Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

О плате за пользование водными объектами, объектами животного мира и водными биологическими ресурсами


О плате за пользование водными объектами, объектами животного мира и водными биологическими ресурсами


В.В. Лебедев

     

1. О плате за пользование водными объектами

     

     Основная деятельность организации не связана с отраслевой принадлежностью к теплоэнергетике. Однако на балансе этой организации имеются несколько котельных. Правомерно ли при расчете платежей за забор воды для этих котельных применять пониженные ставки платы, как это делают организации, осуществляющие эксплуатацию объектов теплоэнергетики соответствующей отрасли?

     
     В соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 06.05.1998 N 71-ФЗ “О плате за пользование водными объектами” (с изменениями и дополнениями) ставки платы за пользование водными объектами в целях забора воды для технологических нужд и сброса сточных вод в пределах установленных лимитов плательщикам, осуществляющим эксплуатацию объектов теплоэнергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения, устанавливаются в размере 30 % ставок платы, установленных п. 1 указанной статьи. Данное положение действует до 1 января 2003 года.
     
     Согласно ГОСТ 19431-84 “Энергетика и электрификация. Термины и определения” теплоэнергетика - это раздел энергетики, связанный с получением, использованием и преобразованием тепла в различные виды энергии.
     
     Таким образом, ни вышеуказанным Федеральным законом, ни государственным стандартом объекты теплоэнергетики (к которым относятся котельные различных организаций) не разделяются по ведомственной принадлежности или формам собственности и являются равноправными в отношении применения налоговых ставок за пользование водными объектами.
     
     При этом объекты теплоэнергетики могут быть отнесены (согласно ОКОНХ) к различным отраслям народного хозяйства.
     
     Кроме того, необходимо иметь в виду, что если водопользователь самостоятельно не осуществляет эксплуатацию объектов теплоэнергетики, а только передает им забранную воду или принимает от них сточные воды, то он производит платежи за пользование водными объектами по полной ставке платы, установленной соответствующими законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков.
     

     Организация не осуществляет сброс сточных вод от своей производственной деятельности. Однако с ее территории (через водосточные системы) в водные объекты попадают загрязненные воды в виде ливневых стоков. Следует ли рассчитывать платежи за данный вид пользования водным объектом и каким образом можно определить объем такого сброса?

     

     В соответствии со ст. 2 Федерального закона  “О плате за пользование водными объектами” объектом налогообложения признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, в том числе в целях осуществления сброса сточных вод в водные объекты. При этом налоговая база определяется как объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты (ст. 3 вышеуказанного Федерального закона).
     
     Согласно ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации сточные воды - это вода, сбрасываемая в установленном порядке в водные объекты после ее использования или поступившая с загрязненной территории.
     
     Вода, поступающая с загрязненной территории, включает и ливневые стоки, расчет объемов которых производится в соответствии с Временными рекомендациями по проектированию сооружений для очистки поверхностного стока с территорий промышленных предприятий и расчету условий выпуска его в водные объекты, разработанными ВНИИ “ВОДГЕО” Госстроя СССР и ВНИИВО Минводхоза СССР в 1982 году и действующими по настоящее время.
     
     Следовательно, налогообложению подлежит весь объем сточных вод (включая ливневые стоки), сбрасываемых в водные объекты с применением сооружений, технических средств или устройств (открытых или закрытых коллекторов или других водосточных систем).
     
     Согласно ст. 57 и 58 Водного кодекса Российской Федерации после выдачи юридическому лицу лицензии на водопользование необходимо в обязательном порядке заключить договор пользования водными объектами, в котором установить размер и порядок внесения платежей.
     
     В соответствии с п. 27 инструкции Госналогслужбы России от 12.08.1998 N 46 “О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами” контроль за достоверностью исходных данных расчетов платы, в том числе условий, устанавливающих размер и порядок внесения платы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 N 716 “Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов” соответствующими органами МПР России и других министерств и ведомств в пределах их компетенции.
     
     Объем сброса сточных вод необходимо определять расчетным путем согласно п. 17 вышеуказанной инструкции Госналогслужбы России. При этом расчет стока с территорий города должен производиться с учетом всех составляющих: стока с территорий общественного назначения; стока с территорий жилого назначения; стока с территорий промышленного назначения; стока с улично-дорожной сети; стока с территорий внешнего транспорта; поливомоечных вод; стока с территорий природно-рекреационного назначения; производственно-сточных вод.
     

     В налоговой декларации по плате за пользование водными объектами и статистической отчетности по форме 2-ТП (водхоз), заполненных организацией, имеются расхождения с данными по сбросу сточных вод. При этом форма 2-ТП (водхоз) была заполнена раньше, и в ней указан фактический сброс за соответствующий период времени в объеме значительно большем, чем в налоговой декларации за этот же период времени. Должны ли приниматься данные этой статотчетности при уточнении налогооблагаемой базы, которой в данном случае является именно фактический объем сброса?

     
     Постановлением Правительства РФ от 03.11.1996 N 1403 “О ведении государственного водного кадастра Российской Федерации” установлено, что ведение государственного водного кадастра осуществляется МПР России. В соответствии с п. 3 указанного постановления данные государственного водного кадастра являются официальными и служат для  установления платежей, связанных с пользованием водными объектами.
     
     Государственный водный кадастр ведется на основе данных государственного учета. Государственной отчетностью является официальная статистическая отчетность по форме 2-ТП (водхоз) “Сведения об использовании воды”, утвержденная постановлением Госкомстата России от 04.11.1997 N 74.
     
     Согласно ст. 54 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению.
     
     В связи с этим использование формы 2-ТП (водхоз) для определения объема сброса сточных вод является правомерным, учитывая, что какой-либо другой формы отчетности по сбросу сточных вод не предусмотрено.
     
     Поэтому если в отчете по форме 2-ТП (водхоз) организация указала конкретный фактический объем сброса сточных вод, а в налоговых декларациях по плате за пользование водными объектами, представленных данной организацией в инспекцию МНС России, указаны меньшие объемы сброса сточных вод, то имеет место занижение налогооблагаемой базы.
     

     Закон “О плате за пользование водными объектами” предусматривает освобождение лечебных учреждений от соответствующей платы. Касается ли данное освобождение всех видов водопользования этими организациями или же это относится только к каким-то конкретным видам пользования водными объектами?

     

     В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона “О плате за пользование водными объектами” не признается объектом налогообложения пользование водными объектами в целях осуществления организованной рекреации лечебными и оздоровительными учреждениями, находящимися в государственной и муниципальной собственности, а также учреждениями и организациями, предназначенными для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей, финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов или профсоюзов.
     
     Здесь не указаны конкретные виды водопользования. Поэтому данная норма Федерального закона распространяется на все виды пользования водными объектами упомянутыми выше организациями.
     
     При этом получение лицензии на водопользование обязательно и в данном случае, иными словами, даже если организация освобождается от платы за пользование водными объектами в соответствии с вышеназванным Федеральным законом.
     

     Следует ли рассчитывать плату за пользование водными объектами при добыче полезных ископаемых, если эта добыча производится не с использованием водной акватории, а вдоль русла реки?

     
     Согласно ст. 9 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод, дна и берегов. Статьей 20 этого Кодекса определено, что полоса суши вдоль берегов водных объектов (бечевник) не может превышать 20 метров.
     
     Таким образом, добыча песчано-гравийной смеси в пределах бечевника является объектом налогообложения по плате за пользование водными объектами.
     

     Должен ли водоканал, имеющий лицензию на использование акватории водного объекта и осуществляющий строительство водопроводного узла или других аналогичных сооружений, вносить плату за пользование водными объектами?

     
     В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона “О плате за пользование водными объектами” не признается объектом платы пользование водными объектами в целях размещения и строительства отдельно стоящих гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения.
     
     Следовательно, водоканал, имеющий лицензию на использование акватории водного объекта и осуществляющий строительство или эксплуатацию водопроводного узла или сооружений водозабора (водосброса), не является налогоплательщиком за использование акватории водного объекта для размещения вышеуказанных сооружений.
     

     Организация перерасходовала месячный лимит водопользования (но не годовой). При этом в течение отчетного периода лимиты водопотребления этой организации неоднократно пересматривались, но в налоговый орган представление соответствующей информации по данным лимитам задерживалось. Можно ли в этом случае считать, что какое-то время организация осуществляла безлицензионное или сверхлимитное водопользование?

     
     Согласно п. 18 Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.1997 N 383, лимиты водопотребления утверждаются территориальными органами МПР России и указываются в лицензии на водопользование. Соответственно, может быть установлен месячный и годовой лимит. Если в лицензии определен годовой лимит, то водопользователь может для внутреннего учета самостоятельно разбить годовой лимит по месяцам. При этом пятикратные ставки платы за пользование водными объектами при сверхлимитном водопотреблении применяются только в случае превышения установленного годового лимита.
     
     Водопользование нельзя считать безлицензионным или сверхлимитным на том лишь основании, что организация, имея лицензию на водопользование, своевременно не представила в налоговый орган  установленные ей лимиты водопотребления.
     

     За какие виды пользования водными объектами ГРЭС должна вносить соответствующие платежи?

     
     В соответствии со ст. 2 Федерального закона  “О плате за пользование водными объектами” объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях:
     
     - осуществления забора воды из водных объектов;
     
     - удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде;
     
     - использования акватории водных объектов;
     
     - осуществления сброса сточных вод в водные объекты.
     
     Соответственно, для каждого вида пользования водными объектами определена своя платежная (налоговая) база (ст. 3 вышеуказанного Федерального закона).
     
     Согласно п. 7 инструкции Госналогслужбы России от 12.08.1998 N 46 “О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами” (в ред. от 13.04.1999 N ГБ-3-04/95) у налогоплательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций, объемом продукции для целей налогообложения является количество вырабатываемой электроэнергии. Указанный вид водопользования осуществляется без изъятия водных ресурсов, так как вода используется в данном случае как движущая сила для вращения турбин гидроэлектростанции.
     

     Осуществление гидроэлектростанцией забора воды для различных технологических целей (охлаждение гидроагрегатов и т.д.) и последующий сброс воды являются отдельными видами водопользования, для каждого из которых определена своя налоговая база.
     
     Таким образом, ГЭС обязана вносить плату за каждый вид пользования водными объектами, предусмотренный вышеуказанным Федеральным законом, что отражается при представлении налоговой декларации.
     
     При этом лицензию на водопользование организация получает одну, но в ней указываются все виды пользования водными объектами.
      

2. О плате за загрязнение природной среды

     

     Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ “О федеральном бюджете на 2001 год” начиная с 1 января текущего года плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов поступает только в бюджеты разного уровня. Как должна зачисляться сумма платы, вносимая за предшествующий период времени (погашение недоимки за IV квартал 2000 года, доначисления по проверкам)?

     
     В соответствии со ст. 9 Федерального закона “О федеральном бюджете на 2001 год” в целях обеспечения распределения доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными данным Федеральным законом, указанные платежи подлежат зачислению в полной сумме на счета органов федерального казначейства для осуществления ими распределения доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетами закрытых административно-территориальных образований.
     
     Письмом Минфина России от 29.12.2000 N 3-01-08/524 было также дано указание органам федерального казначейства начиная с 1 января 2001 года перечислять платежи за загрязнение природной среды, рассчитываемые за фактические объемы загрязнения, произведенные в 2000 году, в пропорциях, установленных Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2001 год”.
     
     Кроме того, совместным письмом Минфина России (N 3-01-01/01-59) и МНС России (N ФС-6-09/122) от 09.02.2001 было разъяснено, что по регулирующим доходам от уплаты налогов в счет погашения недоимки и по доначисленным суммам налогов по результатам документальных проверок и перерасчетам за прошедшие периоды применяются нормативы отчислений доходов в бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, установленные Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2001 год”.
     
     Данная норма относится и к платежам за загрязнение природной среды, так как указанные платежи предусмотрены в утвержденном приказом Минфина России от 29.12.2000 N 420 перечне налогов и сборов, подлежащих обязательному зачислению на балансовый счет N 40101 “Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации” (см. специальный код бюджетной классификации 1050600 “Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов”).
     

     В какой мере изменился порядок осуществления налоговыми органами контроля за платежами за загрязнение природной среды после того, как они перестали поступать в экологические фонды? Должны ли теперь налоговые органы контролировать поступление этих платежей в бюджеты регионов?

     
     В соответствии с Законом РФ от 21.03.1991 N 943-1 “О налоговых органах Российской Федерации” (в ред. от 07.11.2000 N 135-ФЗ) одной из главных задач налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
     
     Кроме того, в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 N 783 “Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам”, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей возложен на МНС России.
     
     До принятия Федерального закона “О федеральном бюджете на 2001 год” налоговые органы осуществляли контроль за соблюдением порядка расчета и своевременным внесением в федеральный бюджет 10 % отчислений от платы за загрязнение природной среды. После принятия Федерального закона “О федеральном бюджете на 2001 год” налоговые органы должны осуществлять соответствующий контроль за поступлением всей суммы указанных платежей в бюджеты разного уровня.
     

     В соответствии с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2001 год” в бюджеты разного уровня перечисляется плата за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на природную среду. Входят ли в этот перечень платежей такие поступления, как иски о возмещении вреда и штрафы за экологические правонарушения? Должны ли эти поступления также контролироваться налоговыми органами?

     
     В ст. 7 Федерального закона “О федеральном бюджете на 2001 год” говорится об упразднении только Федерального экологического фонда Российской Федерации.
     

     При этом ряд нормативных актов, принятых на уровне Правительства РФ, которыми регулируется механизм образования территориальных экологических фондов, и другие вопросы, связанные с экономическим механизмом функционирования этих фондов, еще не отменен. К ним, в частности, относится постановление Правительства РФ от 29.06.1992 N 442 “О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации”.
     
     Не прекращено действие и ст. 87 Закона РФ от 19.12.1991 N 2060-1 “Об охране окружающей природной среды”, которая предусматривает направление в экологические фонды сумм, полученных по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения, средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции.
     
     В компетенцию налоговых органов не входит осуществление контроля за поступлением вышеуказанных средств в экологические фонды.
     

     По каким формам следует представлять расчеты по плате за загрязнение природной среды после изменения порядка в направлении этой платы и ее нового процентного распределения между бюджетами разного уровня? Предусмотрено ли согласование расчетов по плате с органами МПР России? Предусматривается ли утверждение новой декларации по этой плате и насколько это будет соответствовать НК РФ, если введение данной декларации произойдет раньше вступления в силу главы “Экологический налог” Кодекса?

     
     Пунктом 3 ст. 80 НК РФ предусмотрено, что формы налоговых деклараций, если они не утверждены законодательством о налогах и сборах, разрабатываются и утверждаются МНС России, а инструкции по заполнению этих деклараций согласовываются с Минфином России.
     
     Таким образом, НК РФ не определяет наличие обязательного условия о предварительном введении какого-либо налога частью второй Кодекса и лишь потом утверждения по данному налогу соответствующей декларации.
     
     Письмом МНС России от 18.01.2001 N ВТ-6-04/38 разъяснено, что в настоящее время Министерством готовится к утверждению новая форма декларации по платежам за загрязнение природной среды и что до утверждения в установленном порядке этой формы декларации территориальные налоговые органы должны принимать от соответствующих плательщиков расчеты по всей начисленной сумме платежей (а не 10 %, как раньше) по ранее утвержденным формам. Указано также, что при проведении данной работы следует обеспечить необходимое взаимодействие с территориальными органами МПР России, учитывая, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.09.2000 N 726 “Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации” это Министерство утверждает нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимиты размещения отходов, допустимые уровни воздействия на окружающую природную среду.
     
     Кроме того, МПР России организует и осуществляет выдачу, приостановление действия и аннулирование лицензий (разрешений) на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и другие вредные физические воздействия на нее.
     

     В связи с тем что определение размеров платежей за загрязнение природной среды связано с наличием указанных выше лицензий (разрешений), при постановке на учет новых налогоплательщиков, а также при принятии от организаций соответствующих расчетов (деклараций) по плате налоговые органы должны удостовериться в наличии или отсутствии указанных выше лицензий (разрешений), выдаваемых в настоящее время органами МПР России. Следует также проверять сроки действия ранее выданных органами Госкомэкологии России разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду.
     
     Следует также иметь в виду и приказ МПР России и МНС России от 22.03.2001 N 239/БГ-3-04/90 “О совместной деятельности МПР России и МНС России в осуществлении сбора платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и иные виды вредного воздействия на окружающую природную среду”.
     
     Этим приказом предусмотрено, что территориальные органы МПР России должны обеспечить заключение в установленном порядке соглашений о взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администрациями муниципальных образований по вопросам осуществления контроля за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями установленных лимитов вредного воздействия на окружающую природную среду, контроля за достоверностью физических показателей, используемых для расчета платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и иные виды вредного воздействия на окружающую природную среду.
     

3. О плате за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами

     

     Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ “О животном мире” не определены соответствующие ставки платы и другие элементы налогообложения, а в Законе РФ от 27.12.1991 N 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” платежи за пользование объектами животного мира не упомянуты. Как это сообразуется с необходимостью внесения этих платежей, поскольку они предусмотрены Федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год?

     
     В соответствии с Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ “О животном мире” животный мир относится к природным ресурсам. Этим же Федеральным законом предусмотрено, что пользование объектами животного мира осуществляется за плату.
     

     Согласно подпункту “и” п. 1 ст. 19 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” платежи за пользование природными ресурсами отнесены к федеральным налогам и сборам.
     
     В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ “О федеральном бюджете на 2001 год” плата за право пользования объектами животного мира определяется по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации.
     
     Кроме того, Конституционный суд Российской Федерации в своем Определении от 08.02.2001 N 14-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Слободенюка В.Б. на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 35 Федерального закона “О животном мире”“ установил следующее:
     
     правовое регулирование налогов и сборов не должно быть во всем одинаково;
     
     платеж за пользование объектами животного мира носит индивидуально-возмездный характер и является, таким образом, по своей правовой природе не налогом, а сбором; плательщики и объект обложения этим сбором определены Федеральным законом “О животном мире”;
     
     право на установление ставки этого сбора федеральный законодатель предоставил органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке и пределах, определяемых Правительством РФ;
     
     вопрос о том, какие именно элементы обложения сбором должны быть закреплены в законе об этом сборе, решает сам законодатель исходя из характера данного сбора;
     
     поскольку ст. 13 НК РФ, устанавливающая, в частности, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, еще не введена в действие, сохраняется прежний порядок взимания соответствующей платы.
     
     Конкретные размеры данной платы устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке и пределах, определяемых Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 04.01.2000 N 1 “О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено”).
     

     В настоящее время право пользования отдельными видами водных биологических ресурсов приобретается участниками соответствующих аукционов. За само участие в этих аукционах и за приобретение права на вылов конкретных видов биоресурсов вносятся платежи. Какое участие в этом должны принимать налоговые и другие государственные органы, в том числе по организации контроля за поступлением всех предусмотренных платежей?

     

     Приказом Минэкономразвития России от 10.01.2001 N 3 “Об организации обеспечения проведения аукционов по продаже промышленных квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов” утвержден порядок продажи соответствующих квот.
     
     Настоящий приказ разработан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2000 N 1010 и определяет порядок проведения аукционов по продаже промышленных квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, ежегодно утверждаемых Правительством РФ для этих целей.
     
     Для участия в аукционе российские заявители могут представлять в Комиссию по проведению аукционов справку об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей и иные документы, которые, по их мнению, могут способствовать рассмотрению заявки.
     
     Участники аукциона оплачивают в пользу бирж сбор в размере и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии при проведении аукциона между Минэкономразвития России и уполномоченными биржами.
     
     Победители аукциона в течение 5 банковских дней с момента получения соответствующего уведомления Комиссии обязаны перечислить оставшиеся неоплаченными денежные средства на счет Минэкономразвития России, указанный в п. 14 настоящего порядка.
     
     Средства, полученные от проведения аукционов, поступают в полном объеме в доход федерального бюджета в качестве платы за пользование водными биологическими ресурсами.
     
     Средства вносятся на бюджетный счет по учету доходов федерального бюджета N 40102 “Доходы федерального бюджета” (символ 99), открытый органам федерального казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации в кредитных организациях, и отражаются по коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации 2017000 “Плата за пользование водными биологическими ресурсами”.
     
     Общая сумма аукционного платежа перечисляется Минэкономразвития России в доход федерального бюджета на счет, указанный выше, в течение 10 банковских дней с даты подписания итогового протокола о результатах проведения аукциона.
     
     Задатки участникам, не победившим в аукционных торгах, возвращаются Минэкономразвития России в течение 5 банковских дней с даты подписания итогового протокола о результатах аукциона.
     

     Победителям аукционов, отказавшимся от полной оплаты аукционной стоимости лотов, задаток не возвращается.
     
     Контроль за полнотой и своевременностью поступления в федеральный бюджет средств, полученных от проведения аукционов, осуществляется Главным управлением федерального казначейства Минфина России, Минэкономразвития России и Госкомрыболовством России.