Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы

     

О налоге на прибыль

     
     Р.Н. Митрохина,
консультант Департамента налоговой политики Минфина России

     

     В п. 5 ст. 254 НК РФ к материальным расходам приравниваются потери товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством РФ.

     

     С вступлением в действие с 1 января 2002 года главы 25 "Налог на прибыль" НК РФ прекращено действие норм естественной убыли, действовавших до вступления в действие главы 25 Кодекса.

     
     Предприятия торговли в рыночных условиях осуществляют реализацию населению не только товаров в фасовке, но и на развес.
     
     Просим дать разъяснение: на основании каких норм с 1 января 2002 года организации торговли вправе относить на материальные расходы потери от недостачи и (или) порчи при хранении, транспортировке товарно-материальных ценностей, выявленных при проведении инвентаризации в установленные сроки и списывать отходы продуктов при подготовке к продаже на предприятиях розничной торговли?
     
     В соответствии с подпунктом 2 п. 5 ст. 254 НК РФ к материальным расходам для целей налогообложения приравниваются потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством РФ.
     
     Таким образом, нормы естественной убыли товарно-материальных ценностей при их реализации, хранении и транспортировке, утвержденные нормативными актами соответствующих министерств и ведомств и действующие до 1 января 2002 года в связи с введением в действие главы 25 НК РФ признаны утратившими силу.
     
     В связи с этим обращаем внимание читателей журнала на то, что в соответствии с главой 25 НК РФ не относится к материальным расходам для целей налогообложения списание в пределах норм естественной убыли потерь от недостачи и (или) порчи товарно-материальных ценностей при их реализации на предприятиях торговли.
     
     В настоящее время заинтересованными министерствами и ведомствами во главе с Минэкономразвития России проводится работа по подготовке проекта постановления Правительства РФ, утверждающего Порядок согласования, утверждения, пересмотра и применения норм естественной убыли в части потерь от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей по отраслям экономики.
     
     Впредь до утверждения Правительством РФ Порядка согласования, утверждения, пересмотра и применения норм естественной убыли в части потерь от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей по отраслям экономики расходы, связанные с потерями от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, не могут быть приравнены к материальным затратам для целей налогообложения и должны списываться за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после налогообложения.
     

Обложение НДС внешнеэкономической деятельности

     
     А.Н. Лозовая,
ведущий специалист Департамента налоговой политики Минфина России

     

     После вступления в силу межправительственного Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле (от 1 июля 2001 года) российская организация заключила договор на оказание юридических услуг с иностранной компанией, не имеющей постоянного представительства в Российской Федерации и имеющей постоянное местопребывание на территории Республики Казахстан. Правомерно ли отнесение таких услуг к услугам, местом оказания которых не является территория Российской Федерации и которые не облагаются НДС? Если такие юридические услуги освобождены от НДС на территории Российской Федерации, будут ли они подлежать обложению в Российской Федерации налогом с продаж в случае их реализации за наличный расчет?

     
     Пунктом 1 ст. 146 НК РФ установлено, что реализация услуг на территории Российской Федерации является объектом обложения НДС.
     
     В соответствии с подпунктом 4 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации юридических услуг считается территория Российской Федерации, если покупатель таких услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. При этом местом осуществления деятельности покупателя считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя услуг на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если услуги оказаны через это постоянное представительство).
     
     Учитывая вышеизложенное, если российская организация оказывает юридические услуги иностранной компании, местом осуществления деятельности которой в соответствии с вышеуказанным подпунктом территория Российской Федерации не является, то данные услуги на территории Российской Федерации НДС не облагаются.
     
     Что касается порядка применения налога с продаж до 31 декабря 2001 года, то в соответствии с Федеральным законом от 31.07.1998 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”" порядок исчисления налога с продаж устанавливался законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, если данная российская организация осуществляла свою деятельность в регионе, в котором взимается налог с продаж, то объект налогообложения этим налогом возникает.
     
     Объектом налога с продаж являлась стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) за наличный расчет. При этом необходимо отметить, что в оборот, облагаемый этим налогом, в 2001 году включалась стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых за наличный расчет как физическим, так и юридическим лицам. При реализации товаров (работ, услуг) в оборот, облагаемый налогом с продаж, включалась сумма НДС.
     
     В вышеизложенной ситуации юридические услуги, оказываемые российской организацией, НДС не облагаются. Однако независимо от факта обложения НДС, если такие услуги реализовывались в 2001 году иностранному лицу за наличный расчет, они облагались налогом с продаж на территории субъекта Российской Федерации.
     
     Данный порядок применения налога с продаж действовал до 31 декабря 2001 года.
     
     В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2001 N 148-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 20 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”" с 1 января 2002 года объектом обложения налогом с продаж признаются операции по реализации за безналичный расчет товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации только физическим лицам.
     
     Таким образом, в случае реализации российской организацией вышеуказанных юридических услуг иностранному лицу (не являющемуся физическим лицом) за наличный расчет после 1 января 2002 года такие услуги налогом с продаж не облагаются.
     

     Российская организация осуществляет заправку иностранных судов топливом. Топливо перемещается через таможенную границу Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов. Согласно п. 5 Положения о таможенном режиме перемещения припасов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.07.2001 N 524, припасы, убывающие за пределы Российской Федерации, освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогами.

     

     Подпунктом 3 п. 2 ст. 151 НК РФ установлено, что при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с иными по сравнению с указанными в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта (экспорт и реэкспорт) таможенными режимами освобождение от уплаты налога и (или) возврат уплаченных сумм налога не производится, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Российской Федерации.

     

     Принимая во внимание, что приказ ГТК России от 19.10.2001 N 1000 и постановление Правительства РФ N 524 относятся к таможенному законодательству, просим разъяснить: должна ли указанная российская организация освобождаться от уплаты НДС при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов? Следует ли операцию по перемещению припасов включать в приложение "Г" (операции, освобождаемые от налогообложения) декларации по налогу на добавленную стоимость (форма N 1) и в графе 3 делать ссылку на подпункт 3 п. 2 ст. 151 НК РФ?

     
     Как правильно указано в поставленном вопросе, в соответствии с п. 5 Положения о таможенном режиме перемещения припасов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.07.2001 N 524, припасы, перемещаемые (загружаемые) на таможенной территории Российской Федерации на морские и воздушные суда, убывающие за пределы таможенной территории Российской Федерации, освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогами.
     
     Следует отметить, что согласно п. 12 ст. 18 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный режим - это совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей. В связи с этим при вывозе за пределы таможенной территории Российской Федерации топлива, помещенного под таможенный режим перемещения припасов, НДС таможенными органами не взимается.
     
     Что касается операций по реализации указанных товаров на территории Российской Федерации, то действующим налоговым законодательством освобождение таких операций от обложения НДС не предусмотрено. Поэтому операции по реализации топлива, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов, облагаются НДС по ставке 20 %. В связи с этим в 2001 году данные операции следовало отражать в декларации по НДС, утвержденной приказом МНС России от 17.11.2000 N БГ-3-03/407, в листе 2 раздела "Налогооблагаемые объекты". В 2002 году такие операции следует отражать в декларации по НДС, утвержденной приказом МНС России от 26.12.2001 N БГ-3-03/572, в разделе I "Расчет общей суммы налога".
     

     Российская строительная организация выполняет ремонтные и реставрационные работы на объекте недвижимости, находящемся в государстве-участнике СНГ, то есть за пределами территории Российской Федерации. Вместе с тем данный объект находится в собственности российского лица. Имеет ли право российская строительная организация не облагать НДС выручку от реализации вышеуказанных работ на территории иностранного государства, но связанных с недвижимым имуществом, находящимся в собственности российского лица?

     
     Согласно п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС является реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
     
     В соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации работ (услуг), связанных с недвижимым имуществом, признается территория Российской Федерации, в случае если деятельность организации, выполняющей такие работы (услуги), осуществляется на территории Российской Федерации.
     
     Особенностей при применении НДС в отношении работ (услуг), связанных с недвижимым имуществом, являющимся собственностью российских юридических и (или) физических лиц, но находящимся за пределами территории Российской Федерации на территории иностранного государства, действующим законодательством не предусмотрено.
     
     Таким образом, вышеуказанные ремонтные и реставрационные работы на объекте недвижимости, находящемся в государстве-участнике СНГ, НДС на территории Российской Федерации не облагаются.
     

     Правительством РФ 29 мая 2001 года подписано Соглашение о принципах взимания косвенных налогов с Республикой Молдова. Подпунктом "а" п. 1 ст. 5 этого Соглашения установлено, что услуги по транспортировке и обслуживанию товаров, вывозимых с таможенной территории государства одной Стороны на таможенную территорию государства другой Стороны, включая услуги по экспедированию, погрузке, разгрузке и перегрузке, облагаются НДС по нулевой ставке в государстве, налогоплательщики которого оказывают такие услуги, при подтверждении факта их оказания в соответствии с национальным законодательством Сторон. Просим дать разъяснение: применяется ли в настоящее время ставка НДС в размере 0 % в отношении услуг, связанных с транспортировкой в Республику Молдова природного газа, в связи с подписанием Российской Федерацией вышеуказанного Соглашения?

     
     В соответствии со ст. 9 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова данное Соглашение вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем выполнения Сторонами необходимых внутригосударственных процедур. Таким образом, в Российской Федерации Соглашение вступает в силу после его ратификации Государственной Думой Российской Федерации и подписания соответствующего федерального закона. До настоящего времени указанные процедуры российской стороной не выполнены.
     
     Учитывая изложенное, обложение НДС услуг, оказываемых российскими налогоплательщиками по договорам с хозяйствующими субъектами Республики Молдова, осуществляется в порядке, предусмотренном российским налоговым законодательством, то есть главой 21 НК РФ.
     
     Согласно подпункту 2 п. 1 ст. 164 указанной главы НК РФ услуги, непосредственно связанные с производством и реализацией товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации, облагаются НДС по ставке в размере 0 %. Исключением из данной нормы являются услуги, непосредственно связанные с реализацией нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа, которые экспортируются на территории государств-участников СНГ. Перечисленные услуги облагаются в Российской Федерации по ставке НДС в размере 20 %.
     
     В связи с этим в настоящее время услуги по транспортировке природного газа из Российской Федерации в Республику Молдова, оказываемые российскими налогоплательщиками, облагаются налогом по ставке 20 % до вступления в силу Соглашения о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле.
     

     Российская компания планирует провести увеличение уставного капитала за счет внесения нерезидентом Российской Федерации имущества (железнодорожных вагонов), относящегося к основным производственным фондам. Основной деятельностью данной компании является осуществление перевозок железнодорожным транспортом.

     

     Пунктом "щ" ст. 5 Закона РФ от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" и постановлением Правительства РФ от 23.07.1996 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями" предусматривалось освобождение от обложения НДС имущества, ввозимого нерезидентом Российской Федерации для внесения в уставный капитал российских предприятий, при условии, что такое имущество относится к основным производственным фондам, не является подакцизным и вносится в сроки, отведенные для формирования уставного капитала.

     

     Введенная в действие глава 21 части второй НК РФ не содержит такой формулировки. Тем не менее сведений об отмене постановления Правительства РФ от 23.07.1996 N 883 не имеется.

     

     В связи с изложенным просим разъяснить: действует ли вышеуказанное постановление Правительства РФ и необходимо ли уплачивать НДС при ввозе железнодорожных вагонов на таможенную территорию Российской Федерации для внесения в уставный капитал российской компании?

     
     В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу в соответствии со ст. 2 настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части второй НК РФ. Поэтому постановление Правительства РФ от 23.07.1996 N 883 действует только в части, не противоречащей положениям главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ.
     
     Так, ст. 150 НК РФ установлен перечень товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит обложению НДС. В данный перечень включены технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, ввозимые в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций (подпункт 7 п. 1 ст. 150 НК РФ). Ввоз других товаров, предназначенных для внесения в уставный (складочный) капитал, подлежит обложению НДС в общеустановленном порядке.
     
     Учитывая изложенное, при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации железнодорожных вагонов, предназначенных для внесения в уставный капитал российской компании, после вступления в силу главы 21 части второй НК РФ (1 января 2001 года) необходимо уплатить НДС.
     

     Российское предприятие поставляет свои товары в Кыргызскую Республику. Правомерно ли применение налога на добавленную стоимость по ставке 0 % не только к экспортируемым товарам, а также к услугам по его перевозке из Российской Федерации в Кыргызскую Республику?

     
     Применение НДС в торговых отношениях между хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Кыргызской Республики регулируется Соглашением между Правительством РФ и Правительством Кыргызской Республики о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле, подписанным 10 октября 2000 года. Положения данного Соглашения действуют с 1 января 2001 года.
     
     Порядок применения косвенных налогов при оказании услуг определяется ст. 5 указанного Соглашения. Данной статьей предусмотрено оформление отдельного протокола, регулирующего взимание НДС при оказании услуг. Однако до введения в действие такого протокола услуги облагаются косвенными налогами в соответствии с законодательством Сторон. Исключение составляют услуги, связанные с транспортировкой и обслуживанием экспортируемых и транзитных товаров, а также услуги по перевозке пассажиров и багажа с таможенной территории государства одной Стороны на таможенную территорию государства другой Стороны в прямом и обратном направлении. Перечисленные услуги облагаются НДС по нулевой ставке в государстве, налогоплательщики которого оказывают такие услуги, при подтверждении факта их оказания в соответствии с порядками, устанавливаемыми Сторонами.
     
     В связи с изложенным услуги по транспортировке товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации и ввозимых на таможенную территорию Кыргызской Республики, оказываемые налогоплательщиками, облагаются НДС в Российской Федерации по ставке налога в размере 0 % при условии подтверждения факта оказания услуг. Право на применение "нулевой" ставки НДС имеет оказывающая вышеуказанные услуги организация, зарегистрированная в российских налоговых органах.
     

О налоге на доходы физических лиц

     
     Т.А. Гаврилова

     

     Пунктом 2 ст. 214 НК РФ установлено, что если с распределяемой в виде дивидендов прибыли организации уплачен налог на прибыль, то сумма налога на прибыль может быть зачтена в счет исполнения обязательств по уплате налога на доходы физическим лицом (налогоплательщиком - получателем дивидендов). Однако в деятельности ООО возникает ситуация, когда из его состава выходят одновременно несколько участников. В результате образуется временная очередность получения денежной стоимости доли. В I квартале по итогам работы предприятия сложилась прибыль. Предприятием был уплачен налог на прибыль, и первые очередники в пределах уплаченного налога получили причитающиеся им доходы соответственно без удержаний в полном объеме. Во II и III кварталах прибыли у предприятия не было, но наступила очередь остальных выходящих участников общества на получение денежной стоимости доли. Производится ли удержание налога на доходы физических лиц у последних участников ООО?

     
     В соответствии с п. 1 ст. 43 НК РФ дивидендом признается любой доход, полученный участником от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения, по принадлежащим участнику долям пропорционально долям акционеров в уставном (складочном) капитале этой организации.
     
     Согласно ст. 94 ГК РФ участнику общества с ограниченной ответственностью при выходе из общества выплачивается стоимость части имущества, соответствующая его доле в уставном капитале общества.
     
     В связи с этим на суммы денежной стоимости доли имущества, полученной участниками общества при выходе из его состава, положения п. 2 ст. 214 НК РФ не распространяются.
     

     Пункт 2 ст. 214 НК РФ не устанавливает порядок уплаты налога на доходы физических лиц от долевого участия в деятельности организации в случае, если в течение нескольких лет участникам ООО не выплачивались дивиденды, а прибыль вкладывалась в развитие общества. Подлежит ли налогообложению доход, полученный физическими лицами - участниками ООО, если выплата дивидендов производилась из прибыли за пред- шествующие годы в 2001 году, в котором прибыль текущего периода не сложилась?

     
     Если в отчетном календарном году производится выплата дивидендов за счет прибыли прошлых лет, налог с которой был уплачен в предшествующие годы, организация вправе в соответствии с п. 2 ст. 214 НК РФ произвести соответствующий зачет исчисленной суммы налога на доход физических лиц.
     

     В связи с производственной необходимостью предприятие заключает с физическими лицами авторские договоры на создание литературных произведений и, соответственно, является налоговым агентом по уплате налога на доходы с авторских вознаграждений этим лицам. Авторы фактически не несут расходов, связанных с созданием своих произведений, и, следовательно, не могут представить документальное подтверждение своих расходов. Имеет ли право предприятие как налоговый агент с 1 января 2001 года предоставлять авторам профессиональный налоговый вычет в размере 20 % от суммы начисленного в форме авторского вознаграждения дохода?

     
     В соответствии с п. 3 ст. 221 НК РФ налогоплательщики, получающие авторские вознаграждения или вознаграждения за создание произведений литературы, имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов. Если эти расходы не могут быть подтверждены документально, они принимаются к вычету в размерах установленных нормативов затрат.
     
     В частности, по договорам, предусматривающим выплату вознаграждений за создание автором литературных произведений, норматив затрат применяется в размере 20 % к сумме начисленного дохода.
     
     Вышеуказанные вычеты предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика налоговыми агентами либо при подаче налоговой декларации по окончании налогового периода.
     
     Следовательно, предприятие вправе как налоговый агент с 1 января 2001 года предоставлять авторам профессиональный налоговый вычет в вышеприведенном порядке.
     

     Подлежит ли обложению налогом на доходы физических лиц стоимость пользования услугами "VIP"-залов республиканскими государственными служащими, народными депутатами Республики, а также депутатами представительных органов государственной власти и местного самоуправления при направлении их в служебные командировки в пределах Российской Федерации?

     
     В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению компенсационные выплаты в пределах норм, утвержденных законодательством, связанных, в частности, с возмещением командировочных расходов.
     
     Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 24.11.1995 N 1177 "О нормах расходов для федеральных государственных служащих на служебные командировки в пределах Российской Федерации" определено, что федеральным государственным служащим, замещающим высшую или главную государственную должность федеральной государственной службы, кроме того, оплачиваются услуги залов официальных делегаций вокзалов и аэропортов.
     
     Кроме того, ст. 33 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" установлено, что депутат имеет право бесплатного пользования залами официальных делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов.
     
     Таким образом, стоимость пользования услугами "VIP"-залов представителями органов государственной власти и народными депутатами Республики, оплаченная на основании соответствующего законодательного акта за счет средств учреждений и организаций, подпадает под действие п. 3 ст. 217 НК РФ и налогообложению не подлежит. На депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления действие вышеприведенной льготы не распространяется.
     

     Подлежит ли включению в налогооблагаемую базу физических лиц для исчисления налога на доходы стоимость путевок на базу отдыха, оплаченных за счет прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль? База отдыха находится на балансе предприятия, входит в цех быта и здоровья предприятия и предназначена для отдыха и оздоровления работников и членов их семей в летнее время. В штатном расписании имеется два врача. Никаких туристических услуг и услуг по проведению экскурсий база отдыха не оказывает.

     
     Действие льготы, установленной п. 9 ст. 217 НК РФ, предусматривающей освобождение от налогообложения компенсации стоимости путевок, выплачиваемой работодателями своим работникам и членам их семей из прибыли предприятия, оставшейся после налогообложения, в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, распространяется на суммы полной или частичной компенсации путевок на базы отдыха, за исключением туристических.
     

     Частная авиакомпания, контроль за действием которой осуществляет Государственная служба гражданской авиации воздушного транспорта России, обеспечивает членов экипажей воздушных судов бесплатным питанием. Подлежат ли налогообложению суммы оплаты стоимости питания, предоставляемые частной авиакомпанией, членам экипажей воздушных судов взамен бесплатного питания?

     
     В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению компенсационные выплаты, выплачиваемые в пределах норм, установленных законодательством, связанных с оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия.
     
     Стоимость бесплатного питания, предоставляемого в соответствии с подпунктом "а" п. 15 постановления Совмина СССР от 10.12.1960 N 1254-534 "О мерах по дальнейшему развитию воздушного транспорта" летно-подъемному составу государственных авиапредприятий в столовых, ресторанах и на борту самолетов при полете свыше трех часов, подпадает под понятие "компенсационные выплаты" и, следовательно, не подлежит налогообложению.
     
     Действие вышеуказанного постановления не распространяется на стоимость питания, предоставляемого бесплатно в иных случаях, в том числе летно-подъемному составу негосударственных авиапредприятий.
     
     Следовательно, суммы оплаты стоимости питания, предоставляемые частной авиакомпанией членам экипажей воздушных судов взамен бесплатного питания, подлежат включению в их налогооблагаемую базу по ставке 13 %.
     

     Пункт 2 ст. 218 НК РФ в редакции от 29.12.2000 N 166-ФЗ не ставит условием предоставления стандартного налогового вычета прохождение в годы Великой Отечественной войны службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, как это было предусмотрено подпунктом 2 "б" ст. 3 Закона РФ от 07.12.1991 N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц", действовавшим до 1 января 2001 года.

     

     Следует ли предоставлять налоговый вычет в размере 500 руб. лицам из числа военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, и награжденных орденами и медалями за участие в Великой Отечественной войне (подпункт "з" п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"), на основании удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, выданного Управлением по социальной защите населения?

     
     В соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 218 НК РФ стандартный налоговый вычет в размере 500 руб. за каждый месяц налогового периода распространяется, в частности, на участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав армии.
     
     Инструкцией о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах", зарегистрированной в Минюсте России 10.11.2000 N 2448, установлено, что удостоверения участникам Великой Отечественной войны, проходившим военную службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии, выдаются военными комиссариатами, органами внутренних дел и соответствующими органами ФСБ России.
     
     В связи с этим удостоверение, выданное Управлением по социальной защите населения, не может являться основанием для предоставления стандартного налогового вычета в размере 500 руб.
     

     Освобождается ли от налогообложения премия из профсоюзного бюджета, выданная работнику предприятия - члену профсоюза?

     
     Пунктом 31 ст. 217 НК РФ предусмотрено, что не подлежат налогообложению выплаты, производимые профсоюзными комитетами, в том числе материальная помощь, членам профсоюзов за счет членских взносов, за исключением вознаграждений и иных выплат за выполнение трудовых обязанностей.
     
     В случае выдачи работнику предприятия - члену профсоюза премии следует учитывать наличие (отсутствие) соответствующих трудовых или гражданско-правовых договоров, заключаемых с профсоюзными комитетами. Выплата премии не во исполнение таких договоров, а за выполнение общественных обязанностей не подлежит налогообложению.
     

     Учитываются ли суммы северных коэффициентов и процентных надбавок за стаж работы, начисляемых к заработной плате, при определении налогооблагаемого дохода для исчисления налога на доходы физических лиц в целях применения ст. 218-221 НК РФ, так как эти надбавки являются льготами, предоставляемыми работникам за неблагоприятные климатические условия?

     
     Суммы коэффициентов и суммы надбавок за стаж работы, начисляемых к заработной плате и выплачиваемых во исполнение ст. 10 и 11 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", подлежат налогообложению согласно п. 1 ст. 224 НК РФ по ставке 13 % с учетом положений, предусмотренных п. 3 ст. 210 НК РФ.
     
     При этом следует иметь в виду, что для предоставления стандартных налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218-221 НК РФ, налогооблагаемая база для исчисления налога на доходы физических лиц определяется с учетом всех полученных в течение года доходов, включая суммы районных коэффициентов и процентных надбавок за стаж работы, выплачиваемых в соответствии с законодательством за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в высокогорных, пустынных и безводных районах и других местностях с тяжелыми климатическими условиями.
     

     Удерживается ли налог на доходы физических лиц с суммы материальной выгоды в случае получения ссуды (заемных средств) членом профсоюза в кассе взаимопомощи при профсоюзном комитете и в каких размерах? Исчисляется ли налог на доходы с суммы материальной выгоды при получении ссуды членом профсоюза в вышестоящей профсоюзной организации, а также штатным работником профсоюзной организации и в каких размерах?

     
     Согласно п. 31 ст. 217 НК РФ не облагаются налогом на доходы физических лиц выплаты, производимые профсоюзными комитетами (в том числе и материальная помощь) членам профсоюзов за счет членских взносов, за исключением вознаграждений и иных выплат за выполнение трудовых обязанностей.
     
     С учетом положения п. 28 Типового устава кассы взаимопомощи (КВП) при комитете профсоюза, утвержденного постановлением Президиума ВЦСПС от 23.11.1973, средства кассы взаимопомощи составляются из вступительных взносов, членских взносов, уплачиваемых с общей суммы заработной платы, пени за несвоевременный возврат долгосрочных ссуд, дотаций профсоюзных организаций, прочих поступлений.
     
     В соответствии с п. 34 Устава плата (процент) за пользование долгосрочными и краткосрочными ссудами не взимается.
     
     Таким образом, согласно п. 31 ст. 217 НК РФ не подлежит налогообложению материальная выгода по беспроцентной ссуде, выданной из суммы членских взносов, уплаченных ссудополучателем, и денежных средств, выданных за счет членских взносов профсоюзными комитетами членам профсоюза - членам кассы взаимопомощи. С беспроцентных ссуд, выданных в иных случаях, производится исчисление налогооблагаемой материальной выгоды в порядке, установленном п. 2 ст. 212 НК РФ.
     

Л.А. Гуськова,
советник налоговой службы III ранга

     

     Вправе ли мы трактовать п. 2 ст. 214 НК РФ при распределении прибыли как возможность проведения зачета уплаченного организацией ранее (1999-2001 годы) налога на прибыль в счет исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц получателем дивидендов?

     
     Согласно п. 1 ст. 43 НК РФ дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.
     
     Под дивидендами понимаются также любые доходы, получаемые из источников за пределами Российской Федерации, относящиеся к дивидендам в соответствии с законодательствами иностранных государств.
     
     На российскую организацию или действующее в Российской Федерации постоянное представительство иностранной организации возлагается обязанность удерживать из доходов налогоплательщика в виде дивидендов при каждой выплате таких доходов сумму налога и уплачивать ее в соответствующий бюджет.
     
     Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", вступившим в силу с 1 января 2002 года, внесены изменения в порядок исчисления налога с дивидендов, выплачиваемых физическим лицам, и размер ставки налога.
     
     В частности, действовавший в 2001 году (п. 2 ст. 214 НК РФ) порядок зачета сумм уплаченного организацией налога на прибыль в счет исполнения обязанности по уплате налога физическим лицам - получателям дивидендов отменен, вместо ставки налога с дивидендов 30 % установлена ставка 6 % (п. 4 ст. 224 НК РФ).
     
     Следовательно, с сумм дивидендов, выплачиваемых в 2002 году, независимо от того, за какой период они будут выплачиваться, исчисление налога с налогоплательщиков, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, производится по ставке 6 %, а с нерезидентов - по ставке 30 %.
     

О государственной пошлине, налоге с имущества, переходящего
в порядке наследования или дарения, и налоге на имущество физических лиц

     
     Н.А. Орехов,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга

     

     Подлежит ли исполнению исполнительный лист суда общей юрисдикции, арбитражного суда по взысканию в доход бюджета с должника государственной пошлины, если в нем отсутствуют реквизиты адреса взыскателя и должника?

     
     В соответствии с подпунктом 4 п. 1 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 342 Гражданского процессуального кодекса РСФСР от 11.06.1964 и подпунктом 4 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" в исполнительном листе суда общей юрисдикции, арбитражного суда должны указываться не только наименования взыскателя и должника, но и их адреса.
     
     При отсутствии вышеназванных реквизитов исполнительный лист не соответствует предъявляемым к нему требованиям и возвращается налоговым органом суду общей юрисдикции, арбитражному суду без исполнения для доработки.
     

     Письмом МНС России от 14.06.2001 N 08-3-10/2238-Р238 установлено, что для возврата государственной пошлины, уплаченной юридическим лицом в федеральный бюджет по месту нахождения арбитражного суда, не совпадающего с местом постановки на учет плательщика госпошлины, плательщик должен обратиться с заявлением в налоговый орган, где он состоит на учете. Просьба разъяснить: требуется ли получение от налогоплательщика подтверждения налогового органа по месту уплаты государственной пошлины факта поступления госпошлины в федеральный бюджет?

     
     В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона РФ от 09.12.1991 N 2005-1 "О государственной пошлине" (далее - Закон N 2005-1) государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, зачисляется в доход федерального бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж.
     
     Принятие решения о возврате из федерального бюджета госпошлины, в том числе - по справке арбитражного суда, в соответствии с правилами, установленными НК РФ, относится к компетенции налоговых органов.
     
     В соответствии с п. 2, 7 и 8 ст. 78 части первой НК РФ возврат уплаченной в федеральный бюджет государственной пошлины производится по письменному заявлению налогоплательщика, подаваемому в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы в бюджет.
     
     Инструкция Госналогслужбы России от 15.05.1996 N 42 "По применению Закона Российской Федерации “О государственной пошлине”", зарегистрированная в Минюсте России 28.06.1996 N 1115, предусматривает, что к заявлению о возврате государственной пошлины прилагаются решения, определения, справки суда об обязательствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины, если пошлина подлежит возврату в полном размере.
     
     В случае возврата части уплаченной государственной пошлины к справке организации прилагаются копии платежных документов.
     
     При этом налоговый орган, в который обратился налогоплательщик, должен проверить факт поступления госпошлины в федеральный бюджет.
     
     После проверки поступившего заявления и документов на возврат госпошлины налоговый орган выносит решение.
     
     По результатам принятого решения налоговый орган оформляет заключение формы N 21, на основании которого орган федерального казначейства по месту учета налогоплательщика производит возврат государственной пошлины.
     
     Государственная пошлина, подлежащая возврату, должна быть выдана юридическому лицу в течение одного месяца со дня принятия решения о возврате соответствующим налоговым органом.
     

     Является ли плательщиком государственной пошлины юридическое лицо, которому выдана справка из архивов ЗАГСа?

     
     Законом N 2005-1 за выдачу юридическим лицам справок из архивов органов записи актов гражданского состояния о наличии записей о государственной регистрации актов гражданского состояния взимание госпошлины не предусмотрено. Поэтому юридическое лицо, которому выдана вышеназванная справка, плательщиком государственной пошлины являться не будет.
     

     Имеет ли право налоговый орган при выявлении в ходе проверки фактов неуплаты госпошлины применять положения ст. 75 и 122 НК РФ?

     
     В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
     
     Пунктом 3 той же статьи НК РФ предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 % от неуплаченных сумм налога.
     
     Согласно ст. 1 Закона N 2005-1 под государственной пошлиной понимается обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.
     
     Поскольку госпошлина не имеет установленных законодательством сроков уплаты, то в случае установления по результатам проверки фактов неуплаты пошлины применять положения ст. 75 и 122 НК РФ налоговый орган не вправе.
     

     Каков порядок взимания государственной пошлины по поступившему в УМНС России исполнительному листу арбитражного суда о взыскании государственной пошлины с должника, находящегося в другом государстве в нижеприведенных случаях?

     

     Пример 1.

     
     Если должник находится в государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор, предусматривающий направление арбитражными судами ходатайства суду, компетентному вынести решение по его исполнению.
     
     Такие договора заключены с рядом зарубежных государств. Так, например, принудительное исполнение решения суда Российской Федерации судами государств-членов СНГ, а именно: судами Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана, Украины и Азербайджанской Республики - осуществляется в соответствии с Конвенцией "О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам" (Минск, 22 января 1993 г.) (с изменениями от 28 марта 1997 года).
     
     Принудительное исполнение решения суда Российской Федерации судом Литовской Республики осуществляется в соответствии с действующим Договором между Российской Федерацией и Литовской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Вильнюс, 21 июля 1992 г.).
     
     Принудительное исполнение решения суда Российской Федерации судом Эстонской Республики осуществляется в соответствии с действующим Договором между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Москва, 26 января 1993 г.).
     
     Принудительное исполнение решения суда Российской Федерации судом Латвийской Республики осуществляется в соответствии с действующим Договором между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Рига, 3 февраля 1993 г.) и т.д.
     
     Всеми вышеназванными документами предусмотрено, что УМНС России для взыскания госпошлины с должника за границей следует подготовить ходатайство о разрешении компетентным судом исполнения решения, в котором указаны реквизиты Банка и счет, на который поступает государственная пошлина в Федеральный бюджет. В соответствии с приказом Минфина России и МНС России от 19.05.2000 N 52н/БГ-3-09/211 "Об утверждении порядка зачисления налогов и сборов в иностранной валюте на счета по учету доходов федерального бюджета и передачи органами федерального казначейства Минфина России налоговым органам информации о зачисленных суммах налогов и сборов в иностранной валюте" Главному управлению федерального казначейства для перечисления в федеральный бюджет средств в иностранной валюте (в долл. США) во Внешторгбанке открыт счет N 40503840900000000685, корреспондентский счет Внешторгбанка в Bank of New York, New York IRVTUS3N асс. 890-0055-006.
     
     К ходатайству перед компетентным судом зарубежного государства о разрешении принудительного исполнения решения о взыскании государственной пошлины в федеральный бюджет Российской Федерации УМНС России по субъекту Российской Федерации должно приложить полученные от областного арбитражного суда следующие документы:
     
     1) заверенную судом копию решения, официальный документ о вступлении решения в законную силу, если это не следует из текста самого решения, а также справку о его исполнении, если решение ранее исполнялось на территории Договаривающейся Стороны;
     
     2) документ, из которого следует, что ответчику, который не принял участия в процессе, было своевременно и в надлежащей форме хотя бы один раз вручено извещение о вызове в суд.
     
     Ходатайство о разрешении исполнения решения и приложенные к нему документы снабжаются заверенным переводом на язык Договаривающейся Стороны.
     
     Вышеперечисленные документы направляются в арбитражный суд для препровождения суду, компетентному вынести решение по ходатайству.
     

     Пример 2.

     
     Если предусмотрено, что ходатайство компетентному органу зарубежного государства направляется Минюстом России.
     
     В данном случае готовятся такие же документы, как и в примере 1, которые УМНС России направляет в МНС России. МНС России готовит ходатайство о признании и разрешении принудительного исполнения решения о взыскании с должника госпошлины и направляет его в Минюст России для препровождения его органу, компетентному вынести решение.
     
     Так, например, при принудительном исполнении решения Арбитражного суда Российской Федерации компетентными органами Королевства Швеция следует руководствоваться действующей Конвенцией ООН "О признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений" (Нью-Йорк, 10 июня 1958 г.) и постановлением Пленума ВАС РФ от 11.06.1999 N 8 "О действии международных договоров Российской Федерации применительно к вопросам арбитражного процесса". В соответствии с абзацем первым п. 17 раздела V вышеуказанного постановления Пленума ВАС РФ взимание государственной пошлины по решению арбитражного суда с должника, находящегося на территории Королевства Швеция, осуществляется через Минюст России.
     

     Необходимо ли налоговому органу выносить решение об отказе в привлечении к ответственности по результатам проверки правильности взимания государственной пошлины в случае, если по результатам такой проверки фактов неуплаты госпошлины не установлено?

     
     Согласно п. 3.3 инструкции МНС России от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах" решение об отказе в привлечении к ответственности выносится руководителем (заместителем руководителя) налогового органа только по отношению к налогоплательщику.
     
     Поскольку взимающие государственную пошлину учреждения налогоплательщиками не являются, то вышеназванное решение в отношении руководителей взимающих государственную пошлину учреждений не выносится.
     

     Согласно п. 1 ст. 5 Закона РФ от 12.12.1991 N 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" налог взимается при условии выдачи нотариусами, должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия, свидетельств о праве на наследство или удостоверения ими договоров дарения в случаях, если общая стоимость переходящего в собственность физического лица имущества на день открытия наследства или удостоверения договора дарения превышает, соответственно, 850-кратный 80-кратный установленный законом минимальный размер месячной оплаты труда.

     

     ГК РФ после введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не предусматривает обязательного нотариального удостоверения договоров дарения.

     

     Является ли плательщиком налога с имущества, переходящего в порядке дарения, физическое лицо, зарегистрировавшее в учреждении юстиции по регистрации прав договор дарения недвижимости в простой письменной форме без его нотариального удостоверения?

     
     В приведенном примере договор дарения имущества заключен в простой письменной форме и зарегистрирован в учреждении юстиции, то есть совершено юридически значимое действие признания и подтверждения государством перехода прав на недвижимое имущество в порядке дарения в соответствии с п. 3 ст. 574 ГК РФ.
     
     Государственная регистрация договоров дарения не подменяет собой нотариальное удостоверение таких договоров. Основанием для исчисления налога являются только нотариально удостоверенные договора. Поэтому если договор дарения имущества физическим лицом у нотариуса не удостоверен, то такое физическое лицо плательщиком налога с имущества, переходящего в порядке дарения, являться не будет.
     

     Каков порядок оформления результатов проверки вышестоящим налоговым органом работы районной (городской) инспекции по исчислению и взиманию налога на имущество физических лиц и земельного налога?

     
     Оформление результатов проверки работы территориального налогового органа производится в соответствии с порядком, предусмотренным инструкцией МНС России от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах".
     

     Будучи пенсионером, я заключила договор пожизненного содержания с иждивением со своей дочерью, которую налоговая инспекция привлекла к уплате налога на строения, помещения и сооружения за принадлежавший мне дом. Правомерны ли такие действия налогового органа?

     
     В соответствии со ст. 1 и 2 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1) плательщиками налога на строения, помещения и сооружения признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, а именно: собственники жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений.
     
     Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
     
     Пунктом 1 ст. 583 ГК РФ определено, что по договору ренты одна сторона (получатель ренты) передает другой стороне (плательщику ренты) в собственность имущество, а плательщик ренты обязуется в обмен на полученное имущество периодически выплачивать получателю ренту в виде определенной денежной суммы либо предоставлять средства на его содержание в иной форме.
     
     Согласно п. 1 ст. 601 ГК РФ по договору пожизненного содержания с иждивением получатель ренты - гражданин передает принадлежащие ему жилой дом, квартиру, земельный участок или иную недвижимость в собственность плательщика ренты, который обязуется осуществлять пожизненное содержание с иждивением гражданина и (или) указанного им третьего лица (лиц).
     
     В соответствии со ст. 584 ГК РФ договор пожизненного содержания с иждивением подлежит нотариальному удостоверению и государственной регистрации.
     
     Как следует из п. 6 ст. 5 Закона N 2003-1, при переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается новым собственником начиная с месяца, в котором у него возникло право собственности, то есть начиная с месяца, в котором договор пожизненного содержания с иждивением был зарегистрирован в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
     
     Ввиду вышесказанного исчисление и предъявление дочери обязанности уплаты налога на строения, помещения и сооружения правомерно.
     

О налогообложении природных ресурсов

     
     О.В. Семенова,
ведущий специалист Департамента налоговой политики Минфина России

     

     Какому субъекту Российской Федерации причитается 60 % платы за пользование водными объектами, если водопользование осуществляется обособленными структурными подразделениями, головные организации которых зарегистрированы в другом субъекте Российской Федерации?

     
     Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 06.05.1998 N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" (далее - Закон N 71-ФЗ) установлено, что при пользовании водными объектами, расположенными на территории двух и более субъектов Российской Федерации, сумма платы в размере 60 %, подлежащая зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, вносится в бюджет того субъекта, в котором зарегистрирован плательщик, с последующим распределением сумм между бюджетами тех субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся такие водные объекты. При этом доля поступлений сумм платы в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации определяется бассейновыми соглашениями между субъектами Российской Федерации.
     
     Органы федерального казначейства осуществляют операции по регулирующим налогам (сборам), к которым относится плата за пользование водными объектами, в соответствии с инструкцией "О порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной приказом Минфина России от 14.12.1999 N 91н (зарегистрирован в Минюсте России 22.12.1999, регистрационный номер 2202).
     
     В соответствии с п. 16 вышеназванной Инструкции поступившие от плател