Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Налог с владельцев транспортных средств


Налог с владельцев транспортных средств

     

Н.А. Гаврилова,
советник налоговой службы Российской Федерации II ранга

     

     Предоставляются ли льготы по налогу с владельцев транспортных средств пенсионерам? Кто может предоставить такую льготу?

     
     Законом РФ от 18.10.1991 N 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации» (далее - Закон N 1759-1) льгота по налогу с владельцев транспортных средств для пенсионеров, имеющих транспортные средства, не предусмотрена.
     
     Одновременно следует иметь в виду, что согласно п. 5 ст. 6 Закона N 1759-1 полное освобождение отдельных категорий физических лиц и организаций от уплаты налога с владельцев транспортных средств осуществляется согласно законам субъектов Российской Федерации.
     
     В связи с этим пенсионеры или их представители могут обратиться в законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации по месту своего нахождения.
     

     Уплачивается ли налог с владельцев транспортных средств с самоходной техники?

     
     В соответствии с Законом N 1759-1 и инструкцией МНС России от 04.04.2000 N 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды» (далее - Инструкция N 59) налог с владельцев транспортных средств уплачивается с каждой единицы мощности (л.с., кВт) двигателей транспортных средств по конкретным ставкам, установленным для автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу.
     
     По вопросу отнесения специальных и специализированных автомобилей к категориям автотранспортных средств можно руководствоваться Кратким автомобильным справочником, разработанным Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта Минтранса России под редакцией В.Г. Артюхова (Издательство АО «Трансконсалтинг», 1994 год).
     
     Согласно Классификации и системе обозначения автомобильного подвижного состава автотранспортные средства (АТС - подвижной состав автомобильного транспорта) разделяются на пассажирские (легковые автомобили и автобусы), грузовые и специальные.
     
     При этом грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы подразделяются на АТС общего назначения (например бортовые автомобили) и специализированные, имеющие различные кузова, предназначенные для перевозки грузов определенных видов.
     
     К специальному подвижному составу относятся автотранспортные средства (пожарные автомобили, автокраны, автомобили с компрессорными установками, уборочные автомобили, автолавки), предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ.
     
     Автомобильные и колесные самоходные стреловые краны, являясь специальными транспортными средствами, относятся к категории «Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме зерноуборочных и других специальных сельскохозяйственных комбайнов)», указанной в п. 1 ст. 6 Закона N 1759-1.
     
     К указанной категории должны также относиться автомобильные мастерские, бурильные установки, вышки телескопические (автовышки), поскольку они предназначены не для перевозки грузов, а для выполнения нетранспортных работ.
     
     Что касается автобетоносмесителей (бетономешалок), выпускаемых специализированными заводами автобетоновозов, предназначенных для доставки и приготовления в пути следования или по прибытии на строительный объект дозированных компонентов бетонной смеси, а также доставки готовой смеси потребителю, то указанные АТС должны относиться к категории «Грузовые автомобили и тракторы», указанной в п. 1 ст. 6 Закона N 1759-1.
     
     По вопросам отнесения конкретных марок автомобилей к определенным категориям (видам) транспортных средств следует обращаться в органы Минтранса России.
     
     В то же время налогом с владельцев транспортных средств облагаются транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и участвующие в дорожном движении.
     

     Как уплачивается налог с владельцев транспортных средств в случае ликвидации организации?
     
     Например, организацией было принято решение о ликвидации с 1 января 2001 года. Автомашина числилась на балансе по состоянию на 1 января 2001 года до снятия с учета. 28 февраля 2001 года сдан ликвидационный баланс. На этом основании налоговой инспекцией 31 марта 2001 года выдано соответствующее постановление.

     
     Подпунктом 4 п. 3 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ, Кодекс) установлено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами) в соответствии со ст. 49 Кодекса.
     
     Согласно п. 1 ст. 6 Закона N 1759-1 налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивается организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также гражданами Российской Федерации, иностранными юридическими лицами и гражданами, лицами без гражданства, имеющими транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в установленных размерах (с каждой лошадиной силы).
     
     В соответствии с п. 2 и 3 Закона N 1759-1 уплата налога производится ежегодно в сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств без предъявления квитанции или платежного поручения об уплате налога не производятся.
     
     Следует иметь в виду, что законодательство не связывает уплату налога с владельцев транспортных средств с использованием (эксплуатацией) транспортного средства. Налог уплачивается юридическими лицами за транспортные средства, числящиеся у них на балансе и состоящие на учете в органах, регистрирующих транспортные средства.
     
     В соответствии с законодательством налоговым периодом по налогу с владельцев транспортных средств является календарный год. Поэтому если автомашина была снята с учета после 1 января 2001 года, то налог с владельцев транспортных средств за текущий год должен быть уплачен организацией в полной сумме и возврату из бюджета не подлежит.
     

     Каков порядок предоставления льготы по налогу с владельцев транспортных средств профессиональным аварийно-спасательным службам и профессиональным аварийно-спасательным формированиям?

     
     Согласно п. 4 ст. 6 Закона N 1759-1 от уплаты налога с владельцев транспортных средств освобождаются профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования.
     
     Общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Согласно ст. 7 этого Закона аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться на постоянной штатной основе, а именно: профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, - а также на нештатной основе и на общественных началах.
     
     В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 N 1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей» аттестованным профессиональным аварийно-спасательным службам (формированиям) выдаются свидетельства установленного образца.
     
     Поскольку льгота по налогу с владельцев транспортных средств предоставляется профессиональным аварийно-спасательным службам и формированиям, то они должны пройти аттестацию и иметь свидетельство установленного образца на право ведения определенных видов аварийно-спасательных работ.
     
     Таким образом, организация может быть признана профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием) при наличии свидетельства установленного образца на право ведения определенных видов аварийно-спасательных работ, и только в этом случае этой организации может быть предоставлена льгота по налогу с владельцев транспортных средств, установленная п. 5 ст. 6 Закона N 1759-1.
     

     7 июля и 10 октября 2000 года наше акционерное общество приобрело транспортные средства. Правомерны ли к нам претензии налоговой инспекции по начислению и уплате налога на отдельные виды транспортных средств за 2000 год?

     
     Согласно ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в случае, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога и сроки его уплаты).
     
     Статьей 2 Федерального закона от 08.07.1999 N 141-ФЗ «О налоге на отдельные виды транспортных средств» (далее - Закон N 141-ФЗ) плательщиками налога признавались организации, являвшиеся юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации, иностранные организации, находившиеся на территории Российской Федерации, и физические лица, являвшиеся собственниками транспортных средств, указанных в ст. 1 Закона N 141-ФЗ, либо осуществлявшие эксплуатацию таких транспортных средств по доверенности.
     
     Что касается объекта обложения налогом на отдельные виды транспортных средств, то в соответствии со ст. 3 Закона N 141-ФЗ объектом налогообложения были транспортные средства. Налоговая база в отношении транспортных средств согласно ст. 4 Закона N 141-ФЗ определялась как рабочий объем двигателя транспортного средства в кубических сантиметрах. Следовательно, установленный Законом N 141-ФЗ объект обложения налогом на отдельные виды транспортных средств был объектом, имевшим как физические, так и количественные характеристики, что соответствует ст. 38 НК РФ.
     
     Налоговым периодом по этому налогу был определен один год, начинающийся со дня вступления в силу этого Закона, то есть с 12 июля 1999 года.
     
     Согласно ст. 9 Закона N 141-ФЗ ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога возлагалась на налогоплательщиков и должностных лиц организаций. В случае нарушения Закона N 141-ФЗ налогоплательщики и должностные лица организации несли ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
     
     Таким образом, если налогоплательщиком своевременно не был уплачен налог на отдельные виды транспортных средств за налоговый период начиная с 12 июля 1999 года по 11 июля 2000 года, то требования налоговых органов о взыскании с налогоплательщика сумм не уплаченного в бюджет налога являются правомерными.
     
     На основании ст. 2 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» Закон N 141-ФЗ признан утратившим силу со дня введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации, то есть с 1 января 2001 года.
     
     В связи с этим за период с 12 июля по 31 декабря 2000 года налог на отдельные виды транспортных средств налогоплательщиками не уплачивался.
     

     Уплачивается ли налог с владельцев транспортных средств с легкового автомобиля, находящегося в угоне?

     
     В соответствии с Законом N 1759-1 уплата налога с владельцев транспортных средств предусмотрена юридическими лицами, гражданами и лицами без гражданства, имеющими транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.
     
     Инструкцией N 59 предусмотрено обложение данным налогом транспортных средств, подлежащих регистрации в соответствии с постановлением Правительства РФ «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».
     
     Если по предназначенному для движения по автомобильным дорогам общего пользования транспортному средству, в частности автомобилю, регистрируемому в органах безопасности дорожного движения (ГИБДД МВД России), имеется решение суда, то с момента снятия на основании этого документа с государственного учета угнанного автомобиля налогоплательщик имеет право не уплачивать налог с владельцев транспортных средств.
     

     Кто является плательщиком налога с владельцев транспортных средств по месту временного нахождения грузовых автомобилей: лизингодатель или лизингополучатель?

     
     Согласно п. 1 ст. 6 Закона N 1759-1 налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивается организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также гражданами Российской Федерации, иностранными юридическими лицами и гражданами, лицами без гражданства, имеющими транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в установленных размерах (с каждой лошадиной силы).
     
     Плательщиком налога с владельцев транспортных средств является собственник транспортных средств, который указан в регистрационных документах на транспортные средства, выдаваемых по месту государственной регистрации в соответствующих государственных органах.
     
     В соответствии с п. 2 и 3 Закона N 1759-1 уплата налога производится ежегодно в сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств без предъявления квитанции или платежного поручения об уплате налога не осуществляются.
     
     Если собственник в течение года не менялся, налог с владельцев транспортных средств уплачивается в бюджет один раз в год.
     
     Следовательно, налог с владельцев транспортных средств должен уплачиваться в бюджет собственником по месту государственной регистрации транспортных средств в органах ГИБДД МВД России. Если в течение года транспортные средства временно находились в ином месте и налог с владельцев транспортных средств по месту государственной регистрации не уплачивался, то уплата налога с владельцев транспортных средств может производиться по месту прохождения технического осмотра транспортных средств по месту временного учета транспортных средств лицом, осуществляющим от своего имени регистрацию, перерегистрацию или технический осмотр транспортных средств. При этом повторно налог с владельцев транспортных средств по месту государственной регистрации транспортных средств не уплачивается.
     

     В каком порядке предоставляется льгота по налогу с владельцев транспортных средств инвалидам, в том числе инвалидам - бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, и как вернуть излишне уплаченную сумму налога? Предоставляется ли льгота по налогу гражданам, реабилитированным по политическим мотивам, если они не являются инвалидами?

     
     Согласно п. 4 ст. 6 Закона N 1759-1 от уплаты налога с владельцев транспортных средств освобождаются инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили.
     
     При предоставлении вышеуказанной льготы владельцам транспортных средств, признанным инвалидами в соответствии с Законом РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также являющимся инвалидами Великой Отечественной войны или бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, признанными инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (см. Указ Президента Российской Федерации от 15.10.1992 N 1235), необходимо наличие первичных документов единого образца (справки об установлении инвалидности, удостоверения о праве на льготы), выданных уполномоченными на то государственными органами.
     
     Порядок выдачи удостоверений о праве на льготы инвалидам - бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей утвержден постановлением Минтруда России от 07.07.1999 N 21 «Об утверждении порядка выдачи удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны».
     
     Льгота по налогу с владельцев транспортных средств предоставляется инвалиду на основании вышеназванного удостоверения, выданного органами социальной защиты населения по месту жительства бывшего несовершеннолетнего узника концлагеря, и справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы (МСЭ).
     
     Копии вышеуказанных документов (по требованию налогового органа) представляются гражданином, относящимся к вышеуказанной категории инвалидов, по месту постановки на налоговый учет транспортного средства (месту государственной регистрации транспортного средства).
     
     В случае ошибочной уплаты налога с владельцев транспортных средств гражданином, являющимся инвалидом, сумма налога, излишне поступившая в бюджет, подлежит возврату этому гражданину  (с учетом сроков исковой давности). Гражданин, являющийся владельцем транспортных средств, обязан представить в налоговый орган заявление о возврате излишне уплаченной в бюджет суммы налога с владельцев транспортных средств, квитанцию об уплате налога и вышеназванные документы, предоставляющие право на указанную льготу, а также копии этих документов.
     
     Освобождение граждан, реабилитированных по политическим мотивам, от уплаты налога с владельцев транспортных средств вышеназванным Законом не предусмотрено. Что касается Закона РФ от 18.10.1991 N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», то данный Закон также не содержит норм, освобождающих реабилитированных по политическим мотивам лиц от уплаты налога с владельцев транспортных средств. Если гражданин, реабилитированный по политическим мотивам, является инвалидом, то льгота по налогу предоставляется ему в вышеизложенном порядке.
     

     Гражданином уплачен налог с владельцев транспортных средств за 2001 год, и в этом же году автомобиль подарен по договору дарения от 24 июня 2001 года. При перерегистрации автотранспортного средства на новых собственников гражданин (прежний собственник) повторно уплатил налог. Каков порядок возврата излишне уплаченного прежним собственником налога?

     
     Пунктом 1 ст. 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
     
     Согласно абзацу первому п. 1 ст. 6 Закона N 1759-1 налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивается гражданами Российской Федерации, имеющими транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в установленных размерах с каждой лошадиной силы.
     
     В соответствии с п. 2 и 3 Закона N 1759-1 уплата налога производится ежегодно в сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств без предъявления квитанции или платежного поручения об уплате налога не осуществляются.
     
     Согласно п. 55 Инструкции N 59 налог за текущий год уплачивается по месту осуществления первого из действий: прохождения государственного технического осмотра или государственной технической регистрации (снятия с учета) транспортного средства. Если вышеуказанные действия с транспортным средством не совершались, налог подлежит уплате по месту государственной регистрации транспортного средства.
     
     Поэтому если налог с владельцев транспортных средств уплачен дважды в 2001 году, то излишне уплаченная сумма налога должна быть возвращена гражданину на основании заявления и первичных документов, подтверждающих уплату налога с владельцев транспортных средств (квитанций) за указанный автомобиль в двойном размере, которые представляются в налоговую инспекцию по месту государственной регистрации транспортных средств.
     
     Одновременно необходимо иметь в виду следующее.
     
     По договору дарения от 24 июня 2001 года автотранспортное средство передано новым собственникам, которые в соответствии с законодательством обязаны при перерегистрации транспортных средств уплатить налог с владельцев транспортных средств в общеустановленном порядке.
     
     Пунктом 51 Инструкции N 59 установлено, что если транспортные средства приобретены налогоплательщиком во втором полугодии, то налог уплачивается в половинном размере независимо от того, уплатил налог за эти транспортные средства их прежний владелец или нет.
     
     Учитывая, что автомобиль приобретен налогоплательщиками в первом полугодии 2001 года, налог с владельцев транспортных средств должен быть уплачен при его перерегистрации новым владельцем в полном размере.
     
     Данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации, и решением от 12.08.1999 N ГКПИ 99-567 положение абзаца третьего п. 39 инструкции Госналогслужбы России от 15.05.1995 N 30 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды» (соответственно п. 51 Инструкции N 59) признано соответствующим действующему законодательству, принято федеральным органом исполнительной власти в пределах полномочий и не нарушает права и свободы гражданина.
     
     Если налог с владельцев транспортных средств при перерегистрации автомобиля по договору дарения не уплачен новым собственником, то он обязан погасить задолженность перед бюджетом по этому налогу в установленном порядке.
     

     Организацией по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств (в Московской области по месту нахождения обособленного подразделения) уплачен налог с владельцев транспортных средств за 2001 год. В связи с производственной необходимостью транспортные средства переведены в г. Санкт-Петербург по месту нахождения организации (месту государственной регистрации). В каком порядке уплачивается налог с владельцев транспортных средств в случае перевода организацией транспортных средств из одной области в другую и производится возврат излишне уплаченного налога?

     
     Пунктом 1 ст. 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
     
     Согласно п. 1 ст. 6 Закона N 1759-1 налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивается организациями, имеющими транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в установленных размерах (с каждой лошадиной силы). В соответствии с п. 2 и 3 Закона N 1759-1 уплата налога производится ежегодно в сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств без предъявления квитанции или платежного поручения об уплате налога не осуществляются.
     
     Пунктом 55 Инструкции N 59 предусмотрено, что налог за текущий год уплачивается по месту осуществления первого из действий: прохождения государственного технического осмотра или государственной технической регистрации (снятия с учета) транспортного средства. Если вышеуказанные действия с транспортным средством не совершались, налог подлежит уплате по месту государственной регистрации транспортного средства.
     
     Кроме того, п. 56 Инструкции N 59 определено, что если транспортное средство зарегистрировано в одном субъекте Российской Федерации, а состоит на временном учете (регистрации) в другом субъекте Российской Федерации, то налог уплачивается по месту прохождения государственного технического осмотра транспортного средства, а при непрохождении в течение года государственного технического осмотра - по месту временного учета автотранспортного средства.
     
     Поэтому если при прохождении государственного технического осмотра или снятии с учета транспортных средств (в связи с производственной необходимостью их перевода в г. Санкт-Петербург) организацией уплачен ежегодный налог с владельцев транспортных средств за 2001 год по месту нахождения транспортных средств в Московской области, то налог с владельцев транспортных средств не подлежит повторной уплате по месту государственной регистрации транспортного средства (в г. Санкт-Петербурге).
     
     Для постановки на учет транспортных средств, переведенных из Московской области в г. Санкт-Петербург, организация должна представить в Управление ГИБДД по г. Санкт-Петербургу справку об имеющейся (не имеющейся) задолженности за 2001 год по налогу с владельцев транспортных средств, выданную УМНС России по г. Санкт-Петербургу на основании квитанции (платежного поручения) об уплате налога и аналогичной справки из соответствующей налоговой инспекции по Московской области, а также копию декларации по налогу с владельцев транспортных средств за 2001 год (приложение N 3 к Инструкции N 59).
     
     В случае повторной уплаты налога с владельцев транспортных средств при постановке на государственную регистрацию транспортных средств в г. Санкт-Петербурге излишне уплаченная организацией сумма налога подлежит возврату на основании заявления налогоплательщика и первичных документов об уплате налога с владельцев транспортных средств (квитанции или платежного поручения), представленных в УМНС России по г. Санкт-Петербургу.
     

     В каком порядке уплачивается налог с владельцев транспортных средств с автомобилей, приобретенных после начала календарного года (в первом и во втором полугодии)?

     
     Согласно ст. 6 Закона N 1759-1 уплата налога производится ежегодно в сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации.
     
     В соответствии с п. 51 Инструкции N 59 если транспортные средства приобретены налогоплательщиком во втором полугодии, то налог уплачивается в половинном размере независимо от того, уплатил налог за эти транспортные средства их прежний владелец или нет.
     
     Поэтому при приобретении транспортных средств в первом полугодии 2001 года налог с владельцев транспортных средств должен быть уплачен в полном размере, а во втором полугодии - в половинном размере.
     

     В какой очередности уплачивается налог с владельцев транспортных средств в период конкурсного производства?

     
     Согласно п. 1 ст. 6 Закона N 1759-1 налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивается организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющими транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в установленных размерах (с каждой лошадиной силы).
     
     В соответствии с п. 2 и 3 Закона N 1759-1 уплата налога производится ежегодно в сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств без предъявления квитанции или платежного поручения об уплате налога не осуществляются.
     
     Статьей 98 Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон N 6-ФЗ) определено, что с момента принятия арбитражным судом решения о признании  должника банкротом и об открытии конкурсного производства срок исполнения всех денежных обязательств должника, а также отсроченных обязательных платежей должника считается наступившим.
     
     Требования кредиторов, в том числе по обязательным платежам в бюджет, удовлетворяются в очередности, установленной ст. 106 Закона N 6-ФЗ. Пунктом 2 ст. 106 Закона N 6-ФЗ установлено, что требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды удовлетворяются в четвертую очередь.
     
     Что касается текущих обязательных платежей в бюджет, то согласно п. 1 ст. 106 Закона N 6-ФЗ вне очереди покрываются судебные расходы, расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражным управляющим, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника, а также удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам  должника, возникшим в ходе наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства.
     
     Согласно п. 4 ст. 114 Закона N 6-ФЗ требования кредиторов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, в том числе требования по уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются из имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в установленный срок.
     
     Кроме того, согласно этому же пункту ст. 114 Закона N 6-ФЗ требования кредиторов первой и второй очереди, заявленные до окончания расчетов со всеми кредиторами, в том числе после закрытия реестра требований кредиторов, подлежат удовлетворению, не говоря уже о внеочередных платежах.
     
     Таким образом, положения п. 4 ст. 114 Закона N 6-ФЗ относятся к обязательным платежам, обязанность по уплате которых возникла до введения конкурсного производства, но требования по которым были заявлены после закрытия реестра требований кредиторов, и не распространяются на обязанности организации-банкрота по уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства.
     
     Учитывая вышеизложенное, требования налоговых органов об уплате налога с владельцев транспортных средств подлежат удовлетворению во внеочередном порядке.