Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

О применении единого налога на вмененный доход и упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности


О применении единого налога на вмененный доход и упрощенной
системы налогообложения, учета и отчетности

  

И.М. Андреев,
советник налоговой службы I ранга

     

     Согласно свидетельству о государственной регистрации индивидуальный предприниматель вправе осуществлять несколько видов предпринимательской деятельности, по одному из которых он перешел на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. В остальных сферах он к деятельности не приступал. По объективным причинам осуществление деятельности на основе патента он прекратил и приступил к осуществлению иного вида деятельности, указанного в свидетельстве о государственной регистрации. Распространяется ли в этом случае действие ранее полученного индивидуальным предпринимателем патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности на результаты его деятельности в этой сфере?

     
     Согласно ст. 5 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (далее - Закон N 222-ФЗ) официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет.
     
     Годовая стоимость патента для субъектов малого предпринимательства, подпадающих под действие Закона N 222-ФЗ, устанавливается с учетом ставок единого налога решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от вида деятельности.
     
     В соответствии с приказом Минфина России от 15.03.1996 N 27 "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ  “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства”" (зарегистрирован в Минюсте России 16.04.1996 N 1069) стоимость патентов устанавливается на определенный вид предпринимательской деятельности и распространяется на всех физических лиц, осуществляющих данный вид деятельности без образования юридического лица.
     
     При занятии гражданами одновременно несколькими видами предпринимательской деятельности патент оплачивается отдельно по каждому виду такой деятельности в размерах, соответствующих стоимости каждого из патентов.
     
     Таким образом, для индивидуальных предпринимателей объектом перевода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности являются результаты осуществляемой ими деятельности в каждой конкретной сфере, указанной в свидетельстве о государственной регистрации, а не итоги их предпринимательской деятельности в целом.
     
     Учитывая данное обстоятельство, индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности только по тем видам деятельности, по которым ими производится оплата годовой стоимости патента.
     
     На иные виды предпринимательской деятельности, включенные в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, действие выданного им ранее патента на право применения данного налогового режима не распространяется.
     
     Переход на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности по таким видам деятельности либо отказ от ее применения по уже осуществляемому виду деятельности производится индивидуальными предпринимателями в общеустановленном порядке.
     

     Может ли быть отнесена к деятельности в сфере розничной торговли реализация по безналичному расчету юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям товаров, предназначенных для обеспечения их хозяйственных нужд (канцелярские товары, калькуляторы и т.д.)?

     
     В соответствии со ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется продать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
     
     Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется продать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
     
     Кроме того, ГОСТом Р51303-99 "Торговля. Термины и определения" установлено, что розничной торговлей является торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Оптовая торговля - это торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
     
     Исходя из смысла приведенных выше понятий видно, что основным критерием, позволяющим отличить розничную торговлю от оптовой, является цель дальнейшего использования приобретенного покупателем товара.
     
     В связи с этим можно сделать вывод, что розничная торговля возможна только с физическими лицами, которые используют приобретенные товары для конечного потребления, а оптовая торговля - с хозяйствующими субъектами, использующими приобретенный товар для промежуточного потребления, то есть в их предпринимательской (профессиональной) деятельности при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг).
     
     Однако следует иметь в виду, что ряд товаров, реализуемых через розничную торговую сеть, из числа выставленных на обозрение и классифицированных в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности продукции и услуг предназначается не только для личного потребления или домашнего использования населением, но и для хозяйственных нужд субъектов предпринимательской деятельности в целях обеспечения их функционирования (офисная мебель, оргтехника, канцелярские товары и т.д.).
     
     Согласно разъяснениям, изложенным в п. 5 постановления Президиума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18, если данные товары приобретались у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле-продаже.
     
     Порядок расчетов за приобретенный товар установлен ст. 861 ГК РФ, согласно которому расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы или в безналичном порядке. Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом.
     
     Таким образом, установленные действующим гражданским законодательством формы расчетов за приобретаемый товар не могут рассматриваться в качестве критерия, определяющего тот или иной вид торговли, и равно применяются при осуществлении как розничных, так и оптовых продаж.
     
     На основании изложенного к розничной торговле могут быть отнесены работы и услуги по продаже в розничной сети юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям любых товаров, предназначенных для целей, непосредственно не связанных с осуществляемой ими предпринимательской деятельностью (промежуточным потреблением), как за наличный расчет, так и в безналичном порядке.
     

     В каком порядке и по какой форме следует вести учет доходов и расходов индивидуальным предпринимателям, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход?

     
     В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (далее - Закон N 148-ФЗ) плательщики единого налога на вмененный доход (организации и индивидуальные предприниматели) обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.
     
     Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством.
     
     Пунктом 2 ст. 54 НК РФ установлено, что индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином России и МНС России.
     
     В настоящее время такой порядок утвержден совместным приказом Минфина России и МНС России от 21.03.2001 N 24н/БГ-3-08/419 "Об утверждении порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей" (вступил в силу с 1 июля 2001 года) и распространяется на всех индивидуальных предпринимателей, обязанных уплачивать налоги исходя из фактических результатов их деятельности.
     
     Данный порядок не распространяется на доходы индивидуальных предпринимателей, по которым применяется упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, а также на доходы, получаемые ими от осуществления деятельности в сферах, подпадающих под действие единого налога на вмененный доход.
     
     Применение индивидуальными предпринимателями этих налоговых режимов по тем или иным видам предпринимательской деятельности не предусматривает налогообложения фактических результатов такой деятельности, а следовательно, и ведения учета доходов и расходов от ее осуществления в указанном выше порядке.
     
     В связи с этим индивидуальным предпринимателям следует вести учет своих доходов и расходов в упрощенном порядке и по упрощенной форме.
     
     Учитывая, что для индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, такой порядок не определен, им целесообразно вести учет своих доходов и расходов от осуществления таких видов деятельности применительно к порядку, предусмотренному приказом Минфина России от 22.02.1996 N 18 "О форме книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности".
      

     Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность по продаже билетов для проезда на железнодорожном, воздушном и автомобильном транспорте. Относится ли его деятельность в целях применения единого налога на вмененный доход к сфере розничной торговли?

     
     В соответствии со ст. 1 Закона N 148-ФЗ единый налог на вмененный доход устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
     
     Плательщиками единого налога на вмененный доход являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сферах, определенных региональным законодательством, в пределах перечня, установленного ст. 3 Закона N 148-ФЗ.
     
     К таким видам деятельности относится, в частности, и деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.
     
     В соответствии со ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
     
     При этом договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара (ст. 493 ГК РФ).
     
     Данный вид деятельности связан с предоставлением услуг и работами по продаже (перепродаже без видоизменения) любых товаров народного потребления, приобретенных (полученных) продавцом для дальнейшей их реализации в целях извлечения доходов от осуществляемой им предпринимательской деятельности.
     
     Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163,  услуги по продаже билетов и резервированию мест на поездах (код 021101), воздушных судах (код 021401) и пассажирском автомобильном транспорте (код 021501) относятся к услугам пассажирского транспорта и предоставляются хозяйствующими субъектами-перевозчиками в рамках заключаемых ими договоров перевозки пассажиров.
     
     По договору перевозки пассажира (ст. 786 ГК РФ) перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа - и за провоз багажа.
     
     Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией.
     
     Как следует из приведенной выше нормы гражданского законодательства, билеты, приобретаемые пассажирами для проезда на железнодорожном, воздушном, автомобильном и других видах пассажирского транспорта, являются лишь документами, подтверждающими оплату услуг перевозчиков по договору перевозки пассажиров, и по своему назначению приравниваются к кассовым или товарным чекам, выдаваемым продавцами покупателям по до- говорам розничной купли-продажи.
     
     Учитывая данное обстоятельство, деятельность индивидуальных предпринимателей, связанная с извлечением доходов от реализации пассажирам проездных документов, не может быть отнесена к сфере розничной торговли и в связи с этим не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.
      

     Вправе ли индивидуальный предприниматель, перешедший на уплату единого налога на вмененный доход, заключать договора с физическими лицами, а также другими индивидуальными предпринимателями на выполнение каких-либо работ в рамках осуществляемой им деятельности?

     
     В соответствии со ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
     
     К иным правонарушениям, в том числе возникающим между гражданами и (или) юридическими лицами либо с их участием в процессе заключения и исполнения договорных обязательств, налоговое законодательство не применяется.
     
     Такие отношения подпадают под действие гражданского права и регулируются гражданским законодательством Российской Федерации (ст. 2 ГК РФ).
     
     Согласно ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, а именно: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., - либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязательств.
     
     Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в ГК РФ.
     
     В соответствии со ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
     
     Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
     
     Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
     
     Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев (ст. 422 ГК РФ), когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 421 ГК РФ).
     
     Таким образом, индивидуальные предприниматели вправе своей волей и в своем интересе заключать любой договор, связанный с осуществляемой ими предпринимательской деятельностью, а также свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству его условий.
     

     Что следует понимать под численностью работающих у плательщиков единого налога на вмененный доход, осуществляющих деятельность в сферах розничной торговли, общественного питания, а также оказания автотранспортных услуг? Какими нормативными актами следует руководствоваться при определении численности работающих и распределении работников по категориям персонала? Включаются ли в численность работающих совместители, а также граждане, выполняющие работу на основе договоров гражданско-правового характера? Какие договора относятся к договорам гражданско-правового характера?

     
     В целях применения положений Закона N 148-ФЗ под численностью работающих у налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сферах общественного питания, розничной торговли через магазины и оказания автотранспортных услуг, понимается средняя численность работников, занятых в этих сферах деятельности, за налоговый период (квартал), которая включает среднесписочную численность работников списочного состава (в том числе внутренних совместителей), среднюю численность внешних совместителей, а также среднюю численность работников, выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера (договор подряда, договор возмездного оказания услуг, договор транспортной экспедиции, договор поручения, агентский договор и т.д.).
     
     Средняя численность работающих определяется по каждой точке общественного питания, каждому магазину, занимающемуся розничной торговлей, и в целом по деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг.
     
     При определении средней численности работающих в вышеуказанных сферах предпринимательской деятельности и распределении работников по категориям персонала следует руководствоваться Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата России от 07.12.1998 N 121, а также Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 367.
     

     Является ли правомерным установленный нормативным (правовым) актом субъекта Российской Федерации порядок привлечения к уплате единого налога на вмененный доход индивидуальных предпринимателей, не состоящих на налоговом учете на территории такого региона, а лишь осуществляющих там свою деятельность?

     
     Согласно ст. 20 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности является региональным налогом.
     
     Он устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Законом N 148-ФЗ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
     
     Закон N 148-ФЗ носит рамочный характер, то есть определяет общие принципы и порядок налогообложения вмененного дохода организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся определенными видами деятельности.
     
     Конкретный порядок взимания единого налога на вмененный доход на территории того или иного региона определяется (в рамках общеустановленного порядка) законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
     
     Кроме того, этим органам предоставлено право определять виды предпринимательской деятельности (в пределах перечня, установленного законодательством), результаты от занятия которыми подлежат налогообложению единым налогом на вмененный доход, размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога, налоговые льготы, а также иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     Правом изменять общеустановленные принципы налогообложения региональные законодательные (представительные) органы государственной власти не наделены.
     
     Это право находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (подпункт "и" п. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации).
     
     Принимая региональный законодательный акт о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны придерживаться установленных Законом N 148-ФЗ на территории Российской Федерации общих принципов и порядка применения единого налога на вмененный доход.
     
     Одним из основных принципов налогообложения вмененного дохода является установленный ст. 10 Закона N 148-ФЗ порядок перехода на уплату единого налога, предусматривающий обязанность налогоплательщиков представлять расчет подлежащих уплате сумм единого налога в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет и, следовательно, там же их уплачивать.
     
     Данный порядок уплаты единого налога обязателен для применения на территориях всех субъектов Российской Федерации и не подлежит изменению региональным законодательством.
     
     Установление региональными законодательными актами о едином налоге на вмененный доход иного порядка уплаты единого налога, в том числе и в каждом месте осуществления деятельности, неправомерно, поскольку такой порядок вступает в противоречие с основными началами законодательства о налогах и сборах, предусмотренными НК РФ (п. 4 ст. 3), а также с положениями федерального законодательства о едином налоге на вмененный доход.
     

     Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность в сфере производства столярных строительных изделий (оконные рамы, двери). Готовую продукцию он сдает на реализацию в розничные магазины, а также реализует самостоятельно посредством установки таких изделий в квартирах заказчиков. Подпадает ли деятельность этого индивидуального предпринимателя под действие единого налога на вмененный доход?

     
     В соответствии со ст. 3 Закона N 148-ФЗ плательщиками единого налога на вмененный доход являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сферах, определенных региональным законодательством, в пределах перечня, установленного данной статьей Закона.
     
     К таким видам деятельности, в частности, относится и деятельность индивидуальных предпринимателей, связанная с оказанием ремонтно-строительных услуг.
     
     Данный вид предпринимательской деятельности включает широкий спектр работ и услуг по ремонту и строительству зданий и сооружений, а также по благоустройству территорий.
     
     Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17 (далее - Классификатор), услуги по ремонту и замене оконных и дверных коробок, переплетов, полуфорточек и замене скобяных изделий (код 9314109) классифицированы в подгруппе по коду 9314 "Деятельность по ремонту жилищ (квартир, домов) и строительству индивидуального жилья" и являются одним из подвидов деятельности в сфере оказания ремонтно-строительных услуг, подлежащей переводу на уплату единого налога на вмененный доход.
     
     К ремонтно-строительным услугам могут быть отнесены также и услуги, предоставляемые населению при ремонте и строительстве жилищ (квартир) (код 9319100 Классификатора), включающие деятельность по изготовлению столярных строительных деталей и изделий (код 9319101).
     
     Однако следует иметь в виду, что деятельность, связанная с производством (изготовлением) готовой продукции, в том числе и столярных строительных изделий, является самостоятельным видом предпринимательской деятельности, направленным на извлечение доходов от реализации потребителям продукции собственного производства. Она не включена в перечень сфер деятельности, подлежащих переводу на уплату единого налога на вмененный доход.
     
     Налогообложение результатов такой деятельности осуществляется в общеустановленном порядке либо в порядке, предусмотренном Законом N 222-ФЗ.
     
     Вместе с тем если в рамках указанной деятельности индивидуальными предпринимателями предоставляются услуги по установке столярных строительных изделий, изготовленных ими по индивидуальным заказам клиентов, то результаты этой деятельности подпадают в установленном порядке под действие единого налога на вмененный доход, но только в  части доходов от оказания таких услуг.
     
     В этих целях индивидуальные предприниматели обязаны вести раздельный учет доходов и расходов от каждого осуществляемого ими вида деятельности.
     

     Индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по изготовлению моментальных и художественных фотографий с применением компьютерной техники, является плательщиком единого налога на вмененный доход. Кроме того, он оказывает услуги по копированию документов с использованием копировальной техники, ламинированию фотографий и документов, а также по набору на персональном компьютере и выводу на печать текстов.

     
     Могут ли быть такие услуги в целях обложения единым налогом на вмененный доход приравнены к фотоуслугам, если при их оказании предпринимателем используется то же оборудование (персональный компьютер, сканер, принтер, ламинатор), что и при изготовлении фотографий?
     
     В соответствии со ст. 1 Закона N 148-ФЗ единый налог на вмененный доход устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии согласно этому Закону и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
     
     Этим органам предоставлено право определять сферы предпринимательской деятельности (в пределах перечня, установленного ст. 3 Закона N 148-ФЗ), результаты от занятия которыми подлежат налогообложению единым налогом на вмененный доход; размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога; налоговые льготы; порядок и сроки уплаты единого налога, а также иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     Согласно ст. 3 Закона N 148-ФЗ плательщиками единого налога на вмененный доход являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, определенных региональным законодательством (в пределах перечня, установленного данной статьей Закона N 148-ФЗ), в том числе и в сфере оказания физическим лицам бытовых услуг.
     
     Подпунктом 2 п. 1 ст. 3 Закона N 148-ФЗ определен примерный перечень бытовых услуг (включая фотоуслуги), доходы от оказания которых подлежат налогообложению единым налогом на вмененный доход.
     
     Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в рамках предоставленных им полномочий сократить (оставить без изменения) данный перечень бытовых услуг либо дополнить его иными видами бытовых услуг, предусмотренными Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93.
     
     В соответствии с указанным Классификатором работы, связанные с изготовлением черно-белых портретов под пленкой с воздушной и без воздушной прослойки (код 018109), относятся к услугам фотоателье и фото- и кинолабораторий (код подгруппы 018100) и, следовательно, являются фотоуслугами населению, которые подпадают под действие единого налога на вмененный доход.
     
     Что касается услуг по копированию документов с использованием копировальной техники, а также услуг по набору и распечатке текстов с использованием компьютерной техники, то такие услуги отнесены Общероссийским классификатором услуг населению к прочим услугам непроизводственного характера (код подгруппы 019700) и классифицированы как услуги населению по заполнению бланков, написанию заявлений и снятию копий (код 019726), а также услуги машинистки-стенографистки (код 019730).
     
     Учитывая данное обстоятельство, вышеуказанные услуги не могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход в рамках деятельности по оказанию фотоуслуг населению.
     
     Перевод таких услуг на уплату единого налога на вмененный доход возможен лишь в качестве самостоятельных видов бытовых услуг населению в порядке и на условиях, предусмотренных региональным законодательством о едином налоге на вмененный доход.