Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

О налоге на доходы физических лиц


О налоге на доходы физических лиц

     
     И.Н. Ивер,     
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
     

     Ребенок обучается на очно-заочных подготовительных курсах в университете. Договор на обучение и первичные платежные документы оформлены на имя ребенка. Имеет ли право родитель воспользоваться социальным налоговым вычетом, предусмотренным ст. 219 НК РФ, и какие документы для этого необходимо представлять?

     
     Из подпункта 2 п. 1 ст. 219 НК РФ следует, что социальный налоговый вычет (не более 25 000 руб.) предоставляется в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию или иной документ, который подтверждает статус учебного заведения.
     
     Социальный налоговый вычет предоставляется на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации с приложением документов, подтверждающих фактические расходы налогоплательщика на обучение его ребенка (детей).
     
     В соответствии со ст. 31 НК РФ налоговый орган вправе потребовать у налогоплательщика-родителя, заявляющего социальный налоговый вычет в связи с расходами на оплату обучения его ребенка (детей), следующие документы, подтверждающие фактические расходы на обучение:
     
     - Справку о доходах родителя-налогоплательщика (ф. N 2-НДФЛ);
     
     - Справку об оплате обучения для представления в налоговые органы Российской Федерации по форме, утвержденной приказом МНС России от 27.09.2001 N БГ-3-04/370, согласованным с Минобразования России;
     
     - копию договора с образовательным учреждением, имеющим лицензию на оказание соответствующих образовательных услуг, заключенного между образовательным учреждением и учащимся либо между образовательным учреждением и налогоплательщиком - родителем учащегося дневной формы обучения;
     
     - копии платежных документов, подтверждающих внесение (перечисление) денежных средств образовательному учреждению за обучение ребенка (детей) налогоплательщика;
     
     - копию свидетельства о рождении ребенка (детей) налогоплательщика.
     
     Учитывая вышеизложенное, поскольку оплата обучения согласно первичным платежным документам произведена ребенком, а также то, что очно-заочное обучение согласно ст. 10 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в ред. от 13.02.2002) относится не к дневному, а вечернему обучению, родитель не вправе воспользоваться указанным социальным налоговым вычетом.
      

     Договор по предоставлению платных образовательных услуг оформлен с несовершеннолетним ребенком на весь период обучения, и имеется запись о согласии родителей. Фактически оплату за обучение произвели родители через банк, но квитанция выписана на имя обучающегося ребенка. Институт выдал справку об оплате обучения на имя налогоплательщика-родителя. Права ли налоговая инспекция, отказав налогоплательщику в предоставлении социального налогового вычета?

     
     Подпунктом 2 п. 1 ст. 219 НК РФ предусмотрено, что социальный налоговый вычет (не более 25 000 руб.) предоставляется в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию или иной документ, который подтверждает статус учебного заведения.
     
     Социальный налоговый вычет предоставляется на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации с приложением документов, подтверждающих фактические расходы налогоплательщика на обучение его ребенка (детей).
     
     Подтверждением расходов налогоплательщика по оплате обучения своего ребенка является Справка об оплате обучения для представления в налоговые органы Российской Федерации, выданная налогоплательщику образовательным учреждением на основании договора с образовательным учреждением и платежных документов.
     
     Согласно порядку заполнения Справки, утвержденному приказом МНС России от 27.09.2001 N БГ-3-04/370, учебное заведение вправе выдавать справки только тем налогоплательщикам, которые оплатили обучение. Следовательно, учебное заведение не вправе было выдавать налогоплательщику, задавшему вопрос, справку, так как платежные документы выписаны на обучающегося.
     
     В соответствии со ст. 31 НК РФ налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика-родителя, заявляющего социальный налоговый вычет, копии платежных документов, подтверждающих внесение (перечисление) денежных средств образовательному учреждению за обучение ребенка (детей), оформленных на имя налогоплательщика-родителя.
     
     Учитывая, что платежные документы оформлены на имя ребенка, а учебное заведение выдало справку на имя родителя, нарушив порядок ее заполнения, налоговый орган правомерно отказал налогоплательщику в предоставлении социального налогового вычета за обучение ребенка.
     

     Для проведения спортивных мероприятий на территории г. Москвы Правительство Москвы выделило Москомспорту через казначейство целевые бюджетные средства. Постановлением Коллегии Москомспорта установлены нормы расходов по финансированию спортивно-массовых мероприятий, в частности по оплате стоимости питания участников соревнований. Подлежит ли налогообложению стоимость питания участников соревнований? Распространяется ли действие п. 28 ст. 217 НК РФ на стоимость призов, выдаваемых участникам указанных спортивных мероприятий в соответствии с распоряжением Первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы? Как налоговый агент должен исполнить обязанность по представлению сведений в налоговый орган о доходах, полученных детьми и подростками, не имеющими ИНН и паспортов?

     
     Пунктом 3 ст. 217 НК РФ предусмотрена льгота спортсменам и работникам физкультурно-спортивных организаций.
     
     В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Закон N 80-ФЗ) спортсмен - это лицо, систематически занимающееся спортом и выступающее на спортивных соревнованиях.
     
     Пунктом 1 ст. 23 Закона N 80-ФЗ спортсменам предоставлено право бесплатного пользования  жильем и питанием во время тренировочных занятий (сборов) и спортивных соревнований в составе сборных команд.
     
     В соответствии со ст. 36 Закона N 80-ФЗ не включается в совокупный облагаемый доход физических лиц стоимость питания, получаемого спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях.
     
     Учитывая вышеизложенное, стоимость питания участников соревнований подпадает под действие п. 3 ст. 217 НК РФ и налогообложению не подлежит.
     
     Согласно п. 1 ст. 5 Закона города Москвы от 28.06.1995 "Устав города Москвы" высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти города Москвы является Московская городская Дума. Высшим исполнительным органом государственной власти города Москвы является Правительство Москвы (п. 3 ст. 5 вышеназванного Закона).
     
     Таким образом, на стоимость призов, выдаваемых участникам спортивных мероприятий в соответствии с распоряжением Первого заместителя Мэра Москвы, не распространяется положение п. 28 ст. 217 НК РФ.
     
     Сведения по форме N 2-НДФЛ о доходах, полученных детьми и подростками, не имеющими ИНН и паспортов, заполняются организацией на основании свидетельства о рождении (код 03 Приложения к формам N 1-НДФЛ и 2-НДФЛ "Справочники").
     

     Освобождены ли от налогообложения выплаты членам профсоюза за счет членских взносов, производимые профсоюзным органом территориальной организации профсоюза?

     
     Согласно п. 31 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению выплаты, производимые профсоюзными комитетами (в том числе материальная помощь) членам профсоюза за счет членских взносов, за исключением вознаграждений и иных выплат за выполнение трудовых обязанностей.
     
     Наименование организации, производящей соответствующие выплаты, должно подтверждаться уставными и учредительными документами.
     
     Действующая редакция п. 31 ст. 217 НК РФ не предусматривает освобождение от налогообложения выплат, производимых членам профсоюза иными, помимо профсоюзных комитетов, профсоюзными организациями.
     
     При этом следует учитывать, что членами профсоюза признаются работники (временно не работающие, пенсионеры), состоящие на учете в первичной профсоюзной организации. В связи с этим соответствующие выплаты, производимые выборными органами таких профсоюзных организаций - профсоюзными комитетами, подпадают под действие п. 31 ст. 217 НК РФ и налогообложению не подлежат.
     

     Применяется ли в 2002 году порядок зачета сумм уплаченного организацией налога на прибыль в счет исполнения обязанности по уплате налога физическим лицам - получателям дивидендов?

     
     Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", вступившим в силу с 1 января 2002 года, внесены изменения в порядок исчисления налога с дивидендов, выплачиваемых физическим лицам, и размер ставки налога.
     
     В частности, действовавший в 2001 году (п. 2 ст. 214 НК РФ) порядок зачета сумм уплаченного организацией налога на прибыль в счет исполнения обязанности по уплате налога физическим лицам - получателям дивидендов отменен, вместо ставки налога с дивидендов установлена ставка 6 % (п. 4 ст. 224 НК РФ).
     
     Следовательно, с сумм дивидендов, выплачиваемых в 2002 году, независимо от того, за какой период они будут выплачиваться, исчисление налога с налогоплательщиков, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, производится по ставке 6 %, а с нерезидентов - по ставке 30 %, с учетом положений ст. 7 НК РФ.
     
     Порядок исчисления налога на доходы физических лиц регулируется главой 23 НК РФ. Глава 25 НК РФ применяется при исчислении налога на прибыль организаций.
     

     Почему после продажи дачи, квартиры или автомобиля необходимо платить налог на полученный доход?

     
     Пунктом 1 ст. 3 НК РФ предусмотрено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
     
     В соответствии с п. 5 ст. 3 НК РФ федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются настоящим Кодексом.
     
     В соответствии с подпунктом 5 ст. 208 НК РФ к доходам, полученным от источников в Российской Федерации, относятся доходы от реализации недвижимого и иного имущества, находящегося в Российской Федерации.
     
     Пунктом 2 ст. 220 НК РФ предусмотрено, что имущественные налоговые вычеты (за исключением имущественных налоговых вычетов по операциям с ценными бумагами) предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче им налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода.
     
     Исчисление налога производится по ставке 13 % с облагаемого дохода, определенного как положительная разница между суммой, полученной от продажи имущества, и суммой налогового вычета, предусмотренного ст. 220 Кодекса.
     
     В частности, согласно подпункту 1 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, дач, садовых домиков, земельных участков или иного имущества.
     
     Таким образом, при продаже недвижимого имущества подлежит налогообложению только сумма, превышающая 1 000 000 руб., а при продаже иного имущества - превышающая 125 000 руб., а если имущество находилось в собственности соответственно более пяти или трех лет, то объекта налогообложения не возникает. Но в любом случае налогоплательщики, получившие доходы от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, независимо от стоимости проданного имущества обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию (п. 3 ст. 228 НК РФ).
     

     Налогоплательщик заключил в 1998 году с организацией договор о предоставлении беспроцентной ссуды на приобретение квартиры. Является ли он в 2001-2002 годы плательщиком налога на доход, полученный в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными средствами?

     
     Новый порядок налогообложения в отношении заемных (кредитных) средств, полученных в денежной или натуральной форме, установленный частью второй НК РФ, применяется при определении материальной выгоды за пользование такими средствами после 1 января 2001 года независимо от даты получения займа (ссуды).
     
     Пункт 2 ст. 5 НК РФ об обратной силе актов законодательства о налогах и сборах при этом не нарушается, поскольку перерасчет сумм полученной за период до 1 января 2001 года материальной выгоды по новому порядку (с учетом положений главы 23 НК РФ) не производится.
     
     С учетом вышеизложенного, на сумму невозвращенной ссуды, полученной налогоплательщиком в 1998 году, распространяется положение ст. 212 НК РФ, которое устанавливает прядок определения налоговой базы с дохода, полученного в виде материальной выгоды за пользование заемными средствами.
      

     Обязан ли банк (покупатель), являющийся источником выплаты дохода, полученного физическим лицом от продажи банку ценных бумаг по разовому договору купли-продажи, исчислять, удерживать и перечислять налог, а также представлять сведения по форме N 2-НДФЛ?

     
     В соответствии с п. 3 ст. 214.1 НК РФ имущественный налоговый вычет или вычет в размере фактически произведенных и документально подтвержденных расходов предоставляется налогоплательщику при расчете и уплате налога в бюджет у источника выплаты дохода (брокера, доверительного управляющего или иного лица, совершающего операции по договору поручения, иному подобному договору в пользу налогоплательщика) либо по окончании налогового периода при подаче налоговой декларации в налоговый орган.
     
     Пунктом 8 ст. 214.1 НК РФ установлен порядок исчисления и уплаты налога с доходов физических лиц источником выплаты дохода - налоговым агентом (брокером, доверительным управляющим или иным лицом, совершающим операции по договору поручения, договору комиссии, иному договору в пользу налогоплательщика).
     
     Положения п. 8 ст. 214.1 НК РФ не распространяются на порядок исчисления и уплаты налога с сумм, полученных налогоплательщиками в налоговом периоде по сделкам купли-продажи ценных бумаг, принадлежащих им на праве собственности, во исполнение которых налогоплательщики выступали продавцами ценных бумаг без заключения договоров на брокерское обслуживание, договоров доверительного управления на рынке ценных бумаг, договоров комиссии, поручения, иных договоров в пользу налогоплательщика. Исчисление и уплата налога с доходов, полученных налогоплательщиком от продажи имущества, находившегося в его собственности, производится на основании налоговой декларации, подаваемой в налоговый орган по окончании налогового периода в соответствии со ст. 228 НК РФ. Расчет налоговой базы производится налогоплательщиками самостоятельно с учетом положений, установленных п. 3 и 4 ст. 214.1 НК РФ. При этом налоговые агенты - организации-покупатели, приобретавшие у физических лиц - продавцов ценные бумаги, принадлежащие таким лицам на праве собственности, обязаны во исполнение п. 2 ст. 230 НК РФ представить в налоговый орган по окончании налогового периода сведения о суммах произведенных выплат за приобретенные у физических лиц ценные бумаги по форме N 2-НДФЛ.
     

     Подлежит ли налогообложению ежемесячная надбавка к заработной плате в размере 50 %, выплачиваемая судьям, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать?

     
     Пунктом 1 ст. 1 НК РФ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.
     
     Статьей 1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О социальной помощи" предусмотрено, что государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров.
     
     Социальное пособие - это безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
     
     Субсидия - это имеющая целевое назначение оплата предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг.
     
     Компенсация - это возмещение гражданам произведенных ими расходов, установленных законодательством.
     
     Ежемесячная надбавка к заработной плате не отнесена Федеральным законом от 10.01.1996 N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" к государственным пособиям или выплатам и компенсациям, носящим характер государственной социальной помощи, социального пособия, субсидии или иных подобных выплат.
     
     Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Закон N 166-ФЗ).
     
     В соответствии со ст. 2 Закона N 166-ФЗ пенсия по государственному пенсионному обеспечению - это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности).
     
     В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации).
     
     На основании ст. 3 Федерального закона от 10.01.1996 N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" судьям Российской Федерации, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать, выплачивается ежемесячная надбавка к заработной плате в размере 50 % ежемесячного содержания, которое могло быть им начислено при выходе в отставку. На вышеуказанную выплату судьям не распространяется положение п. 3 ст. 217 НК РФ, так как она не носит компенсационного характера за причиненный ущерб.
     
     Учитывая вышеизложенное, на выплачиваемую ежемесячную надбавку к заработной плате в размере 50 % продолжающим работать судьям не распространяются положения п. 1, 3 ст. 217 НК РФ, и, соответственно, такая выплата подлежит налогообложению по ставке 13 %.
     

     В соответствии с разделом 7 Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденных приказом Банка России от 18.06.1997 N 61, сделка РЕПО - это сделка по продаже (покупке) ценных бумаг с обязательством последующего выкупа (продажи) через определенный срок по заранее оговоренной цене.

     

     Может ли сделка РЕПО в целях налогообложения по налогу на доходы физических лиц расцениваться как одна операция, или банк в качестве налогового агента должен рассматривать ее как две разные сделки? Возникает ли в этом случае объект налогообложения в виде материальной выгоды при обратном выкупе акций? Вправе ли налогоплательщик воспользоваться имущественным налоговым вычетом, предусмотренным абзацем первым подпункта 1 п. 1 ст. 220 НК РФ?

     
     Главой 23 НК РФ не определены особенности налогообложения по сделкам РЕПО с ценными бумагами.
     
     На основании ст. 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" обращение ценных бумаг осуществляется путем заключения гражданско-правовых сделок, влекущих переход прав собственности на ценные бумаги.
     
     Статьей 142 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) установлено, что ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной нормы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. Все удостоверяемые ценной бумагой права в совокупности переходят с передачей ценной бумаги. В случаях, предусмотренных законом, для осуществления и передачи прав, удостоверенных ценной бумагой, достаточно доказательств их закрепления в специальном реестре.
     
     Поэтому период нахождения в собственности акций будет определяться с даты перехода в собственность этих акций.
     
     Сделка РЕПО с ценными бумагами состоит из двух частей и расценивается как две операции:
     
     - первая часть - сделка продажи акций физическим лицом банку;
     
     - вторая часть - сделка обратной покупки акций физическим лицом у банка.
     
     Учитывая вышеизложенное, в первом случае в соответствии со ст. 214.1 НК РФ доход по сделке купли-продажи ценных бумаг определяется как разница между суммами, полученными от реализации ценных бумаг, и документально подтвержденными расходами на их приобретение.
     
     Если расходы налогоплательщика не могут быть подтверждены документально, он вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом, предусмотренным абзацем первым подпункта 1 п. 1 ст. 220 НК РФ.
     
     Во втором случае при возникновении материальной выгоды, полученной от приобретения ценных бумаг, налоговая база устанавливается как превышение рыночной стоимости ценных бумаг, определяемой с учетом предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг над суммой фактических расходов налогоплательщика на их приобретение (п. 4 ст. 212 НК РФ).
     
     В соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика.
     

     Вправе ли коммерческий банк при расчете налоговой базы по доходам от реализации ценных бумаг предоставлять вычет в размере фактически произведенных и документально подтвержденных расходов при отсутствии письменного заявления налогоплательщика?

     
     Организации, являющиеся источником выплаты дохода, поименованные в п. 3 ст. 214.1 НК РФ, признаются налоговыми агентами, обязанными определять налоговую базу, рассчитывать и удерживать налог с доходов налогоплательщика по операциям с ценными бумагами, совершенными в течение налогового периода.
     
     Таким образом, банк, совершающий операции купли-продажи ценных бумаг в пользу физического лица и имеющий возможность определить доход (убыток) по совокупности сделок купли-продажи ценных бумаг соответствующей категории с учетом фактически произведенных и документально подтвержденных расходов на приобретение, реализацию и хранение таких бумаг, не вправе применять имущественный налоговый вычет, установленный абзацем первым подпункта 1 п. 1 ст. 220 НК РФ.
     

     По какому коду предоставляется скидка при заполнении справки формы 2-НДФЛ, если работник становится инвалидом или перестает быть им в течение года?

     
     Если работник становится инвалидом или перестает быть им в течение года, то часть месяцев он будет пользоваться скидкой согласно коду "103", а другую часть - согласно коду "104". Суммы скидок по каждому из кодов при этом должны соответствовать конкретному периоду их применения.
     

     Как следует заполнять показатель 5.1 "Общая сумма налога исчисленная" при наличии данных в п. 3.1.2 "Сумма налога принятая к зачету" справки формы N 2-НДФЛ?

     
     При заполнении справки формы N 2-НДФЛ в п. 5.1 "Общая сумма налога исчисленная" переносятся данные из п. 3.1.3 "Сумма налога исчисленная".
     

     Опытное лесное хозяйство имеет структурные подразделения - лесничества, которые расположены на разных административных территориях одного и того же субъекта Российской Федерации. Как в этом случае должна головная организация, в состав которой входят обособленные подразделения, перечислять налог на доходы физических лиц?

     
     В соответствии с п. 7 ст. 226 НК РФ совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе.
     
     Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
     
     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
     
     Таким образом, опытное лесное хозяйство как налоговый агент обязано перечислить исчисленные и удержанные с физических лиц суммы налога на доходы физических лиц по месту нахождения организации по суммам доходов своих работников и по месту нахождения своих структурных подразделений - лесничеств исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих лесничеств.
     

     Подлежит ли налогообложению стоимость путевок в санаторно-курортные и другие оздоровительные учреждения, выделяемые студентам из средств федерального бюджета?

     
     В соответствии с п. 1 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.
     
     Статьей 16 Федерального Закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" предусмотрено, что студентам очной формы обучения государственных, муниципальных высших учебных заведений выделяются дополнительные средства за счет соответствующих бюджетов на оказание помощи нуждающимся студентам в размере 5 % стипендиального фонда, предусматриваемого в установленном порядке в расходах соответствующих бюджетов, а также выделяются дополнительные средства в размере двух месячных стипендиальных фондов для организации культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы со студентами, их санаторно-курортного лечения и отдыха.
     
     Постановлением Правительства РФ от 27.06.2001 N 487 утверждено Типовое положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов. Пунктом 9 вышеуказанного Типового положения предусмотрено санаторно-курортное лечение и отдых студентов.
     
     Учитывая вышеизложенное, стоимость путевок в санаторно-курортные и другие оздоровительные учреждения, выделяемые студентам в порядке, установленном Типовым положением, подпадает под действие п. 3 ст. 217 НК РФ и налогообложению не подлежит.