Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы

     
     В.И. Макарьева,
государственный советник налоговой службы II ранга

      
      Т.Н. Соколова
     

     1. Обеспечивая выполнение договоров на сданные потребителям работы, организация в ряде случаев получает доходы до выполнения работ. Как в этом случае отражаются в бухгалтерском учете доходы и расходы организации за отчетный период?

     
     В п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, указано, что доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
     
     Согласно п. 12 ПБУ 9/99 выручка от реализации продукции (работ, услуг) может быть признана в бухгалтерском учете в случае, если:
     
     - право на получение этой выручки, подтверждено конкретным договором или иным соответствующим образом;
     
     - сумма выручки может быть определена;
     
     - имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Эта уверенность имеется в случае, если организация получила в  оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;
     
     - право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
     
     - расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть  определены.
     
     Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных выше условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.
     
     Исходя из требований введенных с 1 января 2001 года Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению полученные суммы авансов организацией-поставщиком учитываются на отдельном субсчете счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", а выручка от реализации продукции (работ, услуг) может быть отражена при отгрузке продукции (работ, услуг) покупателю, от которого получены суммы, или при осуществлении зачетных операций в счет задолженности покупателя.
     

     2. На свободных площадях здания мельницы организация установила новое технологическое оборудование по производству сухих завтраков. Может ли она получить льготу при расчете налога на прибыль согласно п. 6 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций"?

     
     Федеральным законом от 31.03.1999 N 62-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций”" в целях стимулирования инвестиционной деятельности с 1 апреля 1999 года предусмотрена льгота, согласно которой не подлежит налогообложению прибыль, полученная от вновь созданного производства (за исключением производств, созданных в рамках торговой, снабженческо-сбытовой и посреднической деятельности организации), на период его окупаемости, но не свыше трех лет.
     
     Согласно п. 6 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 62-ФЗ) вновь созданным производством признается производство, выделенное в обособленное структурное подразделение на базе новых (приобретенных и сооруженных) производственных мощностей, стоимость которых превышает 20 млн руб., при наличии технико-экономического обоснования, согласованного с государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     
     При предоставлении названной выше льготы следует исходить из того, что по данному вновь созданному производству должен быть обеспечен обособленный бухгалтерский учет с определением финансового результата нарастающим итогом с начала года. При этом вновь созданное производство может располагаться как по месту нахождения самой организации, так и на другой территории.
     
     Таким образом, если предприятие с целью осу-ществления иного вида деятельности установит новое технологическое оборудование по производству сухих завтраков и при этом вновь созданное производство, выделенное в обособленное подразделение, разместится на свободных площадях здания мельницы, применение льготы при расчете налогооблагаемой прибыли согласно п. 6 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) правомерно.
     

     3. Может ли организация получить льготу по налогу на прибыль в случае приобретения основных средств по договору купли-продажи в счет погашения дебиторской задолженности, но при условии, что на эти основные средства оформлено право собственности, они сданы в аренду и поставлены на налоговый учет арендатором по месту его нахождения?

     
     С учетом Федеральных законов от 25.04.1995 N 64-ФЗ и от 10.01.1997 N 13-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций”" при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы, направленные предприятиями сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам.
     
     Конкретный пример по расчету предоставления льготы по налогу на прибыль в связи с произведенными расходами на финансирование капитальных вложений за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, приведен в п. 8 письма МНС России от 15.02.2001 N ВГ-6-02/139 "Разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением налогового законодательства о налогообложении прибыли (дохода) юридических лиц".
     
     Однако в вопросе говорится о том, что основные средства приобретены не для дальнейшего развития производственной базы, а с целью их последующей сдачи в аренду другой организации, и поэтому у организации-арендодателя отсутствуют основания для получения льготы по налогу на прибыль.
     

     4. Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" определен перечень организаций, которые переводятся на уплату единого налога на вмененный доход, в том числе и автозаправочные станции, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли горюче-смазочными материалами. Как в этом случае учитываются при налогообложении выявленные излишки нефтепродуктов?

     
     В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" плательщиками единого налога на вмененный доход являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли горюче-смазочными материалами.
     
     Согласно ст. 1 названного Федерального закона со дня введения единого налога на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации с плательщиков этого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные ст. 19-21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением девяти платежей (налогов и сборов), перечисленных в указанной статье.
     
     Налог на прибыль предприятий и организаций предусмотрен подпунктом "к" п. 1 ст. 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и при этом не указан в числе девяти платежей, подлежащих уплате хозяйствующими субъектами, перешедшими на уплату единого налога на вмененный доход.
     
     Согласно ст. 1 вышеуказанного Федерального закона оптовая торговля горюче-смазочными материалами не включена в перечень сфер предпринимательской деятельности, переводимых на уплату единого налога на вмененный доход.
     
     В соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность, обязаны вести раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Налогообложение иной деятельности, в частности оптовой торговли горюче-смазочными материалами, следует производить в общеустановленном порядке.
     
     При уплате организациями налогов с суммы внереализационных доходов необходимо определять, к какому виду деятельности они относятся.
     
     Сумма внереализационных доходов, полученных от операций, непосредственно не связанных с деятельностью, переведенной на уплату единого налога на вмененный доход, облагается налогами в общеустановленном порядке.
     
     Сумма внереализационных доходов, относящихся непосредственно к деятельности, подлежащей обложению единым налогом на вмененный доход, не включается в налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль.
     
     Учитывая изложенное, при выявлении на автоза-правочной станции (деятельность которой переведена на уплату единого налога на вмененный доход) излишков нефтепродуктов сумма этих излишков не включается в налогооблагаемую базу организации при исчислении налога на прибыль.
     

     5. В подпункте "в" п. 1 ст. 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" установлена льгота по налогу на прибыль в случае направления прибыли в качестве взноса на благотворительные цели. Считается ли в этом случае благотворительным взносом передача средств представителю средней школы на поездку работников школы на экскурсию?

     
     Законами РФ и Федеральными законами от 16.07.1992 N 3317-1, 22.12.1992 N 4178-1, 26.06.1995 N 95-ФЗ, 31.12.1995 N 227-ФЗ внесены изменения в подпункт "в" п. 1 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", касающиеся предоставления льготы предприятиям при внесении ими взносов на благотворительные цели.
     
     Иначе говоря, в соответствии с п. 1 "в" ст. 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) при исчислении налога на прибыль налогооблагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, уменьшается на суммы взносов на благотворительные цели (включая связанные с реализацией программ переквалификации офицеров и социальной защиты воинов-интернационалистов, воевавших в Афганистане, и военно-служащих, увольняемых в запас) общественным организациям инвалидов, их предприятиям, учреждениям и объединениям, религиозным организациям (объединениям), зарегистрированным в установленном порядке, средств, перечисленных предприятиям, учреждениям и организациям народного образования, но не более 3 % облагаемой налогом прибыли.
     
     Согласно ст. 2 Закона РФ от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" благотворительная деятельность осуществляется в целях содействия деятельности в сфере образования.
     
     Статьей 12 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" определено, что образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
     
     Если денежные средства были переданы для организации экскурсии работников школы, что не связано с выполнением уставной деятельности школы, это не является благотворительной деятельностью, и, соответственно, организация не может получить вышеуказанную налоговую льготу.
     

     6. Получив льготу по налогу на прибыль в связи с осуществлением финансирования жилищного строительства за 1995-1998 годы, организация продала квартиры и передала дом на баланс другой организации. Как в этом случае она должна произвести расчеты с бюджетом по полученной ранее льготе на финансирование жилищного строительства?

     
     Согласно ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 (в ред. Федерального закона от 10.01.1997 N 13-ФЗ) предприятия всех отраслей народного хозяйства имеют право на льготу на финансирование жилищного строительства (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам.
     
     Льгота по затратам за счет чистой прибыли на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства предоставляется предприятиям при условии полного использования ими сумм начисленного износа.
     
     Следует обратить внимание на то, что согласно п. 4 ст. 2 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) в случае реализации или безвозмездной передачи основных фондов и объектов, не завершенных строительством, в течение двух лет с момента их приобретения или сооружения, по которым были предоставлены льготы по налогу на прибыль, налогооблагаемая прибыль подлежит увеличению (в пределах сумм ранее предоставленных льгот) на остаточную стоимость этих основных фондов и произведенные за-траты по объектам, не завершенным строительством.
     
     Пунктом 4.1.1 инструкции Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) и этим же пунктом инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" установлено, что при реализации или безвозмездной передаче (в течение двух лет с момента получения льготы по прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений) основных средств и объектов, не завершенных строительством, при приобретении и сооружении которых предприятиям были предоставлены льготы по налогу на прибыль, налогооблагаемая прибыль подлежит увеличению на остаточную стоимость этих основных средств и произведенные затраты по объектам, не завершенным строительством, в пределах сумм предоставленной льготы.
     
     Таким образом, исчисление срока для восстановления налогооблагаемой прибыли при реализации или безвозмездной передаче основных средств и объектов, не завершенных строительством, начинается с момента их приобретения или сооружения.
     
     В связи с изложенным налогооблагаемая прибыль организации подлежит увеличению (восстановлению) на сумму ранее предоставленных льгот за период 1995-1998 годов.
     

     7. Федеральным законом от 06.01.1999 N 10-ФЗ введена льгота по налогу на прибыль для организаций, направивших средства за счет прибыли, оставшейся в их распоряжении, на производство и тиражирование кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма. Какие документы необходимо представить организации для получения этой льготы?

     
     Федеральным законом от 06.01.1999 N 10-ФЗ "О внесении дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" введен специальный абзац в п. 6 ст. 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", в котором установлено, что организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности не включают в облагаемую базу при исчислении налога на прибыль ту прибыль, которая направлена на производство и тиражирование кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма.
     
     Организации при перечислении части прибыли, оставшейся в их распоряжении, на расчетный счет организации-продюсера, получившей удостоверение на производство и тиражирование фильма со статусом национального в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1996 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", имеют право в расчете по налогу на прибыль заявить указанную льготу, то есть снизить налогооблагаемую в установленном порядке прибыль на сумму фактических перечислений средств в отчетном периоде.
     
     При этом следует иметь в виду, что документами, подтверждающими право на применение льготного налогового режима, предусмотренного ст. 2 Закона N 10-ФЗ, организациями, направившими прибыль на производство и тиражирование кинопродукции, получившей статус национального фильма, являются удостоверение национального фильма, а также соответствующие договора и платежные документы, подтверж-дающие перечисление средств на указанные цели.
     

     8. Глава 41 "Транспортная экспедиция" ГК РФ определяет условия действия договора транспортной экспедиции, по которому одна сторона обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, оказанных при перевозке грузов. По какой ставке налога на прибыль осуществляются платежи в бюджет организацией, выполняющей функции агента по привлечению грузов к перевозке?

     
     Согласно ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой грузов.
     
     Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора по организации перевозки груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, заключению от имени клиента или от своего имени договора (договоров) перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
     
     Указанное является не чем иным, как посреднической деятельностью, а заключаемые договоры - договорами комиссии.
     
     В соответствии со ст. 5 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) и п. 2.9 инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" к посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятия, выступающего в роли комиссионера, поверенного или агента в договоре комиссии, поручения, агентском договоре. По договору поручения поверенный обязуется совершить от имени и за счет доверителя определенные юридические действия за вознаграждение; по договору комиссии комиссионер обязуется по поручению комитента (лица, по поручению которого совершается сделка) совершить одну или несколько сделок от своего имени за счет комитента за вознаграждение; по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
     
     В связи с этим налогообложение осуществляется от получаемого вознаграждения за осуществляемые сделки по ставке аналогичной посреднической деятельности.
      

     9. Федеральным законом от 31.03.1999 N 62-ФЗ были внесены изменения в п. 6 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1, согласно которым не полежит налогообложению прибыль, полученная от вновь созданного производства. Что при рассмотрении этой льготы по налогу на прибыль следует понимать под производственными мощностями - стоимость машин и оборудования или капитальные вложения по подготовке производства?

     
     Согласно Федеральному закону от 31.03.1999 N 62-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций”" введен дополнительно абзац последний в п. 6 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", в котором установлено, что не подлежит налогообложению прибыль, полученная от вновь созданного производства (за исключением производств, созданных в рамках торговой, снабженческо-сбытовой и посреднической деятельности организаций) на период его окупаемости, но не свыше трех лет.
     
     При этом законодательством также установлено, что вновь созданным производством может быть признано такое производство, которое выделено в обособленное структурное подразделение на базе новых (приобретенных или сооруженных) производственных мощностей со стоимостью, превышающей 20 млн руб., а также подготовлено технико-экономическое обоснование, согласованное с государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Не может быть признано вновь созданным производством производство, которое было организовано на базе производственных мощностей, приобретенных как имущественный комплекс.
     
     При предоставлении вышеназванной льготы необходимо исходить из того, что по данному вновь созданному производству должен быть обеспечен обособленный бухгалтерский учет с определением финансового результата нарастающим итогом с начала года. При этом эти подразделения могут находиться как по месту нахождения самой организации, так и на другой территории.
     
     Одновременно принимается во внимание, что налоговое законодательство не устанавливает каких-либо особых требований к технико-экономическому обоснованию и порядку его согласования с органами исполнительной власти.
     
     Под производственными мощностями следует понимать инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря.
     
     При этом ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" определено, что срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объ-емом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.
     
     Кроме того, следует учесть, что в случае увеличения инвестиций в уже действующее производство данные инвестиции следует рассматривать как суммы, направленные на финансирование капитальных вложений производственного значения, льготируемые в соответствии с п. 1 ст. 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
     

     10. Вправе ли предприятие, занимающееся производством ликероводочных изделий, воспользоваться льготой по налогу на прибыль как вновь созданное производство при осу-ществлении перевода своих производственных мощностей из культового здания мечети на новую площадку - производственный корпус другого завода? При этом осуществлены реконструкция и строительство пристройки к данному корпусу, монтаж нового оборудования. Введена новая технологическая линия по производству ликероводочных изделий.

     
     На основании Федерального закона от 31.03.1999 N 62-ФЗ, который внес изменения в последний абзац п. 6 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", в п. 4.6 инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" определено, что от уплаты налога на прибыль освобождается прибыль, полученная от вновь созданного производства (за исключением производств, созданных в рамках торговой, снабженческо-сбытовой и посреднической деятельности организаций), на период его окупаемости, но не свыше трех лет.
     
     Как Закон N 2116-1, так и Инструкция МНС N 62 устанавливают следующие критерии вновь созданного производства, применяемые при освобождении от уплаты налога на прибыль:
     
     1) производство не должно быть создано в рамках торговой, снабженческо-сбытовой и посреднической деятельности;
     
     2) производство должно быть выделено в обособленное структурное подразделение на базе новых (приобретенных или сооруженных) производственных мощностей;
     
     3) стоимость производственных мощностей долж-на превышать 20 млн руб.;
     
     4) обязательность наличия технико-экономического обоснования, которое должно быть согласовано с государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     
     5) производство не должно быть организовано на базе производственных мощностей, приобретенных как имущественный комплекс.
     
     Под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца, что соответствует ст. 11 части первой НК РФ.
     
     Учитывая, что перевод производственных мощностей предприятия на новую площадку осуществлен посредством реконструкции и строительства пристройки к производственному корпусу завода и дооснащением его новым оборудованием, указанная льгота применяться не должна.
     
     Одновременно сообщаем, что в случае увеличения капитальных вложений в уже действующее производство данные вложения следует рассматривать как суммы, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения, льготируемые в соответствии с п. 1 ст. 6 указанного выше Закона.
     
     При предоставлении вышеназванной льготы необходимо исходить из того, что по данному вновь созданному производству должен быть обеспечен обособленный бухгалтерский учет с определением финансового результата нарастающим итогом с начала года. При этом эти подразделения могут находиться как по месту нахождения самой организации, так и на другой территории.
     

     11. Согласно подпункту "б" п. 1 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 при исчислении налога на прибыль налогооблагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы затрат предприятий на содержание находящихся на их балансе объектов социального характера. Обязательно ли в этом случае наличие утвержденных местными органами государственной власти нормативов?

     
     В соответствии с подпунктом "б" п. 1 ст. 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) при исчислении налога на прибыль налогооблагаемая прибыль при фактических произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами) на содержание находящихся на балансе объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий в содержании указанных объектов и учреждений. Затраты предприятия при долевом участии принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территории которых находятся указанные объекты и учреждения.
     
     Если такие нормативы местными органами государственной власти не утверждены, то следует применять порядок определения расходов на содержание этих учреждений, действующий для аналогичных учреждений данной территории, подведомственной указанным органам.
     
     Руководствуясь ст. 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. К вопросам местного значения относятся содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; создание условий для жилищного и социально-культурного строительства и так далее.
     
     Учитывая полномочия, предоставленные органам местного самоуправления вышеназванным Федеральным законом, а также положения Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", при применении вышеуказанной льготы по налогу на прибыль следует учитывать нормативы, утвержденные органами местного самоуправления.