Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы

     
     Т.Н. Соколова
     

     Статьей 2 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ установлено, что с 1 января 2002 года утратил силу Закон РФ от 27.12.1991 N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (за исключением отдельных положений, которые утрачивают силу в особом порядке).

     
     В частности, сохранена льгота по налогу на прибыль малым предприятиям, установленная п. 4 ст. 6 вышеуказанного Закона, срок действия которой не истек на день вступления в силу данного нормативного акта и применяется малыми предприятиями до истечения срока, на который такие льготы были предоставлены.

     
     Является ли производство товаров народного потребления из сырья, приобретенного на давальческих условиях, прекращением вида деятельности, являющегося основанием для предоставления льгот по уплате налога на прибыль?

     
     В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (далее - Закон N 2116-1) в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) - при условии, что выручка от вышеуказанных видов деятельности превышает 70 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации.
     
     В третий и четвертый годы работы эти малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50 % от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от вышеприведенных видов деятельности составляет свыше 90 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
     
     Указанные льготы не предоставляются малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений.
     
     При прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока (начиная со дня его государственной регистрации) сумма налога на прибыль, исчисленная в полном размере за весь период его деятельности и увеличенная на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинансирования Банка России за пользование банковским кредитом, действовавшей в соответствующих отчетных периодах, подлежит внесению в федеральный бюджет.
     
     Исходя из нормы Закона N 2116-1 эта льгота предоставляется только тем организациям, которые непосредственно осуществляют вышеуказанные виды деятельности. При этом следует исходить из того, что ст. 6 вышеуказанного Закона не ставит в зависимость предоставление льготы по налогу на прибыль малому предприятию от того, из какого сырья (давальческого или собственного) и на каком оборудовании (арендованном или собственном) производится указанная продукция.
     
     При передаче приобретенного со стороны сырья для дальнейшей переработки сторонней организации на давальческих началах производителем будет считаться та организация, которая производит из давальческого сырья названную продукцию.
     
     Таким образом, вышеназванная льгота по налогу на прибыль может быть предоставлена только производителям вышеуказанной продукции.
     
     С 1 января 2002 года Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (далее - Закон N 110-ФЗ) введена в действие глава 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).
     
     Статьей 2 Закона N 110-ФЗ установлено, что с 1 января 2002 года утрачивает силу Закон N 2116-1 (за исключением отдельных положений, которые утрачивают силу в особом порядке).
     
     В частности, сохранена льгота по налогу на прибыль малым предприятиям, установленная п. 4 ст. 6 Закона N 2116-1, срок действия которой не истек на день вступления в силу Закона N 110-ФЗ, и применяется малыми предприятиями до истечения срока, на который такие льготы были предоставлены.
     
     Учитывая вышеизложенное, производство товаров народного потребления из сырья, приобретенного на давальческих условиях, не может рассматриваться как прекращение вида деятельности и, соответственно, не является основанием для отмены в 2002 году вышеуказанной льготы.
     

     Как определялась в 2001 году сумма, подлежавшая льготированию, при осуществлении предприятием нескольких видов деятельности, например, производство, посредническая деятельность и розничная торговля, переведенная на уплату единого налога на вмененный доход? Учитывался ли при этом износ, начисленный по основным средствам, используемым в розничной торговле?

     
     В соответствии с подпунктом «а» п. 1 ст. 6 Закона N 2116-1 при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остававшейся в распоряжении предприятия, уменьшалась на суммы, направленные предприятиями отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам.
     
     Эта льгота предоставлялась вышеуказанным предприятиям, осуществлявшим соответственно развитие собственной производственной базы и жилищное строительство, включая погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, при условии полного использования ими сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.
     
     В соответствии с подпунктом 1.2.5 инструкции МНС России по налогам и сборам от 15.06.2000 N 62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» (действовавшей до 1 января 2002 года) (далее - Инструкция N 62)не являлись плательщиками налога на прибыль предприятия, осуществлявшие предпринимательскую деятельность в сферах, переведенных нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31.07.1998 N 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».
     
     Прибыль, полученная предприятиями, переведенными на уплату единого налога, от иной деятельности, осуществлявшейся наряду с деятельностью на основе свидетельства об уплате единого налога, подлежала обложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке.
     
     Следовательно, и льготы, предусмотренные законодательством по налогу на прибыль, могли быть предоставлены только в отношении прибыли и расходов, связанных с видами деятельности, облагавшимися налогом на прибыль.
     
     Для этого в целях правильного исчисления налогов необходимо было обеспечить раздельное ведение учета по каждому виду деятельности, то есть вести раздельный учет численности персонала, имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности.
     
     При предоставлении указанной льготы предприятию, осуществлявшему несколько видов деятельности, распределению пропорционально выручке, полученной от каждого вида деятельности в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг), подлежала сумма, направленная на финансирование капитальных вложений по приобретению оборудования, которое в дальнейшем должно было использоваться в нескольких видах деятельности. Затраты, связанные с приобретением оборудования, которое в дальнейшем должно было использоваться только в производстве или только в посреднической деятельности, распределению не подлежали и должны были учитываться при определении льготы по конкретному виду деятельности.
     
     По вопросу учета сумм износа по амортизируемому имуществу, использовавшемуся в деятельности, переведенной на уплату единого налога на вмененный доход, при предоставлении льготы по налогу на прибыль на финансирование капитальных вложений в случае, если организация осуществляла деятельность на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход и деятельность, облагавшуюся налогом на прибыль в общеустановленном порядке, следовало руководствоваться подпунктом 4.1.1 Инструкции N 62.
     
     В соответствии с указанным подпунктом Инструкции N 62 при предоставлении льготы по прибыли, использовавшейся на капитальные вложения, принимались фактически произведенные в отчетном периоде затраты независимо от срока окончания строительства и ввода в эксплуатацию основных средств, учтенные по счету «Капитальные вложения». Из вышеуказанных затрат исключались суммы износа, начисленного по основным средствам, принадлежавшим предприятию с начала года на отчетную дату по счету «Износ основных средств».
     
     Иными словами, при предоставлении льготы по налогу на прибыль учитывалась вся сумма износа, начисленного организацией по основным средствам, независимо от видов деятельности.
     

     Действовавшей до 1 января 2002 года Инструкцией N 62 было предусмотрено производить распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов между видами деятельности, которые переведены на уплату единого налога на вмененный доход и с которых уплачивался налог на прибыль, пропорционально размеру выручки.

     
     В целях исчисления налога на прибыль в 2002 году просим разъяснить, имеют ли право предприятия, являющиеся одновременно плательщиками единого налога на вмененный доход, осуществлять распределение расходов, которые не могут быть отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, и какой показатель должен использоваться при таком распределении?

     
     Налогоплательщики, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности. Однако при осуществлении свой деятельности предприятия несут ряд расходов, которые являются общими для всех видов деятельности, - содержание дирекции и охраны, содержание помещений, командировочные расходы и т.д.
     
     В этом случае следует руководствоваться п. 9 ст. 274 НК РФ, с учетом поправок, внесенных Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому расходы организаций, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход, в случае невозможности их разделения определяются пропорционально доле доходов организации от деятельности, связанной с уплатой налога на вмененный доход, в общем доходе организации по всем видам деятельности.
     

     Два предприятия заключили между собой договор лизинга имущества, согласно которому лизинговое имущество находится на балансе лизингодателя. Начисление сумм амортизации производит лизингодатель и включает их в сумму лизинговых платежей, предъявляемых лизингополучателю. Лизинговые платежи включаются лизингополучателем в себестоимость продукции в течение всего срока действия договора, по условиям которого лизинговое имущество выкупается и переходит в собственность лизингополучателя.

     
     По окончании договора лизинга лизингополучатель осуществил капитальные вложения, не связанные с указанным договором, и заявил льготу по налогу на прибыль в соответствии с подпунктом «а» п. 1 ст. 6 Закона N 2116-1.

     
     Какой износ следовало учитывать при определении суммы льготы: включая сумму амортизации по полученному имуществу или без ее учета?

     
     В соответствии с подпунктом «а» п. 1 ст. 6 Закона N 2116-1 при исчислении налога на прибыль облагавшаяся прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остававшейся в распоряжении предприятия, уменьшалась на суммы, направленные предприятиями отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам.
     
     Эта льгота предоставлялась вышеуказанным предприятиям, осуществлявшим соответственно развитие собственной производственной базы и жилищное строительство, включая погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, при условии полного использования ими сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.
     
     При этом следует иметь в виду, что у лизингополучателя стоимость выкупаемого лизингового имущества отражалась по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 02 «Износ основных средств», субсчет «Износ собственных основных средств», на дату перехода права собственности.
     
     В связи с этим при осуществлении организацией капитальных вложений, не связанных с договором лизинга, налогоплательщик был вправе воспользоваться льготой по прибыли, направленной на капитальные вложения, принимая в расчет суммы начисленного износа по основным средствам, принадлежавшим предприятию, с начала года на отчетную дату по счету «Износ основных средств» (включая сумму износа, начисленную по лизинговому имуществу).
     

     Как следовало применять льготу по налогу на прибыль при реорганизации предприятия?

     
     Пунктом 5 ст. 6 Закона N 2116-1 было предусмотрено, что у предприятий и организаций, получивших в предыдущем году убыток [по данным годового бухгалтерского отчета (за исключением убытков, полученных по операциям с ценными бумагами)], освобождалась от уплаты налога часть прибыли, направленная на его покрытие, в течение последующих пяти лет (при условии полного использования на эти цели средств резервного и других аналогичных по назначению фондов предприятия, создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации).
     
     В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации, на которые в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.
     
     Пунктом 4 ст. 1 НК РФ определено, что права и обязанности налогоплательщиков регулируются налоговым законодательством. Согласно п. 1 ст. 56 НК РФ под льготами по налогам и сборам понимаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
     
     Таким образом, правом на использование льготы по налогу на прибыль обладают самостоятельные плательщики налога на прибыль. Кроме того, действующим законодательством не предусмотрен переход права на использование налоговых льгот от одного налогоплательщика к другому. В связи с этим организация, присоединяющая другую организацию-налогоплательщика, которая теряет статус налогоплательщика в результате реорганизации, не может использовать рассматриваемую льготу по налогу на прибыль в части непокрытого убытка, возникшего в тот период, когда присоединяемая организация являлась самостоятельным плательщиком налога на прибыль.
     
     Вместе с тем согласно п. 5 ст. 283 «Перенос убытков на будущее» НК РФ в случае прекращения налогоплательщиком деятельности по причине реорганизации налогоплательщик-правопреемник вправе уменьшать налоговую базу в порядке и на условиях, которые предусмотрены указанной статьей, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.
     
     При этом следует иметь в виду, что на льготу, установленную п. 5 ст. 6 Закона N 2116-1, не распространяется действие положения п. 5 ст. 283 НК РФ.
     

     Могло ли предприятие, осуществлявшее содержание объекта социально-культурной сферы, при исчислении налога на прибыль применять льготу, предусмотренную подпунктом «б» п. 1 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций», если указанный объект был передан ему по договору доверительного управления имуществом и числился на балансе доверительного управления?

     
     В соответствии с подпунктом «б» п. 1 ст. 6 Закона N 2116-1 при исчислении налога на прибыль облагавшаяся прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остававшейся в распоряжении предприятия, уменьшалась на суммы затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами) на содержание находившихся на балансе этих предприятий объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий. Затраты предприятий при долевом участии принимались в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территории которых находились вышеуказанные объекты и учреждения.
     
     Порядок осуществления деятельности, связанной с доверительным управлением имуществом, определен главой 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ).
     
     Согласно указанной главе ГК РФ имущество, полученное доверительным управляющим в доверительное управление, остается в собственности учредителя доверительного управления и обособляется от другого имущества учредителя, а также от имущества доверительного управляющего.
     
     Бухгалтерский учет операций, связанных с осуществлением доверительным управляющим функций в соответствии с договором доверительного управления, ведется им на обособленном балансе.
     
     Кроме того, в соответствии со ст. 1023 ГК РФ доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления имуществом, а также на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении имуществом, за счет доходов от использования этого имущества.
     
     Таким образом, объекты, находившиеся в доверительном управлении, не могли принадлежать доверительному управляющему и не могли льготироваться в соответствии с нормами Закона N 2116-1.
     
     В связи с вышеизложенным оснований для предоставления льготы по налогу на прибыль при осуществлении затрат на содержание объектов, переданных в доверительное управление, не имелось.
     

     Вправе ли было предприятие заявить льготу по налогу на прибыль, направленную на финансирование капитальных вложений в 2002 году, на сумму предоплаты за автокран в декабре 2000 года?

     
     В соответствии с подпунктом «а» п. 1 ст. 6 Закона N 2116-1 при исчислении налога на прибыль облагавшаяся прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остававшейся в распоряжении предприятия, уменьшалась на суммы, направленные предприятиями отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам.
     
     Льгота предоставлялась предприятиям, осуществлявшим соответственно развитие собственной производственной базы и жилищное строительство, включая погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, при условии полного использования ими сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.
     
     Пунктом 7 Разъяснений, доведенных до налоговых органов письмом МНС России от 15.02.2001 N ВГ-6-02/139, было предусмотрено, что в случае оплаты стоимости основных фондов в предыдущем году, а отражения их стоимости в учете в текущем году организации предоставлялась возможность заявить льготу по налогу на прибыль на финансирование капитальных вложений в расчете или уточненном расчете (налоговой декларации) от фактической прибыли за тот период, когда были фактически произведены (оплачены) затраты по приобретению основных фондов, то есть в расчете (налоговой декларации) за предыдущий год при предоставлении в  налоговый орган документов, подтверждавших отражение стоимости основных фондов по дебету счета 01 «Основные средства» в текущем году.
     
     Таким образом, льготу по налогу на прибыль, направленную на финансирование капитальных вложений на сумму предоплаты за автокран в декабре 2000 года, организация была вправе заявить в 2001 году по уточненному расчету (налоговой декларации) за 2000 год и по расчету (налоговой декларации) за 2001 год на оставшуюся сумму при осуществлении окончательных расчетов с поставщиками и соблюдении всех условий предоставления  льготы.
     
     Следует иметь в виду, что после вступления в силу главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ вышеуказанная льгота может быть предоставлена при условии оплаты стоимости основных средств в 2001 году только по уточненному расчету (налоговой декларации) по налогу на прибыль за этот год.
     

     Может ли Свидетельство о внесении организации в Реестр субъектов малого предпринимательства г. Москвы служить основанием для предоставления или отказа в предоставлении налоговых льгот, установленных действующим налоговым законодательством для субъектов малого предпринимательства?

     
     В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона N 2116-1 в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие производство товаров народного потребления, при условии, что выручка от вышеуказанных видов деятельности превышает 70 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации.
     
     В третий и четвертый годы работы вышеуказанные малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50 % от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
     
     Данные льготы не предоставляются малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений.
     
     При соблюдении вышеуказанных условий и в соответствии с критериями отнесения к субъектам малого предпринимательства невнесение организации в Реестр субъектов малого предпринимательства не может служить основанием для отказа в предоставлении налоговых льгот, установленных действующим налоговым законодательством для субъектов малого предпринимательства.
     

     Может ли быть предоставлена льгота по налогу на прибыль в 2002 году малым предприятиям, установленная п. 4 ст. 6 Закона N 2116-1 в соответствии со ст. 2 Закона N 110-ФЗ, если указанное предприятие было создано в IV квартале 2001 года и не воспользовалось этой льготой по причине отсутствия прибыли?

     
     С 1 января 2002 года Законом N 110-ФЗ введена в действие глава 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.
     
     Статьей 2 Закона N 110-ФЗ установлено, что с 1 января 2002 года утратил силу Закон N 2116-1, за исключением отдельных его положений, которые утрачивают силу в особом порядке.
     
     В частности, сохранена льгота по налогу на прибыль малым предприятиям, установленная п. 4 ст. 6 Закона N 2116-1, срок действия которой не истек на день вступления в силу Закона N 110-ФЗ и применяется малыми предприятиями до истечения срока, на который такие льготы были предоставлены.
     
     Исчисление льготного периода начинается со дня государственной регистрации предприятия.
     
     При предоставлении льготы по налогу на прибыль малому предприятию, созданному после 1 декабря 2001 года, необходимо учитывать положения ст. 55 НК РФ.
     
     Согласно указанной статье НК РФ если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации. При создании организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.
     
     При этом месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала года.
     
     Следовательно, при создании организаций в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря 2001 года, первым отчетным периодом будет являться период с даты их регистрации по 31 марта 2002 года, а для организаций, уплачивающих налог на прибыль ежемесячно, исходя из фактически полученной прибыли - период с даты их регистрации по 31 января 2002 года.
     
     В этом случае организация, созданная после 1 декабря 2001 года, не вправе в 2002 году воспользоваться льготой по налогу на прибыль, установленной п. 4 ст. 6 Закона N 2116-1.
     

     Могла ли быть предоставлена в 2001 году льгота предприятию, осуществлявшему в порядке долевого участия содержание государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство»?

     
     В соответствии с подпунктом «б» п. 1 ст. 6 Закона N 2116-1 при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остававшейся в распоряжении предприятия, уменьшалась на суммы затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами) на содержание находившихся на балансе этих предприятий объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий. Затраты предприятий при долевом участии принимались в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территории которых находились указанные объекты и учреждения.
     
     Затратами и расходами при долевом участии организаций в содержании за счет прибыли жилищного фонда, объектов и учреждений социально-культурной сферы, находившихся на балансе организаций, признавались расходы, произведенные организациями по договорам с собственником этих объектов и учреждений на долевое участие в доходах и расходах при совместном использовании (эксплуатации) сторонами.
     
     При предоставлении этой льготы следовало руководствоваться разъяснениями о порядке правильности учета организациями расходов, связанных с содержанием объектов непроизводственной сферы, доведенными до налоговых органов в Методических рекомендациях письмом МНС России от 07.02.2001 N ВГ-6-02/115, а также п. 10 Разъяснений по отдельным вопросам, связанным с применением налогового законодательства о налогообложении прибыли (дохода) юридических лиц, доведенных до УМНС России по субъектам Российской Федерации  письмом от 15.02.2001 N ВГ-6-02/139.
     
     Согласно вышеуказанным документам при содержании объектов, находившихся на балансе предприятия, в доле с другими предприятиями при наличии заключенного между ними договора, определявшего и долю расходов по содержанию, покрывавшихся каждой из сторон, льгота по налогу на прибыль на сумму затрат предприятий в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами могла быть заявлена каждой из сторон, участвовавшей в содержании совместно указанных объектов и учреждений.
     
     Поскольку условием предоставления данной льготы являлось нахождение объекта или учреждения на балансе предприятия (в том числе при долевом участии в содержании этих объектов и учреждений), то вышеназванная льгота не могла быть предоставлена предприятиям, направившим прибыль на содержание вышеуказанных учреждений, являвшихся юридическими лицами.
     
     Следует иметь в виду, что данная льгота не предоставлялась в случае направления прибыли на содержание жилищного фонда, объектов и учреждений социально-культурной сферы, находившихся на балансе специализированных организаций, осуществлявших деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сфере.