Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Исчисление имущественных налогов с физических лиц


Исчисление имущественных налогов с физических лиц

Л.Н. Крыканова,
cоветник налоговой службы Российской Федерации II ранга

     
С.В. Жукова,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга

          

1. Налог на имущество физических лиц

     

Льготы по уплате налога на имущество физических лиц

     
     Имеют ли право на льготу по уплате налога на имущество физических лиц военнослужащие, выполнявшие задачи в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике?
     
     Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон N 2003-1) от уплаты налога на имущество физических лиц за строения, помещения и сооружения освобождаются, в частности, следующие категории граждан:
     
     - инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
     
     - участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
     
     - пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.
     
     Льгот по уплате налога военнослужащим, выполнявшим задачи в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике, Законом N 2003-1 не предусмотрено.
     
     В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 21.01.1993 N 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» на военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, заболевания, полученных в результате выполнения задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, распространяются права и льготы, установленные законодательством Российской Федерации для инвалидов Великой Отечественной войны.
     
     Льготы по уплате налога на имущество физических лиц для инвалидов Великой Отечественной войны Законом N 2003-1 не предусмотрены.
     
     Военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, заболевания, полученных в результате выполнения задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике, имеют право на льготу по уплате налога на имущество физических лиц по следующим основаниям: либо как инвалиды I или II группы, либо как инвалиды III группы, которые приравниваются к категории «пенсионеры».
     
     В соответствии с абзацем седьмым п. 1 ст. 4 Закона N 2003-1 военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц. Кто относится к данной категории лиц и в каком порядке им предоставляется льгота по уплате налога на имущество физических лиц?
     

     Понятие военной службы определено Законом РФ от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон N 53-ФЗ) как особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках МВД России, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, СВР России, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.
     
     Прохождение военной службы осуществляется:
     
     - гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту);
     
     - иностранными гражданами - по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.
     
     Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.
     
     Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     
     К военнослужащим относятся:
     
     - офицеры, прапорщики, мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту;
     
     - офицеры, призванные на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации;
     
     - сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта.
     

     Военнослужащим выдаются документы, удостоверяющие их личность и гражданство, а также документы, удостоверяющие личность и правовое положение военнослужащих.
     
     Документами, удостоверяющими личность военнослужащих, являются:
     
     - удостоверение личности - для генералов, адмиралов, офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы;
     
     - военный билет - для солдат, матросов, сержантов и старшин срочной службы, военных строителей и курсантов военно-учебных заведений.
     
     Удостоверения личности и военные билеты военнослужащих считаются действительными при условии, если они имеют фотокарточку и составлены на бланках установленного образца, изготовленных типографским способом, и содержат необходимые реквизиты: воинское звание и воинскую должность.
     
     В соответствии с подпунктом «з» п. 6 инструкции МНС России от 02.11.1999 N 54 «По применению Закона Российской Федерации “О налогах на имущество физических лиц”« основанием для предоставления льготы военнослужащим, а также гражданам, уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более, является удостоверение воинской части или справка, выданная районным военным комиссариатом, воинской частью, военным образовательным учреждением профессионального образования, предприятием, учреждением или организацией бывших Минобороны СССР, КГБ СССР, МВД СССР и соответствующими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
     
     Таким образом, льгота по налогам на имущество физических лиц распространяется на категории военнослужащих при представлении ими вышеназванных документов, в которых указаны воинское звание и воинская должность. Представляемая в налоговый орган справка для получения льготы также должна содержать вышеуказанные реквизиты.
     
     В соответствии со ст. 5 Закона N 2003-1 лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
     

Налогообложение работников военной прокуратуры, проходящих службу в военной прокуратуре по контракту

     
     Освобождаются ли от уплаты налога на имущество физических лиц работники военной прокуратуры (прокуроры, прокуроры-криминалисты, следователи по особо важным делам и т.д.), проходящие службу в военной прокуратуре по контракту, в соответствии с п. 1 ст. 4 Закона N 2003-1 как военнослужащие?
     
     В соответствии со ст. 4 Закона N 2003-1 от уплаты налога освобождаются, в частности, военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более.
     
     Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Законом N 53-ФЗ.
     
     Согласно ст. 2 Закона N 53-ФЗ под военной службой понимается особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках МВД России, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, СВР России, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.
     
     В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» военные прокуратуры входят в систему прокуратуры Российской Федерации.
     
     Из вышеизложенных норм следует, что служба в военной прокуратуре по контракту не относится к военной службе.
     
     Таким образом, работники военной прокуратуры (прокуроры, прокуроры-криминалисты, следователи по особо важным делам и др.), проходящие службу в военной прокуратуре по контракту, от уплаты налога на имущество физических лиц в соответствии с п. 1 ст. 4 Закона N 2003-1 как военнослужащие освобождению не подлежат.
     

Право представительных органов местного самоуправления на установление прогрессивных ставок налога на имущество физических лиц

     
     В отдельных регионах представительные органы местного самоуправления устанавливают прогрессивные ставки налога на имущество физических лиц.
     
     Например:
     
     - до 300 000 руб. - 0,1%;
     
     - от 300 001 руб. до 500 000 руб. - 300 руб. + 0,3% с суммы, превышающей 300 000 руб.;
     
     - от 500 001 руб. - 900 руб. + 1,5% с суммы, превышающей 500 000 руб.
     
     Имеют ли право представительные органы местного самоуправления устанавливать прогрессивные ставки данного налога?
     
     В соответствии со ст. 3 Закона N 2003-1 представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок налога на строения, помещения и сооружения в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования объекта и по иным критериям.
     
     Исходя из этого прогрессивные ставки налога на строения, помещения и сооружения, установленные решениями отдельных представительных органов местного самоуправления, могут рассматриваться как некорректные.
     

Право граждан на перерасчет налога в результате оценки имущества независимым оценщиком

     
     Могут ли граждане обратиться в налоговую инспекцию с результатом оценки, полученной у независимого оценщика, для исчисления налога на имущество физических лиц?
     
     Статьей 3 Закона N 2003-1 определено, что собственникам строений, помещений и сооружений налог на имущество исчисляется по дифференцированным ставкам, установленным представительными органами местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости этих строений, помещений и сооружений.
     
     В соответствии со ст. 5 Закона N 2003-1 исчисление налога производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, представляемых налоговым органам организациями технической инвентаризации.
     
     Из этого следует, что инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений для целей налогообложения определяется исключительно организациями технической инвентаризации.
     
     Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» позволяет налогоплательщику обратиться к независимому оценщику в случае возникновения спора о стоимости строений, помещений и сооружений с организациями технической инвентаризации, и этот спор может быть решен в том числе в ходе судебного разбирательства.
     
     После решения такого спора и представления организацией технической инвентаризации в налоговые органы уточненных данных об инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений будет произведен перерасчет налога.
     

Задолженность по поимущественным налогам умершего

     
     В соответствии с подпунктом 3 п. 3 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации задолженность по поимущественным налогам умершего лица либо лица, признанного умершим, погашается в пределах стоимости наследственного имущества. Какие налоги можно отнести к данной категории?
     
     В Налоговом кодексе Российской Федерации (НК РФ) отсутствует определение понятия «поимущественные налоги».
     
     Вместе с тем в соответствии со ст. 38 НК РФ объектом налогообложения может являться имущество, под которым понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ), и каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения.
     
     Согласно ст. 128 и 129 ГК РФ к видам гражданских прав относятся вещи, которые могут отчуждаться в порядке универсального правопреемства - наследования. Статьей 130 ГК РФ определены вещи, которые отнесены к недвижимому или движимому имуществу.
     
     С точки зрения нормы подпункта 3 п. 3 ст. 44 НК РФ, согласно которой задолженность по поимущественным налогам умершего погашается в пределах стоимости наследственного имущества, должны учитываться следующие принципы:
     
     - во-первых, это налоги, уплачиваемые физическими лицами;
     
     - во-вторых, объектами таких налогов должно являться имущество физического лица.
     
     Таким образом, анализ вышеприведенных норм НК РФ и ГК РФ дает возможность сделать вывод, что к поимущественным налогам относятся:
     
     - налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения [объектами обложения которым являются жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, транспортные средства, предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий, паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц, стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении];
     
     - налог на имущество физических лиц (объектами обложения которым являются строения, помещения и сооружения);
     
     - транспортный налог (объектами обложения которым являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, а также водные и воздушные транспортные средства);
     
     - земельный налог (объектами обложения которым являются земельные участки и обособленные водные объекты).
     

Обязанность лиц, проживающих в коммунальных квартирах, оплачивать содержание мест общего пользования

     
     Обязаны ли лица, проживающие в коммунальных квартирах, оплачивать содержание мест общего пользования, в частности отопление вышеуказанных помещений?
     
     В соответствии со ст. 290 и 6 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме (комнаты в многокомнатной квартире) принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома (квартиры). Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и хранению (ст. 249 ГК РФ). В соответствии со ст. 673 ГК РФ наниматели жилого помещения имеют право пользоваться общими помещениями дома, квартиры (местами общего пользования).
     
     Согласно п. 12 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных постановлением Совмина РСФСР от 25.09.1985 N 415, в квартирах, где проживают несколько нанимателей, кухня, ванная и туалетная комнаты, коридоры, подсобные помещения являются местами общего пользования.
     
     Все граждане, проживающие в таких квартирах, имеют равные права и обязанности по пользованию вышеуказанными помещениями и оборудованием, установленным в них.
     
     Таким образом, лица, проживающие в квартирах, обязаны оплачивать содержание мест общего пользования, в том числе и отопление вышеуказанных помещений, независимо от того, являются они собственниками или нанимателями жилья.
     

Момент возникновения обязанности физического лица по уплате налога за гаражный бокс

     
     С какого момента возникает у физического лица обязанность по уплате налога на имущество в случае, если это лицо привлекается в качестве инвестора при строительстве многоэтажного гаража - стоянки в гаражно-строительном кооперативе?
     
     Согласно ст. 1 Закона N 2003-1 плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
     
     В соответствии со ст. 218 ГК РФ член гаражного кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за гараж, приобретают право собственности на вышеуказанное имущество.
     
     При этом на основании ст. 5 Закона N 2003-1 по новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением.
     
     Поэтому обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за гаражный бокс возникает у физического лица, полностью выплатившего паевой взнос за гараж, с начала года, следующего за его возведением и сдачей гаража в эксплуатацию.
     

2. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения

     

Налогообложение недвижимого имущества, наследство на которое открыто на территории иностранного государства

     
     В 2003 году из регистрационной палаты в налоговый орган были представлены сведения о собственнике недвижимого имущества. Основанием государственной регистрации служило свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом Украины. Будет ли в данном случае исчислен налог с имущества, переходящего в порядке наследования, собственнику недвижимого имущества?
     
     Из вопроса следует, что свидетельство о праве на наследство по закону выдано гражданину нотариусом Украины.
     
     Положениями ст. 5 Закона РФ от 12.12.1991 N 2020-1 «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» (далее - Закон N 2020-1) определено, что налоговые органы исчисляют налог с имущества, переходящего в порядке наследования, на основании справок о стоимости имущества, которые представляются в налоговые органы нотариусами по месту своего нахождения.
     
     Вышеприведенное положение распространяется исключительно на нотариусов, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации.
     
     В связи с тем что наследство по закону было открыто на территории Украины, оснований для исчисления налога с имущества, переходящего в порядке наследования, за жилой дом, расположенный на территории Российской Федерации, нет.
     

Налогообложение инвалидов

     
     Законом N 2020-1 предусмотрено освобождение от налогообложения жилых домов, квартир и транспортных средств, переходящих в порядке наследования инвалидам I и II групп.
     
     Будет ли предоставлена льгота по уплате налога инвалидам I и II групп при наследовании долей жилых домов, квартир и транспортных средств?
     
     Согласно ст. 1 Закона N 2020-1 плательщиками этого налога являются физические лица, которые принимают имущество, переходящее в их собственность в порядке наследования или дарения.
     
     В соответствии со ст. 2 Закона N 2020-1 объектами налогообложения являются, в частности, жилые дома, квартиры, автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты и другие транспортные средства.
     
     Положениями ст. 4 Закона N 2020-1 предусмотрено освобождение от налогообложения жилых домов, квартир и транспортных средств, переходящих в порядке наследования инвалидам I и II групп.
     
     Согласно ст. 213 ГК РФ в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.
     
     Статьей 244 ГК РФ определено, что имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность).
     
     Положениями ст. 246 ГК РФ, в частности, определено, что участники долевой собственности вправе по своему усмотрению продать, подарить, завещать, отдать в залог свою долю.
     
     Из вышеизложенного следует, что доля в праве общей собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения, подлежит налогообложению, а также освобождается от налогообложения в соответствии с Законом N 2020-1.
     
     Следовательно, инвалиды I и II групп при получении в собственность в порядке наследования или дарения долей жилых домов, квартир, транспортных средств будут освобождены от уплаты налога.
     

Право налоговых органов проводить проверки частных нотариусов

     
     Имеют ли право налоговые органы проводить проверки частных нотариусов в части полноты и своевременности представления в налоговые органы сведений о нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения?
     
     Положениями ст. 85 НК РФ предусмотрено, что органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, осуществляющие частную практику, обязаны сообщать о нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения.
     
     Налоговый орган по месту нахождения нотариуса при получении сведений, служащих основанием для исчисления налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, проверяет их на своевременность представления в установленные законодательством сроки. При обнаружении фактов несвоевременного представления вышеуказанных сведений должностное лицо налогового органа должно в соответствии со ст. 101.1 НК РФ составить в установленной форме акт и применить меры ответственности, предусмотренные ст. 129.1 настоящего Кодекса.
     
     Вопросы полноты представления в налоговый орган сведений проверяются в ходе проведения выездной налоговой проверки частного нотариуса как налогоплательщика в соответствии со ст. 89 НК РФ.
     
     Таким образом, исходя из вышеупомянутых норм НК РФ налоговые органы имеют право проводить проверки частных нотариусов в части полноты и своевременности представления сведений о нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения.
     

Получение отсрочки или рассрочки по уплате налога с имущества

     
     Куда должен обратиться налогоплательщик для получения отсрочки или рассрочки по уплате налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения?
     
     Согласно Закону РФ от 27.12.1991 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, отнесен к федеральным налогам.
     
     Пунктом 2 ст. 63 НК РФ определено, что если законодательством Российской Федерации предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня, то срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в федеральный бюджет, изменяется на основании решения Минфина России, а в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет, - на основании решения соответствующего финансового органа.
     
     Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, являясь федеральным налогом, полностью зачисляется в доход местного бюджета. В связи с этим отсрочку или рассрочку по уплате данного налога могут предоставить финансовые органы муниципального образования.
     
     Отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется в случае, если имущественное положение налогоплательщика исключает возможность единовременной уплаты налога. При этом отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется на срок от одного до шести месяцев.
     
     Для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, налогоплательщику необходимо обратиться в финансовые органы по месту жительства с заявлением, в котором должны быть приведены соответствующие обоснования с приложением документов, свидетельствующих о том, что его имущественное положение не позволяется уплатить налог в установленном порядке.
     

Налогообложение сумм банковских вкладов

     
     Подлежат ли налогообложению суммы банковских вкладов, переходящих в порядке наследования, в случаях наличия на эти средства завещательного распоряжения?
     
     Существуют ли льготы по уплате налога на суммы вкладов, переходящих в порядке наследования, для инвалидов II группы?
     
     Согласно ст. 2 Закона N 2020-1 объектом налогообложения являются, в частности, суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях.
     
     Вместе с тем в соответствии с п. 1 ст. 1128 ГК РФ права на денежные средства, внесенные гражданином во вклад или находящиеся на любом другом счете гражданина в банке, могут быть по усмотрению гражданина завещаны посредством совершения завещательного распоряжения в письменной форме в том филиале банка, в котором находится этот счет. В отношении средств, находящихся на счете, такое завещательное распоряжение имеет силу нотариально удостоверенного завещания.
     
     С вступлением в силу с 1 марта 2002 года части третьей ГК РФ согласно п. 3 ст. 1128 настоящего Кодекса все права на денежные средства, в отношении которых в банке совершено завещательное распоряжение, входят в состав наследственного имущества и наследуются на общих основаниях в соответствии с правилами ГК РФ. Эти средства выдаются наследникам только на основании свидетельства о праве на наследство и в соответствии с ним, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 1174 ГК РФ, где речь идет о расходах на лечение или погребение.
     
     Поэтому банки и иные кредитные учреждения выдают с 1 марта 2002 года денежные средства, находящиеся во вкладах, согласно завещательному распоряжению на основании свидетельства о праве на наследство.
     
     Льгот при наследовании денежных средств, находящихся во вкладах, по налогу с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, для инвалидов II группы не предусмотрено.
          

(Продолжение следует)