Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Обложение налогом на прибыль иностранных организаций


Обложение налогом на прибыль иностранных организаций

Л.В. Полежарова,
зам. начальника отдела Департамента налоговой  и таможенно-тарифной политики Минфина России


Учет платежей за аренду помещения

     Иностранная компания осуществляет в Российской Федерации деятельность, связанную с оказанием на платной основе профессиональных юридических и консультационных услуг, приводящую к образованию постоянного представительства.
     
     В целях осуществления такой деятельности иностранная организация арендует жилое помещение и использует его по условиям договора аренды в качестве офиса.
     
     Правильно ли поступит представительство иностранной организации, если при расчете налога на прибыль вычтет из налогооблагаемой прибыли арендные платежи по вышеуказанному договору аренды?
     
     В соответствии со ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, являются плательщиками налога на прибыль.
     
     Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, как это установлено ст. 307 НК РФ, признается, в частности, доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов.
     
     При этом на иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, распространяются общие положения главы 25 НК РФ с учетом особенностей, установленных ст. 306-310 и 312 настоящего Кодекса.
     
     Расходами признаются обоснованные, экономически оправданные и документально подтвержденные затраты налогоплательщика, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
     
     В частности, к расходам в соответствии с подпунктом 10 п. 1 ст. 264 НК РФ отнесены арендные платежи за арендуемое имущество.
     
     При этом налогоплательщикам следует учитывать, что соответствие затрат налогоплательщика критериям отнесения их к расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли, предусмотренным НК РФ, является необходимым и достаточным условием для учета таких затрат в целях налогообложения, вне зависимости от действия норм законодательства иных отраслей, предметом которого налоговые правоотношения не являются.
     
     Так, установление факта использования жилого помещения по предусмотренному Жилищным кодексом Российской Федерации (ЖК РФ) назначению либо не по назначению осуществляется по основаниям, предусмотренным ЖК РФ, в целях данного Кодекса и никоим образом не влияет на применение норм, установленных НК РФ.
     
     Исходя из вышеизложенного в рассматриваемом случае арендные платежи за аренду помещения, используемого иностранной организацией в качестве офиса при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода, являются экономически обоснованными расходами и при правильном документальном оформлении учитываются в целях налогообложения прибыли.
     

Налогообложение иностранной организации, не имеющей представительства в Российской Федерации

     Иностранная организация - резидент Швейцарии закупает у российских поставщиков лом и отходы черных металлов и реализует их в третьи страны. При этом право собственности на металлолом переходит от российского продавца к иностранной организации с даты коносамента, подтверждающего передачу товара перевозчику в российских морских портах. Иностранная организация представительств на территории Российской Федерации не имеет.
     
     Возникает ли у иностранной организации обязанность постановки на учет в налоговых органах Российской Федерации, а кроме того, обязанность исчислять и уплачивать налог на прибыль с сумм дохода, полученного от покупателей металлолома, являющихся резидентами третьих стран?
     
     1. Постановка на учет иностранных организаций в налоговых органах Российской Федерации осуществляется в соответствии с Положением об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденным приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 (зарегистрирован в Минюсте России 02.06.2000, регистр. N 2258), п. 2.1.1 которого, в частности, предусмотрено, что если иностранная организация осуществляет или намеревается осуществлять деятельность в Российской Федерации через отделение (филиал, представительство, другое обособленное подразделение) в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности), то у такой иностранной организации возникает обязанность встать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности не позднее 30 дней с даты ее начала.
     
     Если деятельность иной организации или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашениями об избежании двойного налогообложения образует постоянное представительство иностранной организации (зависимые агенты), то такие иностранные организации в соответствии с п. 2 вышеуказанного Положения учитываются налоговым органом на основании уведомления по установленной форме.
     
     В соответствии с вышеприведенной ситуацией иностранная организация не имеет в Российской Федерации какого-либо обособленного подразделения, а также не осуществляет деятельность в Российской Федерации через зависимого агента. В связи с этим оснований для постановки на учет (учета) в налоговом органе Российской Федерации у этой иностранной организации не имеется.
     
     2. Согласно положениям главы 25 НК РФ иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и получающие доходы от источников в Российской Федерации, являются плательщиками налога на прибыль.
     
     В соответствии со ст. 246, 306 и 307 НК РФ прибыль иностранной организации от выполнения работ, оказания услуг на территории Российской Федерации может облагаться налогом на прибыль организаций в Российской Федерации только в том случае, если ее деятельность подпадает под определение "постоянное представительство".
     
     Наличие или отсутствие постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации устанавливается исходя из положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а в случае, если иностранная организация является лицом с постоянным местопребыванием в государстве, с которым у Российской Федерации (СССР) существует действующее соглашение об избежании двойного налогообложения, - в соответствии с положениями соответствующего международного договора, которые приоритетны по отношению к положениям внутреннего законодательства Российской Федерации.
     
     Подпунктом "е" п. 4 ст. 5 Соглашения от 15.11.1995 между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал предусмотрено, что содержание постоянного места деятельности исключительно для цели закупки товаров или изделий либо для сбора информации для предприятия не рассматривается как постоянное представительство.
     
     Аналогичные положения содержатся в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах. Так, п. 8 ст. 306 НК РФ установлено, что факт осуществления иностранной организацией операций по ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации товаров, в том числе в рамках внешнеторговых контрактов, при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных п. 2 данной статьи Кодекса, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства этой иностранной организации в Российской Федерации.
     
     Таким образом, даже в случае осуществления иностранной организацией деятельности по закупке металлолома через обособленное подразделение в Российской Федерации такая деятельность в соответствии с положениями вышеуказанного Соглашения не должна рассматриваться как постоянное представительство.
     
     Исходя из вышеизложенного у иностранной организации не возникает обязанности уплачивать налог на прибыль в Российской Федерации с сумм дохода, полученного от покупателей металлолома в третьих странах.
     

Налогообложение иностранной некоммерческой организации

     Иностранная некоммерческая организация получает средства в форме пожертвований на свое содержание и ведение уставной деятельности. Признается ли целевым использование вышеуказанных средств на приобретение ценных бумаг, размещение их на депозите в банке и передачу в доверительное управление при условии, что в учредительных документах иностранной некоммерческой организации прямо предусмотрено ее право на осуществление предпринимательской деятельности, направленной на достижение целей, ради которых она создана?
     
     В соответствии со ст. 246 НК РФ плательщиками налога на прибыль признаются, в частности, иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
     
     Особенности налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций установлены ст. 306-310 и 312 НК РФ.
     
     Согласно ст. 306 НК РФ под постоянным представительством для целей налогообложения прибыли понимается любое обособленное подразделение или иное место деятельности иностранной организации (далее - отделение), через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации. Постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности через ее отделение.
     
     Таким образом, иностранные организации, имеющие отделения в Российской Федерации, являются плательщиками налога на прибыль в Российской Федерации только в случае, если они ведут через такие отделения на регулярной основе предпринимательскую деятельность (то есть деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли).
     
     Из вышеприведенной ситуации можно сделать вывод, что отделение иностранной некоммерческой организации осуществляет представительские функции и, являясь подразделением некоммерческой организации, не ведет предпринимательской деятельности в Российской Федерации.
     
     Таким образом, представительство не отвечает критериям, необходимым для признания его постоянным представительством и соответственно плательщиком налога на прибыль в Российской Федерации. Налогоплательщикам дополнительно следует учитывать, что представительство не является юридическим лицом и само по себе в правоотношения с иными лицами не вступает, а следовательно, операции, осуществляемые головным офисом некоммерческой иностранной организации (включая операции по формированию и использованию имущества организации, в том числе поступивших на ее содержание и ведение уставной деятельности пожертвований), статус представительства не изменяют и обязанности плательщика налога на прибыль не создают.
     
     Что касается налогообложения при использовании некоммерческой организацией имущества, то мнение Минфина России изложено в письме от 03.11.2004 N 03-03-01-04/4-17, где по результатам рассмотрения частного запроса сделан вывод, что членские взносы, поступившие на содержание некоммерческой организации, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль и в случае, если в уставе некоммерческой организации предусмотрена возможность ведения коммерческой деятельности, включая приобретение ценных бумаг, и такая коммерческая деятельность служит достижению целей, ради которых создавалась данная некоммерческая организация.
     

Начисление амортизации по имуществу, полученному по концессионному соглашению

     Иностранная организация заключила концессионное соглашение, объектом которого является недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации.
     
     Каков порядок применения отдельных положений главы 25 НК РФ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ), касающихся начисления амортизации, использования амортизационной премии, а также капитальных вложений в форме неотделимых улучшений в имущество, полученное концессионером по концессионному соглашению?
     
     В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон N 115-ФЗ) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления вышеуказанной деятельности.
     
     Концессионное соглашение представляет собой договор, в котором содержатся элементы различных видов договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не следует из Закона N 115-ФЗ или из существа концессионного соглашения.
     
     По смыслу положений Закона N 115-ФЗ, исполнение концессионного соглашения концессионером подразумевает период создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и период его использования (эксплуатации).
     
     Пунктами 14-15 ст. 3 Закона N 115-ФЗ установлено, что концессионер осуществляет ввод в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с последующей государственной регистрацией прав владения и пользования объектом концессионного соглашения и государственной регистрацией права собственности концедента на этот объект.
     
     Согласно п. 16 ст. 3 Закона N 115-ФЗ концессионер учитывает объект концессионного соглашения на отдельном балансе и начисляет амортизацию по этому объекту.
     
     В период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, как это предусмотрено ст. 7 Закона N 115-ФЗ, концессионер вносит концеденту концессионную плату, размер, форма, порядок и сроки уплаты которой устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о его за- ключении.
     
     На стадии использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения существенные условия соглашения, соответствующие данному этапу, могут быть идентичны условиям, обычно предусматриваемым в договоре аренды, определяемом гражданским законодательством.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 58-ФЗ), амортизируемое имущество, полученное организацией от собственника имущества согласно законодательству Российской Федерации о концессионных соглашениях, подлежит амортизации у данной организации в течение срока действия концессионного соглашения в порядке, установленном главой 25 настоящего Кодекса.
     
     Таким образом, с 1 января 2006 года при формировании налогооблагаемой базы по налогу на прибыль концессионер имеет право относить на расходы не только концессионную плату за право владения и пользования объектом концессионного соглашения, но и сумму начисленной амортизации в отношении амортизируемого имущества, полученного по такому соглашению, не являясь собственником данного имущества, в течение срока действия концессионного соглашения.
     
     При этом, как это следует из ст. 259 НК РФ, с 1 января 2006 года концессионер имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в объект концессионного соглашения в размере не более 10 % первоначальной стоимости основных средств и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств, суммы которых определяются в соответствии со ст. 257 настоящего Кодекса.
     
     Статьей 256 НК РФ установлено, что амортизируемым имуществом признаются капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя.
     
     Если элементы концессионного соглашения на стадии использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения соответствуют существенным условиям договора аренды, при применении отдельных положений главы 25 НК РФ с учетом изменений, внесенных Законом N 58-ФЗ, налогоплательщикам необходимо учитывать следующее.
     
     Согласно ст. 258 НК РФ с 1 января 2006 года капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, признаваемые в соответствии с п. 1 ст. 256 настоящего Кодекса амортизируемым имуществом, амортизируются в следующем порядке:
     
     - капитальные вложения, стоимость которых возмещается арендатору арендодателем, -  в порядке, установленном главой 25 НК РФ;
     
     - капитальные вложения, произведенные арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается арендодателем, - в течение срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого для арендованных объектов основных средств в соответствии с Классификацией основных средств, утверждаемой Правительством РФ.
     
     Изменения, внесенные в главу 25 НК РФ, касающиеся капитальных вложений в форме неотделимых улучшений в арендованное имущество, также применяются в отношении аналогичных капитальных вложений в имущество, полученное концессионером по концессионному соглашению, если, как указывалось выше, его элементы на стадии использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения соответствуют существенным условиям договора аренды.
     
     Таким образом, капитальные вложения в форме неотделимых улучшений в имущество, полученное концессионером по концессионному соглашению, стоимость которых не возмещается концессионеру, амортизируются концессионером в течение срока действия концессионного соглашения исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования объектов основных средств.
     
     Соответственно в вышеуказанном случае доход в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений имущества, полученного по концессионному соглашению, произведенных концессионером на стадии использования (эксплуатации) данного имущества, с 1 января 2006 года не учитывается согласно подпункту 32 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы концедента.
     

Налогообложение деятельности на строительной площадке, приводящей к образованию постоянного представительства

     Иностранная организация осуществляет в Российской Федерации деятельность на строительной площадке, приводящую к образованию постоянного представительства.
     
     На основании счетов, причитающихся к оплате по контракту за строительно-монтажные работы, заказчик ежемесячно оплачивает 1/15 часть от суммы контракта. Поэтапная сдача работ контрактом не предусмотрена.
     
     Может ли организация таким же образом (в размере 1/15 контрактной цены) распределять в налоговом учете ежемесячный доход?
     
     В соответствии с п. 2 ст. 271 НК РФ по производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации вышеуказанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с принципом формирования расходов по указанным работам (услугам).
     
     Статьей 272 НК РФ установлено, что, если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
     
     Таким образом, в установленных случаях имеется возможность самостоятельного распределения налогоплательщиком доходов и расходов при условии соблюдения принципа равномерности признания доходов и расходов. При этом принцип распределения доходов должен соответствовать принципу формирования расходов.
     
     Исходя из вышеизложенного иностранная организация в рассматриваемой ситуации может применить любой выбранный ею способ равномерного распределения дохода от реализации работ (услуг) с длительным технологическим циклом, поэтапная сдача которых не предусмотрена заключенным договором, при условии, что такой способ соответствует принципу формирования расходов по вышеуказанным работам (услугам).
     

Учет расходов на оплату жилья сотрудников представительства

     Часть сотрудников, работающих в представительстве иностранной организации, являются гражданами иностранных государств, направляемыми на работу в Российскую Федерацию в силу специфики деятельности данной иностранной организации и особенностей российского рынка труда. При направлении сотрудников на работу в Российскую Федерацию иностранная организация обязуется в трудовом договоре обеспечить их необходимым  жильем.
     
     В этих целях представительство заключает договоры аренды жилых помещений, где указывается, что в арендуемом помещении будет проживать физическое лицо - сотрудник представительства. В соответствии с условиями договора арендная плата перечисляется представительством.
     
     Вышеуказанные расходы документально подтверждены в представительстве оригиналами договоров аренды, а также первичными документами по осуществлению платежей в пользу арендодателей. Могут ли учитываться расходы на оплату жилья сотрудников представительства при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций?
     
     Оплата представительством найма жилья для своих сотрудников - иностранных граждан является в соответствии с заключаемыми трудовыми договорами формой оплаты труда данных сотрудников.
     
     Согласно ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда, учитываемые в целях налогообложения, включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
     
     Исходя из вышеизложенного расходы представительства на оплату жилья сотрудников - иностранных граждан, предусмотренные в трудовых договорах, могут учитываться представительством при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
     

Налогообложение строительства объекта недвижимости до и после вступления в силу главы 25 НК РФ

     Иностранная организация осуществляла строительство объекта недвижимости на территории Российской Федерации в течение шести лет, действуя через постоянное представительство. Каким образом она должна была определить сумму налога на прибыль, подлежавшую уплате по данному контракту за весь период строительства? Будут ли засчитаны суммы налога на прибыль, уплаченные по данному контракту до вступления в действие главы 25 НК РФ?
     
     В соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и Инструкцией Госналогслужбы России от 16.06.1995 N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" (далее - Инструкция N 34), действовавшими до вступления в силу главы 25 НК РФ, иностранные организации, осуществлявшие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, представляли в налоговый орган по месту регистрации постоянного представительства отчет о деятельности в Российской Федерации, а также декларацию о доходах по установленной форме. На основании данных годовой декларации сумма налога на прибыль иностранного юридического лица определялась вышеуказанным налоговым органом, который выписывал иностранной организации платежное извещение на уплату суммы налога.
     
     Положениями Инструкции N 34 было предусмотрено, что налог на прибыль постоянного представительства иностранного юридического лица, осуществляющего строительно-монтажные работы, уплачивается им ежегодно. При этом если прибыль по долгосрочным договорам на выполнение подрядных работ признавалась постоянным представительством по мере выполнения отдельных этапов работы, то уплаченная по итогам соответствующего отчетного года сумма налога являлась окончательной.
     
     Если прибыль признавалась постоянным представительством по мере завершения и сдачи всей работы, то сумма уплаченных ежегодных платежей могла корректироваться.
     
     Доходы и расходы, соответственно полученные и произведенные иностранным юридическим лицом в отчетном периоде, но относившиеся к следующим отчетным периодам, как это было установлено Инструкцией N 34, подлежали включению в доходы и расходы того отчетного периода, к которому они относились.
     
     В связи с вступлением в силу с 1 апреля 1999 года Федерального закона от 31.03.1999 N 64-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах" изменился порядок уплаты налога на прибыль иностранными юридическими лицами (иностранными организациями), применение которого было разъяснено письмом МНС России от 28.06.1999 N ВГ-6-06/510. Согласно внесенным в налоговое законодательство изменениям налог на прибыль начиная с 1 апреля 1999 года исчислялся иностранными организациями по окончании квартала, полугодия, девяти месяцев и года самостоятельно нарастающим итогом с начала года исходя из фактически полученной или условно рассчитанной прибыли (для организаций, применявших условный метод), подлежавшей налогообложению за налогооблагаемый период, и ставки налога.
     
     Предусматривалась также уплата авансовых взносов налога на прибыль в течение квартала исходя из предполагавшейся суммы прибыли на квартал и ставки налога.
     
     С 1 января 2002 года в связи с вступлением в действие главы 25 НК РФ в соответствии с п. 8 ст. 307 настоящего Кодекса иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, уплачивают авансовые платежи и налог на прибыль организаций в порядке, предусмотренном ст. 286 и 287 НК РФ.
     
     Согласно ст. 286 и 287 НК РФ налог на прибыль уплачивается по итогам каждого налогового периода, которым признается календарный год, и определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, устанавливаемой в соответствии со ст. 274 настоящего Кодекса.
     
     При определении налоговой базы подлежащая налогообложению прибыль определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.
     
     По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики - иностранные организации, осуществляющие деятельность через постоянное представительство, исчисляют сумму авансового платежа исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. При этом сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей в пределах одного налогового периода.
     
     Таким образом, действующее законодательство предусматривает для иностранных организаций такой же порядок уплаты налога на прибыль организаций, как и для российских организаций: исходя из налогооблагаемой прибыли, полученной за налоговый период, а не по результатам исполнения долгосрочных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) в целом.
     
     Налогоплательщикам необходимо учитывать, что доходы признаются налогоплательщиками в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав. Расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст. 318-320 настоящего Кодекса. При этом согласно ст. 271 и 272 НК РФ по производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доходы от реализации вышеуказанных работ (услуг) и связанные с его получением расходы могут распределяться налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с принципом равномерности признания доходов и расходов.