Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

О едином социальном налоге


О едином социальном налоге

     
     Л.В. Комарова,
советник налоговой службы Российской Федерации II ранга
     

Льготы по единому социальному налогу

     
     Имеет ли право на льготу по единому социальному налогу организация, учредителем которой является общественная организация инвалидов, если вклад в уставный капитал учредителем не внесен?
     
     В соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 239 НК РФ от уплаты единого социального налога освобождается ряд категорий налогоплательщиков-работодателей - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода на каждого отдельного работника (поименованы в данной статье НК РФ), в том числе и организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 %, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда - не менее 25 %.
     
     Глава 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) определяет правовое положение юридических лиц, их правоспособность и устанавливает порядок регистрации, ликвидации, реорганизации юридических лиц, в том числе основания действия юридического лица (учредительные документы, учредительный договор) и другие аспекты.
     
     В ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Закон N 129-ФЗ), устанавливающего порядок государственной регистрации создаваемого юридического лица, приведен перечень документов, которые необходимо представить вновь создаваемому юридическому лицу в регистрирующий орган. В этой же статье Закона N 129-ФЗ указано, что организация обязана подтвердить оплату уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, то есть без оплаты уставного капитала (фонда) организация не будет подлежать государственной регистрации, не сможет начать хозяйственную деятельность и, следовательно, не сможет заявить льготу согласно подпункту 2 п. 1 ст. 239 НК РФ.
     
     Если же организация зарегистрирована, ведет хозяйственную деятельность и учредители (учредитель) или орган юридического лица приняли решение об увеличении уставного капитала (фонда), но вклад внесен не был, у налоговых органов нет оснований не предоставлять льготу исходя из данной ситуации, то есть по данному основанию.
     

Налогообложение надбавок за вахтовый метод работы

     
     Облагаются ли единым социальным налогом надбавки за вахтовый метод работы, выплачиваемые взамен суточных?
     
     Согласно подпункту 2 п. 1 ст. 238 НК РФ не подлежат обложению единым социальным налогом все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в том числе с переездом на работу в другую местность и возмещением командировочных расходов).
     
     В соответствии с постановлением Минтруда России от 29.06.1994 N 51 "О нормах и порядке возмещения расходов при направлении работников предприятий, организаций и учреждений для выполнения монтажных, наладочных, строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом и полевых работ, за постоянную работу в пути на территории Российской Федерации" при выполнении работ вахтовым методом за каждый календарный день пребывания в местах производства работ в период вахты, а также за фактические дни нахождения в пути от места расположения предприятия (пункта сбора) к месту работы и обратно выплачивается взамен суточных надбавка за вахтовый метод работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях - 75 % месячной тарифной ставки, должностного оклада, в районах Европейского Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также в рай- онах освоения Прикаспийского нефтегазового комплекса - 50 % месячной тарифной ставки, должностного оклада, в остальных районах страны - 30 % месячной тарифной ставки, должностного оклада, но не свыше размера установленной нормы суточных при командировках на территории Российской Федерации.
     
     Независимо от районов при командировках на территории Российской Федерации выплачивается надбавка взамен суточных в размере 75 % месячной тарифной ставки, должностного оклада, но не более установленной нормы суточных работникам строительно-монтажных и приравненных к ним организаций. Вышеуказанная надбавка выплачивается также работникам обслуживающих и прочих хозяйств строительно-монтажных организаций, выполняющих работы вахтовым методом.
     
     Пунктом 9.2.4 Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога, утвержденных приказом МНС России от 05.07.2002 N БГ-3-05/344, разъяснено, что подлежат обложению единым социальным налогом надбавки за подвижной, разъездной характер работы, начисляемые в процентах к месячной тарифной ставке, должностному окладу и предусмотренные коллективными, трудовыми договорами или должностными инструкциями в связи с разъездным характером труда, которые учитываются в составе среднего заработка (кроме выплачиваемых взамен суточных), и, следовательно, надбавки за вахтовый метод работы, выплачиваемые взамен суточных, не подлежат обложению единым социальным налогом.
     

Неначисление единого социального налога на расходы по оплате ГСМ и запасных частей

     
     Общество с ограниченной ответственностью заключило с физическим лицом договор аренды транспортного средства без экипажа. Договор аренды предусматривает расходы на оплату ГСМ и другие расходуемые материалы, которые возникают у арендатора в связи с эксплуатацией транспортного средства. Данные расходы списываются на затраты арендатора. Начисляется ли единый социальный налог на оплату ГСМ и запасных частей при эксплуатации транспортного средства у арендодателя?
     
     Статьей 236 НК РФ установлено, что к объекту налогообложения не относятся выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).
     
     При применении п. 1 ст. 236 НК РФ необходимо учитывать следующее.
     
     К вышеуказанной категории договоров могут быть отнесены, в частности, договоры купли-продажи (включая поставку, контрактацию), мены, дарения, ренты, пожизненного содержания, аренды (за исключением договора аренды транспортного средства с экипажем), найма помещений, займа, кредита, факторинга, банковского счета и вклада, страхования, коммерческой концессии, публичного обещания награды, публичного конкурса, проведения лотерей.
     
     В отношении договора аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем необходимо иметь в виду следующее.
     
     По вышеуказанному договору арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации (ст. 632 ГК РФ).
     
     На практике применяются различные виды договоров аренды транспортных средств - с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации транспортного средства и без предоставления таких услуг.
     
     Таким образом, по договору аренды транспортного средства с экипажем начисление и уплата единого социального налога производится с выплат в пользу членов экипажа.
     
     Согласно вопросу налогоплательщика общество с ограниченной ответственностью в соответствии со ст. 646 ГК РФ заключило договор аренды транспортного средства без экипажа, предусматривающий, что арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, то есть расходы на оплату ГСМ и другие расходуемые материалы, и, следовательно, исходя из норм, содержащихся в ст. 236 НК РФ, единый социальный налог на данные расходы не начисляется.
     

Налогообложение средств, расходуемых органами социального страхования на поощрение своих сотрудников

     
     Облагаются ли единым социальным налогом средства, которые расходуются органами социального страхования на поощрение уполномоченных по социальному страхованию, которые оказывают в организациях практическую помощь органам фонда социального страхования?
     
     Типовым положением о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию, разработанным в соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ), утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 101, установлено следующее.
     
     Для осуществления практической работы по социальному страхованию на предприятии, в учреждении, организации образуется комиссия или избирается уполномоченный по социальному страхованию.
     
     Члены комиссии по социальному страхованию избираются из числа представителей администрации предприятия (работников отдела кадров, бухгалтерии и других) и профсоюзов (трудового коллектива) на общем собрании (конференции) трудового коллектива. В таком же порядке избирается уполномоченный по социальному страхованию.
     
     Порядок организации работы комиссии устанавливается Положением о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию организации. На время выполнения обязанностей членов комиссии, если эти обязанности осуществляются в рабочее время, работникам может гарантироваться сохранение места работы (должности) и среднего заработка в соответствии с коллективным договором или соглашением.
     
     Пунктом 4.6 данного Положения установлено, что по решению отделения (филиала отделения) ФСС РФ членам комиссии может быть выплачено единовременное вознаграждение за счет средств этого Фонда.
     
     Согласно п. 1 ст. 236 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ) в 2001 году объектом обложения единым социальным налогом признавались иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором, либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), либо авторским или лицензионным договором.
     
     Согласно п. 1 ст. 236 НК РФ (в ред. Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ) с 2002 года объектом обложения единым социальным налогом для налогоплательщиков - лиц, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
     
     Выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором, договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг, а также авторским договором, не являются объектом обложения единым социальным налогом, и, следовательно, исходя из норм ст. 236 Кодекса единовременные вознаграждения членам комиссии за счет средств ФСС РФ, выплачиваемые по решению отделения этого Фонда, с 2002 года не подлежат обложению единым социальным налогом.
     

Налогообложение выплат в виде материальной помощи, не превышающей 2000 руб.

     
     Будут ли облагаться единым социальным налогом согласно п. 2 ст. 238 НК РФ выплаты в виде материальной помощи, не превышающей 2000 руб., производимые организацией, финансируемой за счет средств бюджета, за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности данной организации?
     
     Пунктом 2 ст. 238 НК РФ установлено, что не подлежат налогообложению выплаты работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджетов, не превышающие 2000 руб. на одно физическое лицо за налоговый период по определенным основаниям.
     
     Критерий отнесения организаций к бюджетным установлен ст. 321.1 НК РФ, согласно которой бюджетными учреждениями признаются налогоплательщики, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения. Данные учреждения могут также получать доходы и от иных источников и в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов).
     
     Согласно ст. 22 Жилищного кодекса РСФСР деятельность жилищно-эксплуатационных организаций осуществляется на основе хозяйственного расчета, то есть они являются коммерческими организациями.
     
     Постановлением Правительства РФ от 20.06.1993 N 595 "О государственной целевой программе “Жилище”" установлено, что ассигнования из бюджета могут направляться на текущую деятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства в виде фиксированных сумм для покрытия убытков.
     
     Письмом МНС России от 19.04.1999 N ВГ-15-02/314 разъяснено, что ассигнования, поступившие из федерального и муниципального бюджетов на покрытие убытков, полученных предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, предназначены для осуществления мероприятий целевого назначения (например, капитальный ремонт жилищного фонда).
     
     Исходя из вышеизложенного, предприятия жилищно-коммунального хозяйства не имеют сметы доходов и расходов, не относятся к бюджетным учреждениям, и, следовательно, действие п. 2 ст. 238 НК РФ на них не распространяется.
     
     Пунктом 4.3 Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога разъяснено, что если организация, финансируемая из бюджета, ведет раздельный учет и производит выплаты работникам, которые не относятся к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций, то она вправе применить к вышеуказанным выплатам п. 3 ст. 236 НК РФ.
     
     При этом необходимо учитывать, что на выплаты в виде материальной помощи, производимые за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности организаций, финансируемых из бюджета, не распространяется ограничение в размере 2000 руб., предусмотренное п. 2 ст. 238 НК РФ.
     

Исчисление единого социального налога с сумм отпускных

     
     В каком календарном году (2002 или 2003) наша организация должна была исчислить единый социальный налог с сумм отпускных, начисленных работнику в декабре 2002 года за январь 2003 года?
     
     В соответствии со ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
     
     Согласно ст. 272 НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст. 318-320 настоящего Кодекса.
     
     Следовательно, начисленные суммы выплат и иных вознаграждений (в том числе и отпускных) включаются в расходы на оплату труда и учитываются для целей налогообложения прибыли в составе расходов того месяца, к которому они относятся.
     
     Согласно ст. 242 НК РФ дата осуществления выплат и иных вознаграждений или получения доходов определяется как день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника (физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты).
     
     Пунктом 1 ст. 237 НК РФ установлено, что налоговая база по единому социальному налогу определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.
     
     В соответствии с п. 2 ст. 237 НК РФ налогоплательщики, указанные в подпункте 1 п. 1 ст. 235 настоящего Кодекса, определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.
     
     Налогоплательщик ежемесячно (не позднее 15-го числа следующего месяца) уплачивает авансовые платежи по единому социальному налогу, исчисленные от фактической налоговой базы, сложившейся за предыдущий месяц.
     
     Учитывая вышеизложенное, налоговая база для исчисления единого социального налога за декабрь 2002 года должна быть определена налогоплательщиком как начисленные им в декабре суммы выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, включая и отпускные за январь 2003 года.
     

Применение охотничьим объединением ставки налога как для сельскохозяйственного товаропроизводителя

     
     Имеет ли право охотничье объединение применять для исчисления единого социального налога ставки налога как для сельскохозяйственного товаропроизводителя, хотя оно не занимается разведением и выращиванием сельскохозяйственных животных?
     
     При применении ставок налога, указанных в п. 1 ст. 241 НК РФ, следует иметь в виду, что при отнесении налогоплательщиков к сельскохозяйственным товаропроизводителям следует руководствоваться ст. 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", в соответствии с которой к сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся, в частности, юридические лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 % общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 % общего объема производимой продукции.
     
     Таким образом, к сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся юридические лица, основными видами экономической деятельности которых согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 029-2001 и Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 являются сельское хозяйство, охота, лесоводство и рыболовство и которые занимаются либо производством и сбытом, либо производством, переработкой и сбытом сельскохозяйственной продукции (то есть при наличии полного производственного цикла).
     
     При отнесении продукции к сельскохозяйственной следует руководствоваться Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, причем согласно данному Классификатору продукция охотничьего хозяйства включена в состав вида экономической деятельности "Животноводство", то есть относится к сельскохозяйственной.
     
     При определении объема производимой продукции применяются цены, по которым сельскохозяйственным товаропроизводителем производится реализация продукции.
     
     Понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель" также дано в Федеральном законе от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей", причем одним из критериев отнесения организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к сельскохозяйственным товаропроизводителям является наличие реализации произведенной либо произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции.
     
     Однако из поставленного вопроса неясно, соответствует ли деятельность охотничьего хозяйства вышеуказанным условиям, несмотря на то, что согласно Классификатору ОК 005-93 продукция охотничьего хозяйства включена в состав вида экономической деятельности "Животноводство", то есть относится к сельскохозяйственной. Только при наличии факта производства и сбыта либо производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, которая в стоимостном выражении составляет более 50 % от общего объема продукции, охот- ничье объединение может применить для исчисления единого социального налога ставку как для сельскохозяйственного товаропроизводителя (максимальная ставка - 26, 1 %).
     

Заключение предприятиями гражданской авиации договоров на обязательное медицинское страхование

     
     Предприятия гражданской авиации, использующие труд членов летных экипажей воздушных судов, перечисляют в Пенсионный фонд Российской Федерации 14 % страховых взносов помимо единого социального налога, причем их перечисление обязательно в силу Федерального закона от 27.11.2001 N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации". Должны ли предприятия в данном случае заключать договоры на обязательное страхование, или заключения таких договоров не требуется?
     
     Согласно ст. 1 Федерального закона от 27.11.2001 N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" (далее - Закон N 155-ФЗ) члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающие пенсии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии за счет страховых взносов, уплачиваемых работодателями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, по установленному сверх ставки единого социального налога тарифу страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР).
     
     В соответствии со ст. 4 Закона N 155-ФЗ для работодателей, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, сверх ставки единого социального налога, зачисляемого в ПФР (с 2002 года - в федеральный бюджет), установлен тариф страховых взносов в ПФР в размере 14 % выплат, начисленных работодателями в пользу вышеуказанных лиц в денежном выражении по всем основаниям, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и (или) оказание услуг, независимо от источников финансирования.
     
     В ст. 6 Закона N 155-ФЗ определено, что страховые взносы по установленному сверх ставки единого социального налога тарифу страховых взносов в ПФР учитываются в целом по Российской Федерации на отдельном централизованном счете ПФР.
     
     Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, причем главой II данного Закона установлены участники правоотношений по обязательному пенсионному страхованию, согласно которой страховщиком является ПФР (ст. 5 Закона N 167-ФЗ), страхователями - лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе и организации (поименованы в ст. 6 Закона N 167-ФЗ), а застрахованными лицами - граждане Российской Федерации, а также проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства (поименованы в ст. 7 Закона N 167-ФЗ).
     
     Глава 48 ГК РФ определяет порядок проведения страхования в Российской Федерации.
     
     В соответствии со ст. 927 ГК РФ страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком).
     
     Статьей 935 ГК РФ установлено, что на указанных в нем лиц законом может быть возложена обязанность страховать жизнь, здоровье, имущество и риск своей гражданской ответственности.
     
     Согласно ст. 936 ГК РФ обязательное страхование осуществляется путем заключения до- говора страхования лицом, на которое возложена обязанность такого страхования (страхователем), со страховщиком.
     
     Следовательно, организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования определяются Законом N 167-ФЗ, организация же страхового дела в Российской Федерации регулируется Законом РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон N 4015-1), в сферу действия которого входят отношения в области страхования между страховыми организациями и гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, отношения страховых организаций между собой, а также определение основных принципов государственного регулирования страховой деятельности.
     
     Пунктом 3 Закона N 4015-1 установлено, что этот Закон не распространяется на государственное социальное страхование.
     
     Отношения, возникающие при добровольном и обязательном страховании, регулируются главой 48 ГК РФ, причем термины и понятия, используемые в данной главе ГК РФ, применяются только при проведении обязательного страхования с участием страховой компании.
     
     Исходя из вышеизложенного перечисление страховых взносов (сверх ставки единого социального налога) должно осуществляться в соответствии с пенсионным законодательством, и, следовательно, заключения договоров со страховой компанией не требуется.
     

Уплата единого социального налога политическими партиями

     
     Должны ли уплачивать единый социальный налог политические партии, являющиеся общественными объединениями, так как нормами ст. 235 НК РФ установлено, что плательщиками единого социального налога признаются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации?
     
     Статья 3 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Закон N 95-ФЗ) определяет понятие политической партии и ее структуры. Согласно вышеуказанной статье Закона N 95-ФЗ политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
     
     В соответствии со ст. 38 Закона N 95-ФЗ контроль за источниками доходов политических партий, их региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений, размерами получаемых ими денежных средств и уплатой налогов осуществляют налоговые органы Российской Федерации.
     
     Статьей 15 Закона N 95-ФЗ установлено, что политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Там же указано, что политическая партия и ее региональные отделения осуществляют свою деятельность в полном объеме, в том числе как юридические лица, с момента государственной регистрации.
     
     Пунктом 2 ст. 31 Закона N 95-ФЗ установлено, что на работающих по трудовому договору (контракту) работников аппарата политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании и что политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе заключать с работниками аппарата политической партии срочные трудовые договоры (контракты) на срок, не превышающий срока полномочий руководящих органов политической партии, ее региональных отделений или иных структурных подразделений.
     
     Согласно ст. 11 НК РФ, устанавливающей институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе, организацией признается юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     В соответствии со ст. 235 НК РФ организации, производящие выплаты физическим лицам, признаются плательщиками единого социального налога.
     
     Согласно же п. 1 ст. 236 НК РФ объектом обложения единым социальным налогом для налогоплательщиков - лиц, производящих выплаты физическим лицам (в данном случае для организаций), признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
     
     Исходя из вышеизложенного политические партии относятся к организациям, и, следовательно, с учетом норм, заложенных в НК РФ, они должны рассматриваться в качестве плательщиков единого социального налога.