Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Налогообложение имущества иностранных организаций на территории Российской Федерации


Налогообложение имущества иностранных организаций на территории Российской Федерации

     
     Н.А. Гаврилова,
советник налоговой службы Российской Федерации II ранга
     

1. Общие положения

     
     В соответствии с главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации через свои представительства, признаются плательщиками налога на имущество организаций в отношении используемого и не использованного в предпринимательской деятельности движимого и недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации).
     
     Иностранные организации, не осуществляющие деятельность в Российской Федерации постоянные представительства, также признаются плательщиками налога на имущество организаций, но только в отношении недвижимого имущества (зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества), находящегося на территории Российской Федерации и принадлежащего указанным иностранным организациям на праве собственности.
     
     Для целей обложения налогом на имущество организаций признание иностранной организации налогоплательщиком производится по основаниям, установленным ст. 306 НК РФ, если иное не предусмотрено международными соглашениями об избежании двойного налогообложения.
     

2. Определение понятия "постоянное представительство иностранной организации"

     
     Согласно п. 2 ст. 306 НК РФ под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей главы 30 настоящего Кодекса понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации (далее - отделение), через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, включающую:
     
     - пользование недрами и (или) использование других природных ресурсов;
     
     - проведение предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;
     
     - продажу товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;
     
     - осуществление иных работ, оказание услуг, ведение иной деятельности, за исключением работ, предусмотренных п. 4 ст. 306 НК РФ.
     
     Статьей 306 НК РФ также установлено, что постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности через ее отделение. При этом деятельность по созданию отделения не создает постоянного представительства. Постоянное представительство прекращает существование с момента окончания предпринимательской деятельности через отделение иностранной организации.
     
     При пользовании недрами и (или) использовании других природных ресурсов постоянное представительство иностранной организации считается образованным с более ранней из следующих дат: даты вступления в силу лицензии (разрешения), удостоверяющей право этой организации на осуществление соответствующей деятельности, или даты фактического начала такой деятельности. Если иностранная организация выполняет работы, оказывает услуги другому лицу, имеющему вышеуказанную лицензию (разрешение) или выступающему в качестве генерального подрядчика для лица, имеющего такую лицензию (разрешение), при решении во-просов, связанных с образованием и прекращением существования постоянного представительства этой иностранной организации, применяется порядок, аналогичный порядку, установленному п. 2-4 ст. 306 НК РФ.
     
     Факт осуществления иностранной организацией на территории Российской Федерации деятельности подготовительного и вспомогательного характера при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных п. 2 ст. 306 НК РФ, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства. К подготовительной и вспомогательной деятельности, в частности, относятся:
     
     1) использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации и (или) поставки товаров, принадлежащих этой иностранной организации, до начала такой поставки;
     
     2) содержание запаса товаров, принадлежащих этой иностранной организации, исключительно для целей их хранения, демонстрации и (или) поставки до начала такой поставки;
     
     3) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров этой иностранной организацией;
     
     4) содержание постоянного места деятельности исключительно для сбора, обработки и (или) распространения информации, ведения бухгалтерского учета, маркетинга, рекламы или изучения рынка товаров (работ, услуг), реализуемых иностранной организацией, если такая деятельность не является основной (обычной) деятельностью этой организации;
     
     5) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей простого подписания контрактов от имени этой организации, если подписание контрактов происходит в соответствии с детальными письменными инструкциями иностранной организации.
     
     Факт владения иностранной организацией ценными бумагами, долями в капитале российских организаций, а также иным имуществом на территории Российской Федерации при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных п. 2 ст. 306 НК РФ, сам по себе не может рассматриваться для такой иностранной организации как приводящий к образованию постоянного представительства в Российской Федерации.
     
     Факт заключения иностранной организацией договора простого товарищества или иного договора, предполагающего совместную деятельность его сторон (участников), осуществляемую полностью или частично на территории Российской Федерации, сам по себе не может рассматриваться для данной организации как приводящий к образованию постоянного представительства в Российской Федерации.
     
     Факт предоставления иностранной организацией персонала для работы на территории Российской Федерации в другой организации при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных п. 2 ст. 306 НК РФ, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства иностранной организации, предоставившей персонал, если такой персонал действует исключительно от имени и в интересах организации, в которую он был направлен.
     
     Осуществление иностранной организацией операций по ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации товаров, в том числе в рамках внешнеторговых контрактов, при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных п. 2 ст. 306 НК РФ, не приводит к образованию постоянного представительства этой организации в Российской Федерации.
     
     Иностранная организация рассматривается как имеющая постоянное представительство, если она осуществляет поставки с территории Российской Федерации принадлежащих ей товаров, полученных в результате переработки на таможенной территории или под таможенным контролем, а также если она осуществляет деятельность, отвечающую признакам, предусмотренным п. 2 ст. 306 НК РФ, через лицо, которое на основании договорных отношений с этой иностранной организацией представляет ее интересы в Российской Федерации, действует на территории Российской Федерации от имени этой иностранной организации, имеет и регулярно использует полномочия на заключение контрактов или согласование их существенных условий от ее имени, создавая при этом правовые последствия для данной иностранной организации (зависимый агент).
     
     Иностранная организация не рассматривается как имеющая постоянное представительство, если она осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через брокера, комиссионера, профессионального участника российского рынка ценных бумаг или любое другое лицо, действующее в рамках своей основной (обычной) деятельности.
     
     Тот факт, что лицо, осуществляющее деятельность на территории Российской Федерации, является взаимозависимым с иностранной организацией, при отсутствии признаков зависимого агента, предусмотренных п. 9 ст. 306 НК РФ, не рассматривается как приводящий к образованию постоянного представительства этой иностранной организации в Российской Федерации.
     
     Как показывает практика, данный вопрос в отдельных случаях неоднозначно толкуется как налогоплательщиками, так и налоговыми органами. Поэтому при рассмотрении вопросов, касающихся установления статуса постоянного представительства иностранной организации, необходимо рассмотрение документов иностранной организации и совокупности обстоятельств конкретного дела, при этом следует исходить из условий имеющихся договоров и фактической направленности деятельности иностранной организации, имея также в виду международное право и нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ).
     

3. Налогообложение имущества


3.1. Общие положения

     Объектом обложения налогом на имущество организаций является движимое и недвижимое имущество, признаваемое в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета основными средствами (включая основные средства, переданные в аренду, в безвозмездное пользование, в совместную деятельность, в доверительное управление).
     
     Иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации и признаваемые плательщиками налога на имущество организаций, исчисляют и уплачивают налог так же, как российские организации. Более того, они обязаны вести бухгалтерский учет согласно российскому законодательству для целей исчисления этого налога.
     
     Иностранные организации, которые являются собственниками недвижимого имущества, не используемого в деятельности, приводящей к созданию постоянного представительства на территории Российской Федерации, также признаются плательщиками налога на имущество организаций и уплачивают этот налог с инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, которую определяют органы, осуществляющие учет и инвентаризацию таких объектов (БТИ). Инвентаризационная стоимость недвижимого имущества сообщается налоговым органам. Налогоплательщики уплачивают авансовые платежи в размере одной четвертой суммы налога, рассчитанной как произведение инвентаризационной стоимости объекта и ставки налога, и представляют в налоговые органы налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам) в порядке, предусмотренном главой 30 НК РФ для российский и иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, по установленным формам. По имуществу, приобретенному (проданному) в течение налогового периода, сумма налога на имущество организаций исчисляется в соответствии со ст. 55 НК РФ исходя из количества месяцев владения недвижимым имуществом.
     
     Согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
     
     Под объектом недвижимого имущества, в отношении которого отдельно исчисляется налоговая база и уплачивается налог на имущество организаций, подразумевается единый обособленный комплекс как совокупность объектов, установок, сооружений, оборудования и другого имущества, объединенных единым функциональным предназначением, конструктивно обособленный как единое целое. В данный обособленный комплекс включается имущество, как приведенное в технической документации (техническом паспорте) на объект недвижимого имущества, так и дополнительно установленное, смонтированное в ходе капитальных вложений, которое функционально связано со зданием (сооружением) таким образом, что перемещение этого имущества без причинения несоразмерного ущерба его назначению невозможно.
     
     Например, в состав объекта недвижимого имущества включаются учитываемые как отдельные инвентарные объекты лифты, встроенная система вентиляции помещений, локальные сети, другие коммуникации здания и т.д. В состав объекта недвижимого имущества не включаются учитываемые как отдельные инвентарные объекты основные средства, которые не требуют монтажа, могут быть использованы вне объекта недвижимого имущества, демонтируются без несоразмерного ущерба их назначению и (или) функциональное предназначение которых не является неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса (компьютеры, столы, транспортные средства, средства видеонаблюдения и др.).
     
     При этом в отношении капитальных вложений в арендованный объект недвижимого имущества, учитываемых на балансе арендатора по счету 01 "Основные средства", уплата налога на имущество организаций производится арендатором по месту нахождения объекта недвижимого имущества.
     
     Первое и самое главное правило, которое налогоплательщикам следует иметь в виду при расчете налога на имущество организаций, состоит в том, что налоговая база по этому налогу определяется на основании данных о стоимости основных средств, сформированной по правилам бухгалтерского учета в Российской Федерации.
     
     Поэтому при формировании стоимости основных средств для целей исчисления налога на имущество организаций иностранным организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, рекомендуется руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.
     
     Таким образом, правильность расчета налога на имущество организаций зависит от исполнения иностранной организацией, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации и имеющей представительство на территории Российской Федерации, правил бухгалтерского учета, установленных для оценки стоимости объектов основных средств, подлежащих включению в расчет среднегодовой (средней) стоимости имущества.
     
     При этом обращаем внимание читателей журнала на то, что налоговая оценка движимого и недвижимого имущества, учитываемого в составе основных средств, используется только при исчислении размера налогооблагаемой прибыли и на величину налога на имущество организаций влияния не оказывает.
     

3.2. Определение налоговой базы

     
     При расчете среднегодовой стоимости (средней стоимости) имущества рекомендуется учитывать остатки по счету 01, за минусом суммы амортизации (износа).
     
     Для целей обложения налогом на имущество организаций и определения налоговой базы по налогу принимается остаточная стоимость основных средств, сформированная по правилам ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 375 НК РФ).
     
     Для целей налога на имущество организаций иностранные организации должны начислять амортизацию (износ) основных средств согласно ПБУ 6/01. При этом если иностранная организация в соответствии с учетной политикой по объектам основных средств стоимостью до 10 000 руб. списывает эту стоимость на затраты на производство по мере их отпуска в производство, то эти объекты не участвуют в расчете налоговой базы по налогу на имущество, поскольку на балансе эти суммы уже не числятся (см. письмо Минфина России от 02.04.2002 N 04-05-06/10).
     
     При определении налоговой базы по налогу на имущество организаций стоимость основных средств устанавливается с учетом переоценок, проводимых в установленном в Российской Федерации порядке, то есть по правилам ведения бухгалтерского учета с применением рыночных цен. При принятии решения о проведении переоценки следует руководствоваться требованием существенности бухгалтерского учета, при которой граница показателя существенности составляет 5% (установлено Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н). Иными словами, если стоимость объектов основных средств, входящих в однородную группу, на начало предыдущего года отличается от текущей (восстановительной) стоимости более чем на 5%, то переоценка основных средств проводится в обязательном порядке.
     
     Для целей исчисления налога на имущество организаций результаты переоценки балансовой стоимости основных фондов учитываются в расчетах по налогу на имущество организаций за I квартал года (на начало года, следующего за годом проведения переоценки).
     
     Имущество, полученное (переданное) по договору лизинга, учитывается той стороной договора лизинга, на балансе которой согласно условиям договора оно учитывается. При этом остаточная стоимость имущества формируется с учетом коэффициента ускорения амортизации, согласованного договором лизинга в установленных пределах.
     
     Учитывая, что объектом налогообложения признаются основные средства, имущество, переданное по договору в лизинг, облагается налогом у той стороны, у которой оно учитывается на балансе в составе основных средств, то есть на счете 01. Что касается материальных ценностей, приобретенных для сдачи в лизинг и учтенных в составе доходных вложений в материальные ценности на счете 03, то они не признаются объектом обложения налогом на имущество организаций.
     
     При этом счет 03 используется только в случае изначального приобретения по указанию лизингополучателя конкретного имущества в соответствии с условиями договора. Если организация первоначально приобретает основные средства, изначально учитывает их на счете 01 и только затем принимает решение о сдаче имущества в лизинг и заключает договор с лизингополучателем (то есть отсутствует одно из условий договора лизинга - продавец), то вышеуказанные основные средства признаются основными средствами и подлежат обложению налогом на имущество организаций. Перевод таких основных средств при сдаче в аренду на счет 03 не соответствует правилам ведения бухгалтерского учета.
     
     Минфином России в письме от 31.08.2004 N 03-06-01-04/16 даны соответствующие разъяснения, согласно которым основные средства, приобретаемые изначально для сдачи в лизинг, являются активами, качественно отличными от внеоборотных активов, учитываемых организацией в качестве основных средств.
     
     При применении ст. 377 НК РФ читателям журнала следует иметь в виду, что в отношении имущества, переданного в совместную деятельность, налогоплательщиками признаются участники договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), которые самостоятельно исчисляют налоговую базу исходя из остаточной стоимости принадлежащего им и переданного ими по договору в совместную деятельность имущества, а также на основании остаточной стоимости имущества, приобретенного (созданного) в результате совместной деятельности.
     
     При этом имущество, используемое в рамках договора о совместной деятельности, подлежит включению в налоговую базу каждого участника договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) независимо от того, на каких счетах бухгалтерского учета оно учитывается.
     
     Налоговая база в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) определяется исходя из остаточной стоимости признаваемого объектом налогообложения имущества:
     
     - внесенного налогоплательщиком по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);
     
     - приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе простого товарищества участником договора простого товарищества, ведущим общие дела. В отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога на имущество организаций производятся участниками договора простого товарищества пропорционально стоимости их вклада в общее дело.
     
     Основные средства, полученные по договору о совместной деятельности, учитываются в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Информация об участии в совместной деятельности" ПБУ 20/03, утвержденным приказом Минфина России от 24.11.2003 N 105н.
     
     Лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано для целей налогообложения сообщать каждому налогоплательщику - участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) сведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей. При этом лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, сообщает сведения, необходимые для определения налоговой базы.
     
     Участники простого товарищества самостоятельно осуществляют уплату налога на имущество организаций в соответствующий бюджет и представляют налоговую декларацию (налоговые расчеты по авансовым платежам) в сроки, установленные в соответствии со ст. 386 НК РФ.
     
     Для иностранной организации, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, стоимость имущества, внесенного по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) или приобретенного (созданного) в процессе совместной деятельности, являющегося объектом налогообложения, учитывается по месту постановки на учет в налоговом органе этого постоянного представительства. Налоговая база в отношении недвижимого имущества, составляющего общее имущество товарищей, являющегося объектом налогообложения для иностранной организации, определяется по месту нахождения каждого объекта недвижимого имущества.
     
     В отношении имущества, переданного в доверительное управление, налогоплательщиком признается учредитель доверительного управления, который самостоятельно исчисляет налоговую базу со стоимости переданного в доверительное управление имущества и имущества, приобретенного в результате этой деятельности.
     
     При этом остаточная стоимость основных средств, находящихся в доверительном управлении в рамках договора доверительного управления имуществом, подлежит включению в налоговую базу организации (учредителя управления) независимо от того, на каких счетах бухгалтерского учета оно учитывается.
     
     Учет основных средств, полученных по договору о доверительном управлении имуществом, осуществляется в соответствии с Указаниями об отражении в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденными приказом Минфина России от 28.11.2001 N 97н.
     
     Для иностранной организации, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, стоимость имущества, переданного в доверительное управление, являющегося объектом налогообложения, учитывается по месту постановки на учет в налоговом органе этого постоянного представительства. Налоговая база в отношении недвижимого имущества, переданного в доверительное управление, являющегося объектом налогообложения для иностранной организации, определяется по месту нахождения каждого объекта недвижимого имущества.
     
     Если иностранная организация создает (или ликвидирует) представительство в течение налогового периода, целесообразно исчислять налог (авансовый платеж) исходя из ставки налога и налоговой базы, определяемой как частное от деления величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода начиная с месяца создания представительства по 1-е число месяца, следующего за месяцем ликвидации представительства, на 13 (или соответственно на 4, 7, 10).
     
     Пример.
     
     Иностранная организация зарегистрировала иностранное представительство для осуществления деятельности на территории Российской Федерации 30 июня 2004 года. По состоянию на 1 июля (1 августа, 1 сентября, 1 октября, 1 ноября, 1 декабря 2004 года, 1 января 2005 года) на балансе числилось имущество стоимостью 100 000 руб. (110 000 руб., 200 000 руб., 300 000 руб., 500 000 руб., 600 000 руб. и 900 000 руб. соответственно). Авансовый платеж уплачен в октябре 2004 года в размере 1562 руб. [(100 000 руб. + 110 000 руб. + 200 000 руб. + 300 000 руб.) : 10 х 2,2%]. Налог на имущество за налоговый период (имущество числилось на балансе с июля, то есть 6 месяцев) составит 4586 руб. [(100 000 руб. + 110 000 руб. + 200 000 руб. + 300 000 руб. + 500 000 руб. + 600 000 руб. + 900 000 руб.) : 13 х 2,2%]. Доплата по окончании налогового периода составит 3024 руб. (4586 руб. - 1562 руб.). При этом в налоговой декларации (раздел 2) с 1 января по 1 июня по графе "Стоимость имущества по состоянию на 1-е число" должны были быть проставлены нули.
     
     НК РФ предусмотрено, что среднегодовая стоимость имущества за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.
     
     Пример.
     
     Допустим, стоимость имущества по месту нахождения представительства иностранной организации за отчетный период (I квартал) составила:
     
     на 1 января - 400 000 руб.;
     
     на 1 февраля - 380 000 руб.;
     
     на 1 марта - 410 000 руб.;
     
     на 1 апреля - 410 000 руб.
     
     Среднегодовая стоимость имущества по месту нахождения организации за отчетный период по состоянию на 1 апреля составит 400 000 руб., то есть сумму стоимости основных средств (400 000 руб. + 380 000 руб. + 410 000 руб. + 410 000 руб.) делим на 4 (3 месяца в квартале плюс единица).
     
     Налоговая база и сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляются отдельно:
     
     - в отношении имущества, подлежащего налогообложению по месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации;
     
     - в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам (в случае их установления на соответствующей территории законом субъекта Российской Федерации о налоге на имущество организаций).
     
     Кроме того, отдельно определяется налоговая база в отношении недвижимого имущества, имеющего одновременно местонахождение в разных субъектах Российской Федерации либо в субъекте Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации).
     
     Организация, на балансе которой находится недвижимое имущество, имеющее фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации, самостоятельно определяет долю стоимости имущества, приходящуюся на соответствующий субъект Российской Федерации по состоянию на отчетную дату (1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января следующего налогового периода). Налоговый орган по месту уплаты налога вправе затребовать справку-расчет доли стоимости имущества, фактически находящегося на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, рассчитанной исходя из физических или стоимостных показателей данного объекта.
     
     Рассмотрим, как исчисляется иностранной организацией налоговая база по итогам налогового периода по вышеуказанным линейным объектам, расположенным одновременно в разных субъектах Российской Федерации:
     
     Пример.
     
     Организация имеет на балансе имущество (трубопровод), остаточная стоимость которого составляет по состоянию:
     
     на 01.01.2004 - 1 000 000 руб.;
     
     на 01.02.2004 - 900 000 руб.;
     
     на 01.03.2004 - 600 000 руб.;
     
     на 01.04.2004 - 1 100 000 руб.;
     
     на 01.05.2004 - 1 300 000 руб.;
     
     на 01.06.2004 - 1 500 000 руб.;
     
     на 01.07.2004 - 1 600 000 руб.;
     
     на 01.08.2004 - 1 500 000 руб.;
     
     на 01.09.2004 - 1 400 000 руб.;
     
     на 01.10.2004 - 1 300 000 руб.;
     
     на 01.11.2004 - 1 200 000 руб.;
     
     на 01.12.2004 - 1 700 000 руб.;
     
     на 01.01.2005 - 1 900 000 руб.
     
     В соответствии с порядком расчета, установленным п. 4 ст. 376 НК РФ, средняя стоимость имущества составит:
     
     за I квартал 2004 года:
     
     (1 000 000 руб. + 900 000 руб. + 600 000 руб. + 1 100 000 руб.) : [3 месяца (январь - март) + 1] = 900 000 руб.;
     
     за 1-е полугодие 2004 года:
     
     (1 000 000 руб. + 900 000 руб. + 600 000 руб. + 1 100 000 руб. + 1 300 000 руб. + 1 500 000 руб. + 1 600 000 руб.) : [6 месяцев (январь - июнь) + 1] = 1 000 000 руб.;
     
     за 9 месяцев 2004 года:
     
     (1 000 000 руб. + 900 000 руб. + 600 000 руб. + 1 100 000 руб. + 1 300 000 руб. + 1 500 000 руб. + 1 600 000 руб. + 1 500 000 руб. + 1 400 000 руб. + 1 300 000 руб.) : [9 месяцев (январь - сентябрь) + 1] = 1 220 000 руб.
     
     Среднегодовая стоимость имущества организации за 2004 год составит:
     
     (1 000 000 руб. + 900 000 руб. + 600 000 руб. + 1 100 000 руб. + 1 300 000 руб. + 1 500 000 руб. + 1 600 000 руб. + 1 500 000 руб. + 1 400 000 руб. + 1 300 000 руб. + 1 200 000 руб. + 1 700 000 руб. + 1 900 000 руб.) : [12 месяцев (январь - декабрь) + 1] = 1 307 700 руб.
     
     При этом доли стоимости имущества по данным организации приходятся на два субъекта Российской Федерации - 30% и 70%. В этом случае налоговая база соответственно составит 392 310 руб. и 915 390 руб.
     

(Окончание следует)