Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"


Постановление Правительства РФ

от 30.09.2004 N 506

"Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"*1

     _____
     *1 Полный текст постановления Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 не приводится; основные положения Постановления включены в сравнительную таблицу комментария, в круглых скобках указаны номера пунктов документа.
          

Комментарий к изменениям полномочий и прав налоговых органов в условиях проводимой административной реформы

     
     А.Э. Сердюков,
руководитель Федеральной налоговой службы

Е.С. Вылкова,
д.э.н., профессор кафедры финансов СПбГУЭФ
     
     В соответствии с положениями ст. 30 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В вышеуказанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
     
     Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных НК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     
     В условиях проводимой в Российской Федерации административной реформы происходят структурные изменения в налоговых органах и преобразование МНС России в ФНС России, что законодательно закреплено в постановлении Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (далее - Постановление N 506).
     
     Данным Постановлением установлено, что ФНС России и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками МНС России, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.
     
     В соответствии с Постановлением N 506 признаны утратившими силу в числе прочих постановление Правительства РФ от 04.04.2000 N 301 "Об утверждении Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству" и постановление Правительства РФ от 16.10.2000 N 783 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" (далее - Постановление N 783).
     

     ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
     
     ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
     
     ФНС России находится в ведении Минфина России.
     
     ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России (Постановление N 506).
     
     Для достоверного исследования произошедших изменений в полномочиях (функциях) и правах налоговых органов авторами настоящего комментария осуществлено сравнение соответствующих положений Постановления N 506 и ранее действовавшего законодательства (Постановления N 783) (см. таблицу ниже). Содержащиеся в НК РФ права налоговых органов указаны авторами в графе "Примечания", причем в отдельных случаях дважды: как в строках, где имеется определенное соответствие положений Постановлений N 506, 783 и НК РФ, так и в строках где имеется практически полное совпадение положений Постановления N 506 и НК РФ, вследствие чего данные формулировки не включены в состав прав налоговых органов, содержащихся в Постановлении N 783. Различия новых и ранее действовавших положений выделены подчеркиванием.
     
     Произведенное в таблице сравнение ранее применявшегося Положения о МНС России и вводимого в действие Положения о ФНС России показывает все произошедшие изменения и позволяет судить об их экономической обоснованности. Следует отметить, что, с одной стороны, ряд прав налоговых органов не поименован в Постановлении N 506, так как ранее содержавшиеся в Постановлении N 783 формулировки имеются в НК РФ (п. 1.1-1.16 ст. 31 НК РФ совпадают с п. 8.1-8.16 Постановления N 783). С другой стороны, в Постановление N 506 включен ряд полномочий налоговых органов, совпадающих с обязанностями налоговых органов согласно НК РФ (например, совпадают п. 5.5.1 Постановления N 506 и п. 1.3 ст. 32 НК РФ; п. 5.6 Постановления N 506 и п. 1.4 ст. 32 НК РФ; п. 5.7 Постановления N 506 и п. 1.5 ст. 32 НК РФ). Такая непоследовательность законодателя при разработке Положения о ФНС России вряд ли может считаться оправданной.
     

     Несмотря на то что в Постановлении N 506 содержится указание о том, что ФНС России и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками не только МНС России, но и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства и что в соответствии с Постановлением N 506 признаны утратившими силу в числе прочих постановление Правительства РФ от 04.04.2000 N 301 "Об утверждении Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству", положения, касающиеся прав и обязанностей Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, не нашли отражения в Постановлении N 506.
          

Положение о ФНС России (Постановление N 506)

Ранее действовавшее Положение о МНС России (Постановление N 783)

Примечания

ФНС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей (п. 5.1.1)

МНС России осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды (п. 7.2)

Согласно Постановлению N 506 ФНС России осуществляет не только контроль, но и надзор за соблюдением законодательства; в Постановлении N 506 не содержится слов, что делается это "в пределах своей компетенции". Согласно Постановлению N 506 контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (не названы нормы международного права). Согласно Постановлению N 506 ФНС России не осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью налогов, сборов и других обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды. Согласно положениям п. 1.1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах. Согласно положениям п. 1.2 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов

ФНС России осуществляет контроль и надзор за представлением деклараций оо объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 5.1.2)

МНС России осуществляет контроль за соблюдением порядка декларирования в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции (п. 7.17)

Согласно Постановлению N 506 ФНС России осуществляет не только контроль, но и надзор за представлением деклараций об объемах производства (а не в области производства) и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

ФНС России осуществляет контроль и надзор за выделением и использованием квот на закупку этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья (п. 5.1.3)

МНС России осуществляет государственный контроль за распределением квот на закупку этилового спирта, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, и их использованием, принимает участие в разработке годовых балансов производства и потребления этилового спирта (п. 7.18)

Согласно Постановлению N 506 ФНС России осуществляет не только контроль, но и надзор за выделением (не распределением) и использованием квот на закупку этилового спирта (добавлено - "произведенного из пищевого и непищевого сырья"). Согласно новому законодательству ФНС России не принимает участия в разработке годовых балансов производства и потребления этилового спирта

ФНС России осуществляет контроль и надзор за фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 5.1.4)

МНС России осуществляет контроль за объемами производства, розлива, хранения и реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, за соблюдением технологии производства указанной продукции (п. 7.19)

Согласно Постановлению N 506 ФНС России осуществляет не только контроль, но и надзор за фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. При этом Служба не осуществляет контроль за объемами розлива, хранения и за соблюдением технологии производства указанной продукции

ФНС России осуществляет контроль и надзор за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями (п. 5.1.5)

МНС России обеспечивает в пределах своей компетенции валютный контроль за соответствием проводимых валютных операций законодательству Российской Федерации, за исключением валютных операций кредитных организаций, и наличием необходимых для этого лицензий и разрешений (п. 7.14)

Согласно Постановлению N 506 ФНС России осуществляет не только контроль, но и надзор за осуществлением валютных операций (а не за соответствием их законодательству Российской Федерации). При этом Служба не осуществляет контроль за наличием необходимых для этого лицензий и разрешений

ФНС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения (п. 5.1.6)

МНС России осуществляет контроль за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин (п. 7.13)

Согласно Постановлению N 506 ФНС России осуществляет не только контроль, но и надзор за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике (а не правил использования контрольно-кассовых машин). По сравнению с ранее действующими положениями дополнено, что ФНС России осуществляет контроль и надзор за порядком и условиями регистрации и применения контрольно-кассовой техники

ФНС России осуществляет контроль и надзор за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и v индивидуальных предпринимателей (п. 5.1.7)

МНС России осуществляет контроль за полнотой учета выручки денежных средств в организациях, обязанных использовать контрольно-кассовые машины в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 7.13)

Согласно Постановлению N 506 ФНС России осуществляет не только контроль, но и надзор за полнотой учета выручки денежных средств как в организациях (всех, а не только у обязанных использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации), так и у индивидуальных предпринимателей

ФНС России осуществляет контроль и надзор за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей (п. 5.1.8)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. законодательство о лотереях)

ФНС России выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, производство, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции (п. 5.2.1)

МНС России осушествляет в установленном порядке лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и обеспечивает контроль за соблюдением условий указанной деятельности (п. 7.15)

В Постановлении N 506 полномочия ФНС России в области лицензирования спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции прописаны более подробно, чем в Постановлении N 783

ФНС России выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции (п. 5.2.2)

 
 

 
 

ФНС России выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на производство табачных изделий (п. 5.2.3)

 
 

 
 

ФНС России выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на учреждение акцизных складов (п. 5.2.4)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. НК РФ)

ФНС России выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией (п. 5.2.5)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. соответствующее законодательство)

ФНС России выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на проведение всероссийских лотерей (п. 5.2.6)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. законодательство о лотереях)

ФНС России осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (п. 5.3.1)

МНС России осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц. создании и прекращении крестьянских (фермерских) хозяйств, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальных предпринимателях в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 7.28)

В Постановлении N 506 не прописан детально порядок регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

ФНС России осуществляет установку и пломбирование контрольных спиртоизмеряющих приборов на предприятиях и в организациях по производству этилового спирта из сырья всех видов (п. 5.3.2)

МНС России обеспечивает установку и пломбирование в организациях, производящих этиловый спирт, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - контрольных приборов учета объемов этой продукции и осуществляет контроль за ремонтом и заменой указанных приборов (п. 7.24)

В Постановлении N 506 не указано, что ФНС России обеспечивает установку и пломбирование в организациях, производящих алкогольную продукцию, контрольных приборов учета объемов этой продукции и осуществляет контроль за ремонтом и заменой указанных приборов

ФНС России регистрирует в установленном порядке договоры коммерческой концессии (п. 5.4.1)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана

ФНС России регистрирует в установленном порядке контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5.4.2)

МНС России осуществляет в установленном порядке регистрацию контрольно-кассовых машин, используемых в организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 7.12)

Согласно Постановлению N 506 ФНС России регистрирует в установленном порядке контрольно-кассовую технику (а не контрольно-кассовые машины), используемую не только организациями, но и индивидуальными предпринимателями

ФНС России ведет в установленном порядке учет всех налогоплательщиков (п. 5.5.1)

МНС России ведет в установленном порядке учет налогоплательщиков (п. 7.3)

В Постановлении N 506 подчеркнуто, что ФНС России ведет в установленном порядке учет всех налогоплательщиков. Согласно положениям п. 1.3 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц

ФНС России ведет в установленном порядке государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта и алкогольной продукции (п. 5.5.2)

 
 
ФНС России ведет в установленном порядке сводный государственный реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции (п. 5.5.3) ФНС России ведет в установленном порядке реестр лицензий на производство табачных изделий (п. 5.5.4)

МНС России составляет и ведет в установленном порядке государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также ведет государственный реестр организации, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли (п. 7.16)

Согласно Постановлению N 506 ФНС России не составляет, а только ведет сводный государственный реестр выданных лицензий не на оборот, а на хранение и оптовую реализацию этилового спирта и алкогольной продукции; на хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции. Согласно Постановлению N 506 ФНС России не ведет государственный реестр организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли

ФНС России ведет в установленном порядке реестры разрешений на учреждение акцизных складов, в том числе сводный реестр разрешений (п. 5.5.5)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана

ФНС России ведет в установленном порядке Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков (п. 5.5.6)

МНС России ведет в установленном порядке Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (п. 7.29)

 
 

ФНС России ведет в установленном порядке реестр лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией (п. 5.5.7)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. соответствующее законодательство)

ФНС России ведет в установленном порядке Единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей (п. 5.5.8)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана

ФНС России бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения (п. 5.6)

МНС России бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставляет налогоплательщикам формы установленной отчетности, разъясняет порядок их заполнения, порядок исчисления и уплаты налогов и сборов и обеспечивает налогоплательщиков иной необходимой информацией (п. 7.4)

Из содержания Постановления N 506 следует, что ФНС России может предоставлять информацию как в письменной, так и в устной форме. В Постановлении N 506 перечисляются все виды информации (в том числе информация о законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц), ее список является закрытым и не содержит указания на то, что ФНС России обеспечивает налогоплательщиков иной необходимой информацией. Согласно положениям п. 1.4 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения

ФНС России осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов (п. 5.7)

МНС России обеспечивает в установленном порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов (п. 7.5)

В Постановлении N 506 не содержится указания на полномочия ФНС России на возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов в соответствии с нормами международного права. Согласно положениям п. 1.5 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НКРФ

ФНС России принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней (п. 5.8)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. НК РФ)

ФНС России устанавливает (утверждает) форму налогового уведомления (п. 5.9.1)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. НК РФ)

ФНС России устанавливает (утверждает) форму требования об уплате налога (п. 5.9.2)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. НК РФ)

ФНС России устанавливает (утверждает) форму заявления о постановке на учет в налоговом органе (п. 5.9.3)

МНС России разрабатывает и утверждает обязательные для налогоплательщика формы заявлений о постановке на учет в налоговых органах (п. 7.1)

Положения Постановлений N 506 и N 783 практически совпадают

ФНС России устанавливает (утверждает) форму уведомления о постановке на учет в налоговом органе (п. 5.9.4)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. НК РФ)

ФНС России устанавливает (утверждает) форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (п. 5.9.5)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. НК РФ)

ФНС России устанавливает (утверждает) форму решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (п. 5.9.6)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. НК РФ)

ФНС России устанавливает (утверждает) форму и требования к составлению акта налоговой проверки (п. 5.9.7)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. НК РФ)

ФНС России устанавливает (утверждает) форму акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах (в том числе о совершении налоговых правонарушений), и требования к его составлению (п. 5.9.8)


 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. НК РФ)

ФНС России устанавливает (утверждает) форму представления налоговыми агентами в налоговый орган сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов за налоговый период (п. 5.9.9)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. НК РФ)

ФНС России устанавливает (утверждает) форму справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога (п. 5.9.10)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. НК РФ)

ФНС России устанавливает (утверждает) форму представления в налоговый орган налоговым агентом информации о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период (п. 5.9.11)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. НК РФ)

ФНС России устанавливает (утверждает) форму заявления о возврате удержанного налога по выплаченным иностранным организациям доходам (п. 5.9.12)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. НК РФ)

ФНС России устанавливает (утверждает) форму представления в налоговый орган органами, выдающими в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведений о сроках уплаты сбора (п. 5.9.13)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. НК РФ)

ФНС России устанавливает (утверждает) форму представления организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, в налоговые органы по месту своего учета сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов (п. 5.9.14)


 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. НК РФ)

ФНС России устанавливает (утверждает) перечень документов, представляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговый орган для зачета или возврата сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) на пользование объектами животного мира (п. 5.9.15)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. НК РФ)

ФНС России устанавливает (утверждает) форму представления в налоговые органы организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами водных биологических ресурсов на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов (п. 5.9.16)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. НК РФ)

ФНС России устанавливает (утверждает) форму заявления о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции (п. 5.9.17)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. НК РФ)

ФНС России устанавливает (утверждает) форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции (п. 5.9.18)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. НК РФ)

ФНС России устанавливает (утверждает) форму представления органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства (п. 5.9.19)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. НК РФ)

ФНС России устанавливает (утверждает) форму заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес (п. 5.9.20)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. НК РФ)

ФНС России разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и направляет их для утверждения в Министерство Финансов Российской Федерации (п. 5.10)

МНС России разрабатывает и утверждает формы расчетов по налогам, налоговых декларации и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, а также устанавливает порядок их заполнения (п. 7.1)

С определенной долей условности можно сказать, что иные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов, в настоящее время поименованы в соответствующих подпунктах п. 5.9 Постановления N 506. Согласно Постановлению N 506 ФНС России не утверждает соответствующие формы, не устанавливает порядок их заполнения, а направляет их для утверждения в Минфин России

ФНС России представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам (п. 5.11)


 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. законодательство о банкротстве)

ФНС России представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам (п. 5.11)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. законодательство о банкротстве)

ФНС России рассматривает уведомления о проведении стимулирующих лотерей (п. 5.12)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана (см. законодательство о лотереях)

ФНС России осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности (п. 5.13)

МНС России имеет право проводить в установленном порядке налоговые проверки (п. 8.2)

Содержащееся в Постановлении N 506 понятие "проверка деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности" шире понятия "налоговая проверка". См. здесь и далее п. 1.2 ст. 31 НК РФ

ФНС России осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций (п. 5.14)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана

ФНС России обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну (п. 5.15)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана. Согласно положениям п. 1.6 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны соблюдать налоговую тайну

ФНС России организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок (п. 5.16)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана

ФНС России обеспечивает мобилизационную подготовку центрального аппарата и территориальных органов Службы (п. 5.17)

МНС России организует в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 7.31)

В Постановлении N 506 не содержится указания на полномочия ФНС России в организации мероприятий по гражданской обороне. При этом указано, что ФНС России обеспечивает мобилизационную подготовку не вообще, а только центрального аппарата и территориальных органов Службы

ФНС России организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку (п. 5.18)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана

ФНС России осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы (п. 5.19)

 
 

В Постановлении N 783 данная функция МНС России не была прописана

ФНС России взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностра