Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы

     

О налоге на прибыль

     
     С.Г. Сергиенко
     
     Открытое акционерное общество осуществляет деятельность начиная с IV квартала 2003 года. В целях равномерного отнесения затрат по проведению ремонта обществом принято решение о создании с 2005 года резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств. В соответствии со ст. 324 НК РФ предельная сумма вышеуказанного резерва не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. В каком порядке создается резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств и определяется его предельная сумма по вновь созданной организации?
     
     Согласно ст. 260 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
     
     Для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств согласно порядку, установленному ст. 324 НК РФ.
     
     В соответствии со ст. 324 НК РФ налогоплательщик формирует в аналитическом учете сумму расходов на ремонт основных средств с учетом группировки всех осуществленных расходов, включая стоимость запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта, расходов на оплату труда работников, осуществляющих ремонт, и прочих расходов, связанных с ведением вышеуказанного ремонта собственными силами, а также с учетом затрат на оплату работ, выполненных сторонними силами.
     
     Налогоплательщик, образующий резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывает отчисления в такой резерв исходя из совокупной стоимости основных средств, рассчитанной в соответствии с порядком, установленным п. 2 ст. 324 НК РФ, и нормативов отчислений, утверждаемых налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.
     
     Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимос-ти всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств. Для расчета совокупной стоимости амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию до вступления в силу главы 25 НК РФ, принимается восстановительная стоимость, определенная в соответствии с п. 1 ст. 257 настоящего Кодекса.
     

     При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости вышеуказанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на данный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. Если налогоплательщик осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более одного налогового периода, то предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование вышеуказанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период в соответствии с графиком проведения данных видов ремонта при условии, что в предыдущих налоговых периодах указанные либо аналогичные ремонты не осуществлялись.
     
     Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в течение налогового периода списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего отчетного (налогового) периода.
     
     Если налогоплательщик создает резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается за счет средств вышеуказанного резерва.
     
     Если сумма фактически осуществленных за-трат на ремонт основных средств в отчетном (налоговом) периоде превышает сумму созданного резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств, остаток затрат для целей налогообложения включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода.
     
     Если на конец налогового периода остаток средств резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств превышает сумму фактически осуществленных в текущем налоговом периоде затрат на ремонт основных средств, то сумма такого превышения на последнюю дату текущего налогового периода для целей налогообложения включается в состав доходов налогоплательщика.
     
     Если в соответствии с учетной политикой для целей налогообложения и на основании графика проведения капитального ремонта основных средств налогоплательщик осуществляет накопление средств для финансирования вышеуказанного ремонта в течение более одного налогового периода, то на конец текущего налогового периода остаток таких средств не включается в состав доходов для целей налогообложения.
     

     Как следует из вопроса, общество приняло решение о создании резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств с 2005 года.
     
     Учитывая, что общество осуществляет деятельность менее трех лет, предельная сумма резерва предстоящих расходов на вышеуказанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за период деятельности до 2005 года (IV квартал 2003 года и 2004 год).
     
Т.М. Гуркова
     
     Акционерное общество по договору аренды с физическим лицом берет у него в аренду нежилое помещение. В целях производственной необходимости и из-за отсутствия телефона в данном помещении арендатором были осуществлены работы по прокладке новой кабельной телефонной линии. Может ли акционерное общество учесть свои расходы по телефонизации арендуемого у физического лица (не являющегося предпринимателем) помещения при определении налоговой базы по налогу на прибыль?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
     
     Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях главы 25 настоящего Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности и используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.
     
     При этом амортизируемым имуществом являются основные средства и нематериальные активы. Под основными средствами в целях главы 25 НК РФ понимается часть имущества со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией. Нематериальными активами в целях главы 25 НК РФ признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев).
     
     В соответствии с п. 2 ст. 212 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
     

     В соответствии со ст. 623 ГК РФ произведенные арендатором отделимые улучшения арендованного имущества являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором аренды. Если арендатор произвел за счет собственных средств и с согласия арендодателя улучшения арендованного имущества, не отделимые без вреда для имущества, он имеет право на возмещение стоимости этих улучшений после прекращения договора, если иное не предусмотрено договором аренды.
     
     Стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено законом.
     
     Учитывая вышеизложенное, отделимые улучшения, производимые арендатором по арендуемому имуществу, могут классифицироваться для целей налогообложения как объект основных средств. При этом норма амортизации по этому объекту определяется исходя из срока полезного использования в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, либо в случае отсутствия объектов основных средств в амортизационных группах - согласно техническим условиям и рекомендациям организаций-изготовителей (п. 5 ст. 258 НК РФ).
     
     Если арендатор осуществляет неотделимые улучшения арендованного имущества и арендодатель не возмещает арендатору понесенные им расходы, то подобные затраты не могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в соответствии с главой 25 НК РФ.
     
     Подпунктом 6 п. 1 ст. 251 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств или иного имущества, которые получены как безвозмездная помощь (содействие). На кого распространяется вышеуказанный порядок: только на непосредственных получателей безвозмездной помощи или на все организации, принимающие участие в выполнении работ в рамках проекта, осуществляемого за счет средств безвозмездной технической помощи по договорам с получателем?
     
     В соответствии с подпунктом 6 п. 1 ст. 251 НК РФ доходы в виде средств или иного имущества, которые получены как безвозмездная помощь [см. Федеральный закон от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации", далее - Закон N 95-ФЗ], при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются.
     
     В соответствии со ст. 1 Закона N 95-ФЗ под безвозмездной помощью (содействием) подразумеваются средства, товары, предоставляемые Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, а также выполняемые для них работы и оказываемые им услуги в качестве гуманитарной или технической помощи (содействия) на безвозмездной основе иностранными государствами, их федеративными или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями, а также физическими лицами (за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи Закона N 95-ФЗ), на которые имеются удостоверения (документы), подтверждающие принадлежность указанных средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной или технической помощи (содействию).
     

     Удостоверение, подтверждающее принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию), должно быть выдано в соответствии с Порядком регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию), а также осуществления контроля за ее целевым использованием, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.09.1999 N 1046.
     
     Таким образом, при получении средств в виде технической помощи (содействия) положения подпункта 6 п. 1 ст. 251 НК РФ распространяются только на непосредственных получателей технической помощи (содействия), имеющих удостоверение, подтверждающее принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи, от донора технической помощи, указанного в удостоверении.
     
     Средства, полученные организациями за выполнение работ и оказание услуг в рамках проекта, осуществляемого за счет средств технической помощи (содействия) по контрактам, заключенным с получателем этой помощи, являются выручкой от реализации продукции (работ, услуг) вышеуказанных организаций и облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке.
     
И.Н. Сбитнева,
советник налоговой службы II ранга
     
     Включается ли ежемесячное вознаграждение председателя совета директоров, установленное решением собрания акционеров в размере 0,5 оклада генерального директора акционерного общества, в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль?
     
     В соответствии с п. 2 ст. 64 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (в ред. от 07.08.2001 N 120-ФЗ) по решению общего собрания акционеров членам совета директоров (наблюдательного совета) общества в период исполнения ими своих обязанностей (по осуществлению общего руководства деятельностью общества) могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими функций членов совета директоров (наблюдательного совета) общества. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров.
     
     В соответствии с подпунктом 11 п. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ к компетенции общего собрания акционеров относится распределение прибыли, то есть чистой прибыли акционерного общества, остающейся после уплаты налога на прибыль, включая возможность направления части нераспределенной прибыли общества на выплату вознаграждений членам совета директоров.
     

     При этом акционерное общество не может гарантировать в обязательном порядке выплату вознаграждений членам совета директоров общества.
     
     В целях применения главы 25 НК РФ определение расходов акционерного общества, уменьшающих полученные доходы, устанавливается в соответствии со ст. 252 Кодекса (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
     
     Согласно п. 21 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов).
     
     Таким образом, в ситуации, когда штатным расписанием акционерного общества должность председателя совета директоров не установлена и трудовые обязанности с лицом, исполняющим обязанности председателя совета директоров, не закреплены трудовым договором, вознаграждение физическому лицу за исполнение вышеуказанных обязанностей не относится к расходам налогоплательщика на оплату труда и, соответственно, не уменьшает налогооблагаемую прибыль.
     

О налоге на добавленную стоимость

     
     Е.Н. Вихляева,
главный специалист Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
     
     Организацией заключен договор на поставку товаров, в котором предусмотрена оплата товаров с отсрочкой платежа. При оплате отгруженных товаров, которая осуществляется частично, организация также выплачивает поставщику суммы процентов за предоставление коммерческого кредита. На суммы процентов от поставщика получены счета-фактуры, в которых суммы НДС выделены отдельной строкой. В счетах-фактурах, выставленных поставщиком при реализации товаров, реквизит "К расчетно-платежному документу" не заполнен.
     
     Вправе ли организация принять к вычету суммы НДС, выделенные в этих счетах-фактурах? Обязан ли поставщик заполнять реквизит "К расчетно-платежному документу"?
     
     В соответствии со ст. 823 ГК РФ договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных средств или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг. В связи с тем что коммерческое кредитование осуществляется в рамках договора по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг, суммы, выплачиваемые за предоставление коммерческого кредита, по нашему мнению, являются суммами, связанными с оплатой приобретаемых товаров (работ, услуг).
     
     На основании п. 19 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914, при получении денежных средств, связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), получатель этих средств выписывает счет-фактуру в одном экземпляре, регистрируемом в книге продаж. При этом право выставлять счет-фактуру по денежным средствам, связанным с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), лицу, которое их выплачивает, вышеуказанными Правилами не предусмотрено.
     

     Согласно п. 1 ст. 169 НК РФ документом, на основании которого суммы НДС подлежат вычету или возмещению, является счет-фактура.
     
     Таким образом, у организации, выплачивающей проценты по коммерческому кредиту, принимать к вычету суммы НДС, уплаченные в бюджет получателем этих процентов, по нашему мнению, оснований не имеется.
     
     Учитывая вышеизложенное, организация, выплачивающая проценты по коммерческому кредиту, предоставленному в рамках договора поставки товаров, принимать к вычету суммы НДС, выделенные в счетах-фактурах, выставленных получателем этих процентов по собственному желанию, не должна.
     
     Что касается вопроса заполнения строки 5 "К расчетно-платежному документу" счета-фактуры, выставляемого продавцом при реализации товаров, то на основании подпункта 4 п. 5 ст. 169 НК РФ и состава показателей счета-фактуры, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 (в ред. от 16.02.2004 N 84), в счете-фактуре реквизиты (номер и дата составления) платежно-расчетного документа или кассового чека указываются только в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг). Поскольку условиями договора на поставку товаров, заключенного организацией, о которой идет речь в вопросе, перечисление авансовых платежей или предоплаты не предусмотрено, в счетах-фактурах, выставляемых продавцом при реализации товаров, указанную строку заполнять не следует.
     
     Организация приобрела нежилое помещение, предназначенное для сдачи в аренду. Право собственности на данное помещение зарегистрировано.
     
     В какой момент организация имеет право на вычет сумм НДС, уплаченных при приобретении этого помещения?
     
     В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, подлежат вычетам в случае приобретения товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС. При этом согласно п. 1 ст. 172 НК РФ такие вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, после принятия к учету этих товаров (работ, услуг).
     
     Учитывая вышеизложенное, НДС, уплаченный организацией продавцу при приобретении нежилого помещения, предназначенного для передачи в аренду, по нашему мнению, подлежит вычету при соблюдении вышеуказанных условий после принятия этого нежилого помещения к учету в состав материальных ценностей, переданных в аренду.
     

О.И. Шапошникова,
консультант Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

     В соответствии с контрактом российская организация оказывает иностранной организации услуги по верификации. Для оказания таких услуг специалисты российской организации выезжают за рубеж. Включаются ли в налоговую базу по НДС затраты на проезд и проживание специалистов, осуществляемые при оказании услуг по верификации?
     
     Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения НДС установлен нормами ст. 148 НК РФ, согласно которым место реализации услуг по верификации определяется по месту деятельности организации, осуществляющей такие услуги.
     
     В связи с тем что организация, оказывающая услуги по верификации, осуществляет деятельность на территории Российской Федерации на основании государственной регистрации, местом реализации таких услуг признается территория Российской Федерации.
     
     Порядок определения налоговой базы по НДС при реализации работ (услуг) установлен ст. 154 НК РФ. Так, согласно п. 1 данной статьи НК РФ налоговая база при реализации работ (услуг) определяется как стоимость этих работ (услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 настоящего Кодекса, без включения НДС.
     
     При этом пунктом 1 ст. 40 НК РФ предусмотрено, что для целей налогообложения принимается цена работ (услуг), указанная сторонами сделки.
     
     Так, контрактом между российской и иностранной организациями предусмотрено обязательство иностранной организации предоставить российским специалистам билеты, а также размещение в гостинице и питание во время осуществления верификации либо одобрить стоимость услуг, связанных с проездом, проживанием и питанием российских специалистов за рубежом.
     
     Таким образом, стоимость затрат по приобретению билетов и оплате размещения в гостинице (включая питание) для российских специалистов следует учитывать в стоимости услуг по проведению верификации.
     
     Учитывая вышеизложенное, затраты на проезд и проживание российских специалистов, осуществляемые при оказания услуг по верификации, должны включаться в налоговую базу по НДС.
     
Л.В. Чураянц,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
     

     Организации был присвоен в соответствии с Классификатором отраслей народного хозяйства код 93141 "Клубное учреждение". При проведении дискотек она выдавала в качестве входного билета посетителям кассовый чек. Правомерно ли применяла организация налоговое освобождение, предусмотренное подпунктом 20 п. 2 ст. 149 НК РФ?
     
     В соответствии с подпунктом 20 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства, к которым, в частности, относятся:
     
     - услуги по распространению билетов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;
     
     - реализация входных билетов и абонементов на посещение вышеуказанных мероприятий.
     
     К учреждениям культуры и искусства в целях главы 21 НК РФ относятся клубы.
     
     Формы входных билетов на проводимые учреждениями культуры и искусства театрально-зрелищные, культурно-просветительные и зрелищно-развлекательные мероприятия приравниваются в целях главы 21 НК РФ к формам, утвержденным приказом Минфина России от 25.02.2000 N 20н "Об утверждении бланков строгой отчетности" и прилагаемым к этому приказу, а именно: экскурсионная путевка в музей и на выставку (образец приведен в Приложении N 1); абонемент на посещение концертов и спектаклей (образец приведен в Приложении N 2); билет для театрально-концертных, культурно-просветительных организаций и учреждений и посещения спортивно-массовых мероприятий (образец приведен в Приложении N 3).
     
     С учетом вышеизложенного при проведении организацией, которой в соответствии с Общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства" был присвоен код 93141 "Клубное учреждение", дискотек с выдачей в качестве входного билета посетителям кассового чека она не вправе применять налоговое освобождение, предусмотренное подпунктом 20 п. 2 ст. 149 НК РФ.
     

Об обложении НДС внешнеэкономической деятельности

     
     О.Ф. Цибизова,
начальник отдела Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
     
     Облагаются ли НДС средства, поступившие от покупателя до отгрузки товаров на экспорт, если поступление средств и отгрузка имели место в одном и том же налоговом периоде?
     
     Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 162 НК РФ авансовые или иные платежи, полученные в счет предстоящих поставок на экспорт товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет менее шести месяцев, включаются в налоговую базу по НДС.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком посредством отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
     
     Учитывая вышеизложенное, платежи, полученные в том же налоговом периоде, в котором произведена отгрузка товаров на экспорт, но до даты такой отгрузки, подлежат включению в налоговую базу по НДС в общеустановленном порядке.
     
     Следует отметить, что на основании п. 6 ст. 172 НК РФ вычеты сумм НДС, уплаченных налогоплательщиком по вышеуказанным авансовым платежам, производятся после даты реализации экспортируемых товаров.
     
О.В. Прокудина,
главный специалист Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
     
     По дистрибьюторскому соглашению организация приобретает у иностранного резидента, не имеющего на территории Российской Федерации постоянного представительства, неисключительное право на прием и организацию ретрансляции программы "EURONEWS" по кабельным системам. Трансляция канала осуществляется на территории Республики Беларусь. В дальнейшем существует возможность перепродажи права на прием и организацию ретрансляции программы "EURONEWS" белорусской телевизионной компании. Следует ли удерживать НДС в качестве налогового агента при приобретении неисключительного права на показ программы "EURONEWS"? Подлежат ли обложению НДС на территории Российской Федерации операции по реализации неисключительного права на показ программы "EURONEWS" через кабельные сети белорусской телевизионной компании?
     
     Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
     
     На основании положений п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации услуг по передаче неисключительного права на показ телевизионной программы в целях применения НДС признается территория Российской Федерации, если деятельность организации, которая оказывает услуги, осуществляется на территории Российской Федерации. В связи с этим местом реализации услуг по передаче организации неисключительного права на показ телевизионной программы "EURONEWS", оказанных иностранным лицом, территория Российской Федерации не признается, и эти услуги не подлежат обложению НДС на территории Российской Федерации.
     
     Что касается вопроса о применении НДС в отношении услуг по реализации неисключительного права на показ вышеуказанной программы, оказываемых организацией телевизионной компании, находящейся на территории Республики Беларусь, то на основании ст. 13 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" в отношении таких услуг следует руководствоваться нормами п. 1 ст. 148 НК РФ. В связи с этим данные услуги подлежат обложению НДС на территории Российской Федерации.
     

О налогообложении банков

     
     О.Ф. Цибизова,
начальник отдела Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
     
     Банк заключил в 2003 году договор о покупке нежилого помещения. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество произошла 26 декабря 2003 года. В этот же день продавец выставил банку счет-фактуру с выделением НДС 20 %. Счет был оплачен в феврале 2004 года. Какая ставка НДС должна была применяться при осуществлении такой операции?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму НДС. При этом согласно п. 3 данной статьи НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) соответствующие счета-фактуры выставляются не позднее пяти дней со дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
     
     Пунктом 3 ст. 167 НК РФ предусмотрено, что если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, то в целях применения НДС такая передача собственности приравнивается к его реализации.
     
     Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что переход права собственности на нежилое помещение, приобретенное банком, произошел в 2003 году, операции по реализации этого помещения подлежали обложению НДС по ставке в размере 20 % независимо от даты оплаты нежилого помещения, в том числе после даты изменения размера ставки НДС.
     

О налоге на доходы физических лиц

     
     С.А. Колобов,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
     
     Гражданин начал строительство жилого дома в 1998 году, свидетельство о государственной регистрации права на дом получил в 2003 году.
     
     За период с 1998 года по 2000 год совокупный доход гражданина составил 95 000 руб. За этот же период он получил по месту работы вычеты на своих детей в сумме 7680 руб., а также льготу в связи со строительством дома в сумме 87 320 руб.
     
     В 2001 и 2002 годах гражданин производил расходы на достройку того же объекта.
     
     Считается ли в данном случае, что гражданин полностью воспользовался льготой по строительству в соответствии с подпунктом "в" п. 6 ст. 3 Закона РФ от 07.12.1991 N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц"?
     
     Может ли гражданин в данном случае воспользоваться имущественным налоговым вычетом согласно ст. 220 НК РФ по этому же объекту?
     
     До 1 января 2001 года предоставление физическим лицам, являющимся застройщиками либо покупателями жилья, льготы по подоходному налогу регулировалось положениями Закона РФ от 07.12.1991 N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц". Согласно подпункту "в" п. 6 ст. 3 этого Закона совокупный доход, полученный физическими лицами в налогооблагаемый период, уменьшался на суммы, направленные физическими лицами на новое строительство либо приобретение жилого дома, или квартиры, или дачи, или садового домика на территории Российской Федерации, в пределах пятитысячекратного размера установленного законом минимального размера оплаты труда (МРОТ), учитываемого за три года подряд, начиная с того года, в котором приобретены жилой дом, или квартира, или дача, или садовый домик либо начато строительство. Эти суммы не могли превышать размер совокупного дохода физических лиц за вышеуказанный период.
     
     С 1 января 2001 года порядок применения налогоплательщиками имущественного налогового вычета на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома или квартиры определяется положениями ст. 220 НК РФ.
     
     Покупатели и застройщики жилых домов и квартир, которые до 2001 года пользовались льготой согласно подпункту "в" п. 6 ст. 3 Закона РФ от 07.12.1991 N 1998-1 и по состоянию на 1 января 2001 года использовали ее не в полном объеме, вправе получить имущественный налоговый вычет по этому же объекту (квартире или жилому дому) в порядке, установленном подпунктом 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, с зачетом суммы расходов по строительству (приобретению) квартиры или жилого дома, ранее отнесенных на уменьшение совокупного дохода такого налогоплательщика.
     
     В приведенном в вопросе примере общая сумма льготы, предоставленная налогоплательщику за 1998-2000 годы, составила 87 320 руб., а его совокупный доход за трехлетний период равнялся 95 000 руб.
     
     Поскольку налогоплательщик к началу 2001 года не воспользовался вычетом в сумме совокупного дохода за трехлетний период, не превышающего 417 450 руб. (то есть пятитысячекратный размер установленного законом МРОТ), он вправе продолжить пользование имущественным налоговым вычетом по построенному жилому дому в сумме произведенных им расходов за 2001-2002 годы согласно подпункту 2 п. 1 ст. 220 НК РФ.
     

О декларировании доходов физических лиц

     
     И.Н. Ивер,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
     
     Какие штрафные санкции налагаются на налогоплательщиков за непредставление декларации по НДФЛ?
     
     Пунктом 1 ст. 119 НК РФ предусмотрено, что за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 % суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % вышеуказанной суммы и не менее 100 руб.
     
     Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня (п. 2 ст. 119 НК РФ).
     
     Вправе ли будет налоговый орган предоставить имущественный налоговый вычет за 2004 и 2005 годы в пределах 125 000 руб. за каждый налоговый период физическому лицу в следующих ситуациях:
     
     - физическое лицо в сентябре 2004 года по двум договорам купли-продажи продало организации две автомашины по цене 100 000 руб. за каждую на общую сумму 200 000 руб. Автомашины находились в собственности физического лица менее трех лет. Согласно заключенным договорам расчет за одну проданную машину должен был быть произведен до 31 декабря 2004 года, а за вторую - в январе - феврале 2005 года;
     
     - физическое лицо по договору купли-продажи от 20.06.2004 продало квартиру, находившуюся в его собственности менее пяти лет, за 1 100 000 руб. Согласно договору 800 000 руб. получено физическим лицом в день подписания договора, а оставшиеся 300 000 руб. должны быть получены в январе 2005 года.
     
     Правомерны ли будут действия налогового органа по начислению налога на доходы с дохода 100 000 руб. (1 100 000 руб. - 1 000 000 руб.) по доходам 2004 года?
     
     В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на имущественный налоговый вычет в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, дач, садовых домиков или земельных участков, находившихся в собственности налогоплательщика менее пяти лет, но не превышающих в целом 1 000 000 руб., а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, доли (ее части) в уставном капитале организации, которые находились в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих 125 000 руб. При продаже жилых домов, квартир, дач, садовых домиков и земельных участков, находившихся в собственности налогоплательщика пять лет и более, а также при продаже иного имущества, доли (ее части) в уставном капитале организации, которые находились в собственности налогоплательщика три года и более, имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме, полученной налогоплательщиком при продаже вышеуказанного имущества, доли (ее части) в уставном капитале организации.
     
     На основании п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
     
     В соответствии с п. 1 ст. 223 НК РФ дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщиков в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, - при получении доходов в денежной форме. Пунктом 2 ст. 228 НК РФ предусмотрено, что исчисление и уплату налога физические лица производят исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности.
     
     Учитывая вышеизложенное, определение налоговой базы с учетом имущественного налогового вычета в вышеприведенных примерах производится следующим образом.
     
     По первой ситуации. Физическое лицо осуществило в 2004 году продажу принадлежащих на праве собственности автомашин, срок владения которыми составил менее трех лет. Доход от продажи одной автомашины получен в 2004 году, другой - в 2005 году.
     
     В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 223 НК РФ дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме.
     
     Таким образом, налогоплательщику предоставляется имущественный налоговый вычет по суммам, полученным от продажи автомашины в 2004 году в размере 100 000 руб. и в 2005 году - в размере 100 000 руб.
     
     По второй ситуации. По условиям договора купли-продажи квартиры от 20.06.2004 оплата должна производиться с рассрочкой платежа в разные налоговые периоды: в 2004 году - 800 000 руб., в 2005 году - 300 000 руб.
     
     Таким образом, налогоплательщик по доходу в сумме 800 000 руб., полученному в 2004 году от продажи квартиры, вправе заявить имущественный налоговый вычет от реализации квартиры в размере 800 000 руб.
     
     Если согласно договору часть суммы будет получена физическим лицом в 2005 году, то в соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 223 НК РФ вышеуказанная сумма должна отражаться в 2005 году.
     

О едином социальном налоге

     
     Е.В. Дорошенко
     
     Должны ли организации уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование за иностранных граждан, проживающих на территории Российской Федерации?
     
     Статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлено, что застрахованными лицами, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом, наряду с гражданами Российской Федерации, являются также проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства (абзац первый п. 1 ст. 7 Закона), работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору (абзац второй п. 1 ст. 7 Закона).
     
     Федеральным законом от 20.07.2004 N 70-ФЗ "О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" внесены дополнения в абзац первый п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, согласно которым уточнено, что застрахованными лицами являются также "постоянно или временно" проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане.
     
     В связи с выполнением договорных обязательств с заказчиком строительно-монтажному управлению приходилось привлекать работников управления в ходе отделочных работ на возведенном объекте к сверхурочной работе, причем сверхурочная работа продолжалась на протяжении двух календарных месяцев по четыре часа в день. Должно ли строительно-монтажное управление уплачивать единый социальный налог с выплат за все часы сверхурочной работы или только за 120 часов, которые предусмотрены ТК РФ?
     
     Согласно ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) сверхурочной работой признается работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
     
     Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 236 НК РФ объектом налогообложения для налогоплательщиков, производящих выплаты в пользу физических лиц, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
     
     Пунктом 3 ст. 236 НК РФ установлено, что указанные в п. 1 данной статьи Кодекса выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.
     
     Пунктом 3 ст. 255 НК РФ предусмотрено, что к расходам на оплату труда относятся, в частности, начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщики учитывают расходы, отвечающие требованиям, предусмотренным п. 1 ст. 252 НК РФ, а именно: расходы должны быть обоснованными, документально подтвержденными и при этом произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
     
     Таким образом, если расходы на оплату труда понесены в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода (в том числе и по обслуживающим производствам), то они должны признаваться для целей налогообложения прибыли.
     
     Если документально подтвержденная сверхурочная работа (сверх 120 часов в год) направлена на получение дохода, то ее включение в расходы, уменьшающие налоговую базу при расчете налога на прибыль, не будет противоречить НК РФ и, следовательно, на основании п. 1 ст. 236 настоящего Кодекса будет подлежать включению в налогооблагаемую базу по единому социальному налогу.
     

О специальных налоговых режимах

     
     Е.В. Евсик,
главный специалист Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
     
     Как определяется доля непосредственного участия в целях перехода на упрощенную систему налогообложения: применяется ограничение 25 % к доле участия всех организаций или каждой из них?
     
     Согласно подпункту 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ применять упрощенную систему налогообложения не вправе организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 %.
     
     Так как в подпункте 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ прямо не говорится о том, что применять упрощенную систему налогообложения не могут те организации, в которых доля непосредственного участия другой организации составляет более 25 %, под долей непосредственного участия других организаций следует понимать суммарную долю участия всех организаций, которая не должна превышать 25 %.
     
     Основным видом деятельности организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, является сдача принадлежащего ей имущества в аренду. Можно ли рассматривать расходы организации на потребление электроэнергии и воды как материальные расходы в целях налогообложения?
     
     Согласно подпункту 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 НК РФ налогооблагаемая база по единому налогу, исчисляемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, уменьшается в том числе на материальные расходы, которые принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций согласно ст. 254 настоящего Кодекса.
     
     В соответствии с подпунктом 5 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии.
     
     Согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходы, указанные в п. 1 этой статьи Кодекса, принимаются при условии их соответствия критериям, приведенным в п. 1 ст. 252 НК РФ.
     
     Учитывая, что основным видом деятельности организации является сдача в аренду имущества, находящегося у нее на праве собственности, расходы арендодателя по приобретению воды, электроэнергии, а также расходы на отопление помещений, сдаваемых в аренду, могут быть признаны материальными расходами и могут уменьшать полученные доходы при исчислении единого налога в размере, в котором они были фактически осуществлены арендодателем, при условии, что часть этих расходов, относящаяся к расходам арендаторов, подлежит возмещению последними.
     
Е.В. Дорошенко
     
     За счет каких источников в 2004 году выплачивалось пособие по временной нетрудоспособности организациями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения?
     
     Статьей 2 Федерального закона от 31.12.2002 N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан", устанавливающей порядок исчисления и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию отдельным категориям застрахованных, определено, что гражданам, работающим по трудовым договорам (работникам), заключенным с организациями или индивидуальными предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения (работодателями), пособие по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) выплачивается за счет следующих источников:
     
     - средств Фонда социального страхования Российской Федерации, поступающих от единого сельскохозяйственного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого налога для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в части суммы пособия, не превышающей за полный календарный месяц одного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом; то есть для условий 2004 года исходя из Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", установившего с 1 октября 2003 года минимальный размер оплаты труда в сумме 600 руб., - в части суммы пособия, не превышающей 600 руб. за полный календарный месяц;
     
     - средств работодателей в части суммы пособия, превышающей один минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, то есть для условий 2004 года в части суммы пособия, превышающей 600 руб.
     

О проведении налоговых проверок

     
     М.Н. Михайлов,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
     
     Налоговой инспекцией была проведена выездная налоговая проверка организации за прошедший год. За данный период организация представила в налоговую инспекцию всю необходимую отчетность. При этом сроки камеральной проверки давно истекли. Тем не менее организация повторно получила требование о представлении документов на проверку. Может ли организация не представлять затребованные документы в связи с тем, что налоговая инспекция не вправе больше проводить налоговые проверки?
     
     Согласно ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка осуществляется в течение трех месяцев со дня представления налоговой декларации. Но поскольку организации, о которой идет речь в вопросе, вместе с требованием о представлении документов не было вручено решение о проведении выездной налоговой проверки, речь, скорее всего, идет о встречной проверке.
     
     Статьей 87 НК РФ предусмотрено, что, если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка).
     
     При этом на встречные проверки НК РФ не распространил ни принцип запрета повторных проверок, как это предусмотрено ст. 87 Кодекса для выездных налоговых проверок, ни ограничение их проведения во времени, установленное ст. 88 НК РФ для камеральных налоговых проверок.
     
     Однако в НК РФ установлено одно существенное условие, которое должно выполняться при организации встречных проверок: они должны проводиться при необходимости получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, и налоговый орган может истребовать у этих лиц только документы, относящиеся к деятельности данного проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора). Таким образом, целью встречной проверки не может быть сбор информации об организации, у которой истребуются документы о деятельности других лиц, прежде всего их партнеров. Соответственно, проведение встречной проверки не затрагивает налоговых интересов организаций, у которых истребуются документы, и встречная проверка может проводиться вне зависимости от проведения выездных и камеральных проверок данных организаций. Согласно ст. 87 НК РФ встречные проверки могут проводиться повторно и могут быть организованы не только налоговым органом по месту налогового учета организации, у которой истребуются документы, но и любым налоговым органом, у которого возникла необходимость проверить взаимоотношения своих налогоплательщиков с иными лицами при проведении камеральных и выездных налоговых проверок.
     
     НК РФ не определены критерии отнесения тех или иных документов к документам, связанным с деятельностью проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора). В результате налоговый орган, истребующий документы, вправе сам определять круг и перечень истребуемых документов и устанавливать, относятся данные документы к деятельности проверяемого налогоплательщика или нет.
     
     Однако необходимо отметить, что данные документы не могут быть использованы для налоговой проверки той организации, у которой они истребуются, без вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки в отношении этой организации или за пределами сроков проведения камеральной проверки. Согласно ст. 87 НК РФ вышеуказанные документы должны быть использованы при налоговых проверках других лиц.
     

О регистрации трудовых договоров

     
     Е.В. Жарикова,
советник налоговой службы I ранга
     
     Имеют ли право налоговые органы осуществлять регистрацию трудовых договоров, заключенных между физическим лицом - работодателем и работником - физическим лицом, и является ли регистрация вышеуказанных договоров обязательной?
     
     Согласно ст. 15 ТК РФ под трудовыми отношениями понимаются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
     
     Статьей 16 ТК РФ установлено, что трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
     
     При этом согласно положениям ст. 20 ТК РФ сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель, при которых работник является физическим лицом, вступившим в трудовые отношения с работодателем, а работодатель, в том числе физическое лицо, вступает в трудовые отношения с работником.
     
     Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются в том числе физическим лицом, являющимся работодателем.
     
     Таким образом, сторонами трудовых отношений могут быть физическое лицо - работник и физическое лицо - работодатель, в том числе и индивидуальный предприниматель.
     
     Статьей 303 ТК РФ установлены особенности трудового договора, заключаемого работником с работодателем - физическим лицом, включающие обязанность работодателя - физического лица оформить трудовой договор с работником в письменной форме и зарегистрировать этот договор в соответствующем органе местного самоуправления.
     
     С учетом ст. 309 ТК РФ, согласно которой документом, подтверждающим время работы у работодателя - физического лица, является письменный трудовой договор, при этом работодатель - физическое лицо не имеет права производить записи в трудовых книжках работников, а также оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые, регистрация вышеназванных договоров в органах местного самоуправления является обязательной.
     
     В соответствии с п. 1, 3 и 4 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
     
     Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности вышеуказанных органов определяются уставом муниципального образования.
     
     Органы местного самоуправления не входят в си