Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Об администрировании акцизов на подакцизные товары в 2006 году


Об администрировании акцизов на подакцизные товары в 2006 году*1

     _____
     *1. Продолжение. Начало см.: Налоговый вестник. -  2006. - N 8. - С. 46.
     С 1 января 2007 года в главу 22 НК РФ вносятся изменения согласно Федеральному закону от 26.07.2006 N 134-ФЗ.
     Подробнее об этих изменения см. в последующих номерах журналов "Налоговый вестник" и "НВ: комментарии…".
     
И.А. Давыдова,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
     

2. Администрирование акцизов на прямогонный бензин и прочие подакцизные нефтепродукты

     
     В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21.07.2005 N 107-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 107-ФЗ) в ст. 179.1 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), с 1 января 2006 года лицам, производящим продукцию нефтехимии, в качестве сырья для которой используется прямогонный бензин, выдается свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (далее - свидетельство), в котором этот вид деятельности указывается как "переработка прямогонного бензина".
     
     Необходимость внесения таких изменений в главу 22 НК РФ вызвана увеличением с 1 января 2006 года ставки акциза на прямогонный бензин с 0 до 2657 руб. за 1 тонну, что объясняется следующим.
     
     Низкое качество некоторых нефтепродуктов во многом обусловлено большим количеством реализуемых на российском рынке автомобильных бензинов, произведенных практически кустарным способом.
     
     Дело в том, что технология производства автомобильного бензина позволяет получать его не только путем переработки (перегонки) нефти на нефтеперерабатывающих заводах, но и путем смешения низкооктанового бензина и просто прямогонных бензиновых фракций (прямогонного бензина) либо с бензинами с высоким октановым числом, либо с химическими присадками (высокооктановыми добавками). При этом таким способом бензин может вырабатываться в железнодорожных цистернах, в бензовозах, на нефтебазах и автозаправочных станциях (АЗС), а также в других местах хранения и реализации нефтепродуктов.
     
     Так, например, какая-либо организация-посредник (часто зарегистрированная на подставное лицо самой АЗС или нефтебазой) нанимает бензовоз, закупает на нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) дешевый прямогонный бензин и добавляет в него сухую либо жидкую присадку, которую совершенно законно можно приобрести на том же НПЗ или на любом заводе по производству минеральных удобрений. В результате топливо, которое вообще не предназначено для заправки автомобилей, "превращается" в высокооктановый автомобильный бензин. Октановое число держится не более трех дней, но за это время весь "левый" бензин на АЗС уже реализован. Кроме того, поскольку реализованный АЗС бензин приобретается ею у фирмы-посредника, а процесс смешения происходит, как правило, до слива этого топлива в резервуары АЗС, какие-либо претензии к заправке предъявить невозможно.
     
     Этот вид бизнеса является сверхдоходным, поскольку при минимальных затратах позволяет получать огромную прибыль.
     
     Так, в стандартный бензовоз вмещается до 6-7 тонн прямогонного бензина, для превращения которого в автомобильный бензин достаточно 200 граммов порошковой присадки в расчете на 1 тонну вышеуказанного бензина, причем оба этих ингредиента крайне дешевы. В результате затраты на данный процесс составляют не более 2000-3000 руб. на один бензовоз, в то время как полученный способом смешения высокооктановый бензин реализуется на АЗС в среднем по 15 руб. за 1 литр. Таким образом, чистая выручка АЗС только с одного бензовоза составляет от 130 000 до 140 000 руб.
     
     Практика реализации некачественных автомобильных бензинов, производимых вышеуказанным способом, получила широкое распространение в сфере снабжения нефтепродуктами и служит основным источником нелегальных оборотов автомобильного бензина.
     
     Так, несмотря на то что положениями Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденной приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 231 и устанавливающей для организаций нефтепродуктообеспечения единые требования по обеспечению сохранения качества нефтепродуктов при их приеме, хранении, транспортировании и отпуске, смешение разных марок нефтепродуктов категорически запрещено, представляемые с мест налоговыми органами материалы свидетельствуют о том, что в Российской Федерации вышеуказанным кустарным способом смешения вырабатывается порядка 20 % общего объема производства автомобильного бензина.
     
     В большинстве случаев лица, осуществляющие подобное производство автомобильного бензина методом смешения, акциз не уплачивают, и реализуемые ими объемы нефтепродуктов выводятся из-под налогообложения.
     
     В то же время следует отметить, что вышеуказанной Инструкцией Минэнерго России предусмотрено, что смешение нефтепродуктов применяется только как мера восстановления качества некондиционного нефтепродукта, то есть для доведения его показателя(лей) качества до нормативных требований. При этом вышеуказанное смешение должно производиться с той же маркой кондиционного нефтепродукта, имеющего соответствующий запас качества по требуемому показателю.
     
     До 1 января 2003 года нефтеперерабатывающие организации, мотивируя свои действия тем, что прямогонный бензин являлся неподакцизным товаром, отказывались представлять налоговым органам информацию не только об объемах его реализации, но и о самом факте его производства.
     
     Поскольку с 1 января 2003 года на прямогонный бензин установлена ставка акциза в размере 0 % и, следовательно, согласно положениям п. 6 ст. 3 и п. 1 ст. 17 НК РФ соблюдены все условия установления налога на этот товар, он в законодательном порядке признан подакцизным товаром на общих основаниях.
     
     Соответственно с вышеуказанной даты лица, совершающие с данным нефтепродуктом операции, определенные в ст. 182 НК РФ как объекты обложения акцизами, стали плательщиками акцизов и, следовательно, в этом качестве (независимо от того, что по вышеуказанному товару установлена налоговая ставка в размере 0 %), обязаны представлять в налоговый орган по месту своей регистрации налоговую декларацию с указанием объемов производства или получения прямогонного бензина в натуральном выражении.
     
     Но признание прямогонного бензина подакцизным товаром позволило только частично решить проблему злоупотреблений, имеющих место в сфере потребления и реализации подакцизных нефтепродуктов, путем установления контроля за его непосредственными потребителями и направлением использования этого нефтепродукта. Ставкой акциза в размере 0 % поспешили воспользоваться недобросовестные производители, использующие прямогонный бензин в качестве сырья для производства автомобильных бензинов.
     
     При этом налоговые органы лишены каких-либо правовых оснований для привлечения к ответственности организаций, использующих стабильные прямогонные бензиновые фракции как сырье для производства некачественных автомобильных бензинов, поскольку нормативно-правовых актов, запрещающих либо такое использование этих фракций, либо способ производства автомобильных бензинов путем смешения, либо реализацию автомобильных бензинов, полученных этим способом, в российском законодательстве не имеется.
     
     Так, если на реализуемый организацией автомобильный бензин, полученный путем смешения бензиновых фракций с высокооктановыми надбавками, Межведомственной комиссией по допуску к производству и применению топлив, масел, смазок и специальных жидкостей при Госстандарте России выдано Техническое заключение (допуск) к производству и применению, свидетельствующее о том, что этот продукт по своим основным эксплуатационным свойствам и фракционному составу соответствует требованиям и техническим характеристикам государственного стандарта, регламентирующего производство бензина, бензин, полученный вышеуказанным способом, получает статус товарного продукта и допускается к производству и применению наравне с другими товарными бензинами.
     
     Вопросы же контроля за качеством как производимых, так и реализуемых подакцизных товаров не входят ни в компетенцию, ни в круг функциональных обязанностей налоговых органов.
     
     Установление с 1 января 2006 года на прямогонный бензин ставки акциза в размере, предусмотренном для бензина с октановым числом до "80" включительно, позволит уменьшить экономическую привлекательность прямогонного бензина как сырья для изготовления суррогатных бензинов.
     
     В то же время, учитывая, что прямогонный бензин используется в качестве сырья для производства продукции нефтехимии, в целях избежания повышения цен на нее и введен новый порядок исчисления акциза на прямогонный бензин, в соответствии с которым наличие свидетельства на переработку прямогонного бензина у лица, производящего на его основе продукцию нефтехимии, не только определяет его обязанность как плательщика акциза начислить по полученному (приобретенному) прямогонному бензину акциз, но и дает ему, во-первых, право получать его (от имеющих свидетельство поставщиков) по цене без акциза, а во-вторых, - право на налоговые вычеты начисленной суммы.
     
     Так, в соответствии с положениями подпунктов 2-4 п. 1 ст. 182 НК РФ акциз по прямогонному бензину начисляется:
     
     - производителем этого бензина из собственного сырья - при его оприходовании (принятии к учету) в качестве готовой продукции;
     
     - производителем этого бензина из давальческого сырья - при его передаче не имеющему свидетельства собственнику сырья;
     
     - имеющим любое из установленных ст. 179.1 НК РФ свидетельство покупателем - при приобретении (получении) прямогонного бензина;
     
     - имеющим любое из установленных ст. 179.1 НК РФ свидетельство собственником сырья, из которого прямогонный бензин был произведен по договору переработки, - при получении этого бензина от производителя.
     
     В результате предприятия нефтехимической промышленности, приобретающие прямогонный бензин и получившие свидетельство на его переработку, включены с 1 января 2006 года в состав плательщиков акцизов на нефтепродукты.
     
     При этом в соответствии с дополнениями, внесенными Законом N 107-ФЗ в п. 9 ст. 200 и 201 НК РФ, суммы акциза, начисленные при получении прямогонного бензина лицом, имеющим свидетельство на его переработку, при дальнейшем использовании этого бензина в качестве сырья для производства продукции нефтехимии, подлежат налоговым вычетам (при условии представления документов, подтверждающих факт передачи этого бензина в производство).
     
     Таким образом, в результате применения вышеуказанных налоговых вычетов полученный (приобретенный) предприятиями нефтехимии прямогонный бензин включается в затраты на производство вышеуказанной продукции по цене без акциза.
     
     Согласно п. 2 ст. 204 НК РФ срок уплаты акциза налогоплательщиками, имеющими только свидетельство на переработку прямогонного бензина, - не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Соответственно для не имеющих вышеназванного свидетельства предприятий нефтехимии отсрочка по уплате акциза, начисленного по приобретенному (полученному) прямогонному бензину, составляет от 85 до 115 дней со дня его получения.
     
     Таким образом, введение ставки акциза на прямогонный бензин не должно привести к существенному повышению себестоимости продукции нефтехимической промышленности и снижению ее ценовой конкурентоспособности.
     
     Условия и порядок выдачи свидетельства на производство прямогонного бензина регламентируются нормами ст. 179.1 НК РФ (в редакции, действующей с 1 января 2006 года) и Порядком выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, утвержденным приказом Минфина России от 23.12.2005 N 156н (далее - Порядок выдачи свидетельств).
     
     Свидетельство на переработку прямогонного бензина выдается практически на тех же условиях, что и свидетельство на прочие виды деятельности с нефтепродуктами, то есть в соответствии с подпунктом 5 п. 4 ст. 179.1 НК РФ при условии наличия у лица (организации или индивидуального предпринимателя) в собственности (либо на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) мощностей по производству, хранению и отпуску продукции нефтехимии.
     
     В соответствии с положениями п. 4 ст. 179.1 НК РФ, а также п. 9 Порядка выдачи свидетельств данное лицо при представлении в налоговый орган наряду с заявлением о выдаче ему свидетельства копий документов, подтверждающих право его собственности (право хозяйственного ведения и (или) оперативного управления) на эти мощности, имеет право на получение вышеуказанного свидетельства.
     
     Согласно п. 16 Порядка выдачи свидетельств основанием для отказа заявителю в выдаче свидетельства может быть только несоблюдение требований, установленных п. 4 ст. 179.1 НК РФ, то есть непредставление заявителем всех документов, подтверждающих наличие у него [в собственности, на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления и т.д.] мощностей, необходимых для получения соответствующего свидетельства.
     
     Следует отметить, что в практике применения свидетельств в отношении обложения акцизами нефтепродуктов встречаются многочисленные случаи создания организаций-однодневок, которые для получения свидетельства с целью разового приобретения нефтепродуктов по цене без акциза используют поддельные документы, несуществующие адреса, фиктивные расчетные счета и подложные паспортные данные.
     
     В связи с этим налоговые органы проверяют представленные заявителями документы на предмет их достоверности, обследуют места осуществления деятельности имеющих свидетельство налогоплательщиков на предмет фактического наличия соответствующих мощностей, необходимых для осуществления их деятельности, по вышеуказанному адресу и их соответствия данным, указанным в представленных документах.
     
     При этом читателям журнала следует иметь в виду, что вышеуказанными нормами НК РФ не предусмотрено представление заявителем документов, подтверждающих соответствие имеющихся у него мощностей требованиям стандартов, и, следовательно, при их отсутствии у налогового органа нет правовых оснований для отказа заявителю в выдаче свидетельства.
     
     Таким образом, если документы, представленные на получение свидетельства, соответствуют установленному ст. 179.1 НК РФ порядку, они являются достаточными для выдачи соответствующего свидетельства.
     
     В то же время в подпункте 5 п. 4 ст. 179.1 НК РФ указано, что для получения свидетельства на переработку прямогонного бензина необходимо наличие у заявителя мощностей именно по производству, хранению и отпуску продукции нефтехимии, и, следовательно, для принятия решения о выдаче этого свидетельства налоговый орган имеет право установить фактическое наличие у налогоплательщика технических возможностей для осуществления вышеуказанного вида деятельности.
     
     Таким образом, если за установленный ст. 179.1 НК РФ срок, в течение которого налоговый орган обязан выдать свидетельство (30 дней с момента подачи заявления на его получение), налоговым органом не будет документально (то есть на основании заключения уполномоченного федерального органа) установлено несоответствие мощностей по производству, хранению и отпуску продукции нефтехимии, которыми располагает заявитель, требованиям соответствующих стандартов, или их отсутствие по заявленному месту нахождения, свидетельство заявителю должно быть выдано.
     
     Если впоследствии в ходе мероприятий налогового контроля обнаружится отсутствие у вышеуказанного лица мощностей по месту нахождения, указанному в документах, представленных им для получения свидетельства, то это в соответствии с п. 5 ст. 179.1 НК РФ и подпунктом 6 п. 21 Порядка выдачи свидетельств будет служить основанием для аннулирования выданного свидетельства.
     
     Следует отметить, что в ходе проведения налоговых проверок нередко возникает ситуация, при которой налоговый орган, установив, что лицо, имеющее свидетельство, сдало большую часть принадлежащих ему мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов в аренду, аннулирует свидетельство, мотивируя свои действия тем, что в результате сдачи в аренду мощностей их объем не соответствует заявленному вышеуказанным лицом при получении свидетельства.
     
     Но такие действия налогового органа неправомерны по следующим причинам:
     
     1) положениями п. 5 ст. 179.1 НК РФ, устанавливающими основания для аннулирования свидетельства, несоответствие у налогоплательщика фактического объема мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов заявленному объему не определено как основание для аннулирования свидетельства;
     
     2) согласно п. 5 ст. 179.1 НК РФ для аннулирования свидетельства требуется, чтобы налогоплательщик утратил право собственности на мощности, заявленные им при получении свидетельства. В то же время сдача налогоплательщиком мощностей по хранению и (или) отпуску нефтепродуктов в аренду не влечет утраты арендодателем права собственности на них и, следовательно, также не может служить основанием для аннулирования свидетельства.
     
     Если принадлежащие организации мощности размещены в арендованном здании, то нередко у налоговых органов возникает вопрос: можно ли рассматривать недвижимое имущество (данное здание), в котором размещено производственное оборудование, как мощности по производству продукции и имеет ли право эта организация на получение свидетельства?
     
     Согласно Рекомендациям по сертификации Р 50.3.004-99 "Система сертификации ГОСТ Р. Анализ состояния производства при сертификации продукции", введенным в действие с 1 января 2000 года постановлением Госстандарта России от 13.08.1999 N 252-ст, производство - это совокупность технологических систем и систем обеспечения их функционирования (технического обслуживания, ремонта, метрологического обеспечения), предназначенная для изготовления продукции определенного наименования (вида).
     
     При этом в вышеуказанных Рекомендациях технологическая система определена в соответствии с ГОСТ 27.004-85 "Надежность в технике. Системы технологические. Термины и определения" как совокупность функционально взаимосвязанных средств технологического оснащения (орудий производства), предметов производства (сырья) и исполнителей для выполнения заданных технологических процессов или операций
     
     Исходя из вышеизложенного здания (сооружения, помещения и т.д.) не определены как элемент производственного процесса и соответственно не могут рассматриваться как производственные мощности.
     
     Таким образом, организация, имеющая в собственности мощности (оборудование) по производству, хранению и отпуску нефтепродуктов (или продукции нефтехимии), имеет право на получение соответствующего свидетельства, в случае если эти мощности размещены в арендованном здании (или на арендованных площадях).
     
     В соответствии с вышеизложенной нормой ст. 179.1 НК РФ свидетельство на переработку прямогонного бензина может быть выдано также лицу (организации или индивидуальному предпринимателю) при наличии договора на оказание услуг по переработке принадлежащего ему прямогонного бензина с организацией, осуществляющей производство продукции нефтехимии.
     
     В этом случае для получения свидетельства организация или индивидуальный предприниматель - собственник сырья вместо документов, подтверждающих право собственности [право хозяйственного ведения и (или) оперативного управления] на мощности по производству, хранению и отпуску продукции нефтехимии, должен представить в налоговый орган заверенную копию договора на оказание услуг по переработке прямогонного бензина с организацией, осуществляющей производство продукции нефтехимии, с отметкой налогового органа по месту нахождения этой организации.
     
     Таким образом, при практическом применении данной нормы НК РФ читателям журнала следует иметь в виду, что исходя из ее редакции она применяется только в отношении лиц - собственников сырья (прямогонного бензина), передаваемого на переработку.
     
     Иными словами, в данной норме НК РФ содержится прямое указание на то, что договор на оказание услуг по переработке прямогонного бензина с организацией, осуществляющей производство продукции нефтехимии, заключается собственником сырья, то есть лицом, в собственности которого на момент заключения этого договора фактически имеется прямогонный бензин.
     
     Соответственно договор о переработке прямогонного бензина, заключенный с организацией нефтехимии лицом, имеющим только намерение приобрести этот бензин, не может служить основанием для получения свидетельства.
     
     Помимо вышеизложенного, лица, не имеющие в собственности мощностей по производству, хранению и отпуску продукции нефтехимии, могут получить свидетельство на переработку прямогонного бензина, если они владеют более чем 50 % уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью либо голосующих акций акционерного общества, имеющих в собственности соответствующие мощности, и представят в налоговый орган документы, подтверждающие владение вышеуказанными долями.
     
     Учитывая, что вопросы функционирования акционерных обществ связаны с применением законодательства, регулирующего вопросы их правового положения и правовых отношений, возникающих между участниками рынка ценных бумаг, и соответственно выходят за рамки налоговых отношений, налоговые органы часто просят разъяснить особенности применения к таким организациям норм НК РФ, устанавливающих порядок выдачи свидетельства.
     
     Например, нередко возникает следующий вопрос: если организация, владеющая, например, 51 % голосующих (бездокументарных) акций акционерного общества, имеющего в собственности мощности, необходимые для получения свидетельства, приложит к заявлению о выдаче ей этого свидетельства выписку из реестра владельца именных ценных бумаг акционерного общества, является ли эта выписка документом, достаточным для выдачи ей соответствующего свидетельства?
     
     Согласно п. 2 ст. 142 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, или в установленном им порядке для осуществления и передачи прав, удостоверенных ценной бумагой, достаточно доказательств их закрепления в специальном реестре.
     
     В ст. 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 39-ФЗ) акция определена как эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, оставшегося после его ликвидации. При этом в данной статье Закона N 39-ФЗ указано, что при бездокументарной форме эмиссионных ценных бумаг владелец устанавливается на основании записи в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг.
     
     Согласно ст. 8 Закона N 39-ФЗ реестр владельцев ценных бумаг - это часть системы ведения реестра, представляющая собой список зарегистрированных владельцев с указанием количества, номинальной стоимости и категории принадлежащих им именных ценных бумаг, составленный по состоянию на любую установленную дату и позволяющий идентифицировать этих владельцев, количество и категорию принадлежащих им ценных бумаг.
     
     При этом в соответствии со ст. 8 Закона N 39-ФЗ, а также с Положением о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденным постановлением ФКЦБ России от 02.10.1997 N 27 (далее - Положение), держатель реестра обязан по требованию владельца или лица, действующего от его имени, представить выписку из вышеуказанного реестра по его лицевому счету. Лицо, выдавшее эту выписку, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений.
     
     Пунктом 3.4.4 Положения предусмотрено, что выписка из реестра владельцев именных ценных бумаг должна содержать следующие данные:
     
     - полное наименование эмитента, место нахождения эмитента, наименование органа, осуществляющего регистрацию, номер и дату регистрации;
     
     - номер лицевого счета зарегистрированного лица;
     
     - фамилию, имя, отчество зарегистрированного лица;
     
     - дату, на которую выписка из реестра подтверждает записи о ценных бумагах, учитываемых на лицевом счете зарегистрированного лица;
     
     - вид, количество, категорию (тип), государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг, учитываемых на лицевом счете зарегистрированного лица;
     
     - вид зарегистрированного лица;
     
     - полное наименование регистратора;
     
     - наименование органа, осуществившего регистрацию;
     
     - номер и дату регистрации;
     
     - место нахождения и телефон регистратора;
     
     - указание на то, что выписка не является ценной бумагой;
     
     - печать и подпись уполномоченного лица регистратора.
     
     Таким образом, в случае представления лицом выписки из реестра владельцев именных ценных бумаг по его лицевому счету, предоставленной держателем этого реестра, в том числе эмитентом, с указанием в ней всех необходимых реквизитов, предусмотренных Положением, данная выписка может рассматриваться в качестве документа, подтверждающего нахождение ценных бумаг (акций) в собственности у организации, и может служить основанием для выдачи ей свидетельства.
     
     Кроме того, периодически у налоговых органов возникают трудности и при решении вопроса о возможности выдачи свидетельства тому или иному акционерному обществу, например в случае, если все 100 % составляющих его уставный капитал акций принадлежат другим организациям (акционерам).
     
     Читателям журнала следует иметь в виду, что размещение всех выпущенных акционерным обществом акций среди своих акционеров не может быть квалифицировано как утрата этим обществом права собственности на принадлежащее ему имущество или мощности, необходимые для осуществления деятельности с нефтепродуктами.
     
     Исходя из толкования понятия "акция", данного в ст. 2 Закона N 39-ФЗ, владение акциями акционерного общества не закрепляет за акционерами права собственности на имущество, принадлежащее акционерному обществу.
     
     Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" акционерное общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     
     При этом согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона "Об акционерных обществах" уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами, и определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующий интересы кредиторов.
     
     Таким образом, помимо имущества, денежная оценка которого образует уставный капитал общества, акционерное общество может иметь и иное имущество, отражающееся на его балансе и значительно превышающее уставный капитал.
     
     Соответственно акционерные общества, все акции которого принадлежат другим организациям (акционерам), имеют право на получение свидетельства на основаниях, установленных ст. 179.1 НК РФ и Порядком выдачи свидетельств.
     
     Многочисленные запросы налоговых органов и налогоплательщиков свидетельствуют о том, что в связи с установлением на прямогонный бензин ставки акциза в размере, предусмотренном для бензина с октановым числом до "80" включительно, с введением свидетельства на его переработку, выдаваемого лицам, осуществляющим производство продукции нефтехимии, в качестве сырья для которой используется этот бензин, на практике оказалось достаточно сложно определить критерии, позволяющие относить продукцию, вырабатываемую предприятиями нефтепереработки и нефтехимии, к прямогонному бензину и к продукции нефтехимии.
     
     При решении этого вопроса читателям журнала необходимо руководствоваться следующим.
     
     Согласно определению, данному в главе 22 НК РФ, в целях обложения акцизами под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии.
     
     При этом бензиновая фракция определена как смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30(о) до 215(о) С при атмосферном давлении 760 мм рт. ст.
     
     Такое определение понятия прямогонного бензина, данное в НК РФ, объясняется тем, что государственные стандарты на бензины прямогонные не разрабатываются. Кроме того, согласно Технологическому справочнику стандартов по нефтепродуктам стандартизированного определения понятия "бензин прямогонный" также не существует. Производство вышеуказанных нефтепродуктов осуществляется по нормативно-технической документации, разрабатываемой непосредственно их производителями. При этом название производимого продукта определяется произвольно самими производителями в зависимости от специфики технологии производства (например, в зависимости от используемого сырья).
     
     Согласно понятию, введенному с 1 января 2006 года в главу 22 НК РФ, под продукцией нефтехимии понимаются продукция, получаемая в результате переработки (химических превращений) компонентов нефти (в том числе прямогонного бензина) и природного газа в органические вещества и фракции, которые являются конечными продуктами и (или) используются в дальнейшем для выпуска на их основе других продуктов, а также отходы, получаемые при переработке прямогонного бензина в процессе производства указанной продукции.
     
     Таким образом, прямогонный бензин вырабатывается в результате технологического процесса перегонки (переработки) нефти и прочего вышеперечисленного сырья при определенном атмосферном давлении и температурном режиме кипения, установленном для этого процесса.
     
     Так, например, в группу нефтепродуктов включена (см. ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение", а также распределение нефтепродуктов по группам в приложении 1 к Порядку применения норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске, хранении и транспортировании, утвержденному постановлением Госснаба СССР от 26.03.1986 N 40) большая подгруппа нефтяных растворителей (нефрасов), используемых в основном в качестве растворителей или разбавителей, а также благодаря их высокому октановому числу в качестве высокооктановых добавок в бензин и представляющих собой смеси углеводородов. Температура начала и конца кипения каждой конкретной марки нефраса определяется в технических условиях, регламентирующих его производство, и может варьироваться в интервале от 25(о) до 400(о) С.
     
     Следовательно, если требованиями нормативно-технической документации, регламентирующей производство конкретной марки нефраса, начальный и (или) конечный пределы температуры ее кипения предусмотрены соответственно ниже и (или) выше пределов, определенных интервалом температур, установленным НК РФ, то такая продукция не соответствует понятию "прямогонный бензин", данному в НК РФ, и, следовательно, не рассматривается как подакцизная.
     
     Таким образом, в зависимости от определенного в нормативно-технической документации температурного режима кипения одни марки нефрасов не будут облагаться акцизами, а другие будут рассматриваться как прямогонный бензин, подлежащий обложению акцизами.
     
     Исходя из изложенного продукция, полученная в результате процесса переработки (перегонки) нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа и другого сырья, осуществленного при вышеуказанном атмосферном давлении и при температурном режиме кипения в пределах, соответствующих определенному в НК РФ интервалу, рассматривается как подлежащий обложению акцизами товар и облагается согласно установленной ст. 193 Кодекса налоговой ставке акциза на прямогонный бензин.
     
     В то же время в соответствии с разъяснениями Департамента топливно-энергетического комплекса Минпромэнерго России, если продукция нефтехимического производства не является продуктом процесса перегонки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа или их смесей при вышеуказанных показателях атмосферного давления и температурного режима кипения, то она не может классифицироваться как прямогонный бензин и рассматривается как продукт нефтехимии.
     
     Кроме того, при разрешении налоговых споров, связанных с отнесением продукции к тем или иным видам, читателям журнала следует руководствоваться положениями общероссийских классификаторов, в том числе Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП), утвержденным постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, и Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (ОКП), утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301.
     
     Как следует из раздела 2 введения Классификатора ОК 004-93, сферой его применения являются ведомства, организации и предприятия всех форм собственности, функционирующие на внутреннем рынке, в том числе в соответствии с подпунктом 4 этого раздела Классификатора к сфере его применения отнесены все вопросы организации и обеспечения функционирования системы налогообложения, включая определение для целей налогообложения конкретного вида продукции, работ, услуг.
     
     Так, в соответствии с Классификатором ОК 004-93 продукция нефтехимии входит в группу "Кислоты органические и их производные, эфиры, элементоорганические и гетероциклические соединения, продукция нефтехимии и органического синтеза" (код 2411030) и относится к классу "Продукция основных химических производств" (код 2410000), в то время как нефтепродукты (к которым относится прямогонный бензин) принадлежат к классу "Продукты нефтепереработки, газ нефтепереработки и пиролиза, продукты газоперерабатывающих заводов" (код 2320000).
     
     Также, например, для ответа на вопрос о правомерности отнесения к подакцизным нефтепродуктам этанольных моторных топлив (бензанолов), следует исходить из того, что согласно Классификатору ОК 005-93 коды, присвоенные этим топливам (02 5141 - для двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и 02 5142 - для дизельных двигателей), указывают на принадлежность этих топлив к подклассу "Нефтепродукты. Альтернативные виды топлива" (код 02 5000), группе "Нефтепродукты светлые. Альтернативные виды топлива" (код 02 5100), но при этом они составляют отдельную самостоятельную подгруппу "Альтернативные виды топлива" (код 02 5140).
     
     В соответствии с подпунктами 7-10 п. 1 ст. 181 НК РФ к подакцизным нефтепродуктам отнесены автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и прямогонный бензин.
     
     Таким образом, поскольку согласно Классификатору ОК 005-93 этанольные моторные топлива (бензанолы) не отнесены к подгруппам "Бензины" (код 02 5110), "Топливо дизельное" (код 02 5130) , "Масла моторные" (код 02 5310), а также "Нефтепродукты разные прочие, ранее не указанные" (код 02 5899), они не могут классифицироваться как подакцизные нефтепродукты.
     
     Обращаем также внимание читателей журнала на то, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" предоставление информации по вышеуказанным Классификаторам обеспечивают Ростехрегулирование и Росстат.
     
     Помимо сложностей с определением понятий "прямогонный бензин" и "продукция нефтехимии", введение с 1 января 2006 года на прямогонный бензин ставки акциза в размере, предусмотренном для бензина с октановым числом до "80" включительно, привело также к такому явлению, как переориентация организаций, осуществлявших до вышеуказанной даты производство прямогонного бензина, на производство других нефтепродуктов.
     
     Так, в ряде регионов организации, производящие в течение длительного времени прямогонный бензин, представили в налоговые органы протоколы испытаний, проведенных лицами, имеющими сертификаты компетентности экспертов в области нефтепродуктов, согласно которым продукция, производимая с 1 января 2006 вышеуказанными организациями, по основным показателям соответствует бензину авиационному.
     
     В связи с этим у налоговых органов возникли следующие вопросы:
     
     - может ли вышеуказанный протокол служить основанием для признания соответствия производимой организацией продукции бензину авиационному и должен ли налоговый орган на этом основании признать этот бензин неподакцизным товаром;
     
     - если этого делать нельзя, то кем и каким образом должно быть подтверждено соответствие этой продукции тому или иному нефтепродукту;
     
     - имеет ли право производитель нефтепродуктов осуществлять их реализацию без подтверждения соответствия?
     
     В целях идентификации, то есть установления тождественности произведенного организацией нефтепродукта его наименованию, читателям журнала необходимо иметь в виду следующее.
     
     Горюче-смазочные материалы включены в утвержденный постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1013 перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. Во исполнение вышеуказанного постановления Правительства РФ Госстандарт России постановлением от 30.07.2002 N 64 ввел в действие Номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация (далее - Номенклатура), включающую бензины, в том числе авиационные.
     
     Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) под сертификацией продукции понимается форма подтверждения ее соответствия. Подтверждение соответствия применяется равным образом и в равной мере ко всем изготовителям, исполнителям и продавцам продукции. При этом в силу ст. 46 Закона N 184-ФЗ требования, установленные в этой области нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению до вступления в силу соответствующих технических регламентов.
     
     Таким образом, поскольку подтверждение соответствия производимых организацией нефтепродуктов требованиям нормативных документов, регламентирующих производство бензина авиационного, должно быть осуществлено посредством их обязательной сертификации, протокол испытаний не может быть принят в качестве документа, классифицирующего эти нефтепродукты, и не может служить основанием для освобождения их от обложения акцизами.
     
     В связи с вступлением в силу Закона N 184-ФЗ Госстандарт России издал информационное письмо от 27.06.2003 N ГЭ-1100-28/2308 "О применении нормативных документов в области обязательного подтверждения соответствия".
     
     Согласно положениям вышеуказанного письма Госстандарта России в целях обеспечения практической деятельности по обязательному подтверждению соответствия продукции со дня вступления в силу Закона N 184-ФЗ и до вступления в силу соответствующих технических регламентов при проведении в Системе сертификации ГОСТ Р обязательного подтверждения соответствия продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации, организациям следует руководствоваться: нормативными документами, установленными Номенклатурой; действующими нормативными правовыми документами, определяющими правила, процедуры и порядок проведения обязательного подтверждения соответствия продукции, а также нормативными правовыми документами систем сертификации однородных групп продукции Системы сертификации ГОСТ Р.
     
     Постановлением Госстандарта России от 17.03.1998 N 11 "Об утверждении Положения о Системе сертификации ГОСТ Р" установлено, что обязательная сертификация в Системе ГОСТ Р проводится на соответствие нормативным документам, обозначенным в Номенклатуре.
     
     Таким образом, если продукция включена в Номенклатуру и на нее распространяются требования нормативного документа (НД), указанного в Номенклатуре, то такая продукция подлежит обязательной сертификации на соответствие конкретным требованиям этого НД, независимо от того, по какому конкретно техническому документу она выпускается (стандарту, техническим условиям, конструкторской документации и т.п.).
     
     Соответственно, поскольку согласно Номенклатуре определяющим нормативным документом, устанавливающим обязательные требования к бензинам авиационным, обозначен государственный стандарт ГОСТ 1012-72, их обязательная сертификация должна проводиться на соответствие требованиям этого нормативного документа.
     
     Подсистемой "Системы сертификации ГОСТ Р" является Система сертификации нефтепродуктов, утвержденная постановлением Госстандарта России от 23.09.2002 N 94. Правила проведения сертификации нефтепродуктов в Системе ГОСТ Р (далее - Правила сертификации нефтепродуктов) утверждены и введены в действие постановлением Госстандарта России от 08.10.1998 N 78.
     
     Так, согласно Правилам сертификации нефтепродуктов на сертификацию рекомендуется принимать нефтепродукты, имеющие техническое заключение (допуск) по производству и применению, оформленное в соответствии с Правилами организации проведения приемочных испытаний топлив, масел, смазок и специальных жидкостей для различных видов техники, утвержденными постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 N 16 (далее - Правила приемочных испытаний), которые разработаны с целью упорядочения работ по организации проведения приемочных испытаний новых и модернизированных нефтепродуктов с учетом особенностей их производства и потребления и при этом распространяются на все рекомендуемые для применения при эксплуатации различных видов техники нефтепродукты, изготовленные в соответствии с требованиями национальных стандартов, стандартов организаций, а также технических условий и утвержденных до 1 июля 2003 года отраслевых стандартов.
     
     Учитывая специфику рассматриваемого вопроса, следует отдельно упомянуть о том, что в соответствии с положениями Правил приемочных испытаний новые или модернизированные нефтепродукты требуют оформления допуска и сертификации в системе ГОСТ Р независимо от наличия сертификатов на исходные продукты.
     
     При этом согласно понятиям и терминам, установленным Правилами сертификации нефтепродуктов, новый нефтепродукт - это продукт для новой области применения или выработанный по новой технологии, а модернизированный нефтепродукт - это продукт, сохранивший область применения, но выработанный с изменением состава базовых компонентов, и (или) технологического режима производства, и (или) композиции присадок, и (или) на новом месте производства.
     
     Кроме того, читателям журнала следует иметь в виду, что в соответствии с Правилами сертификации нефтепродуктов авиационные горюче-смазочные материалы должны проходить сертификацию в Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации, зарегистрированной 15.02.1996 Госстандартом России N OCC.RU.0001.AT.01 и Минюстом России N 1031. При этом нефтепродукты, применяемые в авиации, сертифицируются отдельно по маркам и сортам.
     
     Таким образом, исходя из вышеизложенного в целях подтверждения производителем того факта, что вновь производимые им (вместо прямогонного бензина) нефтепродукты не классифицируются как подакцизные, он должен подтвердить их соответствие в установленном порядке путем сертификации. Для этого производителю необходимо в соответствии со ст. 25 Закона N 184-ФЗ заключить с аккредитованным органом по сертификации договор возмездного оказания услуг.
     
     Согласно постановлению Госстандарта России от 17.03.1998 N 11 право на проведение работ в Системе ГОСТ Р имеют аккредитованные органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры). При этом Законом N 184-ФЗ установлено, что аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, должна осуществляться в порядке, установленном Правительством РФ.
     
     Постановлением Правительства РФ от 06.07.2001 N 514 "Об аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия продукции, производственных процессов и услуг установленным требованиям качества и безопасности" установлен порядок проведения аккредитации, в соответствии с положениями норм которого аккредитация осуществляется только в отношении организаций.
     
     Согласно Требованиям к органу по сертификации продукции и порядку его аккредитации, утвержденным постановлением Госстандарта России от 21.09.1994 N 16, для проведения работ по обязательной сертификации в качестве органа по сертификации могут быть аккредитованы некоммерческие организации, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, имущество которых в соответствии с законодательством является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятий.
     
     Функции, выполняемые органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), определены Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 N 26, в соответствии с которыми испытания конкретной продукции или конкретные виды испытаний и выдачу протоколов испытаний для целей сертификации осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория.
     
     Правилами сертификации нефтепродуктов также определено, что отбор образцов нефтепродуктов для сертификационных испытаний, идентификация этих образцов, сами испытания и выдача протоколов испытаний для целей сертификации производятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами).
     
     Порядок рассмотрения и прохождения документов при аккредитации органов по сертификации продукции, услуг, систем качества и испытательных лабораторий (центров) в Ростехрегулировании утвержден приказом Ростехрегулирования от 18.05.2005 N 611.
     
     После прохождения установленной вышеуказанным Порядком процедуры аккредитации аккредитованному органу по сертификации (или испытательной лаборатории) выдаются аттестат аккредитации, подписанный Руководителем Ростехрегулирования или его заместителем, Положение об органе по сертификации [или Паспорт испытательной лаборатории (центра) при аккредитации в области подтверждения соответствия].
     
     Оформленный в установленном порядке комплект документов регистрируется в Государственном реестре Ростехрегулирования и передается под расписку аккредитованной организации.
     
     Таким образом, из норм всех вышеназванных нормативных правовых документов, устанавливающих правила, процедуры и порядок проведения обязательного подтверждения соответствия продукции, следует, что полномочиями по проведению испытаний нефтепродуктов и по выдаче по их результатам протокола (по форме, утвержденной постановлением Госстандарта России от 08.10.1998 N 78) может быть наделена только аккредитованная испытательная лаборатория (центр), имеющая вышеуказанный Паспорт, подписанный и зарегистрированный в установленном порядке, а не физическое лицо, имеющее сертификат компетентности эксперта.
     
     Оформленный по установленной форме и зарегистрированный в реестре сертификат выдается заявителю (под расписку) аккредитованным органом по сертификации после проведения анализа результатов испытаний.
     
     Таким образом, до подтверждения организацией соответствия вновь производимых ею нефтепродуктов требованиям нормативных документов, регламентирующих их производство, правовых оснований для отнесения этих нефтепродуктов к неподакцизным не имеется.
     
     Кроме того, читателям журнала следует иметь в виду, что согласно ст. 28 Закона N 184-ФЗ продукция, подлежащая обязательному подтверждению соответствия, выпускается в обращение только после осуществления такого подтверждения. При этом изготовитель этой продукции обязан указывать в сопроводительной технической документации и при маркировке продукции сведения о сертификате соответствия и предъявлять этот сертификат в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам.
     
     Кроме того, согласно положениям Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, в товарно-сопроводительных документах, оформленных изготовителем или поставщиком (продавцом), по каждому наименованию товара должны содержаться сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат), заверенные подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца).
     
     Таким образом, изготовители обязаны реализовывать на территории Российской Федерации продукцию, для которой предусмотрена обязательная сертификация, только при наличии сертификата соответствия, выданного в установленном порядке.
     
     Нарушение вышеуказанных норм Закона N 184-ФЗ и Правил продажи отдельных видов товаров составляет объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных положениями ст. 14.4 и 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет административную ответственность в виде штрафа в пределах санкции соответствующих норм.
     
     В связи с установлением на прямогонный бензин ставки акциза в размере, предусмотренном для бензина с октановым числом до "80" включительно, у налогоплательщиков возник следующий вопрос: каким образом в целях расчета по этим нефтепродуктам налогооблагаемой базы для исчисления суммы акциза следует определять плотность этих нефтепродуктов, учитывая, что значение этого показателя по ним не нормируется?
     
     Инструкцией по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, устанавливающей единые требования к контролю качества нефтепродуктов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с нефтепродуктами, предусмотрен комплекс мероприятий по контролю качества при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов, включающий в том числе проведение приемо-сдаточного и контрольного анализа, в ходе которых определяется плотность как полученных от поставщиков, так и отпускаемых покупателям нефтепродуктов.
     
     Требования вышеуказанной Инструкции обязательны для применения организациями нефтепродуктообеспечения (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими технологические операции с нефтепродуктами по их приему, хранению, транспортированию и отпуску.
     
     Таким образом, согласно этой Инструкции у лиц, осуществляющих деятельность с нефтепродуктами, показатель плотности нефтепродуктов по каждой полученной (приобретенной) ими партии должен быть определен и документально зафиксирован на момент получения (оприходования) этого товара.
     
     Соответственно определенная в ходе приемо-сдаточного и контрольного анализов плотность нефтепродуктов, полученных имеющим свидетельство лицом, может быть использована для исчисления суммы акциза, подлежащей уплате по этой партии нефтепродуктов.
     
     Кроме того, фактическая плотность нефтепродуктов может быть измерена с помощью нефтеденсиметров в период проведения учета, а при их отсутствии пересчет из объемных единиц в весовые может быть произведен на основе значений плотности, указанных в товарно-транспортных накладных каждой партии соответствующего нефтепродукта, поступившего на предприятие.
     
     В результате более чем трехлетней практики применения действующего порядка обложения акцизами нефтепродуктов, в ходе которой появились различные схемы уклонения от уплаты акцизов, в том числе путем неуплаты акциза, начисленного имеющим свидетельство покупателем по нефтепродуктам, приобретенным от имеющих свидетельство продавцов, у налоговых органов возникли следующие вопросы:
     
     - вправе ли налоговый орган отказать имеющему свидетельство поставщику нефтепродуктов в налоговых вычетах, установленных п. 8 ст. 200 НК РФ, при представлении им всех документов, предусмотренных п. 8 ст. 201 настоящего Кодекса, если имеющий свидетельство покупатель этих нефтепродуктов, представивший поставщику реестры счетов-фактур с отметкой налогового органа, не уплатил в бюджет сумму акциза, начисленную по приобретенным нефтепродуктам;
     
     - имеет ли налоговый орган право отказать имеющему свидетельство покупателю нефтепродуктов в проставлении отметки на реестре счетов-фактур до момента уплаты им в полном объеме суммы акциза, начисленной по полученным (приобретенным) нефтепродуктам, в целях пресечения возможности уклонения этого налогоплательщика от уплаты начисленной суммы акциза?
     
     Для ответа на вышеуказанные вопросы читателям журнала следует руководствоваться следующими нормами НК РФ.
     
     Право продавца подакцизных нефтепродуктов, имеющего свидетельство, на налоговые вычеты начисленной им суммы акциза, а также порядок применения вышеуказанных вычетов установлены ст. 200-201 НК РФ.
     
     Так, согласно п. 8 ст. 200 НК РФ суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство, и (или) свидетельство на оптовую реализацию, и (или) свидетельство на оптово-розничную реализацию, при их реализации (передаче) налогоплательщику, имеющему свидетельство, подлежат вычетам (при условии представления документов в соответствии с п. 8 ст. 201 настоящего Кодекса).
     
     Согласно установленному п. 8 ст. 201 НК РФ порядку применения вышеуказанных вычетов они производятся при представлении в налоговый орган имеющим свидетельство налогоплательщиком-продавцом нефтепродуктов копии договора с имеющим свидетельство покупателем этих нефтепродуктов и реестров счетов-фактур, выставленных этим продавцом покупателю, с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете данный покупатель нефтепродуктов.
     
     При этом согласно подпункту 2 п. 8 ст. 201 НК РФ вышеуказанная отметка проставляется налоговым органом, в который имеющий свидетельство покупатель нефтепродуктов представляет налоговую декларацию по акцизам на нефтепродукты, в случае соответствия сведений, отраженных в приложении к этой декларации, сведениям, содержащимся в представленных им реестрах счетов-фактур, выставленных ему поставщиком нефтепродуктов.
     
     Таким образом, право имеющего свидетельство продавца нефтепродуктов на установленные п. 8 ст. 200 НК РФ налоговые вычеты не увязано с условием фактической уплаты представившим эти реестры покупателем нефтепродуктов начисленной им суммы акциза.
     
     Исходя из вышеизложенного в случае выполнения налогоплательщиком - продавцом нефтепродуктов условий, определенных п. 8 ст. 200 и 201 НК РФ, оснований для отказа ему в праве на налоговые вычеты, установленные п. 8 ст. 200 настоящего Кодекса, не имеется.
     
     Нормы, определяющие условия проставления налоговыми органами отметки на реестрах счетов-фактур, выставленных продавцами нефтепродуктов, имеющими свидетельство, покупателям (получателям) нефтепродуктов, также имеющим свидетельство, регламентируются положениями п. 8 ст. 201 НК РФ, согласно которому вышеуказанная отметка проставляется налоговым органом, в который имеющий свидетельство покупатель нефтепродуктов представляет налоговую декларацию по акцизам на нефтепродукты, в случае соответствия сведений, отраженных в приложении к этой декларации, сведениям, содержащимся в представленных им реестрах счетов-фактур, выставленных ему поставщиком нефтепродуктов.
     
     Таким образом, данной нормой НК РФ определена обязанность налогового органа при условии представления налогоплательщиком налоговой декларации и реестров счетов-фактур и при соответствии отраженных в этих документах сведений о полученных им