Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Декларирование налога на прибыль


Декларирование налога на прибыль

    Заполнение титульного листа налоговой декларации по налогу на прибыль

     
     А.А. Назаров
     
     Допущена ли ошибка (опечатка), связанная с заполнением реквизита "N месяца", в таблице 7 из раздела 3 части II Формата представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденного приказом МНС России от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@? Вопрос вызван тем, что из вышеуказанной таблицы, в частности, следует, что налоговый период по налогу на прибыль организаций может состоять из двенадцати отчетных периодов.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 55 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
     
     Пунктом 1 ст. 285 НК РФ установлено, что налоговым периодом по налогу признается календарный год.
     
     Согласно п. 2 ст. 285 НК РФ отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
     
     В связи с вышеизложенным последним отчетным периодом для вышеуказанных налогоплательщиков признается период времени с января по ноябрь.
     
     Таким образом, январь является первым по порядку отчетным периодом для вышеуказанных налогоплательщиков, а период времени с января по ноябрь является последним (одиннадцатым по порядку) отчетным периодом. Налоговый период по налогу на прибыль не может состоять из двенадцати отчетных периодов.
     
     В связи с этим подпунктом 3 п. 3.2 раздела III "Порядок заполнения Титульного листа (Листа 01) Декларации" Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного приказом Минфина России от 07.02.2006 N 24н (далее - декларация, Порядок заполнения декларации), предусмотрено, что реквизит "N месяца" заполняется только организациями, исчисляющими ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли с указанием порядкового номера отчетного периода. Реквизит "N месяца" в декларации за налоговый период не заполняется.
     
     Это означает, что реквизит "N месяца" в Листе 01 принимает значения от 01 до 11. Значение "12" этот реквизит принимать не может.
     
     Однако согласно данным таблицы 7 раздела 3 части II Формата представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденного приказом МНС России от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@ (в ред. от 07.03.2006 N САЭ-3-13/132@), реквизит "N месяца" принимает значения от 01 до 12.
     
     Итак, очевидно, в таблице 7 раздела 3 части II вышеназванного Формата допущена ошибка (опечатка), связанная с заполнением реквизита "N месяца" в Листе 01 декларации.
     

Представление уточненных деклараций по ликвидированным обособленным подразделениям организации

     
     В соответствии с п. 1 ст. 289 НК РФ налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога на прибыль и (или) авансовых платежей по налогу на прибыль, особенностей исчисления и уплаты налога на прибыль обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие декларации.
     
     При применении вышеуказанного пункта ст. 289 НК РФ у налогоплательщиков возникают вопросы, связанные, в частности, с представлением уточненных деклараций по ликвидированным обособленным подразделениям организации.
     
     Рассмотрим следующую ситуацию.
     
     Предприятие имеет в своем составе более 800 обособленных структурных подразделений. В 2004-2005 годах часть обособленных подразделений была ликвидирована. Руководствуясь разъяснениями МНС России от 15.09.2004 N 02-3-07/151 "О представлении уточненных деклараций по налогу на прибыль по местонахождению ликвидированных обособленных подразделений организации", уточненные декларации за 2003 год по таким подразделениям были поданы в те налоговые органы, в которых на момент сдачи первичной декларации состояло на учете предприятие по месту нахождения обособленных подразделений. Некоторые налоговые инспекции возвратили вышеуказанные уточненные декларации по ликвидированным обособленным подразделениям (в частности, по причине закрытия лицевых счетов по данным подразделениям и необходимости представлять уточненные декларации по ликвидированным обособленным подразделениям по месту нахождения головной организации). В результате уплаченные по уточненным декларациям суммы налога на прибыль и пени в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не зачислялись (они относились на КБК "Невыясненные поступления"). Однако необходимость представления уточненных деклараций по месту нахождения налоговых органов, в которых на момент сдачи первичной декларации состоял на учете налогоплательщик, имеющий в своем составе обособленные подразделения, подтверждена письмом Минфина России от 08.11.2005 N 03-03-04/1/346 в ответ на запрос предприятия. В связи с этим возникают следующие вопросы:
     
     1) правомерны ли действия региональных налоговых органов по возврату уточненных деклараций по ликвидированным обособленным подразделениям и отнесению уплаченных сумм налога и пени на КБК "Невыясненные поступления";
     
     2) будут ли применены штрафные санкции к предприятию в случае обнаружения неуплаты налога на прибыль по возвращенным уточненным декларациям по ликвидированным обособленным подразделениям;
     
     3) правомерно ли добавить долю прибыли прошлых лет, приходящуюся на ликвидированные обособленные подразделения, к доле головного предприятия и по его месту нахождения представлять уточненные декларации?
     
     Пунктом 1 ст. 80 НК РФ установлено, что декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
     
     Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.
     
     Если организация принимает решение о прекращении деятельности через свое обособленное подразделение, то ее снятие с учета осуществляется налоговым органом в течение 14 дней со дня подачи заявления налогоплательщика (п. 5 ст. 84 НК РФ).
     
     При обнаружении налогоплательщиком в поданной им декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога на прибыль, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию (п. 1 ст. 81 НК РФ).
     
     При перерасчете налоговых обязательств в периоде совершения ошибки (искажения) декларация представляется в налоговый орган на бланке установленной формы, действующей в отчетном (налоговом) периоде, за который производится перерасчет налоговых обязательств. При распределении прибыли и суммы налога на прибыль между обособленными подразделениями учитываются и обособленные подразделения, ликвидированные в последующие отчетные периоды.
     
     Учитывая вышеизложенное, после снятия с учета в случае принятия организацией решения о прекращении деятельности через свои обособленные подразделения налогоплательщик представляет уточненные декларации по данным обособленным подразделениям в налоговый орган по месту нахождения организации. При этом налоговые обязательства уточняются по тем бюджетам, в которые производилась уплата налога по месту нахождения ликвидированных впоследствии обособленных подразделений.
     
     Что касается письма Департамента налогообложения прибыли МНС России от 15.09.2004 N 02-3-07/151 (к настоящему времени вышеуказанное письмо уже удалено из справочно-информационных систем типа "Консультант Плюс"), согласно которому уточненные декларации по налогу на прибыль подавались в те налоговые органы, в которых на момент сдачи первичной налоговой декларации состоял на учете налогоплательщик (юридическое лицо - головная организация), имевший в своем составе обособленные подразделения, то необходимо учитывать, что оно было ответом МНС России, который давался исходя из конкретных обстоятельств, изложенных в запросе налогового органа.
     
     Одновременно сообщаем, что порядок освобождения налогоплательщика от ответственности в случае внесения дополнений и изменений в декларацию установлен ст. 81 НК РФ.
     
     Если предусмотренное в п. 1 ст. 81 НК РФ заявление о дополнении и изменении декларации делается после истечения срока подачи декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности при условии, что вышеуказанное заявление было сделано до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом обстоятельств, предусмотренных п. 1 ст. 81 НК РФ, либо о назначении выездной налоговой проверки (п. 3 ст. 81 НК РФ).
     
     Согласно п. 4 ст. 81 НК РФ если заявление о дополнении и изменении декларации делается после истечения срока подачи декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности при условии, что вышеуказанное заявление сделано налогоплательщиком до момента, когда он узнал об обнаружении налоговым органом обстоятельств, предусмотренных п. 1 ст. 81 НК РФ, либо о назначении выездной налоговой проверки. При этом налогоплательщик освобождается от ответственности при условии, что до подачи такого заявления он уплатил недостающую сумму налога на прибыль и соответствующие ей пени.
     

Представление корректирующей декларации по налогу на прибыль по обособленному подразделению организации

     
     Организация и ее единственное обособленное подразделение находятся на территориях различных субъектов Российской Федерации. Организация внесла 15 апреля 2006 года необходимые дополнения и изменения в декларации по налогу на прибыль за 2003-2005 годы по этому подразделению, ликвидированному 31 марта 2005 года. В какой налоговый орган организация должна была представить корректирующие (уточненные) декларации: по месту нахождения организации или по месту нахождения этого подразделения?
     
     Согласно подпункту 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
     
     Это означает, что декларация не представляется в налоговый орган, в котором налогоплательщик снят с учета.
     
     В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ (п. 1 ст. 83 НК РФ).
     
     В связи с этим п. 1 ст. 289 НК РФ установлено, что налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога на прибыль и (или) авансовых платежей по этому налогу, особенностей исчисления и уплаты налога на прибыль обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие декларации.
     
     Если организация принимает решение о прекращении деятельности через свое обособленное подразделение, то ее снятие с учета осуществляется налоговым органом в течение 14 дней со дня подачи заявления налогоплательщика (п. 5 ст. 84 НК РФ).
     
     При обнаружении налогоплательщиком в поданной им декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию (п. 1 ст. 81 НК РФ).
     
     В связи с вышеизложенным в рассматриваемом случае после снятия налогоплательщика с учета в связи с ликвидацией обособленного подразделения уточненные (скорректированные) в 2006 году декларации по этому подразделению за прошлые налоговые периоды представляются в налоговый орган по месту нахождения организации.
     
     Все обособленные подразделения организации находятся на территории одного субъекта Российской Федерации. Сама организация находится на территории другого субъекта Российской Федерации. С 1 января 2006 года организация уплачивает налог на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации, на которой находятся ее обособленные подразделения, по месту нахождения ответственного обособленного подразделения. 17 апреля 2006 года организация корректирует (уточняет) декларации по налогу на прибыль за 2003-2005 годы по одному из обособленных подразделений, ликвидированному 31 марта 2005 года. В какой налоговый орган она должна была представить вышеуказанные корректирующие (уточненные) декларации: по месту нахождения организации, по месту нахождения ликвидированного обособленного подразделения или по месту нахождения ответственного обособленного подразделения?
     
     Согласно подпункту 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
     
     Это означает, что декларация не представляется в налоговый орган, в котором налогоплательщик снят с учета.
     
     В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ (п. 1 ст. 83 Кодекса).
     
     В связи с этим абзацем первым п. 1 ст. 289 НК РФ установлено, что налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие декларации.
     
     В соответствии с абзацем вторым п. 2 ст. 288 НК РФ если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то он может не производить распределение прибыли по каждому из этих подразделений. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, определяется в таком случае исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога на прибыль в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика стоят на налоговом учете.
     
     При этом налогоплательщикам необходимо учитывать следующее.
     
     Согласно письму Минфина России от 24.11.2005 N 03-03-02/132, направленному в адрес ФНС России, декларации по налогу на прибыль за 2005 год по каждому обособленному подразделению, через которое с 2006 года не будет производиться уплата налога в бюджет субъекта Российской Федерации, могли быть представлены в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения организации в данном субъекте Российской Федерации.
     
     Пунктом 5 ст. 84 НК РФ предусмотрено, что если организация принимает решение о прекращении деятельности через свое обособленное подразделение, то ее снятие с учета осуществляется налоговым органом в течение 14 дней со дня подачи заявления налогоплательщика.
     
     При обнаружении налогоплательщиком в поданной им декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в декларацию (п. 1 ст. 81 НК РФ).
     
     В связи с вышеизложенным в рассматриваемом случае после снятия налогоплательщика с учета в связи с ликвидацией обособленного подразделения уточненные (скорректированные) в 2006 году декларации по этому подразделению за прошлые налоговые периоды представляются в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения.
     

Представление корректирующей налоговой декларации по налогу на прибыль в случае отказа от использования льготы

     
     Организация представила в апреле 2006 года корректирующую (уточненную) декларацию за 2005 год в связи с отказом от использования льготы по этому налогу начиная с 1 января 2005 года. Обязана ли она была дополнительно представить декларации за все отчетные периоды 2005 года?
     
     В соответствии с п. 2 ст. 56 НК РФ налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
     
     Согласно п. 1 ст. 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога на прибыль. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
     
     Пунктом 1 ст. 285 НК РФ установлено, что налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.
     
     Отчетными периодами по налогу на прибыль являются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
     
     Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, являются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года (п. 2 ст. 285 НК РФ).
     
     Следовательно, организация уплачивает авансовые платежи по налогу на прибыль по итогам вышеуказанных отчетных периодов.
     
     В связи с вышеизложенным при отказе от использования льготы налог на прибыль (в том числе в виде авансовых платежей) должен быть исчислен в полном объеме не только за налоговый период, но и за отчетные периоды, входящие в состав налогового периода.
     
     Декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога (п. 1 ст. 80 НК РФ).
     
     Это означает, что налог на прибыль уплачивается на основании декларации.
     
     При обнаружении налогоплательщиком в поданной им декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в декларацию (п. 1 ст. 81 НК РФ).
     
     В частности, налогоплательщик в связи с отказом от использования декларированной льготы обязан скорректировать декларации (к доплате налога).
     
     В связи с вышеизложенным в рассматриваемом случае для исчисления налога на прибыль в полном объеме как за налоговый, так и за отчетные периоды 2005 года налогоплательщиком должны быть представлены дополнительно (кроме уточненной налоговой декларации за 2005 год) уточненные налоговые декларации за отчетные периоды 2005 года.
          

Формирование показателя по строке 110 Приложения N 2 к Листу 02 декларации

     
     Т.М. Гуркова
     
     В Приложении N 2 к Листу 02 декларации показатель строки 100 "Сумма убытка от реализации амортизируемого имущества, относящаяся к расходам текущего отчетного (налогового) периода" вынесен как самостоятельный и включается в расчет показателя строки 110 "Итого признанных расходов" наравне с показателем строки 040 "Косвенные расходы - всего, в том числе:". При этом согласно п. 3 ст. 268 НК РФ полученный убыток от реализации амортизируемого имущества при его признании в уменьшение налоговой базы равными долями в течение установленного срока должен включаться в состав прочих расходов. Таким образом, соответствующая величина уже содержится в составе показателя строки 040. Поэтому при суммировании показателей строк 040 и 100, как это предусмотрено для строки 110, происходит задвоение расходов и соответствующее необоснованное занижение налоговой базы.
     
     Как формируется показатель по строке 110 Приложения N 2 к Листу 02 декларации?
     
     Согласно Разделу VII Порядка заполнения декларации по строке 100 Приложения N 2 к Листу 02 декларации показывается соответствующая текущему отчетному (налоговому) периоду сумма убытка от реализации амортизируемого имущества, признаваемая прочими расходами текущего периода в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 268 НК РФ, и учтенная ранее по строке 060 Приложения N 3 к Листу 02.
     
     Соответственно вышеуказанная сумма убытков не должна включаться в показатель по строке 040 Приложения N 2 к Листу 02 декларации.
     

Формирование показателя по строке 050 Приложения N 2 к Листу 02 декларации

     
     В Приложении N 3 к Листу 02 декларации результат от реализации амортизируемого имущества предусмотрено представлять в виде двух показателей: по строке 050 "Прибыль от реализации амортизируемого имущества (без учета сделок, по которым получены убытки)" и по строке 060 "Убытки от реализации амортизируемого имущества (без учета сделок, по которым получена прибыль)". При этом показатель строки 060 участвует в формировании показателя по строке 290 "Убытки по операциям, отраженным в Приложении N 3 к Листу 02", который затем переносится в строку 050 Листа 02 и корректирует величину рассчитанной налоговой базы в сторону увеличения. Однако не все убытки, полученные от реализации амортизируемого имущества, подлежат восстановлению при определении налоговой базы отчетного периода. В частности, непосредственно в отчетном периоде может быть признан убыток от реализации амортизируемого имущества, отнесенного согласно п. 1 ст. 322 НК РФ к особой амортизационной группе, для которой установлен срок переноса остаточной стоимости по состоянию на 1 января 2002 года в расходах для целей налогообложения в виде амортизации в течение не менее семи лет. Это обусловлено тем, что не только на момент реализации, но и на 1 января 2002 года фактический срок эксплуатации таких объектов превышал срок полезного использования, который предусмотрен согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Таким образом, если в строке 060 отразить весь убыток от реализации амортизируемого имущества, включая признанный единовременно, это приведет к необоснованному завышению налоговой базы.
     
     Каков порядок формирования вышеуказанных показателей Приложения N 2 к Листу 02 декларации?
     
     Согласно п. 1 ст. 322 НК РФ амортизируемые основные средства, фактический срок использования которых (срок фактической амортизации) больше срока полезного использования амортизируемых основных средств, установленный в соответствии с требованиями ст. 258 НК РФ, по состоянию на 1 января 2002 года выделены налогоплательщиком в отдельную амортизационную группу амортизируемого имущества в оценке по остаточной стоимости, которая подлежит включению в состав расходов в целях налогообложения равномерно в течение срока, определенного налогоплательщиком самостоятельно, но не менее семи лет с даты вступления в силу главы 25 настоящего Кодекса.
     
     При реализации (выбытии) вышеуказанных объектов основных средств, если их остаточная стоимость с учетом расходов, связанных с их реализацией, превышает выручку от реализации, то разница между этими величинами признается убытком налогоплательщика, учитываемым в целях налогообложения в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 268 НК РФ.
     
     При этом, поскольку фактический срок использования амортизируемых основных средств больше установленного для целей налогообложения прибыли срока полезного использования, полученный убыток признается при определении налоговой базы по налогу на прибыль единовременно.
     
     В Приложении N 3 к Листу 02 декларации отражаются все произведенные налогоплательщиком операции по реализации амортизируемого имущества, включая операции по реализации амортизируемого имущества, отнесенного к особой амортизационной группе.
     
     Вышеуказанный убыток от реализации амортизируемого имущества, отнесенного к особой амортизационной группе, подлежит восстановлению в целях налогообложения прибыли в составе данных, отраженных по строке 050 Листа 02 декларации.
     
     При этом в целях единовременного уменьшения налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода на сумму убытка от реализации амортизируемого имущества, отнесенного к особой амортизационной группе, вышеуказанный убыток отражается по строке 100 Приложения N 2 к Листу 02 декларации.
     

Формирование показателей по строкам 100, 110, 120 Листа 02 декларации

     
     В Листе 05 декларации показатель строки 040 "Итого прибыль (убыток)" должен формироваться как разница между доходом от выбытия ценных бумаг (строка 010) с учетом суммы отклонения от рыночной цены (строка 020) и расходами, связанными с приобретением и выбытием ценных бумаг (строка 030). Таким образом, при получении убытка показатель строки 040 будет отрицательной величиной. В этом случае при расчете налоговой базы по данным операциям (строка 100) по указанной в декларации формуле также будет получена отрицательная величина, которая при переносе ее в строку 120 Листа 02 приведет к занижению общей налоговой базы, хотя согласно ст. 280 НК РФ убыток от операций с ценными бумагами не может уменьшать налоговую базу, рассчитанную по другим операциям. Аналогичная ситуация складывается и при расчете по указанной в декларации формуле показателя строки 090 "Сумма неучтенного убытка, подлежащего переносу на будущий отчетный (налоговый) период" Листа 05.
     
     Каков порядок правильного формирования вышеперечисленных показателей?

     
     Согласно Разделу V Порядка заполнения декларации по строке 120 Листа 02 декларации показывается налоговая база, определяемая путем суммирования данных по строке 100 Листа 02 декларации [за минусом суммы убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу за отчетный (налоговый) период, и указанной по строке 110 Листа 02 декларации], строке 100 Листов 05 декларации и строке 530 Листа 06 декларации.
     
     При этом согласно последнему абзацу п. 13.5 Раздела XIII Порядка заполнения декларации по строке 120 Листа 02 декларации отражается положительная сумма по строке 100 Листов 05 декларации.
     
     Таким образом, убытки, полученные за отчетный (налоговый) период по операциям с ценными бумагами и отраженные по строке 100 Листов 05 декларации, не уменьшают налоговую базу в целом по организации за этот же отчетный (налоговый) период, указанную по строке 120 Листа 02 декларации.