Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

О реструктуризации задолженности кредитных организаций по обязательным налоговым платежам


О реструктуризации задолженности кредитных организаций по
обязательным налоговым платежам

          

Е.В. Бурмак,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
     

     При осуществлении реструктуризации банков в рамках реализации положений Федерального закона от 08.07.1999 N 144-ФЗ “О реструктуризации кредитных организаций” процедура реструктуризации задолженности кредитных организаций по обязательным налоговым платежам осуществляется в соответствии с условиями и порядком, установ- ленными постановлением Правительства РФ от 15.04.2000 N 348 “О представлении государственной корпорацией “Агентство по реструктуризации кредитных организаций” интересов Российской Федерации при заключении мировых соглашений с реструктурируемыми кредитными организациями” и приказом Минфина России от 22.12.2000 N 114н “О порядке осуществления финансирования в 2001 году расходов государственной корпорации “Агентство по реструктуризации кредитных организаций” на реализацию мероприятий по реструктуризации кредитных организаций за счет средств, поступающих от погашения задолженности по налоговым и иным обязательным платежам кредитных организаций в федеральный бюджет, включая пени и штрафы, а также по неисполненным ими поручениям (распоряжениям) о перечислении налоговых и иных обязательных платежей, включая пени и штрафы” (в ред. от 31.07.2001 N 59н и от 13.09.2001 N 75н).
     
     Кроме того, налоговые органы в своей работе по осуществлению контроля за погашением банками задолженности по налоговым платежам в порядке реструктуризации руководствуются специальным Ре-гламентом, утвержденным МНС России и доведенным до сведения УМНС России по субъектам Российской Федерации письмом от 01.02.2002 N ШС-6-24/121@.
     
     Расчеты с налоговыми органами как кредиторами четвертой очереди осуществляются на основании и в порядке, предусмотренными мировыми соглашениями, утверждаемыми арбитражными судами, и по графикам погашения задолженности, обязанность по представлению которых в федеральные органы исполнительной власти возложена на государственную корпорацию “Агентство по реструктуризации кредитных организаций” (далее - Агентство).
     
     Напомним, что условиями заключения с кредитной организацией, находящейся под управлением Агентства, мирового соглашения об урегулировании задолженности по обязательным платежам являются:
     
     а) равномерное погашение реструктурируемой кредитной организацией (не реже 1 раза в квартал) задолженности по обязательным платежам (за исключением пеней и штрафов) в течение шести лет со дня вступления в силу мирового соглашения;
     

     б) равномерное погашение реструктурируемой кредитной организацией (не реже 1 раза в квартал) задолженности по пеням и (или) штрафам в течение четырех лет после погашения ею задолженности по обязательным платежам;
     
     в) в отношении реструктурируемых кредитных организаций, не имеющих задолженности по обязательным платежам (за исключением пеней и штрафов), - равномерное погашение ими (не реже 1 раза в квартал) задолженности по пеням и (или) штрафам в течение десяти лет со дня вступления в силу мирового соглашения.
     
     При этом допускается досрочное погашение ре-структурируемой кредитной организацией задолженности по обязательным платежам.
     
     Если условиями мирового соглашения предусмотрена выплата реструктурируемой кредитной организацией процентов на остаток непогашенной задолженности по обязательным платежам, указанная вы-плата осуществляется ежеквартально, не позднее 15-го числа последнего месяца квартала, исходя из расчета одной десятой ставки рефинансирования Банка России, действующей на день заключения мирового соглашения, если сроки уплаты процентов по ставке рефинансирования не определены непосредственно в мировом соглашении.
     
     Принципиально важно при этом отметить, что ре-структуризация задолженности кредитной организации по обязательным налоговым платежам на указанных условиях осуществляется только в отношении задолженности, определенной на момент перехода кредитной организации под управление Агентства.
     
     В свою очередь, процесс формирования требований к кредитной организации со стороны налоговых органов включает несколько последовательных этапов.
     
     В соответствии с п. 3 Правил предоставления государственной корпорацией “Агентство по реструктуризации кредитных организаций” интересов Российской Федерации при заключении мировых соглашений с реструктурируемыми кредитными организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2000 N 348 (далее - Правила), Агентство в течение трех дней со дня поступления предложения Банка России о переходе кредитной организации под управление Агентства направляет в Минфин России, МНС России и другие федеральные органы исполнительной власти, требования которых отражены в балансе кредитной организации, информацию о начале процедуры обследования кредитной организации.
     
     В целях реализации положений Федерального закона “О реструктуризации кредитных организаций”, а также постановления Правительства РФ от 15.04.2000 N 348 федеральные органы исполнительной власти после получения от Агентства указанного извещения осуществляют сверку имеющейся у кредитной организации задолженности.
     
     Оформленные надлежащим образом результаты сверки являются основанием для реструктуризации имеющейся у кредитной организации задолженности перед кредиторами - федеральными органами исполнительной власти.
     
     При этом п. 4 указанного Постановления Правительства РФ рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам предоставить Агентству право представлять их интересы в части обязательных платежей в соответствующие бюджеты и как кредиторов - в части денежных обязательств при заключении мировых соглашений с реструктурируемыми кредитными организациями, в том числе при голосовании по во-просу об их заключении, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением.
     
     Обратим внимание читателей на то обстоятельство, что аналогичные рекомендации в части передачи полномочий содержатся в постановлении Правительства РФ от 22.05.1998 N 476 “О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства” и предусматривают возможность представления интересов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при рассмотрении дел о банкротстве по задолженности организаций-должников по обязательным платежам в соответствующие бюджеты, но иному уполномоченному на то органу - ФСФО России.
     
     Данные положения отражают объективную реальность необходимости консолидации требований, предъявляемых к организациям-должникам по обязательным платежам в бюджетную систему Россий-ской Федерации независимо от того, находится организация на стадии банкротства или осуществляет мероприятия по его предотвращению.
     
     Остановимся подробнее на процедуре определения объема задолженности кредитной организации по обязательным платежам в федеральный бюджет, проводимой в целях возможности ее реструктуризации под управлением Агентства.
     
     Указанная процедура включает сверку всех не исполненных кредитной организацией платежных документов на определенные даты и предполагает осуществление ряда последовательных этапов:
     
     1) сверку задолженности кредитной организации, проводимую одновременно с процедурой обследования;
     
     2) сверку задолженности кредитной организации по состоянию на первое число месяца, в котором состоялся переход кредитной организации под управление Агентства;
     
     3) сверку задолженности, образовавшейся за период с первого числа месяца до конца операционного дня, в котором состоялся переход кредитной организации под управление Агентства;
     
     4) сверку задолженности по начисленным пеням и штрафам на конец операционного дня, в котором состоялся переход кредитной организации под управление Агентства;
     
     5) оформление и подписание протокола сверки задолженности представителями кредитной организации, МНС России и Агентства.
     
     При осуществлении сверки задолженности по налогам и сборам кредитной организации как самостоятельного налогоплательщика, а также по пеням и штрафам, начисленным за нарушение сроков их перечисления, налоговые органы руководствуются данными лицевых счетов кредитных организаций, открываемых им в налоговых инспекциях как налогоплательщикам (плательщикам сборов).
     
     Сумма задолженности по госпошлине устанавливается по исполнительным листам на основании отчетных данных налоговых органов и арбитражных судов в ходе осуществляемой проверки налоговыми органами.
     
     По данным проверки устанавливается также сумма задолженности по подоходному налогу и налогу на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте.
     
     Сумма задолженности по арендной плате за землю не включается в задолженность по обязательным налоговым платежам, несмотря на обязательный характер ее уплаты и включение в Перечень налогов и сборов, подлежащих зачислению на балансовый счет 40101 “Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации”, утвержденный приказом Минфина России от 29.12.2000 N 420.
     
     Арендная плата за землю не входит в перечень налогов и сборов, предусмотренных Законом РФ от 27.12.1991 N 2118-1 “Об основах налоговой системы Российской Федерации”. Средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся к неналоговым доходам бюджетов - доходам от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (приказ Минфина России от 09.01.2002 N 4).
     
     Как следует из положений Федерального закона “О реструктуризации кредитных организаций”, задолженность перед Российской Федерацией реструктурируемой кредитной организации может включать и иные обязательства, вытекающие из отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации.
     
     Учитывая вышеизложенное, суммы имеющейся у банков задолженности по арендной плате за землю, подлежащие зачислению в федеральный бюджет, должны быть урегулированы в составе иных, то есть денежных обязательств.
     
     Сумма задолженности по неисполненным обязательствам кредитной организации по уплате налогов и сборов ее клиентов, а также по пеням и штрафам, начисленным за нарушение сроков исполнения этих обязательств, определяется налоговым органом по материалам проверок кредитной организации по данному вопросу, а также по данным Журнала учета денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков банками, но не зачисленных на счета по учету доходов.
     
     Отметим, что сумма задолженности по регулирующим налогам, зачисляемым на счет 40101 “Налоги и сборы, распределяемые органами федерального казначейства”, определяется исходя из суммы налога или сбора, своевременно не перечисленной кредитной организацией по принадлежности.
     
     При наличии задолженности по обязательствам в иностранной валюте она учитывается в рублевом эквиваленте по курсу Банка России на день перехода кредитной организации под управление Агентства.
     

     Пример.

     
     Обязательства в иностранной валюте на дату перехода кредитной организации под управление Агентства (18.10.1999) составляют 100 тыс. долл. США.
     
     Курс Банка России на 18.10.1999 - 25 руб. 80 коп. за 1 долл. США.
     
     Таким образом, обязательства банка в рублях составят 100 тыс. долл. США х 25,8 = 2580 тыс.руб.
     
     Размеры ранее отсроченной (рассроченной) задолженности кредитной организации перед федеральным бюджетом как налогоплательщика (плательщика сборов) по уплате сумм налогов и сборов, срок действия отсрочки (рассрочки) по которым не истек к моменту перехода кредитной организации под управление Агентства, указываются справочно в актах сверки.
     
     После получения извещения от Агентства о поступлении предложений Банка России о переходе кредитной организации под управление Агентства МНС России направляет указание УМНС России по субъектам Российской Федерации о начале сверки задолженности кредитной организации.
     
     Указанная сверка производится налоговыми органами одновременно с процедурой обследования кредитной организации, осуществляемой в соответствии со ст. 6 Федерального закона “О реструктуризации кредитных организаций”.
     
     Принципиально важно заметить, что указанной статьей Федерального закона не определен явно субъект, проводящий обследование кредитной организации. При этом в соответствии со ст. 8 этого Федерального закона обследование проводится временной администрацией, членами которой могут быть служащие Агентства, Банка России, а также иные лица.
     
     Исходя из практики проведения сверки ответственность за ее проведение возлагается на УМНС России по субъекту Российской Федерации, на территории которого зарегистрирована кредитная организация как юридическое лицо.
     
     УМНС России, на территории которых зарегистрированы структурные подразделения кредитной организации в качестве налогоплательщиков, осущест-вляют сверку задолженности перед федеральным бюджетом в вышеизложенном порядке.
     
     Результаты сверки оформляются актами, которые подписываются руководителем УМНС России по субъекту Российской Федерации и руководителем структурного подразделения кредитной организации либо лицами, их замещающими, и заверяются печатями.
     
     По суммам задолженности по пеням и штрафам составляется отдельный акт.
     
     Как правило, акты сверки составляются в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
     
     Первый экземпляр передается структурному подразделению кредитной организации, второй - направляется в УМНС России по субъекту Российской Федерации, ответственное за проведение сверки кредитной организации, третий - остается в УМНС России по субъекту Российской Федерации, проводившем сверку задолженности в структурном подразделении.
     
     Если налоговые органы устанавливают факты задержки перечисления либо неперечисления кредитными организациями, по которым осуществляется процедура обследования, платежей налогоплательщиков, состоящих у них на налоговом учете, то такая информация с приложением копий платежных поручений направляется в УМНС России по субъекту Российской Федерации, на территории которого зарегистрирована кредитная организация либо ее структурное подразделение, допустившие нарушение сроков перечисления налога (сбора).
     
     Поступающая информация учитывается налоговым органом при проведении сверки.
     
     В случае принятия Агентством положительного решения о переходе кредитной организации под ее управление Агентство сообщает об этом в федеральные органы исполнительной власти. При этом дата перехода кредитной организации под управление Агентства должна быть подтверждена телеграммой Банка России. Одновременно Агентство направляет предложения об условиях мирового соглашения и графики погашения установленной задолженности.
     
     Результаты сверки по состоянию на первое число месяца, в котором состоялся переход кредитной организации под управление Агентства, оформляются актом сверки в течение 30 дней с момента получения указанного сообщения.
     
     По имеющимся разногласиям составляется протокол с приведением данных налогового органа и кредитной организации и объяснением причин разногласий.
     
     УМНС России по субъекту Российской Федерации, ответственное за проведение сверки, обобщает получаемую от налоговых органов информацию и включает ее в сводный акт сверки.
     
     Сумма задолженности, образовавшейся за период с первого числа месяца до конца операционного дня, когда состоялся переход кредитной организации под управление Агентства, устанавливается Агентством на основании данных бухгалтерской отчетности реструктурируемой кредитной организации.
     
     Указанные сведения направляются Агентством в УМНС России по субъекту Российской Федерации, ответственное за проведение сверки, и используются им для корректировки акта сверки задолженности по состоянию на первое число месяца перехода кредитной организации под управление Агентства.
     
     Акт сверки задолженности на конец операционного дня, в котором состоялся переход кредитной организации под управление Агентства, составляется УМНС России по субъекту Российской Федерации, ответственным за проведение сверки, в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
     
     В приложении к акту сверки указывается задолженность по видам налогов (сборов).
     
     Акт сверки подписывается руководителем УМНС России по субъекту Российской Федерации и кредитной организации либо лицами, их замещающими, и заверяется печатями.
     
     При наличии разногласий составляется протокол разногласий с приведением данных налогового органа, Агентства и кредитной организации и объяснением причин разногласий.
     
     Сверка задолженности по начисленным пеням и штрафам на конец операционного дня, в котором состоялся переход кредитной организации под управление Агентства, осуществляется налоговыми органами одновременно со сверкой задолженности и может оформляться отдельными актами сверки.
     
     При обсуждении результатов сверки задолженности МНС России, равно как и иные заинтересованные министерства и ведомства, вправе запрашивать у кредитной организации, Агентства и подведомственных им органов необходимую информацию.
     
     На основании акта сверки по состоянию на конец операционного дня, в котором состоялся переход кредитной организации под управление Агентства, Агентство составляет протокол сверки требований и обращается в МНС России с предложением подписать его.
     
     Протокол подписывается в течение пяти дней со дня обращения Агентства полномочными представителями Агентства и федеральных органов исполнительной власти и заверяется печатями в установленном порядке.
     
     При наличии разногласий по составу, размеру и очередности удовлетворения требований производится оформление протокола разногласий.
     
     В случае принятия Агентством отрицательного решения о переходе кредитной организации под ее управление налоговый орган составляет акт сверки на дату отзыва лицензии на осуществление банковской деятельности у данной кредитной организации.
     
     В такой ситуации указанный акт сверки является основанием для возбуждения дела о банкротстве кредитной организации либо представляется налоговым органом в адрес конкурсного производства.
     
     По результатам сверки задолженности, произведенной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.04.2000 N 348, реструктурируемая кредитная организация совместно с Агентством составляет реестры неисполненных платежных документов, помещенных в картотеку к корреспондентскому счету кредитной организации, в порядке и по форме, установленных приказом МНС России от 22.12.2000 N 114н.
     
     Указанные реестры неисполненных платежных документов являются основным документом, по которому производится погашение реструктурируемой задолженности.
     
     Агентство в течение двух рабочих дней со дня получения реестров доводит до МНС России копии реестров неисполненных платежных документов с приложением копий платежных документов, отраженных в реестрах и сгруппированных в разрезе субъектов Российской Федерации.
     
     В пределах одного субъекта Российской Федерации реестры группируются по видам налогов (по каждому налогу отдельно) в разрезе налогоплательщиков.
     
     МНС России после комплектации полученных документов направляет их в течение 15 дней со дня получения УМНС России по субъектам Российской Федерации. Последние организуют рассылку копий реестров и копий неисполненных платежных до- кументов в адрес нижестоящих налоговых органов по месту постановки на учет налогоплательщиков, указанных в реестрах.
     
     Налоговые органы на местах организуют сверку данных реестров и неисполненных платежных документов с данными Журнала учета денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков банками, но не зачисленных на счета по учету доходов.
     
     При установлении налоговыми органами фактов невключения в полученные реестры неисполненных платежных документов по отдельным налогоплательщикам указанное незамедлительно в оперативном порядке доводится до сведения МНС России и Агентства.
     
     МНС России совместно с Агентством организует устранение расхождений путем согласования внесения изменений в реестры неисполненных платежных документов.
     
     В аналогичном порядке налоговые органы информируют МНС России и Агентство о случаях отзыва включенных в них платежных поручений налогоплательщиков, внесенных в реестр, по предъявленным в банк заявлениям.
     
     МНС России после получения от Агентства скорректированных реестров в трехдневный срок направляет их в соответствующие УМНС России по субъектам Российской Федерации.
     
     В случае отзыва налогоплательщиком платежных поручений налоговым органам следует иметь в виду, что в данном случае налог в соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) не признается уплаченным; следовательно, аннулируются обязательства банка перед бюджетом и восстанавливаются его обязательства перед налогоплательщиком как клиентом по договору банковского счета. Обязательства налогоплательщика перед бюджетом восстанавливаются в полном объеме, если к моменту отзыва документа они не исполнены налогоплательщиком через другой банк.
     
     Полученные (один раз) налоговым органом от МНС России реестры не исполненных кредитной организацией платежных документов, сгруппированные в разрезе субъекта по налогоплательщикам, по каждому налогу, являются основанием для отражения в карточке лицевого счета соответствующего налогоплательщика сумм, указанных в реестре, как отсроченных в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.04.2000 N 348.
     
     Уместен вопрос: почему обращается особое внимание на то, что реестры получаются один раз?
     
     Согласно приказу Минфина России от 22.12.2000 N 114н, определяющему процедуру зачисления средств от погашения реструктурируемой задолженности, реестры направляются получателю бюджетных средств, то есть органам федерального казначейства, и в МНС России с осуществлением первого платежа по графику в размере не менее одной двадцать четвертой части задолженности, исчисленной по каждому платежному документу, включенному в реестр по соответствующему налогу.
     
     Дальнейшее погашение задолженности по обязательным платежам (за исключением пеней и штрафов) осуществляется банком не реже одного раза в квартал в установленные мировым соглашением сроки в размере не менее одной двадцать четвертой части задолженности, исчисленной по каждому платежному документу, включенному в соответствующий реестр.
     
     В таком же порядке погашается задолженность банка как самостоятельного налогоплательщика, не оформленная платежными документами на момент перехода под управление Агентства (государственная пошлина, взыскиваемая по решениям судов Российской Федерации, и т.д.). Платежные документы на перечисление указанной задолженности могут быть оформлены при составлении реестров.
     
     Погашение задолженности по пеням и (или) штрафам производится после погашения задолженности по обязательным платежам не реже одного раза в квартал в течение четырех лет.
     
     Перечисление средств в погашение задолженности банка по обязательным платежам осуществляется платежными поручениями банка в сроки, установленные мировым соглашением, на счета соответствующих органов федерального казначейства. Сведения о реквизитах счетов получателей представляются банку Главным управлением федерального казначейства Минфина России либо его территориальным органом.
     
     Платежные поручения банка на перечисление средств выписываются отдельно по каждой группе платежных документов соответствующего реестра, сформированной по кодам бюджетной классификации, а также по группе, объединяющей документы, по которым не представляется возможным определить получателя средств.
     
     В поле “Назначение платежа” платежного поручения банка на перечисление сумм реструктурируемой задолженности указывается код классификации доходов бюджетной классификации Российской Федерации, N____ платежа - согласно графику в соответствии с условиями мирового соглашения от______ N ____ в погашение____________ (указывается наименование банка) задолженности по обязательным платежам по реестру платежных поручений N______.
     
     Орган федерального казначейства передает копию платежного поручения налоговому органу в общеустановленном порядке.
     
     По дополнительно выявленным неисполненным платежным документам налогоплательщиков банк осуществляет платежи в погашение задолженности за весь истекший с начала расчетов по мировому соглашению период в размере одной двадцать четвертой части от суммы выявленной задолженности, умноженной на число кварталов, в которых соответствующий платеж был пропущен. При этом в платежном поручении банк должен указать подробные реквизиты реестра неисполненных платежных документов с пометкой “дополнение к реестру N ____, платеж за ________ (месяцы) _____ (года)”. С платежными поручениями на перечисление средств банк направляет получателю средств дополнение к реестру.
     
     Банк представляет копию платежного поручения и дополнение к реестру неисполненных платежных поручений в Агентство, которое направляет указанные документы в МНС России.
     
     МНС России доводит полученные документы до сведения УМНС России по субъектам Российской Федерации в трехдневный срок с момента получения.
     
     Проведение в лицевые счета плательщиков сумм денежных средств, перечисленных банком в погашение задолженности согласно установленному графику реструктуризации и исчисленных по каждому платежному документу, включенному в реестр платежных документов, осуществляется на основании исполненного платежного поручения банка строго в соответствии с указанными в реестре платежными документами и суммой поступившего налога (сбора).
     
     При этом сумма, указанная в платежном поручении на погашение задолженности, подлежит распределению по конкретным налогоплательщикам пропорционально суммам, указанным в реестре.
     

     Пример.

     
     По Н-ской области в реестр неисполненных платежных документов по НДС включено пять платежных до-кументов на общую сумму 6600 руб., которые составляют 100 % по данному реестру, в том числе:
     
     на сумму 100 руб. - 1,5 % от общей суммы по данному реестру;
     
     на сумму 300 руб. - 4,5 %;
     
     на сумму 1000 руб. - 15,2 %;
     
     на сумму 200 руб. - 3,0 %;
     
     на сумму 5000 руб. - 75,8 %.
     
     Итого: 6600 руб. = 100 %.
     
     Поскольку в соответствии с графиком реструктуризации уплачивается одна двадцать четвертая от общей реструктурируемой банком задолженности, сумма еже-квартального платежа по указанному реестру будет составлять 6600 : 24 = 275 руб. и будет уплачиваться двадцать четыре раза.
     
     Поступающая ежеквартальная сумма по платежному документу банка в размере 275 руб. распределяется между пятью налогоплательщиками в соответствии с рассчитанными пропорциями, а именно: 275 руб. х 1,5 % : : 100 % = 4 руб. 13 коп. и т.д.
     
     Полученные в результате расчетов суммы проводятся в карточке лицевого счета налогоплательщика по соответствующему налогу с комментарием “Погашено в соответствии с платежным поручением дата, N, по  реестру N”.
     
     В целях удобства в осуществлении контроля за правильностью распределения поступающих средств в форму реестра, утвержденного приказом Минфина России от 22.12.2000 N 114н, Агентством по согласованию с МНС России внесена дополнительная графа “Сумма платежа, включенного в сводное платежное поручение”. Именно она и является ориентиром для отражения поступающих сумм.
     
     Денежные средства, проведенные по лицевым счетам плательщиков, должны в совокупности равняться сумме, которая погашается банком одним платежным поручением по установленному графиком реструктуризации сроку уплаты.
     
     Поступающие суммы по каждому платежному документу уменьшают сумму задолженности, числящуюся как отсроченная.
     
     Внесение записи в карточки лицевых счетов налогоплательщиков и отражение поступающих в порядке реструктуризации сумм осуществляется исключительно при наличии подтверждающих документов, поступающих из управлений (отделений) федерального казначейства, если уплата осуществляется на их счета, либо из МНС России в случае перечисления средств на счета ГУФК Минфина России при досрочном погашении задолженности.
     
     Особый порядок зачисления средств при досрочном погашении задолженности по обязательным платежам был установлен в сентябре 2001 года (приказ Минфина России от 13.09.2001 N 75н) путем внесения изменений и дополнений в приказ Минфина России от 22.12.2000 N 114н.
     
     Указанными изменениями и дополнениями предусмотрено, что банк перечисляет средства в счет уплаты задолженности по обязательным платежам перед федеральным бюджетом на счет УФК Минфина России, открытого в ОПЕРУ-1 при Банке России, сведения о реквизитах которого представляются банку ГУФК Минфина России.
     
     При досрочном погашении перечисление оформляется отдельными поручениями по каждому виду налога (сбора). Платежные поручения должны содержать указание на досрочность платежа, номер реестра, по которому осуществляется уплата, и вид налога.
     
     Вместе с платежными поручениями банк направляет получателю - ГУФК Минфина России реестры неисполненных платежных документов, включенных в досрочное погашение, сформированные по видам налогов и по наименованию региона Российской Федерации по показателю БИК банка получателя согласно Справочнику КП и Справочнику БИК РФ. Одновременно копии реестров передаются банком Агентству.
     
     Полученные при перечислении реестры, а также копии исполненных платежных поручений и выписок Банка России из лицевого счета балансового счета N 40102 “Доходы федерального бюджета” о поступлении средств в счет погашения задолженности банка по обязательным платежам представляются ГУФК Минфина России в установленные сроки в МНС России для последующей их рассылки в соответствующие УМНС России по субъектам Российской Федерации.
     
     После получения указанных документов УМНС России по субъектам Российской Федерации в трехдневный срок доводят их до сведения нижестоящих налоговых органов.
     
     При этом в соответствии с разделом III Инструкции “О порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации”, утвержденной приказом Минфина России от 14.12.1999 N 91н, налоговые органы должны представить органам федерального казначейства информацию, касающуюся порядка уплаты налогов (сборов) и обязательных платежей по налогоплательщикам, сведения по которым включены в реестры неисполненных платежных документов.
     
     Налоговые органы отражают на основании полученных документов погашенные суммы в лицевых счетах налогоплательщиков. Поскольку при досрочном погашении задолженности платежное поручение по конкретному налогу является сводным, в карточку лицевого счета налогоплательщика вносится сумма, содержащаяся в реестре в графе “включено в сводное платежное поручение”.
     
     Отражение погашаемой в порядке реструктуризации задолженности кредитных организаций в формах налоговой отчетности осуществляется в общеустановленном порядке по ежегодно утверждаемым МНС России на текущий год формам налоговой отчетности и порядку их заполнения.
     
     Вышеизложенный порядок учета поступающих от реструктурируемых банков средств не распространяется на обязательства банка по налогам и сборам и иным платежам, неисполненным поручениям (распоряжениям) его клиентов на перечисление налогов и сборов и иных обязательных платежей, возникшие после перехода кредитной организации под управление Агентства.