Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

О государственной регистрации и об учете юридических и физических лиц


О государственной регистрации и об учете юридических и физических лиц


Т.Я. Кобзева,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
     

Внесение записей в Единый государственный реестр юридических лиц

     
     В Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о ликвидации организации как юридического лица. Но банк уведомил организацию о направлении регистрирующему органу сведений о закрытии банковского счета организации только через месяц после того, как была внесена запись о ликвидации организации. Внесет ли регистрирующий орган сведения о закрытии банковского счета организации в Единый государственный реестр юридических лиц?
     
     При поступлении сведений об открытии/закрытии банковского счета в случае, если в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) внесена запись о ликвидации юридического лица или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) внесена запись о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, регистрирующие органы принимают во внимание следующее.
     
     В соответствии с Правилами хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.10.2003 N 630, регистрационные дела прекративших свою деятельность юридических и физических лиц должны храниться в регистрирующих органах в течение 15 лет с даты внесения соответствующих записей в государственные реестры.
     
     Содержащиеся в государственных реестрах сведения о прекративших свою деятельность юридических и физических лицах должны удаляться из электронной базы данных государственных реестров в течении пяти дней с даты внесения в них соответствующих записей и сохраняться на электронных носителях в регистрирующих органах в течение предельных сроков ведомственного хранения.
     
     На основании вышеизложенного с целью предотвращения утраты, искажения сведений, подделки информации в регистрационное дело юридического лица или индивидуального предпринимателя не допускается включение документов после внесения записи о государственной регистрации ликвидации юридического лица или о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
     
     Таким образом, при поступлении сведений о закрытии банковского счета в случае, если в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации юридического лица или в ЕГРИП - запись о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, регистрирующий орган не вносит эти сведения в ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
     

Подтверждение полномочий внешнего управляющего

     
     Какие документы следует представить для подтверждения полномочий внешнего управляющего в случае, если арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления прекращены полномочия руководителя должника?
     
     Согласно п. 1 ст. 96 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" внешний управляющий утверждается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
     
     С даты введения внешнего управления прекращаются полномочия руководителя должника и управление делами должника возлагается на внешнего управляющего.
     
     Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) не установлена обязанность представления арбитражным судом в регистрирующий (налоговый) орган определения об утверждении внешнего управляющего.
     
     Кроме того, в определении суда об утверждении внешнего управляющего отсутствуют сведения, необходимые для его включения в ЕГРЮЛ, а именно паспортные данные лица, утвержденного внешним управляющим, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
     
     Сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, изменяются в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона N 129-ФЗ путем представления в регистрирующий (налоговый) орган заявления по форме N Р14001, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.
     
     Согласно письму ФНС России от 26.10.2004 N 09-0-10/4223 при смене руководителя юридического лица в регистрирующий орган представляется заявление по форме N Р14001, подписанное лицом, сведения о котором содержатся в государственном реестре.
     
     В то же время в соответствии с п. 3 ст. 96 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ определение суда об утверждении внешнего управляющего подлежит немедленному исполнению.
     
     Принимая во внимание вышеизложенное, лицо, утвержденное внешним управляющим, для подтверждения своих полномочий представляет в регистрирующий (налоговый) орган наряду с заявлением по форме N Р14001 определение суда об утверждении внешнего управляющего.
     

Представление в налоговый орган сведений о федеральном государственном унитарном предприятии

     
     У федерального государственного унитарного предприятия открыт счет в банке для получения средств из федерального бюджета. Надо ли этому предприятию сообщать в налоговый орган номер вышеуказанного счета?
     
     В соответствии с п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) понятие "счета (счет)" включает расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей.
     
     На основании п. 4 ст. 5 Закона N 129-ФЗ сведения об открытии текущих (расчетных) счетов представляются юридическим лицом в регистрирующий орган банками.
     
     Согласно п. 5 Инструкции о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов, утвержденной приказом Минфина России от 21.06.2001 N 46н, лицевые счета по учету внебюджетных средств открываются клиентам в органах федерального казначейства по месту открытия им лицевых счетов получателей средств для учета операций со средствами федерального бюджета.
     
     На основании вышеизложенного сведения о лицевых счетах получателей средств федерального бюджета, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, не вносятся в ЕГРЮЛ.
     
     Таким образом, федеральное государственное унитарное предприятие не обязано информировать налоговые органы об открытии лицевого счета получателя средств из федерального бюджета.
     

Внесение изменений в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью

     
     Каким образом следует внести изменения в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью, если собрать всех участников общества не имеется возможности?
     
     Нормами подпунктов 2 и 3 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) к исключительной компетенции общего собрания участников общества относятся изменение устава общества, в том числе изменение размера уставного капитала общества, внесение изменений в учредительный договор.
     
     В соответствии с п. 8 ст. 37 Закона N 14-ФЗ решения по вопросам, приведенным в подпункте 2 п. 2 ст. 33 этого Закона (изменения устава общества, в том числе изменения размера уставного капитала общества), а также по иным вопросам, определенным уставом общества, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена Законом N 14-ФЗ или уставом общества.
     
     Решения по вопросам, указанным в подпунктах 3 (внесение изменений в учредительный договор) и 11 п. 2 ст. 33 Закона N 14-ФЗ, принимаются всеми участниками общества единогласно.
     
     Остальные решения принимаются большинством голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия таких решений не предусмотрена Законом N 14-ФЗ или уставом общества.
     
     В соответствии с п. 5 ст. 12 Закона N 14-ФЗ в случае несоответствия положений учредительного договора и положений устава общества преимущественную силу для третьих лиц и участников общества имеют положения устава общества.
     
     Согласно п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ, решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, документ об уплате государственной пошлины.
     
     Следовательно, общество с ограниченной ответственностью для государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы вправе представить в регистрирующий орган документы, предусмотренные п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ, в том числе изменения, внесенные в устав общества, решение о внесении изменений в устав общества.
     

Регистрация акционерного общества

     
     Правомерен ли отказ акционерному обществу в государственной регистрации в случае представления им полного пакета документов для внесения сведений в ЕГРЮЛ только о единственном акционере?
     
     Согласно п. 6 ст. 98 Гражданского кодекса Российской Федерации акционерное общество может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Сведения об этом не только должны содержаться в уставе общества, но и должны быть зарегистрированы и опубликованы для всеобщего сведения.
     
     Акционерное общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
     
     Вместе с тем в соответствии с подпунктом "д" п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения и документы об учредителях (участниках) юридического лица и держателях реестров акционеров акционерных обществ.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ) учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении. Следовательно, учредители акционерного общества существуют лишь на момент его учреждения.
     
     Согласно приказу ФНС России от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@ "О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя" регистрирующий орган не отслеживает изменение состава акционеров акционерных обществ. К тому же в соответствии с п. 2 ст. 44 Закона N 208-ФЗ общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества согласно правовым актам Российской Федерации с момента государственной регистрации общества. Сведения об акционерах акционерного общества содержатся в реестре акционеров.
     
     Таким образом, в ЕГРЮЛ отсутствуют сведения об акционерах акционерного общества, и соответственно вышеуказанные сведения в государственный реестр не вносятся.
     
     При представлении заявления по форме N Р14001, содержащего сведения об изменении состава акционеров акционерного общества, регистрирующий орган вправе принять решение об отказе в государственной регистрации акционерного общества, так как это заявление содержит сведения, которые не подлежат внесению в ЕГРЮЛ, поэтому оно считается не представленным в регистрирующий орган.
     
     Учитывая вышеизложенное, действия регистрирующего органа по принятию решения об отказе в государственной регистрации акционерного общества при получении заявления по форме N Р14001, содержащего сведения, которые не подлежат внесению в ЕГРЮЛ, правомерны.
     
     Могут ли отказать в государственной регистрации акционерного общества, создаваемого путем реорганизации, при отсутствии в представленном заявлении по форме N Р12001 листов приложений со сведениями об участниках - физических лицах? Каковы особенности государственной регистрации акционерного общества, если в его состав входит путем слияния общество с ограниченной ответственностью? Надо ли сообщать налоговому органу сведения о держателях реестра акционеров открытых и закрытых акционерных обществ?
     
     При представлении в регистрирующий орган сведений об участниках акционерного общества для государственной регистрации этого общества путем реорганизации читателям журнала необходимо иметь в виду, что понятие "учредитель" может быть применено только к обществу, соз-данному путем учреждения. Понятие "учредитель" не может применяться в отношении общества, созданного в результате реорганизации.
     
     Учитывая, что в ЕГРЮЛ содержатся сведения о держателях реестров акционеров, а сведения об участниках (акционерах) акционерных обществ отсутствуют, сведения об участниках акционерного общества, создаваемого путем реорганизации, в регистрирующий орган не представляются. Следовательно, вынесение отказа в государственной регистрации акционерного общества, создаваемого путем реорганизации, при отсутствии в представленном заявлении по форме N Р12001 листов приложений со сведениями об участниках - физических и (или) юридических лицах неправомерно.
     
     Что касается регистрации реорганизации юридических лиц, имеющих разные организационно-правовые формы, читателям журнала необходимо обратить внимание на следующее.
     
     Законодательством не предусмотрена возможность реорганизации (слияния, разделения, выделения, присоединения) юридических лиц разных организационно-правовых форм, например слияние акционерного общества с обществом с ограниченной ответственностью. Данное положение нашло отражение в п. 20 постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 N 19 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах".
     
     Следовательно, при представлении в регистрирующий орган документов для регистрации юридического лица, создаваемого путем слияния акционерного общества с обществом с ограниченной ответственностью, либо для внесения записи о прекращении деятельности присоединенного акционерного общества в случае, если вышеуказанное юридическое лицо присоединяется к обществу с ограниченной ответственностью, регистрирующий орган выносит решение об отказе. В данном случае если решение о реорганизации и передаточный акт по сути оговаривают слияние акционерного общества с обществом с ограниченной ответственностью, признается, что такое решение и акт содержат противоречащие законодательству положения. В связи с этим вышеуказанные документы считаются не представленными в регистрирующий орган.
     
     Что касается внесения в ЕГРЮЛ сведений о держателе акционеров акционерного общества, необходимо отметить следующее. В соответствии с подпунктом "д" п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения об учредителях (участниках) юридического лица, а также о держателях реестров акционеров.
     
     Следовательно, в ЕГРЮЛ необходимо вносить сведения о держателях реестра акционеров акционерных обществ независимо от их типа, в том числе в случае, если держателем реестра акционеров является само общество.
     
     Согласно письму МНС России от 18.02.2004 N 09-0-10/685@ "К вопросу о порядке внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений об учредителях (участниках) юридического лица, сведений о держателях реестра акционеров акционерных обществ" в случае непредоставления открытым акционерным обществом в течение месяца после его государственной регистрации сведений о держателе реестра акционеров регистрирующий (налоговый) орган вправе привлечь должностных лиц юридического лица к административной ответственности за непредоставление сведений на основании п. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
     
     Вместе с тем необходимость внесения в ЕГРЮЛ сведений о держателях реестров акционеров акционерных обществ возникла только с 1 января 2004 года.
     
     С учетом вышеизложенного регистрирующий орган не вправе требовать представления для внесения в ЕГРЮЛ сведений о держателях реестров акционеров акционерных обществ, созданных до 1 января 2004 года. Следовательно, применение мер административной ответственности в отношении вышеуказанных юридических лиц неправомерно.
     
     В протоколе об административном правонарушении регистрирующие органы должны указывать подпункт "д" п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ, п. 3 ст. 44 Закона N 208-ФЗ в качестве ссылки на нормативные акты, регламентирующие, что акционерные общества обязаны в течение месяца после регистрации создания представить сведения о держателе реестра акционеров.
     
     Учитывая, что согласно ст. 65 Закона N 208-ФЗ к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) относится утверждение регистратора общества и условий договора с ним, а также расторжение договора с ним, требование о представлении сведений о держателе реестра акционеров в течение месяца после регистрации акционерного общества является правомерным.
     

Представление в пакете документов для регистрации чека-ордера как документа, подтверждающего уплату государственной пошлины

     
     Можно ли совершить регистрационные действия при представлении в пакете документов чека-ордера как документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за регистрацию?
     
     В соответствии с п. 1.2.3 Положения о порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации, утвержденного Банком России 01.04.2003 N 222-П, ответственность за осуществление операции по переводу денежных средств по поручению физического лица без открытия банковского счета на основании представляемого физическим лицом документа лежит на банках.
     
     Форма документа, предназначенного для представления/заполнения физическими лицами при перечислении денежных средств без открытия банковского счета, устанавливается банками либо соответствующими получателями средств, в адрес которых направляются платежи, при условии, что в документе или в договоре банка с получателем средств предусмотрены все необходимые для перечисления денежных средств реквизиты, на основании которых банками заполняется платежное поручение на бланке формы 0401060.
     
     Таким образом, поскольку форма чека-ордера разработана банком и предназначена для представления/заполнения физическими лицами при перечислении денежных средств, такой чек-ордер правомерно признавать документом, подтверждающим уплату государственной пошлины.
     
     Кроме того, ФНС России направило в Сбербанк России обращение по вопросу применения чека-ордера при приеме налоговых платежей (письмо от 13.07.2005 N 09-1-03/2938). Согласно ответу Сбербанка России чек-ордер - это документ, который применяется в филиалах Сбербанка России при приеме платежей. После приема платежа чек-ордер выдается на руки клиенту и служит документом, подтверждающим оплату платежа.
     
     Таким образом, при представлении в пакете документов на государственную регистрацию чека-ордера как документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию, регистрирующий орган вправе зарегистрировать (совершить регистрационные действия) и внести в государственный реестр сведения о юридическом лице, представившем чек-ордер в качестве подтверждения об уплате государственной пошлины.
     

Ответственность за предоставление в регистрирующий орган заведомо ложных сведений

     
     В каких случаях должностное лицо юридического лица привлекается к административной ответственности, предусмотренной частью 4 ст. 14.25 КоАП РФ?
     
     В соответствии с частью 4 ст. 14.25 КоАП РФ предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет.
     
     Статья 171 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) также предусматривает такой состав преступления, как представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения. Вместе с тем данное правонарушение будет признаваться преступлением в случае, если вышеуказанное деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.
     
     Соответственно отличие правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 14.25 КоАП РФ, от преступления, установленного п. 1 ст. 171 УК РФ, состоит в отсутствии причинения крупного ущерба либо извлечения доходов в крупном размере.
     
     Предоставление в регистрирующий орган заведомо ложных сведений возможно, например, при предоставлении заведомо ложных сведений об адресе, о месте нахождения юридического лица (фактическое отсутствие улицы, дома либо юридического лица по месту нахождения, указанному в заявлении), об уставном капитале (выявление факта неоплаты уставного капитала), о паспортных данных физического лица.
     
     При предоставлении в регистрирующий орган заведомо ложных сведений регистрирующий орган вправе принять решение об отказе в государственной регистрации и может возбудить дело об административном правонарушении.
     
     В соответствии с частью 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным, в частности, с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 настоящего Кодекса, а также с момента составления протокола об административном правонарушении.
     
     Протоколы об административных правонарушениях по основанию, установленному в части 4 ст. 14.25 КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
     
     Должностным лицом регистрирующего (налогового) органа при обнаружении данных о совершении административного правонарушения в срок, установленный частью 1 ст. 28.5 КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении, являющийся доказательством по делу об административном правонарушении (часть 2 ст. 26.2 КоАП РФ). Протоколом об административном правонарушении устанавливаются данные, свидетельствующие о наличии или об отсутствии события административного правонарушения.
     
     Протокол об административном правонарушении должен быть составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в частности, он должен быть подписан должностным лицом юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
     
     Дела об административных правонарушениях, указанных в части 4 ст. 14.25 КоАП РФ, рассматриваются судом (часть 1 ст. 23.1 КоАП РФ).
     
     В соответствии с частью 1 ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
     
     По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении суд может вынести согласно части 1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
     
     Одной из мер административного взыскания, применяемой в случае представления в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения, является дисквалификация.
     
     В соответствии со ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей (как судов общей юрисдикции, так и арбитражных судов).
     
     Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.
     
     Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.
     
     Дисквалификация относится к основным административным наказаниям (п. 1 ст. 3.3 КоАП РФ).
     
     Согласно п. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.
     
     В настоящее время КоАП РФ содержит составы правонарушений, по которым в качестве санк-ции предусмотрена дисквалификация. К вышеуказанным составам относятся:
     
     - нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (часть 2 ст. 5.27 КоАП РФ);
     
     - фиктивное или преднамеренное банкротство (ст. 14.12 КоАП РФ);
     
     - неправомерные действия при банкротстве (ст. 14.13 КоАП РФ);
     
     - ненадлежащее управление юридическим лицом, то есть использование полномочий по управлению организацией вопреки ее законным интересам и (или) законным интересам ее кредитора, повлекшее уменьшение собственного капитала организации и (или) возникновение убытков (ст. 14.21 КоАП РФ);
     
     - совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий (ст. 14.22 КоАП РФ);
     
     - осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом (ст. 14.23 КоАП РФ);
     
     - предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния (часть 4 ст. 14.25 КоАП РФ).
     
     Суд при вынесении постановлений о дисквалификации направляет копии вышеуказанных постановлений с целью внесения в реестр дисквалифицированных лиц, порядок формирования которого установлен в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 805 "О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц".
     
     В случае поступления в регистрирующий орган постановления суда о назначении административного наказания в виде дисквалификации регистрирующий орган на основании этого постановления вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что физическое лицо подвергнуто административному наказанию в виде дисквалификации, распечатывает свидетельство и выписку из ЕГРЮЛ и направляет их в адрес юридического лица, должностное лицо которого было подвергнуто административному наказанию. При этом в графе "Состояние юридического лица" выписки из ЕГРЮЛ указывается: "Действующее. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, дисквалифицировано". Лист записи включается в регистрационное дело вышеуказанного юридического лица.
     
     Учитывая, что дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, регистрирующий орган указывает в сопроводительном письме на необходимость определения лица, действующего без доверенности от имени юридического лица.
     
     Если в регистрирующий орган представляются документы для государственной регистрации, в которых в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, указывается дисквалифицированное лицо и если срок дисквалификации данного лица не истек, регистрирующий орган принимает решение в соответствии с п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ об отказе в государственной регистрации по причине непредставления заявления.
     
     При этом обращаем внимание читателей журнала на то, что для внесения в ЕГРЮЛ записи о дисквалификации должностного лица юридического лица необходимо в выписке из государственного реестра в графе "Состояние юридического лица" отразить: "Действующее. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, дисквалифицировано".