Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

О земельном налоге


О земельном налоге


Н.В. Голубева,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
     

О льготах по земельному налогу, предоставляемых организациям народных художественных промыслов и представителям коренных малочисленных народов

     
     В соответствии с п. 6 и 7 ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) от налогообложения освобождаются организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов, а также физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов, иначе говоря, ст. 395 НК РФ фактически содержит две нормы по освобождению от налогообложения.
     
     Право на льготу по земельному налогу имеют организации народных художественных промыслов при соблюдении следующих критериев:
     
     - деятельность организации должна быть связана с народным художественным промыслом - деятельностью по созданию художественных изделий утилитарного и (или) декоративного назначения, осуществляемой на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства в определенной местности в процессе творческого ручного и (или) механизированного труда мастеров народных художественных промыслов. При этом народный художественный промысел должен определяться как одна из форм народного творчества [ст. 3 Федерального закона от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" (далее - Закон N 7-ФЗ)];
     
     - местом традиционного бытования народного художественного промысла должна признаваться территория, в пределах которой исторически сложился и развивается в соответствии с самобытными традициями народный художественный промысел, существует его социально-бытовая инфраструктура и могут находиться необходимые сырьевые ресурсы. Места традиционного бытования народных художественных промыслов устанавливаются субъектами Российской Федерации. Земли, на которых расположены места традиционного бытования народных художественных промыслов, могут быть отнесены к землям историко-культурного назначения в порядке, устанавливаемом земельным законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ст. 3 и 9 Закона N 7-ФЗ);
     
     - изделием народного художественного промысла должно признаваться художественное изделие утилитарного и (или) декоративного назначения, изготовленное в соответствии с традициями данного промысла (ст. 3 Закона N 7-ФЗ);
     
     - изделия народных художественных промыслов, по данным федерального государственного статистического наблюдения за предыдущий год, должны составлять не менее 50 % в выпуске товаров и услуг организаций (ст. 5 Закона N 7-ФЗ);
     
     - должно быть решение художественно-экспертных советов по народным художественным промыслам об отнесении изделий к изделиям народных художественных промыслов, принимаемое по результатам рассмотрения представленных типовых образцов и уникальных изделий народных художественных промыслов (ст. 7 Закона N 7-ФЗ). Перечень изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов, утверждается советом и прилагается к протоколу. Совет выдает организации, представившей изделия, выписку из протокола заседания совета с результатами экспертизы и перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов, в течение 15 дней после принятия соответствующего решения (п. 24 Типового положения о художественно-экспертном совете по народным художественным промыслам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.12.1999 N 1349 "Об утверждении Типового положения о художественно-экспертном совете по народным художественным промыслам и о перечне видов производств и групп изделий народных художественных промыслов");
     
     - образцы изделий народных художественных промыслов должны быть зарегистрированы [регистрация образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства осуществляется посредством присвоения регистрационного номера перечню образцов изделий народных художественных промыслов, представленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (отдельно по каждому изготовителю изделий) на основании решения художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам соответствующего субъекта Российской Федерации]. Регистрации подлежат типовые образцы изделий народных художественных промыслов и уникальные изделия народных художественных промыслов, кроме подакцизных товаров, изготовленные организациями народных художественных промыслов при выполнении следующих условий:
     
     а) типовые образцы изделий народных художественных промыслов и уникальные изделия народных художественных промыслов, представленные для регистрации, соответствуют требованиям, установленным Законом N 7-ФЗ, и утвержденному в установленном порядке перечню видов производств и групп изделий народных художественных промыслов;
     
     б) представленные изделия соответствуют по своему художественному решению и художественному уровню лучшим традициям искусства определенных народных художественных промыслов, исторически сложившимся в соответствующей местности.
     
     При этом не допускается регистрация представленных изделий, при изготовлении которых заимствованы художественно-стилевые особенности, характерные для определенного места традиционного бытования народного художественного промысла, но изготовленные на другой территории (Правила регистрации образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.01.2001 N 35).
     
     Кроме того, следует отметить, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.12.2001 N 857 "О внесении изменений и дополнений в отдельные акты Правительства Российской Федерации о народных художественных промыслах" зарегистрированными образцами изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства признаются включенные в соответствующие перечни образцы с даты присвоения этим перечням регистрационных номеров. При этом образцы изделий, включенные на 2001 год в установленном порядке в перечни изделий народных художественных промыслов, утвержденные соответствующими художественно-экспертными советами по народным художественным промыслам субъектов Российской Федерации до вступления в силу постановления Правительства РФ от 07.12.2001 N 857, признавались зарегистрированными в качестве образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (за исключением подакцизных товаров) при их реализации (отгрузке) до 1 января 2002 года.
     
     Одновременно читателям журнала следует иметь в виду, что к изделиям народных художественных промыслов не могут быть отнесены изделия, в технологии изготовления которых невозможно применение творческого варьирования типовых образцов данных изделий, в том числе:
     
     - строчевышитые изделия, изготовленные на вышивальных машинах - автоматах или полуавтоматах без сочетания с ручной вышивкой или с вышивкой, выполненной на вышивальных машинах, которые позволяют творчески выполнять и варьировать вышивку;
     
     - изделия из тканей, декорированные посредством фотопечати без сочетания с ручными способами декорирования изделий;
     
     - изделия из тканей, ковры и ковровые изделия, изготовленные на машинах без сочетания с ручным исполнением;
     
     - изделия из металла и ювелирные изделия, изготовленные посредством штамповки и литья, за исключением литья по восковым моделям, без последующей чеканки, гравировки, росписи, травления или без применения других способов ручной декоративной обработки металла;
     
     - керамические изделия, изготовленные посредством литья без последующей росписи, лепки или без применения иных способов ручного декорирования изделий;
     
     - изделия, изготовленные на вязальных машинах - автоматах без сочетания с декоративной ручной вязкой, вышивкой или с иными способами ручного декорирования изделий;
     
     - другие изделия, изготовленные механическим способом с использованием мотивов народного искусства (ст. 7 Закона N 7-ФЗ).
     
     Что касается использования права на освобождение от уплаты земельного налога физических лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общин таких народов, то вышеуказанные граждане и их общины должны отвечать следующим критериям:
     
     - относиться к коренным малочисленным народам по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 24.03.2000 N 255 "О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации" [обращаем внимание читателей журнала на то, что коренными малочисленными народами признаются народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тыс. человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями, - ст. 1 Федерального закона от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" (далее - Закон N 82-ФЗ)];
     
     - постоянно проживать в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов. При этом читателям журнала следует иметь в виду, что территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов образуются в виде особо охраняемых природных территорий по решению Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с утверждением границ территорий и информированием населения об их образовании. Части территорий традиционного природопользования определены ст. 10 Федерального закона от 07.05.2001 N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации". На территориях традиционного природопользования могут выделяться следующие части:
     
     - поселения, в том числе поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения, стационарные жилища, стойбища, стоянки оленеводов, охотников, рыболовов;
     
     - участки земли и водного пространства, используемые для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни, в том числе оленьи пастбища, охотничьи и иные угодья, участки акваторий моря для осуществления промысла рыбы и морского зверя, сбора дикорастущих растений;
     
     - объекты историко-культурного наследия, в том числе культовые сооружения, места древних поселений и места захоронений предков и иные объекты, имеющие культурную, историческую, религиозную ценность;
     
     - относиться к лицам, постоянно проживающим в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами, а также к лицам, для которых традиционное хозяйствование и занятие традиционными промыслами являются подсобными видами деятельности по отношению к основному виду деятельности в других отраслях народного хозяйства, социально-культурной сфере, органах государственной власти или органах местного самоуправления (ст. 3 Закона N 82-ФЗ);
     
     - признаваться общинами малочисленных народов, которыми являются формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому признакам, создаваемые в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры. При этом семейными (родовыми) общинами малочисленных народов являются формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам, объединяемых по кровнородственному признаку, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами. Территориально-соседскими общинами малочисленных народов признаются формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам, постоянно проживающих [компактно и (или) дисперсно] на территориях традиционного расселения малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами. В то же время союзы (ассоциации) общин малочисленных народов - это межрегиональные, региональные и местные объединения общин малочисленных народов (Федеральный закон от 20.07.2000 N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации");
     
     - уставом общины малочисленных народов должен определяться порядок распределения доходов от реализации излишков продуктов традиционного хозяйствования и изделий традиционных промыслов (ст. 10 Федерального закона от 20.07.2000 N 104-ФЗ).
     
     Таким образом, при предоставлении вышеуказанным организациям и гражданам льготы по земельному налогу, установленной п. 6 и 7 ст. 395 НК РФ, необходимо учитывать всю совокупность приведенных выше критериев по отнесению этих организаций и лиц к льготной категории налогоплательщиков.
     

О льготах по земельному налогу, предоставляемых общероссийским общественным организациям инвалидов

     
     В соответствии со ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон N 1738-1) общероссийские общественные организации инвалидов не освобождаются от уплаты земельного налога. Льгота им может предоставляться органами местного самоуправления, которые согласно ст. 14 Закона N 1738-1 имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных категорий налогоплательщиков.
     
     Напротив, п. 5 ст. 395 НК РФ содержит положение об освобождении от уплаты земельного налога общероссийских общественных организаций инвалидов, а именно:
     
     - общероссийских общественных организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
     
     - организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов вышеуказанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
     
     - учреждений, единственными собственниками имущества которых являются вышеуказанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.
     
     При применении данной льготы читателям журнала необходимо иметь в виду следующее.
     
     Инвалидом является лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Под общественными организациями инвалидов понимаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляет не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций (ст. 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
     
     В собственности общественных организаций инвалидов могут находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество и земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     Отметим также, что общественные организации инвалидов, не имеющие статуса общероссийских, а также организации, созданные такими общественными организациями, не вправе применять льготу, установленную непосредственно п. 5 ст. 395 НК РФ.
     
     Для получения льготы общественные организации инвалидов (в том числе созданные в форме союзов) должны документально подтвердить, что среди членов этих организаций (включая структурные подразделения) инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% [на начало и конец отчетного (налогового) периода].
     
     При этом к законным представителям относятся один из родителей, усыновитель, опекун или попечитель [глава 3 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ)].
     
     При предоставлении льготы по земельному налогу организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов вышеуказанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, - в отношении земельных участков, используемых этой организацией для производства и (или) реализации товаров, читателям журнала необходимо обратить внимание на следующее.
     
     Льгота не предоставляется при производстве и (или) реализации подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров, указанных в перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 18.02.2004 N 90 "Об утверждении перечня товаров, производимых с использованием имущества организаций, не подлежащих освобождению от обложения налогом на имущество организаций, и (или) реализуемых такими организациями".
     
     При определении состава подакцизных товаров необходимо руководствоваться ст. 181 НК РФ, которая определяет перечень подакцизных товаров, в том числе:
     
     1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
     
     2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%;
     
     3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов);
     
     4) пиво;
     
     5) табачная продукция;
     
     6) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
     
     7) автомобильный бензин;
     
     8) дизельное топливо;
     
     9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
     
     10) прямогонный бензин.
     
     Расчет среднесписочной численности, заработной платы и движения работников для применения налоговой льготы производится за отчетный (налоговый) период в порядке, предусмотренном постановлением Росстата от 03.11.2004 N 50 "Об утверждении Порядка заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения: N П-1 “Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг”, N П-2 “Сведения об инвестициях”, N П-3 “Сведения о финансовом состоянии организации”, N П-4 “Сведения о численности, заработной плате и движении работников”, N П-5(м) “Основные сведения о деятельности организации”".
     
     При предоставлении льготы по земельному налогу учреждениям, единственными собственниками имущества которых являются вышеуказанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, читателям журнала необходимо иметь в виду следующее.
     
     Под учреждением понимается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично (ст. 120 ГК РФ). При этом льгота по налогу предоставляется учреждениям, единственным собственником имущества которых является общероссийская общественная организация инвалидов, на основании учредительных документов (решения учредителя о создании организации, устава, положения), в которых содержатся сведения о собственнике имущества данной организации, а также при наличии в документах записи о том, что организация создана для достижения образовательных и (или) культурных и (или) лечебно-оздоровительных и (или) физкультурно-спортивных и (или) научных и (или) информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.
     
     Виды деятельности учреждения, единственным собственником имущества которого является общероссийская общественная организация инвалидов, должны соответствовать кодам видов деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденного постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст.
     

Об уплате земельного налога за земельные участки, предоставленные для добычи полезных ископаемых

     
     ОАО осуществляет добычу полезных ископаемых подземным способом на территории горного отвода. Горноотводный акт выдан ОАО к лицензии на пользование недрами. Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами. Относится ли земельный участок для добычи полезных ископаемых к земельным участкам, ограниченным в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, освобожденным от уплаты земельного налога, в связи с вступлением в силу с 1 января 2005 года главы 31 НК РФ?
     
     В соответствии со ст. 387 и 389 НК РФ земельный налог устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Земельный налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. В то же время согласно ст. 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения:
     
     1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     
     2) земельные участки, ограниченные в обороте согласно законодательству Российской Федерации.
     
     Из оборота в соответствии со ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:
     
     - государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 ЗК РФ);
     
     - зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, пограничные войска, другие войска, воинские формирования и органы;
     
     - зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;
     
     - объектами организаций федеральной службы безопасности;
     
     - объектами организаций федеральных органов государственной охраны;
     
     - объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
     
     - объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;
     
     - воинскими и гражданскими захоронениями;
     
     - инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.
     
     Большой круг земель, исключенных из объектов обложения земельным налогом, дополнен земельными участками, ограниченными в обороте, также не признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. К ним относятся:
     
     - земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
     
     - земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
     
     - земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
     
     - земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
     
     Таким образом, перечень земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте, определен п. 4 ст. 27 ЗК РФ и п. 2 ст. 389 НК РФ. Земельные участки, предоставленные для добычи полезных ископаемых в пределах горного отвода, в данном перечне не указаны; в связи с этим они признаются объектом обложения земельным налогом.
     

О ставках земельного налога и налога на имущество организаций

     
     Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
     
     Для введения земельного налога в муниципальных образованиях должны быть приняты и опубликованы соответствующие нормативные правовые акты. Повсеместно земельный налог вводится с 1 января 2006 года.
     
     Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
     
     Представительные органы муниципальных образований [законодательные (представительные) органы власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга] в принимаемых нормативных правовых актах при введении налога самостоятельно определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ.
     
     В ст. 394 НК РФ содержатся максимальные размеры налоговых ставок.
     
     Ставка в размере не более 0,3% устанавливается в отношении земель:
     
     - сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
     
     - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
     
     - предоставленных для жилищного строительства, для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.
     
     По всем другим землям ставка устанавливается в размере не более 1,5%. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельных участков.
     
     Таким образом, представительные органы муниципальных образований [законодательные (представительные) органы власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга] в принимаемых нормативных правовых актах при введении налога самостоятельно определяют налоговые ставки в пределах, установленных ст. 394 НК РФ (максимальная ставка - 1,5%).
     
     При установлении земельного налога в соответствии с главой 31 НК РФ представительные органы муниципальных образований могут устанавливать налоговые льготы.
     
     Что касается налога на имущество организаций, то он устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 372 НК РФ).
     
     В соответствии со ст. 380 НК РФ налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%.
     
     При установлении налога на имущество организаций законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы (ст. 372 НК РФ), в том числе организациям - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.