Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы

     

О налоге на прибыль

     
     Г.В. Зинькова,
ведущий специалист Департамента налоговой политики Минфина России

     

     В соответствии с постановлением Правительства РФ “О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ” в 1997 году Ассоциацией портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) образован отраслевой внебюджетный фонд НИОКР, зарегистрированный Миннауки России и внесенный в реестр отраслевых и межотраслевых фондов НИОКР.
     
     До введения в действие главы 25 “Налог на прибыль организаций” НК РФ предприятия - члены АПСРТ затраты в суммах, перечисляемых в отраслевой фонд НИОКР, относили на себестоимость продукции (работ, услуг).
     
     В связи с этим просим дать разъяснения о порядке применения ст. 262 вышеназванной главы Кодекса:
     
     - включаются ли в состав налоговых вычетов организаций суммы, перечисленные организациями - членами Ассоциации в вышеуказанный внебюджетный фонд НИОКР для финансирования работ, выполняемых по заданию Ассоциации в интересах своих членов;
     
     - являются ли достаточным основанием для включения в себестоимость продукции (работ, услуг) организаций затраты по результатам выполненных НИОКР и принятых (оплаченных) внебюджетным фондом по актам сдачи-приемки работ;
     
     - сохраняется ли вся система внебюджетных фондов НИОКР с получением организациями права по отнесению на себестоимость продукции (работ, услуг) расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки?

     
     Порядок образования и использования внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок утвержден постановлением Правительства РФ от 13.10.1999 N 1156. Установленный Порядок действует и после введения в действие с 1 января 2002 года главы 25 “Налог на прибыль организаций” Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) в части, не противоречащей налоговому законодательству.
     
     В связи с этим Минфином России подготовлен перечень нормативных актов, в которые вносятся изменения или которые подлежат отмене с 1 января 2002 года. Так, предложено исключить с 1 января 2002 года предусмотренную вышеназванным постановлением норму, позволяющую организациям включать в себестоимость продукции (работ, услуг) отчисленные во внебюджетные фонды федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций средства в размере до 1,5 % себестоимости производимой продукции (работ, услуг).
     
     Порядок признания для целей налогообложения расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки установлен ст. 262 НК РФ. Указанными расходами признаются расходы, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в частности расходы на изобретательство, осуществленные налогоплательщиком самостоятельно или совместно с другими организациями, а также на основании договоров, по которым он выступает в качестве заказчика таких исследований или разработок. Данные расходы признаются для целей налогообложения после завершения этих исследований или разработок (завершения отдельных этапов работ) и подписания сторонами акта сдачи-приемки.
     
     Вышеуказанные расходы равномерно включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в течение трех лет при условии использования исследований и разработок при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг).
     
     Расходы налогоплательщика на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, осуществленные в целях создания новых или совершенствования применяемых технологий, создания новых видов сырья или материалов, которые не дали положительного результата, также подлежат включению в состав прочих расходов равномерно в течение трех лет в размере, не превышающем 70 % фактически осуществленных расходов, в порядке, предусмотренном законодательством. Каких-либо иных особенностей учета расходов на НИОКР не предусмотрено.
     
     Учитывая вышеизложенное, при перечислении организациями - членами АПСРТ средств во внебюджетный отраслевой фонд НИОКР для финансирования работ, выполняемых по заданию АПСРТ, данные средства в состав налоговых вычетов у организаций - членов АПСРТ включаться не должны.
     
     Пунктом 3 ст. 262 НК РФ установлено, что вышеназванные положения не распространяются на организации, выполняющие НИОКР в качестве исполнителя (подрядчика или субподрядчика), для которых данные расходы рассматриваются как расходы по осуществлению деятельности, направленной на получение доходов.
     
     Таким образом, в случае если организация выполнила НИОКР, которые приняты (оплачены) внебюджетным фондом по актам сдачи-приемки работ, то расходы, произведенные организацией, следует рассматривать как расходы по осуществлению деятельности, направленной на получение доходов.
     

     Коллективным договором предусмотрена бесплатная доставка работников на работу и обратно. Для этого ОАО заключен договор на транспортные услуги со сторонней организацией. Согласно п. 26 ст. 270 НК РФ указанные расходы не учитываются в целях налогообложения, за исключением случаев, когда данные расходы предусмотрены трудовыми договорами (контрактами).
     
     Значит ли это, что с 1 января 2002 года ОАО должно заключать с каждым работником трудовой договор (контракт), содержащий пункт о том, что ОАО за свой счет доставляет работников к месту работы и обратно, или достаточно того, что данный пункт предусмотрен в коллективном договоре?

     
     Согласно п. 26 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением сумм, подлежащих включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства, и за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами).
     
     Исходя из вышеизложенного для того, чтобы иметь возможность при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль принимать к вычету расходы, связанные с оплатой работникам проезда к месту работы и обратно, необходимо предусматривать компенсацию транспортных расходов в трудовых договорах (контрактах), заключаемых с каждым работником.
     
     В соответствии с трудовым законодательством трудовой договор (контракт) - это соглашение между работником и работодателем (физическим либо юридическим лицом), по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель (физическое либо юридическое лицо) обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.
     
     Таким образом, вышеуказанные расходы должны быть также предусмотрены и в коллективном до- говоре, заключаемом между работодателем и работниками организаций.
     

     Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, созданной по управлению кондоминиумом.
     
     Собственники жилья вносят на расчетный счет “квартирную плату”, состоящую из двух слагаемых, включающих коммунальные платежи за тепло, воду, антенну.
     
     Просим дать следующее разъяснение: участвует ли “квартирная плата”, состоящая из двух слагаемых, в формировании налоговой базы по налогу на прибыль в полном объеме или же ее отдельные составляющие?

     
     В соответствии со ст. 247 НК РФ объектом обложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов.
     
     Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав (ст. 249 НК РФ).
     
     Ввиду того, что вышеуказанное товарищество непосредственно не оказывает коммунальные услуги (отопление, водоснабжение и канализация и т.п.), то полученная от квартиросъемщиков плата (часть платы) за предоставление указанных услуг не является доходом для этого товарищества, а подлежит перечислению соответствующим организациям, на которые возложено обеспечение получения населением коммунальных услуг. При этом необходимо иметь в виду, что убытки, возникшие в связи с недобором указанных платежей, не признаются убытками для целей налогообложения прибыли.
     

     В.К. Мареева

     

     Как учитываются при налогообложении штрафы и пени за несвоевременное исполнение обязательств перед бюджетом в 2001 и 2002 годах?

     
     Порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы, был определен до 1 января 2002 года Положением о составе затрат, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552.
     
     В соответствии с п. 14, 15 Положения в состав внереализационных доходов (расходов) включались присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков.
     
     Пени, штрафы и иные санкции за несвоевременное исполнение обязательств перед бюджетом не могли приниматься в уменьшение налогооблагаемой прибыли.
     
     С 1 января 2002 года налогообложение прибыли осуществляется в соответствии с главой 25 НК РФ.
     
     В соответствии со ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы также (как и до 1 января 2002 года) не учитываются расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет.
     

     В целях правильности применения подпункта 32 п. 1 ст. 264 НК РФ просьба разъяснить, какими критериями отнесения организаций к категории градообразующих следует руководствоваться для целей налогообложения?

     
     Подпунктом 32 п. 1 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся градообразующими организациями и имеющие на балансе объекты жилищного фонда, учреждения здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детские дошкольные учреждения, детские лагеря отдыха, дома и общежития для приезжих, дома престарелых и (или) инвалидов, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика. Если такие нормативы органами местного самоуправления не утверждены, налогоплательщик вправе применять порядок определения расходов на содержание этих объектов, действующий для аналогичных объектов, находящихся на данной территории, подведомственных указанным органам.
     
     Понятие “градообразующие организации” должно определяться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В данном случае это Федеральный закон от 08.01.1998 N 6-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.
     
     В соответствии со ст. 132 данного Закона градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта. Правила, предусмотренные настоящим параграфом 2 ст. 132 вышеприведенного Закона, применяются также к иным организациям, численность работников которых превышает 5 тыс. человек.
     

     С вступлением в силу с 1 января 2002 года главы 25 НК РФ сохранен ли особый порядок расчетов с бюджетом по налогу на прибыль для предприятий, относящихся к основной деятельности железнодорожного транспорта и связи, а также объединений и предприятий по газификации и эксплуатации газового хозяйства?

     
     Главой 25 НК РФ не установлено особенностей уплаты налога на прибыль для предприятий, относящихся к основной деятельности железнодорожного транспорта и связи, а также объединений и предприятий по газификации и эксплуатации газового хозяйства (установленных ст. 1 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций”).
     
     Вместе с тем письмом МНС России от 03.01.2001 N ВГ-6-02/1 @, согласованным с Минфином России, предусмотрено, что организации, рассчитывающиеся с бюджетом до 1 января 2002 года в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (предприятия, относящиеся к основной деятельности железнодорожного транспорта и связи, а также объединения и предприятия по газификации и эксплуатации газового хозяйства), уплачивают авансовые платежи в I квартале 2002 года в порядке, действовавшем в 2001 году.
     

     Учитываются ли поверенным при налогообложении полученное от доверителя вознаграждение и суммы возмещаемых расходов в соответствии с договором поручения?

     
     В соответствии со ст. 971, 972 и 975 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя. При этом доверитель обязан уплатить поверенному возна-граждение, если это предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором поручения (являющимся возмездным). Кроме того, доверитель обязан возмещать поверенному понесенные издержки (если иное не предусмотрено договором поручения).
     
     Статьей 251 НК РФ определен перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы. Пунктом 9 данной статьи, в частности, предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются средства, поступившие комиссионеру, агенту или иному поверенному по договору комиссии, агентскому и другому аналогичному договору в пользу комитента, принципала и иного доверителя. Суммы вознаграждений и суммы, подлежащие вы-плате поверенному в счет возмещения произведенных им затрат, в перечень доходов (не учитываемых при определении налоговой базы) не включаются.
     
     Полученное от доверителя вознаграждение, а также суммы возмещаемых расходов учитываются поверенным как оплата услуг по договору поручения и в соответствии со ст. 249 НК РФ относятся к доходам от реализации товаров (работ, услуг).
     
     Согласно правилам бухгалтерского учета суммы, подлежащие выплате поверенному в счет возмещения произведенных им затрат, должны быть отражены в форме N 2 “Отчет о прибылях и убытках”.
     

     Как применяются положения ст. 259 НК РФ в части отнесения имущества предприятия к основным средствам, используемым для работы в условиях агрессивной среды?

     
     Пунктом 7 ст. 259 НК РФ, в частности, предусмотрено, что в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше 2. Данные положения не распространяются на основные средства, относящиеся к первой, второй и третьей амортизационным группам, в случае если амортизация по данным основным средствам начисляется нелинейным методом.
     
     В целях главы 25 НК РФ под агрессивной средой понимается совокупность природных и (или) искусственных факторов, влияние которых вызывает повышенный износ (старение) основных средств в процессе их эксплуатации. К работе в агрессивной среде приравнивается также нахождение основных средств в контакте с взрыво-, пожароопасной, токсичной или иной агрессивной технологической средой, которая может послужить причиной (источником) инициирования аварийной ситуации.
     
     При этом перечень основных средств, которые могут быть отнесены к категории основных средств, работающих в условиях агрессивной среды, по нашему мнению, определяется налогоплательщиком самостоятельно (в полном соответствии с указанной нормой ст. 259 НК РФ) и закрепляется в учетной политике.
     

     Будут ли приниматься для целей налогообложения по основным средствам, приобретенным до вступления главы 25 НК РФ в силу, результаты переоценок (основных средств), проведенных на дату вступления указанной главы?

     
     Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 26 декабря 2001 года принят в первом чтении проект Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации”, согласно которому будут внесены изменения и дополнения в главу 25 “Налог на прибыль организаций” НК РФ.
     
     В случае принятия указанных изменений будет разрешено по основным средствам, приобретенным (созданным) до вступления главы 25 НК РФ в силу, принимать для целей налогообложения результаты переоценок основных средств, проведенных на дату вступления настоящей главы в силу.
     
     В дальнейшем переоценка основных средств для целей налогообложения учитываться не будет.     
     

О налоге на добавленную стоимость

     
     Е.С. Лобачева,
консультант Департамента налоговой политики Минфина России

     

     Имеет ли право организация принять к вычету фактически уплаченные суммы налога на добавленную стоимость на основании счета-фактуры без номера?

     
     Согласно п. 1 ст. 169 главы 21 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. При этом в соответствии с п. 2 данной статьи НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного  п. 5 и 6 вышеназванной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Перечень необходимых реквизитов счета-фактуры определен п. 5 ст. 169 НК РФ. В данный перечень включен и порядковый номер счета-фактуры.
     
     Таким образом, счет-фактура без порядкового номера не может быть основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
     

     Имеет ли право организация зачесть сумму НДС, уплаченную поставщику на основании решения арбитражного суда, без наличия счета-фактуры поставщика?

     
     Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты по НДС производятся в установленном порядке на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату налога. В связи с этим вычеты сумм НДС, уплаченных без наличия счетов-фактур, не производятся.
     

     Организация оказывает услуги по подготовке и проведению семинаров в рамках областной целевой программы природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки. Данные услуги оплачиваются за счет средств областного бюджета. Облагаются ли НДС данные услуги?

     
     Согласно ст. 146 НК РФ НДС облагаются операции по реализации товаров (работ, услуг) независимо от источника финансирования. В связи с этим услуги по подготовке и проведению семинаров, оказываемые организацией в рамках областной целевой программы природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки и оплачиваемые за счет средств областного бюджета, облагаются НДС в общеустановленном порядке.
     

     Организация заключила договор на поставку в октябре 2001 года оборудования. В октябре 2001 года организация получила все документы, подтверждающие факт отгрузки оборудования, в том числе счет-фактуру. Вправе ли организация в октябре 2001 года принять к возмещению НДС?

     
     Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты по НДС производятся в установленном порядке на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату налога.
     
     Вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении основных средств производственного назначения, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств.
     
     В связи с вышеизложенным организация вправе произвести вычеты сумм НДС только после принятия на учет данных основных средств на основании счета-фактуры и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
     

     Облагаются ли НДС денежные средства, полученные в 2002 году за лекарственные средства, отгруженные в 2001 году?

     
     Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2001 N 179-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” с 1 января 2002 года из подпункта 1 п. 2 ст. 149 НК РФ исключены абзац второй в части важнейших и жизненно необходимых лекарственных средств, включая лекарства-субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления, и абзац третий в части важнейших и жизненно необходимых изделий медицинского назначения. При этом согласно подпункту 2 ст. 1 вышеназванного Закона п. 2 ст. 164 НК РФ дополнен подпунктами 3 и 4, в соответствии с которыми вышеперечисленные товары и услуги подлежат обложению НДС по ставке в размере 10 %.
     
     Следует отметить, что на основании практики применения косвенных налогов изменения ранее действующего порядка налогообложения вводятся, как правило, по принципу фактической отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг. В связи с этим денежные средства, полученные в 2002 году за лекарственные средства, отгруженные в 2001 году, НДС не облагаются.
     

А.Н. Лозовая,
ведущий специалист Департамента налоговой политики Минфина России

     

     Российское предприятие заключило договор с фирмой, имеющей постоянное местопребывание на территории Республики Узбекистан, согласно которому данная фирма оказывает консультационные услуги российскому предприятию. В каком порядке в указанном случае следует применять НДС этому российскому предприятию?

     
     Налогообложение услуг, оказываемых или приобретаемых по договорам с хозяйствующими субъектами Республики Узбекистан, осуществляется в порядке, предусмотренном российским налоговым законодательством.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС является реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
     
     Согласно подпункту 4 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации консультационных услуг для целей НДС признается место осуществления деятельности покупателя таких услуг. Поэтому местом реализации консультационных услуг, оказываемых российскому предприятию узбекской фирмой, считается территория Российской Федерации.
     
     Учитывая вышеизложенное, указанные услуги облагаются НДС на территории Российской Федерации.
     
     В соответствии со ст. 161 НК РФ при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, услуг, местом реализации которых является территория Российской Федерации, НДС исчисляется и уплачивается в россий-ский бюджет налоговым агентом, приобретающим данные услуги у иностранного лица. В связи с этим в рассматриваемом случае налоговым агентом считается российское предприятие, которое в соответствии с порядком исчисления и уплаты НДС, установленным ст. 161 НК РФ, обязано удержать у иностранного лица НДС и уплатить в бюджет Российской Федерации исчисленную сумму налога.         
     

О едином социальном налоге

     
     Н.В. Барсукова

     

     Просим разъяснить, каким был в 2001 году порядок уплаты ЕСН в части, подлежащей зачислению в ФСС РФ, с учетом расходов на цели государственного социального страхования?

     
     Приказом МНС России от 18.07.2001 N БГ-3-05/243 были внесены изменения в приказ МНС России от 29.12.2000 N БГ-3-07/469 “Об утверждении формы расчета по авансовым платежам и порядков их заполнения”, в частности, предусматривающие уменьшение суммы начисленных авансовых платежей по ЕСН в доле, причитающейся Фонду социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) на всю сумму произведенных налогоплательщиком расходов на цели государственного социального страхования в отчетном периоде, а не только на их сумму в пределах начисленных авансовых платежей по налогу.
     
     В расчет по авансовым платежам по налогу был также введен показатель возмещения исполнительным органом ФСС РФ расходов на цели государственного социального страхования сверх суммы начисленных авансовых платежей.
     
     В этой связи сумма налога, подлежавшая уплате в ФСС РФ, рассчитывалась как сумма начисленных авансовых платежей по налогу минус расходы на цели государственного социального страхования плюс суммы денежных средств, полученные от исполнительного органа ФСС РФ на банковский счет страхователя в порядке возмещения расходов на цели государственного социального страхования, превышающие сумму начисленного налога.
     
     Если она оказывается со знаком (-), то есть сумма расходов, произведенных налогоплательщиком на цели государственного социального страхования с учетом возмещения, полученного от исполнительного органа ФСС РФ, превышала начисленную сумму налога, возврат перерасхода по средствам ФСС РФ осуществлялся исполнительным органом ФСС РФ согласно инструкции ФСС РФ от 09.02.2001 N 11 “О порядке расходования средств Фонда социального страхования Российской Федерации” (далее - Инструкция N 11). При этом страхователь обращался за возмещением средств (дотаций) в отделение ФСС РФ с представлением расчетов по размерам средств, необходимых для осуществления расходов по государственному социальному страхованию.
     
     Выделение средств страхователю осуществляется отделением ФСС РФ в соответствии с п. 3.4-3.5 Инструкции N 11 на основании представленной страхователем расчетной ведомости по средствам ФСС РФ за отчетный период (квартал), подтверждающей произведенные расходы, а до окончания отчетного периода - промежуточной ведомости или справки-расчета и иных документов, установленных ФСС РФ.
     
     Суммы перерасхода по средствам ФСС РФ засчитывались налоговыми органами в счет предстоящих авансовых платежей по налогу в части уплаты в ФСС РФ.
     
     Письмом МНС России от 23.08.2001 N БГ-6-05/648@ сообщено, что налогоплательщики-работодатели вправе представить уточненные расчеты по налогу за предыдущие отчетные периоды по новым формам, утвержденным вышеназванным приказом.
     
     Такие расчеты следует представить только за те отчетные периоды, в которые налогоплательщик имел перерасход по средствам на цели государственного социального страхования.
     
     На основании уточненных расчетов по авансовым платежам, представленных налогоплательщиками, территориальные органы МНС России учитывают доначисленные (уменьшенные) суммы налога и пеней в карточках лицевых счетов налогоплательщиков.
     

     Подлежала ли обложению ЕСН в 2001 году стоимость безвозмездно переданных в собственность работников квартир, жилых домов, приобретенных работодателями за счет средств, оставшихся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль?

     
     В соответствии с п. 4 ст. 236 НК РФ (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 117-ФЗ) не признавались объектом налогообложения выплаты, начисленные работодателем в пользу работников, если они производились за счет средств, оставшихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организаций (налога на прибыль).
     
     Вместе с тем на основании п. 4 ст. 237 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ) при определении налоговой базы для исчисления ЕСН следовало учитывать материальную выгоду, полученную работником (членом его семьи) за счет работодателя, независимо от того, за счет каких источников она была произведена.
     
     Таким образом, стоимость безвозмездно переданных в собственность работников квартир, жилых домов, то есть переданных работникам организаций, являлась их материальной выгодой и подлежала налогообложению в общеустановленном порядке.
               

О налоге с продаж

     
     М.А. Высоцкий,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга

     

     Как должен был уплачиваться в 2001 году налог с продаж при заключении таможенными органами договоров комиссии на реализацию обращенного в федеральную собственность (изъятого, конфискованного) имущества?

     
     В соответствии с п. 3 ст. 20 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 “Об основах налоговой системы в Россий-ской Федерации” (далее - Закон N 2118-1) объектом налогообложения по налогу с продаж признавалась стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых за наличный или приравненный к нему расчет.
     
     Обращение взыскания на имущество должника, состоящее из ареста (описи), изъятия и принудительной реализации его имущества, согласно Федеральному закону от 21.07.1997 N 119-ФЗ “Об исполнительном производстве” (ст. 46) является различными действиями уполномоченных лиц. Указанные действия регламентированы, в частности, гражданским, таможенным и налоговым законодательством.
     
     Согласно ст. 243 ГК РФ конфискация имущества - это принудительное безвозмездное изъятие государством имущества у лица, являющегося собственником такого имущества, в качестве санкции за совершенное этим лицом правонарушение. В частности, конфискация имущества является одним из видов взысканий, налагаемых за нарушения таможенных правил (ст. 242 Таможенного кодекса Российской Федерации, далее в настоящей статье - ТК РФ).
     
     Законодательством о налогах и сборах установлено, что изъятие имущества путем конфискации в соответствии со ст. 39 НК РФ не признается реализацией товаров (работ, услуг).
     
     Распоряжение товарами и транспортными средствами (имуществом) осуществляется в соответствии с положениями главы 54 ТК РФ.
     
     Согласно ст. 397 ТК РФ конфискованное имущество, а также имущество, от которого лицо отказалось в пользу государства, обращается в федеральную собственность (собственность государства). При этом обращенное в федеральную собственность имущество подлежит реализации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, на таможенных аукционах, товарных биржах либо через торговые предприятия и организации (ст. 398 ТК РФ).
     
     Порядок реализации обращенных в федеральную собственность товаров (в том числе конфискованных) регламентирован соответствующими документами ГТК России. В соответствии с приказом ГТК России от 15.01.1998 N 18 “О реализации конфискованных товаров” определялась схема (порядок) взаимодействия таможенных органов с предприятиями, подведомственными ГТК России, по хранению и реализации передаваемых им товаров, обращенных в федеральную собственность, изъятых для обеспечения уплаты штрафов. Данный порядок предусматривал передачу предназначенных для реализации товаров предприятию (комиссионеру) от таможенного органа (комитента) на основании договора комиссии.
     
     На основании распоряжения ГТК России от 17.08.1999 N 01-14/996 “О распоряжении товарами” таможенные органы заключают договора комиссии на реализацию товаров с организациями-комиссионерами, имеющими право на ведение торговой деятельности и располагающими необходимыми лицензиями и свободными денежными средствами для обеспечения исполнения договорных обязательств.
     
     Таким образом, в рассматриваемой ситуации организация-комиссионер была лицом, фактически осуществлявшим реализацию обращенных в федеральную собственность товаров, собственником которых являлось государство в лице таможенных органов Российской Федерации.
     
     В связи с изложенным и учитывая положения п. 3 ст. 20 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, в случае если государство являлось собственником товаров, а организация-комиссионер (посредник) осуществляло их реализацию за наличный или приравненный к нему расчет, то фактически осуществлявшее данные операции лицо (комиссионер) должно было взимать налог с продаж с покупателей и перечислять сумму данного налога в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, на территории которого действовал данный налог и осуществлялась продажа товара. При этом налог должен был взиматься комиссионером с покупателей исходя из полной цены продажи товара, включавшей вознаграждение комиссионера.
     

     Как должны были облагаться в 2001 году налогом с продаж субъекты малого предпринимательства, подпадавшие под действие Федеральных законов от 14.06.1995 N 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” и от 31.07.1998 N 150-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, в первые четыре года деятельности таких лиц?

     
     Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” предусмотрено, что в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
     
     Вместе с тем согласно Федеральному закону от 31.07.1998 N 150-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”“ (далее - Закон N 150-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого предпринимательства, должны уплачивать налог с продаж при возникновении у них объекта налогообложения в общеустановленном порядке. Статьей 2 данного Федерального закона установлено, что с введением в действие представительными органами власти субъектов Российской Федерации налога с продаж на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не взимаются налоги, предусмотренные подпунктом “г” п. 1 ст. 20, а также подпунктами “г”, “е”, “и”, “к”, “л”, “м”, “н”, “о”, “п”, “р”, “с”, “т”, “у”, “ф”, “х”, “ц” п. 1 ст. 21 Закона N 2118-1.
     
     С введением в действие налога с продаж прежняя система взимания указанных налогов отменена, в связи с чем налогообложение субъектов малого предпринимательства в том же порядке, который действовал на момент государственной регистрации таких лиц, невозможно. Арбитражными судами подтверждается, что введение налога с продаж взамен налогов, указанных в ст. 2 Закона N 150-ФЗ, а также законного порядка его исчисления, предусматривающего включение суммы налога в цену товара (работы, услуги), предъявляемую к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), не является изменением налогового законодательства, создающего менее благоприятные условия.
     
     Более того, согласно п. 7 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.01.2001 N 2-П “По делу о проверке конституционности положений подпункта “д” пункта 1 и пункта 3 статьи 20 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” (в редакции Федерального закона от 31 июля 1998 года “О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”“), а также положений Закона Чувашской Республики “О налоге с продаж”, Закона Кировской области “О налоге с продаж” и Закона Челябинской области “О налоге с продаж” в связи с запросом Арбитражного суда Челябинской области, жалобами общества с ограниченной ответственностью “Русская тройка” и ряда граждан” уплата налогоплательщиками налога с продаж за тот период, когда налог не подлежал уплате (до истечения минимального допустимого срока введения в действие соответствующего закона о налоге с продаж), не означает, что признается право налогоплательщиков на возврат зачисленных в областной и местный бюджеты сумм налога с продаж, а также на их зачет в счет предстоящих платежей по этому налогу, поскольку сумма налога включалась ими в цену товара (работы, услуги) и фактически взималась не за счет их прибыли (результатов хозяйственной деятельности), а с покупателей (клиентов), то есть фактических, но не юридических плательщиков налога.
     
     В связи с вышеизложенным при таких обстоятельствах введение налога с продаж не является изменением налогового законодательства, создающего менее благоприятные условия для индивидуальных предпринимателей, а налоговые органы должны были руководствоваться положениями п. 3 ст. 20 Закона РФ N 2118-1, учитывая и то обстоятельство, что он имел более позднюю дату вступления в силу, чем Федеральный закон “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”.     
     

О налоге на доходы физических лиц

     
     Т.А. Гаврилова

     

     В соответствии со ст. 212 НК РФ определение налоговой базы при получении дохода в виде материальной выгоды, выраженной как экономия на процентах при получении заемных (кредитных) средств, осуществляется самим налогоплательщиком. Исходя из положений ст. 26 и 29 НК РФ налогоплательщик вправе уполномочить организацию, выдавшую заемные (кредитные) средства, участвовать в отношениях по уплате налога на доходы физических лиц. Обязаны ли налоговые агенты - организации представлять в налоговые органы сведения о доходах в виде материальной выгоды, выраженной как экономия на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, если налогоплательщик, получивший заемные (кредитные) средства от организаций, не назначил организацию в качестве уполномоченного представителя по уплате налога на доходы физических лиц? Наступает ли налоговая ответственность в случае непредставления таких сведений?

     
     В соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом периоде налогов.
     
     В случае если организация не будет выступать в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика, то налог с материальной выгоды за пользование заемными средствами исчисляется и уплачивается самим налогоплательщиком на основании представляемой им по окончании налогового периода в налоговый орган декларации, то есть организация не производит исчисление и удержание налога.
     
     В связи с этим обязанность по исчислению налога и представлению сведений о доходах физических лиц в виде материальной выгоды за пользование заемными средствами у организации не возникает.
     

     Должно ли предприятие-заимодавец без получения нотариально заверенной доверенности от работника, получившего заем, самостоятельно исчислять, удерживать и перечислять налог на доходы физических лиц?

     
     В соответствии со ст. 26 и 29 НК РФ налогоплательщик вправе уполномочить организацию, выдавшую заемные средства, участвовать в отношениях по уплате налога на доходы с материальной выгоды в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика на основании нотариально удостоверенной доверенности.
     
     Если организация не будет выступать в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика, то налог с материальной выгоды исчисляется и уплачивается самим налогоплательщиком на основании представляемой им по окончании налогового периода в налоговый орган декларации.
     

     Общественная республиканская организация - общество инвалидов создана в целях защиты прав и интересов инвалидов. Обществу приходится помогать инвалидам оказанием материальной помощи в небольших количествах - от 50 руб. и выше. К Дню инвалидов общество особо нуждающимся инвалидам помогло денежными средствами в размере 50 руб., а также материальными ценностями. В течение года приходится оказывать помощь до 1500 человек. Правомерно ли бухгалтерия удерживает налог на доходы физических лиц по ставке 13 % с материальной помощи, оказанной организацией неработающим инвалидам?

     
     В соответствии с п. 28 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту, при условии, что суммы помощи не превышают 2000 руб.
     
     При применении данной льготы следует иметь в виду, что в соответствии с нормами трудового законодательства работодателем может быть юридическое или физическое лицо, заключившее трудовой договор (контракт) с физическим лицом, по которому работник (физическое лицо) обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности.
     
     В связи с этим при оказании организацией материальной помощи инвалидам, не состоявшим в трудовых отношениях с данной организацией, налог удерживается со всей суммы выплаты по ставке 13 %.
     

     Следует ли удерживать налог на доходы физических лиц с подарка, выданного благотворительной общественной организацией неработающему инвалиду в праздничную дату?

     
     При вручении общественной благотворительной организацией подарков неработающим инвалидам предоставляется не облагаемый налогом вычет в размере 2000 руб. в соответствии с п. 28 ст. 217 НК РФ независимо от того, являлись они работниками данной организации или нет, поскольку НК РФ не конкретизирует категорию физических лиц, которым может быть предоставлен такой налоговый вычет.
     

     Предоставляются ли имущественные налоговые вычеты в случае выдачи целевого кредита на приобретение жилья под поручительство?

     
     Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ “Об ипотеке (залоге недвижимости)” к ипотечному кредиту может быть отнесен только тот кредит, который выдается банками и иными кредитными учреждениями под залог недвижимости.
     
     Следовательно, если выдается целевой кредит под поручительство, налогоплательщик не имеет права на получение имущественных налоговых вычетов в соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, поскольку кредит выдан на приобретение жилья под иное, чем залог недвижимости, обеспечение.
     

     Производится ли зачет исчисленной суммы налога на доходы физического лица исходя из суммы прибыли, не облагаемой налогом на прибыль?

     
     Согласно п. 2 ст. 214 НК РФ зачет исчисленной суммы налога на доходы физического лица производится исходя из суммы уплаченного распределяющей доход организацией налога на доход организаций, относящейся к части прибыли, распределенной в виде дивидендов.
               

О земельном налоге, налоге с имущества, переходящего в порядке дарения, и госпошлине

     
     Н.А. Орехов,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга

     

     В соответствии с частью 1 ст. 17 Закона РФ “О федеральных органах налоговой полиции” на сотрудников налоговой полиции распространяются права и льготы, предусмотренные Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.05.1993 N 4991-1.
     
     Частью 10 ст. 41 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации предусмотрено, что сотрудникам налоговой полиции предоставляются льготы по налогам на недвижимость в размере 50 %. В Законе РФ “О плате за землю” льгот сотрудникам налоговой полиции не предусмотрено. Исходя из вышеизложенного просим разъяснить, имеют ли сотрудники налоговой полиции льготы по земельному налогу и за какой период возможно предоставление названных льгот?

     
     Согласно ст. 56 НК РФ льготы по налогам предоставляются в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
     
     В соответствии с п. 18 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 “О плате за землю” от уплаты земельного налога и налогов на имущество освобождаются военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы двадцать лет и более.
     
     Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с федеральным законом о воинской обязанности и военной службе.
     
     К военнослужащим относятся:
     
     офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту;
     
     офицеры, призванные на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации;
     
     сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта.
     
     Абзацем вторым ст. 12 Закона РФ от 24.06.1993 N 5238-1 “О федеральных органах налоговой полиции” предусмотрено, что сотрудниками налоговой полиции являются лица, занимающие должности в федеральных органах налоговой полиции, которым в установленном порядке присвоены специальные звания.
     
     Поскольку сотрудники налоговой полиции не относятся к военнослужащим, то и от уплаты земельного налога они не освобождаются.
     

     Бабушка подарила внуку квартиру, принадлежащую ей на правах собственности. На день оформления договора дарения одаряемый проживал совместно с дарителем в этой квартире. Факт совместного проживания подтверждается следующими документами:
     
     - справкой из жилищного органа о прописке одаряемого в вышеуказанной квартире (на день оформления договора дарения);
     
     - справкой правления ЖСК о фактическом проживании дарителя в вышеуказанной квартире (на день оформления договора дарения), так как даритель прописан по другому адресу.
     
     Достаточно ли вышеуказанных документов для освобождения внука (одаряемого) от уплаты налога с имущества, переходящего в порядке дарения?

     
     В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 12.12.1991 N 2020-1 “О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения” (далее - Закон N 2020-1) граждане, принимающие в дар имущество, являются плательщиками налога с имущества, переходящего в порядке дарения.
     
     Статьей 4 названного Закона предусмотрено, что от налогообложения освобождаются квартиры, если одаряемые проживали в этих квартирах совместно с дарителем на день оформления договора дарения.
     
     В соответствии с п. 13 инструкции Госналогслужбы России от 30.05.1995 N 32 “О порядке исчисления и уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения” факт совместного проживания подтверждается справкой из соответствующего жилищного органа или решением суда.
     
     В связи с вышеизложенным для получения этой льготы достаточно представить из правления ЖСК в налоговый орган одну справку, подтверждающую совместное проживание одаряемого с дарителем в подаренной квартире на день оформления договора дарения.
     

     В п. 2.3 ранее действовавшей инструкции Минсельхоза России от 24.12.1993 N 315 отмечалось, что государственная пошлина уплачивается как за выдачу, так и за продление срока действия охотничьих билетов. В действующей в настоящее время инструкции Минсельхозпрода России от 25.05.1998 N 302 “О порядке выдачи охотничьих билетов и учета охотников на территории Российской Федерации” сказано лишь, что госпошлина уплачивается до выдачи удостоверения на право охоты (охотничьего билета).
     
     Прошу разъяснить: взимается ли государственная пошлина за продление срока действия охотничьих билетов, либо пошлина взимается только при их выдаче?

     
     Пунктом 1 постановления Совмина - Правительства РФ от 26.07.1993 N 728 “О любительской и спортивной охоте в Российской Федерации” предусмотрено, что удостоверением на право осуществления охоты служат охотничьи билеты, выдаваемые государственными органами управления охотничьим хозяйством, или членские охотничьи билеты, выдаваемые общественными охотничьими организациями, с отметкой этих организаций об уплате государственной пошлины в установленном размере. Форма членских охотничьих билетов определяется органом по управлению охотничьим хозяйством Российской Федерации.
     
     Инструкцией “О порядке выдачи охотничьих билетов и учета охотников на территории Российской Федерации”, утвержденной приказом Минсельхозпрода России от 25.05.1998 N 302, для граждан Российской Федерации предусмотрена выдача охотничьих билетов по месту их постоянного жительства сроком на пять лет с обязательной ежегодной регистрацией в органах, выдавших билеты, до 31 марта.
     
     Охотничий билет иностранного охотника выдается по месту проведения охоты на срок действия контракта или приглашения на охоту.
     
     Членские охотничьи билеты, выдаваемые общественными охотничьими организациями, могут быть постоянно действующими или действующими в течение определенного срока.
     
     Согласно подпункту 3 п. 7 ст. 4 Закона РФ от 09.12.1991 N 2005-1 “О государственной пошлине” (далее - Закон N 2005-1) за выдачу удостоверений на право охоты с граждан Российской Федерации взимается государственная пошлина в размере 10 % от МРОТ, а за выдачу аналогичного документа иностранным гражданам - в размере двукратного МРОТ.
     
     На основании вышеизложенного государственная пошлина взимается:
     
     - за выдачу охотничьих билетов сроком на пять лет - один раз в пять лет;
     
     - за выдачу бессрочных членских охотничьих билетов - один раз при их выдаче;
     
     - за выдачу членских охотничьих билетов на определенный срок - как при выдаче билета, так и при продлении срока его действия.
     

     Освобождаются ли от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и в органах, совершающих нотариальные действия, граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, являющейся зоной радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС?

     
     Льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в соответствии с Законом N 2005-1.
     
     Лица, имеющие право на льготу по уплате госпошлины в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” (далее - Закон N 1244-1), освобождаются от уплаты этого платежа в соответствии с п. 1 ст. 5 Закона N 2005-1, в частности по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и в органах, совершающих нотариальные действия.
     
     Законом N 1244-1 для граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, установлен ряд компенсаций и льгот, однако льготы, освобождающие данную категорию граждан от уплаты государственной пошлины, среди них не предусмотрены.
     

     В 2001 году получила по наследству квартиру и денежный вклад в банке на общую сумму 90 000 руб., на которые налоговым органом мне исчислен и предъявлен налог с имущества, переходящего в порядке наследования. Считаю предъявление мне к уплате налога ошибкой, так как п. 18 ст. 217 НК РФ предусмотрено, что доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке наследования или дарения, за исключением вознаграждения, выплачиваемого наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также открытий, изобретений и промышленных образцов, не подлежат налогообожению (освобождены от налогообложения).

     
     Статьями 209 и 210 НК РФ определено, что все доходы, полученные налогоплательщиками как в денежной, так и в натуральной формах, являются объектом налогообложения. Однако доходы физического лица, полученные от другого физического лица в порядке наследования, согласно п. 18 ст. 217 НК РФ освобождены от обложения налогом на доходы физических лиц.
     
     В соответствии со ст. 1 Закона N 2020-1 граждане, принимающие имущество, переходящее в их собственность в порядке наследования, являются плательщиками налога с имущества, переходящего в порядке наследования, а ст. 2 этого же Закона объектами налогообложения определяет жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства, предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий, паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц, стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении.
     
     Налог взимается при условии, если общая стоимость наследственного имущества превышает на день открытия наследства 850-кратный МРОТ. Минимальный размер оплаты труда в 2001 году составлял 100 руб.
     
     Вышеизложенное свидетельствует о том, что Закон N 2020-1 не противоречит нормам п. 18 ст. 217 НК РФ, где перечислены виды доходов, освобожденных от обложения налогом на доходы физических лиц.
     
     Таким образом, привлечение гражданина, задавшего вопрос, к уплате налога с имущества, переходящего в порядке наследования, правомерно.
     

     Относится ли к государственной пошлине консульский сбор, взысканный Генеральным Консульством Российской Федерации в Германии (г. Бонн) с иностранного гражданина за пересылку по его просьбе архивной справки из России за границу? Обоснованно ли взимание этого сбора?

     
     Взимание государственной пошлины в настоящее время производится в соответствии с Законом N 2005-1, согласно ст. 1 которого под государственной пошлиной понимается обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.
     
     Взысканный за пересылку документов консульский сбор госпошлиной не является.
     
     Разъяснение обоснованн