Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы

     


О налоге на прибыль

     
      С.Г. Сергиенко,
зам. начальника отдела Департамента налоговой политики Минфина России

     
     Государственное унитарное предприятие оказало финансовую помощь бюджетной организации, входящей в систему того же министерства, что и предприятие, то есть произошла передача имущества в пределах одного собственника имущества. Государственное унитарное предприятие передало основные средства, иное имущество, которые были приобретены им за счет чистой прибыли. Должна ли организация, получившая вышеуказанное имущество, учитывать его стоимость для целей налогообложения прибыли?
     
     В соответствии со ст. 294 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определенных в соответствии с настоящим Кодексом.
     
     Согласно ст. 295 ГК РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, решает в соответствии с законом вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
     
     Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
     
     Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
     
     Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
     
     Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" определено в соответствии с ГК РФ правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, в частности, права и обязанности собственников их имущества.
     
     Учитывая, что произошла передача основных средств, иного имущества, приобретенного государственным унитарным предприятием за счет чистой прибыли, вышеуказанное имущество должно признаваться у получающей стороны безвозмездно полученным имуществом и учитываться в составе внереализационных доходов в установленном порядке [п. 8 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ)]. Применение вышеуказанного положения налогового законодательства обусловлено тем, что бюджетной организации передано имущество, приобретенное за счет собственных средств государственного унитарного предприятия, а не имущество собственника, находящееся в хозяйственном ведении предприятия.
     

     Наша организация является обществом с ограниченной ответственностью, 100% уставного капитала которого принадлежит иностранному юридическому лицу. В I квартале 2003 года учредитель, руководствуясь действующим законодательством об обществах с ограниченной ответственностью, принял решение о внесении вклада в имущество общества в виде денежных средств.
     
     Полученные в качестве вклада в имущество средства общества были использованы, в частности, на приобретение недостроенного здания. Имеет ли право данное общество учитывать при определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль амортизационные отчисления по вышеуказанному зданию, принятому в эксплуатацию в 2003 году?
     
     В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" участники общества обязаны, если это предусмотрено уставом общества, по решению общего собрания участников общества вносить вклады в имущество общества. Такая обязанность участников общества может быть предусмотрена уставом общества при его учреждении или посредством внесения в устав общества изменений по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.
     
     Решение общего собрания участников общества о внесении вкладов в имущество общества может быть принято большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена уставом общества.
     
     Вклады в имущество общества вносятся денежными средствами, если иное не предусмотрено уставом общества или решением общего собрания участников общества.
     
     Вклады в имущество общества не изменяют размеры и номинальную стоимость долей участников общества в уставном капитале общества.
     
     Подпунктом 11 п. 1 ст. 251 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются, в частности, доходы в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) передающей организации.
     
     По зданию, построенному за счет денежных средств, полученных в виде вклада учредителя в имущество общества, и введенному в эксплуатацию, амортизация для целей налогообложения начисляется в порядке, установленном ст. 256-259, 322 НК РФ.     
    

О налоге на добавленную стоимость

     
     М.Н. Хромова,
главный специалист Департамента налоговой политики Минфина России
     
     В каком порядке применяется НДС по жилищно-коммунальным услугам в домах различных форм собственности в связи с введением в действие с 1 января 2004 года подпункта 10 п. 2 ст. 149 НК РФ?
     
     На основании подпункта 10 п. 2 ст. 149 НК РФ льготный порядок применения НДС в отношении услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности сохранен без изменения.
     
     Вместе с тем читателям журнала следует иметь в виду, что согласно ст. 27 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (далее - Закон N 118-ФЗ) с 1 января 2004 года отменено освобождение от обложения НДС услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, капитальному ремонту, санитарному содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства, осуществляемых за счет целевых расходов в домах жилищно-строительных кооперативов, а также услуг по предоставлению жилья в общежитиях.
     
     Таким образом, при введении с 1 января 2004 года вышеуказанной нормы НК РФ произошло выравнивание условий оплаты жилищно-коммунальных услуг физическими лицами, проживающими в жилых помещениях различных форм собственности, а не только в домах жилищно-строительных кооперативов.
     
     В каком порядке следует применять НДС по отдельным жилищно-коммунальным услугам, осуществляемым за счет целевых расходов в домах жилищно-строительных кооперативов, а также услугам по предоставлению жилья в общежитиях в связи с введением в действие с 1 января 2004 года подпункта 10 п. 2 ст. 149 НК РФ? Приведет ли эта норма к увеличению стоимости данных услуг на ставку НДС?
     
     Согласно ст. 27 Закона N 118-ФЗ была предусмотрена поэтапная отмена отдельных льгот по НДС, в том числе с 1 января 2004 года применительно к домам жилищно-строительных кооперативов.
     
     Наряду с этим согласно данному Закону до 1 января 2004 года освобождалась от обложения НДС реализация на территории Российской Федерации услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, капитальному ремонту, санитарному содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйством, осуществляемых за счет целевых расходов в домах жилищно-строительных кооперативов, а также услуг по предоставлению жилья в общежитиях (за исключением использования жилья в гостиничных целях и предоставления в аренду).
     
     Вместе с тем на основании подпункта 10 п. 2 ст. 149 НК РФ с 1 января 2004 года льготный порядок применения НДС в отношении услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности сохранен без изменения.
     

     В соответствии со ст. 171 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие операции, облагаемые НДС, имеют право уменьшать сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, на суммы этого налога, уплаченные ими при приобретении товаров (работ, услуг). В то же время на основании ст. 170 НК РФ при производстве товаров (работ, услуг), освобожденных от обложения НДС, суммы налога, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), учитываются в стоимости таких товаров и возмещению не подлежат.
     
     Учитывая вышеизложенное, применение с 1 января 2004 года НДС по вышеперечисленным услугам в домах жилищно-строительных кооперативов не приведет к увеличению их стоимости на 18%.
     
Е.Н. Вихляева,
ст
арший специалист Департамента налоговой политики Минфина России
     
     Организация приобрела в ноябре 2003 года основное средство, относящееся к объектам недвижимости. Данное основное средство было принято на баланс организации в декабре 2003 года и используется для осуществления производственной деятельности, результаты которой являются объектом обложения НДС. Согласно условиям договора в январе 2004 года оплата 50% стоимости основного средства произведена зачетом на основании двустороннего соглашения о прекращении взаимных обязательств. Вправе ли был налогоплательщик до окончательного расчета с поставщиком принять в январе 2004 года к вычету сумму НДС по приобретенному основному средству?
     
     В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при приобретении товаров на территории Российской Федерации, подлежат вычетам в случае приобретения товаров для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС.
     
     Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ суммы НДС, фактически уплаченные налогоплательщиком при приобретении основных средств, подлежат вычетам в полном объеме после принятия на учет данных основных средств. Данные налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении основных средств.
     
     Согласно ст. 410 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Таким образом, если между продавцом и покупателем имеется взаимная задолженность, то при проведении сторонами взаимозачета законодательством допускается частичное погашение взаимных требований.
     
     При проведении взаимозачета датой оплаты товаров будет являться дата подписания сторонами акта о зачете задолженностей, так как согласно подпункту 2 п. 2 ст. 167 НК РФ прекращение обязательства зачетом признается оплатой товаров.
     

     Учитывая вышеизложенное, суммы НДС, фактически уплаченные налогоплательщиком по основному средству при проведении взаимозачета, подлежат вычету в январе 2004 года независимо от окончательного расчета с поставщиком основного средства.
     
     В соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" при реализации на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) с 1 января 2004 года [за исключением товаров (работ, услуг), указанных в п. 1 и 2 ст. 164 НК РФ] применяется ставка НДС в размере 18%. Однако вычет оплаченных в 2004 году сумм НДС по приобретенным в 2003 году товарам (работам, услугам) необходимо производить на основании счетов-фактур, выставленных продавцами с выделенной суммой НДС в размере 20%.
     
О.Ф. Цибизова,
начальник отдела Департамента налоговой политики Минфина России
     
     В 2003 году организация получила предоплату за товар, облагаемый НДС по ставке 20%. Каким образом следовало произвести расчеты с бюджетом и покупателем товара, если его реализация произойдет в 2004 году?
     
     Пунктом 1 ст. 162 НК РФ предусмотрено увеличение налоговой базы по НДС на суммы авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг (за исключением авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, облагаемых по налоговой ставке 0% в соответствии с подпунктами 1 и 5 п. 1 ст. 164 настоящего Кодекса, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, по перечню и в порядке, определяемым Правительством РФ). В связи с этим сумма предоплаты, полученная в 2003 году в счет предстоящей в 2004 году поставки товаров, не предусмотренных подпунктом 1 п. 1 ст. 164 НК РФ, должна облагаться НДС исходя из ставки в размере 20%.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму НДС. При этом согласно п. 3 данной статьи НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) соответствующие счета-фактуры выставляются не позднее пяти дней со дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
     

     Таким образом, при реализации в 2004 году товаров, оплаченных в 2003 году, счета-фактуры должны выставляться покупателям с указанием ставки НДС в размере 18%, действующей с 1 января 2004 года в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ.
     
     Пунктом 6 ст. 172 НК РФ предусмотрено, что вычеты сумм НДС, исчисленных и уплаченных с сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), производятся после даты реализации соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг). В связи с этим сумма НДС, уплаченная в бюджет с суммы предоплаты, полученной в 2003 году с учетом ставки НДС в размере 20% в счет предстоящей поставки товаров, облагаемых в 2004 году по ставке налога в размере 18%, подлежит вычету в полном объеме. У покупателя к вычету принимается сумма налога, исчисленная исходя из налоговой ставки 18%, а перерасчеты по сумме разницы между суммой налога, учтенной при перечислении аванса, и суммой налога, указанной в счете-фактуре, следует производить по договоренности между покупателем и продавцом.
     
     Облагаются ли НДС денежные средства, выделяемые из городского бюджета на покрытие разницы между отпускной и регулируемой ценами электроэнергии?
     
     В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признается объектом обложения НДС независимо от источника финансирования.
     
     Согласно п. 2 ст. 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
     
     Кроме того, согласно подпункту 2 п. 1 ст. 162 НК РФ в налоговую базу по НДС включаются суммы, полученные в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
     
     Учитывая вышеизложенное, в случае выделения налогоплательщику из соответствующего бюджета суммы разницы между отпускной и регулируемой ценами товаров (работ, услуг) в счет увеличения доходов данная сумма включается в налоговую базу по НДС.
     
     Вышеизложенный порядок обложения НДС денежных средств соответствует положениям п. 33.2 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447.
     

     Облагаются ли НДС работы, выполняемые опытно-конструкторским бюро в рамках мобилизационной подготовки?
     
     Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 146 НК РФ операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом обложения НДС независимо от источников финансирования.
     
     Таким образом, работы, выполняемые в рамках мобилизационной подготовки, подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке. При этом необходимо отметить, что ст. 149 НК РФ установлен перечень операций, освобождаемых от обложения этим налогом. В частности, данным перечнем предусмотрены операции по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) за счет средств бюджетов.
     
     Учитывая изложенное, выполнение в рамках мобилизационной подготовки НИОКР, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета, подлежит освобождению от обложения НДС. При применении данного освобождения следует руководствоваться п. 6.14 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому основанием для освобождения от обложения НДС НИОКР, выполняемых за счет федерального бюджета, являются договор на выполнение работ с указанием источника финансирования, а также письменное уведомление заказчика, которому выделены средства непосредственно из федерального бюджета, в адрес исполнителей и соисполнителей о выделенных ему целевых бюджетных средствах для оплаты указанных работ.
     
Е.С. Лобачева,
консультант Департамента налоговой политики Минфина России

     
     Наша организация является не прямым исполнителем научно-исследовательских работ, выполняемых за счет бюджета, а соисполнителем этих работ. При этом уведомление от головного заказчика, которому выделены средства непосредственно из федерального бюджета, напрямую в адрес нашей организации не поступает. Может ли являться письменное подтверждение исполнителя о финансировании научно-исследовательских работ из бюджета основанием для освобождения от обложения НДС выполнения этих работ соисполнителем?
     
     Согласно подпункту 16 п. 3 ст. 149 НК РФ от обложения НДС освобождаются НИОКР, выполняемые за счет средств бюджетов.
     

     Для применения вышеуказанного освобождения налогоплательщик должен документально подтвердить факт оплаты НИОКР за счет бюджетных средств. Поэтому п. 6.14 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень документов, которые могут являться подтверждением правомерности освобождения от обложения НДС НИОКР, выполняемых за счет средств бюджетов. В этот перечень включено письменное уведомление заказчика, которому выделены средства непосредственно из федерального бюджета, в адрес исполнителей и соисполнителей, о выделенных ему целевых бюджетных средствах для оплаты вышеуказанных работ.
     
     Что касается ситуации, приведенной в вопросе, то основанием для освобождения от налогообложения соисполнителя НИОКР может являться письменное подтверждение исполнителя о финансировании из бюджета таких работ.
     
     Подлежат ли обложению НДС услуги по аренде легковых автомобилей и нежилых помещений, оказанные организациям физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями?
     
     Согласно ст. 143 НК РФ плательщиками НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели. Таким образом, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, плательщиками НДС не являются. В связи с этим услуги по аренде легковых автомобилей и нежилых помещений, оказанные организациям физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, НДС не облагаются.
     

О едином социальном налоге

     
     В.Н. Барсукова
     
     Наше предприятие занимается производством сельскохозяйственной продукции, торговлей, а также переработкой и реализацией продукции на давальческих началах. Можем ли мы при исчислении единого социального налога применять ставку, установленную для сельскохозяйственных товаропроизводителей, в размере 26,1%?
     
     Пунктом 23 Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога, утвержденных приказом МНС России от 05.07.2002 N БГ-3-05/344, разъяснено, что при применении ставок налога, указанных в п. 1 ст. 241 НК РФ, следует иметь в виду, что при отнесении налогоплательщиков к сельскохозяйственным товаропроизводителям следует руководствоваться ст. 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", в соответствии с которой к сельскохозяйственным товаропроизводителям, в частности, относятся юридические лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции.
     
     Понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель" дано также в ст. 2 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей", причем одним из критериев отнесения организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к сельскохозяйственным товаропроизводителям является наличие реализации произведенной либо реализации произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции.
     
     Таким образом, к сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся юридические лица, основными видами экономической деятельности которых до 1 января 2003 года согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), а с 1 января 2003 года - согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2001) являются "сельское хозяйство" и "рыболовство" и которые занимаются либо производством и сбытом, либо производством, переработкой и сбытом сельскохозяйственной продукции (то есть имеет место полный производственный цикл).
     
     Организации, занимающиеся только переработкой и сбытом сельскохозяйственной продукции (молокозаводы, мясокомбинаты, хлебокомбинаты и т.д.), не относятся к сельскохозяйственным товаропроизводителям и должны применять ставки налога, установленные п. 1 ст. 241 НК РФ (первая таблица).
     
     При определении объема производимой продукции применяются цены, по которым сельскохозяйственные товаропроизводители производят реализацию продукции.
     
     При этом удельный вес сельскохозяйственной продукции для организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной (рыбной) продукции, определяется в стоимостном выражении в процентах от общего объема выручки, полученной по всем видам деятельности ежемесячно нарастающим итогом.
     
     Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, разъяснено, что давальческие материалы - это материалы, принятые организацией от заказчика для переработки (обработки), выполнения иных работ или изготовления продукции без оплаты стоимости принятых материалов и с обязательством полного возвращения переработанных (отработанных) материалов, сдачи выполненных работ и изготовленной продукции. Там же указано, что аналитический учет давальческих материалов ведется по заказчикам, наименованиям, количеству и стоимости, а также по местам хранения и переработки (выполнения работ, изготовления продукции).
     
     Таким образом, если предприятие занимается производством сельскохозяйственной продукции, торговлей, а также переработкой и реализацией продукции на давальческих началах и, следовательно, выручка предприятия от произведенной и реализованной либо произведенной, переработанной и реализованной им сельскохозяйственной продукции составляет в стоимостном выражении более 50% от общего объема реализованной продукции, то оно вправе применить ставку налога как для товаропроизводителя (максимальная ставка - 26,1%), причем в подсчете выручки от производства и реализации сельскохозяйственной продукции не должна участвовать выручка, полученная от реализации сельхозпродукции, произведенной из давальческого сырья.
     

Налогообложение индивидуальных предпринимателей

     
     Н.Н. Стельмах,
со
ветник налоговой службы Российской Федерации II ранга
     
     Включаются ли в состав затрат индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность, представительские расходы?
     
     В соответствии со ст. 221 НК РФ физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность, при исчислении налоговой базы по налогу на доходы имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
     
     При этом состав вышеуказанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 НК РФ.
     
     Вместе с тем при дословном толковании вышеприведенной нормы получается, что буквально все расходы, которые несет организация, могут иметь место и у индивидуального предпринимателя. Однако учитывая различия в статусе субъектов (организация и индивидуальный предприниматель), толкование нормы НК РФ и вытекающие последствия в отношении признания тех или иных расходов будут различаться у индивидуального предпринимателя и организации.
     
     ГК РФ определяет предпринимательство как самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение дохода от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. С этих позиций необходимо подходить к вопросу о включении в состав затрат индивидуального предпринимателя представительских расходов.
     
     Согласно п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.
     
     С одной стороны, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, при заключении договоров с организациями могут нести некоторые затраты, которые при определенных условиях могут относиться на расходы, если они непосредственно связаны с получением доходов. Но нельзя данные расходы понимать буквально и относить их к представительским, поскольку это противоречило бы общему смыслу значения представительских расходов. Последствия такого допущения очевидны, теряются всякие различия между понятиями "индивидуальный предприниматель" и "организация". С другой стороны, нельзя не учитывать расходов, которые, по-видимому, несут индивидуальные предприниматели при заключении договоров и которые ставят их в худшее положение по сравнению с организациями.
     

     Поэтому у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность, затраты, возникающие при заключении договоров с организациями, могут относиться на расходы при выполнении следующих условий: такие расходы должны быть фактически произведены, подтверждены первичными документами и непосредственно связаны с извлечением доходов - без отождествления их с представительскими расходами.
     
     Какие требования предъявляются к трудовым договорам, заключенным между работодателем - индивидуальным предпринимателем и работником?
     
     Согласно ст. 303 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) работодатель - индивидуальный предприниматель, являясь физическим лицом, обязан:
     
     - оформить трудовой договор с работником в письменной форме и зарегистрировать этот договор в соответствующем органе местного самоуправления;
     
     - уплачивать страховые взносы и другие обязательные платежи в порядке и размерах, которые определяются федеральными законами;
     
     - оформлять страховые свидетельства государственного пенсионного страхования для лиц, поступающих на работу впервые.
     
     Это означает, что все заключенные трудовые договоры должны регистрироваться работодателями - индивидуальными предпринимателями в соответствующем органе местного самоуправления.
     
     Статья 309 ТК РФ запрещает индивидуальным предпринимателям, выступающим в качестве работодателей, производить записи в трудовых книжках работников, а также оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые.
     
     Анализ вышеприведенной нормы ТК РФ позволяет сделать вывод, что трудовые книжки работников, работающих у индивидуальных предпринимателей, выступающих в качестве работодателей, не ведутся. Основным документом, подтверждающим время работы физических лиц у индивидуального предпринимателя - работодателя, является письменный трудовой договор. При выходе на пенсию их страховой стаж будет подтверждаться на основании сведений индивидуального персонифицированного учета, то есть по сведениям, содержащимся на индивидуальном лицевом счете работника в Пенсионном фонде Российской Федерации (ПФР).
     
     Время, проработанное у индивидуального предпринимателя, будет подтверждаться только письменным трудовым договором. Если даже индивидуальный предприниматель внесет в трудовую книжку запись о работе, то такая запись будет недействительна и не станет подтверждением для исчисления стажа.
     

О применении упрощенной системы налогообложения

     
     В.К. Мареева
     

     Как уплачивается минимальный налог: по итогам отчетного периода или по итогам налогового периода?
     
     В соответствии с п. 6 ст. 346.18 НК РФ налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в порядке, предусмотренном настоящим пунктом вышеуказанной статьи Кодекса.
     
     Сумма минимального налога исчисляется в размере 1% налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.
     
     Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
     
     Минимальный налог является не дополнительным налогом (помимо единого налога), а, по существу, лишь формой единого налога. Этот элемент был введен в налоговое законодательство в связи с необходимостью реализации минимальных гарантий для работающих граждан по их пенсионному, социальному и медицинскому обеспечению; в связи с этим вся сумма такого минимального налога направляется по нормативам, установленным в ст. 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствующие социальные внебюджетные фонды.
     
     Уплата этого налога должна производиться по итогам налогового периода.
     
     Уплаченные авансовые платежи засчитываются налоговым органом в счет уплаты минимального налога согласно заявлению налогоплательщика.
     
     При этом налогоплательщик имеет право включать в следующие налоговые периоды сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличивать сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в соответствии с положениями п. 7 ст. 346.18 НК РФ.
     
     Как учитываются при упрощенной системе налогообложения доходы, полученные участниками договора простого товарищества?
     
     В соответствии со ст. 1041 ГК РФ по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.
     
     Сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.
     
     Статьей 1042 ГК РФ установлено, что вкладом товарища признается все то, что он вносит в общее дело, в том числе деньги, иное имущество, профессиональные и иные знания, навыки и умения, а также деловая репутация и деловые связи.
     
     Согласно ст. 1043 ГК РФ внесенное товарищами имущество, которым они обладали на праве собственности, а также произведенная в результате совместной деятельности продукция и полученные от такой деятельности плоды и доходы признаются их общей долевой собственностью, если иное не установлено законом или договором простого товарищества либо не вытекает из существа обязательства.
     
     Внесенное товарищами имущество, которым они обладали по основаниям, отличным от права собственности, используется в интересах всех товарищей и составляет наряду с имуществом, находящимся в их общей собственности, общее имущество товарищей.
     
     Ведение бухгалтерского учета общего имущества товарищей может быть поручено одному из участвующих в договоре простого товарищества юридических лиц.
     
     При этом организация, ведущая общие дела товарищей, должна руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету "Информация об участии в совместной деятельности" ПБУ 20/03, утвержденного приказом Минфина России от 24.11.2003 N 105н, и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.
     
     Таким образом, при заключении договора простого товарищества в целях правильности определения произведенной в результате совместной деятельности продукции и полученных от такой деятельности доходов необходимо обеспечивать раздельное ведение учета имущества, внесенного товарищами в отношении предпринимательской деятельности в рамках простого товарищества и в отношении предпринимательской деятельности с применением упрощенной системы налогообложения.
     
     Прибыль простого товарищества, подлежащая распределению для целей налогообложения между участниками совместной деятельности, применяющими упрощенную систему налогообложения, должна определяться в порядке, предусмотренном ст. 278 НК РФ. Пунктами 3 и 4 вышеуказанной статьи НК РФ, в частности, установлено, что участник товарищества, осуществляющий учет доходов и расходов этого товарищества для целей налогообложения, обязан определять нарастающим итогом по результатам каждого отчетного (налогового) периода доход каждого участника товарищества пропорционально доле соответствующего участника товарищества, установленной соглашениями, в доходе товарищества, полученном за отчетный (налоговый) период от деятельности всех участников в рамках товарищества. Участник товарищества, осуществляющий учет доходов и расходов, обязан ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, сообщать каждому участнику этого товарищества о суммах причитающихся (распределяемых) доходов каждому участнику товарищества. Доходы, полученные от участия в товариществе, включаются в состав внереализационных доходов налогоплательщиков - участников товарищества и учитываются при упрощенной системе налогообложения.
     
     Учитываются ли в доходах комиссионера, применяющего упрощенную систему налогообложения (в целях применения нормы п. 4 ст. 346.13 НК РФ, предусматривающей ограничения при применении упрощенной системы налогообложения), денежные средства комитента?
     
     Пунктом 4 ст. 346.13 НК РФ установлены ограничения при применении упрощенной системы налогообложения (относительно показателей по объему дохода и стоимости амортизируемого имущества).
     
     При применении п. 4 ст. 346.13 НК РФ в составе доходов налогоплательщика должны учитываться доходы, предусмотренные ст. 346.15 НК РФ. В соответствии с данной статьей НК РФ при определении объекта налогообложения учитываются доходы согласно ст. 249 и 250 настоящего Кодекса.
     
     Доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ, при налогообложении не учитываются. В частности, в соответствии с подпунктом 9 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала, и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров (к указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение).
     
     Таким образом, при определении дохода комиссионера (в целях применения нормы, установленной п. 4 ст. 346.13 НК РФ, а также в целях налогообложения) денежные средства комитента не учитываются.
     
     Как внести исправления в Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения?
     
     В соответствии с требованиями, установленными главой 26.2 НК РФ, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны вести налоговый учет показателей своей деятельности (необходимых для исчисления налоговой базы и единого налога) на основании Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденной приказом МНС России от 28.10.2002 N БГ-3-22/606 (далее - Книга учета). Книга учета, по своей сути, является регистром налогового учета. Налогоплательщики должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого налога; все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период должны отражаться в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом.
     
     Для исправления ошибок необходимо перечеркнуть неверное значение показателя, отраженное в Книге учета, и вписать правильное значение. Исправление ошибок должно быть обосновано и подтверждено подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) с указанием даты исправления. Все исправления должны быть заверены печатью организации или печатью индивидуального предпринимателя (при ее наличии).
     

О налоге на добычу полезных ископаемых

     
     М.М. Юмаев,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга, к.э.н.

     
     Для целей обложения налогом на добычу полезных ископаемых налогоплательщик должен определять количество произведенных за налоговый период (месяц) (то есть доведенных до соответствующего стандарта) концентратов и иных полупродуктов, содержащих драгоценные металлы. При этом учитываются также потери металлов, связанные с производством полупродуктов. Прошу разъяснить данное положение на примере.
     
     При ответе на данный вопрос рассмотрим конкретную ситуацию.
     
     Организацией произведено за налоговый период золота лигатурного 1000 граммов. По данным лаборатории предприятия, содержание золота в концентрате золотосодержащем составило 0,9756. По результатам замеров за данный налоговый период потери золота (химически чистого) в руде составили 200 граммов. Поскольку добытым полезным ископаемым является золото лигатурное, именно его потери должны быть указаны в налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых. Количество потерь в пересчете на золото лигатурное составит 205 граммов (200 граммов : 0,9756).
     
     Таким образом, общее количество добытого полезного ископаемого составляет 1205 граммов, из которых 1000 граммов облагаются по ставке 6%, 205 граммов - по ставке 0% (при условии, что величина фактических потерь находится в пределах нормативов, которые утверждены МПР России по согласованию с Госгортехнадзором России в соответствии с установленным порядком).
     

О земельном налоге

     
     Н.В. Голубева,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга

     
     Как следует уплачивать земельный налог и арендную плату за земельные участки, находящиеся на территориях городов?
     
     В соответствии со ст. 1 и 15 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон N 1738-1) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог, арендная плата за землю. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
     
     Согласно ст. 8 Закона N 1738-1 налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) к данному Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога). В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания.
     

     Таким образом, согласно ст. 8 Закона N 1738-1 налогоплательщик уплачивает земельный налог за земельный участок, предоставленный (приобретенный) на территории города или поселка в соответствии с документом, удостоверяющим право собственности, владения или пользования земельным участком.
     
     Действующий в настоящее время Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ЗК РФ), устанавливая платность использования земли в Российской Федерации, определяет две формы платы за землю - земельный налог и арендную плату. В отношении арендной платы за землю ст. 65 ЗК РФ устанавливает, что порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
     
     Право предоставления земельных участков в аренду относится к компетенции органов исполнительной власти. Согласно Федеральному закону от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления могут устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
     
     Согласно Закону РФ от 06.07.1991 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" городская администрация предоставляет в установленном порядке на основании генерального плана города и проектов планировки и застройки в постоянное (бессрочное) пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах городской черты, а также из других земель, переданных в ведение города, регистрирует договоры аренды земельных участков. Таким образом, при выделении земельных участков в аренду администрация муниципального образования заключает с арендатором договор аренды с взиманием арендной платы за период использования земли. Следовательно, органы исполнительной власти могут сдавать в аренду любой организации земельные участки посредством договора аренды. Если заключен договор аренды, уплачивается арендная плата за земельные участки.
     

О налоге на имущество, переходящее в порядке наследования, и государственной пошлине

     
     Н.А. Орехов,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
     
     Будет ли привлечен к уплате налога с имущества, переходящего в порядке наследования, мой внук, который в настоящее время проживает совместно со мной в квартире, которую я ему завещала?
     
     В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 12.12.1991 N 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" (далее - Закон N 2020-1) физические лица, принимающие имущество, переходящее в их собственность в порядке наследования, являются плательщиками налога с имущества, переходящего в порядке наследования.
     
     Согласно ст. 2 Закона N 2020-1 объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства, предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий, паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц, стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении.
     
     Исчисление налога с имущества, переходящего в порядке наследования, производится налоговым органом по месту нахождения наследственного имущества.
     
     На основании ст. 4 Закона N 2020-1 от налогообложения освобождаются квартиры, если наследники проживали в этих квартирах совместно с наследодателем на день открытия наследства (день смерти наследодателя).
     
     Согласно п. 13 Инструкции Госналогслужбы России от 30.05.1995 N 32 "О порядке исчисления и уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" факт совместного проживания наследника и наследодателя подтверждается справкой, выданной наследнику по его просьбе соответствующим жилищным органом или решением суда. Документ, подтверждающий факт совместного проживания с наследодателем на день открытия наследства, представляется наследником в налоговый орган по месту нахождения наследственного имущества.
     
     Таким образом, внук, проживающий совместно с завещателем в квартире, которую последний ему завещал, при вступлении в наследство будет освобожден от уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования.
     

     Взимается ли государственная пошлина за совершение юридически значимого действия по проставлению апостиля на свидетельствах и справках о государственной регистрации актов гражданского состояния в случае их пересылки гражданам, проживающим на территории государств - членов СНГ?
     
     В соответствии с подпунктом 6 п. 8 ст. 4 Закона РФ от 09.12.1991 N 2005-1 "О государственной пошлине" за проставление апостиля взимается государственная пошлина в размере 50% от минимального размера оплаты труда.
     
     Согласно п. 1 ст. 2 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22.01.1993) граждане государств - членов СНГ, участников настоящей Конвенции, и лица, проживающие на их территории, освобождаются от уплаты нотариальных пошлин.
     
     Следовательно, иностранные лица, а также граждане Российской Федерации за совершение действия по проставлению апостиля освобождаются от уплаты государственной пошлины.

  

Об административной ответственности

     
     У.А. Гусейнова,
советник налоговой службы III ранга
     
     Предоставлено ли органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации право устанавливать перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции?
     
     В соответствии с частью 4 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 2 и 3 данной статьи настоящего Кодекса, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
     
     Согласно ст. 23 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) часть функций государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции возложена и на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     
     Вместе с тем в силу ст. 28.3 КоАП РФ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не отнесено установление перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
     

О налоговой ответственности

     
     И.И. Белова,
советник налоговой службы I ранга

     
     Каков порядок исчисления двухнедельного срока для представления налогоплательщиком в налоговый орган письменного объяснения мотивов отказа подписать полученный акт выездной налоговой проверки?
     
     В соответствии со ст. 6.1 НК РФ установленный законодательством о налогах и сборах срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами, неделями или днями.
     
     Течение срока, исчисляемого годами, месяцами, неделями или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
     
     Срок, исчисляемый неделями, истекает в последний день недели. При этом неделей признается период времени, состоящий из пяти рабочих дней, следующих подряд.
     

     Учитывая вышеизложенное, течение установленного п. 5 ст. 100 НК РФ двухнедельного срока для представления налогоплательщиком в соответствующий налоговый орган письменного объяснения мотивов отказа подписать полученный в четверг (например, 13.11.2003) акт проверки или возражения по акту в целом либо по его отдельным положениям начинается с пятницы (14.11.2003) и истекает в четверг (27.11.2003).
     
     В каком порядке производится обложение НДС при выполнении соглашений о разделе продукции в связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.06.2003 N 65-ФЗ?
     
     Согласно ст. 9 Федерального закона от 06.06.2003 N 65-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" ст. 178 НК РФ утратила силу.
     
     Статьей 1 вышеуказанного Федерального закона часть вторая НК РФ дополнена главой 26.4 "Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции", вступившей в силу с 10.06.2003.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 346.35 НК РФ глава 26.4 настоящего Кодекса устанавливает специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции".
     
     На основании п. 15 вышеназванной статьи НК РФ при выполнении соглашений, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", применяются условия освобождения от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также порядок исчисления, уплаты и возврата (возмещения) уплачиваемых налогов, сборов и иных обязательных платежей, которые предусмотрены указанными соглашениями.
     
     Учитывая вышеизложенное, с момента вступления в силу Федерального закона от 06.06.2003 N 65-ФЗ не предоставляется освобождение от обложения НДС товаров (работ, услуг), предназначенных для выполнения соглашения о разделе продукции, подрядчикам (поставщикам, перевозчикам) инвесторов (операторов) по соглашениям о разделе продукции, предусмотренное ст. 178 НК РФ.
     
Е.В. Жарикова,
советник налоговой службы I ранга
     

     Подлежат ли уменьшению суммы пеней до суммы недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, начисленные по состоянию на 1 января 2001 года?
     
     Согласно ст. 8 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 147-ФЗ) суммы пеней, начисленные по состоянию на 1 января 1999 года, но не взысканные с налогоплательщиков (плательщиков сборов) к моменту введения в действие части первой НК РФ, взыскиваются с налогоплательщиков (плательщиков сборов) в размерах, начисленных на 1 января 1999 года, но не более неуплаченной суммы налога (сбора). Вышеуказанное ограничение на суммы взыскиваемых пеней действовало в период с 1 января 1999 года до вступления в силу Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации".
     
     Следовательно, вышеназванный порядок определения суммы пеней распространялся только на налогоплательщиков и плательщиков сборов.
     
     Статьей 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" установлено, что взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды [ПФР, Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ), Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС)], образовавшихся на 1 января 2001 года, должно было осуществляться налоговыми органами Российской Федерации в порядке, установленном НК РФ.
     
     При этом статьей 10 вышеназванного Закона определено, что недоимка (задолженность по уплате налогов и взносов в ПФР, ФСС РФ, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и ФОМС), образовавшаяся на 1 января 2001 года, и соответствующие пени исчисляются и уплачиваются в порядке, действующем до введения в действие части второй НК РФ, а по задолженности, образовавшейся после 1 января 2001 года, пени исчисляются и уплачиваются в порядке, установленном настоящим Кодексом.
     
     Таким образом, недоимка по страхов