Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Об учете в целях налогообложения прибыли


Об учете в целях налогообложения прибыли

    
Подтверждение обоснованности понесенных расходов по авиаперевозке

     
     Г.В. Пирогова
     
     Организация заключает с фирмой договор авиаперевозки, в соответствии с которым фирма является уполномоченным агентом и от своего имени заключает договор на осуществление авиаперелета (чартера). Какие документы необходимо иметь организации для подтверждения обоснованности понесенных расходов по авиаперевозке?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 настоящего Кодекса, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     
     Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные в том числе документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     Согласно ст. 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
     
     В соответствии со ст. 1008 ГК РФ в ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять принципалу отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором. При отсутствии в договоре дополнительных требований к отчету агента к отчету должны прилагаться необходимые доказательства расходов, произведенных агентом за счет принципала (ст. 1011 ГК РФ).
     
     При определении объема представляемых вместе с отчетом копий документов о движении денежных средств и имущества принципала налогоплательщикам следует исходить из того, что к отношениям, вытекающим из агентского договора, применяются правила, предусмотренные главой 49 или 51 ГК РФ, в зависимости от того, действует агент по условиям этого договора от имени принципала или от своего имени, если эти правила не противоречат положениям главы 52 настоящего Кодекса или существу агентского договора.
     
     Таким образом, согласно ст. 974 ГК РФ по сделкам, в которых агент выступал в роли поверенного (заключенных от имени принципала), к отчету агента должны прилагаться оправдательные документы - все копии первичных документов, относящихся к проводимым в рамках таких сделок операциям, которые и будут первичными документами для отражения операций в налоговом учете принципала.
     
     По операциям в рамках сделок, совершенных агентом от своего имени, законодательство напрямую не предусматривает необходимость приложения копий первичных документов агента (комиссионера).
     
     Однако поскольку в рассматриваемом случае сделка совершается между агентом и третьим лицом без указания на собственника имущества, то копии первичных документов по таким сделкам не могут быть первичными для отражения в учете у принципала. Первичным документом при соблюдении необходимых условий может быть отчет агента. При этом сохраняется требование ст. 1011 ГК РФ об обязательном представлении копий первичных документов о расходах, произведенных агентом за счет принципала, которые являются основанием для составления отчета агента.
     
     Одновременно налогоплательщикам следует иметь в виду, что ст. 1008 ГК РФ закреплена обязанность агента представлять отчеты в установленном договором порядке. Данное положение ГК РФ защищает интересы принципала, который на основании отчетов агента определяет не только сумму причитающегося агенту вознаграждения, но и контролирует состояние дел, ведение которых поручено агенту.
     
     Таким образом, для подтверждения расходов, связанных с авиаперевозкой, принципал должен иметь отчет агента с приложением к нему копий первичных документов, подтверждающих осуществленные агентом расходы.
     
     При этом расходы организации по авиаперевозке могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в составе расходов, если они соответствуют положениям ст. 252 НК РФ.
     

Разработка налогоплательщиком аналитических регистров налогового учета

     
     В соответствии со ст. 313 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. При этом если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы, налогоплательщик имеет право самостоятельно включать в применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительные реквизиты, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.
     
     Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
     
     Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.
     
     Подтверждением данных налогового учета являются:
     
     1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
     
     2) аналитические регистры налогового учета;
     
     3) расчет налоговой базы.
     
     Статьей 313 НК РФ предусмотрено, что формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, должны содержать следующие реквизиты:
     
     - наименование регистра;
     
     - период (дату) составления;
     
     - измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
     
     - наименование хозяйственных операций;
     
     - подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.
     
     Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие до-ступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством.
     
     Согласно ст. 314 НК РФ регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых машинных носителях. При этом формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения.
     
     Налоговый учет организуется таким образом, чтобы обеспечить непрерывное отражение в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности, которые в соответствии с установленным НК РФ порядком влекут или могут повлечь изменение размера налоговой базы.
     
     Порядок документооборота и последовательность выполнения операций по формированию показателей налогового учета, а также формы представления данных на бумажных носителях определяются налогоплательщиком самостоятельно.
     
     Организация системы налогового учета подразумевает определение совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы, критериев их систематизации в регистрах налогового учета, а также порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета.
     

Налогообложение при аренде судна

     
     Российская организация арендует суда по договору бербоут-чартера у иностранного юридического лица. Затем суда сдаются в тайм-чартер иностранцу и используются в международных перевозках между портами, находящимися за пределами Российской Федерации. Соглашения об избежании двойного налогообложения нет. Подлежат ли налогообложению вышеуказанные доходы у источника выплаты?
     
     В соответствии со ст. 787 ГК РФ по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
     
     Порядок заключения договора фрахтования, а также его форма устанавливаются транспортными уставами и кодексами.
     
     Согласно ст. 211 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или иных целей торгового мореплавания. Фрахтователь уплачивает судовладельцу фрахт в порядке, установленном ст. 221 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.
     
     В соответствии со ст. 246 НК РФ иностранные организации, получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются плательщиками налога на прибыль в Российской Федерации. Объектом обложения налогом на прибыль для вышеуказанной категории организаций согласно ст. 247 НК РФ признаются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со ст. 309 настоящего Кодекса.
     
     Доходы, полученные иностранной организацией (получение которых не связано с ее предпринимательской деятельностью через постоянное представительство в Российской Федерации) от предоставления в аренду или субаренду морских судов, используемых в международных перевозках, относятся согласно подпункту 7 п. 1 ст. 309 НК РФ к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.
     
     При этом подпунктом 8 п. 1 ст. 309 НК РФ установлено, что под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев перевозки исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации.
     
     Статьей 7 НК РФ предусмотрено, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
     
     Пунктом 1 ст. 312 НК РФ предусмотрено, что при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что она имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения; вышеуказанное подтверждение должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. При представлении иностранной организацией, имеющей право на получение дохода, данного подтверждения выплачивающему доход налоговому агенту до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, такой доход освобождается от удержания налога у источника выплаты.
     
     В связи с вышеизложенным на основании положений ст. 310 НК РФ российская организация обязана произвести удержание налога у источника выплаты по ставке, предусмотренной п. 1 ст. 310 НК РФ (в отношении доходов, полученных от предоставления в аренду или субаренду транспортных средств, в частности морских судов, используемых в международных перевозках, установлена ставка налогообложения в размере 10%).
     
     Одновременно обращаем внимание читателей журнала на то, что при применении соглашений об избежании двойного налогообложения, включая вопросы неудержания налогов у источника выплаты, следует учитывать, что лица, к которым применяются положения статей соответствующего соглашения об избежании двойного налогообложения, устанавливающего порядок налогообложения определенных видов доходов, должны иметь фактическое право на получение соответствующего дохода. Иностранная организация имеет фактическое право на доход при наличии правовых оснований для получения дохода, которым является факт заключения ею договора.
     
     В соответствии со ст. 24, 289 и 310 НК РФ налоговые агенты обязаны в сроки, установленные законодательством, представлять в налоговый орган по месту своего учета информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов.
     
     Форма Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов утверждена приказом МНС России от 14.04.2004 N САЭ-3-23/286@, инструкция по заполнению формы - приказом МНС России от 03.06.2002 N БГ-3-23/275.
     
     Налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией, выплачивающей доход иностранной организации, в порядке, установленном ст. 310 НК РФ.
     
     Таким образом, у налогового агента возникает обязанность по удержанию и уплате налога на прибыль с выплаты дохода иностранной организации, полученного от сдачи ею в аренду судов, используемых в международных перевозках, кроме случая, если такая перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации.
          

Применение первичных учетных документов в электронном виде

     
     Л.П. Павлова
     
     Вправе ли организация для подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли применять первичные учетные документы в электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 настоящего Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     
     Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
     
     Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
     
     а) наименование документа;
     
     б) дату составления документа;
     
     в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
     
     г) содержание хозяйственной операции;
     
     д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
     
     е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
     
     ж) личные подписи указанных лиц.
     
     Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры (п. 7 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).
     
     Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ “Об электронной цифровой подписи” (далее - Закон N 1-ФЗ) целью настоящего Закона является обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
     

     Действие Закона N 1-ФЗ распространяется на отношения, возникающие при совершении гражданско-правовых сделок и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях (п. 2 ст. 1 Закона N 1-ФЗ).
     
     Таким образом, использование в целях налогообложения прибыли первичных учетных документов, составленных в электронном виде и заверенных электронной цифровой подписью лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильностью их оформления, допускается при соблюдении условий п. 1 ст. 4 Закона N 1-ФЗ и ст. 9 Закона N 129-ФЗ.
     

Налогообложение услуг, цены на которые законодательно регулируются

     
     В соответствии с заключенным договором одна организация оказывает другой организации услуги по передаче электроэнергии по тарифам, превышающим тарифы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации. В каком порядке для целей налогообложения прибыли учитываются у обеих организаций суммы сверх установленных тарифов?
     
     В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, включая предельные уровни тарифов для населения, устанавливаются Правительством РФ с календарной разбивкой и разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей.
     
     Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках вышеуказанных предельных уровней до принятия закона о бюджете субъекта Российской Федерации.
     
     Согласно п. 13 ст. 40 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российcкой Федерации, для целей налогообложения принимаются вышеуказанные цены (тарифы).
     
     В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     
     Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     
     Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
     
     В то же время читателям журнала следует иметь в виду, что все хозяйственные операции осуществляются на основании хозяйственных договоров, оформленных в соответствии с ГК РФ.
     

     При этом согласно п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
     
     Таким образом, при оказании услуг, цены на которые регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации, у покупателя электрической энергии в составе расходов для целей налогообложения прибыли учитывается стоимость электроэнергии исходя из величины законодательно утвержденных тарифов. Суммы, уплаченные сверх установленных тарифов, учитывая требования п. 1 ст. 252 НК РФ, должны признаваться экономически не оправданными затратами.
     
     Средства, поступающие по упомянутым договорам организации, отпускающей электроэнергию, являются ее доходом согласно п. 1 ст. 248 НК РФ и подлежат налогообложению в полном объеме исходя из условий договора.
     

Учет расходов на оплату труда наемных работников

     
     Правомерно ли включение в состав расходов на оплату труда наемных работников (физических лиц, не состоящих в списочном составе организации) за выполнение работ по договорам гражданско-правового характера? Если неправомерно, то к какому виду следует относить данные расходы?
     
     В соответствии со ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
     
     При этом согласно п. 21 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов).
     
     Иными словами, исходя из норм ст. 255 и п. 21 ст. 270 НК РФ в состав расходов по оплате труда включаются начисления в пользу работников, обусловленные трудовыми отношениями, возникшими на основании трудовых договоров.
     
     Согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
     
     Поскольку НК РФ не дано определение термина “работник”, то оно используется в настоящем Кодексе в значении, приведенном в ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ в ред. от 30.06.2006 N 90-ФЗ), согласно которой работником является физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. При этом исходя из норм ст. 16 ТК РФ основанием для возникновения трудовых отношений между работником и работодателем является трудовой договор, заключаемый ими в соответствии с ТК РФ.
     
     Статья 11 ТК РФ предусматривает, что если судом установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, то к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
     
     Таким образом, если будет признано, что отношения, возникающие из договоров гражданско-правового характера (включая договоры подряда), являются трудовыми, то расходы организации по таким договорам, производимые в пользу работников, не состоящих в штате организации, могут быть учтены в составе расходов по оплате труда.
     
     В остальных случаях отношения, возникающие из договоров гражданско-правового характера (включая договоры подряда), являются гражданскими.
     

Налогообложение организаций, занимающихся деятельностью в сфере игорного бизнеса

     
     Являются ли организации - владельцы Интернет-сайта, выступающие организаторами азартной игры и осуществляющие прием денежных ставок и распределение призового фонда, плательщиками налога на прибыль? Если являются, то каков порядок исчисления налоговой базы по налогу на прибыль у таких организаций?
     
     Налогообложение организаций, занимающихся деятельностью в сфере игорного бизнеса, осуществляется в соответствии с главой 29 НК РФ.
     
     Как следует из ситуации, организация - владелец Интернет-сайта (далее - владелец сайта), размещающая на сайте компьютерную игру, позволяет участникам игры делать ставки денежными средствами, переводя их на счета организации - владельца сайта через различные платежные системы, используемые в Интернете. По результатам игры победитель получает приз денежными средствами, перечисляемыми организатором игры - владельцем сайта на счет участника игры в платежной системе.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 366 НК РФ объектами игорного бизнеса, подлежащими налогообложению согласно главе 29 настоящего Кодекса, являются игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализатора и кассы букмекерской конторы.
     
     При осуществлении деятельности, приведенной в ситуации, у владельца сайта отсутствуют объекты обложения налогом на игорный бизнес, предусмотренные ст. 366 НК РФ.
     
     В связи с этим организация - владелец сайта не подлежит обложению налогом на игорный бизнес, а подпадает под общий режим налогообложения и, следовательно, при налогообложении прибыли должна руководствоваться нормами главы 25 НК РФ.
     
     При этом порядок признания доходов и расходов организации в зависимости от метода признания доходов (расходов) для целей налогообложения прибыли определяется с учетом требований ст. 271 (272) или 273 НК РФ.
     

Учет таможенных пошлин при приобретении основных средств

     
     Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 настоящего Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, - как сумма, в которую оценено такое имущество согласно п. 8 ст. 250 настоящего Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ.
     
     Согласно п. 2 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
     
     При этом перечень случаев изменения первоначальной стоимости объектов основных средств является закрытым.
     
     В соответствии с п. 2 ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.
     
     Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации согласно законодательству Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав (п. 8 ст. 258 НК РФ).
     
     В соответствии с п. 5 ст. 270 НК РФ расходы по приобретению или созданию амортизируемого имущества не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
     
     Учитывая вышеизложенное, если таможенная пошлина, взимаемая в установленном порядке, была уплачена до включения объекта амортизируемого имущества в состав соответствующей амортизационной группы, то расходы по ее уплате участвуют в формировании первоначальной стоимости объекта.
     
     Если же таможенная пошлина подлежала уплате после включения объекта амортизируемого имущества в состав соответствующей амортизационной группы, то расходы по ее уплате учитываются для целей налогообложения прибыли согласно подпункту 1 п. 1 ст. 264 НК РФ.
     
     При этом расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли, должны соответствовать критериям, определенным в п. 1 ст. 252 НК РФ.