Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы

     

О налоге на прибыль

     

Г.В. Зинькова,
главный специалист Департамента налоговой политики Минфина России

     

     В ст. 39 НК РФ внесены изменения, касающиеся передачи имущества некоммерческим организациям. С какого времени вводится в действие данное изменение?

     
     Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» в п. 3 ст. 39 были внесены изменения, в соответствии с которыми передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью, реализацией товаров (работ, услуг) не признается.
     
     Статьей 2 указанного Федерального закона установлено, что он вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки введения в действие.
     
     Первая официальная публикация Федерального закона от 09.07.1999. N 154-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» была 12 июля 1999 года. Источник опубликования - «Собрание законодательства Российской Федерации». Из сказанного следует, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 13 августа 1999 года.
     

     Инструкцией МНС России от 15.06.2000 N 62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» установлено, что, если предприятие имеет несколько видов деятельности, по которым установлены разные ставки, исчисление налога на прибыль от каждого вида деятельности производится по соответствующим ставкам независимо от результатов деятельности по предприятию в целом.

     

     По существу имеет место обложение не одним, а двумя налогами: налогом на прибыль предприятий и организаций от основного вида деятельности и налогом на прибыль предприятий и организаций от посреднических операций и сделок.

     

     При этом возможна ситуация, когда прибыль по виду деятельности, налогооблагаемому по одной ставке, окажется равной или даже меньше убытка по виду деятельности, налогооблагаемому по другой ставке. Тогда в целом по предприятию будет иметь место нулевая прибыль или убыток, то есть реального источника уплаты налога на прибыль налогоплательщик иметь не будет. В то же время частью первой НК РФ определено, что налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными, а при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

     

     В связи с этим просим разъяснить:

     

     1. Правомерно ли с 1 января 1999 года (с введением в действие части первой НК РФ) применение п. 2.10 инструкции Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37?

     

     2. Каким образом предприятие-налогоплательщик реально может исполнить обязанность по уплате налога на прибыль, имея «нулевую» прибыль или убыток в целом по предприятию? Имеются ли экономические основания для взыскания налога на прибыль при отсутствии прибыли или наличии убытка в целом по предприятию. В п. 1 ст. 3 НК РФ говорится о том, что при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

     
     Статьей 1 части первой НК РФ установлено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
     
     Согласно Федеральному закону от 31.07.1998 N 147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» до введения в действие части второй НК РФ налогообложение доходов юридических лиц производится в соответствии с законами о налогах, устанавливающими порядок уплаты конкретных налогов.
     
     Таким образом, при исчислении налога на прибыль следует руководствоваться нормами Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2000 N 2381), изданной взамен инструкции Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37. Согласно п. 2.10 данной инструкции многопрофильное предприятие, имеющее несколько видов деятельности, по которым установлены разные ставки, исчисление налога производит по прибыли от каждого вида деятельности по соответствующим ставкам независимо от результатов деятельности в целом по предприятию. В случае если по какому-либо виду деятельности получен убыток, уплата налога на прибыль осуществляется за счет собственных средств организации.
     
     При этом необходимо иметь в виду, что согласно п. 5 ст. 6 вышеуказанного Закона для предприятий и организаций, получивших в предыдущем году убыток (по данным бухгалтерского учета, за исключением убытков, полученных по операциям с ценными бумагами), освобождается от уплаты налога часть прибыли, направленная на его покрытие, в течение последующих пяти лет (при условии полного использования на эти цели средств резервного и других аналогичных по назначению фондов, создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации).
     
     При определении размера указанной льготы в налоговом расчете принимаются понесенные предприятием или организацией убытки от реализации продукции (работ, услуг), а за 1998 год принимается также убыток по курсовым разницам, предусмотренный п. 14 ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1. В расчете не учитываются убытки, возникшие в результате сокрытия или занижения прибыли, убытки, понесенные до 1 января 1996 года в результате превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, а также убытки, возникшие в результате превышения лимитов, норм и нормативов, установленных законодательством Российской Федерации по учету затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли.
     
     При рассмотрении экономического обоснования для взыскания налога на прибыль при отсутствии прибыли или наличии убытка у организации, необходимо учитывать положения части первой НК РФ. Так, ст. 23 НК РФ установлено, что одной из обязанностей налогоплательщика является обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать налоги. Данная обязанность возникает у налогоплательщика при наличии объекта налогообложения и по основаниям, установленным законодательными актами.
     
     Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 45 НК РФ.
     
     Предусмотренное п. 1 ст. 3 НК РФ положение о том, что при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налогов, не предполагает установление таких налогов, которые учитывали бы фактическую способность отдельного налогоплательщика уплачивать налог. Данный пункт предполагает определение обобщающего критерия, характеризующего способность всех налогоплательщиков или отдельных категорий налогоплательщиков к уплате определенного налога.
     

     Согласно Инструкции Минфина России по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях расходы, предназначенные к распределению, относятся по видам деятельности по источникам финансирования. Инструкция Госналогслужбы России от 02.08.1998 N 48 противоречит вышеназванной Инструкции. Чем руководствоваться при составлении отчетности?

     
     Порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях устанавливается Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.1999 N 107н. При составлении годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетным организациям и организациям, получающим финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной  росписью, следует руководствоваться Инструкцией о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной приказом Минфина России от 15.06.2000 N 54н.
     

     Бюджетные организации, получающие доходы от предпринимательской деятельности и другие доходы, являются плательщиками налога на прибыль. При определении налогооблагаемой базы по бюджетным организациям следует руководствоваться нормами Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и инструкцией Госналогслужбы России от 20.08.1998 N 48 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы».

     

     Бюджетная организация занимается предпринимательской деятельностью - оказывает платные услуги юридическим и физическим лицам. Из-за недостатка единого фонда оплаты труда, низкой заработной платы в условиях постоянной инфляции производилась выплата компенсаций на удешевление питания для стимулирования работников по выполнению объема платных услуг за счет средств фонда социального развития. В годовых отчетах за 1998-1999 годы эти расходы отражены в форме 2-1 по статье «Прочие расходы». При проверке налоговым инспектором расходы по компенсации в затратах не приняты и отнесены в налогооблагаемую базу. Правильно ли это?

     
     Бюджетные организации, получающие доходы от предпринимательской деятельности и другие доходы, являются плательщиками налога на прибыль и при определении налогооблагаемой базы должны руководствоваться нормами Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и инструкцией Госналогслужбы России от 20.08.1998 N 48 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы».
     
     Согласно вышеназванной инструкции бюджетные организации должны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому виду предпринимательской деятельности и по основной деятельности, финансируемой за счет бюджета. Состав текущих расходов бюджетных организаций определен экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Ввиду того, что выплаты социального характера, в частности компенсация на удешевление питания работников, экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации не предусмотрены, данные расходы для целей налогообложения не принимаются.
     

     Просим дать разъяснения по применению п. 11 инструкции Госналогслужбы России от 02.08.1998 N 48 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы». В условиях дефицита федерального бюджета распределение косвенных расходов по поступлению средств нереально. Мы вынуждены при составлении смет по предпринимательской деятельности включать до 80 % косвенных расходов. Так, по состоянию на 1 января 2000 года расходов, фактически оплаченных за счет предпринимательской деятельности, не профинансированных за счет федерального бюджета, числится 50,0 тыс. руб., в том числе за 1999 год - 15,0 тыс. руб. Расходы произведены, но при налоговой проверке исключены из затрат и включены в налогооблагаемую базу. Мы наказаны дважды: недофинансированием и искусственной прибылью. Можно ли оставить расходы по оплате коммунальных услуг, услуг связи и транспортных услуг в затратах по предпринимательской деятельности и не облагать их налогом?

     
     Распределение накладных расходов бюджетных организаций (коммунальных расходов, услуг связи, а также транспортных расходов по перевозке административно-управленческого персонала) производится согласно п. 11 инструкции Госналогслужбы России от 20.08.1998 N 48 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы».
     
     Так, для расчета налогооблагаемой прибыли (превышения доходов над расходами) распределение фактических расходов (коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по перевозке административно-управленческого персонала) между бюджетной и предпринимательской деятельностью, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности в общей сумме (включая бюджетные).
     
     Метод распределения накладных расходов между предпринимательской деятельностью и деятельностью, осуществляемой за счет бюджетных средств, применяется только в целях налогообложения и обязан к применению всеми бюджетными организациями без исключения.
     
     Необходимо иметь в виду, что в случае недостаточного бюджетного финансирования на указанные цели источники покрытия этих затрат, предусмотренных в смете на бюджетную деятельность, не могут перераспределяться за счет предпринимательской деятельности.
     

* * *

     

О.Г. Бизякин,
ведущий специалист Департамента налоговой политики Минфина России

     

     Пивоварня передает торговым организациям, осуществляющим реализацию ее продукции, специальное оборудование для разливного пива и охлаждения бутылочного на условиях временного безвозмездного пользования. Указанное оборудование является собственностью пивоварни и состоит на ее балансе. Вправе ли пивоварня отнести затраты, связанные с эксплуатацией указанного оборудования, на себестоимость продукции?

     
     Согласно ст. 689 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) предусмотрено, что по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
     
     В соответствии со ст. 695 ГК РФ ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
     
     Поскольку из вопроса не ясно, какие именно расходы, связанные с эксплуатацией оборудования, имеются в виду при их отнесении на себестоимость продукции (работ, услуг), следует исходить из следующего.
     
     Учитывая вышеназванные положения ГК РФ, затраты ссудополучателя по поддержанию имущества, полученного в безвозмездное пользование и используемого для целей производства и реализации продукции (работ, услуг), в исправном состоянии (в частности по осуществлению капитального и текущего ремонта), подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения при условии, что необходимость таких затрат возникла у ссудополучателя в процессе эксплуатации имущества.
     
     У ссудодателя расходы, связанные с содержанием имущества, переданного в безвозмездное пользование, вне зависимости от того, предусмотрено данное положение договором безвозмездного пользования или нет, так же как и расходы ссудодателя, связанные с эксплуатацией этого оборудования для целей налогообложения, включаться в себестоимость продукции (работ, услуг) и уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль не должны, поскольку переданное в безвозмездное пользование имущество (специальное оборудование) ссудодателем для производства продукции не используется.
     

     Если процентный вексель был выдан с дисконтом, должен ли дисконт рассматриваться при погашении векселя как процент и каков будет порядок налогообложения?

     
     В соответствии с п. 3 ст. 43 части первой НК РФ процентами признается любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа его оформления). При этом процентами признаются, в частности, доходы, полученные по денежным вкладам и долговым обязательствам.
     
     По полученному владельцем от векселедателя векселю по цене ниже номинальной процентами может быть признана разница между ценой погашения и оплаченной стоимостью векселя при условии, что владелец не реализовал этот вексель на вторичном рынке и дождался его погашения.
     
     При погашении векселедателем процентного векселя дисконт, полученный в виде разницы между ценой погашения и ценой, по которой владелец векселя его получил от векселедателя, признается процентным доходом владельца векселя и включается в состав прибыли, подлежащей обложению налогом на прибыль согласно п. 15 Положения о составе затрат.
     

     Согласно постановлению ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12.02.1987 N 194 «О переходе объединений предприятий и организаций промышленности и других отраслей народного хозяйства на многосменный режим работы с целью повышения эффективности производства» доплаты и отпуска за работу в многосменном режиме вводятся за счет средств, зарабатываемых трудовыми коллективами, в пределах фонда заработной платы и фонда материального поощрения (единого фонда материального поощрения), образованным по стабильным нормативам. Можно ли указанные затраты на предоставление дополнительного отпуска рабочим за многосменный режим работы относить на себестоимость продукции?

     
     Статьей 67 КЗоТ установлено, что ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью не менее 24 рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю, и порядок исчисления продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска определяется законодательством.
     
     В соответствии со ст. 68 КЗоТ работникам организаций предоставляются дополнительные отпуска, предусмотренные законодательством, а также коллективными договорами и иными локальными нормативными актами. При этом согласно подпункту «о» п. 2 Положения о составе затрат оплата дополнительных отпусков, предусмотренных законодательством, включается в себестоимость продукции (работ, услуг).
     
     Что касается оплаты дополнительных отпусков, предоставляемых организацией в соответствии с принятыми коллективными договорами и иными локальными нормативными актами (трудовые договора и т.п.), то ст. 5 КЗоТ определено, что установление дополнительных по сравнению с законодательством трудовых и социально-бытовых льгот для работников коллектива или отдельных категорий работников производится за счет собственных средств, то есть они не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) и не должны уменьшать налоговую базу при исчислении налога на прибыль
     
     Разъяснениями Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 17.03.1989 N 6/6-140 «Об особенностях применения и введения льгот, предусмотренных постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12.02.1987 N 194 «О переходе объединений, предприятий и организаций промышленности и других отраслей народного хозяйства на многосменный режим работы с целью повышения эффективности производства» сообщается, что указанные льготы могут устанавливаться руководителями предприятий и организаций по согласованию с комитетами профсоюзов и советами трудовых коллективов за счет собственных средств, предназначенных на оплату труда.
     

     Постановлением главы администрации Хабаровского края от 16.11.1999 N 392 установлено, что с 1 ноября 1999 года оплата суточных для работников всех организаций Хабаровского края производится в размере 150 руб. за каждый день нахождения в командировке. В соответствии с п. 1 приказа Минфина России от 13.08.1999 N 57н «Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации» начиная с 1 сентября 1999 года оплата суточных установлена в размере 55 руб. за каждый день нахождения в командировке. В каком объеме включаются данные расходы в себестоимость продукции (работ, услуг)?

     
     При компенсации работнику расходов в связи со служебной командировкой, в частности суточных, следует руководствоваться приказом Минфина России, которому в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.02.1992 N 122 предоставлено право вносить по согласованию с Минтрудом России изменения в нормы командировочных расходов с учетом изменения индекса цен.
     
     В соответствии с Положением о составе затрат затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью, принимаются для целей налогообложения в пределах, установленных законодательством.
     
     Таким образом, затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью и превышающие указанные нормы, на себестоимость продукции (работ, услуг) не относятся и для целей налогообложения прибыли не учитываются.
     

М.С. Горбачева,
ведущий специалист Департамента налоговой политики Минфина России

     

     Подлежат ли налогообложению штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, начисленные, но реально не полученные, учитывая при этом решение Конституционного суда РФ от 28.10.1999 N 14-П?

     
     Федеральный закон от 31.12.1995 N 227-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций”« не изменил действующий порядок включения в состав доходов (расходов) организаций сумм, полученных и уплаченных в виде санкций и в возмещение убытков от нарушения условий хозяйственных договоров, при этом установив норму, согласно которой перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), устанавливается Федеральным законом. Впредь до принятия названного Федерального закона следует руководствоваться действующим порядком, то есть Положением о составе затрат.
     
     В соответствии с п. 14 и 15 указанного Положения в состав внереализационных доходов (расходов) включаются присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы (расходы) от возмещения причиненных убытков. Этим нормативным правовым актом и должна руководствоваться организация при включении указанных затрат в состав внереализационных доходов (расходов).
     
     Что касается постановления Конституционного суда Российской Федерации от 28.10.1999 N 14-П, то уместно напомнить, что оно признало не соответствующими Конституции Российской Федерации нормы, предусматривающие включение в налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль банка (кредитора, дебитора) сумм присужденных, но не полученных им штрафов, пеней и других санкций. Неконституционными признаны также нормы, касающиеся других должников банка-кредитора.
     
     Исходя из этого МНС России письмом от 24.12.1999 N ВГ-6-02/1049 «О постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 28.10.99 N 14-П», сообщило налоговым органам, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль у организаций, кроме банков, для начисления налога на прибыль следует руководствоваться действующими нормами налогового законодательства, в том числе п. 14 и 15 Положения о составе затрат.
     
     Какой срок следует понимать под налоговым периодом по налогу на прибыль? Какой порядок исчисления налога, а также уточнения расчетов сумм налога на прибыль при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы.
     

     В соответствии со ст. 55 части первой НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
     
     Согласно ст. 8 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (с изменениями и дополнениями) предприятия, являющиеся плательщиками авансовых взносов налога на прибыль, исчисляют сумму указанного налога исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль, нарастающим итогом с начала года по окончании I квартала, полугодия, девяти месяцев и года.
     
     Начиная с 1 января 1997 года все предприятия, за исключением бюджетных организаций, малых предприятий и плательщиков, указанных в п. 2 ст. 8 вышеназванного Закона РФ, имеют право перейти на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль, исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога.
     
     Таким образом, применительно к налогу на прибыль налоговым периодом является год, а отчетным периодом - квартал или месяц в зависимости от порядка уплаты данного налога, определяемого предприятием.
     
     В соответствии со ст. 54 части первой НК РФ налогоплательщики-организации самостоятельно исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
     
     При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).
     
     Исправление отчетных данных как текущего, так и прошлого года (после их утверждения) производится в бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.
     

     Для избежания двойного налогообложения одних и тех же сумм, налогооблагаемая прибыль уменьшается на суммы прибыли прошлых лет, выявленной и отраженной в бухгалтерском учете в текущем отчетном периоде, по которой произведен перерасчет налога на прибыль за прошлый отчетный период. На сумму выявленного убытка по операциям прошлых лет налогооблагаемая база по налогу на прибыль в отчетном (налоговом) периоде увеличивается
     
     В связи с этим в Справке о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 «Расчета налога от фактической прибыли» (Приложение N 4 к инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций»), по стр. 4.21 отражаются убытки прошлых лет (как увеличение налогооблагаемой прибыли), а по строке 5.7 (как уменьшение налогооблагаемой прибыли) отражается прибыль прошлых лет, выявленная и отраженная в бухгалтерском учете в текущем периоде, по которым соответственно произведен перерасчет налога на прибыль в периоде совершения ошибки в соответствии со ст. 54 НК РФ.