Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы

     

В.Н. Воробьева,
советник налоговой службы Российской Федерации II ранга

     

     Предоставлено ли право законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации при установлении единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности определять плательщиков указанного налога? Должны ли плательщики единого налога производить уплату сбора за право торговли и налога с продаж? Является ли правомерным привлечение индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога на территории соответствующего субъекта Российской Федерации к уплате налогов и сборов, в том числе сбора за право торговли и налога с продаж на территории другого субъекта Российской Федерации, по месту осуществления ими предпринимательской деятельности, где не установлен и не введен в действие единый налог?

     
     В соответствии со ст. 72, 76 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
     
     По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
     
     При этом законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, принятые по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
     
     В соответствии со ст. 1, 3 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (далее - Закон N 148-ФЗ) единый налог устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Законом N 148-ФЗ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
     
     Порядок исчисления единого налога определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
     
     Плательщиками единого налога являются юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью в сферах, предусмотренных ст. 3 Закона N 148-ФЗ.
     
     Нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяются:
     
     1) сферы предпринимательской деятельности в пределах перечня, установленного ст. 3 Закона N 148-ФЗ;
     
     2) размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога;
     
     3) налоговые льготы;
     
     4) порядок и сроки уплаты единого налога;
     
     5) иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     Таким образом, Законом N 148-ФЗ не предоставлено право законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности определять плательщиков указанного налога.
     
     Относительно уплаты плательщиками единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности сбора за право торговли и налога с продаж необходимо отметить следующее.
     
     В соответствии с подпунктом "е" п. 1 ст. 21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (далее - Закон N 2118-1) сбор за право торговли относится к местным налогам и устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими представительными органами власти. Сбор уплачивается путем приобретения разового или временного патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет.
     
     Согласно подпункту "д" п. 1, п. 3 ст. 20 Закона N 2118-1 налог с продаж относится к региональным налогам, устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.
     
     В соответствии со ст. 1 Закона N 148-ФЗ со дня введения единого налога на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации с плательщиков этого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные ст. 19-21 Закона N 2118-1, за исключением налогов и сборов, установленных ст. 1 Закона N 148-ФЗ.
     
     При этом в перечень налогов и сборов, которые взимаются с плательщиков единого налога, установленных ст. 1 Закона N 148-ФЗ, сбор за право торговли и налог с продаж не включены.
     
     Таким образом, плательщики единого налога освобождаются от уплаты налогов, предусмотренных ст. 19-21 Закона N 2118-1 (за исключением налогов и сборов, поименованных в ст. 1 Закона N 148-ФЗ), в том числе от сбора за право торговли и от налога с продаж, на территории субъекта Российской Федерации, где установлен и введен в действие единый налог на вмененный доход.
     
     Вместе с тем плательщики единого налога освобождаются от внесения платежей в государственные внебюджетные фонды и уплаты налогов, предусмотренных ст. 19-21 Закона N 2118-1, только на территории субъекта Российской Федерации, где установлен и введен в действие единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.
     
     Учитывая вышеизложенное, в случае если плательщик единого налога - индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на территории другого субъекта Российской Федерации, где не установлен и не введен в действие единый налог на вмененный доход, он (индивидуальный предприниматель) привлекается к уплате налогов, предусмотренных ст. 19-21 Закона N 2118-1.
     
     При этом требование к индивидуальным предпринимателям, стоящим на учете в налоговом органе по месту жительства, но осуществляющим деятельность в различных населенных пунктах другого субъекта Российской Федерации, дополнительно встать на учет по месту осуществления деятельности не является правомерным.
     
     В соответствии со ст. 83 НК РФ налогоплательщики - индивидуальные предприниматели подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Из этого следует, что постановка на учет налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в налоговом органе по месту осуществления деятельности нормами НК РФ не предусмотрена.
     
     Вместе с тем в случае, если индивидуальные предприниматели, состоящие на учете по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории другого субъекта Российской Федерации, имеют на этой территории недвижимое имущество или транспортные средства, подлежащие налогообложению, они (предприниматели) должны встать на учет в налоговом органе по месту нахождения этого недвижимого имущества или транспортного средства.
     

     Какова последовательность мер принудительного взыскания недоимки, применяемых налоговыми органами в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок?

     
     В соответствии с п. 1, 2 ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках.
     
     Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента.
     
     Согласно п. 1 ст. 47 НК РФ налоговый орган вправе обратить взыскание налога за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика-организации в случае, предусмотренном п. 7 ст. 46 НК РФ, а именно: при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или налогового агента или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика или налогового агента.
     
     Таким образом, в первую очередь производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика-организации или налогового агента - организации в банках, а при условии недостаточности или отсутствия денежных средств на счетах налогоплательщика или налогового агента либо при отсутствии информации о счетах налогоплательщика и налогового агента налоговый орган направляет постановление о взыскании налога за счет имущества должников (налогоплательщика-организации или налогового агента - организации) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".
     

     Как зависит предоставление льготы по налогу на имущество научным организациям от наличия у них свидетельства о государственной аккредитации?

     
     Пунктом "к" ст. 4 Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" установлено, что данным налогом не облагается имущество государственных научных центров, а также научно-исследовательских, конструкторских учреждений (организаций), опытных и опытно-экспериментальных предприятий независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в объеме работ которых научно-исследовательские, опытно-конструкторские и экспериментальные работы составляют не менее 70 %.
     
     Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ " О науке и государственной научно-технической политике" Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную аккредитацию научных организаций и выдают им свидетельства о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации является основанием для предоставления научной организации льгот на уплату налогов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации.
     
     Указанное положение в Закон РФ "О налоге на имущество предприятий" не внесено.
     
     Однако подпунктом "к" п. 5 инструкции Госналогслужбы России от 08.06.1995 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" рекомендовано при определении права на указанную льготу руководствоваться действующими формами государственной статистической отчетности о выполнении научных исследований и разработок, утверждаемыми Госкомстатом России, а также другими документами, по которым имеется возможность установить льготируемый объем научно-исследовательских, опытно-конструкторских и экспериментальных работ.
     
     Таким образом, льгота по налогу на имущество предприятий предоставляется научной организации вне зависимости от наличия свидетельства об аккредитации научной организации.
     
     Следует также иметь в виду, что вышеизложенная позиция нашла свое отражение в п. 1 Методических рекомендаций для использования в практической работе при осуществлении контроля за правомерностью использования налогоплательщиками льгот по налогу на имущество предприятий, направленных по системе налоговых органов письмом МНС России от 11.03.2001 N ВТ-6-04/197@.
     

     В каком случае обязанность по уплате налогов и сборов может быть обеспечена залогом имущества налогоплательщика и каков порядок осуществления налоговым органом исполнения указанной обязанности за счет заложенного имущества?

     
     В соответствии с п. 1, 2, 3, 7 ст. 73 НК РФ в случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов обязанность по уплате налогов и сборов может быть обеспечена залогом.
     
     Залог имущества оформляется договором между налоговым органом и залогодателем. Залогодателем может быть как сам налогоплательщик или плательщик сбора, так и третье лицо.
     
     При неисполнении налогоплательщиком или плательщиком сбора обязанности по уплате причитающихся сумм налога или сбора и соответствующих пеней налоговый орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
     
     К правоотношениям, возникающим при установлении залога в качестве способа обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, применяются положения гражданского законодательства, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
     
     Согласно ст. 349 ГК РФ требования залогодержателя (кредитора) удовлетворяются из стоимости заложенного недвижимого имущества по решению суда.
     
     Удовлетворение требования залогодержателя за счет заложенного недвижимого имущества без обращения в суд допускается на основании нотариально удостоверенного соглашения залогодержателя с залогодателем, заключенного после возникновения оснований для обращения взыскания на предмет залога.
     
     Учитывая вышеизложенное, в случае неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога или сбора и соответствующих пеней, обеспеченной залогом недвижимого имущества, налоговый орган вправе обратить взыскание на заложенное недвижимое имущество путем подачи на основании ст. 349 ГК РФ искового заявления в суд либо заключить после наступления срока уплаты вышеуказанных сумм с залогодателем соглашение об исполнении обязанности налогоплательщика по уплате сумм налога, сбора и пени за счет заложенного недвижимого имущества, удостоверив такое соглашение в нотариальном порядке.
     

     Вправе ли налоговый орган наложить арест на имущество налогоплательщика, принадлежащее последнему на правах аренды, какова процедура ареста имущества и имеет ли право налоговый орган наложить арест на имущество физического лица?

     
     В соответствии со ст. 77 НК РФ арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога признается действие налогового органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества.
     
     Таким образом, налоговый орган вправе наложить арест лишь на имущество налогоплательщика-организации, принадлежащее последней на правах собственности.
     
     Арест имущества производится в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога и при наличии у налоговых органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.
     
     При этом арест имущества может быть полным или частичным.
     
     Полным арестом имущества признается такое ограничение прав налогоплательщика-организации в отношении его имущества, при котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового органа.
     
     Частичным арестом признается такое ограничение прав налогоплательщика-организации в отношении его имущества, при котором владение, пользование и распоряжение этим имуществом осущест-вляются с разрешения и под контролем налогового органа.
     
     Арест может быть применен только для обеспечения взыскания налога за счет имущества налогоплательщика-организации в соответствии со ст. 47 НК РФ и может быть наложен на все имущество налогоплательщика-организации.
     
     Решение о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации принимается руководителем (его заместителем) налогового органа в форме соответствующего постановления.
     
     Арест имущества налогоплательщика-организации производится с участием понятых. Орган, производящий арест имущества, не вправе отказать налогоплательщику-организации в возможности [его законному и (или) уполномоченному представителю] присутствовать при аресте имущества.
     
     При производстве ареста составляется протокол об аресте имущества. В этом протоколе либо в прилагаемой к нему описи перечисляется и описывается имущество, подлежащее аресту, с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а при возможности - их стоимости.
     
     Руководитель (его заместитель) налогового органа, вынесший постановление о наложении ареста на имущество, определяет место, где должно находиться имущество, на которое наложен арест.
     
     Решение об аресте имущества отменяется уполномоченным должностным лицом налогового органа при прекращении обязанности по уплате налога.
     
     Решение об аресте имущества действует с момента наложения ареста до отмены этого решения уполномоченным должностным лицом налогового органа, вынесшим такое решение, либо до отмены указанного решения вышестоящим налоговым органом или судом.
      

     Как осуществляется постановка на учет в налоговом органе коммерческой организации или индивидуального предпринимателя, являющихся доверительными управляющими?

     
     В соответствии со ст. 1012, 1015 ГК РФ по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя или указанного им лица (выгодоприобретателя).
     
     Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация.
     
     В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которые в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
     
     Статьей 11 НК РФ организации определяются как юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     Физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, признаются индивидуальными предпринимателями.
     
     Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица.
     
     Таким образом, коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, являющиеся доверительными управляющими, подлежат постановке на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица.
     

     Как учитываются сделки при доверительном управлении имуществом?

     
     Сделки с переданным в доверительное управление имуществом совершаются доверительным управляющим от своего имени с указанием, что он действует в качестве такого управляющего.
     
     Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления имуществом.
     
     Имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.
     
     Бухгалтерский учет операций, осуществляемых по договорам доверительного управления имуществом, производится в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ), а также Указаниями по отражению в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденными приказом Минфина России от 27.11.2001 N 97н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.12.2001 N 3123) (далее - Приказ N 97н).
     
     При этом следует иметь в виду, что вышеназванный Приказ вводится в действие начиная с бухгалтерской отчетности за 2002 год.
     
     До введения в действие Приказа N 97н бухгалтерский учет операций производился в соответствии с Указаниями по отражению в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденными приказом Минфина России от 24.12.1998 N 68н.
     
     Доверительный управляющий представляет учредителю управления отчет о своей деятельности в сроки и порядке, которые установлены договором доверительного управления имуществом. При этом представление доверительным управляющим бухгалтерской отчетности не может быть позднее сроков, установленных Законом N 129-ФЗ.
     
     Согласно ст. 1023 ГК РФ доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления имуществом, а также на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении имуществом, за счет доходов от использования этого имущества.
     

     Как осуществляется принудительное взыскание задолженности по налогам и сборам службой судебных приставов - исполнителей?

     
     В соответствии с п. 2 ст. 11, ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которые в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
     
     Согласно ст. 45, 69, 75 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, начисления пени на сумму недоимки, а также применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Кодексом.
     
     В соответствии с п. 7 ст. 46 НК РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или налогового агента или отсутствии информации о счетах налогоплательщика и налогового агента налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика или налогового агента в соответствии со ст. 47 настоящего Кодекса.
     
     Согласно ст. 47 НК РФ взыскание налога за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента - организации производится по решению руководителя (его заместителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу - исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 119-ФЗ), с учетом особенностей, предусмотренных ст. 47 НК РФ.
     
     В соответствии со ст. 3 Закона N 119-ФЗ принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в Российской Федерации возлагается на службу судебных приставов и службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации.
     
     Таким образом, совершение исполнительных действий в соответствии с постановлением налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации является компетенцией службы судебных приставов.
     
     Согласно ст. 26, 27 Закона N 119-ФЗ в случае, если у должника отсутствуют имущество или доходы, на которые может быть обращено взыскание, и принятые судебным приставом - исполнителем все допустимые законом меры по отысканию его имущества или доходов оказались безрезультатными, исполнительное производство оканчивается возвращением исполнительного документа путем составления судебным приставом - исполнителем соответствующего акта о невозможности взыскания.
     
     Вместе с тем следует отметить, что возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в течение шести месяцев установленного ст. 14 Закона N 119-ФЗ срока предъявления исполнительного листа, выданного на основании судебного акта арбитражного суда.
     
     При этом согласно п. 3 ст. 26 Закона N 119-ФЗ возвращение исполнительного документа взыскателю и возврат ему авансового взноса судебным приставом - исполнителем осуществляются после вынесения соответствующего постановления, утверждаемого старшим судебным приставом. Указанное постановление может быть обжаловано в соответствующий суд в десятидневный срок.
     

     На кого возлагается обязанность по уплате налогов и (или) сборов при разделении юридического лица?

     
     В соответствии с п. 1, 4 ст. 57 ГК РФ по решению учредителей (участников) юридического лица либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, юридическое лицо может быть реорганизовано в форме разделения и считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
     
     Таким образом, при реорганизации юридического лица в форме разделения на базе прекратившего существование юридического лица возникают новые юридические лица.
     
     Согласно ст. 60 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о реорганизации юридического лица, обязаны письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица.
     
     При этом кредитор реорганизуемого юридического лица вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это юридическое лицо, и возмещения убытков.
     
     В соответствии с п. 2, 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано в случае признания судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер.
     
     Требование о ликвидации юридического лица по вышеуказанному основанию может быть предъявлено в суд и государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
     
     Так, согласно подпункту 16 п. 1 ст. 31 НК РФ, п. 11 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы вправе предъявлять в арбитражные суды иски о признании недействительной государственной регистрации юридического лица в случае нарушения установленного порядка его создания и взыскании доходов, полученных в этих случаях, а также иски о ликвидации предприятия любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
     
     Учитывая вышеизложенное, в случае выявления факта нарушения учредителями (участниками) юридического лица или органа, принявших решение о реорганизации юридического лица, обязанности письменно уведомить о реорганизации кредитора налоговый орган, в котором реорганизуемое и имеющее задолженность перед бюджетом юридическое лицо состоит на учете, вправе предъявить в арбитражный суд иск о признании недействительной государственной регистрации созданных в результате реорганизации юридических лиц и их ликвидации.
     
     В соответствии со ст. 50 НК РФ обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном указанной статьей.
     
     Юридические лица, возникшие в результате такого разделения, признаются правопреемниками реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов.
     
     При наличии нескольких правопреемников доля участия каждого из них в исполнении обязанностей реорганизованного юридического лица по уплате налогов определяется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.