Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

О соответствии законодательству Российской Федерации нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации

     

О соответствии законодательству Российской Федерации нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации

     
     Д.О. Александров

     
     Одной из основных задач федеральных государственных органов, к которым относится и МНС России, является реализация политики государства, направленной на приведение в соответствие с федеральным законодательством норм и положений регионального и местного законодательства. В результате работы, проводимой сотрудниками центрального аппарата и управлений МНС России на местах, в субъектах Российской Федерации инициируется процесс изменения законодательства с целью его унификации и приведения в соответствие с федеральным законодательством.
     
     В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации обращено внимание законодателей на то, что "более трех с половиной тысяч нормативных актов, принятых в субъектах Российской Федерации, не соответствовали Конституции Российской Федерации и федеральным законам…".
     
     Налоговые органы обращают особое внимание на вопросы контроля за соответствием законодательству Российской Федерации о налогах и сборах нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих вопросы налогообложения.
     
     В связи с введением в действие с 1 января 1999 года части первой Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) положения Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", разрешающие органам государственной власти национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований предоставлять дополнительные льготы по налогообложению в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в их бюджеты, утратили силу.
     
     Как известно, установление льготы по определенному виду налога (федеральному, региональному, местному) относится к компетенции органа власти соответствующего уровня.
     
     Таким образом, предоставление дополнительных (не установленных федеральным законодательством) налоговых льгот по федеральным налогам, в том числе освобождение от уплаты налогов, является нарушением компетенции, определенной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев, когда соответствующие полномочия предоставлены непосредственно федеральным законодательством.
     
     Анализ региональных законодательств субъектов Российской Федерации выявил в ряде случаев их несоответствие федеральному законодательству, которое выразилось в следующем.
     

Республика Алтай и Алтайский край

     
     Законом Алтайского края от 04.02.1997 N 2-ЗС "О свободной экономической зоне “Алтай”", постановлениями Первомайского района от 06.03.1997 N 61 и Немецкого района от 01.08.1997 N 44 установлены дополнительные льготы по налогу на прибыль в части, подлежащей зачислению в местные бюджеты, сроком на 5 лет. УМНС России по Алтайскому краю 18 января 2001 года направило обращение в прокуратуру Алтайского края о признании недействительным вышеназванного Закона Алтайского края в части введения сборов за регистрацию хозяйствующих субъектов на территории функционирования СЭЗ "Алтай" в качестве ее участников. Постановлением краевого суда от 12.03.2001 N 37-4-01 указанный Закон отменен. Несмотря на его отмену, установлено, что предприятия - участники СЭЗ, получившие этот статус до 2000 года, продолжают пользоваться льготами, установленными Законом от 04.02.1997 N 2-ЗС, что нарушает положения федерального законодательства.
     
     Закон Алтайского края от 02.02.2000 N 4-ЗС "О внесении дополнений в Закон Алтайского края “О краевом бюджете на 2000 год”", которым предоставлено право администрации края при исполнении бюджета осуществлять зачеты по платежам в краевой бюджет, а органами местного самоуправления - в местный бюджет, противоречит ст. 45 НК РФ, в соответствии с которой обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, то есть должна носить исключительно денежный характер.
     
     Закон Алтайского края от 14.01.2000 N 3-ЗС "О территориальном дорожном фонде Алтайского края", освобождающий от уплаты земельного налога территориальный орган управления дорожным хозяйством края, на балансе которого состоят территориальные автомобильные дороги общего пользования и сооружения на них, противоречит ст. 13 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", согласно которому органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу только в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации, а земельный налог, уплачиваемый за территориальные автомобильные дороги общего пользования, перечисляется полностью на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления по месту нахождения объектов налогообложения. УМНС России по Алтайскому краю направило в прокуратуру края просьбу о принесении протеста в отношении указанных актов.
     
     За 2000 год и первое полугодие 2001 года было проанализировано около 80 постановлений Правительства Республики Алтай, 25 постановлений Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, а также 20 законов Республики Алтай по вопросам налогообложения.
     
     Выявлены случаи установления дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, предоставления льгот по федеральным налогам, списание задолженностей по налогам и сборам.
     
     В настоящее время в прокуратуру Республики Алтай и г. Горно-Алтайска направлено 27 просьб о принесении протеста, из которых протесты принесены на три нормативно-правовых акта Республики Алтай.
     
     УМНС России по Республике Алтай работает в тесном контакте с представительным органом Республики Алтай - Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай по вопросу включения в регламенты и рассмотрения на очередных сессиях нормативно-правовых актов на предмет их соответствия действующему законодательству.
     

Республика Башкортостан

     
     Предоставление дополнительных (не установленных федеральным законодательством) налоговых льгот по федеральным налогам, в том числе освобождение от уплаты налогов, нашло свое отражение в Решении Уфимского городского совета Республики Башкортостан от 09.12.1999 "О Положении о предоставлении налоговых льгот предприятиям, подписавшим соглашение о социально-экономическом сотрудничестве".
     
     Обнаружены такие нарушения федерального законодательства о налогах и сборах, как установление льгот по налогам и сборам органами исполнительной власти путем принятия акта, который не относится к законодательству о налогах и сборах. Нормативные правовые акты, содержащие соответствующие положения, приняты в нарушение требований статей 17, 56 НК РФ. Это Указ Президента Республики Башкортостан от 12.07.1999 N УП-456 "О государственной поддержке субъектов малого предпринимательства в отдельных районах Республики Башкортостан" и Указ Президента Республики Башкортостан от 02.08.1999 N УП-521 "О внесении дополнения в Указ Президента Республики Башкортостан от 28 мая 1998 года N УП-338 “О льготах для предприятий и организаций, направляющих средства на реконструкцию кафедрального соборного храма рождества Богородицы в г. Уфе”".
     
     Принятие законодательными органами субъектов Российской Федерации нормативного правового акта о налогах и сборах, изменяющего элементы налогообложения, установленные федеральным законом, свидетельствует о нарушении установленной законодательством Российской Федерации компетенции в решении вопросов о налогах и несоответствии принятого ими нормативного правового акта законодательству о налогах и сборах. Это нарушение обнаружено в Постановлении Государственного Собрания Республики Башкортостан от 06.04.2000 N ГС-218 "О налогообложении субъектов малого предпринимательства в отдельных районах Республики Башкортостан", которое противоречит Закону РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" от 18.10.1991 N 1759-1.
     

Республика Бурятия

     
     Законом Республики Бурятия от 18.09.1997 N 583-1 "О льготном налогообложении базовых предприятий и предприятий - участников территориально-производственных зон свободного предпринимательства на территории предприятий в Республике Бурятия" (в ред. от 25.08.1999) установлено, что порядок предоставления налоговых льгот предприятиям - участникам территориально-производственных зон свободного предпринимательства в пределах сумм, зачисляемых в республиканский и местный бюджеты, определяется Правительством Республики Бурятия и органами местного самоуправления на основе соглашения между ними с указанием налогов, размеров льгот по ним. Этот нормативно-правовой акт нарушает установленную законодательством Российской Федерации компетенцию в решении вопросов о налогах.
     

Республика Коми

     
     Законом Республики Коми от 03.02.1999 N 1-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 1999 год" с 1 января 1999 года восстановлена  ст. 13 ("Налоговые льготы при осуществлении инвестиционной деятельности") Закона Республики Коми от 25.01.1995 N 4-РЗ "О привлечении инвестиций в экономику Республики Коми". В данной статье установлено, что для предприятий, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми, предусматривается снижение ставки налога на прибыль, устанавливаемой Государственным Советом Республики Коми, на 50 %.
     
     При этом по инвестиционным проектам, включенным в программу развития экономики Республики Коми, период освобождения может быть продлен до десяти лет решением Главы Республики Коми.
     
     Это также нарушает Федеральный закон от 31.07.1999 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
     

Республика Саха (Якутия)

     
     Законом Республики Саха (Якутия) от 26.10.1999 N 3117-II "О налоговой политике республики Саха (Якутия) на 2000 год" в ст. 24 установлено, что некоторым категориям предприятий предоставляются налоговые льготы в виде освобождения от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, зачисляемых в республиканский и местные бюджеты, внебюджетные фонды, кроме отчислений в государственные страховые внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, занятости, обязательного медицинского страхования), земельного налога, подоходного налога с физических лиц, налога на добавленную стоимость, налога с продаж и местных налогов и сборов в городах Якутск, Нерюнгри, Мирный. А с 1 января 2000 года освобождаются от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет Республики Саха (Якутия), налога на имущество предприятий предприятия, производящие электроэнергию, до включения налогов в тарифы на электроэнергию, при условии неповышения действующих тарифов на электроэнергию. При этом Департамент пенсионной службы Республики Саха (Якутия) освобождается в части его деятельности по выплате пенсий товарами первой необходимости от следующих налогов, зачисляемых в республиканский и местные бюджеты: налога с продаж, коммунального налога, налога на пользователей автомобильных дорог, - при условии направления высвобождаемых средств на снижение стоимости товаров.
     
     Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.02.2000 N 76 "Об утверждении порядка заключения соглашений о предоставлении специального налогового режима в соответствии с пунктом 2 статьи 26 Закона Республики Саха (Якутия) “О налоговой политике республики Саха (Якутия) на 2000 год”" установлено, что местные органы представительной власти имеют право устанавливать ставки местных налогов и обязательных платежей и предоставлять льготы дополнительно к установленным федеральным законодательством о налогах и сборах и Законом Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" в пределах сумм, поступающих в местный бюджет, без увеличения суммы дотации из республиканского бюджета.
     
     Эти документы также нарушают положения Федерального закона от 31.07.1999 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", которым установлено, что все элементы налогообложения, в том числе налоговые ставки по региональным налогам, устанавливаются нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
     

Республика Тыва

     
     В соответствии с Законом Республики Тыва от 26.07.1999 N 310 "О предоставлении льготного налогового режима участникам Системы дополнительных инвестиций в экономику Республики Тыва" предприятиям и организациям, зарегистрированным в качестве участников Системы дополнительных инвестиций в экономику Республики Тыва в 2000-2002 годах, предоставлены льготы по федеральным налогам и сборам в форме освобождения от уплаты налогов в части, направляемой в бюджет Республики Тыва. Установлено, что предприятия - участники Системы дополнительных инвестиций в экономику Республики Тыва для получения налоговых льгот заключают с налоговыми органами по месту регистрации соглашение о праве функционирования в льготном режиме налогообложения. Данные положения вступили в противоречие с Федеральным законом от 31.07.1999 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", установившим, что с 1 января 1999 года субъекты Российской Федерации не могут устанавливать льготы по налогам и сборам, направляемым в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации. Положения Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", разрешающие органам государственной власти национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований предоставлять дополнительные льготы по налогообложению в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в их бюджеты, утратили силу с 1 января 1999 года в связи с введением в действие части первой НК РФ.
     
     В отношении двух постановлений Правительства Республики Тыва, противоречащих федеральному законодательству: от 26.07.2000 N 717 "О мерах по осуществлению государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота алкогольной продукции на территории Республики Тыва" и от 26.06.2001 N 822 "О мерах государственного контроля за качеством алкогольной продукции на территории Республики Тыва" - УМНС России по Республике Тыва направило письмо от 4 июля 2001 года в прокуратуру Республики Тыва с просьбой опротестовать данные постановления.
     

Республика Хакасия

     
     Налоговые органы Республики Хакасия выявили факты неправомерного предоставления нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления налоговых льгот в части средств, подлежащих зачислению в местный бюджет.
     
     Решениями Усть-Абаканского районного Совета депутатов от 24.05.2000 N 21 и от 26.05.2000 б/н были предоставлены следующие льготы:
     
     - садоводческому товариществу "Строитель" - льгота по взиманию платы за землю в размере 100 % от суммы налога, зачисляемого на счет муниципального образования Усть-Абаканского поселкового Совета на 2000 год;
     
     - ГПЗ профилакторий "Елочка" - полное освобождение на 2000 год от уплаты всех видов налогов и платежей в части, зачисляемой в доход местного бюджета.
     
     По данным УМНС России по Республике Хакасия, в первом полугодии 2001 года в органы прокуратуры были направлены заявления об опротестовании законов и иных нормативных правовых актов законодательных (представительных) органов власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления, противоречащих налоговому законодательству.
     
     Прокурором Республики Хакасия 11 января 2001 года были принесены протесты:
     
     - по п. 2, 3 Временного положения "О лицензировании деятельности по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений" (кроме федеральных) на территории Республики Хакасия, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Хакасия от 10.04.1996 N 104;
     
     - о несоответствии постановления Правительства Республики Хакасия от 15.02.2001 N 10 "Об утверждении расчетных индексов к ценам на строения. Приватизированные и кооперативные квартиры, принадлежащие физическим лицам" законодательству Российской Федерации, которое противоречит ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и ст. 5 Федерального закона от 17.07.1999 N 168-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О налогах на имущество физических лиц”", так как налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, то есть расчетные индексы, утвержденные постановлением Республики Хакасия, надлежит применять не с 1 января 2001 года, а с 1 января 2002 года. Спорные положения данного акта были устранены.
     

Красноярский край

     
     На территории Красноярского края действует Закон от 01.07.1994 N 2-10 "О ставке налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в бюджет края, и льготах по налогу на прибыль предприятий и организаций, зачисляемому в краевой бюджет". Согласно Федеральному закону от 31.03.1999 N 62-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций”" органы власти субъектов Российской Федерации утратили право предоставления дополнительных (не предусмотренных федеральным законом) льгот. Однако Законом Красноярского края от 10.04.2001 N 14-1262 "О внесении изменения в Закон Красноярского края “О ставке налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в бюджет края, и льготах по налогу на прибыль предприятий и организаций, зачисляемому в краевой бюджет”" введена льгота, предоставляемая по налогу на прибыль при увеличении объемов реализации продукции. Льгота по налогу, зачисляемому в краевой бюджет, предоставлена на 1999-2000 годы предприятиям и организациям легкой, пищевой и химико-фармацевтической промышленности, а также других отраслей промышленности, осуществляющим производство товаров народного потребления, в части прибыли, полученной в результате увеличения объемов реализации продукции по указанным товарам в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года при условии направления высвободившихся оборотных средств на прирост оборотных средств предприятия, организации, вложенных в производство товаров и услуг.
     
     Закон Красноярского края от 07.02.1999 N 05-306 "О льготе по подоходному налогу для физических лиц" предусматривает исключение при налогообложении совокупного дохода физического лица суммы льготы, предоставляемой при выкупе арендуемой в краевом жилищном фонде квартиры. Основанием для данного Закона является п. 7 ст. 3 Закона РФ от 07.12.1991 N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц", предоставляющий соответствующее право органам власти субъектов Российской Федерации. Указанные положения вступили в противоречие с принятым позже федеральным законодательством. НК РФ не предусматривает полномочий для субъектов Российской Федерации по установлению (изменению) налоговой базы по федеральным налогам.
     
     Законом Красноярского края от 22.12.1998 N 5-241 "О зоне благоприятного инвестиционного климата “Красноярск”" (с дополнениями и изменениями от 30.06.1999 N 7-421) на территории края предусматривается функционирование свободной экономической зоны (или зоны благоприятного инвестиционного климата - ЗБИК "Красноярск"). Согласно ст. 10 Закона участники ЗБИК "Красноярск", заключившие соответствующий договор, могут освобождаться в течение 10 лет от уплаты налога на прибыль в части, поступающей в краевой бюджет, полученную от строительства объектов энергетики, аэропортов, газопроводов, восстановления экосистем, переработки лекарственного сырья, а также в случае применения новых, не имеющих аналогов в крае ресурсосберегающих и безотходных технологий в производстве стройматериалов, строительства объектов социальной инфраструктуры, дорог, производства и переработки промышленной и сельскохозяйственной продукции, технического сырья, эксплуатации объектов энергетики и средств связи. Кроме того, участникам могут предоставляться дополнительные льготы по налогу на имущество, земельному налогу, сбору на нужды образовательных учреждений, сбору, поступающему в территориальный дорожный фонд, налогу с владельцев транспортных средств и налогу на приобретение транспортных средств.
     
     По истечении сроков действия льготного режима Законом предусмотрена льгота по налогу на прибыль (доход) в части, поступающей в краевой бюджет, в полном объеме суммы, направляемой участниками на реинвестирование программ ЗБИК "Красноярск", суммы процентов за долгосрочные кредиты и займы, фактически используемые для реализации программ ЗБИК "Красноярск" (нарушение ст. 56 НК РФ - индивидуальная льгота).
     
     Пунктом 5 ст. 10 вышеуказанного Закона предусмотрено, что представительные органы власти на основании настоящего Закона вправе устанавливать льготы аналогичного характера в части платежей, поступающих в местный бюджет.
     
     Решением Законодательного Собрания г. Сосновоборска от 31.08.1999 N 111-Р на основании Закона Красноярского края от 22.12.1998 N 5-241 юридические лица, зарегистрированные на территории г. Сосновоборска в качестве участников ЗБИК "Красноярск", освобождены сроком на 10 лет от уплаты местных и региональных налогов, а также налога на прибыль в части, поступающей в местный бюджет (нарушение ст. 56 НК РФ в части предоставления индивидуальной льготы).
     

Брянская область

     
     В соответствии с Законом Брянской области от 26.11.1998 N 56-З "О благотворительной деятельности в Брянской области" органы государственной власти Брянской области предоставляют участникам благотворительной деятельности предусмотренные законодательством области льготы по областным налогам и сборам и федеральным налогам, сборам в части, зачисляемой в областной бюджет. Для благотворителей в дополнение к льготам, установленным федеральным законодательством, налогооблагаемая база при исчислении налога на прибыль, зачисляемого в бюджет Брянской области, уменьшается на сумму средств, направленных на реализацию благотворительных программ или переданных безвозмездно общественным объединениям, но не более чем на 3 %.
     
     Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов и порядки их зачисления в бюджет или во внебюджетные фонды) устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. Кроме того, отдельные элементы налогообложения по региональным и местным налогам, а также пределы, в которых субъекты Российской Федерации вправе определять, например, налоговые ставки, устанавливаются федеральными законами.
     
     Принятие законодательными органами субъектов Российской Федерации нормативного правового акта о налогах и сборах, изменяющего элементы налогообложения, установленные федеральным законом, свидетельствует о нарушении установленной законодательством Российской Федерации компетенции в решении вопросов о налогах и несоответствии принятого ими нормативного правового акта законодательству о налогах и сборах.
     
     Законом Брянской области от 09.06.2000 N 34-З "О государственной поддержке малого предпринимательства в Брянской области" установлено, что законодательством Брянской области определяются льготы по налогообложению субъектов малого предпринимательства, фондов поддержки малого предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, создаваемых в целях выполнения работ для субъектов малого предпринимательства и оказания им услуг, в части доходов, зачисляемых в областной бюджет.
     
     Положения Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", разрешающие органам государственной власти национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований предоставлять дополнительные льготы по налогообложению в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в их бюджеты, утратили силу с 1 января 1999 года в связи с введением в действие части первой НК РФ.
     
     Законом Брянской области от 27.12.1999 N 27-З "О льготах по платежам в областной бюджет на 2000 год" установлена индивидуальная налоговая льгота. От уплаты налога на имущество освобождается Брянское областное отделение Российского детского фонда.
     
     Согласно п. 2 ст. 17 НК РФ в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать его в меньшем размере (п. 1 ст. 56 НК РФ). Устанавливать индивидуальные налоговые льготы, то есть льготы для отдельных предприятий, запрещается.
     

Воронежская область

     
     В 29 нормативно-правовых актах, принятых Воронежской областной Думой в 2000 году, были выявлены противоречия действующему федеральному законодательству о налогах и сборах в части предоставления предприятиям льгот по налогу на прибыль в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет.
     
     Это нормативные правовые акты:
     
     1) от 19.05.2000 N 1409-П-ОД (постановление областной Думы) "О финансировании футбольного клуба “Энергия”". Установлено, что предприятия, финансирующие футбольный клуб "Энергия", освобождаются от уплаты налога на прибыль в части средств, зачисляемой в областной бюджет.
     
     Льготы по налогу на прибыль устанавливаются ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Согласно п. 9 ст. 6 вышеуказанного Закона (в ред. от 31.03.1999 N 62-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут предоставлять льготы по налогу на прибыль исключительно в порядке и на условиях, которые предусмотрены частью первой НК РФ. Однако частью первой НК РФ не предусмотрена норма, закрепляющая порядок и условия предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации льгот по налогу на прибыль в пределах сумм, поступающих в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.
     
     В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" федеральные законы и иные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей части первой НК РФ, и подлежат приведению в соответствие с ней.
     
     Таким образом, с 1 апреля 1999 года (день вступления в силу Федерального закона от 31.03.1999 N 62-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации не вправе устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков льготы по налогу на прибыль в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в их бюджеты;
     
     2) от 19.05.2000 N 1408-П-ОД "О финансовой помощи СХА (колхоз) “Криничанский”" Россошанского района. Установлено, что от уплаты налога на прибыль, земельного налога, налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы в первом полугодии 2000 года освобождается колхоз "Криничанский" Россошанского района.
     
     Согласно п. 2 ст. 17 НК РФ в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере (п. 1 ст. 56 НК РФ). Устанавливать индивидуальные налоговые льготы, то есть льготы для отдельных предприятий, запрещается;
     
     3) от 19.05.2000 N 1410-П-ОД "О предоставлении налоговых льгот";
     
     4) от 19.05.2000 N 1426-П-ОД "О финансировании спортивного комплекса “Энергия” для проведения чемпионата РФ по гандболу";
     
     5) от 19.05.2000 N 1429-П-ОД "О финансировании ВГОО волейбольный клуб “Рекорд”";
     
     6) от 19.05.2000 N 1450-П-ОД "О внесении изменений и дополнений в постановление областной Думы от 01.07.1999 N 982-П-ОД “О предоставлении налоговых льгот”";
     
     7) от 11.02.2000 N 1252-П-ОД "Об оказании гуманитарной помощи сводному отряду милиции УВД по Воронежской области";
     
     8) от 11.02.2000 N 1250-П-ОД "О финансировании ВГОО волейбольный клуб “Рекорд”" и т.д.
     
     Эти нормативные правовые акты по инициативе МНС России должны были быть приведены в соответствие с федеральным законодательством.
     

(Продолжение следует.)