Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы

О налоге на прибыль

     
     Р.Н. Митрохина,
консультант Департамента налоговой политики Минфина России

     

     Подлежат ли включению в себестоимость продукции (работ, услуг) организации расходы, связанные с оплатой имущества (объекта недвижимости), арендованного у физического лица, не являющегося предпринимателем?

     
     Согласно постановлениям Президиума ВАС РФ от 27.02.1996 N 2299/95 и от 25.06.1996 N 3651/95 к основным производственным фондам не относится имущество физических лиц, не являющихся предпринимателями.
     
     Следовательно, организация - юридическое лицо, арендуя имущество у физического лица, не являющегося предпринимателем, не вправе относить расходы по арендной плате и по содержанию арендованного имущества на себестоимость продукции (работ, услуг).
     
     Подпунктом “е” п. 2 Положения о составе затрат было установлено, что для целей налогообложения в себестоимость продукции (работ, услуг) включались затраты на обслуживание производственного процесса, в том числе по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии (расходы на технический ремонт, осмотр и уход, на проведение текущего, среднего и капитального ремонтов).
     
     Подпунктом “ч” п. 2 Положения о составе затрат также определено, что организация для целей налогообложения была вправе относить на себестоимость продукции (работ, услуг) только плату за аренду отдельных объектов основных производственных фондов.
     
     МНС России по согласованию с Минфином России издало письмо от 11.04.2000 N ВГ-6-02/271 “По во-просу учета расходов организации по аренде имущества у физических лиц, не являющихся предпринимателями” и Разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением налогового законодательства о налогообложении прибыли (дохода) юридических лиц, доведенные письмом от 15.02.2001 N ВГ-6-02/139, в которых изложило порядок учета для целей налогообложения организациями - юридическими лицами расходов по аренде имущества у физических лиц, не являющихся предпринимателями.
     
     Если физическое лицо сдает объект недвижимости в аренду, то в соответствии с п. 2 ст. 651 ГК РФ договор аренды объектов недвижимости, заключенный на срок не менее года, подлежит обязательной государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
     
     При этом согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” нежилые помещения, равно как и здания и сооружения, являются объектами недвижимого имущества, права на которые и сделки с которыми подлежат государственной регистрации.
     
     В связи с вступлением в силу с 1 января 2002 года главы 25 “Налог на прибыль организаций” НК РФ ст. 252 Кодекса расходами для целей налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
     
     Причем под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
     
     Учитывая это, начиная с 1 января 2002 года расходы, связанные с арендой имущества у физических лиц, не являющихся предпринимателями, при заключении договора аренды, оформленного в соответствии с установленными требованиями, учитываются для целей налогообложения прибыли.
     

Г.В. Зинькова,
ведущий специалист Департамента налоговой политики Минфина России

     

     В связи с введением Национальным депозитарным центром платы за депозитарное обслуживание счетов клиентов на ОРЦБ Фонд социальной поддержки населения ежеквартально с 1 октября 1999 года согласно дополнительному соглашению к договору по обслуживанию клиентов (инвесторов) на ОРЦБ производит эту плату.
     
     Мы считаем, что согласно абзацу 14 п. 15 раздела II Положения о составе затрат эта оплата должна была включаться в состав внереализационных расходов, связанных с получением внереализационных доходов, к которым согласно абзацу 2 п. 14 Положения о составе затрат относились доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежавшим предприятию. Поэтому эти расходы должны были учитываться при налогообложении прибыли. Позиция налогового инспектора по данному вопросу другая, просим дать разъяснения.

     
     Согласно п. 2.4 инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций” к расходам по оплате услуг по приобретению и реализации (выбытию) ценных бумаг для целей налогообложения относились суммы, уплачивавшиеся специализированным организациям за консультационные, информационные и регистрационные услуги; вознаграждения, уплачивавшиеся организациям, с участием которых приобретены ценные бумаги, и иные расходы, связанные с оплатой услуг по приобретению и реализации (выбытию) ценных бумаг.
     
     Оплату услуг депозитариев, связанных с приобретением и реализацией ценных бумаг, можно было отнести к расходам, принимавшимся для целей налогообложения прибыли, полученной от операций с ценными бумагами. Расходы, связанные с оплатой услуг депозитариев по хранению ценных бумаг, не уменьшали налогооблагаемую прибыль, полученную от операций с ценными бумагами.
     
     С 1 января 2002 года с введением в действие главы 25 “Налог на прибыль организаций” НК РФ расходы, связанные с оплатой услуг депозитариев по хранению ценных бумаг, учитываются при определении налогооблагаемой прибыли.
     
     В соответствии со ст. 247 НК РФ объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком, то есть полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с указанной главой.
     
     Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     
     Перечень внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, признаваемых для целей налогообложения, определен ст. 265 НК РФ.
     
     Согласно подпункту 4 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непо-средственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам относятся расходы, связанные с обслуживанием собственных ценных бумаг, в том числе оплата услуг реестродержателя, депозитария.
     

     В системе Минтруда России на праве хозяйственного ведения функционируют федеральные государственные унитарные протезно-ортопедические предприятия, предметом деятельности которых является оказание инвалидам и лицам с физическими недостатками всех видов протезно-ортопедической помощи. Предприятия специализируются на выпуске технических средств реабилитации больных и инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата. Продукция, производимая указанными предприятиями, оплачивается из средств федерального бюджета по статье расходов “Изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий”.
     
     В соответствии с Законом РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций” не подлежала налогообложению прибыль специализированных протезно-ортопедических предприятий. В связи с введением в действие с 1 января 2002 года главы 25 “Налог на прибыль организаций” НК РФ просим дать разъяснения по вопросу применения льгот вышена-званными предприятиями, а именно: порядок распространения на указанные предприятия п. 15 ст. 251 и п. 17 ст. 270 НК РФ.

     
     В соответствии со ст. 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
     
     Данной статьей установлен также перечень операций, которые не признаются реализацией в целях НК РФ.
     
     Как следует из вопроса, продукция, производимая федеральными государственными унитарными протезно-ортопедическими предприятиями, оплачивается из средств федерального бюджета, что является, с учетом вышеизложенного, для указанных предприятий реализацией товаров (работ, услуг).
     
     Подпунктом 15 п. 1 ст. 251 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы при исчислении налога на прибыль не учитывается имущество, полученное организациями в рамках целевого финансирования.
     
     К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником финансирования в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.
     
     Вышеуказанный порядок предусмотрен для бюджетных организаций и не может быть распространен на государственные унитарные специализированные протезно-ортопедические предприятия.
     

     С введением в действие с 1 января 2002 года главы 25 “Налог на прибыль организаций” НК РФ просим дать разъяснения по следующему вопросу. Имеет ли право налогоплательщик - общественная организация инвалидов при исчислении налога на прибыль относить к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, расходы, направленные на осуществление ее деятельности и на цели социальной реабилитации инвалидов, не являющихся членами этой общественных организаций инвалидов, (например оказание материальной помощи инвалидам, семьям, имеющим детей - инвалидов с детства и т.д.), если учесть, что данные затраты произведены для осуществления деятельности, не направленной на получение дохода?

     
     Согласно подпункту 39 п. 1 ст. 264 НК РФ налогоплательщики - общественные организации инвалидов, а также налогоплательщики-учреждения, единственными собственниками которых являются общественные организации инвалидов, могут учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, средства, направленные на осуществление деятельности указанных общественных организаций инвалидов и на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов.
     
     Целями, обеспечивающими социальную защиту инвалидов, признаются улучшение условий труда инвалидов, создание рабочих мест для инвалидов, защита прав и законных интересов инвалидов, меро-приятия по их реабилитации, обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая взносы на содержание общественных организаций инвалидов.
     
     Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Как видим, область социальной защиты инвалидов является компетенцией федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
     
     Исходя из вышесказанного особый порядок налогообложения общественных организаций инвалидов применяется при направлении средств на осуществление своей основной уставной деятельности [в том числе не связанной с производством и (или) реализацией] и на вышеназванные цели социальной защиты инвалидов, являющихся членами данной общественной организации инвалидов.
     
     При этом общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 %, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
     

     Статьей 170 НК РФ установлено, что суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на доходы организаций, в случае использования указанных товаров (работ, услуг) при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) в соответствии с п. 1-3 ст. 149 НК РФ.
     
     Просим разъяснить с учетом положений главы 25 “Налог на прибыль организаций” и ст. 149 и 170 НК РФ следующие вопросы: может ли общественная организация инвалидов включать в стоимость приобретаемых товарно-материальных ценностей суммы НДС; начислять амортизацию на основные средства, приобретенные на средства, полученные от предпринимательской деятельности и используемые одновременно для ведения предпринимательской деятельности (операций, освобождаемых от налога на добавленную стоимость в соответствии с п. 3 ст. 149 НК РФ) и для ведения основной уставной деятельности; как должна определяться первоначальная стоимость амортизируемого основного средства, приобретенного общественной организацией инвалидов, будет ли в нее включаться налог на добавленную стоимость?

     
     Пунктом 2 ст. 170 НК РФ установлено, что в отдельных случаях суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на доходы (прибыль) организаций, в частности, в случаях использования указанных товаров (работ, услуг) при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат обложению НДС (освобождаются от налогообложения).
     
     К таким операциям относятся в том числе реализация товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых), а также других товаров по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22.11.2001 N 884, работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых общественными организациями инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %; организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 %; учреждениями, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (подпункт 2 п. 3 ст. 149 НК РФ).
     
     В соответствии с п. 2 ст. 254 НК РФ стоимость товарно-материальных ценностей, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета сумм налогов, входящих в состав расходов в соответствии с Кодексом), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку, хранение, иные затраты, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей.
     
     В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” ПБУ 5/01, утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н, фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
     
     Таким образом, учитывая вышеизложенное, если общественная организация инвалидов приобретает товарно-материальные ценности и использует их для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат обложению НДС, то суммы НДС, которые предъявлены организации при приобретении товарно-материальных ценностей либо фактически уплаченные ей при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, в стоимость товарно-материальных ценностей не включаются, а учитываются при исчислении налога на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (ст. 264 НК РФ).
     
     Согласно ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности и используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.
     
     В состав амортизируемого имущества не включается имущество некоммерческих организаций, за исключением имущества, приобретенного в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемого для осуществления такой деятельности. При этом указанной статьей НК РФ не предусматривается исключительность использования данного имущества только для целей предпринимательской деятельности.
     
     Таким образом, если имущество, приобретенное на средства от предпринимательской деятельности, используется некоммерческой организацией для ведения предпринимательской деятельности и для осуществления основной уставной деятельности, то на такое имущество начисляется амортизация.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость амортизируемого основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с Кодексом.
     
     Согласно Положению по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01, утвержденному приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.
     
     Исходя из сказанного в первоначальную стоимость амортизируемого основного средства возмещаемые налоги, в частности НДС, не включаются.
     
     При приобретении основного средства, используемого при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции от реализации которых не подлежат обложению НДС в соответствии с подпунктом 2 п. 3 ст. 149 НК РФ, суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении основного средства, при исчислении налога на прибыль включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (ст. 264 НК РФ).
     

Е.Ю. Лунина,
ведущий специалист Департамента налоговой политики Минфина России

     

     Как учитываются для целей налогообложения прибыли затраты золотодобывающих предприятий, связанные с использованием вахтового метода осуществления работ (доставка работников от места нахождения организации до места работы, некомпенсируемые затраты на содержание и эксплуатацию вахтового поселка, затраты на содержание помещений общественного питания)?

     
     В соответствии с подпунктом “н” п. 2 Положения о составе затрат, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552, в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) включались дополнительные затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом, включая доставку работников от места нахождения организации или пункта сбора до места работы и обратно и от места проживания в вахтовом поселке до места работы и обратно, а также некомпенсируемые затраты на эксплуатацию и содержание вахтового поселка.
     
     Подпунктом “ф” п. 2 указанного Положения было предусмотрено включение в себестоимость продукции (работ, услуг) затрат, связанных с содержанием помещений, предоставляемых бесплатно организациям общественного питания (как состоящим, так и не состоящим на балансе организации), обслуживающим трудовые коллективы (включая амортизационные отчисления, затраты на проведение всех видов ремонта помещения, расходы на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, а также на топливо для приготовления пищи).
     
     С 1 января 2002 года Федеральным законом от 06.08.2002 N 110-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах” введена в действие глава 25 “Налог на прибыль организаций” НК РФ.
     
     Согласно п. 26 ст. 270 НК РФ к расходам, не учитываемым для целей налогообложения, относятся затраты на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением сумм, подлежащих включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) и в силу технологических особенностей производства, за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами).
     
     Что касается затрат на эксплуатацию и содержание вахтового поселка, а также затрат, связанных с содержанием помещений общественного питания, то необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 252 НК РФ расходами признаются все обоснованные и документально подтвержденные затраты, осущест-вленные (понесенные) налогоплательщиком.
     
     Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     
     Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     Таким образом, если организация сможет доказать обоснованность затрат на проведение работ вахтовым методом и документально подтвердить их осуществление, то данные расходы с 1 января 2002 года уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль в порядке, установленном главой 25 “Налог на прибыль организаций” НК РФ.
     

     Тарифным соглашением и коллективным договором на предприятии электроэнергетического комплекса предусмотрена выплата работникам вознаграждения за выслугу лет в размерах, зависящих от стажа работы в электроэнергетике. На данном предприятии на различных должностях работают уволенные в запас военнослужащие с небольшим стажем работы в электроэнергетике. Однако в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” гражданам, уволенным с военной службы, предоставлено право на зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы.
     
     Правомерно ли отнесение на себестоимость продукции (работ, услуг) организации возна-граждений за выслугу лет бывшим военно-служащим при условии действия вышеуказанного порядка начисления этих вознаграждений?

     
     В соответствии с п. 7 Положения о составе затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения включались единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности в данном хозяйстве) согласно действующему законодательству.
     
     В соответствии со ст. 80 и 83 КЗоТ РФ предприятия, учреждения и организации самостоятельно определяли системы премирования, размеры премий и иных поощрительных выплат. Установление форм материального поощрения, утверждение положений о премировании производилось администрацией предприятия, организации по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом.
     
     Таким образом, организация была вправе устанавливать любой порядок выплаты единовременного вознаграждения за выслугу лет своим работникам, а также порядок исчисления стажа, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения с учетом норм Отраслевого тарифного соглашения и законодательства Российской Федерации.
     
     В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” гражданам, уволенным с военной службы, предо-ставлено право на зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы, учитываемый при вы- плате пособий по социальному страхованию, единовременного вознаграждения за выслугу лет, процент-ной надбавки к оплате труда, предоставлении льгот, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при во-оруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва.
     
     Учитывая вышеизложенное, считаем, что затраты на выплату вознаграждения за выслугу лет военнослужащим, уволенным с военной службы, исчисленного с учетом положений указанного Федерального закона, следовало включать в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения в порядке, предусмотренном Положением о составе затрат.
     
     С введением в действие с 1 января 2002 года главы 25 НК РФ в соответствии со ст. 255 Кодекса единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности), выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, включаются в состав расходов на оплату труда, учитываемых при налогообложении.
     

     В каком порядке исчисляет и уплачивает налог на прибыль исполнительная дирекция акционерного общества, содержание которой осуществляется за счет отчислений филиалов?

     
     В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
     
     По предприятиям, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, как имеющие, так и не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, зачисление налога на прибыль в части, зачисляемой в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, производится в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по месту нахождения указанных структурных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти структурные подразделения, определяемой пропорционально их среднесписочной численности (фонду оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 N 660 “О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета” и Методическими указаниями Госналогслужбы России по применению данного Постановления, направленными письмом Госналогслужбы России от 04.08.1995 N НП-4-01/46н.
     
     Исчисление и уплата в федеральный бюджет налога на прибыль и сумм дополнительных платежей, рассчитанных исходя из процента за пользование банковским кредитом, производится головной организацией по месту своего нахождения без распределения сумм налога и дополнительных платежей по обособленным подразделениям.
     
     Таким образом, исполнительная дирекция акционерного общества, содержание которой осуществляется за счет отчислений филиалов, исчисляет и уплачивает налог на прибыль расчетным методом в вышеуказанном порядке независимо от финансового результата деятельности.
     
     Одновременно сообщаем, что с 1 января 2002 года особенности исчисления и уплаты налога на прибыль налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения, определяются ст. 288 главы 25 “Налог на прибыль организаций” НК РФ.
     

     Имеет ли право предприятие по обслуживанию воздушного движения (центр авиационной наземной сети передачи данных) применять Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий воздушного транспорта Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 06.06.1994 N ВА-3/365 и согласованные с Минэкономразвития России и Минфином России?

     
     Согласно ст. 9 Воздушного кодекса Российской Федерации у предприятий воздушного транспорта подлежат лицензированию:
     
     1) деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров, багажа, грузов и почты на коммерческой основе;
     
     2) деятельность по обслуживанию воздушного движения, а также по обслуживанию воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и в аэропортах;
     
     3) авиационные работы для обеспечения потребностей граждан и юридических лиц, в том числе авиационные работы, выполняемые в воздушном пространстве иностранных государств, и деятельность по обеспечению авиационных работ.
     
     Статьей 114 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что авиационными работами являются работы, выполняемые с использованием полетов воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны и защиты окружающей природной среды, оказания медицинской помощи и других целей.
     
     Особенностями состава затрат, включавшихся в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий воздушного транспорта Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 06.06.1994 N ВА-3/365 и согласованными с Мин- экономразвития России и Минфином России, были определены особенности формирования себестоимости перевозок (работ, услуг) предприятий воздушного транспорта.
     
     Таким образом, вышеуказанные особенности состава затрат применялись для предприятий воздушного транспорта, осуществлявших все виды деятельности, предусмотренные Воздушным кодексом Российской Федерации (воздушные перевозки, авиационные работы, деятельность по обслуживанию воздушного движения, воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и в аэропортах).
     
     Учитывая изложенное, считаем, что организация, которая имела ведомственную принадлежность к МТУ Воздушного транспорта Минтранса России и в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг выполняла работы и услуги, связанные с деятельностью по осуществлению перевозок по воздуху, имела право применять указанные особенности состава затрат.
     
     Одновременно сообщаем, что с введением в действие с 1 января 2002 года главы 25 НК РФ установлен новый порядок определения расходов для целей исчисления налога на прибыль, согласно которому расходами признаются все обоснованные и документально подтвержденные затраты, осущест-вленные (понесеннные) налогоплательщиком.
         

О налоге на добавленную стоимость

     
     М.Н. Хромова,
главный специалист Департамента налоговой политики Минфина России

     

     Следует ли начислять НДС издательству при распространении (отгрузке) своим покупателям в 2002 году периодических печатных изданий, за которые авансы по подписке в размере 100 % поступили в 2001 году?

     
     Согласно п. 2 ст. 164 главы 21 “Налог на добавленную стоимость” НК РФ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2001 N 179-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”) с 1 января 2002 года при реализации периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера, обложение НДС производится по ставке в размере 10 %. При этом в целях налогообложения под периодическими печатными изданиями понимаются газеты, журналы, альманахи, бюллетени или иные издания, имеющие постоянное название, текущий номер и выходящие в свет не реже одного раза в год.
     
     Согласно вышеназванному Федеральному закону суммы авансовых платежей, полученные организациями в 2001 году в счет реализации периодических печатных изданий через подписку на 2002 год, НДС не облагаются.
     
     Согласно письму МНС России от 28.01.2002 N ВГ-6-03/99 “Разъяснение об исчислении НДС на медицинскую продукцию, периодическую печатную и книжную продукцию” по периодическим печатным изданиям, подписка за которые оплачена полностью (то есть в размере 100 %) до 31 декабря 2001 года включительно, и распространяемым в 2002 году, счета-фактуры выставляются покупателям без НДС независимо от даты отгрузки.
     
     Таким образом, издательству при распространении (отгрузке) в 2002 году своим покупателям периодических печатных изданий, по которым авансы за подписку в размере 100 % были получены до 31 декабря 2001 года включительно, НДС начислять не следует.
     

     Как следует учитывать суммы НДС, уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг), использованных при производстве периодических печатных изданий, по которым авансы за подписку в размере 100 % были получены до 31 декабря 2001 года включительно?

     
     Согласно п. 2 ст. 170 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), в случае использования указанных товаров (работ, услуг) при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) в соответствии с п. 1-3 ст. 149 Кодекса.
     
     Федеральным законом от 28.12.2001 N 179-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” предусмотрено, что суммы авансовых платежей, полученные организациями в 2001 году в счет реализации периодических печатных изданий через подписку на 2002 год, НДС не облагаются.
     
     Согласно письму МНС России от 28.01.2002 N ВГ-6-03/99 “Разъяснение об исчислении НДС на медицинскую продукцию, периодическую печатную и книжную продукцию” по периодическим печатным изданиям, подписка за которые оплачена полностью (то есть в размере 100 %) до 31 декабря 2001 года включительно, и распространяемым в 2002 году, счета-фактуры выставляются покупателям без НДС независимо от даты отгрузки.
     
     Учитывая вышеизложенное, суммы НДС, уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг), использованных при производстве периодических печатных изданий, по которым авансы за подписку в размере 100 % были получены до 31 декабря 2001 года включительно, должны включаться в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц).
     

     Может ли налогоплательщик включить в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы НДС по приобретаемым товарам (работам, услугам), если данные суммы НДС указаны в счетах-фактурах, оформленных с нарушением действующего порядка?

     
     Согласно постановлению Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 “Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость” покупатели и продавцы оформляют счета-фактуры согласно установленной форме, предусмотренной в Приложении N 1 данного постановления.
     
     Согласно ст. 169 “Счет-фактура” главы 21 “Налог на добавленную стоимость” НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в установленном порядке.
     
     Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, не могут служить основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. При этом в счете-фактуре должны быть указаны:
     
     - порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;
     
     - наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;
     
     - номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);
     
     - наименование поставляемых (отгруженных) товаров и единица их измерения;
     
     - количество (объем) поставляемых (отгруженных) товаров исходя из принятых по нему единиц измерения;
     
     - цена (тариф) за единицу измерения по до- говору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя НДС, - с учетом суммы налога;
     
     - стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога;
     
     - сумма акциза по подакцизным товарам;
     
     - налоговая ставка;
     
     - сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;
     
     - стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога;
     
     - страна происхождения товара;
     
     - номер грузовой таможенной декларации.
     
     Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации (или иными должностными лицами, уполномоченными на то в соответствии с приказом по организации) и заверяется печатью организации.
     
     Невыполнение других требований к счету-фактуре, то есть требований, не предусмотренных п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, не может служить основанием для отказа принять к вычету суммы НДС, предъявленные продавцом.
     
     По вопросу возможности включения в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц) предъявленных сумм НДС и указанных в счетах-фактурах, оформленных с нарушением установленного порядка, следует иметь в виду ст. 170 “Порядок отнесения сумм НДС на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)” НК РФ.
     
     Согласно п. 1 ст. 170 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, если иное не установлено главой 21 НК РФ, не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (то есть не относятся на себестоимость продукции), за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ.
     
     Таким образом, согласно п. 2 ст. 170 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), в следующих случаях использования указанных товаров:
     
     - при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) в соответствии с п. 1-3 ст. 149 НК РФ;
     
     - при производстве и (или) передаче товаров (работ, услуг), операции по передаче (выполнению, оказанию) которых для собственных нужд признаются объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой НК РФ, но не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) в соответствии с п. 2 и 3 ст. 149 НК РФ;
     
     - при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации.
     

     В связи с введением в действие с 1 января 2002 года главы 27 “Налог с продаж” НК РФ имеют ли право субъекты Российской Федерации при введении на территории субъекта Российской Федерации налога с продаж предоставлять льготы по налогу с продаж для отдельных категорий налогоплательщиков?

     
     В соответствии с п. 1 ст. 56 “Установление и использование льгот по налогам и сборам” НК РФ льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
     
     Главой 27 “Налог с продаж” НК РФ утвержден перечень операций, не подлежащих обложению налогом с продаж, и установлено право субъектов Российской Федерации утверждать размер ставки налога.
     
     Так, согласно ст. 353 НК РФ ставка по налогу с продаж устанавливается законами субъектов Российской Федерации в размере не выше 5 %. При этом установление дифференцированных налоговых ставок в отношении операций по реализации отдельных видов товаров (работ, услуг) в пределах установленной налоговой ставки, а также установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от того, кто является налогоплательщиком или покупателем (заказчиком, отправителем) товаров (работ, услуг), не допускается.
     
     Учитывая вышеизложенное, устанавливать льготы по налогу с продаж в отношении отдельных категорий налогоплательщиков законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации право не предоставлено.
     
     Что касается ст. 12 “Виды налогов и сборов в Российской Федерации” НК РФ, согласно которой законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации при установлении регионального налога (в том числе налога с продаж) могут предусматривать налоговые льготы, то она в настоящее время не действует.
     
     Однако в соответствии со ст. 32.1 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах” данная статья НК РФ вводится в действие только со дня признания утратившим силу Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”.
               

О едином социальном налоге

     
     Н.В. Барсукова

     

     Наша общественная организация инвалидов производила в 2001 году выплаты материальной помощи и другие выплаты детям-инвалидам. Должны ли мы были начислять на эти выплаты единый социальный налог?

     
     В соответствии с п. 2 ст. 239 НК РФ от уплаты единого социального налога (ЕСН) освобождаются следующие категории работодателей - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода на каждого отдельного работника:
     
     общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, их региональные и местные отделения;
     
     организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 %, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 %;
     
     учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.
     
     Указанные в настоящем подпункте льготы не распространяются на организации, занимающиеся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.
     
     Кроме того, п. 1 ст. 236 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ) было установлено, что подлежат налогообложению ЕСН выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором, либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), либо авторским или лицензионным договором.
     
     Таким образом, выплаты материальной помощи и другие выплаты детям-инвалидам в 2001 году подлежали налогообложению ЕСН, так как в данном случае имеют место выплаты в пользу третьих лиц.
     
     Таким образом, выплаты и вознаграждения, начисленные учащимся, подлежали обложению ЕСН.
     

     Подлежали ли в 2001 году обложению ЕСН суммы, начисленные профтехучилищем по итогам работы в период производственной практики учащимся по ученическим тарифам?

     
     В соответствии с п. 1 ст. 235 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ) налогоплательщиками признавались работодатели, производившие выплаты наемным работникам.
     
     Согласно постановлению Правительства РФ от 05.06.1994 N 650 “Об утверждении типового положения об утверждении начального профессионального образования” (п. 24) учащиеся, проходящие производственную практику, зачисляются на самостоятельные рабочие места и штатные должности и включаются в списочный состав организации.
     
     Следовательно, эти организации, являясь работодателем по отношению к учащимся, должны были начислять и выплачивать им заработную плату за работы, выполненные во время производственной практики.
     
     Таким образом, выплата и вознаграждения, начисленные учащимся, подлежат обложению ЕСН.
     

     Просим разъяснить, имела ли право общественная организация - Всероссийское общество слепых (ВОС) и ее организации, учреждения и хозяйственные общества воспользоваться льготой по ЕСН согласно подпункту 2 п. 1 ст. 239 НК РФ в 2001 году в следующих ситуациях:
     
     - при продаже стоящих на балансе автомашин, бывших в употреблении, хозяйственными обществами, учреждениями и организациями ВОС;
     
     - при передаче автомашин с баланса хозяйственного общества, учреждения и организации ВОС на баланс другой организации ВОС;
     
     - при приобретении автомашин для выполнения своих уставных задач хозяйственными обществами, учреждениями и организациями ВОС;
     
     - при получении по взаиморасчету легковых автомашин хозяйственными обществами ВОС, расположенными на территории Российской Федерации, которые производят запасные части к автомобилям, тракторам, мототехнике для крупнейших заводов России.

     
     В соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 239 НК РФ установлено, что от уплаты ЕСН с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода на каждого отдельного работника, освобождаются, в том числе:
     
     общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, их региональные и местные отделения;
     
     организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 %, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 %.
     
     При этом данная льгота не распространяется на организации, занимающиеся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
     
     Вместе с тем в соответствии с подпунктом 3 п. 3 ст. 39 НК РФ не признается реализацией товаров, работ или услуг передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью.
     
     Таким образом, при передаче легковых автомобилей с баланса хозяйственных обществ, учреждений и организаций ВОС на баланс некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью, право пользования льготой по ЕСН в соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 239 НК РФ сохраняется.
     
     В случае если региональные организации, реабилитационные учреждения, хозяйственные общества, входящие в систему Всероссийского общества слепых, осуществляют продажу находящихся на их балансе легковых автомобилей, в том числе бывших в их употреблении и предназначавшихся для выполнения уставных задач, а также производят продажу легковых автомобилей, полученных от машиностроительных заводов в счет оплаты запасных частей, произведенных для заводов хозяйственными обществами, то в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ и подпунктом 7 п. 1 ст. 181 НК РФ они рассматриваются как организации, занимающиеся реализацией подакцизных товаров (легковых автомобилей), и, соответственно, не имеют права пользоваться льготой по уплате ЕСН, установленной подпунктом 2 п. 1 ст. 239 НК РФ.
     

     При этом получение по взаиморасчету и приобретение легковых автомобилей указанными организациями для выполнения своих уставных задач не является реализацией товаров.     
          

О государственной пошлине и налоге с имущества, переходящего в порядке наследования

     
     Н.А. Орехов,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга

     

     К какому виду доверенностей следует относить доверенность на представление интересов налогоплательщика в отношениях с органами и организациями по налоговым вопросам для определения размера государственной пошлины за ее нотариальное удостоверение?

     
     Доверенность на совершение в течение определенного времени ряда однородных действий, в том числе доверенность на представление интересов налогоплательщика в отношениях с органами и организациями по налоговым вопросам, является специальной доверенностью и относится к прочим доверенностям.
     
     В соответствии с подпунктом 9 п. 4 ст. 4 Закона РФ от 09.12.1991 N 2005-1 “О государственной пошлине” (далее - Закон N 2005-1) за нотариальное удостоверение каждой такой доверенности взимается госпошлина в размере 20 % от минимального размера оплаты труда, действующего на день уплаты госпошлины.
     

     Являюсь опекуном внука-школьника, которому подарил принадлежащую мне однокомнатную квартиру. Налоговая инспекция предъявила внуку к уплате налог с имущества, переходящего в порядке дарения, в сумме 5000 руб., который он заплатить не смог, так как денег не имел. Налог заплатил я, но при этом сейчас оказался в тяжелом материальном положении. Могу ли я вернуть уплаченную сумму налога из бюджета?

     
     В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 12.12.1991 N 2020-1 “О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения” плательщиками налога являются физические лица, которые принимают имущество, переходящее в их собственность в порядке наследования или дарения.
     
     В соответствии со ст. 2 того же Закона объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства, предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий, паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц, стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении.
     
     Налог с имущества, переходящего в порядке дарения, взимается при условии удостоверения нотариусами или должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия, договоров дарения в случаях, если общая стоимость переходящего в собственность физического лица в порядке дарения имущества превышает на день нотариального удостоверения договора 80-кратный установленный законом размер ММОТ, то есть когда стоимость перешедшего по дарению имущества в 2000 году превышала 6679 руб. 20 коп. (83,49 руб. х х 80), а в 2001 году превышает 8000 руб. (100,00 руб. х 80).
     
     Согласно ст. 56 НК РФ нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
     
     В этой связи налоговый орган по месту нахождения подаренного имущества не вправе был предоставить налогоплательщику льготу по уплате налога с имущества, переходящего в порядке дарения.
     
     В соответствии с п. 2 ст. 27 НК РФ имущественную ответственность по сделкам малолетнего несут законные представители, которыми согласно п. 3 ст. 28 ГК РФ признаются родители, усыновители или опекуны.
     
     Возврат из бюджета уплаченной суммы налога с имущества, переходящего в порядке дарения, возможен лишь при наличии переплаты названного налога.
     

     Освобождаются ли от уплаты государственной пошлины в учреждениях, взимающих государственную пошлину, граждане, которым выдано “Удостоверение о праве на льготы” за выполнение интернационального долга в Афганистане?

     
     В соответствии с п. 1 ст. 56 НК РФ льготы по налогам, в том числе по государственной пошлине, предоставляются в соответствии с законодательством о налогах.
     
     Для граждан, выполнявших интернациональный долг в Республике Афганистан, где велись боевые действия, льгот по уплате государственной пошлины в Законе N 2005-1 не предусмотрено.
     

     Разъясните порядок взимания государственной пошлины по поступившему в УМНС исполнительному листу арбитражного суда Н-ской области Российской Федерации с должника, находящегося в городе Тарту (Эстонская Респ