Е.С. Вылкова,
профессор кафедры финансов СПбГУЭФ, д.э.н.
_____
*1 Окончание. Начало см.: Налоговый вестник. - 2004. - N 2. - С. 77.
Продолжим рассмотрение внесенных изменений в налогообложение имущества организаций в таблице, содержащей положения Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (далее - Закон N 2030-1), инструкции Госналогслужбы России от 08.06.1995 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" (далее - Инструкция N 33), инструкции Госналогслужбы России от 15.09.1995 N 38 "О порядке исчисления и уплаты налога на имущество иностранных юридических лиц в Российской Федерации" (далее - Инструкция N 38) и главы 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), введенной в действие с 1 января 2004 года Федеральным законом от 11.11.2003 N 139-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов"; при этом положения вышеуказанных Инструкций приводятся только в случае, если в них содержится информация, созвучная главе 30 НК РФ, и при этом она отсутствует в Законе N 2030-1.
Элемент налого- обложения |
Согласно Закону N 2030-1; Инструкции N 33; Инструкции N 38 |
Согласно главе 30 НК РФ |
Примечания |
Налоговые льготы |
Данным налогом не облагается имущество: (см. Методические рекомендации для использования в практической работе при осуществлении контроля за правомерностью использования налогоплательщиками льгот по налогу на имущество предприятий, доведенные до налоговых органов письмом МНС России от 11.03.2001 NВТ-6-04/197@) |
Освобождаются от налогообложения: |
|
|
а) бюджетных учреждений и организаций, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, органов местного самоуправления, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ст. 4 Закона N 2030-1); |
|
В НК РФ налоговая льгота для данной категории налогоплательщиков не предусмотрена |
|
коллегий адвокатов, адвокатских бюро, адвокатских палат субъектов Российской Федерации (их учреждений), Федеральной палаты адвокатов (ст. 4 Закона N 2030-1); |
имущество коллегии адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций (подпункт 14 ст. 381 НК РФ) |
Вместо льготы для адвокатских палат субъектов Российской Федерации (их учреждений) и Федеральной палаты адвокатов с 2004 года предусматривается льгота для юридических консультаций |
|
б) предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) (ст. 4 Закона N 2030-1); |
|
В НК РФ налоговая льгота для данной категории налогоплательщиков не предусмотрена |
|
в) специализированных протезно-ортопедических предприятий (ст. 4 Закона N2030-1); |
имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий (подпункт 13 ст. 381 НК РФ); |
Изменений для данной категории налогоплательщиков не произошло |
|
г) используемое исключительно для нужд образования и культуры (ст. 4 Закона N2030-1); |
объекты социально-культурной сферы организаций, используемые ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения (подпункт 7 ст. 381 НК РФ). Данная льгота действует только до 1 января 2006 года; |
Освобождается от налогообложения не все имущество, а только объекты социально-культурной сферы. Одновременно расширен перечень учреждений, имущество которых освобождается от налогообложения |
|
|
объекты организаций, признаваемые памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке (подпункт 5 ст. 381 НК РФ); |
В ранее действовавшем законодательстве налоговая льгота для данной категории налогоплательщиков не была предусмотрена |
|
д) религиозных объединений и организаций, национально - культурных обществ (ст. 4 Закона N 2030-1); |
религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности (подпункт 2 ст. 381 НК РФ); |
Произошло сокращение льготируемого имущества для религиозных организаций. Национально-культурные общества в настоящее время согласно НК РФ не имеют льгот |
|
е) предприятий народных художественных промыслов (ст. 4 Закона N 2030-1); |
|
В НК РФ налоговая льгота для данной категории налогоплательщиков не предусмотрена |
|
ж) используемое для образования страхового и сезонного запасов на предприятиях, связанных с сезонным (природно-климатическим) циклом поставок и работ, а также запасов, созданных в соответствии с решениями федеральных органов исполнительной власти, соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (ст. 4 Закона N 2030-1) (см. письмо Госналогслужбы России от 06.05.1997 N СШ-6-02/348); |
|
В НК РФ налоговая льгота для данной категории налогоплательщиков не предусмотрена |
|
з) жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражных кооперативов, садоводческих товариществ (ст. 4 Закона N 2030-1); |
|
В НК РФ налоговая льгота для данной категории налогоплательщиков не предусмотрена |
|
общественных объединений, ассоциаций, осуществляющих свою деятельность за счет целевых взносов граждан и отчислений предприятий и организаций из оставшейся в их распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей прибыли на содержание указанных общественных объединений, ассоциаций, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность (ст. 4 Закона N 2030-1); |
|
В НК РФ налоговая льгота для данной категории налогоплательщиков не предусмотрена |
|
и) общественных организаций инвалидов, а также других предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50 % от общего числа работников (ст. 4 Закона N 2030-1); |
общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных орга- |
Произошло ужесточение налогового режима для общественных организаций инвалидов. Такие же положения приводятся в ст. 239 НК РФ, определяющей льготы по единому социальному налогу |
|
|
низаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 %, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг); |
|
|
к) научно - исследовательских учреждений, предприятий и организаций Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств, составляющих их научно - исследовательскую, опытно - производственную или экспериментальную базу (ст. 4 Закона N 2030-1); |
научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств - в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно - исследовательской) деятельности (подпункт 16 ст. 381 НК РФ). |
Введены определенные изменения в налогообложении данной категории налогоплательщиков, и действие льготы распространяется только до 1 января 2006 года |
|
государственных научных центров, а также научно - исследовательских, конструкторских учреждений (организаций), опытных и опытно - экспериментальных предприятий независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в объеме работ которых научно - исследовательские, опытно-конструкторские и экспериментальные работы составляют не менее 70 % (ст. 4 Закона N 2030-1) (см. письмо МНС России от 20.12.2002 N 21-4-05/1/210-А0469); |
имущество государственных научных центров (подпункт 15 ст. 381 НК РФ); |
Произошло распространение освобождения на научно-исследовательские, конструкторские учреждения (организации), опытные и опытно - экспериментальные предприятия, в объеме работ которых научно - исследовательские, опытно - конструкторские и экспериментальные работы составляют не менее 70 % |
|
л) используемое (предназначенное) исключительно для отдыха или оздоровления детей в возрасте до 18 лет (ст. 4 Закона N 2030-1); |
|
В НК РФ налоговая льгота для данного вида имущества не предусмотрена |
|
м) предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (ст. 4 Закона N 2030-1); |
организации и учреждения уголовно - исполнительной системы Минюста России - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций (подпункт 1 ст. 381 НК РФ); |
У данной категории налогоплательщиков освобождается только имущество, используемое для осуществления возложенных на них функций |
|
н) Российского фонда федерального имущества, фондов имущества субъектов Российской Федерации, районов (за исключением районов в городах), городов (за исключением городов районного подчинения) (ст. 4 Закона N 2030-1); |
|
В НК РФ налоговая льгота для данной категории налогоплательщиков не предусмотрена |
|
о) специализированных предприятий (по перечню, утвержденному Правительством РФ), производящих медицинские и ветеринарные иммунобиологические препараты, предназначенные для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями (ст. 4 Закона N 2030-1); |
организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями (подпункт 4 ст. 381 НК РФ); |
В НК РФ не содержится бланкетной нормы на перечень, утвержденный Правительством РФ. Освобождается от налогообложения не все имущество, а только используемое для производства соответствующих аппаратов |
|
п) органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении ими своих функций, установленных законодательством Российской Федерации (ст. 4 Закона N 2030-1); |
|
В НК РФ налоговая льгота для данной категории налогоплательщиков не предусмотрена |
|
р) иностранных и российских юридических лиц, используемое на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномоченными им органами государственного управления (ст. 4 Закона N 2030-1). Перечень юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога, определяется Правительством РФ; |
|
В НК РФ налоговая льгота для данной категории налогоплательщиков не предусмотрена |
|
с) профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно - спасательных формирований (ст. 4 Закона N 2030-1) |
|
В НК РФ налоговая льгота для данной категории налогоплательщиков не предусмотрена |
Стоимость имущества предприятия (организации), исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость |
а) объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика (ст. 5 Закона N 2030-1); |
объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов (подпункт 6 ст. 381 НК РФ). Данная льгота действует до 1 января. 2006 года; |
В НК РФ не упоминается социально-культурная сфера. Ранее льгота предоставлялась по имуществу, находящемуся на балансе налогоплательщика, а в настоящее время согласно НК РФ - если учреждения финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов (федеральный бюджет не поименован) |
|
б) объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны (ст. 5 Закона N 2030-1) (письмом Госналогслужбы России от 16.02.1995 N НИ-4-04/6н утвержден перечень объектов, используемых для охраны природы и пожарной безопасности); |
|
В НК РФ налоговая льгота для данного вида имущества не предусмотрена |
|
в) имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы (ст. 5 Закона N 2030-1) (согласно письму Департамента налоговой политики Минфина России от 29.08.2000 N 04-05-06/68 данная льгота может применяться организацией, являющейся балансодержателем имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, даже в случае сдачи его в аренду, при условии, что оно используется арендатором по целевому назначению; согласно письму Департамента налоговой политики Минфина России от 06.06.2000 N 04-05-06/47 данная льгота может применяться организацией, являющейся балансодержателем имущества, используемого для выращивания, лова и переработки рыбы, даже в случае сдачи его в аренду, при условии, что оно используется арендатором строго по целевому назначению); |
|
В НК РФ налоговая льгота для данного вида имущества не предусмотрена |
|
г) ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания; магистральных трубопроводов, железнодорожных путей сообщения, автомобильных дорог общего пользования, линий связи и энергопередачи, а также сооружений, предназначенных для поддержания в эксплуатационном состоянии указанных объектов (ст. 5 Закона N 2030-1) (0 перечне электросетевых объектов, входящих в состав линий энергопередачи, а также сооружений, предназначенных для поддержания в эксплуатационном состоянии указанных объектов, см. письмо МНС России от 11.05.2001 N ВТ-6-04/379.); |
ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания (подпункт 10 ст. 381 НК РФ); железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством РФ (подпункт 11
ст. 381 НК РФ); |
В НК РФ не поименованы линии связи. По линиям электропередачи льгота предоставляется не только для сооружений, предназначенных для поддержания в эксплуатационном состоянии данных объектов, но и для сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью объектов. В НК РФ содержится бланкетная норма, согласно которой перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством РФ |
|
д) спутников связи (ст. 5 Закона N 2030-1); |
космических объектов (подпункт 12 ст. 381 НК РФ); |
Произошло расширение налоговой льготы |
|
е) земли (ст. 5 Закона N 2030-1); |
земельных участков и иных объектов природопользования (водных объектов и других природных ресурсов) (п. 4 ст. 374 НК РФ); |
Согласно НК РФ льгота предоставляется не только по земле, но и по иным объектам природопользования |
|
ж) специализированных судов, механизмов и оборудования, необходимых для использования не более трех месяцев в году для обеспечения нормального функционирования различных видов транспорта, а также автомобильных дорог общего пользования (ст. 5 Закона N 2030-1); |
|
В НК РФ налоговая льгота для данного вида имущества не предусмотрена |
|
з) эталонного и стендового оборудования территориальных органов Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (ст. 5 Закона N 2030-1); |
|
В НК РФ налоговая льгота для данного вида имущества не предусмотрена |
|
и) мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей (ст. 5 Закона N 2030-1) (см. письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 04.09.2003 N 04-05-06/32); |
объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей организаций, законсервированных и (или) не используемых в производстве; испытательных полигонов, снаря-жательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения (подпункт 8 ст. 381 НК РФ). Данная льгота действует до 1 января 2005 года; |
НК РФ детализирует данную льготу, которая действует только до 1 января 2005 года |
|
|
ядерных установок организаций, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а |
Ранее действовавшее законодательство данной льготы не предусматривало |
|
|
Не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации (п. 4 ст. 374 НК РФ) |
Ранее действовавшее законодательство данной льготы не предусматривало |
|
к) имущества, полученного за счет безвозмездной помощи (содействия) в первые два года, а также имущества, используемого для непосредственного осуществления безвозмездной помощи (содействия), на срок его использования в данных целях (ст. 5 Закона N 2030-1) |
|
В НК РФ налоговая льгота для данного вида имущества не предусмотрена |
|
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации (ст. 5 Закона N 2030-1) |
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (п. 2 ст. 372 НК РФ) |
В НК РФ не содержится разрешения устанавливать льготы органам местного самоуправления |
Ставка налога |
Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать 2 % от налогооблагаемой базы, исчисленной в соответствии со ст. 3 и 5 настоящего Закона (ст. 6 Закона N 2030-1) |
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 % (п. 1 ст. 380 НК РФ) |
НК РФ увеличил предельный размер ставки |
|
Конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в зависимости от видов деятельности предприятий, устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации (ст. 6 Закона N 2030-1) |
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 2 ст. 380 НК РФ) |
НК РФ предусматривает дифференциацию ставок не в зависимости от видов деятельности предприятий, а в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения |
|
Устанавливать ставку налога для отдельных предприятий не разрешается (ст. 6 Закона N 2030-1) |
|
В главе 30 НК РФ такого ограничения не содержится (см. ст. 56 НКРФ) |
|
При отсутствии решений законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации об установлении конкретных ставок налога на имущество предприятий применяется максимальная ставка налога, предусмотренная настоящим Законом (ст. 6 Закона N 2030-1) |
|
В НК РФ такого положения не содержится |
Налоговый период. Отчетный период |
Сумма налога исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет (ст. 7 Закона N 2030-1) |
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 379 НК РФ). Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 379 НК РФ). Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды (п. 3 ст. 379 НК РФ) |
Ранее действовавшее законодательство не использовало термины "налоговый период" и "отчетный период". Формально это могло служить основанием для утверждения, что исходя из требований части первой НК РФ по налогу на
имущество не были установлены все элементы и он не являлся законно установленным. В НК РФ дополнено, что законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды |
Порядок исчисления и уплаты налога |
Сумма платежей по налогу на имущество предприятий зачисляется равными долями в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, в районный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения предприятия ст. 7 Закона N 2030-1) |
|
НК РФ не устанавливает процентное распределение налога между уровнями бюджетной системы |
Порядок исчисления и уплаты налога предприятиями, в состав которых входят территориально обособленные подразделения и по местонахождению обособленных подразделений организации |
Предприятия, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, зачисляют налог на имущество предприятий в порядке, установленном настоящим Законом, в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по месту нахождения указанных подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти подразделения, на стоимость основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров этих подразделений. При этом уплате в бюджет по месту нахождения головного предприятия подлежит разница между суммой налога на имущество, исчисленной головным предприятием в целом по предприятию, и суммами налога, уплаченными головным предприятием в бюджеты по месту нахождения территориально обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного (текущего) счета (ст. 7 Закона N 2030-1) (см. письма МНС России от 10.05.2000 N 04-3-07/412, от 11.05.2001 N 04-4-05/113-М905) |
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам (п. 3 ст. 382 НК РФ). Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 настоящего Кодекса, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со ст. 376 настоящего Кодекса, в отношении каждого обособленного подразделения (ст. 384 НК РФ) |
Ранее действовавшее законодательство прописывало особенности для территориально обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного (текущего) счета. НК РФ предусматривает варианты для целого ряда других случаев |
Особенности исчисления и уплаты налога в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения |
|
Организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со ст. 376 настоящего Кодекса, в отношении каждого объекта недвижимого имущества (ст. 385 НК РФ) |
В ранее действовавшем законодательстве не рассматривались отдельно особенности налогообложения недвижимого имущества |
Порядок уплаты налога на имущество предприятий по имуществу, входящему в состав Единой системы газоснабжения |
Налог на имущество предприятий, исчисленный по имуществу, входящему в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", перечисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации пропорционально стоимости этого имущества, фактически находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и распределяется субъектом Российской Федерации равными долями в бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты по месту нахождения имущества (ст. 7 Закона N 2030-1) |
В отношении объектов недвижимого имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", налог перечисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации пропорционально стоимости этого имущества, фактически находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 4 ст. 383 НК РФ) |
НК РФ устанавливает особенности только в отношении недвижимого имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения. Принципиальных различий с ранее действовавшим законодательством не имеется |
|
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог на имущество предприятий, исчисленный по имуществу, входящему в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации", фактически находящемуся на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, перечисляется в бюджеты указанных субъектов Российской Федерации без дальнейшего распределения между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами (ст. 7 Закона N 2030-1) (см. письмо МНС России от 27.03.2003 N НА-6-21/3530) |
|
НК РФ не предусматривает особенностей исчисления налога на имущество по имуществу, входящему в состав Единой системы газоснабжения, для городов Москвы и Санкт-Петербурга |
|
Исчисленная сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет в первоочередном порядке с отнесением затрат на финансовые результаты деятельности предприятия, а по банкам и другим кредитным организациям - на операционные и разные расходы (ст. 8 Закона N 2030-1) |
|
С 1 января 2002 года после введения в действие главы 25 НК РФ налог на имущество относится налогоплательщиками на расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли |
Особенности определения налоговой базы в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) |
Стоимость имущества, объединенного предприятиями в целях осуществления совместной деятельности без образования юридического лица, для целей налогообложения принимается в расчет участниками договоров о совместной деятельности, внесшими это имущество, а созданного (приобретенного) в результате этой деятельности, - участниками договоров о совместной деятельности в соответствии с установленной долей собственности по договору (ст. 2 Закона N 2030-1) |
Налоговая база в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) определяется исходя из остаточной стоимости признаваемого объектом налогообложения имущества, внесенного налогоплательщиком по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), а также исходя из остаточной стоимости иного признаваемого объектом налогообложения имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе простого товарищества участником договора простого товарищества, ведущим общие дела. Каждый участник договора простого товарищества производит исчисление и уплату налога в отношении признаваемого объектом налогообложения имущества, переданного им в совместную деятельность. В отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками договора простого товарищества пропорционально стоимости их вклада в обшее дело (п. 1 ст. 377 НК РФ) |
Полный список
11.02.2018 11.02.2018 14.12.2017 05.10.2017 05.10.2017
Полный список
Задать вопрос
Полный список
Полный список
Частичное или полное воспроизведение в любом виде допускается только с письменного разрешения редакции. Не является публичной офертой. Уточняйте наличие в издательстве. Информация 18+ Все логотипы являются зарегистрированными товарными знаками. Все права защищены. ©1996-2018 ИД "Налоговый вестник". |