Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Постановления Правительства РФ, принятые в развитие Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ


Постановления Правительства РФ, принятые в развитие Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ

     
     от 19.06.2002 N 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц»;
     
     от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению»;
     
     от 19.06.2002 N 440 «Об утверждении Порядка взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации»;
     
     от 19.06.2002 N 441 «Об утверждении порядка и сроков передачи регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц»;
     
     от 19.06.2002 N 442 «О порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц».
     

Извлечение

     
     Постановление Правительства РФ
от 19.06.2002 N 438

     

ПРАВИЛА
ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений

     
     1. Настоящие Правила подготовлены в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» (далее - Федеральный закон), Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 года N 319  «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» и устанавливают:
     
     порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц (далее - государственный реестр), в том числе состав документов, включаемых в регистрационное дело, состав сведений, включаемых в записи государственного реестра, способы представления лицензирующим органом сведений о лицензиях, полученных юридическим лицом, состав используемых классификаторов и справочников;
     
     порядок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений, в том числе форму, порядок и срок предоставления указанных сведений, а также размер платы за их предоставление, случаи и порядок бесплатного предоставления сведений, перечень государственных органов, в которые в обязательном порядке представляются сведения о государственной регистрации, и состав этих сведений, порядок и сроки предоставления юридическому лицу сведений о нем.
     
     2. Государственный реестр является федеральным информационным ресурсом.
     
     3. Государственный реестр ведется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальными органами (далее - регистрирующие органы) в соответствии с настоящими Правилами.
     
     4. Государственный реестр содержит:
     
     записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, в том числе юридических лиц, специальный порядок регистрации которых установлен федеральными законами, включая коммерческие организации с иностранными инвестициями;
     
     записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;
     
     записи об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре в соответствии с Федеральным законом;
     
     документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с Федеральным законом.
     
     Документы, относящиеся к государственной регистрации юридического лица, содержатся в регистрационном деле этого юридического лица, которое является частью государственного реестра.
     
     5. Основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом либо иным органом в соответствии с федеральными законами о специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц по документам, представленным заявителями при государственной регистрации юридического лица. При несоответствии сведений, содержащихся в государственном реестре, сведениям, содержащимся в документах, представленных заявителем при государственной регистрации, сведения, содержащиеся в государственном реестре, считаются достоверными до внесения в них соответствующих исправлений.
     
     Исправления сведений, содержащихся в конкретной записи государственного реестра, осуществляются путем внесения новой записи со ссылкой на исправляемую запись.
     
     6. Каждой записи в государственном реестре присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в государственный реестр.
     
     7. Факт внесения записи в государственный реестр подтверждается документом, форма которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Регистрирующий орган выдает (направляет) заявителю указанный документ не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации (внесения записи в государственный реестр).
     
     8. Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо записи о первом представлении в соответствии с Федеральным законом сведений о юридическом лице, зарегистрированном до введения в действие указанного Закона, является основным государственным регистрационным номером (ОГРН) и используется в качестве номера регистрационного дела этого юридического лица.
     
     Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) указывается:
     
     во всех записях в государственном реестре, относящихся к данному юридическому лицу;
     
     в документах, подтверждающих факты внесения соответствующих записей в государственный реестр;
     
     во всех документах этого юридического лица наряду с его наименованием;
     
     в сведениях о государственной регистрации, публикуемых регистрирующими органами.
     
     Структура государственного регистрационного номера записи государственного реестра приведена в приложении N 1 к настоящим Правилам.
     
     9. Государственный реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
     
     10. В запись государственного реестра на электронном носителе включаются сведения о юридическом лице в соответствии с требованиями Федерального закона по перечню согласно приложению N 2 к настоящим Правилам. Обязательным условием включения конкретного показателя в запись является его наличие в документах, используемых для внесения сведений в государственный реестр.
     
     11. Государственный реестр на бумажных носителях состоит из книг учета государственной регистрации юридических лиц, листов записей государственного реестра, содержащих сведения о юридическом лице в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил (приложение N 3), и регистрационных дел юридических лиц.
     
     12. Книга учета государственной регистрации юридических лиц ведется в каждом регистрирующем органе. В указанную книгу в порядке обращений заявителей о государственной регистрации юридических лиц вносятся сведения о заявителе, представившем документы для государственной регистрации (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес), полное наименование юридического лица, дата получения и реквизиты соответствующего заявления (уведомления, сообщения), реквизиты принятого решения (дата принятия, номер и вид решения: о государственной регистрации либо об отказе в регистрации), дата внесения записи в государственный реестр, государственный регистрационный номер записи, номер регистрационного дела, реквизиты документа, выданного (отправленного) заявителю, и дата его выдачи (отправки). С началом календарного года открывается очередной том указанной книги.
     
     13. В регистрационное дело юридического лица в порядке поступления включаются все документы, представленные при государственной регистрации юридического лица и внесении изменений в государственный реестр, решение регистрирующего органа либо иного органа в соответствии с федеральными законами о специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц о государственной регистрации и сведения, включенные в соответствующие записи государственного реестра, в виде листов записей государственного реестра, содержащих сведения о юридическом лице в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
     
     14. Сведения о лицензии, полученной юридическим лицом, представляются лицензирующим органом в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении (переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, приостановлении, возобновлении, аннулировании) лицензии. Указанная информация представляется в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица в виде копии документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом. Указанные сведения могут представляться на электронных носителях. Вид носителя и формат передаваемой информации устанавливаются соглашением взаимодействующих сторон.
     
     15. Государственный реестр на бумажных и электронных носителях информации должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, и в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения, подделки информации. В целях расширения возможностей информационного обеспечения пользователей предусматривается объединение частей государственного реестра на электронных носителях как по субъектам Российской Федерации, так и по Российской Федерации в целом. С целью предотвращения полной утраты сведений, содержащихся в государственном реестре на электронных носителях, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и регистрирующими органами по субъектам Российской Федерации формируются резервные копии государственного реестра на электронных носителях, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналом.
     
     Министерство Российской Федерации по налогам и сборам вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке поручить объединение частей государственного реестра на электронных носителях по субъектам Российской Федерации и по Российской Федерации в целом, обеспечение их использования, а также формирование резервных копий государственного реестра своим специализированным учреждениям.
     
     16. Совместимость и взаимодействие государственного реестра на электронных носителях с иными федеральными системами и сетями обеспечиваются за счет соблюдения следующих единых организационных, методологических и программно-технических принципов:
     
     унификация значений показателей, включаемых в записи государственного реестра, на основе применения единых общероссийских классификаторов и ведомственных справочников;
     
     применение по соглашению сторон, участвующих в информационном взаимодействии, средств электронной цифровой подписи или иных средств подтверждения отсутствия искажений в документах на электронном носителе;
     
     применение для информационного взаимодействия с иными федеральными информационными системами единых протоколов телекоммуникационных сетей, форм документов и форматов данных, передаваемых на электронных носителях.
     
     17. При хранении и передаче установленных Федеральным законом сведений государственного реестра на электронных носителях используются следующие общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации:
     
     Общероссийский классификатор организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (ОКОПФ);
     
     Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ);
     
     Общероссийский классификатор административно-территориальных образований (ОКАТО);
     
     Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД).
     
     Присвоение юридическим лицам кодов по общероссийским классификаторам осуществляют территориальные органы Государственного комитета Российской Федерации по статистике в недельный срок после получения от регистрирующего органа сведений, указанных в пункте 19 настоящих Правил, и выдают (направляют) юридическому лицу сведения о присвоенных ему кодах.
     
     18. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам утверждает состав ведомственных справочников, используемых при ведении государственного реестра, а также при необходимости организует их формирование.
     
     19. Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации юридического лица и/или внесения изменений в государственный реестр представляет соответствующие сведения в государственные органы по перечню согласно приложению N 4 к настоящим Правилам. Указанные сведения представляются в виде выписки из государственного реестра по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам, содержащей сведения в соответствии с внесенной в государственный реестр записью, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков.
     
     Территориальным органам Государственного комитета Российской Федерации по статистике представляются копии уставов юридических лиц в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
     
     Вид носителя информации и способ передачи сведений на электронных носителях определяются соглашением взаимодействующих сторон.
     
     20. Содержащиеся в государственном реестре сведения о конкретном юридическом лице предоставляются по запросу, составленному в произвольной форме с указанием необходимых сведений по перечню согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, в виде:
     
     выписки из государственного реестра по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам. При отсутствии сведений по конкретному показателю пишется слово «нет»;
     
     копии документа (документов), содержащегося в регистрационном деле юридического лица;
     
     справки об отсутствии запрашиваемой информации. Справка выдается при отсутствии в государственном реестре сведений о юридическом лице либо при невозможности определить конкретное юридическое лицо.
     
     21. Срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений о конкретном юридическом лице не может составлять более чем пять рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, если иное не установлено федеральными законами. Срочное предоставление содержащихся в государственном реестре сведений осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
     
     22. Указанная в пункте 20 информация предоставляется по запросу бесплатно:
     
     а) органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, а также иным лицам, определенным федеральными законами, - в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
     
     б) юридическому лицу о нем - один раз в год в одном экземпляре в виде выписки из государственного реестра.
     
     23. Указанная в пункте 20 информация предоставляется по запросу за плату при условии представления одновременно с запросом копии платежного документа:
     
     а) юридическому лицу о нем - при повторном обращении в течение одного календарного года в виде выписки из государственного реестра либо при обращении в регистрирующий орган за повторной выдачей документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр;
     
     б) гражданам и организациям - сведения о конкретном юридическом лице при обращении за информацией о нем, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков.
     
     24. Размер платы за предоставление информации, указанной в пункте 23 настоящих Правил, составляет два установленных законом минимальных размера оплаты труда за каждый указанный в пункте 20 документ. Размер платы за срочное предоставление сведений составляет четыре минимальных размера оплаты труда за каждый указанный документ.
     
     25. Порядок получения пользователями информационных ресурсов сведений, содержащихся в государственном реестре (указание места, времени, ответственных должностных лиц и необходимых процедур), определяется конкретным регистрирующим органом.
     
     26. Доступ к содержащимся в государственном реестре сведениям, в том числе к паспортным данным физических лиц, имеют должностные лица регистрирующих органов по перечням и в соответствии с полномочиями, определяемыми Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Использование указанными должностными лицами информации из государственного реестра в ущерб интересам юридических и физических лиц влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
     
     27. Собственником государственного реестра является Российская Федерация. Права собственника от имени Российской Федерации в отношении государственного реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Российской Федерации.
     
     28. Государственный реестр относится к ведению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, которое в связи с этим разрабатывает методические указания по организации получения сведений для включения в государственный реестр, его формированию, предоставлению из него информации и контролю за соответствующими действиями регистрирующих органов.
     

Извлечение

     
     Постановление Правительства РФ
от 19.06.2002 N 439

     

Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению

     
     В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 ч. I, ст. 3431) Правительство Российской Федерации
     
     постановляет:
     
     1. Утвердить формы документов, используемые при государственной регистрации юридических лиц:
     
     форма N Р11001 - «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании» (приложение N 1);
     
     форма N Р12001 - «Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации» (приложение N 2);
     
     форма N Р13001 - «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица» (приложение N 3);
     
     форма N Р14001 - «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы» (приложение N 4);
     
     форма N Р16001 - «Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией» (приложение N 5);
     
     форма N Р17001 - «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» (приложение N 6);
     
     форма N Р13002 - «Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица» (приложение N 7);
     
     форма N Р15001 - «Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица» (приложение N 8);
     
     форма N Р15002 - «Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора» (приложение N 9);
     
     форма N Р15003 - «Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица» (приложение N 10);
     
     форма N Р51001 - «Свидетельство о государственной регистрации юридического лица» (приложение N 11);
     
     форма N Р50003 - «Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц» (приложение N 12);
     
     форма N Р57001 - «Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года» (приложение N 13);
     
     форма N Р50001 - «Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов» (приложение N 14);
     
     форма N Р50002 - «Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган» (приложение N 15).
     
     2. Утвердить прилагаемые требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц.
     
     3. Установить, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, разрабатывает методические разъяснения по порядку заполнения форм документов, утвержденных настоящим постановлением, а также формы документов, используемые при государственной регистрации юридических лиц, не отнесенных Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» к компетенции Правительства Российской Федерации.
     
     4. Установить, что документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, являются Свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме N Р51001, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц по форме N Р50003 и Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице зарегистрированном до 1 июля 2002 года, по форме N Р57001.
     
     Свидетельства оформляются на бланках, изготовленных по единому образцу, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию юридических лиц.
     
     5. Установить, что территориальные органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам осуществляют постановку на учет в налоговом органе по месту нахождения вновь созданного юридического лица на основании сведений о государственной регистрации юридического лица.
     
     6. Установить, что формы документов, используемые при государственной регистрации юридических лиц, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок, разрабатываются и утверждаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
     

Извлечение

Постановление Правительства РФ
от 19.06.2002 N 440

     

ПОРЯДОК
взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации

     
     1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации положений главы V Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» и определяет взаимодействие регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, в случаях если место нахождения юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, отличается от места нахождения реорганизуемого юридического лица.
     
     2. Взаимодействие осуществляется на уровне управлений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации, инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Деятельность территориальных органов Министерства координируется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
     
     3. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется путем внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - государственный реестр) регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц.
     
     4. Взаимодействие регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации в форме преобразования
     
     4.1. На основании принятого решения о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме преобразования, регистрирующий орган вносит в государственный реестр записи о вновь возникшем юридическом лице и прекращении деятельности преобразованного юридического лица.
     
     4.2. О государственной регистрации юридического лица, возникшего путем реорганизации в форме преобразования, регистрирующий орган сообщает в регистрирующий орган по месту нахождения вновь созданного юридического лица и направляет в его адрес заказным письмом с описью вложения регистрационное дело.
     
     4.3. При получении регистрационного дела регистрирующий орган по месту нахождения вновь возникшего юридического лица уведомляет об этом регистрирующий орган, направивший регистрационное дело юридического лица.
     
     5. Взаимодействие регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации в форме слияния
     
     5.1. При получении от заявителя документов о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, регистрирующий орган незамедлительно сообщает об этом в вышестоящий регистрирующий орган.
     
     Вышестоящим регистрирующим органом является:
     
     Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, если место нахождения реорганизуемых юридических лиц находится на территории различных субъектов Российской Федерации;
     
     управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, если место нахождения реорганизуемых юридических лиц находится на территории одного субъекта Российской Федерации.
     
     5.2. Регистрирующий орган, который будет принимать решение о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, определяется вышестоящим регистрирующим органом.
     
     5.3. На основании принятого решения о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, регистрирующий орган вносит в государственный реестр записи о создании юридического лица и прекращении деятельности реорганизуемого юридического лица, находящегося на его территории.
     
     5.4. О государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, регистрирующий орган сообщает в другие регистрирующие органы по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц.
     
     5.5. При получении этой информации регистрирующие органы вносят в государственный реестр запись о прекращении деятельности реорганизуемых юридических лиц, расположенных на их территориях.
     
     5.6. О государственной регистрации юридического лица, созданного путем реорганизации в форме слияния, регистрирующий орган сообщает также в регистрирующий орган по месту нахождения вновь созданного юридического лица и направляет в его адрес заказным письмом с описью вложения регистрационное дело.
     
     5.7. При получении регистрационного дела регистрирующий орган по месту нахождения вновь созданного юридического лица уведомляет об этом регистрирующий орган, направивший регистрационное дело юридического лица.
     
     6. Взаимодействие регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации в форме разделения
     
     6.1. На основании принятого решения о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме разделения, регистрирующий орган вносит в государственный реестр записи о создании юридических лиц и прекращении деятельности реорганизуемого юридического лица.
     
     6.2. О государственной регистрации юридического лица, созданного путем реорганизации в форме разделения, регистрирующий орган сообщает в регистрирующие органы по месту нахождения вновь созданных юридических лиц и направляет в их адрес заказными письмами с описью вложения копии регистрационного дела.
     
     6.3. При получении регистрационного дела регистрирующий орган по месту нахождения вновь созданного юридического лица уведомляет об этом регистрирующий орган, направивший регистрационное дело юридического лица.
     
     7. Взаимодействие регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации в форме выделения
     
     7.1. На основании принятого решения о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме выделения, регистрирующий орган вносит в государственный реестр записи о вновь возникшем юридическом лице и об изменениях в учредительные документы реорганизуемого юридического лица. Государственная регистрация таких изменений осуществляется в соответствии с правилами, установленными главой VI Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц».
     
     7.2. О государственной регистрации юридического лица, возникшего путем реорганизации в форме выделения, регистрирующий орган сообщает в регистрирующий орган по месту нахождения вновь возникшего юридического лица и направляет в его адрес заказным письмом с описью вложения регистрационное дело.
     
     7.3. При получении регистрационного дела регистрирующий орган по месту нахождения вновь возникшего юридического лица уведомляет об этом регистрирующий орган, направивший регистрационное дело юридического лица.
     
     8. Взаимодействие регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации в форме присоединения
     
     8.1. При данной форме реорганизации государственной регистрации подлежат изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, к которому присоединяются другие юридические лица, и прекращение деятельности присоединенных юридических лиц. Государственная регистрация таких изменений осуществляется в соответствии с правилами, установленными главой VI Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц».
     
     8.2. Государственная регистрация изменений осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица, к которому присоединяются другие юридические лица.
     
     8.3. После принятия решения о государственной регистрации или отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, регистрирующий орган незамедлительно сообщает об этом в регистрирующие органы по месту нахождения всех реорганизуемых юридических лиц.
     
     8.4. На основании полученной информации о принятом решении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, регистрирующие органы по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц вносят в государственный реестр запись о прекращении их деятельности.
     
     8.5. После внесения записи о прекращении деятельности реорганизуемых юридических лиц регистрирующие органы незамедлительно сообщают об этом в регистрирующий орган по месту нахождения реорганизованного юридического лица.
     
     8.6. Регистрирующий орган вносит в государственный реестр запись об изменениях в учредительных документах юридического лица.
     
     8.7. О государственной регистрации указанных изменений регистрирующий орган сообщает в регистрирующие органы по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц.
     
     9. Виды сообщений и способы их направления (получения) в ходе взаимодействия между регистрирующими органами определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
     

Извлечение

     
     Постановление Правительства РФ
от 19.06.2002 N 441

     

Порядок и сроки передачи регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц»

     
     1. Настоящий порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. N 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 20, ст. 1872), определяет общие принципы взаимодействия органов, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» (далее именуются - органы, ранее осуществлявшие государственную регистрацию юридических лиц), и территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, - управлений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации и инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее именуются - регистрирующие органы).
     
     2. Передача регистрационных дел ранее зарегистрированных юридических лиц осуществляется в течение шести месяцев со дня введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» на основании запросов регистрирующих органов.
     
     3. Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации запрашивают у органов, ранее осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц, списки (реестр) юридических лиц с указанием их полного наименования, адреса (места нахождения), регистрационного номера и даты регистрации.
     
     4. На основании поступивших запросов органы, ранее осуществлявшие государственную регистрацию юридических лиц, формируют на бумажном и (или) электронном носителе и передают управлениям Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации списки (реестр) юридических лиц с указанием их полного наименования, адреса (места нахождения), регистрационного номера и даты регистрации по следующим категориям:
     
     а) ликвидированные юридические лица;
     
     б) юридические лица, которые находятся в процессе ликвидации;
     
     в) иные юридические лица.
     
     5. Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации формируют списки с использованием сведений о месте нахождения юридического лица и рассылают их в подведомственные инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
     
     6. Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с органом, ранее осуществлявшим государственную регистрацию юридических лиц, устанавливает периодичность направления запросов о передаче регистрационных дел юридических лиц в зависимости от их количества.
     
     Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам вправе истребовать регистрационное дело юридического лица в случае поступления документов от заявителя.
     
     7. Передача регистрационных дел юридических лиц осуществляется на основании подписываемого уполномоченными должностными лицами органов, ранее осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц, и регистрирующего органа акта приема-передачи дел. В акте должен содержаться перечень регистрационных дел, передаваемых и принятых по данному акту, с указанием следующих сведений:
     
     общее количество регистрационных дел;
     
     полное наименование юридических лиц;
     
     номер регистрационного дела (регистрационный номер юридического лица);
     
     количество листов, содержащихся в каждом регистрационном деле.
     
     Документы, содержащиеся в регистрационном деле, должны быть прошиты и пронумерованы. Регистрационное дело должно содержать опись с точным указанием названий документов и количества листов, содержащихся в каждом документе.
     
     8. С момента принятия регистрационного дела юридического лица ответственность за его хранение возлагается на регистрирующие органы.
     
     До момента передачи регистрирующему органу регистрационных дел юридических лиц ответственность за хранение несет орган, ранее осуществлявший государственную регистрацию юридических лиц.
     
     9. Орган, ранее осуществлявший государственную регистрацию юридических лиц, и регистрирующий орган вправе решать вопросы по приему-передаче регистрационных дел юридических лиц, ликвидированных до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», по согласованию с территориальными органами Федеральной архивной службы России.
     
     10. Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации вправе принять решение о централизованном приеме регистрационных дел.
     
     11. Контроль за организацией работы подведомственных инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по приему регистрационных дел юридических лиц осуществляется управлениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации.
     

Извлечение

     
     Постановление Правительства РФ
от 19.06.2002 N 442

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц

     
     1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» и Федеральным законом «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц”«, федеральными законами, устанавливающими специальный порядок государственной регистрации юридических лиц, и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. N 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 20, ст. 1872).
     
     Настоящее Положение определяет необходимые процедуры взаимодействия федерального органа юстиции - Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов (далее - территориальные органы юстиции) с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, - Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (далее - уполномоченный регистрирующий орган) и управлениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные регистрирующие органы) по вопросам государственной регистрации юридических лиц (создание, реорганизация, ликвидация, внесение изменений в учредительные документы, внесение изменений в сведения о юридическом лице без внесения изменений в учредительные документы), специальный порядок и сроки регистрации которых установлены федеральными законами.
     
     2. Взаимодействие уполномоченного регистрирующего органа и территориальных регистрирующих органов с федеральным органом юстиции и его территориальными органами осуществляется при государственной регистрации юридических лиц следующих организационно-правовых форм: торгово-промышленные палаты, политические партии, общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения и органы общественной самодеятельности, а также религиозные организации.
     
     3. Внесение соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - государственный реестр) осуществляют территориальные регистрирующие органы по месту нахождения юридических лиц на основании решения, принятого федеральным органом юстиции либо его территориальными органами.
     
     4. Федеральный орган юстиции или его территориальный орган в установленные законом сроки рассматривает представленные документы и принимает решение о государственной регистрации юридических лиц либо об отказе в государственной регистрации.
     
     Федеральный либо территориальный орган юстиции после принятия решения о государственной регистрации юридического лица представляет в территориальный регистрирующий орган один экземпляр документов, предусмотренных статьями 12, Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», для внесения записи в государственный реестр с сопроводительным письмом по форме согласно приложению N 1.
     
     Документы, используемые при государственной регистрации организаций, указанных в пункте 2 настоящего Положения, оформляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, по формам, утверждаемым Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
     
     5. Территориальный регистрирующий орган:
     
     при представлении необходимых для государственной регистрации юридического лица документов выдает федеральному или территориальному органу юстиции уведомление о получении документов с приложением описи по форме согласно приложению N 2;
     
     в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов из федерального или территориального органа юстиции, принявшего решение о государственной регистрации юридического лица, вносит в государственный реестр соответствующую запись;
     
     не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи о государственной регистрации юридического лица, направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, федеральному органу юстиции или его территориальному органу, принявшему решение о государственной регистрации юридического лица, для выдачи заявителю с сопроводительным письмом по форме согласно приложению N 3;
     
     после внесения записи в государственный реестр направляет в инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту нахождения юридического лица один экземпляр регистрационного дела для постановки на учет в налоговом органе.
     
     6. При изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в государственном реестре, заявитель обращается в орган, принявший решение о государственной регистрации юридического лица, который направляет в территориальный регистрирующий орган документы, содержащие изменения сведений о юридическом лице, для внесения в государственный реестр.
     
     7. Взаимодействие территориального регистрирующего органа с федеральным органом юстиции и территориальными органами юстиции при государственной регистрации реорганизации юридических лиц осуществляется в общеустановленном порядке.
     
     8. Взаимодействие территориального регистрирующего органа с федеральным органом юстиции и территориальными органами юстиции при государственной регистрации ликвидации юридических лиц осуществляется с учетом сроков, установленных действующим законодательством.
     
     9. Представление (направление) документов, предусмотренных настоящим Положением, федеральным органом юстиции и его территориальными органами в территориальные регистрирующие органы и обратно осуществляется в общеустановленном порядке. В случае необходимости федеральный орган юстиции и его территориальные органы обеспечивают представление (получение) документов курьерской связью.
     
     Сведения и документы, необходимые для внесения соответствующей записи в государственный реестр, могут быть представлены в электронном виде. Вид носителя и формат информации, представляемой в электронном виде, устанавливается уполномоченным регистрирующим органом.
     
     Юридическая сила документов, представленных в электронном виде, подтверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     10. Настоящее Положение вступает в силу со дня введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц».
     

ПЕРЕЧЕНЬ
документов, представляемых в федеральный орган юстиции и его территориальные органы для принятия решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений и религиозных организаций, создаваемых путем реорганизации

     
     1. При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения, присоединения) в федеральный и территориальный орган юстиции представляются следующие документы:
     
     а) заявление о государственной регистрации каждого вновь возникшего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, подписанное уполномоченными лицами общественного объединения в соответствии с его уставом;
     
     б) учредительные документы каждого вновь возникшего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, с учетом ее формы (преобразования, слияния, разделения, выделения, присоединения):
     
     устав юридического лица в 3 экземплярах;
     
     протокол высшего руководящего органа общественного объединения о реорганизации общественного объединения, об утверждении устава вновь возникшего юридического лица, об избрании руководящих и контрольных органов общественного объединения, об утверждении передаточного акта или разделительного баланса;
     
     списки делегатов, присутствующих на съезде (конференции, общем собрании) по вопросу реорганизации общественного объединения с указанием фамилии, имени, отчества делегата и регионального подразделения;
     
     список членов постоянно действующего руководящего органа с указанием фамилии, имени, отчества, должности, даты рождения, паспортных данных, адреса и контактного телефона;
     
     сведения о структурных подразделениях, подтверждающих статус (общероссийский, международный) общественного объединения;
     
     в) передаточный акт или разделительный баланс, утвержденный съездом (конференцией, общим собранием);
     
     г) сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;
     
     д) документ об уплате государственной пошлины;
     
     е) подлинники свидетельства и устава реорганизуемого общественного объединения;
     
     ж) опись документов, представляемых на государственную регистрацию общественного объединения.
     
     2. При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения, присоединения) в территориальный орган юстиции представляются следующие документы:
     
     а) заявление о государственной регистрации каждого вновь возникшего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, подписанное уполномоченными лицами общественного объединения в соответствии с его уставом;
     
     б) учредительные документы каждого вновь возникшего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, с учетом ее формы (преобразования, слияния, разделения, выделения, присоединения):
     
     устав юридического лица в 3 экземплярах;
     
     протокол высшего руководящего органа общественного объединения о реорганизации общественного объединения, об утверждении устава вновь возникшего юридического лица, об избрании руководящих и контрольных органов общественного объединения, об утверждении передаточного акта или разделительного баланса;
     
     списки членов (делегатов), присутствующих на съезде (конференции, общем собрании) по вопросу реорганизации общественного объединения, с указанием фамилии, имени, отчества члена (делегата);
     
     список членов постоянно действующего руководящего органа с указанием фамилии, имени, отчества, должности, даты рождения, паспортных данных, адреса и контактного телефона;
     
     сведения о структурных подразделениях, подтверждающих статус (межрегиональный) общественного объединения;
     
     в) передаточный акт или разделительный баланс, утвержденный съездом (конференцией, общим собранием);
     
     г) сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;
     
     д) документ об уплате государственной пошлины;
     
     е) подлинники свидетельства и устава реорганизованного юридического лица;
     
     ж) уведомление уполномоченного органа общественного объединения о реорганизации в территориальный орган юстиции, где имеются его структурные подразделения, с приложением копии устава и свидетельства о государственной регистрации вновь созданного юридического лица.
     
     3. При государственной регистрации региональных (местных) отделений, создаваемых путем реорганизации и действующих на основании единого устава, представляются следующие документы:
     
     заявление о государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, подписанное уполномоченными лицами регионального (местного) отделения в соответствии с уставом;
     
     устав общественного объединения, заверенный его уполномоченными лицами, в 2 экземплярах;
     
     протокол высшего руководящего органа регионального (местного) отделения о реорганизации общественного объединения, об утверждении передаточного акта или разделительного баланса;
     
     списки членов (делегатов), присутствующих на общем собрании, конференции регионального (местного) отделения, с указанием фамилии, имени, отчества члена (делегата);
     
     список членов постоянно действующего руководящего органа с указанием фамилии, имени, отчества, должности, даты рождения, паспортных данных, адреса и контактного телефона;
     
     передаточный акт или разделительный баланс;
     
     документ о предоставлении юридического адреса региональному (местному) отделению;
     
     уведомление общественного объединения о его реорганизации, подписанное уполномоченными лицами;
     
     документ об уплате государственной пошлины;
     
     подлинник свидетельства реорганизуемого отделения;
     
     опись документов в 2 экземплярах.
     

     Председатель Правительства
Российской Федераций
М. Касьянов