Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Практика налогообложения субъектов малого предпринимательства


Практика налогообложения субъектов малого предпринимательства

     
      И.М. Андреев,
государственный советник налоговой службы Российской Федерации II ранга
     


Применение на территории субъекта Российской Федерации регионального закона
не приведенного в соответствие с нормами
Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ

     
     Подлежит ли применению на территории субъекта Российской Федерации региональный закон о введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не приведенный в соответствие с нормами Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ, предусматривающими внесение изменений и дополнений в п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации?
     
     В соответствии со ст. 346.26 главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие на территории субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, предусмотренные п. 2 данной статьи НК РФ.
     
     Законодательным (представительным) органам государственной власти субъекта Российской Федерации предоставлено право определять порядок введения единого налога на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог (в пределах перечня, установленного п. 2 ст. 346.26 НК РФ), а также значения коэффициента К2, указанного в ст. 346.27 НК РФ.
     
     Пунктом 2 ст. 346.26 НК РФ установлен исчерпывающий перечень видов предпринимательской деятельности, подлежащих переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, которым законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны руководствоваться при введении данной системы налогообложения на территории соответствующего региона.
     
     В рамках предоставленных главой 26.3 НК РФ полномочий вышеуказанные органы вправе только сузить указанный перечень сфер деятельности, не внося в него каких-либо изменений и дополнений, ограничивающих законные права налогоплательщиков.
     
     Исходя из вышеизложенного, а также учитывая то обстоятельство, что действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход распространяется только на те виды предпринимательской деятельности и те категории налогоплательщиков, которые поименованы в главе 26.3 НК РФ, установление в региональном законодательстве о введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход каких-либо ограничений, не предусмотренных настоящим Кодексом, не допускается.
     
     Пунктом 14 ст. 1 Федерального закона от 31.12.2002 № 1N1-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» (далее - Закон № 1N1-ФЗ), вступившего в силу с 1 января 2003 года в соответствии со ст. 8 Закона № 1N1-ФЗ, в п. 2 ст. 346.26 НК РФ внесены изменения, предусматривающие увеличение размера установленного ограничения по площади торгового зала и зала обслуживания посетителей.
     
     Согласно п. 3 ст. 346.26 НК РФ данные изменения должны быть внесены в региональное законодательство о введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
     
     До приведения в соответствие с федеральным законодательством закона субъекта Российской Федерации, которым на территории региона введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, он применяется в части, не противоречащей положениям главы 26.3 НК РФ (в ред. Закона N 191-ФЗ).
     

Признание деятельности аптечных учреждений розничной торговли для целей применения единого налога на вмененный доход

     
     Признается ли розничной торговлей для целей применения единого налога на вмененный доход деятельность аптечных учреждений, осуществляющих реализацию населению по льготным рецептам (льготным ценам) готовых лекарственных препаратов за наличный расчет, а также отпуск населению таких лекарственных препаратов по бесплатным рецептам с дальнейшим возмещением в безналичном порядке из средств местных бюджетов понесенных аптечными учреждениями затрат?
     
     В соответствии со ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие на территории субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
     
     Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, предусмотренные п. 2 указанной статьи НК РФ, в том числе розничную торговлю, осуществляемую через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, как имеющие, так и не имеющие стационарной торговой площади.
     
     Согласно ст. 346.27 НК РФ под розничной торговлей понимается торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет.
     
     Вместе с тем следует иметь в виду, что розничная торговля как подвид предпринимательской деятельности в сфере торговли предполагает заключение между розничными продавцами и покупателями договоров розничной купли-продажи.
     
     Таким образом, одним из основных условий, позволяющих отнести осуществляемую налогоплательщиком деятельность, связанную с реализацией товаров, к деятельности в сфере розничной торговли, является факт заключения им с покупателем договоров розничной купли-продажи.
     
     Учитывая данное обстоятельство, а также принимая во внимание предусмотренное главой 26.3 НК РФ определение розничной торговли, розничными продавцами и, следовательно, налогоплательщиками единого налога на вмененный доход признаются налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей товарами и оказанием услуг покупателям за наличный расчет на основе договоров розничной купли-продажи [параграф 2 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ)].
     
     В аналогичном порядке следует рассматривать и деятельность аптечных учреждений, осуществляющих реализацию населению по льготным рецептам (льготным ценам) готовых лекарственных препаратов за наличный расчет.
     
     Такие аптечные учреждения признаются плательщиками единого налога на вмененный доход в части доходов, полученных ими от реализации населению готовых лекарственных препаратов (в том числе по льготным ценам или бесплатно), а также иных имеющихся в ассортименте товаров за наличный расчет. Доходы, полученные аптечными учреждениями в централизованном порядке от местных органов здравоохранения (территориальных бюджетов) в виде возмещения затрат, связанных с приобретением и дальнейшей реализацией (передачей) отдельным категориям граждан по льготным рецептам (льготным ценам либо бесплатно) готовых лекарственных препаратов, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке на основе данных раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым вышеуказанными налогоплательщиками видам предпринимательской деятельности.
     

Право индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, включать в состав расходов стоимость оплаченных в период применения общего режима налогообложения, но не реализованных на 1 января 2003 года товаров по мере их реализации в период применения упрощенной системы налогообложения

     
     Вправе ли индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения включить в состав расходов стоимость оплаченных в период применения общего режима налогообложения, но не реализованных на 1 января 2003 года товаров по мере их реализации в период применения упрощенной системы налогообложения?
     
     Подлежат ли включению в состав таких расходов арендные платежи, уплаченные индивидуальным предпринимателем авансом в период применения общего режима налогообложения за услуги по аренде помещения, которые будут оказаны ему в период применения упрощенной системы налогообложения?
     
     В соответствии со ст. 346.17 НК РФ датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).
     
     Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.
     
     При применении кассового метода определения доходов и расходов читателям журнала следует иметь в виду, что стоимость приобретенных товаров включается в расходы того отчетного (налогового) периода, в котором фактически были получены доходы от реализации таких товаров.
     
     Учитывая, что до перехода на упрощенную систему налогообложения индивидуальными предпринимателями, применявшими общий режим налогообложения, также использовался кассовый метод учета доходов и расходов, оплаченные, но не осуществленные ими в период применения общего режима налогообложения расходы по оплате стоимости приобретенных для дальнейшей реализации товаров признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы по единому налогу, на дату их осуществления (дату получения доходов от реализации таких товаров в период применения упрощенной системы налогообложения).
     
     Что касается арендных платежей за арендуемое имущество, уплаченных индивидуальными предпринимателями авансом в период применения общего режима налогообложения за услуги, которые будут оказаны им в период применения упрощенной системы налогообложения, то такие платежи включаются в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по единому налогу только в случае, если до перехода на упрощенную систему налогообложения они не были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.
     

Перевод на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности налогоплательщиков, оказывающих бытовые услуги

     
     Подлежат ли переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности налогоплательщики, оказывающие бытовые услуги как физическим лицам, так и субъектам предпринимательской деятельности?
     
     Согласно ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 данной статьи настоящего Кодекса, в том числе в отношении деятельности по оказанию бытовых услуг.
     
     В соответствии со ст. 346.27 НК РФ к бытовым услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, в группе 01 «Бытовые услуги», за исключением услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, выделенных в целях применения единого налога на вмененный доход в самостоятельный вид предпринимательской деятельности, и услуг ломбардов.
     
     Учитывая вышеизложенное, налогоплательщики, оказывающие бытовые услуги как физическим лицам, так и хозяйствующим субъектам, привлекаются к уплате единого налога на вмененный доход только в отношении результатов их деятельности по оказанию бытовых услуг физическим лицам (населению). Доходы, полученные такими налогоплательщиками от оказания бытовых услуг хозяйствующим субъектам (организациям и индивидуальным предпринимателям), подлежат налогообложению в общеустановленном порядке на основе данных раздельного учета доходов и расходов.
     

Возможность перевода на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности налогоплательщиков, осуществляющих скупку у населения изделий (лома) из драгоценных металлов

     
     Подпадают ли под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности налогоплательщики, осуществляющие скупку у населения изделий (лома) из драгоценных металлов?
     
     В соответствии со ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении видов предпринимательской деятельности, перечисленных в п. 2 данной статьи НК РФ, в том числе в отношении деятельности по оказанию бытовых услуг.
     
     Согласно ст. 346.27 НК РФ под бытовыми услугами понимаются платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов), классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 в группе 01 «Бытовые услуги».
     
     Учитывая, что предпринимательская деятельность, связанная с извлечением доходов от скупки и дальнейшей реализации изделий (лома), содержащих драгоценные металлы, относится к деятельности ломбардов, налогоплательщики, осуществляющие данный вид деятельности, не подпадают под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
     


Возможность перевода на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности налогоплательщиков, оказывающих услуги по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках

     
     Согласно главе 26.3 НК РФ услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств подпадают под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
     
     Общероссийским классификатором услуг населению к вышеуказанным услугам отнесены и услуги по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках.
     
     Привлекаются ли к уплате единого налога на вмененный доход налогоплательщики, осуществляющие только данный вид предпринимательской деятельности?
     
     Согласно ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении шести видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 данной статьи настоящего Кодекса, в том числе и в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств.
     
     В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 к услугам по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств относятся работы и услуги, классифицированные в подгруппе 017000 группы 01 «Бытовые услуги» вышеуказанного Классификатора, включая услуги по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках, предусмотренные по коду услуг 017608.
     
     Таким образом, данная услуга входит в комплекс (перечень) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) налогоплательщиками в рамках осуществляемой ими деятельности по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, и, следовательно, является неотъемлемой частью технологического процесса, предусмотренного данным видом предпринимательской деятельности.
     
     Учитывая вышеизложенное, предпринимательскую деятельность, связанную с извлечением налогоплательщиками доходов только от выполнения услуг по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках, следует рассматривать как самостоятельный вид предпринимательской деятельности, который в соответствии с главой 26.3 НК РФ не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.


Включение в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по единому налогу, денежных средств, полученных индивидуальным предпринимателем в период применения упрощенной системы налогообложения за услуги, оказанные им в период общего режима налогообложения

     
     Индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, заключен агентский договор с организацией. В соответствии с договором организация (принципал) поручает индивидуальному предпринимателю (агенту) за вознаграждение оказывать от своего имени, но за счет принципала хозяйствующим субъектам услуги по сертификации товаров.
     
     По условиям агентского договора расходы индивидуального предпринимателя, связанные с использованием принадлежащего ему автотранспортного средства, а также услуг мобильной телефонной связи, возмещаются принципалом в полном объеме.
     
     Подлежат ли в этом случае включению в состав доходов и расходов при определении налоговой базы по единому налогу денежные средства, поступившие индивидуальному предпринимателю от принципала в счет возмещения произведенных им расходов, связанных с использованием автотранспортного средства и услуг мобильной телефонной связи?
     
     Каков порядок учета указанных денежных средств? Следует ли данные суммы отражать в Книге учета доходов и расходов? Если это делать необходимо, то в каких графах Книги учета доходов и расходов эти суммы должны быть отражены?
     
     Подлежат ли включению в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по единому налогу, денежные средства, полученные индивидуальным предпринимателем в период применения упрощенной системы налогообложения за услуги, оказанные им в период общего режима налогообложения, а также в состав расходов - затраты, связанные с оказанием таких услуг, понесенные предпринимателем до перехода на упрощенную систему налогообложения?
     
     В соответствии с п. 2 ст. 346.15 НК РФ индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.
     
     В целях п. 2 ст. 346.15 НК РФ в составе доходов от предпринимательской деятельности налогоплательщики - индивидуальные предприниматели учитывают все поступления (доходы) как в денежной, так и в натуральной форме от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества, используемого в процессе осуществления предпринимательской деятельности, стоимость такого имущества, полученного на безвозмездной основе, а также иные доходы от предпринимательской деятельности, аналогичные доходам, установленным ст. 250 настоящего Кодекса.
     
     При этом в целях соблюдения установленного НК РФ принципа равенства налогообложения в случае получения в течение отчетного (налогового) периода по единому налогу доходов от предпринимательской деятельности, аналогичных доходам, предусмотренным ст. 251 настоящего Кодекса, налогоплательщики - индивидуальные предприниматели определяют объект налогообложения применительно к порядку, установленному п. 1 ст. 346.15 НК РФ для налогоплательщиков-организаций.
     
     Согласно п. 9 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К вышеуказанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
     
     В соответствии со ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта обложения единым налогом доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшать полученные ими доходы только на те расходы, которые предусмотрены п. 1 данной статьи НК РФ, при условии их соответствия критериям, приведенным в п. 1 ст. 252 настоящего Кодекса.
     
     Пунктом 1 ст. 346.16 НК РФ расходы в виде имущества (включая денежные средства), переданного комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору, а также в счет оплаты затрат, произведенной комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя [за исключением случая, если такие затраты подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с главой 26.2 НК РФ и условиями заключенных договоров], не отнесены к расходам, учитываемым при исчислении налоговой базы по единому налогу.
     
     Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что по условию агентского договора расходы, связанные с использованием автотранспортного средства и услуг мобильной телефонной связи, подлежат возмещению индивидуальному предпринимателю - агенту принципалом в полном объеме, денежные средства, поступившие агенту в счет оплаты вышеуказанных затрат, произведенных им в связи с исполнением обязательств по агентскому договору, не учитываются агентом при исчислении налоговой базы по единому налогу ни в доходах, ни в расходах и не отражаются им в графах 5 и 7 Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденной приказом МНС России от 28.10.2002 N БГ-3-22/606 (в ред. от 26.03.2003 N БГ-3-22/135).
     
     Согласно утвержденному данным приказом Порядку отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов вышеуказанные денежные средства подлежат отражению в графах 4 и 6 Книги.
     
     В соответствии со ст. 346.17 НК РФ датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).
     
     Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.
     
     Учитывая, что до перехода на упрощенную систему налогообложения индивидуальным предпринимателем, применявшим общий режим налогообложения, также использовался кассовый метод учета доходов и расходов, поступившие в период применения упрощенной системы налогообложения на его расчетный счет или в кассу денежные средства в счет оплаты работ (услуг), выполненных (оказанных) им до перехода на упрощенную систему налогообложения, включаются в состав доходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по единому налогу, в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были фактически получены.
     
     При этом оплаченные индивидуальным предпринимателем до перехода на упрощенную систему налогообложения расходы, связанные с выполнением работ (оказанием услуг), реализация и (или) оплата которых будет осуществлена в период применения упрощенной системы налогообложения, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы по единому налогу, на дату получения доходов от их реализации только в случае, если до перехода на упрощенную систему налогообложения такие расходы не были учтены вышеуказанным налогоплательщиком при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.
     

Распределение численности управленческого и обслуживающего персонала организации по видам осуществляемой ею деятельности для целей определения величины физического показателя базовой доходности, используемого при исчислении единого налога на вмененный доход

     
     Организация осуществляет несколько видов предпринимательской деятельности, в том числе и деятельность, подпадающую под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, по которой установлен физический показатель базовой доходности - количество работников, включая индивидуального предпринимателя.
     
     Каким образом в этом случае распределяется численность управленческого и обслуживающего (вспомогательного) персонала организации по видам осуществляемой ею деятельности для целей определения величины физического показателя базовой доходности, используемого при исчислении единого налога на вмененный доход?
     
     В соответствии с п. 7 Методических рекомендаций по применению главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-22/707, в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности под физическим показателем «количество работников, включая индивидуального предпринимателя», следует понимать среднесписочную численность работающих (с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству) в тех сферах предпринимательской деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход, определяемую за налоговый период в порядке, установленном Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата России от 07.12.1998 N 121.
     
     При этом среднесписочная (средняя) численность работников административно-управленческого персонала (руководителей, работников финансовых, экономических, маркетинговых и иных служб) и вспомогательного персонала (дворников, уборщиц, охранников, сторожей, водителей и т.п.), участвующих одновременно в нескольких видах деятельности налогоплательщика, распределяется пропорционально среднесписочной (средней) численности работников, исчисленной налогоплательщиком за налоговый период по каждому осуществляемому им виду деятельности.
     
     Пример.


     По состоянию на 01.04.2003 среднесписочная численность работников организации составляет 280 человек, в том числе среднесписочная численность административно-управленческого персонала - 25 человек; вспомогательного персонала - 15 человек; работников, занятых деятельностью организации, подпадающей под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, - 110 человек; работников, занятых деятельностью, подлежащей налогообложению в общеустановленном порядке, - 130 человек.
     
     1. Определяем общую среднесписочную численность работников административно-управленческого и вспомогательного персонала: (25 чел. + 15 чел.) = 40 чел.
     
     2. Определяем среднесписочную численность работников организации без учета общей среднесписочной численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала: (280 чел. - 40 чел.) = 240 чел.
     
     3. Определяем удельный вес среднесписочной численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в среднесписочной численности работников, занятых деятельностью организации, подпадающей под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и деятельностью, подлежащей налогообложению в общеустановленном порядке: (40 чел. : 240 чел.) х 100 = 16,7 %.
     
     4. Определяем долю (в целых единицах) общей среднесписочной численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала, приходящуюся на:
     
     - среднесписочную численность работников организации, занятых деятельностью, подпадающей под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: (110 чел. х 16,7 %) : 100 = 18 чел.;
     
     - среднесписочную численность работников организации, занятых деятельностью, подлежащей налогообложению в общеустановленном порядке: (130 чел. х 16,7 %) : 100 = 22 чел.
     
     5. Определяем среднесписочную численность работников организации, занятых деятельностью, подпадающей под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и деятельностью, подлежащей налогообложению в общеустановленном порядке, с учетом соответствующей каждому виду деятельности доли общей среднесписочной численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала: (110 чел. + 18 чел.) = 128 чел.; (130 чел. + 22 чел.) = 152 чел.
     
     6. Проверяем правильность произведенного расчета: (128 чел. + 152 чел.) = 280 чел.