Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Об уплате НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации

   

Об уплате НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации

А.Н. Лозовая,     
главный специалист Департамента налоговой политики Минфина России     
     

1. Общие положения

     
     В соответствии с п. 4 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации является объектом обложения НДС.
     
     Порядок исчисления и уплаты НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации определяется на основании не только главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, но также положений Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ) и зависит от таможенного режима, под который будут помещены ввозимые товары.
     

2. Плательщики НДС

     
     При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации плательщиками НДС являются декларанты, под которыми подразумеваются лица, которые декларируют товары либо от имени которых декларируются товары. При этом в ст. 328 ТК РФ указано, что таможенные пошлины и налоги (НДС) за товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, может уплатить любое лицо.
     
     На основании ст. 126 ТК РФ в качестве декларантов имеют право выступать:
     
     - лица, имеющие право владения и (или) право пользования товарами на таможенной территории Российской Федерации;
     
     - иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации.
     
     В соответствии с таможенным законодательством декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения товаров через таможенную границу, предусмотренных п. 2 ст. 126 ТК РФ.
     

3. Уплата НДС таможенным органам

     
     Согласно ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налогов, в том числе НДС, исполняется российскими налогоплательщиками в валюте Российской Федерации.
     
     Однако исключением из вышеуказанной нормы НК РФ является НДС, уплачиваемый российским налогоплательщиком в составе таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Так, на основании ст. 331 ТК РФ НДС может уплачиваться по выбору налогоплательщика как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте, курс которой котируется Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
     
     НДС уплачивается в кассу (при расчете наличными денежными средствами) или на счет таможенного органа, открытый для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     Исчисление сумм НДС, подлежащих уплате таможенным органам, производится согласно п. 3 ст. 324 ТК РФ в валюте Российской Федерации.
     
     Пересчет валюты Российской Федерации в иностранную валюту для целей уплаты НДС, исчисленного в валюте Российской Федерации, осуществляется по курсу, действующему на день принятия таможенным органом таможенной декларации, а в случаях, если обязанность уплаты налога не связана с подачей таможенной декларации, - на день фактической уплаты.
     

4. Отсрочка или рассрочка уплаты НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации

     
     До 1 января 2004 года правила предоставления отсрочки или рассрочки по уплате НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации определялись п. 11 ст. 64 НК РФ.
     
     В настоящее время такие правила установлены главой 30 ТК РФ.
     
     Так, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, или определяемые им иные таможенные органы по заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов в письменной форме могут изменить срок уплаты НДС при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
     
     - причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
     
     - задержка этому лицу финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
     
     - перемещение через таможенную границу товаров, подвергающихся быстрой порче;
     
     - осуществление лицом поставок по межправительственным соглашениям.
     
     Отсрочка или рассрочка уплаты НДС может быть предоставлена на срок не более шести месяцев. При этом за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты НДС взимаются проценты, начисляемые на сумму задолженности исходя из ставки рефинансирования Банка России, действующей в период отсрочки или рассрочки уплаты налога.
     
     Отсрочка или рассрочка уплаты НДС не может быть предоставлена в случае, если в отношении лица, претендующего на предоставление вышеуказанной отсрочки или рассрочки:
     
     - возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушениями таможенного законодательства Российской Федерации;
     
     - возбуждена процедура банкротства.
     

5. Ввоз товаров, освобождаемых от обложения НДС

     
     Перечень товаров, ввоз которых не подлежит обложению НДС, приведен в ст. 150 НК РФ.
     
     Так, льгота по НДС предоставляется в отношении:
     
     - товаров (за исключением подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации, в порядке, устанавливаемом Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 N 95-ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации»;
     
     - важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению НДС, по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 N 19;
     
     - протезно-ортопедических изделий;
     
     - технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 21.12.2000 N 998;
     
     - очков (за исключением солнцезащитных), линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных) по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28.03.2001 N 240;
     
     - продукции, произведенной в результате хозяйственной деятельности российских организаций на земельных участках, являющихся территорией иностранного государства с правом землепользования Российской Федерации на основании международного договора;
     
     - необработанных природных алмазов;
     
     - валюты Российской Федерации и иностранной валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), а также ценных бумаг - акций, облигаций, сертификатов, векселей;
     
     - продукции морского промысла, выловленной и (или) переработанной рыбопромышленными предприятиями (организациями) Российской Федерации.
     
     По всем вышеперечисленным товарам льгота по НДС при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации действует независимо от того, в каких целях такие товары будут использоваться на территории Российской Федерации.
     
     Однако в отношении ряда товаров льгота по уплате НДС при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации предоставляется только в случае их использования в целях, соответствующих условиям предоставления льготы. Так, освобождается от НДС ввоз на таможенную территорию Российской Федерации:
     
     - сырья и материалов, предназначенных для изготовления протезно-ортопедических изделий и полуфабрикатов к ним;
     
     - материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 29.04.2002 N 283;
     
     - художественных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации;
     
     - всех видов печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;
     
     - технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций (Перечень технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввоз которого на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит налогообложению на основании ст. 150 НК РФ, приведен в Приложении 1 к Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденной приказом ГТК России от 07.02.2001 N 131. При этом в отношении товаров, которые не вошли в перечень, но в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть использованы как технологическое оборудование, решение о предоставлении льгот по уплате НДС принимает ГТК России и доводит до сведения таможенных органов соответствующим документом);
     
     - товаров, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними.
     
     В соответствии со ст. 151 ТК РФ если льготы по уплате НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами, то такие товары считаются условно выпущенными и могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.
     
     При использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней сроком уплаты НДС считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары (п. 4 ст. 329 ТК РФ).
     

6. Таможенные режимы, при помещении под которые товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, облагаются НДС

6.1. Общие положения

     
     Статьей 155 ТК РФ определены виды таможенных режимов, используемых в целях таможенного регулирования.
     
     Товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, должны быть помещены под один из таможенных режимов. При этом помещение товаров под таможенный режим осуществляется с разрешения таможенного органа.
     
     Обложение НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации производится в зависимости от избранного таможенного режима, под который помещается товар (ст. 151 НК РФ).
     

6.2. Выпуск для внутреннего потребления

     
     Согласно ст. 163 ТК РФ под выпуском товаров для внутреннего потребления понимается таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.
     
     После уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, товары, помещенные под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, приобретают статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации.
     
     В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 151 НК РФ при выпуске товаров для свободного обращения НДС уплачивается в полном объеме.
     
     Налоговая база по НДС в этом случае определяется как сумма:
     
     1) таможенной стоимости этих товаров;
     
     2) подлежащей уплате таможенной пошлины;
     
     3) подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью).
     
     При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяются налоговые ставки, аналогичные тем, которые применяются к таким товарам при их реализации на территории Российской Федерации (п. 5 ст. 164 НК РФ).
     
     Согласно п. 2 ст. 171 НК РФ суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме выпуска для свободного обращения, подлежат вычетам в случае использования вышеуказанных товаров для осуществления производственной деятельности или иных операций, облагаемых НДС.
     
     НДС, уплаченный при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, принимается к вычету на основании таможенных деклараций по ввозимым товарам и платежных документов, подтверждающих фактическую уплату этого налога таможенным органам.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ вычеты сумм НДС, уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств, на таможенную территорию Российской Федерации, производятся в полном объеме после принятия на учет указанных товаров (основных средств).
     

6.3. Переработка вне таможенной территории

     
     Согласно ст. 197 ТК РФ под переработкой вне таможенной территории понимается таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации для целей проведения операций по переработке товаров в течение установленного срока (срока переработки товаров) с последующим ввозом продуктов переработки. При помещении товаров под вышеуказанный таможенный режим производится полное или частичное освобождение от уплаты НДС.
     
     Срок переработки товаров вне таможенной территории определяется декларантом по согласованию с таможенным органом и не может превышать два года.
     
     Вывоз товаров на переработку вне таможенной территории допускается только при наличии у декларанта разрешения на переработку товаров, выдаваемого таможенным органом.
     
     Полное освобождение от уплаты НДС предоставляется в отношении продуктов переработки, если целью переработки был гарантийный (безвозмездный) ремонт вывезенных товаров. При этом в отношении товаров, ранее выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, полное освобождение от уплаты НДС не предоставляется, если при выпуске товаров для свободного обращения учитывалось наличие дефекта, являющегося причиной ремонта (ст. 207 ТК РФ).
     
     Во всех остальных случаях в отношении продуктов переработки предоставляется частичное освобождение от уплаты НДС.
     
     Налоговая база по НДС в этом случае определяется как стоимость операций по переработке товаров, а при отсутствии документов, подтверждающих стоимость операций по переработке, - как разность между таможенной стоимостью продуктов переработки, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, и таможенной стоимостью вывезенных на переработку товаров.
     
     Ставка НДС, применяемая к продуктам переработки, аналогична той, которая применяется при реализации товара на территории Российской Федерации.
     
     В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме переработки вне таможенной территории, подлежат вычетам в случае использования вышеуказанных товаров для осуществления производственной деятельности или иных операций, облагаемых НДС.
     

6.4. Временный ввоз

     
     Согласно ст. 209 ТК РФ под временным ввозом понимается таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации.
     
     В соответствии с подпунктом 5 п. 1 ст. 151 НК РФ при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты НДС в порядке, предусмотренном таможенным законодательством.
     
     Срок временного ввоза товаров составляет не более двух лет. Однако в отдельных случаях Правительство РФ может устанавливать более короткие или более продолжительные предельные сроки временного ввоза.
     
     Согласно ст. 212 ТК РФ полное условное освобождение от уплаты НДС допускается, если временный ввоз товаров не наносит существенного экономического ущерба Российской Федерации, в частности:
     
     - временно ввозятся контейнеры, поддоны, другие виды многооборотной тары и упаковок;
     
     - если временный ввоз товаров осуществляется в рамках развития внешнеторговых отношений, международных связей в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма.
     
     Полный перечень товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, установлен постановлением Правительства РФ от 16.08.2000 N 599.
     
     При частичном условном освобождении от уплаты НДС за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации уплачивается 3% суммы налога, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения (п. 2 ст. 212 ТК РФ).
     
     Общая сумма таможенных пошлин и налогов, взимаемых при временном ввозе, не должна превышать сумму таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате, если в день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза товары были бы выпущены для свободного обращения. Если данные суммы станут равными, товар считается выпущенным для свободного обращения при условии, что к нему не применяются ограничения экономического характера (п. 4, 5 ст. 212 ТК РФ).
     
     Ответственность за уплату налога несет лицо, получившее разрешение таможенного органа на временный ввоз.
     
     Пунктом 2 ст. 171 НК РФ установлено, что суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме временного ввоза, подлежат вычетам в случае использования вышеуказанных товаров для осуществления производственной деятельности или иных операций, облагаемых НДС.
     
     Таможенный режим временного ввоза завершается вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации, либо ввезенные ранее товары заявляются к иному таможенному режиму в соответствии с ТК РФ.
     
     Согласно п. 2 ст. 214 ТК РФ таможенный режим временного ввоза может быть завершен выпуском товаров для свободного обращения. При этом в целях применения НДС таможенная стоимость товаров определяется на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза, а ставка налога - на день выпуска товаров для свободного обращения.
     
     Суммы налога, уплаченные при частичном освобождении от уплаты НДС, засчитываются при исчислении сумм НДС, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения.
     
     Однако при выпуске товара для свободного обращения за тот период, когда в отношении временно ввезенных товаров применялось частичное условное освобождение от уплаты НДС, уплачиваются проценты с суммы налога, которая подлежала бы уплате, если бы в отношении этой суммы была предоставлена рассрочка со дня применения частичного освобождения от уплаты НДС.
     

6.5. Реимпорт

     
     Согласно ст. 234 ТК РФ под реимпортом понимается таможенный режим, при котором товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации, ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в установленные сроки без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
     
     Статьей 235 ТК РФ определены условия, при соблюдении которых товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, могут быть помещены под таможенный режим реимпорта.
     
     Помещение товаров под таможенный режим реимпорта допускается:
     
     - если при вывозе с таможенной территории Российской Федерации товары имели статус товаров, находившихся в свободном обращении, либо были продуктами переработки иностранных товаров;
     
     - если товары заявлены к таможенному режиму реимпорта в течение трех лет со дня, следующего за днем пересечения вышеуказанными товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации;
     
     - если товары находятся в том же состоянии, в каком они были вывезены с таможенной территории Российской Федерации, за исключением изменений, происшедших вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации).
     
     Кроме того, в соответствии с п. 2 вышеуказанной статьи ТК РФ использование товаров за пределами таможенной территории Российской Федерации в целях извлечения прибыли, а также совершение с ними операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая операции по ремонту (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническому обслуживанию и другие операции, которые необходимы для сохранения потребительских свойств товаров и поддержания товаров в состоянии, в котором они находились на день их вывоза с таможенной территории Российской Федерации, не препятствуют помещению товаров под таможенный режим реимпорта, за исключением случая, если операции по ремонту привели к увеличению стоимости товаров по сравнению с их стоимостью на день вывоза.
     
     Согласно подпункту 2 п. 1 ст. 151 НК РФ при помещении товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы НДС, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с НК РФ, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации.
     
     Принятие к вычету НДС, уплаченного российским таможенным органам при ввозе товаров в таможенном режиме реимпорта, НК РФ не предусмотрено. Кроме того, суммы НДС не могут учитываться в стоимости товара на основании п. 2 ст. 170 НК РФ.
     

6.6. Переработка для внутреннего потребления

     
     Данный таможенный режим введен в действие ТК РФ, действующим с 1 января 2004 года.
     
     Согласно ст. 187 ТК РФ под переработкой для внутреннего потребления понимается таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработки товаров) для проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты только таможенных пошлин с последующим выпуском продуктов переработки для свободного обращения с уплатой таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.
     
     При этом согласно подпункту 7 п. 1 ст. 151 ТК РФ при помещении товаров под данный таможенный режим НДС уплачивается в полном объеме.
     
     Статьей 188 ТК РФ установлены конкретные условия для помещения товаров под таможенный режим переработки для внутреннего потребления, а именно:
     
     - переработка допускается при наличии разрешения таможенного органа;
     
     - переработка допускается в отношении товаров, перечень которых определяется Правительством РФ.
     
     Срок переработки товаров для внутреннего потребления определяется заявителем по согласованию с таможенным органом исходя из продолжительности процесса переработки товаров и не может превышать один год (ст. 191 ТК РФ).
     
     Таможенный режим переработки для внутреннего потребления завершается выпуском продуктов переработки для свободного обращения. При этом уплата НДС в этом случае нормами ТК РФ не предусмотрена.
     
     Основываясь на положениях п. 2 ст. 171 НК РФ, согласно которым вычетам подлежат суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, можно сделать вывод, что суммы НДС, уплаченные при ввозе товаров, предназначенных для переработки и помещаемых под таможенный режим переработки для внутреннего потребления, к вычету приниматься не будут.
     

7. Таможенный режим, при помещении под который к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации, применяется полное условное освобождение от уплаты НДС

     
     Переработка на таможенной территории является таможенным режимом, при котором товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации с полным условным освобождением от уплаты НДС.
     
     В соответствии со ст. 173 ТК РФ под переработкой на таможенной территории понимается таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок.
     
     К операциям по переработке товаров при вышеуказанном таможенном режиме относятся:
     
     1) собственно переработка или обработка товаров;
     
     2) изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборка или разборка товаров;
     
     3) ремонт товаров, в том числе их восстановление, замена составных частей, восстановление их потребительских свойств;
     
     4) переработка товаров, которая содействует производству товарной продукции или облегчает его, если даже эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки (ст. 176 ТК РФ).
     
     Срок переработки товаров на таможенной территории не может превышать два года.
     
     В соответствии со ст. 179 ТК РФ переработка товаров на таможенной территории производится на основании разрешения, выдаваемого таможенным органом. Порядок выдачи такого разрешения установлен ст. 180 ТК РФ.
     
     Таможенный режим переработки на таможенной территории должен быть завершен не позднее дня истечения двухгодичного срока:
     
     - вывозом продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации;
     
     - помещением ввезенных товаров и (или) продуктов их переработки под иные таможенные режимы.
     
     Так, пунктом 3 ст. 185 ТК РФ определено, что таможенный режим переработки на таможенной территории может быть завершен выпуском для свободного обращения ввезенных товаров и (или) продуктов их переработки или их помещением под иной таможенный режим с соблюдением требований и условий, установленных настоящим Кодексом.
     
     В случае выпуска ввезенных товаров и (или) продуктов их переработки для свободного обращения налоговому органу уплачиваются суммы НДС, которые подлежали бы уплате, если бы ввезенные товары были заявлены к выпуску для свободного обращения в день помещения товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории. При этом также уплачиваются проценты с суммы НДС по ставкам рефинансирования Банка России, как если бы в отношении данных сумм была предоставлена отсрочка по уплате налога со дня помещения товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории.
     

8. Таможенные режимы, при помещении под которые товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, НДС не облагаются

     
     Подпунктом 3 п. 1 ст. 151 НК РФ установлен перечень таможенных режимов, при помещении товаров под которые НДС не уплачивается.
     
     К данным таможенным режимам относятся:
     
     1) международный таможенный транзит - таможенный режим, определенный ст. 167-172 ТК РФ, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории Российской Федерации);
     
     2) таможенный склад - таможенный режим, определенный ст. 215-233 ТК РФ, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
     
     3) беспошлинная торговля - таможенный режим, определенный ст. 258-263 ТК РФ, при котором иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, или российские товары продаются в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории Российской Федерации, непосредственно в магазинах беспошлинной торговли без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
     
     4) свободная таможенная зона (свободный склад) - таможенные режимы, определенные главой 12 ТК РФ, действующего до 1 января 2004 года, при которых иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики;
     
     5) уничтожение - таможенный режим, определенный ст. 243-247 ТК РФ, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
     
     6) отказ в пользу государства - таможенный режим, определенный ст. 248-251 ТК РФ, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
     
     7) перемещение припасов - таможенный режим, определенный ст. 264-267 ТК РФ, при котором товары, предназначенные для использования на морских (речных) судах, воздушных судах и в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) судов, воздушных судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.