Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

НДС при экспортных и импортных операциях

     

НДС при экспортных и импортных операциях


А.В. Титаева,
финансовый директор Аудиторской компании «Интерэкспертиза»
     

Возмещение НДС, уплаченного при экспорте

     
     Под экспортом товаров (работ, услуг) согласно ст. 97 Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ) и ст. 2 Закона РФ от 13.10.1995 N 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" понимается вывоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории Российской Федерации за границу без обязательства об обратном ввозе. Факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации, предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности. К экспорту товаров приравниваются отдельные коммерческие операции без вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации за границу (в частности при закупке иностранным лицом товара у российского лица и его передаче другому российскому лицу для переработки и последующего вывоза переработанного товара за границу).
     
     Вместе с налоговой декларацией налогоплательщик для применения налоговой ставки 0 % и возмещения НДС должен представить в налоговый орган документы, подтверждающие реализацию товаров (работ, услуг) на экспорт. Полный перечень таких документов содержится в ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).
     
     После подачи налогоплательщиком декларации по налоговой ставке 0 % и документов, подтверждающих факт экспорта товаров (работ, услуг), при наличии превышения "входного" НДС налоговый орган в течение трех месяцев должен произвести возмещение налога.
     
     В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 % и налоговых вычетов и принимает одно из двух решений:
     
     - о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм;
     
     - об отказе (полном или частичном) в возмещении.
     
     Налогоплательщик должен быть уведомлен о принятом решении в десятидневный срок после его вынесения. Если у налогоплательщика имеются недоимки и пени по НДС, иным налогам и сборам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, они подлежат зачету по решению налогового органа в первоочередном порядке.
     
     Налоговые органы производят указанный зачет самостоятельно и в течение десяти дней сообщают о нем налогоплательщику.
     
     Не позднее чем через три месяца налоговый орган принимает решение о возврате сумм налога из соответствующего бюджета и в тот же срок направляет это решение для исполнения в соответствующий орган федерального казначейства.
     
     Возврат сумм осуществляется органами федерального казначейства в течение двух недель после получения решения налогового органа. Если такое решение не получено соответствующим органом федерального казначейства по истечении семи дней со дня направления налоговым органом, датой получения такого решения признается восьмой день со дня направления такого решения налоговым органом.
     
     В приказе МНС России от 27.12.2000 N БГ-3-03/461, в частности в п. 2 и 3 данного приказа, установлено, что решение о возмещении сумм НДС при экспорте товаров (работ, услуг) до 5 млн руб., а также налогоплательщикам-экспортерам, являющимся традиционными экспортерами, независимо от объема принимается в течение месяца налоговыми органами по месту постановки на учет указанных налогоплательщиков-экспортеров. После принятия решения о возмещении сумм НДС при экспорте товаров (работ, услуг) указанные налоговые органы самостоятельно направляют заключения по форме N 21 на возмещение из федерального бюджета сумм НДС для исполнения в соответствующие органы федерального казначейства. Решения о возмещении сумм НДС при экспорте товаров (работ, услуг) в объеме свыше 5 млн руб. налогоплательщикам-экспортерам, не являющимся традиционными экспортерами, принимаются соответствующими УМНС России по субъектам Российской Федерации.
     
     Документы, подтверждающие право на применение нулевой ставки, представляют в срок не позднее 180 дней с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз груза в режиме экспорта.
     
     В текст НК РФ внесена норма инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", признанная незаконной решением Верховного Суда Российской Федерации от 14.07.1999 N ГКПИ 99-428. Налогоплательщик обязан обложить НДС товары (работы, услуги), если со дня таможенного оформления выпуска соответствующих товаров истекло 180 дней. Налог взимается по той ставке, которая применялась бы, если товар не был вывезен на экспорт: 10 или 20 % (п. 9 ст. 165 НК РФ). Но необходимо иметь в виду, что в приказе МНС России от 27.11.2000 N БГ-3-03/407 "Об утверждении форм деклараций по налогу на добавленную стоимость и инструкции по их заполнению" указаны ставки не 10 и 20 %, а 9,09 и 16,67 % соответственно. 181-й день с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта или под таможенный режим транзита признается датой реализации товаров.
     
     Если впоследствии налогоплательщик представит в налоговые органы документы, обосновывающие применение нулевой ставки, уплаченные суммы налога подлежат возврату. При появлении у налогоплательщика таких документов он должен подать заявление о внесении изменений в поданную декларацию. Изменения вносятся в общую налоговую декларацию за тот период, в котором наступил 181-й день с даты выпуска товаров в таможенном режиме экспорта или транзита. В этой декларации изменяются сведения о ставке налога и о сумме исчисленного налога. Одновременно подается отдельная налоговая декларация, в которой отражаются документально подтвержденные сведения о товарах (работах, услугах), облагаемых по ставке 0 %.
     

Вычеты НДС при экспорте

     
     В НК РФ не урегулирован порядок применения налоговых вычетов при принятии к учету имущества (работ, услуг), предназначенных (полностью или частично) для производства и реализации экспортной продукции. Следовательно, при таких обстоятельствах необходимо руководствоваться общим правилом регулирования вопросов зачета НДС согласно ст. 171 и 172 НК РФ. Это справедливо также в случае, если в момент постановки имущества на учет не известно, будет ли это имущество направлено на экспорт.
     
     Согласно п. 3 ст. 172 НК РФ в отношении операций по реализации товаров, облагаемых по нулевой ставке, вычет налога, уплаченного поставщикам, производится при представлении в налоговый орган отдельной налоговой декларации и документов, подтверждающих право на применение нулевой ставки. Но подпункт 1 п. 1 ст. 171 НК РФ обязывает принять к вычету НДС, уплаченный поставщикам по такому имуществу (работам, услугам). Принятие к учету имущества (работ, услуг), приобретенного для производственной деятельности, создает условия для применения нормы подпункта 1 п. 1 ст. 171 НК РФ. Эта норма обязывает принять к вычету налог, уплаченный поставщикам по такому имуществу (работам, услугам).
     
     Для принятия к зачету входного НДС по экспорту можно рекомендовать следующие схемы.
     
     Схема I. Реальный экспорт доказан в течение 180 дней:
     
     1) при соблюдении условий ст. 171 НК РФ НДС принять к зачету в общей декларации;
     
     2) после факта экспорта в текущей декларации восстановить ранее зачтенную сумму НДС;
     
     3) принять к зачету НДС снова после подтверждения реального экспорта в декларации по ставке 0 %, в разделе I.
     
     Схема II. Реальный экспорт не доказан в течение 180 дней:
     
     1) вычесть НДС по имуществу, работам и услугам, используемым для производственных целей, в общем порядке без учета того, что часть произведенной продукции может быть в дальнейшем экспортирована (в общей налоговой декларации, форма N 1, приложение N 1);
     
     2) восстановить ранее зачтенную сумму НДС после факта экспорта в текущей декларации (в общей налоговой декларации, форма N 1, приложение N 1);
     
     3) после истечения 180 дней с даты выпуска товаров в таможенном режиме экспорта в декларации, на которую приходится 181-й день, отразить начисление НДС и снова принять НДС, уплаченный поставщикам, к зачету (в декларации по налоговой ставке 0 %, раздел II).
     
     Схема III. При получении документов, подтверждающих факт экспорта, в декларации по налоговой ставке 0 %, раздел II, за период, на который приходится 181-й день с даты выпуска товаров в указанном режиме, внести следующие изменения:
     
     а) уменьшить сумму налога, уплаченную поставщикам в связи с операцией по производству и реализации товаров на экспорт;
     
     б) исключить данные о стоимости реализованного на экспорт товара, право на применение нулевой ставки по которому документально подтверждено;
     
     в) одновременно с внесением указанных изменений подать отдельную налоговую декларацию по налоговой ставке 0 %, где в разделе I отразить соответствующую положительную сумму налоговых вычетов, стоимость реализованного на экспорт товара, нулевую ставку и сумму налога.
     

     Пример 1.

     
     27 апреля 2001 года налогоплательщик оформил в региональном таможенном органе декларацию на вывоз товаров в режиме экспорта. Контрактная стоимость товаров - 10 000 долл. США. Налог, уплаченный в марте 2001 года поставщикам имущества (работ, услуг), использованного при изготовлении и реализации данных товаров, составил 8000 руб. Экспортные товары оплачены 14 ноября 2001 года.
     
     Поскольку налогоплательщику было изначально известно о том, что товары, оплаченные поставщику, будут использованы при изготовлении экспортной продукции, в налоговой декларации за март НДС в размере 8000 руб. не был предъявлен к зачету.
     
     В апреле - сентябре 2001 года операции по реализации товаров в декларации не отражаются, поскольку дата их реализации не наступила (п. 9 ст. 167 НК РФ), а именно: полный комплект документов, подтверждающих право на применение нулевой ставки, не собран; 180 дней со дня выпуска в таможенном режиме экспорта не истекло; аванс в счет оплаты экспортированных товаров не получен.
     
     181-й день приходится на октябрь 2001 года. В этом периоде и нужно отразить операции по реализации товаров, выпущенных на экспорт по ставке 16,67 % : : 10 000 долл. США х 30 руб. х 16,67 % : 100 % = 50 010 руб. (курс на дату, на которую приходится 181-й день, - 30 руб. за 1 долл. США), и принять к зачету НДС, уплаченный поставщикам, в размере 8000 руб. в декларации по ставке 0 %, в разделе II.
     
     14 ноября 2001 года получен последний из недостающих документов, подтверждающих право на применение нулевой ставки. Собранный комплект документов подтверждает право на применение нулевой ставки по операции. Эти документы обязывают подать отдельную налоговую декларацию по ставке 0 %, а также внести изменения в декларацию, поданную в октябре, уменьшив в ней реализацию и вычет по НДС по операциям, реальный экспорт которых подтвержден.
     

Порядок исчисления НДС при реализации товаров на экспорт в счет полученного аванса

     
     При получении авансов в иностранной валюте в счет предстоящих поставок экспортируемых товаров российские организации должны уплатить в бюджет НДС, исчисленный согласно п. 4 ст. 164 НК РФ по расчетным налоговым ставкам 9,09 % от суммы авансового платежа (если реализация товаров, по которой получен аванс, облагается НДС по ставке 10 % на территории Российской Федерации) или 16,67 % (если реализация товаров, по которой получен аванс, облагается НДС по ставке 20 % на территории Российской Федерации).
     
     При этом в соответствии с п. 32.2 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447, НДС начисляется на сумму экспортного аванса, пересчитанную в рубли по курсу Банка России на дату поступления данного авансового платежа.
     
     Согласно п. 4 ст. 176 НК РФ суммы НДС, исчисленные налогоплательщиком с сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров на экспорт, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации и документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ. Возмещение производится не позднее трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
     
     Согласно п. 9 ст. 167 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-3 п. 1 ст. 164 НК РФ, дата реализации указанных товаров (работ, услуг) определяется как наиболее ранняя из следующих дат:
     
     1) последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, подтверждающих право на применение нулевой ставки обложения НДС;
     
     2) 181-й день с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта или под таможенный режим транзита.
     
     Следовательно, независимо от того, когда фактически товар был отгружен, до наступления одной из дат, указанных выше, реализации товара в целях обложения НДС не происходит. Поэтому денежные средства, поступившие от покупателя, до момента реализации экспортируемого товара при заполнении налоговой декларации по нулевой ставке рассматриваются как авансы, полученные в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).
     
     Таким образом, полученная организацией-экспортером сумма авансовых платежей в счет предстоящего экспорта товаров подлежит отражению по строке 500 раздела II декларации по налоговой ставке 0 % за налоговый период, в котором данная сумма поступила пользователю. Впоследствии при наличии документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 %, сумма НДС, исчисленная с полученного аванса, подлежит вычету, который производится по строкам 240-260 раздела I декларации по ставке 0 % за тот отчетный период, в котором эти документы представлены в налоговый орган.
     
     Необходимо отметить, что в соответствии с п. 10 ст. 165 НК РФ документы, обосновывающие применение налоговой ставки 0 %, представляются налогоплательщиками одновременно с представлением налоговой декларации.
     
     Из п. 8 ст. 171 и п. 6 ст. 172 НК РФ следует, что при отгрузке товаров на экспорт НДС с авансов подлежит вычету. Однако в декларации за тот же период отражается стоимость товаров, отгруженных на экспорт (п. 6 ст. 172 и п. 9 ст. 167 НК РФ).
     
     Схема IV. Если комплект документов, подтверждающих право на применение нулевой налоговой ставки, собран в периоде отгрузки, то налогоплательщик должен:
     
     - в налоговой декларации по ставке 0 % в разделе II отразить начисление НДС с полученного аванса;
     
     - в налоговой декларации по ставке 0 % в разделе I отразить в составе вычетов сумму налога, уплаченную с полученного аванса;
     
     - в этой же налоговой декларации отразить стоимость отгруженных товаров, нулевую ставку и нулевую сумму налога.
     
     Схема V. Если комплект документов не собран в периоде отгрузки, но собран до истечения 180 дней, то налогоплательщику следует:
     
     - применить шаги схемы I "+";
     
     - в налоговой декларации по ставке 0 %, на период которой приходится получение последнего из недостающих документов, в разделе I отразить в составе вычетов сумму налога, уплаченную с полученного аванса.
     
     Схема VI. Если комплект документов не собран в периоде отгрузки, а собран по истечении 180 дней, налогоплательщику следует:
     
     - применить шаги схемы II "+";
     
     - отразить в составе вычетов сумму налога, уплаченную с полученного аванса в налоговой декларации по ставке 0 %, на которую приходится 181-й день, в разделе I;
     
     - применить шаги схемы III "+";
     
     - в уточненной декларации исключить также зачет НДС с полученного аванса;
     
     - в отдельной декларации по ставке 0 % в разделе I отразить снова зачет НДС с полученного аванса.
     
     Таким образом, в периоде, когда будет собран полный комплект документов, подается отдельная налоговая декларация по ставке 0 %, в которой в разделе I отражаются стоимость отгруженных товаров, нулевая ставка и нулевая сумма налога. Одновременно подается заявление о внесении изменений в ранее поданную налоговую декларацию за период, в котором наступил 181-й день. Из нее исключаются сведения о реализации и начислении НДС с аванса.
     
     В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 162 НК РФ в налоговую базу по НДС не включаются авансовые или иные платежи, полученные в счет предстоящих поставок товаров на экспорт (облагаемых по налоговой ставке 0 % в соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 164 НК РФ), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по перечню и в порядке, которые определяются Правительством РФ).
     
     Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 162 НК РФ Правительство РФ постановлением от 21.08.2001 N 602 утвердило Порядок определения налоговой базы при исчислении НДС по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 %, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев (действие настоящего порядка распространяется на российские юридические лица, получившие авансовые или иные платежи после 1 января 2001 года в счет предстоящих поставок на экспорт товаров), и перечень товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев.
     
     Если аванс получен в иностранной валюте, то для целей исчисления НДС его сумма должна быть пересчитана в рубли по официальному курсу Банка России, действовавшему на день зачисления денежных средств.
     

     Пример 2.

     
     В счет экспорта налогоплательщиком в апреле 2001 года получен аванс в размере 1000 долл. США (курс на дату получения - 29 руб. за 1 долл. США). Остальные данные берем из примера 1.
     
     В апреле 2001 года в декларации по ставке 0 % в разделе II налогоплательщик начислит НДС с полученного аванса: 1000 долл. США х 29 руб. х 16,67 % : 100 % = 4834,30 руб.
     
     В октябре 2001 года, по истечении 180 дней, в декларации по ставке 0 % в разделе II НДС с полученного аванса будет принят к зачету.
     
     В ноябре 2001 года после получения последнего из недостающих документов налогоплательщик подаст уточненную декларацию за период, на который пришелся 181-й день, и исключит из нее (из раздела II) помимо сведений о реализации зачета НДС, уплаченного поставщикам, также сведения о вычете НДС с полученного аванса, а в отдельной налоговой декларации по ставке 0 % снова примет к вычету НДС с полученного аванса (в разделе I).
     

Подтверждение фактического вывоза

     
     В целях применения ст. 162 НК РФ право на применение ставки налога в размере 0 % по экспортируемым товарам (работам, услугам) и, соответственно, право относить "входной" НДС на налоговые вычеты возникает у налогоплательщика в случае фактического пересечения этими товарами (результатами выполненных работ, оказанными услугами) границы Российской Федерации.
     
     Согласно письму ГТК России от 04.05.2001 N 01-06/17378 "О подтверждении вывоза товаров" фактический вывоз подтверждается проставлением соответствующих отметок на копиях ГТД, а также на дополнительно представляемых указанными лицами копиях транспортных, товаросопроводительных или иных документов, на основании которых товары вывозились с таможенной территории Российской Федерации.
     
     В соответствии с Типовыми правилами таможенного оформления и таможенного контроля, утвержденными приказом ГТК России от 16.05.2001 N 442, заключительным этапом основного таможенного оформления товаров и транспортных средств является таможенный досмотр и выпуск. Пунктом 11 вышеуказанных Типовых правил предусмотрено, что на этапе досмотра и выпуска проводится завершение таможенного оформления путем принятия решения о выпуске товаров и транспортных средств либо о невозможности их выпуска. Решение о выпуске принимает начальник таможенного поста (отдела таможенного оформления и таможенного контроля) либо сотрудник, им уполномоченный. Решение подтверждается путем проставления штампа "Выпуск разрешен" на таможенной декларации, а также на транспортном документе с указанием в его правом верхнем углу номера таможенной декларации. Штамп и номер заверяют оттиском личной номерной печати. Учитывая вышеизложенное, моментом начала отсчета срока в 180 дней, предусмотренного ст. 165 НК РФ, следует считать дату проставления на грузовой таможенной декларации штампа "Выпуск разрешен".
     

Экспорт в страны СНГ. Торговля со странами-участницами СНГ: принцип "страна назначения" в действии

     
     1 июля 2001 года Российская Федерация в торговле с хозяйствующими субъектами всех государств-участников СНГ, за исключением Республики Беларусь, перешла на новый принцип взимания НДС и акцизов - принцип "страна назначения".
     
     Его суть заключается в том, что подлежащие налогообложению товары и услуги облагаются косвенными налогами при ввозе на таможенную территорию страны назначения. При этом вывоз товаров и услуг дает экспортеру право предъявить суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления производственной деятельности или перепродажи, к вычету (возмещению) в порядке, установленном внутринациональным законодательством.
     
     Переход к единому принципу взимания НДС и акцизов вызван подписанием в Москве Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26.02.1999, в котором были установлены основные принципы проведения между его участниками согласованной налоговой политики в целях устранения препятствий для свободного движения товаров и услуг, а также унификации внутринационального законодательства в той мере, в какой это необходимо для надлежащего и эффективного функционирования зоны свободной торговли между государствами-участниками СНГ.
     
     Данный Договор был ратифицирован Федеральным законом от 22.05.2001 N 55-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве", в связи с чем Российская Федерация в торговых отношениях с государствами - участниками Договора с 1 июля 2001 года (если иной срок не предусмотрен двусторонними международными договорами) перешла на взимание НДС и акцизов по экспортируемым/импортируемым товарам и услугам в стране назначения, за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа.
     
     Необходимо отметить, что с Республикой Армения и Кыргызской Республикой Российская Федерация перешла на новый принцип взимания косвенных налогов еще с 1 января 2001 года, а с Азербайджанской Республикой - с 1 апреля 2001 года.
     
     Еще одно исключение сделано для Республики Беларусь, при торговле с хозяйствующими субъектами которой по-прежнему будет применяться принцип "страна происхождения" товара.
     
     Таким образом, все российские хозяйствующие субъекты, заключающие торговые контракты и договоры на оказание услуг с субъектами государств-участников СНГ (за исключением Республики Беларусь), с 1 июля 2001 года при исчислении и уплате косвенных налогов становятся по отношению друг к другу экспортерами и импортерами подобно отношениям с субъектами стран дальнего зарубежья.
     

НДС при импорте

     
     Под импортом понимается ввоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию Российской Федерации из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации, получения услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности (см. Федеральный закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности").
     
     Порядок исчисления и уплаты НДС при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, особенности и исключения в налогообложении при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации регулируются соответствующими статьями НК РФ, инструкцией ГТК России от 07.02.2001 N 131 "О порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации", а также Методическими рекомендациями "О порядке применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации", утвержденными письмом ГТК России от 19.02.2000 N 01-06/36951.
     
     Объектом обложения НДС является ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Ставка НДС в размере 10 % применяется в отношении:
     
     - продовольственных товаров по перечню, установленному частью второй НК РФ;
     
     - товаров для детей по перечню, установленному частью второй НК РФ.
     
     Коды указанных товаров в соответствии с ТН ВЭД России определяются Правительством РФ.
     
     Перечни товаров, в отношении которых применяется ставка НДС в размере 10 %, с указанием кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД России доводятся до таможенных органов Российской Федерации отдельными нормативными документами ГТК России.
     
     В отношении иных товаров применяется ставка НДС в размере 20 %.
     
     Налоговая база для исчисления НДС при ввозе товаров (за исключением товаров, указанных в п. 6 настоящей Инструкции) на таможенную территорию Российской Федерации определяется как сумма:
     
     - таможенной стоимости товаров;
     
     - подлежащей уплате таможенной пошлины;
     
     - подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью).
     
     При освобождении от уплаты таможенных пошлин или акцизов в налоговую базу для исчисления НДС условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов не включаются.
     
     В случае освобождения от уплаты НДС для целей учета в налоговую базу для исчисления налога включаются условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов.
     
     При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки.
     
     Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.
     
     Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров присутствуют как подакцизные товары (подакцизное минеральное сырье), так и неподакцизные товары и минеральное сырье, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. Налоговая база определяется в аналогичном порядке в случае, если в составе партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров присутствуют товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации для переработки вне таможенной территории Российской Федерации.
     
     НДС в отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами и акцизами, исчисляется по следующей формуле:
     

Сндс = (Ст + Пс + Ac) x H,

     
     где Сндс - сумма НДС;
     
     Ст - таможенная стоимость ввозимого товара;
     
     Пс - сумма ввозной таможенной пошлины;
     
     Ac - сумма акциза;
     
     Н - ставка НДС в процентах.
     
     НДС в отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами и не облагаемых акцизами, исчисляется по формуле:
     

Сндс = (Ст + Пс) х Н.

     
     НДС в отношении товаров, не облагаемых ввозными таможенными пошлинами и акцизами, исчисляется по формуле:
     

Сндс = Ст х Н.

     
     НДС в отношении товаров, не облагаемых ввозными таможенными пошлинами, но подлежащих обложению акцизами, исчисляется по формуле:
     

Сндс = (Ст + Ас) х Н.

     
     Общая сумма НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, исчисленной в соответствии с п. 5-11 настоящей Инструкции.
     
     Если в соответствии с п. 7 настоящей Инструкции налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров, по каждой из указанных налоговых баз сумма НДС исчисляется отдельно в соответствии с порядком, установленным абзацем первым настоящего пункта Инструкции. При этом общая сумма НДС исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм НДС, исчисленных отдельно по каждой из таких налоговых баз.