях налогообложения прибыли

  
     Является ли непредставление налогоплательщиком в налоговый орган по месту своего учета отчета о целевом использовании имущества, работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования основанием для отнесения вышеуказанных средств к доходам, учитываемым при определении налоговой базы для целей налогообложения прибыли?
  
     Пунктом 14 ст. 250 НК РФ установлено, что налогоплательщики, получившие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевые поступления или целевое финансирование, представляют по окончании налогового периода в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств по форме, утверждаемой Минфином России.
 
     Представление вышеуказанного отчета не является условием отнесения  доходов в виде целевого финансирования и целевых поступлений к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы для целей налогообложения прибыли.
 
     Вышеуказанный отчет представляется в составе декларации по налогу на прибыль, форма которой утверждена приказом Минфина России от 07.02.2006 N 24н, это Лист 07 "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования" декларации.
 
     В связи с вышеизложенным непредставление налогоплательщиками вышеуказанного отчета в налоговые органы по месту своего учета не является основанием для отнесения средств в виде целевого финансирования и целевых поступлений к доходам, учитываемым при определении налоговой базы для целей налогообложения прибыли.
  

О возможности налогообложения целевых поступлений при отсутствии соответствующего отдельного учета этих доходов

  
     Согласно подпункту 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, вышеуказанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
 
     В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). При этом налогоплательщики - получатели вышеуказанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
 
     НК РФ не установлено, что при отсутствии такого учета у налогоплательщика - получателя целевых поступлений вышеуказанные поступления (в отличие от средств целевого финансирования) рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
 
     В связи с вышеизложенным можно сделать вывод, что при отсутствии раздельного учета у налогоплательщика - получателя целевых поступлений данные поступления не рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.