Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы

     

О налоге на прибыль

     

А.А. Альферович,
советник налоговой службы III ранга

     
     В 1998 году наше открытое акционерное общество на основании договора с Минфином России о предоставлении кредита получило кредит на финансирование капитальных вложений производственного назначения на платной, срочной и возвратной основе из средств, заимствованных Министерством в коммерческом акционерном банке. Наше хозяйственное общество относится к предприятиям сферы материального производства. Указанный кредит был использован строго по целевому назначению, о чем свидетельствуют неоднократные проверки целевого использования кредита. В 2000 году организация приступила к погашению основного долга по указанному кредиту, и обратилась в территориальную налоговую инспекцию с просьбой предоставить льготу по уплате налога на прибыль на основаниях, установленных п. 1 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", которой установлено следующее: "При исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы, направленные предприятиями отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам".

     
     В то же время, по мнению налоговой инспекции, предприятие не может претендовать на получение указанной льготы, так как по формальным признакам предоставленные кредиты не являются банковскими.
     
     Однако кредиты были предоставлены за счет средств, заимствованных в коммерческом банке, что отмечено в соответствующем договоре предприятия и Министерства финансов, а Министерство выступало в качестве посредника.
     
     В связи с этим организация просит подтвердить правомерность использования ею льготы по налогу на прибыль на основаниях и условиях, установленных статьей 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1.

     
     В соответствии с подпунктом "а" п. 1 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы, направленные предприятиями отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам.
     
     При этом согласно п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), под банками понимаются коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию Банка России.
     
     Учитывая изложенное, организация не вправе воспользоваться названной льготой при погашении министерского (небанковского) кредита, полученного и использованного на финансирование капитальных вложений производственного назначения, даже в случае, если Министерство предоставило кредит за счет средств, заимствованных в банке.
     

     Ломбард вправе реализовывать предмет невостребованного залога согласно п. 5 ст. 358 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ). Сумма, вырученная при реализации ломбардом предмета невостребованного залога, является собственностью залогодателя. Из вырученной при реализации суммы удовлетворяются требования ломбарда к залогодателю - обычно по плате за хранение, процентам за кредит (плата за хранение и проценты за кредит являются выручкой ломбарда), а также по сумме выданного кредита.
     
     Операции ломбарда по реализации невостребовавнных залогов можно проиллюстрировать следующим условным примером:
     
     - три предмета невостребованного залога реализованы за 300, 200 и 500 руб. (всего за 1000 руб.), а оценены при приемке в залог соответственно в 250, 400 и 450 руб. (всего за 1100 руб.);
     
     - по данным на дату реализации залогодатель должен ломбарду 100 руб. за хранение, 200 руб. за пользование кредитом, 900 руб. за выданный кредит, то есть 1200 руб.
     
     Установлено и оформлено протоколом комиссии, утвержденным руководителем ломбарда, что возникающий убыток в 200 руб. (1200 руб. - 1000 руб.) связан со следующим: по одному предмету залога - с ошибкой товароведа в описании и оценке вещи (что привело к занижению стоимости вещи на 50 руб.), второй предмет продан на 200 руб. дешевле, чем оценен, в связи с изменением конъюнктуры рынка. Третья вещь была продана на 50 руб. дороже, чем оценена при оформлении в залог.
     
     Убыток, связанный с занижением стоимости предмета залога, взыскан с виновного в этом работника. Непокрытым остался убыток в сумме 150 руб.
     
     Согласно п. 6 ст. 350 ГК РФ если сумма, вырученная при реализации заложенного имущества, превышает размер обеспеченного залогом требования залогодержателя, разница возвращается залогодателю.
     
     Таким образом, эта разница внереализационным доходом ломбарда не является.
     
     В связи с этим вправе ли ломбард убыток от продажи залога учесть для целей налогообложения в пределах доходов от всех внереализационных операций, включая доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и других?

     
     Согласно п. 2 ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
     
     Таким образом, убытки от внереализационных операций учитываются для целей налогообложения прибыли только в пределах внереализационных доходов от этих операций.
     
     В соответствии с п. 2 ст. 358 ГК РФ договор о залоге вещей в ломбарде оформляется выдачей ломбардом залогового билета.
     
     Учитывая изложенное, ломбард вправе убытки от продажи отдельных вещей, залог которых оформлен одним залоговым билетом, учитывать для целей налогообложения в пределах внереализационного дохода от продажи других вещей, залог которых оформлен тем же залоговым билетом.
     
     При этом следует иметь в виду следующее.
     
     Согласно п. 5 ст. 358 ГК РФ в случае невозвращения в установленный срок суммы кредита, обеспеченного залогом вещей в ломбарде, ломбард вправе на основании исполнительной надписи нотариуса по истечении льготного месячного срока продать это имущество в порядке, установленном для реализации заложенного имущества (п. 3, 4, 6 и 7 ст. 350 ГК РФ).
     
     Пунктом 6 ст. 350 ГК РФ предусмотрено, что, если сумма, вырученная при реализации заложенного имущества, превышает размер обеспеченного залогом требования залогодержателя, разница возвращается залогодателю.
     
     Следовательно, эта разница является кредиторской задолженностью ломбарда до возврата ее залогодателю.
     
     При этом согласно п. 8 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н (с изменениями и дополнениями) внереализационными доходами являются суммы кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности.
     
     Поэтому в случае, если вышеуказанная разница не будет возвращена залогодателю, ломбард вправе отнести соответствующую кредиторскую задолженность перед залогодателем к своим внереализационным доходам по истечении срока исковой давности.
     

     В соответствии с Положением о составе за-трат в себестоимость продукции (работ,
     услуг) включаются только затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
     
     В связи с этим просим дать разъяснение об отнесении на себестоимость продукции (работ, услуг) расходов, связанных с подготовкой кадров в следующей ситуации.
     
     Между университетом и нашим государственным унитарным предприятием ежегодно за-ключаются договора "О подготовке специалистов (дневная форма обучения) и творческом сотрудничестве". В приложении к договору перечисляются фамилии, имена, отчества обучающихся студентов, не состоящих в штате предприятия, но с которыми заключаются индивидуальные договора.
     
     Согласно заключаемым договорам предприятие реинвестирует на нужды обеспечения и совершенствования образовательного процесса университета денежные средства в расчете на одного обучающегося студента в сумме "Y" руб. К договору прилагается также смета затрат на обучение одного студента в университете, в которой указываются:
     
     1) фактические затраты (фонд оплаты труда, канцелярские принадлежности, расходы на командировки, коммунальные затраты, приобретение оборудования, капитальный ремонт и т.д.);
     
     2) финансирование из бюджета;
     
     3) недофинансирование из бюджета ("Y" руб.).
     
     Всего за год предприятие перечисляет университету денежные средства в размере "Z" руб. (Z = Y x W, где: W - количество обучающихся студентов).
     
     Относятся ли данные затраты к расходам на подготовку кадров, необходимым для обеспечения деятельности предприятия, которые можно включать в себестоимость продукции, или данные расходы связаны с содержанием учебного учреждения, которые не относятся на себестоимость?

     
     В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, определяются федеральным законом.
     
     До принятия федерального закона, предусмотренного статьей 4 Закона РФ, при расчете налогооблагаемой прибыли следует руководствоваться Положением о составе затрат.
     
     Согласно подпункту "к" п. 2 названного Положения о составе затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные с платой за обучение по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров.
     
     При этом в соответствии с п. 1 Положения о составе затрат себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
     
     Учитывая изложенное, предприятие не вправе включить в себестоимость продукции (работ, услуг) затраты, связанные с платой за обучение лиц, не состоящих в его штате и, следовательно, не относящихся к трудовым ресурсам, используемым в процессе производства продукции (работ, услуг).
     
     Одновременно сообщаем, что согласно подпункту "к" п. 2 Положения о составе затрат, расходы, связанные с содержанием учебных учреждений и оказанием им бесплатных услуг, в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются.
     
     Таким образом, денежные средства, направляемые на нужды обеспечения и совершенствования образовательного процесса в учебном заведении, связаны с содержанием указанного заведения и в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются. При этом указанные затраты производятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
     
     Следует учитывать, что в соответствии с подпунктом "г" ст. 6 вышеназванного Закона при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы, направленные государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, получившими лицензии в установленном порядке, непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса.
     
     Кроме того, следует иметь в виду, что, согласно подпункту "в" ст. 6 вышеназванного Закона при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы средств, перечисленных предприятиям, учреждениям и организациям народного образования, но не более 3 % облагаемой налогом прибыли.
     
     При этом сумма указанных выше взносов не может превышать 5 % облагаемой налогом прибыли.
     
     Указанные организации и учреждения, получившие такие средства, по окончании отчетного года представляют в налоговый орган по месту своего нахождения отчет о поступивших суммах и об их расходовании. В случае использования средств не по назначению сумма этих средств взыскивается в установленном порядке в доход федерального бюджета.
     

     В соответствии с Положением о составе за-трат в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) и ревизионной комиссии организации (представительские расходы).
     
     В приказе Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения и порядке их применения", определение представительских расходов дано в следующей редакции: "К представительским расходам относятся расходы организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества".
     
     Относятся ли на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения представительские расходы, если прием представителей проводился не по месту нахождения организации, в том числе за границей?

     
     В соответствии с подпунктом "и" п. 2 Положения о составе затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) и ревизионной комиссии организации (представительские расходы).
     
     При этом согласно п. 1 Норм и нормативов на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения и порядка их применения, утвержденных приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н, введенным в действие с 1 апреля 2000 года, представительские расходы, связанные с деятельностью организации, - это расходы организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого аналогичного органа организации.
     
     К представительским расходам относятся расходы, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.
     
     Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных документов, в которых должны быть указаны дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение расходов и величина расходов. Организации рекомендуется определить конкретный порядок расходования средств на представительство, их документального оформления и контроля, включая установление круга лиц, имеющих отношение к этой деятельности организации.
     
     При этом названными Нормами и нормативами место проведения указанной деловой встречи (приема) не ограничено местом нахождения организации.
     
     Учитывая изложенное, организация вправе включить представительские расходы в себестоимость продукции (работ, услуг) вне зависимости от места проведения указанной встречи (приема) и места нахождения организации, то есть даже в случае их проведения вне территории Российской Федерации.
     

     Как определяется доля прибыли, которая приходится на структурные подразделения организации и по которой исчисляется налог, подлежащий зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, в случае если организация в целом не имеет основных производственных фондов?

     
     В соответствии с п. 1 Методических указаний по применению постановления Правительства РФ от 01.07.1995 N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета", доведенных до налоговых органов письмом Госналогслужбы России от 04.08.1995 N НП-4-01/46н (с изменениями и дополнениями), доля прибыли, которая приходится на структурные подразделения организаций и по которой исчисляется налог, подлежащий зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации по месту нахождения указанных структурных подразделений, определяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений соответственно в среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом.
     
     Таким образом, в случае если организация в целом не имеет основных производственных фондов, указанная доля прибыли определяется исходя только из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда).
     

Г.В. Зинькова,
главный специалист Департамента налоговой политики Минфина России

     

     Некоммерческое образовательное учреждение оказывает населению платные услуги в области дополнительного образования.
     
     В соответствии со ст. 40 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" образовательные учреждения независимо от их организационно-прововых форм в части непредпринимательской деятельности, преду-смотренной уставом этих образовательных учреждений, освобождаются от уплаты всех видов налогов.
     
     Согласно ст. 45 и 46 вышеуказанного Закона платная деятельность государственных и муниципальных учреждений при реинвестировании доходов в данное образовательное учреждение к предпринимательской деятельности не относится. Какие затраты следует относить на обеспечение образовательного процесса, его развитие и совершенствование?

     
     В соответствии с п. 3 ст. 40 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в ред. от 13.01.1996 N 12-ФЗ, от 16.11.1997 N 144-ФЗ) образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений, освобождаются от уплаты всех видов налогов, в том числе платы за землю.
     
     В соответствии с Законом РФ от 10.10.1991 N 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (с изменениями и дополнениями) внесение изменений в налоговую систему и предоставление налоговых льгот, не предусмотренных налоговым законодательством, не допускается.
     
     Согласно части 1 ст. 56 части первой НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества, которые предусмотрены законодательством о налогах и сборах. Кроме того, в соответствии с п. 3 части 1 ст. 21 части первой НК РФ налогоплательщик вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
     
     Таким образом, п. 3 ст. 40 Закона РФ "Об образовании", предусматривающий, что образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части их уставной непредпринимательской деятельности освобождаются от уплаты всех видов налогов, включая плату за землю, не может являться нормой прямого действия.
     
     Некоммерческие организации, оказывающие платные услуги по обучению по основным образовательным программам и по дополнительным образовательным программам и отражающие в бухгалтерском учете фактически поступившие суммы оплаты по кредиту счета 96 "Целевые финансирование и поступления" в корреспонденции со счетами учета денежных средств, должны признавать доходы и расходы от этой деятельности и выявлять финансовый результат. Признанные в бухгалтерском учете доходы и расходы подлежат отражению в Отчете о прибылях и убытках (форма N 2) как доходы от обычных видов деятельности.
     
     Законом РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" для образовательных учреждений установлена специальная льгота.
     
     Если помимо затрат, включаемых в состав расходов по образовательным услугам (в себестоимость услуг), учреждение израсходовало фактически на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса в отчетном периоде прибыль, оставшуюся в его распоряжении, то оно вправе в расчете налога от фактической прибыли заявить льготу по налогу на прибыль, предусмотренную подпунктом "г" п. 1 ст. 6 Закона, согласно которой при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы, направленные государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, получившими лицензии в установленном порядке, непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении.
     
     К расходам на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса, по нашему мнению, можно отнести следующие расходы: расходы на оплату труда работников образовательных учреждений (не учтенные в затратах) и начисления на оплату труда, расходы, связанные с производственной практикой учащихся, приобретение учебного оборудования для кабинетов и лабораторий, инструментов, аппаратуры, приборов, станков и другого специального оборудования, используемого в образовательном процессе; расходы на приобретение дополнительных учебных программ, книг для библиотек образовательных учреждений, на капитальное строительство, реконструкцию и расширение объектов учреждений образования, спортивных сооружений.
     
     За счет бюджетных ассигнований или за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации (учреждения) после уплаты налога на прибыль, осуществляются выплаты социального характера, включая компенсации и социальные льготы, предоставляемые работникам на лечение, отдых, питание, проезд; расходы на компенсацию стоимости проезда работника и членов его семьи, а также провоз багажа в случае переезда работника из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям к новому месту жительства в связи с прекращением или расторжением трудового договора; расходы на оплату льготного проезда учащимся образовательных учреждений на железнодорожном, авиационном, морском, городском транспорте, оплата льгот по коммунальным  услугам работникам образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством, расходы на выплаты денежных компенсаций для приобретения питания, одежды, обуви, инвентаря, ежегодного и единовременного пособий (включая пособие при выписке из учреждения образования) обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и другим лицам, находящимся на государственном обеспечении в образовательных учреждениях; расходы на стипендии, медикаменты, питание учащейся молодежи, проведение мероприятий культурно-просветительного характера среди учащихся; воспитанников; расходы на организацию физкультурно-оздоровительной работы с учащимися, воспитанниками, проведение физкультурных мероприятий и массовой оборонной работы в образовательных учреждениях.
     

     Согласно уставу федеральное государственное унитарное предприятие ГТРК "Норильск" является коммерческой организацией, основанной на праве хозяйственного ведения, и ведет бухгалтерский учет (до перехода на новый План счетов) в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению. Особенностью учета ФГУП ГТРК "Норильск" является то, что будучи коммерческой организацией, она тем не менее получает частичное бюджетное финансирование деятельности. При этом предприятие не выполняет госзаказ, а осуществляет деятельность на постоянной основе. Просим сообщить, какую инструкцию следует применять предприятию для исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль - Инструкцию Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (впоследствии инструкцию МНС России от 15.06.2000 N 62) или инструкцию Госналогслужбы России от 20.08.1998 N 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы"?

     
     В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.07.1998 N 844 "О формировании единого производственно-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации" Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания является головным предприятием в области государственных электронных средств массовой информации в Российской Федерации, а федеральное государственное унитарное предприятие "ГТРК “Норильск”" - ее дочернее предприятие.
     
     Уставом федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания", утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.07.1998 N 844, предусмотрено, что компания является коммерческой организацией, созданной для осуществления функций государственного производителя и распространителя телерадиопрограмм. Имущество компании находится в федеральной собственности и принадлежит ей на праве хозяйственного ведения. Одной из целей их деятельности является извлечение прибыли (п. 8 Устава).
     
     Как следует из вопроса, ГТРК "Норильск" ведет бухгалтерский учет в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению (приказ Минфина России от 01.11.1991 N 56) до перехода на новый План счетов бухгалтерского учета. Указанные документы рекомендованы для применения всеми предприятиями, объединениями и организациями, ведущими бухгалтерский учет по двойной системе (кроме банков и бюджетных организаций).
     
     Таким образом, из нормативных правовых актов и учредительных документов компании следует, что ВГТРК и ее дочерние предприятия являются коммерческими предприятиями и одной из целей их деятельности является извлечение прибыли.
     
     Учитывая изложенное, при исчислении налога на прибыль ВГТРК и ее дочерним предприятиям следует руководствоваться Законом РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и инструкцией МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".
     

     Наша организация осуществляет уставную деятельность по оказанию помощи инвалидам, пострадавшим от воздействия радиационных катастроф и вправе получать основные средства, нематериальные активы и (или) иное имущество на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской, что в соответствии с подпунктом 3 п. 3 ст. 39 НК РФ не признается реализацией товаров, работ и (или) услуг. Соответствует ли подпункту 3 п. 3 ст. 39 Налогового кодекса Российской Федерации благотворительный взнос, подтвержденный передаточным актом товаров для перепродажи, в пользу некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности, не связанной с предпринимательской?

     
     В п. 3 ст. 39 части первой НК РФ приведен перечень хозяйственных операций, которые в целях налогообложения не признаются реализацией товаров, работ или услуг. Отличительной чертой указанных операций является то, что они не связаны с расчетами по оплате товаров, работ или услуг. К таким операциям относится в том числе передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осущест-вление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью.
     
     При этом если некоммерческая организация, получившая основные средства, нематериальные активы и (или) иное имущество, будет использовать их не по назначению, то есть с целью получения дохода, то даже в случае направления полученного дохода на осуществление уставной деятельности данную безвозмездную передачу следует расценивать как реализацию имущества.
     
     В ситуации, изложенной в вопросе, некоммерческой организации передаются товары для перепродажи, а передача оформлена передаточным актом. Указанная операция не соответствует подпункту 3 п. 3 ст. 39 НК РФ. В этом случае для организации, передающей некоммерческой организации товары для перепродажи, такая передача является реализацией. Необходимо учитывать, что в соответствии с действующим налоговым законодательством отрицательный результат от безвозмездной передачи в целях налогообложения налогооблагаемую прибыль не уменьшает.
     
     Для организации, получившей безвозмездно от других предприятий основные средства, товары и иное имущество, налогооблагаемая прибыль увеличивается на стоимость этих средств и имущества, но не ниже их балансовой (остаточной по основным средствам) стоимости, числящейся у передающих предприятий. При этом их стоимость по данным бухгалтерского учета передающей стороны указывается в документах о передаче.
     
     При дальнейшей реализации указанных товаров полученные организацией доходы подлежат налогообложению в установленном порядке, при этом отрицательный результат в целях налогообложения налогооблагаемую прибыль не уменьшает.
     

     Согласно п. 5 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" для предприятий, получивших по данным годового бухгалтерского отчета убыток (за исключением убытков, полученных по операциям с ценными бумагами), от уплаты налога освобождается часть прибыли, направленная на его покрытие в течение последующих пяти лет (при условии полного использования на эти цели средств резервного и других аналогичных фондов). Пунктом 4.5 инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" даны уточнения по применению вышеназванной льготы. Вместе с тем согласно ст. 4 НК РФ приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением, не относятся к актам законодательства о налогах и сборах. Просим пояснить, должны ли налогоплательщики соблюдать ограничения, установленные вышеуказанной инструкцией, при использовании указанной льготы?

     
     В соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
     
     Федеральным законом от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" до введения в действие части второй НК РФ ссылки на положения Кодекса приравниваются к ссылкам на Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и отдельные законы о налогах, устанавливающие порядок уплаты конкретных налогов.
     
     Таким образом, до введения в действие главы "Налог на доход организаций" части второй НК РФ организациям следует руководствоваться Законом РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями). Статьей 14 указанного Закона предусмотрено, что инструкции по применению Закона издаются Госналогслужбой России по согласованию с Минфином России. В настоящее время действует инструкция МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".
     
     Пунктом 10 вышеназванной инструкции определено, что ответственность плательщиков налога, а также осуществление налоговыми органами контроля за соблюдением положений инструкции регулируется частью первой НК РФ и другими законодательными актами.
     

В.К. Мареева

     

     Согласно учетной политике организация применяет кассовый метод учета доходов и расходов в соответствии с приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н. Как следует учитывать для целей налогообложения налоги и сборы, включенные в состав внереализационных расходов?

     
     В соответствии с Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н и разработанными в соответствии с Федеральным законом от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", субъектам малого предпринимательства при учете доходов и расходов разрешено не соблюдать допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Малое предприятие вправе использовать кассовый метод учета доходов и расходов.
     
     При этом кассовый метод учета доходов и расходов предполагает, что выручка от реализации продукции (работ, услуг) может отражаться в бухгалтерском учете в момент фактического поступления от покупателей денежных средств в счет оплаты отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) на расчетный счет (в кассу ) малого предприятия. Расходы признаются после осуществления погашения задолженности, возникшей вследствие передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, оказанную услугу покупателям и заказчикам.
     
     В соответствии с указанными Типовыми рекомендациями учет по упрощенной форме малыми предприятиями осуществляется на основе утвержденного рабочего Плана счетов бухгалтерского учета, составляемого на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденного приказом Минфина СССР от 01.10.1991 N 56.
     
     Все затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), включая общепроизводственные и общехозяйственные расходы, малым предприятиям рекомендуется в соответствии с Типовыми рекомендациями учитывать на счете 20 "Основное производство" только в части оплаченных материальных ценностей, услуг, выплаченной оплаты труда, начисленных амортизационных отчислений и других оплаченных затрат. Данный порядок включения затрат на производство продукции (работ, услуг) должен приниматься и для целей налогообложения прибыли.
     
     Кроме того, следует иметь в виду, что основным документом, на основании которого формируется выручка и себестоимость продукции (работ, услуг), является Положение о составе затрат.
     
     В соответствии со Справкой о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета (налоговой декларации) налога от фактической прибыли" - Приложение N 4 к Инструкции N 62, внереализационные доходы (расходы) для целей налогообложения, поименованные в п. 14 и 15 Положения о составе затрат, принимаются в суммах, учтенных при определении финансовых результатов по правилам бухгалтерского учета.
     
     Кроме того, при решении данного вопроса следует руководствоваться письмом Минфина России и Госналогслужбы России от 27.03.1996 N 30/02-01-05 "Об исчислении налогооблагаемой прибыли". Данным письмом, в частности, предусмотрено, что налоги и сборы в составе внереализационных расходов отражаются в суммах, начисленных предприятиями и организациями за отчетный период.
     

     Можно ли при ведении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства применять Положение о составе затрат?
     
     Учитываются ли при этом в расходах затраты на выплату заработной платы, на командировочные расходы, по начислению амортизационных отчислений, на рекламу?

     
     Правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства определены Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (далее - Федеральный закон N 222-ФЗ).
     
     Закон предоставил возможность малым предприятиям, численность которых не превышает 15 человек, перейти на упрощенную систему налогообложения, при которой юридические лица освобождаются от уплаты всех федеральных, региональных и местных налогов. Вместо них такие предприятия могут уплачивать только один налог (единый) с валовой выручки (в федеральный бюджет в размере 3,33 % и в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет в размере не более 6,67 % от суммы валовой выручки) или совокупного дохода ( в размере 10 % в федеральный бюджет и не более 20 % в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет), исчисляемых по результатам хозяйственной деятельности за отчетной период. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспорт-ных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
     
     Пунктом 2 ст. 3 Федерального закона N 222-ФЗ определен конкретный перечень расходов, принимаемых при расчете базы налогообложения, когда в качестве объекта обложения используется показатель совокупного дохода. При исчислении единого налога учитываются: стоимость использованных в процессе производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование банковским кредитом в пределах действующей ставки рефинансирования Банка России плюс 3 %; оказанных услуг (в частности оплата услуг банков, консультационные, информационные услуги), а также сумм НДС, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей государственных пошлин и лицензионных сборов. Перечисленные в указанной статье данного Федерального закона расходы принимаются при расчете базы налогообложения только тогда, когда они относятся непосредственно к осуществлению процесса производства. Данный перечень видов расходов является исчерпывающим.
     
     Затраты на выплату заработной платы, по командировочным расходам, по начислению амортизационных отчислений, на рекламу в названный перечень затрат не включены.
     
     Положение о составе затрат на организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, не распространяется.
     
     Следует иметь в виду, что при применении упрощенной системы налогообложения необходимо также руководствоваться приказом Минфина России от 15.03.1996 N 27 "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства”" и Книгой учета доходов и расходов, утвержденной приказом Минфина России от 22.02.1996 N 18.
     

     Организация оптовой торговли применяет упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. Объектом налогообложения является валовая выручка. Предусмотрен ли особый порядок определения выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), для организаций оптовой торговли? Является ли таким показателем валовая прибыль?

     
     В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 222-ФЗ валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.
     
     Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставлено право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения Книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, Плана счетов и соблюдения иных требований, предъявляемых к ведению бухгалтерского учета и отчетности. Форма этой книги разработана Минфином России и утверждена приказом Минфина России от 22.02.1996 N 18 "О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности".
     
     В графе 4 "Доходы" раздела 1 "Доходы и расходы" названной Книги учета доходов и расходов отражаются все поступления субъекту выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущества субъекта малого предпринимательства, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества. В состав доходов включаются денежные средства и иное имущество, полученное безвозмездно и в виде финансовой помощи.
     
     При этом законодательством по применению упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не предусмотрено особого порядка определения выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг) для организаций оптовой торговли.
     
     Следует также иметь в виду, что право выбора объекта налогообложения (валовой выручки или совокупного дохода) в соответствии с законодательством предоставлено органам государственной власти субъекта Российской Федерации. Вместо установленных объектов и ставок налогообложения государственные органы власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать для субъектов малого предпринимательства в зависимости от вида осуществляемой ими деятельности расчетный порядок определения единого налога на основе показателей типичных организаций - представителей. Этот порядок может быть применен к таким видам деятельности, как торговля, сфера обслуживания. В этих случаях расчетные ставки налога должны устанавливаться в стоимостном выражении на ту или иную физическую единицу.
     

     Организация применяет упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. Объектом обложения единым налогом является совокупный доход. Должна ли данная организация в обязательном порядке применять кассовый метод ведения учета доходов и расходов?

     
     Введение с 1 января 1996 года Федерального закона N 222-ФЗ было вызвано необходимостью упрощения действующего налогового законодательства.
     
     Переход на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности носит добровольный характер.
     
     Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставлено право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, Плана счетов и соблюдения иных требований, предъявляемых к ведению бухгалтерского учета и отчетности. Форма этой книги разработана Минфином России и утверждена приказом Минфина России от 22.02.1996 N 18 "О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности".
     
     Пунктом 2 ст. 3 Федерального закона N 222-ФЗ определен конкретный перечень расходов, принимаемых при расчете базы налогообложения, когда в качестве объекта обложения используется показатель совокупного дохода. При этом расходы принимаются при расчете базы налогообложения только тогда, когда они относятся непосредственно к осуществлению процесса производства. Данный перечень видов расходов является исчерпывающим. При этом затраты, связанные с производством и реализацией продукции, работ, услуг, при исчислении совокупного дохода учитываются только в части оплаченных материальных ценностей и других оплаченных затрат.
     

Р.Н. Митрохина,
консультант Департамента налоговой политики
Минфина России

     

     Кредитная организация заключила договор с Информационным центром об оказании информационных услуг "Рейтинг" по финансовому мониторингу для участия в рейтингах надежности банков. Уменьшают ли расходы банка по оплате данных услуг налогооблагаемую базу по налогу на прибыль?

     
     Услуги, оказываемые банку Информационным цент-ром "Рейтинг", фактически не являются чисто информационными. Указанные услуги по финансовому мониторингу для участия в рейтингах надежности банков - это, как правило, услуги смешанного характера, включающие, в первую очередь, маркетинговые услуги, а также рекламные услуги и частично информационные услуги.
     
     Кроме того, расходы банка по оплате услуг Информационному центру "Рейтинг" непосредственно не связаны с основной функцией банка, которая в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (с изменениями и дополнениями) определена как исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
     
     Статьей 5 указанного Федерального закона предусмотрен перечень банковских операций и других сделок, осуществляемых кредитными организациями.
     
     На основании законодательно установленного перечня банковских операций и других банковских сделок разделом II Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.1994 N 490, предусмотрен состав расходов, включаемых в себестоимость оказываемых банками услуг, и иных расходов, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль.
     
     Оказание информационных услуг по финансовому мониторингу для участия в рейтингах надежности банков непосредственно к банковским операциям или другим сделкам, совершаемых банками, не относится. Исходя из этого, по нашему мнению, расходы банка, связанные с оплатой указанных услуг, не могут быть отнесены на себестоимость банковских услуг, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль, и, следовательно, возмещаются банком за счет собственных средств.
     

     Иностранный банк обратился с предложением к Минфину России об обмене государственных долговых обязательств Российской Федерации на права требования по задолженности перед федеральным бюджетом по налогам и иным обязательным платежам российского банка, в отношении которого ведется процедура банкротства и введено конкурсное управление. Правомерна ли такая сделка с точки зрения гражданского и налогового законодательства?

     
     В соответствии с п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется.
     
     Таким образом, в отношении налоговой задолженности российского банка перед бюджетом не применима сделка с другими юридическими лицами, именуемая уступкой права требования (договор цессии) или обмена.
     
     Согласно п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государственных и (или) муниципальных образований.
     
     В соответствии с п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации. Иностранными организациями, а также физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте.
     
     Учитывая это, исполнение обязанности по уплате налогов в неденежной форме или проведение зачетов встречных требований к налоговым отношениям между бюджетом и юридическими лицами-налогоплательщиками не применимы.
     

     Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н утвержден новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Приказом предусмотрен переход на новый План счетов по мере готовности в течение 2001 года. Одновременно Минфин России с 1 января 2001 года планирует отказаться от стоимостного критерия отнесения предметов и средств труда либо к материалам, либо к основным средствам.
     
     Для принятия предприятием правильной учетной политики просим дать разъяснение по следующим вопросам:
     
     - имеет ли право предприятие в течение 2001 года вплоть до полной готовности к переходу на новый План счетов использовать 12 и 13 счета со списанием 50 % стоимости МБП на себестоимость при сдаче их в эксплуатацию и оставшиеся 50 % при их ликвидации;
     
     - имеет ли право предприятие в течение 2001 года вплоть до полной готовности к переходу на новый План счетов использовать стоимостной критерий минимального размера оплаты труда 100 руб. для отнесения имущества к основным средствам (100 МРОТ)?

     
     Согласно разъяснению Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России в случае если организация не имела возможности провести необходимую подготовку к переходу на новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций с 1 января 2001 года, переход должен быть осуществлен с 1 января 2002 года.
     
     Вопрос о применении стоимостных критериев отнесения предметов к средствам в обороте будет решен путем внесения изменений в соответствующие Положения по бухгалтерскому учету.
     
     До их утверждения для отнесения предметов к основным средствам с 1 января 2001 года при исчислении критерия принимается базовая ставка минимального месячного размера оплаты труда, равная 100 руб. (в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда").
     

     Кредитная организация заключила договор на оказание услуг. Оплата вознаграждения контрагента определена договором и производится в рублях по курсу Банка России на дату платежа. Первичные документы (счета, счета-фактуры) оформлены в условных единицах. Оплата произведена через несколько дней после оказания услуги. Возникают ли у Банка суммовые разницы?

     
     Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически произведенной оплаты, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету соответствующей кредиторской задолженности, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату признания расхода в бухгалтерском учете.
     
     Из вопроса не ясны конкретные условия договора, в том числе обусловленная договором дата оплаты счетов за оказанные услуги.
     
     Фактически произведенные банком расходы учитываются на дату принятия к учету по правилам, установленным Банком России.
     
     Если дата принятия к учету совпадает с датой фактической оплаты счетов за оказанные услуги, то в этом случае суммовые разницы не возникают.
     

О.Г. Бизякин,
ведущий специалист Департамента налоговой политики Минфина России

     

     Пунктом 1 ст. 9 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" установлено, что предприятия помимо налога на прибыль уплачивают налоги с доходов (дивидендов, процентов), полученных по акциям предприятий и государственным ценным бумагам. В то же время в п. 2 ст. 1 указанного Закона установлено, что под предприятиями по всему тексту Закона понимаются плательщики, указанные в п. 1 ст. 1 Закона, то есть плательщики налога на прибыль, в частности, предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Следует ли из этого, что негосударственные пенсионные фонды не являются плательщиками налога на доходы в случае осуществления деятельности по размещению пенсионных резервов (как через управляющую компанию, так и самостоятельно) в инструменты фондового рынка?

     
     Согласно ст. 25 Федерального закона от 07.05.1998N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" деятельность фондов по размещению пенсионных резервов не относится к предпринимательской. Вместе с тем согласно Закону РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" объектом налогообложения является прибыль от реализации имущества и внереализационные доходы, уменьшенные на внереализационные расходы. В связи с изложенным доходы от купли-продажи имущества, доходы в виде дивидендов и процентов являются объектом обложения налогом на прибыль.
     
     Учитывая, что в соответствии с действующим порядком налог на доход, полученный в виде дивидендов и процентов по государственным ценным бумагам, удерживается и уплачивается соответственно источником выплаты дохода (или управляющим), налог на прибыль с остальных видов доходов, полученных от размещения пенсионных резервов, должен уплачивать негосударственный пенсионный фонд.
     

     Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля. В целях своего развития за счет полученной прибыли от торговли организация приобрела здание для оказания услуг по ремонту автомобилей. Имеет ли право организация заявить льготу по налогу на прибыль, предусмотренную п. 1 ст. 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций"?

     
     Исходя из поставленного вопроса налогоплательщик не имеет право на получение льготы, установленной ст. 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
     
     Прибыль, полученная от оптовой торговли, налогообложение которой осуществляется в соответствии с указанным Законом, направлена на приобретение здания, которое используется для оказания услуг по ремонту автомобилей. Налогообложение доходов, полученных от этого вида деятельности, производится в соответствии с Федеральным законом от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
     

     Согласно приказу Минфина России от 15.03.2000 N 26н для торговых организаций в качестве показателя, от которого рассчитывается нормат