Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

О едином социальном налоге


О едином социальном налоге


Е.В. Дорошенко
     

Налогообложение выплат военнослужащим

     
     Согласно ст. 245 Налогового кодекса Российской Федерации денежное довольствие военнослужащих, имеющих специальные звания, не облагается единым социальным налогом.
     
     Облагаются ли единым социальным налогом выплаты военнослужащим, установленные приказом Министра обороны Российской Федерации от 22.12.2003 N 450 "Об установлении ежемесячной надбавки за особые условия боевой подготовки некоторым категориям военнослужащих"?
     
     В соответствии со ст. 245 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), определяющей особенности исчисления и уплаты единого социального налога (ЕСН) отдельными категориями налогоплательщиков, наряду с налогоплательщиками, поименованными в данной статье Кодекса, от уплаты ЕСН освобождаются военнослужащие, имеющие специальные звания, в части получаемых сумм денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     Согласно ст. 12 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон N 76-ФЗ) денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности) и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее - оклад по воинскому званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих (далее - оклад денежного содержания), месячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
     
     Пунктом 2 ст. 12 Закона N 76-ФЗ определен порядок установления размеров окладов по типовым воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также окладов по другим (нетиповым) воинским должностям.
     
     В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона N 76-ФЗ размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и дополнительных выплат определяются Правительством РФ по представлению Минобороны России (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) с соблюдением условия единства основных норм денежного довольствия военнослужащих.
     
     Этой же статьей Закона N 76-ФЗ определено, что порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется Минобороны России (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
     
     Особенности обеспечения денежным довольствием отдельных категорий военнослужащих устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     
     Статьей 13 Закона N 76-ФЗ определены дополнительные выплаты, причем п. 9 данной статьи Закона N 76-ФЗ установлено, что кроме выплат, предусмотренных настоящим Законом, Президентом Российской Федерации, Правительством РФ, а в пределах выделенных ассигнований министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) могут назначаться надбавки и другие дополнительные выплаты военнослужащим, которые устанавливаются дифференцированно в зависимости от нахождения в подчинении военнослужащих личного состава, сложности, объема и важности выполняемых ими задач.
     
     Приказом Министра обороны Российской Федерации от 22.12.2003 N 450 "Об установлении ежемесячной надбавки за особые условия боевой подготовки некоторым категориям военнослужащих" (далее - Приказ N 450) с 1 января 2004 года отдельным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в воинских частях 42 гвардейской мотострелковой дивизии, а также проходящим военную службу по контракту в остальных воинских частях, переводимых на новый способ комплектования, предусмотрена выплата ежемесячной надбавки за особые условия боевой подготовки в размерах от 2700 до 5000 руб. в месяц. Размер надбавки (по категории военнослужащих) установлен п. 1 вышеназванного Приказа.
     
     Согласно Приказу N 450 ежемесячная надбавка выплачивается со дня вступления военнослужащего в исполнение обязанностей по воинской должности, но не ранее дня объявления приказом командира воинской части о переходе воинской части на новый способ комплектования, изданным на основании решения начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, и по день освобождения от занимаемой (временно исполняемой) воинской должности включительно.
     
     В соответствии с п. 3 Приказа N 450 выплата ежемесячной надбавки производится одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц и отражается в раздаточной ведомости в отдельной графе.
     
     Приказ N 450 издан в соответствии с п. 9 ст. 13 Закона N 76-ФЗ, допускающим установление дополнительных выплат приказом Министра обороны Российской Федерации, и, следовательно, выплату, установленную вышеназванным Приказом, можно отнести к дополнительным выплатам.
     
     Дополнительные выплаты, установленные ст. 13 Закона N 76-ФЗ, включаются согласно норме ст. 12 этого Закона в состав денежного довольствия военнослужащих, и, следовательно, ежемесячная надбавка за особые условия боевой подготовки, предусмотренная Приказом N 450, у военнослужащих, имеющих специальные звания, не облагается ЕСН.
     

Налогообложение подарков

     
     В честь 10-летия образования организации руководитель вручил ценные подарки ряду своих сотрудников.
     
     Организация применяет упрощенную систему налогообложения. Будет ли облагаться ЕСН и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование сумма стоимости ценных подарков?
     
     Согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и ЕСН уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС, за исключением этого налога, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
     
     Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации, причем согласно ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по ЕСН, установленные главой 24 НК РФ.
     
     Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.
     
     Согласно п. 1 ст. 236 НК РФ объектом обложения ЕСН для налогоплательщиков признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
     
     При этом согласно п. 3 ст. 236 НК РФ вышеуказанные выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются у налогоплательщиков-организаций объектом налогообложения, если они не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.
     
     Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не формируют налоговую базу по налогу на прибыль; следовательно, положения п. 3 ст. 236 НК РФ на них не распространяются, и соответственно суммы стоимости ценных подарков подлежат обложению ЕСН.
     
     Учитывая, что объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование являются объект налогообложения и налоговая база по ЕСН, организация при определении базы для исчисления страховых взносов не имеет права уменьшать ее на стоимость ценных подарков.
     

Налогообложение работников аппарата федеральных судов

     
     Согласно п. 3 ст. 245 НК РФ в налоговую базу для исчисления ЕСН, подлежащего уплате в федеральный бюджет, не включаются суммы денежного содержания судей федеральных судов Российской Федерации. Означает ли это, что от обложения ЕСН освобождаются и выплаты работникам аппарата федеральных судов?
     
     Согласно п. 3 ст. 245 НК РФ, устанавливающей особенности исчисления и уплаты ЕСН отдельными категориями налогоплательщиков, не включаются в налоговую базу для исчисления налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, суммы денежного содержания прокуроров и следователей, а также судей федеральных судов и мировых судей субъектов Российской Федерации.
     
     В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ  "О судебной системе Российской Федерации" (далее - Закон N 1-ФКЗ) к федеральным судам относятся:
     
     - Конституционный Суд Российской Федерации;
     
     - Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
     
     - Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.
     
     Согласно ст. 11 Закона N 1-ФКЗ судьями являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Законом полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
     
     Судьям предоставляется за счет государства материальное и социально-бытовое обеспечение, соответствующее их высокому статусу. Заработная плата (денежное содержание) судьи не может быть уменьшена в течение всего времени его пребывания в должности.
     
     В судах работают помощники и советники судей, начальники и заместители начальников различных отделов, консультанты, главные специалисты и др.
     
     В соответствии со ст. 32 Закона N 1-ФКЗ аппарат суда осуществляет обеспечение работы суда, причем этой же статьей данного Закона установлено, что работники аппарата суда являются государственными служащими, им присваиваются классные чины и другие специальные звания, а в военных судах могут также присваиваться воинские звания.
     
     Согласно ст. 13 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", устанавливающего правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации, гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
     
     В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:
     
     1) Конституцией Российской Федерации;
     
     2) Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
     
     3) настоящим Законом;
     
     4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;
     
     5) указами Президента Российской Федерации;
     
     6) постановлениями Правительства РФ;
     
     7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
     
     8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
     
     9) нормативными правовыми актами государственных органов.
     
     Учитывая вышеизложенное, на государственных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации, регулирующего трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.
     
     На государственных служащих также распространяется в части гражданско-правовых отношений действие Гражданского кодекса Российской Федерации.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 236 НК РФ объектом обложения ЕСН для налогоплательщиков-организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
     
     Работники аппарата федеральных судов являются государственными служащими, на них распространяются трудовые и гражданско-правовые отношения, и, следовательно, с выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу работников аппарата федеральных судов по трудовым и гражданско-правовым договорам, начисляется и уплачивается ЕСН.
     

Налогообложение ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков

     
     В организации работает сотрудник, который ранее жил в населенном пункте в районе Семипалатинского полигона и относится к категории граждан, подвергшихся радиационному воздействию из-за ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Должна ли организация исчислять и уплачивать ЕСН с суммы дополнительного оплачиваемого отпуска, положенного работнику по законодательству, то есть является данная сумма объектом налогообложения или ее можно отнести к компенсационным выплатам и не облагать ЕСН в соответствии с нормами подпункта 2 п. 1 ст. 238 НК РФ?
     
     Согласно п. 1 ст. 236 НК РФ объектом обложения ЕСН для налогоплательщиков-организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые такими налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.
     
     Согласно п. 3 ст. 236 НК РФ вышеуказанные выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.
     
     В соответствии с п. 15 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (далее - Закон N 2-ФЗ) гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), гарантируется получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней.
     
     Статьей 7 Закона N 2-ФЗ предусмотрено, что меры социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством РФ.
     
     Вышеуказанные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам не в качестве оплаты за труд в организации, в которой они в настоящий момент работают, а в качестве компенсации за их нахождение в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, либо за прохождение военной службы в 1949-1963 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и за потерю здоровья вследствие воздействия радиации.
     
     Таким образом, ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска, предоставляемые за счет средств федерального бюджета, не являются объектом обложения ЕСН, так как предоставление таких отпусков не может оговариваться в трудовом договоре между работодателем и работником, к тому же данная категория отпусков финансируется государством из федерального бюджета.
     

Налогообложение полевого довольствия

     
     Организация занимается топографическими и геодезическими работами и выплачивает полевое довольствие ряду своих сотрудников при проведении работ в полевых условиях. Должна ли она облагать ЕСН полевое довольствие после отмены постановления Минтруда России от 29.06.1994 N 51, нормы которого использовались при применении подпункта 2 п. 1 ст. 238 НК РФ, освобождающего от налогообложения суммы компенсационных выплат, связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей?
     
     Согласно п. 1 ст. 236 НК РФ объектом обложения ЕСН для налогоплательщиков-организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые такими налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.
     
     В соответствии с п. 3 ст. 236 НК РФ вышеуказанные выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом обложения ЕСН, если у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.
     
     Согласно подпункту 2 п. 1 ст. 238 НК РФ не подлежат обложению ЕСН все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), включая компенсационные выплаты, связанные с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
     
     Постановлением Минтруда России от 26.04.2004 N 60 "О признании утратившими силу некоторых Постановлений Министерства труда Российской Федерации" было признано утратившим силу постановление Минтруда России от 29.06.1994 N 51 (далее - Постановление N 51), пунктом 4 Приложения к которому предусматривалась выплата полевого довольствия при выполнении определенных видов работ.
     
     Абзацем первым п. 4 Приложения к Постановлению N 51 было установлено, что при выполнении геологоразведочных, топографо-геодезических и лесоустроительных работ работникам выплачивается полевое довольствие в порядке и размерах, предусмотренных Положением о выплате полевого довольствия работникам геологоразведочных и топографо-геодезических предприятий, организаций и учреждений Российской Федерации, занятым на геологоразведочных и топографо-геодезических работах, утвержденным постановлением Минтруда России от 15.07.1994 N 56 (далее - Положение N 56), то есть в Постановлении N 51 не устанавливался размер выплаты полевого довольствия, а содержалась отсылочная норма к Положению N 56, которое и устанавливает порядок и размер выплаты полевого довольствия.
     
     Таким образом, Положение N 56 действует в настоящее время, причем согласно п. 2 данного Положения полевое довольствие, выплачиваемое работникам геологоразведочных, топографо-геодезических и обслуживающих их предприятий, организаций и учреждений, является компенсационной выплатой.
     
     Следовательно, за период после отмены Постановления N 51 все виды полевого довольствия, предусмотренные п. 4 Приложения к этому Постановлению, за исключением установленного Положением N 56, подлежат обложению ЕСН.
     

Проведение выездной налоговой проверки филиала организации

     
     Филиал страховой организации, расположенный на территории г. Балашиха Московской области, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, сдает расчеты по ЕСН в территориальную налоговую инспекцию по г. Балашиха и там же уплачивает ЕСН, а головная организация находится в г. Москве и там же состоит на налоговом учете. В январе 2005 года налоговая инспекция по г. Москве проверила правильность исчисления и уплаты ЕСН филиалом страховой организации в 2002-2003 годах, а в июне этого же года сотрудники территориальной налоговой инспекции по г. Балашиха провели выездную налоговую проверку по ЕСН за 2004 год. Просим разъяснить, имели ли право налоговики проводить две выездные поверки в одном и том же году, а также почему это делали налоговые органы различных субъектов Российской Федерации?
     
     Статьей 89 НК РФ, устанавливающей порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки, определено следующее.
     
     Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам.
     
     Налоговый орган не имеет права проводить в течение одного календарного года две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
     
     Налоговые органы имеют право проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от осуществления проверок налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).
     
     Методическими указаниями по проведению комплексных выездных налоговых проверок налогоплательщиков-организаций (налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения, направленным письмом МНС России от 07.05.2001 N АС-6-16/369@ (далее - Методические указания), разъяснено, что налоговые органы имеют право проводить выездные налоговые проверки филиалов и представительств налогоплательщика-организации независимо от проведения проверок налогоплательщика-организации.
     
     Решение о проведении выездной налоговой проверки филиала и представительства налогоплательщика-организации независимо от проведения проверок головной организации принимается руководителем налогового органа (его заместителем) по месту нахождения филиала (представительства).
     
     По результатам вышеуказанных проверок составляется акт в порядке, установленном ст. 100 НК РФ и инструкцией МНС России от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утвержденной приказом МНС России от 10.04.2000 N АП-3-16/138, один экземпляр которого вручается руководителю филиала (представительства).
     
     Методическими указаниями разъяснен также порядок проведения выездных налоговых проверок налогоплательщика-организации с одновременной проверкой ее филиалов (представительств) и иных обособленных подразделений.
     
     Так, руководитель налогового органа (его заместитель) по месту постановки на учет головной организации принимает решение о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщика-организации с одновременной проверкой входящих в ее состав филиалов (представительств) и иных обособленных подразделений.
     
     Решение о проведении выездной налоговой проверки доводится до сведения руководителя (уполномоченного им лица) филиала (представительства) и иного обособленного подразделения непосредственно после прибытия проверяющей группы на объект проверки (в филиал, представительство, обособленное подразделение).
     
     Проведение выездной налоговой проверки филиала (представительства) и иного обособленного подразделения не может быть начато ранее начала проведения проверки головной организации.
     
     По результатам проверки филиала (представительства) и иного обособленного подразделения должностным лицом (должностными лицами) налогового органа, проводившего проверку, оформляется раздел акта выездной налоговой проверки применительно к форме, приведенной в приложении N 1 к инструкции МНС России от 10.04.2000 N 60, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившим (проводившими) проверку.
     
     Руководитель (уполномоченное им лицо) филиала (представительства) и иного обособленного подразделения имеет право ознакомиться с вышеуказанным разделом акта; при необходимости факт ознакомления может быть удостоверен подписью руководителя (уполномоченного им лица) филиала (представительства) и иного обособленного подразделения с указанием соответствующей даты.
     
     Акт по результатам выездной налоговой проверки налогоплательщика-организации составляется с учетом фактов, установленных в ходе проверок ее филиалов (представительств) и иных обособленных подразделений и изложенных в соответствующих разделах акта.
     
     Учитывая вышеизложенное, несмотря на то что налоговые органы побывали дважды в филиале организации, о котором идет речь в ситуации, в текущем году, они не нарушили нормы ст. 89 НК РФ, так как выездные налоговые проверки проводились хотя и по одному и тому же налогу, но за разные налоговые периоды в каждой проверке (в январе 2005 года - за налоговый период 2002-2003 годов, в июне 2005 года - за 2004 год).
     
     Согласно ст. 89 НК РФ и Методическим указаниям налоговые органы были также вправе проверить филиал организации независимо от проверки головной организации, что и было сделано территориальной инспекцией Московской области в июне 2005 года.
     
     Проверка головной организации с одновременной проверкой ее филиалов (представительств) и иных обособленных подразделений проводилась территориальной московской инспекцией в январе текущего года.
     
     Читателям журнала необходимо также учитывать следующее.
     
     Согласно ст. 19 НК РФ в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
     
     Пунктом 8 ст. 243 НК РФ, устанавливающей порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам, определено, что обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате налога (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения.
     
     Филиал организации, о котором идет речь в ситуации, не является самостоятельным плательщиком ЕСН, а только исполняет обязанность по уплате ЕСН головной организации, находящейся на территории г. Москвы и согласно ст. 83 НК РФ определяющей порядок учета организаций и физических лиц, вставшей на учет в территориальном налоговом органе по месту нахождения филиала - в Московской области.
     
     В соответствии с п. 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
     
     ФНС России и ее территориальные органы - управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
     
     Следовательно, учитывая нормы НК РФ, положения Методических указаний, а также Положение о Федеральной налоговой службе, территориальные налоговые органы г. Москвы и Московской области имели право проводить выездные налоговые проверки правильности исчисления и уплаты ЕСН филиалом, о котором идет речь в ситуации.