Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы


О налоге на прибыль

     
     К.В. Залата,
консультант Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

     
     Следует ли иностранной организации получить в налоговом органе Свидетельство об открытии счета в случае необходимости открытия депозитного счета в банке?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) в целях открытия счетов иностранная (международная) организация должна представить в банк свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
     
     Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденное приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 (далее - Положение N АП-3-06/124), содержит исчерпывающий перечень определенных НК РФ оснований постановки на учет иностранных организаций.
     
     Иностранным организациям, поставленным на налоговый учет в соответствии с разделами 1 и 2 Положения N АП-3-06/124, присваиваются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП) и выдается свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
     
     Одновременно с этим разделом 3 Положения N АП-3-06/124 предусмотрен учет в налоговых органах иностранных организаций, не осуществляющих деятельность и не имеющих недвижимого имущества на территории Российской Федерации, но открывающих счета в российских банках и в этих целях получающих свидетельство об учете в налоговом органе.
     
     В этом случае иностранной организации выдается свидетельство об учете в налоговых органах и присваиваются код иностранной организации (КИО) и КПП.
     
     В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ под счетами (счетом) понимаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей.
     
     В соответствии со ст. 834 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) депозитные счета открываются на основании договора банковского вклада.
     
     В то же время в абзаце втором п. 3 ст. 834 ГК РФ содержится запрет юридическим лицам на перечисление находящихся во вкладах (депозитах) денежных средств другим лицам.
     
     Таким образом, депозитный счет не входит в понятие банковского счета в смысле налогового законодательства и соответственно на него не распространяются нормы Положения N АП-3-06/124, определяющие выдачу свидетельства об учете в налоговом органе иностранной организации в случае открытия ею счетов в банках на территории Российской Федерации.

     
     Е.В. Серегина,
консультант Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

     
     Имеет ли право организация отнести к расходам, учитываемым при налогообложении прибыли, комиссионное вознаграждение банку за перечисление средств для выплаты заработной платы на карточные счета работников?
     
     В соответствии с п. 29 ст. 270 НК РФ расходы организации на оплату услуг банка по изготовлению банковских карт для работников не учитываются для целей налогообложения как расходы, произведенные в пользу работника.
     
     Не признаются для целей налогообложения прибыли также расходы в виде комиссионного вознаграждения, выплачиваемого организацией банку - эмитенту пластиковых карт за проведение операций по счетам ее работников с использованием банковских карт. Это вознаграждение должно взиматься банком со своих клиентов, то есть с самих работников.
     
     При этом комиссионное вознаграждение, выплачиваемое организацией банку за перечисление с расчетного счета организации денежных средств, предназначенных для выплаты заработной платы, на открытые банковские счета работников, учитывается при налогообложении прибыли в соответствии с подпунктом 25 п. 1 ст. 264 НК РФ как расходы на оплату услуг банков.
     

Об обложении налогом на прибыль негосударственцуных пенсионных фондов

     
     С.А. Яковлева,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга

     
     Принимаются ли для целей налогообложения прибыли суммы взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному организацией в пользу работника с негосударственным пенсионным фондом, доначисленные за установленные в договоре периоды, предшествующие дате увольнения работника?
     
     Согласно ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
     
     Пунктом 16 ст. 255 НК РФ установлено, что к расходам на оплату труда в целях главы 25 настоящего Кодекса относятся, в частности, суммы взносов работодателей по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.
     
     Исходя из вышеизложенного суммы взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному организацией в пользу работника с негосударственным пенсионным фондом, начисленные (доначисленные) за установленные в договоре периоды, предшествующие дате увольнения работника, и перечисленные негосударственному пенсионному фонду после его увольнения, относятся к расходам на оплату труда при условии соответствия данных расходов требованиям п. 16 ст. 255 и п. 6 ст. 272 НК РФ.
     

О налоге на добавленную стоимость

     
     Е.С. Лобачева,
консультант Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

     
     Правомерно ли освобождение от обложения НДС работ (услуг) по ремонту морских судов и судов внутреннего плавания, выполняемых судоремонтными заводами у заводских причалов в период стоянки в портах, в случае, если заводские причалы расположены на территориях портов?
     
     В соответствии с подпунктом 23 п. 2 ст. 149 НК РФ от обложения НДС освобождены работы (услуги, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), а также лоцманская проводка.
     
     Согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, принимаются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
     
     Понятия портов установлены ст. 9 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ. Так, под морским торговым портом понимается комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами и других услуг, обычно оказываемых в морском торговом порту. Под морским рыбным портом понимается комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для осуществления основного вида деятельности - комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота. Под морским специализированным портом понимается комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, осуществляющих перевозки определенных видов грузов (леса, нефти и других).
     
     Таким образом, в случае если заводские причалы расположены на территориях вышеуказанных портов, освобождение от обложения НДС работ (услуг) по ремонту судов, выполняемых судоремонтными заводами у таких причалов, правомерно.
     
     Какая ставка НДС применяется при реализации на территории Российской Федерации кормов вареных и смесей кормовых для кошек и собак?
     

     Перечень продовольственных товаров, операции по реализации которых облагаются НДС по ставке в размере 10%, установлен подпунктом 1 п. 2 ст. 164 НК РФ. На основании норм данной статьи НК РФ коды видов продукции, в отношении которых применяется пониженная ставка НДС, определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (ОКП), утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
     
     Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации, утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908; в этот Перечень включены из подгруппы "Корма вареные" две позиции - корма вареные влажностью 60% (код ОКП 92 1921), корма вареные влажностью 80% (код ОКП 92 1922), а также подгруппа "Смеси кормовые" (код ОКП 92 9640). В связи с этим при реализации на территории Российской Федерации кормов вареных и смесей кормовых для кошек и собак, которым присвоены данные коды ОКП, применяется ставка НДС в размере 10%.
     

М.Н. Хромова,
главный специалист Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

     
     В каком порядке следует применять НДС в отношении медицинских услуг, оказываемых физическим лицам в рамках обязательного медицинского страхования медицинскими организациями на основании договора, заключенного между двумя медицинскими организациями?
     
     Согласно подпункту 2 п. 2 ст. 149 НК РФ от обложения НДС освобождены медицинские услуги, оказываемые в том числе медицинскими организациями и (или) учреждениями. При этом в целях применения НДС к данным услугам относятся, в частности, услуги, определенные перечнем услуг, предоставляемых по обязательному медицинскому страхованию.
     
     При этом следует отметить, что действующим налоговым законодательством порядок финансирования вышеуказанных услуг в целях применения освобождения от обложения НДС не определен.
     
     Таким образом, медицинские услуги, оказываемые медицинскими организациями (например, сторонними медицинскими организациями) физическим лицам, прикрепленным к другой медицинской организации, в рамках обязательного медицинского страхования по договорам, заключенным между этими организациями, освобождаются от обложения НДС. В связи с этим денежные средства, полученные медицинскими организациями (например, сторонними медицинскими организациями) не от страховых компаний, а от медицинских организаций, работающих в рамках обязательного медицинского страхования по договорам, заключенным между этими организациями, НДС не облагаются.
     
     Поскольку при выполнении работ (оказании в том числе медицинских услуг), освобождаемых от обложения НДС в соответствии со ст. 149 НК РФ, налог не исчисляется, то по таким операциям налоговая база по НДС не определяется.
     
     Таким образом, норма ст. 167 НК РФ, на основании которой день получения оплаты, частичной оплаты в счет предстоящего оказания услуг является моментом определения налоговой базы по НДС, в отношении вышеуказанных работ (услуг), не применяется. В связи с этим оплата, частичная оплата, полученные налогоплательщиком в 2006 году в счет предстоящего оказания медицинских услуг, освобожденных от обложения НДС в соответствии с подпунктом 2 п. 2 ст. 149 НК РФ, НДС не облагаются.
     
     Что касается составления счетов-фактур при оказании вышеуказанных медицинских услуг, то на основании п. 5 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), расчетные документы, первичные учетные документы оформляются и счета-фактуры выставляются без выделения сумм НДС и на вышеуказанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)". При этом по медицинским услугам, оказываемым медицинскими организациями (например, сторонними медицинскими организациями) физическим лицам, прикрепленным к другой медицинской организации, в рамках обязательного медицинского страхования по договорам, заключенным между этими организациями, счета-фактуры выставляются той организации, с которой заключен такой договор.
     
     Форма счета-фактуры и состав ее показателей приведены в Правилах ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914. Так, в соответствии с приложением N 1 к вышеуказанным Правилам в графе 1 счета-фактуры приводится наименование (описание) оказанных услуг. При этом указывать в счетах-фактурах всех лиц, которым в рамках конкретного договора оказаны медицинские услуги, нет необходимости.
     

О налогообложении внешнеэкономической деятельности

     
     О.В. Прокудина,
главный специалист Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

     
     Организация оказывает услуги по организации транспортировки газа по территории Республики Казахстан. При транспортировке газа по территории Республики Казахстан оформляется таможенный режим перемещения российских товаров между двумя пунктами, расположенными на таможенной территории Российской Федерации, через территорию иностранного государства. Какая ставка НДС применяется в данной ситуации?
     
     В соответствии со ст. 5 Соглашения от 09.10.2000 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле (далее - Соглашение) порядок применения косвенных налогов при оказании услуг оформляется отдельным протоколом. До введения в действие такого протокола услуги облагаются косвенными налогами в соответствии с законодательством государств Сторон. При этом ст. 5 Соглашения установлен перечень услуг, облагаемых по ставке НДС в размере 0% независимо от норм налогового законодательства Российской Федерации и Республики Казахстан. В вышеуказанный перечень включены услуги по транспортировке и обслуживанию транзитных товаров при условии, что пункты отправления или назначения товаров расположены на территории государств Сторон, включая услуги по экспедированию, погрузке, разгрузке и перегрузке товаров, при подтверждении факта оказания услуг в соответствии с порядками, устанавливаемыми Сторонами.
     
     Согласно подпункту 3 п. 1 ст. 164 НК РФ при реализации налогоплательщиками работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, обложение НДС производится по ставке в размере 0%.
     
     Необходимо отметить, что согласно ст. 167 Таможенного кодекса Российской Федерации под международным таможенным транзитом понимается таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
     
     Таким образом, подпункт 3 п. 1 ст. 164 НК РФ в отношении услуг по транспортировке российского газа между двумя пунктами, расположенными на таможенной территории Российской Федерации, через территорию Республики Казахстан не применяется.
     

     Учитывая вышеизложенное, услуги по организации транспортировки российского газа подлежат обложению НДС по налоговой ставке в размере 18%.
     

Об обложении акцизами

     
     Н.А. Нечипорчук,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга

     
     Может ли получить свидетельство на производство денатурированного этилового спирта организация, не имеющая лицензии?
     
     Свидетельство на производство денатурированного этилового спирта не отменяет необходимости получения соответствующей лицензии на производство денатурированного этилового спирта. Необходимость наличия лицензии на производство спирта определена Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"; в то же время свидетельство не является документом, разрешающим или запрещающим осуществление указанного в нем вида деятельности. Иными словами, при наличии лицензии на производство денатурированного этилового спирта организация имеет право как производить, так и продавать произведенный спирт без свидетельства на его производство. Точно так же организация, производящая неспиртосодержащую продукцию, имеет право осуществлять любые операции по приобретению, производству и реализации этой продукции без свидетельства.
     
     В каком порядке производятся налоговые вычеты производителем денатурированного спирта при его отгрузке производителям неспиртосодержащей продукции?
     
     Вычеты осуществляет продавец, имеющий свидетельство на производство денатурированного этилового спирта. Согласно п. 12 ст. 200 НК РФ он может применить вычет, если реализует произведенный денатурированный спирт лицу, имеющему свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции.
     
     Для получения вычета в налоговую инспекцию представляются свидетельство на производство денатурированного этилового спирта, копия договора о реализации спирта, реестр счетов-фактур с отметкой налогового органа по местонахождению покупателя, а также накладные и акты приема-передачи денатурата. Перечень документов приведен в п. 12 ст. 201 НК РФ. Порядок проставления отметок на реестрах счетов-фактур утвержден приказом Минфина России от 23.12.2005 N 155н.
     
     Как может получить вычет производитель неспиртосодержащей продукции?
     
     Согласно п. 11 ст. 200 НК РФ вычет возможен, если плательщик, имеющий свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, использует для производства такой продукции денатурированный спирт. Для получения вычета налогоплательщик должен представить в налоговый орган согласно п. 11 ст. 201 НК РФ свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, копии договоров о приобретении денатурированного спирта у производителя, имеющего соответствующее свидетельство, реестр счетов-фактур, выставленных производителем, а также накладные на внутреннее перемещение спирта, внутренние акты приема-передачи и акт списания денатурата в производство.
     

О налоге на доходы физических лиц

     
     И.Н. Ивер,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга

     
     Физическое лицо имеет доходы не по основному месту работы. Возникает ли у него необходимость представлять декларацию о доходах в налоговую инспекцию?
     
     В соответствии с подпунктом 4 п. 1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога на доходы физических лиц производят физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов.
     
     Учитывая вышеизложенное, физические лица, с доходов которых не был удержан налог, обязаны представить по этим доходам налоговую декларацию в налоговый орган. По полученным доходам, с которых налоговый агент удержал налог на доходы физических лиц, налоговая декларация не представляется.
     
     Физическое лицо обучается в институте по заочной форме обучения. Предприятие оплачивает стоимость обучения и включает ее в налогооблагаемый доход работника. Имеет ли право физическое лицо воспользоваться социальным налоговым вычетом?
     
     Если физическое лицо оплачивает свое обучение в образовательном учреждении, то в соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 219 НК РФ ему предоставляется социальный налоговый вычет в сумме, уплаченной в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на обучение, но не более 38 000 руб.
     
     Учитывая, что обучение оплачено за счет организации, социальный налоговый вычет физическому лицу не предоставляется, независимо от того что стоимость обучения включена в налогооблагаемую базу.
     
     Физическое лицо приобрело квартиру по ипотечному кредиту. Подлежит ли уменьшению его налогооблагаемая база при получении имущественного налогового вычета в связи с приобретением квартиры по ипотечному кредиту на расходы, связанные с оформлением кредита, выплатами банку, страховыми выплатами, оплатой услуг нотариуса?
     
     В соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома или квартиры, в размере фактически произведенных расходов, а также в сумме, направленной на погашение процентов по ипотечным кредитам, полученным налогоплательщиком в банках Российской Федерации и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома или квартиры.
     
     Учитывая вышеизложенное, расходы, произведенные на оформление кредита, выплаты банку, страховые выплаты, оплату услуг нотариуса, не уменьшают налоговую базу физического лица при получении имущественного налогового вычета в связи с приобретением квартиры по ипотечному кредиту.
     
     Подлежат ли обложению налогом на доходы физических лиц выплаченное физическому лицу в связи с сокращением штатов выходное пособие, средний заработок и компенсация за неиспользованный отпуск?
     
     В соответствии со ст. 164 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) компенсации - это денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами.
     
     Статьей 178 ТК РФ предусмотрено, что при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 части первой ст. 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 части первой ст. 81 ТК РФ) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
     
     В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
     
     К доходам, не подлежащим обложению налогом на доходы физических лиц в соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ, отнесены компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. К такому законодательству относится и ТК РФ.
     
     Таким образом, выплата выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения, а также в исключительных случаях выплата среднего месячного заработка, сохраненного за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения, при условии, что в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен, выплата дополнительной компенсации в размере двухмесячного среднего заработка не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.
     
     Что же касается компенсации за неиспользованный отпуск, то п. 3 ст. 217 НК РФ она не отнесена к доходам, не подлежащим налогообложению, и поэтому облагается налогом на доходы физических лиц в установленном налоговым законодательством порядке.
     

О специальных налоговых режимах

     
     У.В. Бокова,
главный специалист Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

     
     С 1 января 2005 года организация применяла упрощенную систему налогообложения. С 1 апреля 2005 года она потеряла на это право и перешла на общий режим налогообложения. Организация обязана отразить в налоговом учете по налогу на прибыль остаточную стоимость основных средств. Как ее определять - с учетом или без учета НДС?
     
     Пунктом 3 ст. 346.25 НК РФ установлено, что при переходе с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения в налоговом учете на дату перехода отражается остаточная стоимость основных средств, определяемая исходя из их первоначальной стоимости за вычетом сумм амортизации, исчисленной за период применения упрощенной системы налогообложения в порядке, предусмотренном главой 25 настоящего Кодекса.
     
     Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
     
     В соответствии с п. 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). При этом невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств, включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств.
     
     При определении суммы амортизации по объектам основных средств, исчисленной за период применения упрощенной системы налогообложения, читателям журнала следует исходить из норм ст. 257 НК РФ, согласно которым первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 8 ст. 250 настоящего Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.
     
     На основании п. 2 ст. 346.11 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС, за исключением этого налога, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
     
     В связи с тем, что суммы НДС, уплаченные при приобретении основных средств налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, являются невозмещаемыми налогами, они включаются в стоимость приобретаемых основных средств и в расходы в порядке, установленном ст. 346.16 НК РФ.
     
     Таким образом, в целях начисления сумм амортизации в период применения упрощенной системы налогообложения первоначальная стоимость объекта основных средств определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором он пригоден для использования, за исключением сумм НДС, уплаченных при приобретении объекта основных средств и учтенных в качестве расходов за период применения упрощенной системы налогообложения.
     
     При этом полагаем необходимым отметить, что суммы расходов на приобретение основных средств, принятых при исчислении налоговой базы за период применения упрощенной системы налогообложения в соответствии с главой 26.2 НК РФ, если они превысили суммы амортизации, исчисленные в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, не уменьшают остаточную стоимость основных средств на дату перехода налогоплательщика на общий режим налогообложения, а полученная разница признается доходом при таком переходе (п. 3 ст. 346.25 НК РФ).
     
     Организация применяет упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов). Организация сдает в аренду помещение, в подвале которого находится кафе площадью 150 кв.м, переведенное на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Расходы, связанные с ремонтом и реконструкцией основного здания, организация делит пропорционально выручке между двумя видами деятельности. Правильно ли это?
     
     Как следует из рассматриваемой ситуации, организация наряду с предпринимательской деятельностью, переведенной на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, осуществляет иной вид деятельности, в отношении которого применяет упрощенную систему налогообложения.
     
     Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы по единому налогу учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 НК РФ, при условии, что они соответствуют критериям, указанным в п. 1 ст. 252 настоящего Кодекса.
     
     Согласно подпункту 3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ расходами, уменьшающими налоговую базу по единому налогу, признаются расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных).
     
     При этом необходимо отметить, что в соответствии с п. 7 ст. 346.26 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.
     
     Таким образом, организация, о которой идет речь в ситуации, вправе учесть расходы на ремонт основных средств при определении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения, пропорционально сумме выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) в процессе осуществления предпринимательской деятельности, переведенной на вышеуказанный специальный налоговый режим, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг) организации.