Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы

     

О налоге на прибыль

     
     Р.Н. Митрохина,
консультант Департамента налоговой политики Минфина России

     

     В соответствии с п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) отдельные виды расходов, учитываемых для целей бухгалтерского учета как расходы будущих периодов, входят в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией продукции (например расходы на сертификацию продукции, расходы на приобретение лицензий и т.д.).

     

     Положениями ст. 318 НК РФ такие расходы признаются косвенными и учитываются как расходы текущего периода.

     

     В то же время согласно ст. 272 НК РФ расходы признаются для целей налогообложения таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Как совместить нормы ст. 272 и 318 НК РФ? Какие косвенные расходы для целей налогообложения не признаются таковыми единовременно? В чем заключается принцип равномерности признания доходов и расходов при их распределении?

     
     Для организаций, предусматривающих в своей учетной политике определение доходов и расходов по методу начисления, все расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются в соответствии со ст. 318 НК РФ на прямые и косвенные.
     
     Статьей 318 НК РФ предусмотрен особый порядок учета прямых и косвенных расходов.
     
     Так, согласно п. 2 вышеуказанной статьи НК РФ сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренных настоящим Кодексом.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ расходы, принимаемые в целях налогообложения при методе начисления, признаются таковыми в отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и с учетом положений, предусмотренных ст. 318-320 НК РФ.
     
     Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок (по сделкам с конкретными сроками исполнения) и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов [по сделкам, длящимся более одного отчетного (налогового) периода].
     
     Если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не выдвигается требование поэтапной сдачи товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
     
     Исходя из вышеизложенного косвенные расходы, относящиеся к нескольким отчетным периодам (что должно прямо следовать из условий договора), учитываются при исчислении налоговой базы в течение этих периодов.
     
     К таким расходам, например, относятся расходы, связанные с приобретением лицензии, так как лицензия приобретается на конкретный срок, как правило, длительного действия.
     
     Аналогичная ситуация может возникнуть при учете расходов, связанных с арендными платежами. Если согласно условиям договора арендатор вносит арендную плату не ежемесячными платежами, а единовременно в виде предоплаты за определенный договором промежуток времени, то вышеуказанная сумма подлежит учету в уменьшение налогооблагаемых доходов равномерно в течение этого периода.
     
     В соответствии с вышеназванными нормами главы 25 НК РФ признание подобных расходов для целей налогообложения будет осуществляться равномерно в течение срока действия договора.
     
     В этом и состоит принцип равномерного и пропорционального формирования косвенных доходов и расходов для целей налогообложения прибыли при выполнении условий сделок, длящихся более одного отчетного периода.
     
     Одновременно считаем необходимым отметить, что расходы, относящиеся к нескольким отчетным периодам и учитываемые для целей бухгалтерского учета на счете 97 "Расходы будущих периодов", не всегда подобным образом учитываются для целей налогообложения. Так, в бухгалтерском учете признание расходов в составе расходов будущих периодов основывается исходя из принципа соответствия доходов и расходов. На основании этого принципа определяется конечный финансовый результат деятельности организации.
     
     Положениями главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ не предусмотрено соблюдение вышеуказанного принципа в отношении большинства расходов. И для целей налогообложения возможность учета расходов в течение нескольких отчетных периодов может быть обусловлена только условиями заключенного сторонами договора. Иными словами, если на основании договора можно достоверно определить, к какому конкретному периоду относятся данные расходы, то для целей налогообложения они могут быть учтены при расчете налоговой базы в течение конкретного указанного периода. Если из условий договора нельзя определить срок, к которому относятся произведенные расходы, то такие расходы признаются таковыми в момент их возникновения согласно нормам главы 25 НК РФ.
     
     Учитывая вышеизложенное, расходы, которые исходя из принципа соответствия доходов и расходов ранее учитывались как расходы будущих периодов (например расходы, связанные с приобретением программных продуктов и используемые в течение длительного срока), с 1 января 2002 года для целей налогообложения прибыли могут признаваться в соответствии с условиями договора расходами в момент их возникновения.
     

     Просим разъяснить порядок налогообложения при кассовом методе признания доходов и расходов, в частности:

     

     1) учитываются ли при кассовом методе в составе внереализационных доходов и расходов положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие от переоценки средств в иностранной валюте, числящихся на валютном счете организации. В соответствии со ст. 273 НК РФ при кассовом методе доходы признаются на дату поступления средств на счета в банках или в кассу организации, а расходы - после их фактической оплаты;

     

     2) правильно ли считать, что при кассовом методе в составе внереализационных доходов не учитываются суммы кредиторской задолженности, списанные в связи с истечением срока исковой давности, а в составе внереализационных расходов - суммы безнадежных долгов;

     

     3) являются ли акты инвентаризации основанием для признания внереализационных расходов в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли, а также в виде потерь от стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

     
     В соответствии со ст. 273 НК РФ при определении доходов и расходов по кассовому методу датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.
     
     1. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000, утвержденным приказом Минфина России от 10.01.2000 N 2н, курсовая разница - это разница между рублевой оценкой соответствующего актива или обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, исчисленной по курсу Банка России, на дату исполнения обязательств по оплате или отчетную дату составления бухгалтерской отчетности на отчетный период, и рублевой оценкой этих актива и обязательства, исчисленной по курсу Банка России на дату принятия их к бухгалтерскому учету в отчетном периоде или отчетную дату составления бухгалтерской отчетности за предыдущий период.
     
     Пересчет стоимости денежных знаков в кассе организации и средств на счетах в кредитных организациях, выраженной в иностранной валюте, может производиться по мере изменения курса валют, котируемых Банком России.
     
     В соответствии со ст. 250 и 265 НК РФ в составе внереализационных доходов (расходов) организации учитываются положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникающие от переоценки имущества в виде валютных ценностей, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банке, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю, установленного Банком России.
     
     Из положений НК РФ не следует, что учет для целей налогообложения положительных (отрицательных) курсовых разниц, возникающих от переоценки валютных средств на валютных счетах организации, непосредственно связан с применяемым организацией порядком признания доходов и расходов по методу начисления.
     
     Исходя из этого при кассовом методе определения доходов и расходов датой признания положительных (отрицательных) курсовых разниц, возникающих от переоценки имущества в виде валютных ценностей, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банке, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю, установленного Банком России, учитываемых в составе внереализационных доходов (расходов), будет служить последняя отчетная дата.
     
     2. В соответствии с постановлением Госкомстата России от 16.08.1999 N 73 кредиторская задолженность - это задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поступившие материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, в том числе задолженность, обеспеченная векселями выданными; задолженность по расчетам с дочерними и зависимыми обществами по всем видам операций; задолженность перед рабочими и служащими по оплате труда, представляющая собой начисленные, но не выплаченные суммы оплаты труда; задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации, а также в фонд занятости; задолженность по всем видам платежей в бюджет и внебюджетные фонды; задолженность организации по платежам по обязательному и добровольному страхованию имущества и работников организации и другим видам страхования, в которых организация является страхователем; авансы полученные, включающие сумму полученных авансов от сторонних организаций по предстоящим расчетам по заключенным договорам, а также штрафы, пени и неустойки, которые признаны организацией или по которым получены решения суда (арбитражного суда) или другого органа, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации право на принятие решения об их взыскании, и отнесены на финансовые результаты организации; непогашенные суммы заемных средств, подлежащие погашению в соответствии с договорами.
     
     Кредиторская задолженность, по которой в соответствии с условиями заключенных договоров срок исполнения истек, относится к просроченной кредиторской задолженности.
     
     Кредиторская же задолженность, по которой согласно действующему гражданскому законодательству срок исковой давности истек, в целях главы 25 НК РФ признается организацией внереализационным доходом, если ранее были осуществлены расходы, включавшиеся в налоговую базу при исчислении налога на прибыль.
     
     Внереализационный доход в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, признается в целях налогообложения при определении доходов и расходов по кассовому методу на дату прекращения обязательства.
     
     Аналогично датой признания при кассовом методе в составе внереализационных расходов суммы безнадежных долгов будет являться дата прекращения требования.
     
     3. В соответствии с п. 2 ст. 265 НК РФ в составе внереализационных расходов учитываются расходы в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены. Учет вышеуказанных убытков отражается на счетах бухгалтерского учета, источником для которого являются результаты инвентаризации товарно-материальных ценностей и материально-ответственных лиц.
     
     По данной статье НК РФ учитываются два вида расходов: расходы от недостачи при отсутствии виновных лиц и убытки от хищений, виновники которых не установлены. При этом в обоих случаях факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.
     
     Кроме того, в целях налогообложения принимается недостача только в отношении оплаченных  товаров.
     
     Пунктом 2 ст. 265 НК РФ предусматривается включение в состав внереализационных расходов организации потерь от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций.
     
     При этом следует иметь в виду, что необходимым условием для отнесения вышеуказанных убытков (потерь) к внереализационным расходам будет наличие акта инвентаризации, поскольку согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, проведение инвентаризации обязательно в случае стихийных бедствий, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями.
     
     В этой ситуации считается также возможным получить справку Росгидромета, подтверждающую факт стихийного бедствия. Возможность предоставления такой справки предусмотрена п. 2 Инструкции об учете и отчетности за использованием финансовых средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, утвержденной 05.05.1994 МЧС России N 34-19-3, Минфином России N 61, Минэкономики России N ВМ-173/37-25.
     
     К вышеназванным потерям, в частности, относятся:
     
     - стоимость уничтоженных или испорченных запасов, товаров, материалов и иного имущества, принадлежащего организации (за исключением стоимости арендованного, полученного в залог или комиссионного имущества);
     
     - фактически осуществленные расходы, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и аварий, за вычетом стоимости полученного при этом металлолома, топлива и других материалов;
     
     - расходы на мероприятия, связанные с предотвращением последствий стихийных бедствий и т.д. При этом расходы, связанные с ликвидацией и предотвращением последствий стихийных бедствий и т.п., принимаются к учету для целей налогообложения после их фактической оплаты.
     

О.В. Светлова,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга

     

     Дорожно-строительная организация исполняет государственную целевую программу обеспечения, содержания и нового строительства автомобильных дорог общего пользования и местного значения. Государственным заказчиком является Управление автомобильными дорогами области. В целях реализации программы этому Управлению выделяются по определенным лимитам средства из областного бюджета. Финансирование работ осуществляется на основании государственных контрактов. В каждом государственном контракте, заключенном между "Заказчиком" и " Исполнителем", указано, что финансирование проекта "Заказчиком" осуществляется за счет средств областного бюджета.

     

     На основании вышеизложенного просим разъяснить порядок обложения налогом на прибыль в 2001-2002 годах целевых бюджетных средств, полученных от "Заказчика" "Исполнителем" на выполнение дорожно-строительных работ в рамках вышеуказанной целевой программы.

     
     Статьей 1 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (далее - Закон N 2116-1) (действовавшего до 01.01.2002, за исключением отдельных положений, которые утрачивают силу в особом порядке) было установлено, что до 1 января 2002 года плательщиками налога на прибыль признавались предприятия и организации (в том числе бюджетные), являвшиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая кредитные, страховые организации, а также созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществлявшие предпринимательскую деятельность.
     
     Согласно ст. 2 Закона N 2116-1 объектом обложения налогом на прибыль являлась валовая прибыль предприятия, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с положениями, предусмотренными указанной статьей Закона.
     
     Валовая прибыль представляла собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
     
     Статьей 39 НК РФ определено, что реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
     
     Учитывая вышеизложенное, поскольку "Исполнитель" осуществлял в 2001 году возмездное оказание услуг другому лицу - Управлению автомобильными дорогами области ("Заказчику"), то полученные им в оплату произведенных дорожно-строительных работ средства следовало рассматривать как реализацию продукции (работ, услуг) согласно п. 1 ст. 39 Кодекса и учитывать в составе выручки от реализации продукции (работ, услуг), подлежащей обложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке.
     
     В соответствии с п. 2 ст. 251 главы 25 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья). К целевым поступлениям относятся в том числе целевые поступления из бюджета бюджетополучателям.
     
     Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) определено, что получателем бюджетных средств выступает бюджетная или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
     
     Согласно ст. 69 БК РФ предоставление бюджетных средств коммерческим организациям осуществляется в следующих формах:
     
     - средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
     
     - бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств);
     
     - субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
     
     - инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц.
     
     Учитывая положения ст. 6 БК РФ, в рассматриваемой ситуации речь идет о бюджетных средствах целевого назначения в форме субвенций или субсидий.
     
     В соответствии со ст. 78 БК РФ предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается из бюджетов разных уровней в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления.
     
     Учитывая вышеизложенное, в целях применения положений п. 2 ст. 251 главы 25 НК РФ бюджетополучателем признается любое юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования, предусмотренные бюджетной росписью на соответствующий год.
     
     Из вопроса следует, что бюджетополучателем целевых поступлений, направляемых на реализацию государственной целевой программы обеспечения содержания, ремонта и нового строительства автомобильных дорог области общего пользования и местного значения, является "Заказчик" - Управление автомобильными дорогами области.
     
     Таким образом, поскольку дорожно-строительная организация ("Исполнитель") не является непосредственным получателем целевых поступлений, а осуществляет возмездное оказание услуг другому лицу (Управлению автомобильными дорогами области), то полученные им в оплату произведенных дорожно-строительных работ средства признаются реализацией согласно п. 1 ст. 39 НК РФ и включаются в облагаемую базу по налогу на прибыль.
     

О налоге на добавленную стоимость

     
     О.Ф. Цибизова,
начальник отдела Департамента налоговой политики Минфина России

     

     Можно ли включать в себестоимость НДС по приобретенным товарам, работам, услугам в случае, если работа, выполняемая организацией, НДС не облагается?

     
     Согласно подпункту 1 п. 2 ст. 170 НК РФ в случае приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг) для использования при осуществлении операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих обложению (освобожденных от обложения) НДС, суммы НДС, предъявленные при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг).
     

     На 181-й день ставка НДС в размере 0 % не подтверждена. Организация начисляет НДС и платит его в бюджет. Можно ли возместить входной НДС по неподтвержденному экспорту, если вывезенный товар был оприходован и оплачен?

     
     Пунктом 3 ст. 172 НК РФ установлен особый порядок вычета сумм НДС, уплаченных поставщикам товаров (работ, услуг), используемых в производственной деятельности, облагаемой НДС по ставке 0 %, в том числе при реализации товаров на экспорт. В отношении НДС, уплаченных поставщикам товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении производственной деятельности, облагаемой НДС по ставкам 10 или 20 %, в том числе при реализации товаров, правомерность применения нулевой ставки НДС по которым не подтверждена, особого порядка вычета действующим законодательством по НДС не предусмотрено.
     
     Учитывая вышеизложенное, при исчислении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет при реализации товаров, правомерность применения нулевой ставки НДС по которым не подтверждена в установленном порядке, суммы НДС, уплаченные поставщикам товаров, принимаются к вычету в общеустановленном порядке.
     

     В какой момент принимается к вычету НДС по основным средствам, требующим монтажа?

     
     Согласно п. 5 ст. 172 и п. 2 ст. 259 НК РФ вычеты сумм НДС, уплаченных поставщикам основных средств, требующих монтажа, производятся по мере постановки на учет основных средств с момента начисления амортизации.
     

     Предприятие занимается несколькими видами деятельности (производство продуктов питания, общественное питание, торговля). По общественному питанию уплачивается единый налог на вмененный доход, по остальным видам деятельности - НДС. Следует ли уплачивать НДС при перемещении собственной продукции в подразделение общественного питания?

     
     Согласно подпункту 2 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по передаче на территории Российской Федерации товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организации. В связи с этим собственная продукция организации, передаваемая в подразделение общественного питания, являющееся обособленным подразделением организации и уплачивающее единый налог на вмененный доход, подлежит обложению НДС в общеустановленном порядке.
     

     Кредит банка направлен на расчеты с поставщиком полученных товаров. Подлежит ли возмещению НДС по полученным и оплаченным товарам до погашения кредита?

     
     В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации, принимаются к вычету при исчислении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, в случае использования товаров в деятельности, облагаемой НДС.
     
     Согласно ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) к отношениям по кредитному договору применяются правила, предусмотренные ГК РФ в отношении договора займа.
     
     В соответствии со ст. 807 ГК РФ по договору займа одна сторона (займодавец) передает другой стороне (заемщику) деньги в собственность.
     
     Таким образом, денежные средства, полученные от банка по кредитному договору, являются собственными деньгами налогоплательщика, и, соответственно, НДС, оплаченный этими денежными средствами, подлежит вычету в общеустановленном порядке независимо от даты погашения кредита.
     

     Организация реализует продукцию средств массовой информации, которая зарегистрирована как средство массовой информации, и объем рекламы в ней менее 40 % объема номера. По какой ставке НДС облагаются услуги по размещению рекламы в этом случае: 20 или 10 %?

     
     Согласно подпункту 3 п. 2 ст. 164 НК РФ с 1 января 2002 года услуги по размещению рекламы в периодических печатных изданиях (за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера) облагаются НДС по ставке в размере 10 %.
     
     Что касается услуг по размещению рекламы в других средствах массовой информации, то на основании п. 3 вышеуказанной статьи НК РФ такие услуги облагаются НДС по ставке в размере 20 %.
     

     Наша организация реализует продукцию средств массовой информации (периодические издания). С 1 января 2002 года в отношении реализуемых товаров применяется ставка НДС 10 %. Организация оплачивает услуги типографии и контрагентов, которые облагаются НДС по ставке 20 %. Будет ли возмещаться входной НДС?

     
     Согласно п. 2 ст. 171 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, подлежат вычетам при условии использования товаров (работ, услуг) в производственной деятельности, облагаемой НДС, в том числе по пониженной ставке. При этом в соответствии с п. 2 ст. 173 НК РФ положительная разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по операциям, подлежащим налогообложению, возмещается налогоплательщику в порядке и на условиях, предусмотренных ст. 176 настоящего Кодекса.
     

     Можно ли возмещать НДС по основному средству, купленному за наличный расчет?

     
     Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ принятие к вычету сумм НДС, уплаченных налогоплательщиками при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, за наличный расчет, производится в общеустановленном порядке при наличии счетов-фактур, выставленных продавцами товаров (работ, услуг).
     

     Автомобиль арендуется у физического лица и используется в производственной деятельности. Ремонт такого автомобиля не относится на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль, так как это имущество нельзя считать амортизируемым. Можно ли возмещать НДС по этому ремонту?

     
     В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, подлежат вычету в случае, если товары (работы, услуги) приобретаются для осуществления операций, облагаемых НДС. В связи с этим суммы НДС, уплаченные за ремонт автомобиля, арендованного у физического лица и используемого в производственной деятельности, облагаемой НДС, принимаются к вычету при исчислении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, в общеустановленном порядке.
     

     НДС по основному средству уплачен таможенным органам. На основании каких документов возмещается НДС?

     
     На основании п. 2 ст. 171 НК РФ суммы НДС, уплаченные налогоплательщиками при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения и временного ввоза, принимаются к вычету при исчислении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, в общеустановленном порядке. При этом согласно п. 10 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914, при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации основанием для регистрации в книге покупок и, соответственно, принятия НДС к вычету являются таможенные декларации на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату НДС таможенным органам.
     

     Можно ли предъявлять к вычету суммы НДС, уплаченные с авансов, полученных за товары, предназначенные для перепродажи?

     
     Согласно п. 8 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, исчисленные налогоплательщиком с сумм авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, в том числе приобретенных на стороне.
     

     Может ли обособленное подразделение исполнять обязанности по оплате НДС головной организации по месту своего нахождения?

     
     В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений в порядке, предусмотренном НК РФ.
     
     Главой 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ порядок уплаты НДС филиалами и иными обособленными подразделениями организаций не предусмотрен.
     
     Учитывая вышеизложенное, обособленное подразделение не может исполнять обязанности головной организации по уплате НДС.
     

     Очень многие организации до сих пор выдают счета-фактуры с графой "Налог с продаж". Можно ли принимать уплаченные суммы НДС к вычету по таким счетам-фактурам?

     
     В соответствии с п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. 5 и 6 данной статьи настоящего Кодекса, не могут быть основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету или возмещению. Пунктом 5 данной статьи НК РФ указание в счете-фактуре графы "Налог с продаж" не предусмотрено.
     
     Учитывая вышеизложенное, суммы НДС, уплаченные по товарам (работам, услугам) и приводимые в счетах-фактурах, имеющих графу "Налог с продаж", к вычету не принимаются.
     

     С какой даты начинается отсчет 180 дней при реализации товаров на экспорт: с даты оформления грузовой таможенной декларации или с даты, проставленной таможенными органами на грузовой таможенной декларации на штампе "Выпуск разрешен"?

     
     В соответствии с п. 9 ст. 165 НК РФ документы, подтверждающие правомерность применения ставки НДС в размере 0 % организациями, реализующими товары на экспорт, следует представлять в налоговые органы в срок не позднее 180 дней, считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз товара в режиме экспорта. При этом датой оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз товара в режиме экспорта признается дата отметки регионального таможенного органа на грузовой таможенной декларации о том, что выпуск товара в режиме экспорта разрешен.
     

     Если документы, подтверждающие ставку НДС в размере 0 % по экспорту товаров, переданы в налоговые органы до вступления в силу Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ, а налоговая инспекция после вступления в силу этого Федерального закона не подтвердит правомерность применения налоговой ставки в размере 0 %, с какого момента следует начислять НДС и пени: с момента вывоза товара или с момента отказа налоговой инспекции в правомерности применения налоговой ставки НДС в размере 0 %?

     
     Согласно п. 15 ст. 1 Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 57-ФЗ) в случае, если полный пакет документов, подтверждающих правомерность применения ставки НДС в размере 0 %, не собран на 181-й день считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, момент определения налоговой базы и, соответственно, дата возникновения обязанности по уплате НДС по указанным товарам определяются как день отгрузки товаров.
     
     Если документы, представленные налогоплательщиком в налоговые органы, оформлены ненадлежащим образом либо проверкой установлено, что сведения, содержащиеся в документах, являются недостоверными, то считается, что полный пакет документов, подтверждающих правомерность применения ставки НДС в размере 0 %, в срок, установленный законодательством, в налоговые органы не представлен.
     
     Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, что действие данного положения Закона N 57-ФЗ распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года, в рассматриваемом случае налогоплательщикам следует уплатить в бюджет НДС и пени, начисленные с момента отгрузки товара.
     

     Облагаются ли НДС суммы лицензионных платежей, перечисляемые за рубеж?

     
     Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
     
     В соответствии с подпунктом 4 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации операций по передаче в собственность или переуступке патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав признается территория Российской Федерации, если покупатель осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.
     
     Учитывая вышеизложенное, данные операции являются объектом обложения НДС, и, соответственно, суммы лицензионных платежей, перечисляемые иностранному лицу, подлежат обложению НДС.
     

     Начисляется ли НДС с аванса по экспортным операциям в случае, если поступление аванса и реализация товаров произошли в одном месяце, а также если поступление аванса произошло в одном месяце, а реализация товара - в другом?

     
     В соответствии с п. 9 ст. 165 НК РФ документы, подтверждающие обоснованность применения ставки НДС в размере 0 % при реализации товаров на экспорт, должны быть представлены налогоплательщиком в налоговые органы не позднее 180 дней считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта. До истечения этого срока налогоплательщики могут применять вышеуказанную ставку НДС без представления в налоговые органы обосновывающих документов.
     
     Учитывая вышеизложенное, денежные средства, полученные налогоплательщиком после даты выпуска товаров в режиме экспорта, не следует включать в налоговую базу по НДС.
     
     Что касается денежных средств, полученных до момента выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта, то такие средства подлежат обложению НДС на основании подпункта 1 п. 1 ст. 162 НК РФ, согласно которому авансовые платежи, полученные в счет предстоящих поставок товаров, включаются в налоговую базу по НДС.
     

     Когда происходит возмещение НДС с авансов, поступивших в счет предстоящей поставки товаров на экспорт?

     
     В соответствии с п. 6 ст. 171 НК РФ вычеты сумм НДС, уплаченных с сумм авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, в том числе на экспорт, производятся после даты реализации соответствующих товаров.
     
     Согласно п. 9 ст. 167 НК РФ при реализации товаров на экспорт моментом определения налоговой базы по таким товарам и, соответственно, датой реализации является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, подтверждающих правомерность применения ставки НДС в размере 0 %. Если полный пакет вышеуказанных документов не собран на 181-й день считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, момент определения налоговой базы по НДС и, соответственно, день реализации экспортируемых товаров определяются как день отгрузки товаров.
     

     Организация заключает договор с посредником на доставку товара. Посредник заключает договоры со сторонними организациями от своего имени. По условиям договора организация обязана возместить расходы посредника на основании железнодорожных накладных, подтверждающих данные расходы. Возмещается ли НДС по этим затратам организации?

     
     Согласно п. 1 ст. 169 НК РФ документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению, является счет-фактура. В связи с этим суммы НДС по услугам по доставке товара, оплаченные организацией сторонним организациям через посредника и подтвержденные только железнодорожными накладными, к вычету не принимаются.
     
     В соответствии с письмом МНС России от 21.05.2002 N ВГ-6-03/404 "О применении счетов-фактур при расчетах по НДС" если счет-фактура выставлен продавцом на имя комиссионера (агента), то основанием у комитента (принципала) для принятия НДС к вычету является счет-фактура, полученный от посредника. Счет-фактура выставляется посредником комитенту (принципалу) с отражением показателей из счета-фактуры, вы-ставленного продавцом посреднику.
     
     Таким образом, вышеуказанные суммы НДС могут быть приняты к вычету в общеустановленном порядке при наличии соответствующих счетов-фактур, выставленных посредником организации.
      

О налоге на доходы физических лиц

     
     С.А. Колобов,
советник налоговой службы II ранга

     

     Администрация завода приобретает для своих работников специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты, не предусмотренные Типовыми отраслевыми нормами, но необходимые по производственным условиям. Эти защитные средства приобретаются за счет чистой прибыли предприятия. Следует ли стоимость данных защитных средств включать в совокупный доход работника, которому они выдаются, и подлежит ли она налогообложению?

     
     В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных, в частности, с возмещением иных расходов и с исполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
     
     Постановлением Минтруда России от 18.12.1998 N 51 утверждены Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. В соответствии с п. 7 данных Правил в случае, если такие средства индивидуальной защиты, как предохранительный пояс, диэлектрические галоши и перчатки, диэлектрический резиновый коврик, защитные очки и щитки, респиратор, противогаз, защитный шлем, подшлемник, накомарник, каска, наплечники, налокотники, самоспасатели, антифоны, заглушки, шумозащитные шлемы, светофильтры, виброзащитные рукавицы и др., не указаны в Типовых отраслевых нормах, они могут быть выданы работодателем работникам на основании аттестации рабочих мест в зависимости от характера выполняемых работ со сроком носки до износа или как дежурные.
     
     В связи с этим предоставление работникам средств индивидуальной защиты относится к компенсационным выплатам и обложению налогом на доходы физических лиц не подлежит.
     

     В июле 2001 года организация перешла на упрощенную систему налогообложения. В декабре 2001 года состоялось собрание учредителей организации, на котором было принято решение о распределении прибыли и выплате дивидендов за 2000 год. Имеет ли право данная организация при исчислении налога на доходы физических лиц с вышеуказанных дивидендов применять льготу, предусмотренную для плательщиков налога на прибыль?

     
     В соответствии с п. 2 ст. 214 НК РФ (в ред. от 05.08.2000 N 118-ФЗ) сумма уплаченного распределяющей доход организацией налога на прибыль организаций, относившаяся к части прибыли, распределявшейся в виде дивидендов в пользу налогоплательщика, который в соответствии со ст. 11 НК РФ являлся налоговым резидентом Российской Федерации, подлежала зачету в счет исполнения обязательств по уплате налога налогоплательщиком - получателем дивидендов.
     
     Положения данной статьи Кодекса распространялись в том числе и на доходы в виде дивидендов, выплачивавшихся после 1 января 2001 года физическому лицу - акционеру за счет распределения прибыли более ранних периодов.
     
     C 1 января 2002 года при налогообложении дивидендов применяется порядок, установленный Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
     
     Следовательно, если дивиденды были выплачены акционерам - физическим лицам в 2001 году, то налогообложение таких доходов должно было производиться в порядке, установленном ст. 214 НК РФ. Если же дивиденды выплачиваются в 2002 году, то они подлежат налогообложению по ставке 6 % без зачета налога на прибыль.
     

     В связи с постановлением главы администрации области государственным служащим аппарата администрации области в течение 2001-2002 годов выплачиваются суточные в пределах установленных норм при нахождении в командировке один день. Подлежат ли включению в облагаемый доход физических лиц суммы суточных, выплачиваемых в соответствии с данным постановлением, за однодневные командировки?

     
     В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством.
     
     Согласно п. 15 инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 N 62, изданной на основании постановления Совмина СССР от 18.03.1988 N 351, при командировках в такую местность, откуда командированный имеет возможность ежедневно возвращаться к месту своего постоянного жительства, суточные (надбавки взамен суточных) не выплачиваются.
     
     Денежные суммы при однодневных командировках, выплачиваемые на основании распоряжений руководителей организаций, не являются суточными (надбавками взамен суточных), и их следует относить к выплатам сверх норм, установленных законодательством, и, следовательно, включать в доход, подлежащий налогообложению.
     

     Коммерческий банк выдает кредит своему сотруднику в размере 200 000 руб. При этом у заемщика возникает доход в виде материальной выгоды, выраженной как экономия на процентах при получении кредитных средств. Может ли банк произвести исчисление налога на доходы физических лиц с суммы дохода в виде материальной выгоды и удержание налога из заработной платы без оформления сотрудником нотариально удостоверенной доверенности?

     
     В соответствии со ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
     
     Согласно ст. 212 НК РФ при получении дохода в виде материальной выгоды, выраженной как экономия на процентах при получении кредитных средств, определение налоговой базы и исчисление налога осуществляются налоговым агентом (банком или иной кредитной организацией) в день уплаты процентов по полученным кредитным средствам. Исчисление налога с суммы материальной выгоды, полученной в виде экономии на процентах за пользование кредитными средствами, производится по ставке 13 % (у налогоплательщиков-нерезидентов - по ставке 30 %).
     
     Удержание налога с доходов налогоплательщика, полученных в виде материальной выгоды, и его перечисление в бюджет осуществляются налоговым агентом в соответствии с требованиями ст. 226 НК РФ. При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога с вышеуказанного дохода налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. Невозможностью удержать налог, в частности, признаются случаи, когда заведомо известно, что период, в течение которого может быть удержана сумма начисленного налога, превысит 12 месяцев.
     

     Должностные лица таможенных органов Российской Федерации имеют право согласно ст. 434 Таможенного кодекса Российской Федерации на получение беспроцентных ссуд на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство с рассрочкой уплаты на 20 лет и погашением 50 % предоставленной ссуды за счет средств федерального бюджета. Подлежат ли обложению налогом на доходы физических лиц суммы материальной выгоды в виде экономии на процентах за пользование заемными средствами, выданными работникам таможенных органов? Включается ли в доход таможенников сумма ссуды на строительство и покупку жилья, погашенная за них из средств федерального бюджета?

     
     В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 212 НК РФ доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, является материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей.
     
     В соответствии с подпунктом 1 п. 2 ст. 211 НК РФ к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, относится оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика.
     
     Вышеуказанные доходы сотрудников таможенных органов не входят в состав перечня доходов, не подлежащих налогообложению, определяемых ст. 217 НК РФ, и, следовательно, подлежат включению в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц.
     

     Когда следует осуществлять расчет и уплату налога на доходы физических лиц по операциям купли-продажи ценных бумаг: по окончании налогового периода или при каждом осуществлении выплаты денежных средств физическому лицу по таким операциям?

     
     В соответствии с п. 8 ст. 214.1 НК РФ налоговая база по операциям купли-продажи ценных бумаг определяется налоговыми агентами - брокерами, доверительными управляющими или иными лицами, совершающими операции по договору поручения, иному подобному договору в пользу налогоплательщика, по окончании налогового периода. Расчет и уплата суммы налога производятся налоговыми агентами по окончании налогового периода или при осуществлении ими выплаты денежных средств налогоплательщику до истечения очередного налогового периода.
     
     В случае выплаты денежных средств до истечения очередного налогового периода налог уплачивается с доли дохода, определяемой в соответствии с п. 8 ст. 214.1 НК РФ как произведение общей суммы дохода на отношение суммы выплаты к стоимостной оценке ценных бумаг, определяемой на дату выплаты денежных средств, по которым налоговый агент выступает в качестве брокера.
     
     В соответствии с вышеуказанным налоговый агент (брокер, доверительный управляющий или иное лицо, совершающее операции по договору поручения, иному подобному договору в пользу налогоплательщика) обязан производить исчисление и уплату налога при осуществлении им выплаты денежных средств налогоплательщику до истечения очередного налогового периода. При этом если выплаты денежных средств налогоплательщику осуществляются более одного раза в течение налогового периода, расчет суммы налога производится нарастающим итогом с зачетом ранее уплаченных сумм налога.
     

     Физическое лицо реализует с участием банка как ценные бумаги, расходы на приобретение, реализацию и хранение которых могут быть подтверждены документально, так и бумаги, по которым такая возможность у налогоплательщика отсутствует (бумаги приобретались у третьей стороны и документы по расходам на их приобретение не сохранились). Правомерно ли в данной ситуации применение налогоплательщиком у источника выплаты дохода двух видов вычетов: вычета в размере документально подтвержденных и фактически совершенных расходов на приобретение, реализацию и хранение в части операций, по которым имеется возможность документального подтверждения совершенных расходов, и имущественного вычета в части операций, по которым такая возможность отсутствует?

     
     Согласно ст. 214.1 НК РФ доход по операциям купли-продажи ценных бумаг, совершенным после 2 июля 2001 года, определяется как сумма доходов по совокупности сделок с ценными бумагами соответствующей категории, совершенных в течение налогового периода, за вычетом суммы убытков.
     
     Доход (убыток) по сделке купли-продажи ценных бумаг определяется как разница между суммами, полученными от реализации ценных бумаг, и расходами на их приобретение, реализацию и хранение, фактически произведенными налогоплательщиком (включая расходы, возмещаемые профессиональному участнику рынка ценных бумаг) и документально подтвержденными. К вышеуказанным расходам, в частности, относятся:
     
     - суммы, уплачиваемые продавцу в соответствии с договором;
     
     - оплата услуг, оказываемых депозитарием;
     
     - комиссионные отчисления профессиональным участникам рынка ценных бумаг;
     
     - биржевой сбор (комиссия);
     
     - оплата услуг регистратора;
     
     - другие расходы, непосредственно связанные с куплей, продажей и хранением ценных бумаг, на оплату услуг, оказываемых профессиональными  участниками рынка ценных бумаг в рамках их профессиональной деятельности.
     
     Если расходы не могут быть отнесены к вышеуказанным, то основанием для получения имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 1 п. 1 ст. 220 НК РФ, является отсутствие документально подтвержденных расходов по приобретению, реализации и хранению ценных бумаг. Поэтому невозможность подтверждения суммы, уплаченной продавцу при покупке ценных бумаг, по нашему мнению, для источников выплаты, к которым отнесены брокеры, доверительные управляющие или иные лица, совершающие операции по договору поручения, иному подобному договору в пользу физического лица, не дает право налогоплательщику претендовать на получение имущественного налогового вычета.
     
     Вышеперечисленные источники выплаты дохода обязаны определять по окончании налогового периода налоговую базу по совершенным операциям купли-продажи ценных бумаг, производить расчет облагаемой суммы дохода и налога, а также перечислять в бюджет удержанную сумму налога с таких доходов. На такие источники выплаты доходов возлагается также обязанность учета полученных физическим лицом денежных средств от реализации ценных бумаг и произведенных им расходов, связанных с приобретением, реализацией и хранением ценных бумаг.
     
     При этом положениями ст. 214.1 НК РФ физические лица, в пользу которых вышеуказанные источники выплаты дохода осуществляли после 2 июля 2001 года операции купли-продажи ценных бумаг, не имеют права выбора налоговых вычетов, а также не могут одновременно пользоваться двумя видами вычетов.
     

О государственной пошлине

     
     С.В. Жукова,
советник налоговой службы Российской Федерации II ранга

     

     Правомерно ли проведение налоговыми органами проверок правильности и своевременности уплаты государственной пошлины в учреждениях, осуществляющих в отношении налогоплательщиков действия, за исполнение которых взимается государственная пошлина? Будет ли это рассматриваться как вмешательство в деятельность таких организаций?

     
     Статьей 7 Закона РФ от 09.12.1991 N 2005-1 "О государственной пошлине" (далее - Закон N 2005-1) установлено, что контроль за соблюдением положений вышеуказанного Закона осуществляется налоговыми органами. Данное положение Закона N 2005-1 не противоречит требованиям подпункта 2 п. 1 ст. 32 НК РФ, в соответствии с которым налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
     
     Кроме того, ст. 6 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" определено, что главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
     
     Таким образом, исходя из требований законодательства о налогах и сборах налоговые органы обязаны осуществлять контроль за правильностью взимания государственной пошлины путем проведения налоговых проверок в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, государственных нотариальных конторах, учреждениях ЗАГСа, паспортно-визовых службах и т.д.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции, в том числе, посредством налоговых проверок. Поскольку проверки, проводимые налоговыми органами в отношении судов, ЗАГСов и т.д., не затрагивают существа принимаемых судами решений и осуществления нотариальных и иных действий, они не должны рассматриваться как вмешательство в деятельность вышеуказанных организаций.
     

     Платежное поручение по уплате госпошлины было оформлено в соответствии с п. 9 инструкции Госналогслужбы России от 15.05.1996 N 42 "По применению Закона Российской Федерации “О государственной пошлине”" и приложением к ней. Суд отказал в принятии иска по причине ненадлежащего оформления этого платежного поручения. Прав ли суд?

     
     Арбитражный суд и суд общей юрисдикции при решении вопроса о принятии исковых заявлений, апелляционных и кассационных жалоб должны провер