Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Уплата таможенных платежей с использованием таможенных карт


Уплата таможенных платежей с использованием таможенных карт

     
     Е.В. Орлова,
заместитель генерального директора ЗАО "АСМ Аудит"
     

Знакомьтесь: таможенная карта

     
     Реализация проекта по внедрению общероссийской электронной системы оплаты "Таможенная карта" началась 1 февраля 2001 года по инициативе Национальной ассоциации таможенных брокеров (НАТБ). Приказом ГТК России от 03.08.2001 N 757 "О совершенствовании системы уплаты таможенных платежей" был принят и один из основных нормативных документов, регулирующих технологию расчетов по таможенным и иным платежам с применением пластиковых карт.
     
     Координатор эмиссии таможенных карт, используемых для уплаты таможенных и иных платежей, - ООО "Таможенная карта" (приказ ГТК России от 03.08.2001 N 758 "О координаторе эмиссии таможенных карт"), учредителями которого являются несколько российских юридических лиц, среди которых НАТБ и аффилированная с Росбанком процессинговая компания USC.
     

Карточный портфель: пополнение знаний

     

     Электронная система оплаты "Таможенная карта" - это специализированная платежная межбанковская система, основанная на использовании расчетно-идентификационных микропроцессорных пластиковых карт, с помощью которых экспортер или импортер сможет моментально уплатить любые таможенные пошлины и сборы, внести залоговые платежи и при необходимости уплатить штрафы и пени.
     
     Электронная система оплаты "Таможенная карта" - это законодательно утвержденный способ уплаты таможенных платежей с использованием пластиковых карт непосредственно в таможенных органах. Она позволяет с высочайшей степенью надежности осуществлять безналичные денежные переводы в уплату таможенных платежей.
     
     В платежную систему входит свыше 50 московских и региональных банков. Терминалы для приема карт установлены на 250 таможенных постах в почти 50 регионах Российской Федерации.
     
     Участниками электронной системы оплаты "Таможенная карта" являются, с одной стороны, все таможни Российской Федерации, а с другой - плательщики таможенных платежей. Последние - это юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), а также таможенными брокерами. Участников электронной системы таможенных платежей связывают банки - эмитенты таможенной карты.
     
     Держатель таможенной карты - это владелец карточного счета (для физических лиц) и законный пользователь таможенной карты, чье имя указано на ее лицевой стороне и/или записано в память таможенной карты, образец подписи которого имеется на ее оборотной стороне.

     
     Сама же таможенная карта представляет собой расчетно-идентификационную микропроцессорную локальную пластиковую карту, содержащую всю необходимую для таможенного оформления информацию. Это достаточно специфический и узкоспециализированный банковский продукт.
     
     Таможенная карта выпускается кредитными организациями (банками-эмитентами). Она служит:
     
     во-первых, для уплаты таможенных платежей, пеней и штрафов, других платежей, которые перечисляются в бюджет участниками ВЭД и таможенными брокерами. Причем уплата таможенных платежей с использованием таможенной карты может производиться как в отделе платежей таможни, так и непосредственно на таможенных постах в момент таможенного оформления;
     
     во-вторых, для идентификации плательщиков - участников ВЭД.
     
     Согласно п. 1 ст. 318 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ТК РФ) к таможенным платежам относятся:
     
     - ввозная таможенная пошлина;
     
     - вывозная таможенная пошлина;
     
     - НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
     
     - акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
     

Карточный портфель: ключевые термины

     

Ключевой термин

Определение

Таможенная нарта

Электронный документ, построенный на основе пластиковой карты с микропроцессором. Карта выдается участнику ВЭД после заключения договора и внесения денежных средств на специальный карточный счет. Количество таможенных карт, выдаваемых на использование денежных средств с одного специального карточного счета, ограничивается договором с банком-эмитентом. Эмиссию таможенных карт осуществляют кредитные организации (банки-эмитенты), имеющие разрешение Банка России на выпуск пластиковых карт и заключившие соответствующий договор с 000 "Таможенная карта" (координатором эмиссии таможенных карт). Таможенная карта является инструментом доступа к счету, с которого снимаются средства плательщика для уплаты таможенных платежей

Держатель карты

Законный пользователь таможенной карты, чье имя указано на лицевой стороне карты, образец подписи которого имеется на ее оборотной стороне. Встроенный в таможенную карту микропроцессор содержит дополнительную информацию о владельце таможенной карты и держателе специального карточного счета (например, код ОКПО, ИНН, адрес, банковские реквизиты, регистрационный таможенный номер участника ВЭД, паспортные данные и т.п.). Если от имени участника ВЭД таможенные платежи с применением таможенной карты будут осуществляться его сотрудником, то при заключении договора с банком-эмитентом должна быть представлена доверенность на сотрудника от участника ВЭД и его паспортные данные. При этом встроенный в таможенную карту микропроцессор будет содержать все необходимые сведения об участнике ВЭД, от имени которого будет производиться уплата таможенных платежей

Специальный карточный счет

Открывается участником ВЭД в банке-эмитенте для получения таможенной карты

Авторизация


Процедура проверки таможенной карты с целью получения разрешения на совершение таможенного платежа

Электронный терминал (POS-терминал)

Устройство, способное осуществлять авторизацию и электронный сбор информации о сделках по таможенным картам

Счет

Чек электронного терминала, подтверждающий совершение сделки по таможенной карте. Наличие платежного документа, сформированного электронным терминалом и подписанного держателем таможенной карты и инспектором таможни, считается фактическим поступлением денежных средств на счет таможни

Платежная система

Система, включающая банки-эмитенты, агентов по распространению таможенных карт, процессинговые центры, клиринговый центр, координатора эмиссии и приема таможенных карт, таможни, объединенные между собой на договорной и технологической основе, обеспечивающая движение денежных потоков между пользователями карт (участниками ВЭД) и таможнями

Инспектор

Сотрудник таможни, отвечающий за этапы приема, регистрации и учета таможенных деклараций, на которого возложена ответственность за прием таможенных платежей, уплачиваемых с применением таможенных карт

     
     Банк-эмитент выдает таможенную карту, на лицевой стороне которой должно быть указано имя ее держателя, а на оборотной - его подпись.
     
     Держателем таможенной карты (в зависимости от статуса владельца) может быть не только сам участник ВЭД (карта юридического лица), но и лицо, действующее в его интересах, например таможенный брокер (карта физического лица), который вправе от собственного имени, за счет и по поручению участника ВЭД совершать любые операции по таможенному оформлению, а также выполнять другие посреднические функции в области таможенной деятельности.
     
     Таможенная карта предоставляет возможность оперативной уплаты таможенных платежей и сборов, избавляя как самих участников ВЭД, так и таможенных инспекторов от выполнения рутинной работы.
     
     Таможенные карты используются по функциональному назначению, а именно:
     
     - при таможенном оформлении грузовой таможенной декларации (ГТД);
     
     - при уплате таможенных платежей с использованием таможенного приходного ордера;
     
     - при получении импортерами акцизных марок.
     
     Обычно банки предоставляют четыре категории (A, B, C и D) таможенных карт, одинаковые по внешнему виду, но отличающиеся размером комиссионных, взимаемых банком-эмитентом, при проведении каждого платежа, а также суммой минимального неснижаемого остатка на специальном карточном счете.
     
     При выборе категории таможенной карты организация должна определить, насколько интенсивно она перечисляет таможенные платежи, то есть должна рассчитать среднемесячный объем таможенных платежей в долларах США, гарантированный организацией.
     
     Если организация имеет большие обороты операций, то она выбирает категорию А таможенной карты. Если же организация только планирует заняться ВЭД и пока не знает, как часто будут перечисляться таможенные платежи, то она выбирает категорию D.
     
     Причем организация всегда может начать применять другую категорию таможенной карты, а также заблокировать таможенную карту, если ее деятельность носит сезонный характер. В этом случае организация избегает необходимости платить комиссионные за обслуживание таможенной карты, которой она не пользуется. Операция блокировки таможенной карты платная, тем не менее это обходится гораздо дешевле, чем уплачивать "лишние" комиссионные.
     

Карточный портфель: ключевые термины

     

Рекомендуемые категории таможенных карт

Ключевой термин

Определение

Категория А

Таможенная карта, рекомендуемая при гарантированном компанией обороте по карточному счету таможенной карты не менее 1 000 000 USD в месяц

Категория В

Таможенная карта, рекомендуемая при гарантированном компанией обороте по карточному счету таможенной карты от 100 001 до 1 000 000 USD в месяц

Категория С

Таможенная карта, рекомендуемая при гарантированном компанией обороте по карточному счету таможенной карты от 10 001 до 100 000 USD в месяц

Категория D

Таможенная карта, рекомендуемая при гарантированном компанией обороте по карточному счету таможенной карты не более 10 000 USD в месяц

    
Примеры тарифов комиссионного вознаграждения по операциям с таможенными картами для юридических лиц

     

Вид услуги

Категория таможенной карты


 

А

В

C

D

Плата за обслуживание специального карточного счета таможенной карты (при проведении каждого платежа)

0,15 % от оборота по счету, но не менее 1300 USD в месяц

0,25 % от оборота по счету, но не менее 250 USD в месяц

0,40 % от оборота по счету, но не менее 40 USD в месяц

1,3 % от оборота по счету

Минимальный остаток средств на карточном счете (не включаемый в расходный лимит таможенной карты)

1300 USD

250 USD

50 USD

0 USD

Комиссия за обслуживание карточного счета таможенной карты, взимаемая единовременно при условии обслуживания в первый год таможенной карты

50 USD

50 USD

50 USD

50 USD

Блокировка таможенной карты

5 USD

5 USD

5 USD

5 USD

Разблокировка таможенной карты

5 USD

5 USD

5 USD

5 USD

Срочное пополнение (срочное увеличение платежного лимита) таможенной карты - в течение двух часов

10 USD

10 USD

10 USD

10 USD

Возобновление сервисного обслуживания

35 USD

35 USD

35 USD

35 USD

Комиссия за утрату таможенной карты

20 USD

20 USD

20 USD

20 USD

Опротестование транзакций по карте (за одну транзакцию)

15 USD

15 USD

15 USD

15 USD

Предоставление копий/оригиналов первичных документов по транзакциям по таможенной карте

5 USD

5 USD

5 USD

5 USD

Перепинирование таможенной карты в связи с потерей ПИН-кода

5 USD

5 USD

5 USD

5 USD

     
     Банк-эмитент устанавливает стоимость каждой операции, минимальный ежемесячный размер комиссионных, а также размер неснижаемого остатка, который должен храниться на таможенной карте каждый месяц.
     
     Ежемесячно банки-эмитенты начисляют проценты по остаткам на счетах, а некоторые из них выпускают кредитные таможенные карты. Таким образом, когда на счете таможенной карты деньги заканчиваются, организация может оплатить таможенные сборы заемными средствами.
     
     Применение электронной системы оплаты "Таможенная карта" основано на нормативно-правовых актах таможенного законодательства.
     

Пакет основных документов, регулирующих применение таможенных карт

     

     Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ, раздел III "Таможенные платежи";
     
     приказ ГТК России от 16.01.2004 N 29 "О применении таможенных карт";
     
     приказ ГТК России от 25.12.2003 N 1542 "О таможенных сборах";
     
     приказ ГТК России от 03.08.2001 N 757 "О совершенствовании системы уплаты таможенных платежей";
     
     приказ ГТК России от 03.08.2001 N 758 "О координаторе эмиссии таможенных карт";
     
     приказ ГТК России от 20.12.2001 N 1210 "Об использовании таможенных карт";
     
     приказ ГТК России от 10.05.2001 N 427 "О внесении на депозит причитающихся сумм для обеспечения уплаты таможенных платежей";
     
     приказ ГТК России от 18.01.2001 N 51 "Об использовании таможенных карт при получении акцизных марок" (раздел III "Уплата таможенных платежей");
     
     приказ Московской восточной таможни от 04.01.2001 N 3 "О внедрении Временного порядка расчетов по таможенным платежам с применением таможенных карт"


Чем поможет пластиковая карта на таможне?

     
     Известно, что традиционные способы уплаты таможенных платежей сводятся к следующему: таможенные платежи можно уплатить наличными, но не более 60 000 руб. за одну сделку.
     
     Напомним, что расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут осуществляться также наличными деньгами, если иное не установлено законом [п. 2 ст. 861 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ)]. Согласно п. 4 ст. 4 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" правила осуществления расчетов устанавливаются Банком России.
     
     В соответствии с п. 1 Указания Банка России от 14.11.2001 N 1050-У предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке составляет 60 000 руб. При этом предельный размер расчетов наличными деньгами относится к расчетам в рамках одного договора, заключенного между юридическими лицами. Согласно письму Банка России от 02.07.2002 N 85-Т и МНС России от 01.07.2002 N 24-2-02/252 "По вопросам осуществления расчетов между юридическими лицами наличными деньгами" расчеты наличными деньгами, осуществляемые между юридическими лицами по одному или нескольким денежным документам по одному договору, не могут превышать предельный размер расчетов наличными деньгами.
     
     Безналичным же путем можно отправлять платеж за несколько дней до принятия таможенниками ГТД или перечислять авансовый платеж в счет будущих поставок, то есть задолго до прихода товара за границу. Недостаток этого способа заключается в том, что деньги реально попадают на счет таможни через 2-3 дня, а иногда и через неделю, а до их поступления на счет таможенного органа расчеты считаются незаконченными и, соответственно, распоряжаться товаром нельзя. Более того, при авансовых расчетах деньги выводятся из оборота организации на более длительный срок.
     
     Использование таможенных карт позволяет избежать этих недостатков и упростить процесс уплаты таможенных платежей, поскольку она производится непосредственно во время оформления товара на таможенном посту одновременно с подачей ГТД, в режиме реального времени, в любом таможенном органе, с одного банковского специального карточного счета.
     
     Для этого участник ВЭД должен открыть специальный карточный счет (в рублях или в иностранной валюте) в одном из банков-эмитентов, оказывающих услуги по оформлению и обслуживанию таможенных карт, и перевести на него необходимую сумму денежных средств, достаточную для уплаты таможенных платежей по предстоящим поставкам (рассчитать эту сумму можно самостоятельно, исходя из объема поставок).
     
     Конечно, удобнее, если это будет тот же банк, в котором организация осуществляет расчетно-кассовое обслуживание. В этом случае участник ВЭД получит дополнительное преимущество - возможность при необходимости оперативно перечислять деньги с расчетного счета на таможенную карту и обратно, что позволит компании эффективно использовать собственные оборотные средства.
     
     Однако не все банки занимаются обслуживаем таможенных карт.
     
     Для заключения договора с банком на обслуживание таможенной карты необходимо представить следующие документы:
     
     - карточки с образцами подписей и оттиском печати организации (в двух экземплярах), заверенные нотариально;
     
     - нотариально заверенную выписку из протокола собрания учредителей о назначении руководителя, приказ о назначении главного бухгалтера, а также приказы о назначении должностных лиц, включенных в карточку с образцами подписей;
     
     - копии учредительных документов, заверенные нотариально или органом, осуществляющим государственную регистрацию;
     
     - нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации;
     
     - нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;
     
     - нотариально заверенную копию справки о присвоении кодов Общероссийского классификатора предприятий и организаций в Госкомстате России;
     
     - доверенность на сотрудника, который будет получать таможенную карту.
     
     В то же время возможность использования таможенных карт не изменяет и тем более не отменяет традиционный порядок перечисления таможенных платежей в бюджет, установленный законодательством. Это только еще один способ расчетов с таможней.
     
     Для осуществления платежа с использованием таможенной карты декларант (держатель таможенной карты) передает заполненные таможенные документы и таможенную карту инспектору для осуществления оплаты.
     
     Инспектор через терминал считывает информацию, записанную на микропроцессор таможенной карты, и сверяет информацию, отраженную на экране терминала, с данными, нанесенными на таможенной карте и паспортными данными держателя таможенной карты, производящего платеж.
     
     В случае несовпадения информации, отраженной на экране терминала, с паспортными данными и данными, нанесенными на таможенной карте, инспектор возвращает таможенные документы и таможенную карту ее держателю с отказом в проведении платежа.
     
     Инспектор осуществляет через терминал авторизационный запрос в процессинговый центр о платежеспособности таможенной карты на сумму таможенного платежа и комиссионного сбора.
     
     В случае отказа процессингового центра в авторизации таможенной карты инспектор возвращает таможенные документы и таможенную карту ее держателю с отказом в проведении платежа.
     
     Если все операции осуществляются успешно, то распечатанная квитанция электронного терминала, указывающаяся на проведенную операцию, передается инспектором вместе с экземпляром счета (терминал распечатывает счет в трех экземплярах), подписанного держателем таможенной карты, в отдел таможенных платежей таможни.
     
     По сравнению с обычной процедурой таможенного оформления таможенная карта позволяет:
     
     - упростить и ускорить процесс уплаты таможенных платежей в момент таможенного оформления. Проведение операции в таможенном органе с использованием таможенной карты считается фактическим поступлением средств на счет таможни. Платеж считается полученным таможенным органом с момента подтверждения авторизационного запроса на сумму таможенного платежа по карте в режиме реального времени;
     
     - избежать необходимых ранее авансовых платежей, благодаря чему практически исключается возможность переплат по таможенным платежам; минимизировать потери, связанные с возвратом в рублях таможенных платежей, а также излишне уплаченных в иностранной валюте;
     
     - осуществлять платежи непосредственно во время оформления товара на таможенном терминале;
     
     - уплачивать пени, штрафы, производить доплаты в таможенном терминале;
     
     - производить таможенное оформление подакцизных товаров;
     
     - осуществлять платежи круглосуточно, вне зависимости от продолжительности операционного дня в банке;
     
     - уплачивать все таможенные платежи в рублях (что позволяет уменьшить число финансовых документов и сэкономить на конвертации), а также в иностранной валюте на всей территории Российской Федерации в любом таможенном органе;
     
     - осуществлять таможенные платежи на любой таможне с установленными терминалами без получения открепительных документов и т.д.
     

Преимущества использования таможенных карт по сравнению с традиционным способом уплаты таможенных платежей

     

Уплата таможенных платежей с использованием таможенной карты

Уплата таможенных платежей традиционным способом

Денежные средства переводятся с расчетного счета организации на таможенную карту за день до совершения платежа:
     

Денежные средства авансируются заблаговременно (минимум за 2 дня, максимум за 10 дней; потеря участника ВЭД - от 0,2 до 1 % от суммы платежа):

а) при необходимости организация осуществляет доплату по таможенной карте. Если на таможенной карте нет денежных средств, то организация теряет рабочий день;

а) при сумме аванса меньше суммы платежа организация теряет от 1 до 3 дней (от ОД до 0,3 % от суммы платежа) плюс расходы на хранение товара на складе;

б) в случае возникновения на карте остатка денежных средств организация может перевести их на свой расчетный счет в течение одного дня

б) при сумме аванса больше суммы платежа ГТК России не возвращает разницу, а оставляет ее в счет уплаты будущих таможенных платежей (потери - 0,1 % за каждый день до следующего платежа)

Так как все платежи можно совершать в рублях, организация не теряет на конвертации

При конвертации компания теряет до 0,55 % от конвертируемой суммы. Кроме того, в некоторых случаях нет возможности осуществить конвертацию

Сокращается время таможенного оформления и уменьшается бумажный документооборот, так как оплата происходит в считанные минуты и информация о держателе карты и об организации записана на чипе

Время таможенного оформления намного больше

Уплата пеней, штрафов осуществляется на месте при условии наличия на таможенной карте денежных средств

Уплата пеней, штрафов происходит за 1 - 3 дня (потери: дополнительное начисление пени за эти дни плюс потери от хранения груза на складе)

Уплата таможенных платежей может производиться круглосуточно

Круглосуточная оплата невозможна

Услуги таможенных брокеров стоят одинаково в обоих случаях


Экономическая оправданность применения таможенных карт

     
     Таможенные карты, несмотря на все их преимущества, пока не пользуются спросом. За три года их существования выпущено порядка двух тысяч таможенных карт, а объем операций с их использованием составляет только 5-10 % общей суммы таможенных платежей.
     
     Это объясняется следующим:
     
     - нежеланием менять традиционную схему расчетов с таможней;
     
     - высокими тарифами на обслуживание таможенной карты;
     
     - нежеланием некоторых участников ВЭД проводить таможенное оформление грузов в строгом соответствии с действующим законодательством, как это происходит в случае использования таможенных карт;
     
     - отсутствием экономической оправданности затрат на обслуживание таможенной карты.
     
     Рассмотрим экономическую оправданность расходов, связанных с обслуживанием таможенных карт, как того требует п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).
     
     Таможенные карты относятся к достаточно дорогим пластиковым продуктам. Поэтому экономическую выгоду от их использования получают только крупные корпоративные клиенты - участники ВЭД, имеющие регулярные и значительные объемы поставок по крупным внешнеторговым контрактам, что требует быстрого оформления.
     
     Для таможенного брокера применение таможенной карты целесообразно только в случае, если договор с клиентом предусматривает возможность использования собственных средств брокера для перечисления таможенных платежей за участника ВЭД.
     

Особенности учета операций с таможенными картами

     
     Для обслуживания таможенной карты открывается специальный карточный счет (СКС), деньги на который по распоряжению организации зачисляются с ее расчетного или валютного счета. Специальный карточный счет относится к специальным счетам в банках и учитывается на отдельном субсчете счета 55 "Специальные счета в банках".
     
     Операции, связанные с обслуживанием таможенной карты, оформляются в бухгалтерском учете следующими проводками:
     
     Д-т 55 "Специальные счета в банках", субсчет "СКС", К-т 51 "Расчетные счета" - отражено зачисление денежных средств в рублях на специальный карточный счет при использовании рублевой таможенной карты;
     
     Д-т 55, субсчет "СКС", К-т 52 "Валютные счета" - отражено зачисление денежных средств в иностранной валюте на специальный карточный счет при использовании таможенной карты в иностранной валюте. Валютные операции по специальным карточным счетам в иностранной валюте должны осуществляться в соответствии с требованиями валютного законодательства и Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000, утвержденного приказом Минфина России от 10.01.2000 N 2н;
     
     Д-т 57 "Переводы в пути" К-т 51 - отражена сумма денежных средств в валюте Российской Федерации, направленная на специальный карточный счет, открытый в другом банке;
     
     Д-т 57 К-т 52 - отражена сумма денежных средств в иностранной валюте, направленная на специальный карточный счет, открытый в другом банке;
     
     Д-т 55, субсчет "СКС", К-т 57 - отражено зачисление денежных средств в валюте Российской Федерации на специальный карточный счет в другом банке при использовании рублевой таможенной карты;
     
     Д-т 55, субсчет "СКС", К-т 57 - отражено зачисление денежных средств в иностранной валюте на специальный карточный счет в другом банке при использовании таможенной карты в иностранной валюте;
     
     Д-т 90-2 "Себестоимость продаж", субсчет "Таможенная пошлина", К-т 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по таможенной пошлине", - отражено начисление таможенной пошлины. В налоговом учете сумма таможенной пошлины уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль (подпункт 1 п. 1 ст. 264 НК РФ);
     
     Д-т 44 "Расходы на продажу" К-т 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты по таможенным сборам", - отражено признание сбора за таможенное оформление и сбора за таможенное сопровождение в составе расходов на продажу. В налоговом учете сумма таможенной пошлины уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль (подпункт 1 п. 1 ст. 264 НК РФ);
     
     Д-т 91-2 "Прочие расходы" К-т 76, субсчет "Расчеты по таможенным сборам", - отражено признание сбора за таможенное сопровождение в составе прочих расходов (в случае, если таможня не выпустила товар);
     
     Д-т 68, субсчет "Расчеты по таможенным пошлинам", К-т 55, субсчет "СКС", - отражено погашение задолженности по уплате таможенных платежей;
     
     Д-т 91-2 К-т 51 - отражены расходы по оплате услуг банка, связанных с открытием и обслуживанием специального карточного счета по обслуживанию таможенной карты.
     
     Для целей бухгалтерского учета комиссия банка за открытие и обслуживание специального карточного счета по таможенной карте признается в составе операционных расходов организации (п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н), а для целей налогового учета - в составе внереализационных расходов (подпункт 15 п. 1 ст. 265 НК РФ).