Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

О налоге на доходы физических лиц


О налоге на доходы физических лиц

     
     Т.В. Гаврилова,
советник налоговой службы III ранга

     
     Российская организация заключила контракт с иностранной организацией, клиенты которой изъявили желание делать подарки своим российским друзьям. Иностранная организация согласно контракту будет предоставлять список физических лиц - своих клиентов, заказывающих услуги по покупке и доставке подарка, и список физических лиц, которым эти подарки необходимо вручить. Российская организация при получении денег от иностранной организации выполняет услуги по покупке и доставке подарков физическим лицам, указанным в списке.

     
     Являются ли в этом случае физические лица, получающие подарки, плательщиками налога на доходы физических лиц и обязана ли организация, вручающая подарки, представлять сведения на этих лиц в налоговые органы по месту своего учета?

     
     В соответствии со ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 настоящей статьи НК РФ, обязаны исчислить, удержать сумму налога из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
     
     При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение месяца сообщить в налоговый орган о сумме задолженности налогоплательщика.
     
     Следовательно, организация, вручающая подарки физическим лицам от имени иностранной организации, обязана сообщить сведения на таких лиц. Уплата не удержанных организацией сумм налога производится в этом случае физическим лицом, получившим подарки, на основании налогового уведомления, направленного налогоплательщику налоговыми органами, в сроки, указанные в п. 5 ст. 228 НК РФ.
     

     Правомерно ли применение льготы, предусмотренной п. 28 ст. 217 НК РФ, при налогообложении подарков, получаемых налогоплательщиками от предприятий и организаций в виде денежных средств?

     
     В соответствии со ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.
     
     Льгота, предусмотренная п. 28 ст. 217 НК РФ, предоставляется при получении налогоплательщиком дохода от организаций в виде подарков. Эта норма предполагает, что подарки вручаются в натуральной форме (в форме вещей, обладающих потребительской стоимостью), а не их эквивалента в виде денежных средств, выплаченных организацией на эти цели. Аналогичная точка зрения была изложена в п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 21.06.1999 N 42 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с взиманием подоходного налога» применительно к исчислению подоходного налога.
     
     Следовательно, денежные средства, выплаченные организацией физическим лицам в качестве подарков, включаются в налоговую базу для исчисления налога на доходы физических лиц без применения льготы, установленной п. 28 ст. 217 НК РФ.
     

     В соответствии с п. 9 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению доходы физических лиц, полученные в виде сумм полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемые работодателями своим работникам и (или) членам их семей, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста 16 лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, выплачиваемые за счет средств работодателей, оставшихся в их распоряжении после уплаты налога на доходы организаций; за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

     
     Действует ли вышеуказанная норма НК РФ в случае, если организация не выплачивает физическим лицам компенсацию стоимости путевок, а приобретает путевки самостоятельно (за счет вышеуказанных средств) с последующей передачей физическим лицам?

     
     В соответствии с п. 9 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, выплачиваемые за счет средств работодателей, оставшихся в их распоряжении после уплаты налога на доходы организаций; за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ).
     
     Следовательно, если путевки приобретены организацией за счет источников, указанных в вышеприведенной норме НК РФ, а затем выделены ее работникам и (или) членам их семей, суммы денежных средств, перечисленных в оплату вышеуказанных путевок, не являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц согласно п. 9 ст. 217 НК РФ.
     

     Подлежат ли обложению налогом на доходы физических лиц денежные выплаты за санаторно-курортные путевки, получаемые работниками органов местного самоуправления на основании распоряжения мэра города?

     
     В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат в пределах норм, установленных действующим законодательством.
     
     Правовые основы организации государственной службы Российской Федерации и основы правового положения государственных служащих Российской Федерации установлены Федеральным законом от 31.07.1995 N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (далее - Закон N 119-ФЗ).
     
     Согласно п. 3 ст. 15 Закона N 119-ФЗ государственным служащим в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации предоставляются компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную должность в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность.
     
     Какие-либо иные компенсационные выплаты, в том числе на лечение, Законом N 119-ФЗ не предусмотрены. В связи с этим дополнительные гарантии для государственных служащих в виде компенсационных выплат стоимости путевок и оплаты проезда к месту отдыха и обратно, установленные законодательным актом субъекта Российской Федерации, не могут рассматриваться в качестве компенсаций в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такие выплаты подлежат включению в налоговую базу, облагаемую налогом на доходы физических лиц по ставке 13 %.
     
     В аналогичном порядке решается вопрос с компенсационными выплатами, установленными для муниципальных служащих законодательными актами субъектов Российской Федерации, поскольку нормами Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ  «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» не предусмотрены ежемесячные компенсационные выплаты в связи с нахождением на муниципальной службе, а также отсутствует понятие «компенсационные выплаты на лечение». Таким образом, дополнительные гарантии для работников органов местного самоуправления, предусмотренные распоряжением мэра города, в том числе компенсационные выплаты за санаторно-курортные путевки на лечение, не подпадают под понятие компенсационных выплат в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и, соответственно, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.
     
     Что же касается льготы, предусмотренной п. 9 ст. 217 НК РФ, то в данном случае она не может быть применена, так как не подлежат налогообложению суммы полной или частичной компенсации стоимости санаторно-курортных путевок, оплаченных за счет:
     
     - средств работодателей, оставшихся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль организации;
     
     - средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
     

     Открытое акционерное общество, являющееся профессиональным участником рынка ценных бумаг, просит разъяснить следующие особенности налогообложения доходов физических лиц.

     
     При передаче денежных средств юридическим лицом физическому лицу, являющемуся налоговым резидентом Российской Федерации, по договору займа сроком на три года сторонами предусмотрена плата за пользование заемными денежными средствами в размере 20 % годовых при действующей ставке рефинансирования 23 % годовых. Срок уплаты процентов по данному договору займа стороны предусмотрели по истечении трех лет вместе с возвратом суммы займа.

     
     В соответствии со ст. 212 и 213 НК РФ налогообложению в качестве дохода физического лица, возникающего при получении денежных средств по договору на вышеуказанных условиях, подлежит материальная выгода, выраженная как экономия на процентах. При этом установление налоговой базы при получении дохода определяется датой фактического получения дохода, в частности в данной ситуации - датой уплаты процентов по полученным заемным средствам. В приказе МНС России от 29.11.2000 N БГ-3-08/415 в разделе П-2 разъяснено, что дата фактического получения дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах в соответствии с подпунктом 3 п. 1 ст. 223 НК РФ определяется как день уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным (кредитным) средствам. Так как налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц является согласно ст. 216 НК РФ календарный год, возникает ли материальная выгода в вышеуказанной ситуации в конце первого и второго года, если обязанность уплаты процентов по займу предусмотрена в соответствии с договором только по истечении трех лет?

     
     Согласно п. 2 ст. 212 НК РФ определение налоговой базы при получении дохода в виде материальной выгоды, выраженной как экономия на процентах при получении заемных средств, осуществляется налогоплательщиком в сроки, установленные подпунктом 3 п. 1 ст. 223 НК РФ (в день уплаты процентов по полученным заемным средствам), но не реже чем один раз в налоговый период (не реже одного раза в календарном году).
     
     Таким образом, если договор займа заключен на три года и согласно условиям договора проценты будут уплачены в конце срока, определение дохода в виде материальной выгоды и уплата налога должны осуществляться в последний день первого и второго налоговых периодов, а также в день уплаты процентов - по окончании действия договора.
     
     Налогооблагаемая база по рублевым займам определяется как превышение суммы процентов за пользование такими средствами, исчисленной исходя из трех четвертых действующей ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату получения таких средств, над суммой процентов, уплаченной исходя из условий договора займа за соответствующий налоговый период.
     
     Следовательно, сумма материальной выгоды исчисляется за период с 1 января 2001 года по не возвращенным на эту дату заемным средствам, полученным до 1 января 2001 года, исходя из трех четвертых действовавшей ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату получения таких средств.
     

     Банк, выступающий брокером по договорам поручения и комиссии, продает ценные бумаги по поручению клиентов - физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации. Клиенты представляют банку документы, подтверждающие расходы, связанные с приобретением, реализацией и хранением ценных бумаг, а также подают заявление о предоставлении им имущественного налогового вычета, предусмотренного ст. 220 НК РФ. Вправе ли банк предоставить налогоплательщикам, не являющимся налоговыми резидентами Российской Федерации, при определении налоговой базы по операциям купли-продажи ценных бумаг имущественный вычет?

     
     Статьей 210 НК РФ установлено, что для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13 %, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму предусмотренных ст. 218-221 НК РФ налоговых вычетов. Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, при определении налогооблагаемой базы налоговые вычеты, предусмотренные ст. 218-221 НК РФ, не применяются.
     
     Согласно п. 3 ст. 224 НК РФ в отношении доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, налоговая ставка устанавливается в размере 30 %. Соответственно, фиксированные имущественные налоговые вычеты, предусмотренные абзацем первым подпункта 1 п. 1 ст. 220 НК РФ, не предоставляются лицам, которые не являются налоговыми резидентами Российской Федерации.
     

     Управляющая компания паевыми инвестиционными фондами имеет лицензию на осуществление деятельности по управлению активами паевых инвестиционных фондов. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» инвестиционный пай является именной ценной бумагой, удостоверяющей долю его владельца в праве собственности на имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд.

     
     Статьей 214.1 «Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги» НК РФ предусмотрено, что в случае, если расходы налогоплательщика - физического лица не могут быть подтверждены документально, то он вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом в соответствии со ст. 220 НК РФ, которая предусматривает имущественный налоговый вычет в размере 125 000 руб. или освобождение от налогообложения всей суммы выплаченного дохода при владении паями более трех лет по заявлению пайщика.

     
     Возможно ли предоставление имущественного налогового вычета налогоплательщику - физическому лицу в 2002 году при выкупе у него инвестиционного пая управляющей компанией?
     
     Согласно ст. 10 Федерального закона от 26.11.2001 N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (далее - Закон N 156-ФЗ) паевым инвестиционным фондом является обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией.
     
     Присоединение к договору доверительного управления паевым инвестиционным фондом осуществляется путем приобретения инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда, выдаваемых управляющей компанией, осуществляющей доверительное управление этим паевым инвестиционным фондом.
     
     Управляющая компания совершает сделки с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, от своего имени, указывая при этом, что она действует в качестве доверительного управляющего.
     
     В соответствии со ст. 14 Закона N 156-ФЗ инвестиционный пай является именной ценной бумагой, удостоверяющей долю его владельца в праве собственности на имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, право требовать от управляющей компании надлежащего доверительного управления паевым инвестиционным фондом, право на получение денежной компенсации при прекращении договора доверительного управления паевым инвестиционным фондом со всеми владельцами инвестиционных паев этого паевого инвестиционного фонда (прекращении паевого инвестиционного фонда).
     
     Инвестиционный пай интервального паевого инвестиционного фонда удостоверяет также право владельца этого пая требовать от управляющей компании погашения инвестиционного пая и выплаты денежной компенсации, соразмерной приходящейся на него доле в праве общей собственности на имущество, составляющее этот паевой инвестиционный фонд, не реже одного раза в год в течение срока, определенного правилами доверительного управления этим паевым инвестиционным фондом.
     
     Поскольку инвестиционные паи отнесены к ценным бумагам, то налогообложение доходов физических лиц, полученных ими в результате совершенных операций купли-продажи инвестиционных паев, осуществляется в соответствии с положениями главы 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ с учетом особенностей, установленных ст. 214.1 настоящего Кодекса.
     
     Из положений п. 3 ст. 214.1 НК РФ следует, что в случае продажи физическим лицом принадлежащих ему ценных бумаг полученный по данной сделке доход определяется в виде разницы между суммой, полученной от реализации ценных бумаг, и фактически произведенными и документально подтвержденными расходами на их приобретение. Если же расходы физического лица не могут быть подтверждены документально, то это лицо вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом, предусмотренным абзацем первым подпункта 1 п. 1 ст. 220 НК РФ.
     
     Следует отметить, что инвестиционные паи не имеют номинальной стоимости. Инвестиционные паи не являются эмиссионными ценными бумагами, права на которые фиксируются в бездокументарной форме. Учет прав на инвестиционные паи осуществляется на лицевых счетах в реестре владельцев инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда, и если это предусмотрено правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом, - на счетах депо депозитариями, которым для этих целей в реестре владельцев инвестиционных паев открываются лицевые счета номинальных держателей.
     
     В случае выкупа управляющей компанией принадлежащих физическому лицу инвестиционных паев и выплате этому лицу выкупной суммы управляющая компания должна определять подлежащую налогообложению сумму дохода с учетом суммы фактически произведенных расходов, связанных с приобретением этих инвестиционных паев. При этом информацией о сумме произведенных физическим лицом расходов по приобретению инвестиционных паев и соответствующими документами, подтверждающими вышеуказанные расходы, управляющая компания располагает.
     
     Согласно ст. 214.1 и 226 НК РФ на управляющую компанию возлагается обязанность по определению налоговой базы и исчислению суммы налога на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных физическими лицами от реализации инвестиционных паев, а также удержанию налога с вышеуказанных доходов и его перечислению в соответствующий бюджет.
     

     В адрес регионального депозитария поступают обращения физических лиц - акционеров, заключивших в 2001 году сделки на продажу акций, приобретавшихся ими по результатам участия в открытой и закрытой подписках на акции в 1994 году, с просьбой в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих при декларировании доходов за 2001 год. Территориальная налоговая инспекция, в которую акционеры представляют выписки о движении по счетам депо в подтверждение факта владения ценными бумагами свыше трех лет, расценивает глобальную операцию конвертации обыкновенных именных акций первого выпуска в акции второго выпуска, проведенную 6 января 1999 года, как приобретение ценных бумаг и производит исчисление сроков владения ценными бумагами с этой даты. Это ведет к возникновению обязанностей со стороны акционеров по уплате налога на доходы физических лиц. С какого периода будет исчисляться срок нахождения акций, полученных физическими лицами - акционерами в результате конвертации акций?

     
     В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 220 НК РФ при продаже иного, кроме недвижимости, имущества, находившегося в собственности налогоплательщика более трех лет, имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме, полученной от продажи данного имущества, включая акции, независимо от размера полученного дохода.
     
     Согласно ст. 142 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление и передача которых возможны только при его предъявлении. Все удо- стоверяемые ценной бумагой права в совокупности переходят с передачей ценной бумаги. В случаях, предусмотренных законом, для осуществления и передачи прав, удостоверенных ценной бумагой, до-статочно доказательств их закрепления в специальном реестре.
     
     Если находившиеся в собственности физического лица ценные бумаги аннулировались и обменивались на новые акции, а затем новые акции были проданы, трехлетний период нахождения в собственности реализованных ценных бумаг необходимо определять с даты получения физическим лицом новых акций, то есть с 6 января 1999 года.
     

     Закрытое акционерное общество планирует увеличить уставный капитал путем выпуска за счет нераспределенной прибыли дополнительных акций. Дополнительные акции будут распределяться между акционерами по решению общего собрания пропорционально количеству принадлежащих им акций, без изменения доли участия акционера в акционерном обществе. Возникает ли в таком случае у акционеров - физических лиц налогооблагаемый доход?

     
     В соответствии со ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме. При этом датой фактического получения дохода является день выплаты дохода либо передачи дохода в натуральной форме.
     
     Согласно п. 19 ст. 217 НК РФ дополнительно полученные акции, распределенные между акционерами пропорционально их доле и видам акций, освобождаются от налогообложения только в случае, если это увеличение произошло в результате переоценки основных фондов общества.
     
     В рассматриваемом в вопросе случае закрытое акционерное общество планирует увеличение уставного капитала путем выпуска за счет нераспределенной прибыли дополнительных акций. В результате каждый акционер получит дополнительное количество акций.
     
     Следовательно, суммы оплаты стоимости акций (бесплатно распределенных в пользу физических лиц) за счет других источников, в частности за счет прибыли, являются доходом физических лиц - акционеров, полученным в натуральной форме и подлежащим налогообложению налогом на доходы физических лиц в соответствии со ст. 211 НК РФ по ставке 13 %.
     

     Подлежит ли обложению налогом на доходы физических лиц доход, полученный участниками общества с ограниченной ответственностью, в виде имущественной доли в уставном капитале при их выходе из общества? Если «да», то в каком размере?

     
     Согласно п. 1 ст. 66 ГК РФ имущество, созданное за счет вкладов учредителей, а также произведенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. Статьей 48 ГК РФ установлено, что учредители хозяйственных товариществ и обществ права собственности или иного вещного права на имущество такого товарищества (общества) не имеют.
     
     Имущественный вычет, предусмотренный п. 1 ст. 220 НК РФ, предоставляется по доходам, полученным от продажи имущества, принадлежащего физическому лицу на праве собственности, и не применяется при реализации физическим лицом, являющимся учредителем юридического лица, доли имущественных прав на собственность этого юридического лица - общества с ограниченной ответственностью.
     
     В таких случаях физическое лицо получает доход не от продажи имущества, принадлежащего ему на праве собственности, а от реализации имущественных прав на участие этого лица в получении соответствующей доли имущества юридического лица в порядке, определенном учредительными документами. Внесенные ранее физическими лицами доли в уставный капитал обложению налогом на доходы не подлежат.
     
     Таким образом, в случае выбытия из состава участников общества причитающийся физическим лицам доход (в денежной или натуральной форме) подлежит налогообложению по ставке 13 %, за исключением ранее внесенных долей в уставный капитал.
     

     Обязаны ли физические лица, получившие в 2002 году доход только от продажи ценных бумаг в рамках договоров на брокерское обслуживание, представлять в налоговый орган по месту жительства по истечении календарного года налоговую декларацию, если исчисление и уплата налога на доходы физических лиц в течение 2002 года производил налоговый агент, а не само физическое лицо и данные о полученных физическим лицом доходах по форме N 2-НДФЛ были сданы налоговым агентом в налоговую инспекцию по месту учета?

     
     Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 228 НК РФ физические лица, получившие в налоговом периоде доходы от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности (в том числе и ценных бумаг), самостоятельно уплачивают налог на доходы физических лиц с таких доходов. Поэтому организация, выступающая в качестве покупателя по договору купли-продажи ценных бумаг, не должна производить расчет и удержание налога на доходы физических лиц с сумм, выплачиваемых физическому лицу - продавцу во исполнение такого договора. В данном случае организация, руководствуясь п. 2 ст. 230 НК РФ, выполняет обязанность по представлению в налоговый орган сведений о сумме выплаченного физическому лицу дохода от продажи ценных бумаг.
     
     Уплата налога, в том числе с предоставлением фиксированного имущественного вычета или вычета в размере фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, производится налогоплательщиком самостоятельно по окончании налогового периода при подаче декларации в налоговый орган.
     
     Если организация на основании договора, заключенного с физическим лицом, выступает в качестве брокера, то она как налоговый агент с учетом положений ст. 214.1 НК РФ определяет налоговую базу в отношении доходов, выплачиваемых физическому лицу во исполнение такого договора, исчисляет сумму налога на доходы физических лиц и уплачивает ее в бюджет, а также представляет в налоговый орган необходимые сведения.
     
     При этом налогоплательщик в соответствии с подпунктом 3 п. 1 ст. 228 НК РФ не обязан представлять в налоговый орган декларацию, поскольку налог на доходы физических лиц был удержан у источника выплаты таких доходов.
     

     Является ли банк налоговым агентом в случае выплаты купонного дохода физическому лицу - владельцу корпоративных облигаций по договору, заключенному с эмитентом облигаций?

     
     Доходы, полученные физическими лицами в виде процентов по корпоративным облигациям, облагаются налогом на доходы физических лиц согласно ст. 226 НК РФ у источника выплаты дохода эмитентом облигаций либо иным лицом, уполномоченным эмитентом на выплату процентного дохода. Налоговая база при погашении купона по корпоративным облигациям определяется эмитентом либо уполномоченным на то агентом.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 29 НК РФ уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы. Если банк имеет доверенность на представление интересов эмитента, то в соответствии с п. 3 ст. 29 НК РФ он выполняет обязанности налогового агента в порядке, установленном ст. 226 настоящего Кодекса, а также представляет сведения о доходах физических лиц и суммах начисленного и удержанного налога. Полномочия уполномоченного представителя налогоплательщика подтверждаются доверенностью, выдаваемой в соответствии с гражданским законодательством.
     
     Если банк не является уполномоченным представителем эмитента облигаций, то уплата налога производится самим эмитентом, располагающим информацией о реальных владельцах ценных бумаг.