Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Заполнение расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу) для работодателей

     

Заполнение расчетов по авансовым платежам
по единому социальному налогу (взносу)
для работодателей

     
     Н.В. Барсукова


     МНС России приказом от 29.12.2000 N БГ-3-07/469 утвердило формы расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу) (далее - авансовые расчеты) и Порядки заполнения расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу).
     
     Разработка данных форм авансовых расчетов и Порядков заполнения расчетов по авансовым платежа по единому социальному налогу (взносу) обусловлена принятием главы 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) и ст. 2 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".
     
     Порядки заполнения расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу) изданы на основании ст. 241 и 243 главы 24 НК РФ, которыми определены налоговые ставки, а также порядок и сроки уплаты авансовых платежей в государственные социальные внебюджетные фонды [Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) и в фонды обязательного медицинского страхования: Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС)]. МНС России разработало четыре формы авансовых расчетов для различных категорий налогоплательщиков с приведенными в них соответствующими им ставками, а именно:
     
     - для организаций, выступающих в качестве работодателей [кроме выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств]:
     


 

     Ставки и сумма налога, %/руб.

  
 

     ПФР

     ФСС

     ФФОМС

     ТФОМС

     1

     2

     3

     4

     5

До 100 000 руб.

     28,0 %

     4,0 %

     0,2 %

     3,4 %

От 100 001 руб. до 300 000 руб.,

     x

     x

     x

     x

в том числе:

  
 

  
 

  
 

  
 

со 100 000 руб.

28 000 руб.

4000 руб.

200 руб.

 3400 руб.

с суммы, превышающей 100 000 руб.

     15,8 %

     2,2 %

     0,1 %

     1,9 %

От 300 001 руб. до 600 000 руб.,

     x

     x

     x

     x

     в том числе:

  
 

  
 

  
 

  
 

     с 300 000 руб.

     59 600 руб.

8400 руб.

400 руб.

7200 руб.

     с суммы, превышающей 300 000 руб.

     7,9 %

     1,1 %

     0,1 %

     0,9 %

     Свыше 600 000 руб.,

  
 

11 700 руб.

700 руб.

9900 руб.

     в том числе:

  
 

  
 

  
 

  
 

     с 600 000 руб.

     83 300 руб.

     x

     x

     x

     с суммы, превышающей 600 000 руб.****

     2 % (5,0 %)

     x

     x

     x

     
     - для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств:
     


 

     Ставки и сумма налога, %/руб.

  
 

     ПФР

     ФСС

     ФФОМС

     ТФОМС

     1

     2

     3

     4

     5

     До 100 000 руб.

     20,6 %

     2,9 %

     0,1 %

     2,5 %

     От 100 001 руб. до 300 000 руб.,

     x

     x

     x

     x

     в том числе:

  
 

  
 

  
 

  
 

     со 100 000 руб.

     20 600 руб.

2900 руб.

100 руб.

2500 руб.

     с суммы, превышающей 100 000 руб.

     15,8 %

     2,2 %

     0,1 %

     1,9 %

     От 300 001 руб. до 600 000 руб.,

     x

     x

     x

     x

     в том числе:

  
 

  
 

  
 

  
 

     с 300 000 руб.

     52 200 руб.

7300 руб.

300 руб.

6300 руб.

     с суммы, превышающей 300 000 руб.

     7,9 %

     1,1 %

     0,1 %

     0,9 %

     Свыше 600 000 руб.,

     x

10 600 руб.

600 руб.

9000 руб.

     в том числе:

  
 

  
 

  
 

  
 

     с 600 000 руб.

     75 900 руб.

     x

     x

     x

с суммы, превышающей 600 000 руб. ****

     2 % (5,0 %)

     x

     x

     x

     
     - для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, выступающих в качестве работодателей.
     
     Индивидуальные предприниматели и физические лица, выступающие в качестве работодателей, рассчитывают авансовые платежи с выплат, начисленных в пользу наемных работников по следующим ставкам:
     


 

     Ставки и сумма налога, %/руб.

  
 

     ПФР

     ФСС

     ФФОМС

     ТФОМС

     1

     2

     3

     4

     5

     До 100 000 руб.

     28,0 %

     4,0 %

     0,2 %

     3,4 %

     От 100 001 руб. до 300 000 руб.,

     x

     x

     x

     x

     в том числе:

  
 

  
 

  
 

  
 

     со 100 000 руб.

     28 000 руб.

4000 руб

200 руб.

3400 руб.

     с суммы, превышающей 100 000 руб.

     15,8 %

     2,2 %

     0,1 %

     1,9 %

     От 300 001 руб. до 600 000 руб.,

     x

     x

     x

     x

     в том числе:

  
 

  
 

  
 

  
 

     с 300 000 руб.

     59 600 руб.

8400 руб.

400 руб.

7200 руб.

     с суммы, превышающей 300 000 руб.

     7,9 %

     1,1 %

     0,1 %

     0,9 %

     Свыше 600 000 руб.,

  
 

11 700 руб.

700 руб.

9900 руб.

     в том числе:

  
 

  
 

  
 

  
 

     с 600 000 руб.

     83 300 руб.

     x

     x

     x

с суммы, превышающей 600 000 руб. ****

     2 % (5,0 %)

     x

     x

     x

     
     - для коллегий адвокатов (их учреждений).
     
     Коллегии адвокатов представляют расчет по авансовым платежам, а также рассчитывают авансовые платежи адвокатов по следующим ставкам:



 

     Ставки и сумма налога, %/руб.

  
 

     ПФР

     ФФОМС

     ТФОМС

     1

     2

     3

     4

     До 300 000 руб.

     14,0 %

     0,2 %

     3,4 %

     От 300 001 руб. до 600 000 руб.,

     x

     x

     x

     в том числе:

  
 

  
 

  
 

     с 300 000 руб.

     42 000 руб.

     600 руб.

     10 200 руб.

     с суммы, превышающей 300 000 руб.

     8 %

     0,1 %

     1,9 %

     Свыше 600 000 руб.,

  
 

     900 руб.

     15 900 руб.

     в том числе:

  
 

  
 

  
 

     с 600 000 руб.

     66 000 руб.

     x

     x

с суммы, превышающей 600 000 руб. ****

     2 % (5,0 %)

     x

     x

     
     Все вышеназванные формы авансовых расчетов построены таким образом, что после самого расчета приводится справочная информация по ставкам налога, которые различны для вышеназванных категорий налогоплательщиков.
     
     Для налоговой базы на каждого отдельного работника с суммы, подлежащей уплате в ПФР, превышающей 600 000 рублей (отмечено в таблицах знаком ****), в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" до 1 января 2002 года применяется ставка в размере 5 %.
     
     Прежде чем приступить к заполнению авансового расчета остановимся на нескольких общих положениях, которые применимы ко всем вышеназванным формам авансовых расчетов.
     
     Авансовые платежи по единому социальному налогу (взносу) уплачиваются налогоплательщиком ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца.
     
     Расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу) (далее - расчет по авансовым платежам) представляется в территориальную инспекцию МНС России по месту постановки налогоплательщика на учет не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
     
     Расчет по авансовым платежам может быть представлен в налоговый орган налогоплательщиком или направлен по почте. При отправке расчета по авансовым платежам по почте заказным письмом дата отправки расчета по авансовым платежам по почте считается днем его представления в налоговый орган.
     
     Обособленные подразделения организаций могут исполнять обязанности организаций, их создавших, по расчету условий для применения регрессивной шкалы налогообложения, расчету налоговых льгот, исчислению и упла