Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Об изменениях и дополнениях, внесенных в главу 24 «Единый социальный налог (взнос)» НК РФ Федеральным законом от 29.12.2000 N 166-ФЗ


Об изменениях и дополнениях, внесенных в главу 24 «Единый социальный налог (взнос)»
НК РФ Федеральным законом от 29.12.2000 N 166-ФЗ

     
     Н.В. Барсукова

     

Ст. 235 Налогоплательщики

     
     В подпункте 2 п. 1 ст. 235 НК РФ налогоплательщики-крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ) заменены на главы крестьянских фермерских хозяйств, что обусловлено следующим.
     
     В соответствии с п. 2 ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) глава КФХ, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации КФХ.
     
     Вместе с тем КФХ, зарегистрированное до введения в действие части первой ГК РФ, согласно п. 1 ст. 1 Закона РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (с изменениями и дополнениями) наделено правами юридического лица.
     
     Таким образом, КФХ может быть представлено следующими организационно-правовыми формами:
     
     1) глава КФХ - как индивидуальный предприниматель;
     
     2) КФХ - как юридическое лицо. При этом глава КФХ и КФХ могут выступать в качестве работодателя и следовательно являться плательщиком единого социального налога как со своего доходов, так и с дохода наемных работников.
     
     При этом обязанности налогоплательщика-работодателя возлагаются как на КФХ-юридические лица, так и на глав КФХ-индивидуальных предпринимателей, как лиц, производящих выплаты по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера.
     
     Обязанности налогоплательщика как лица, самостоятельно получающего доходы, возлагаются на:
     
     - главу КФХ-индивидуального предпринимателя;
     
     - главу КФХ, зарегистрированного как юридическое лицо. В данном случае глава КФХ не является работодателем по отношению к членам данного КФХ и производит лишь распределение совместно полученного дохода между членами КФХ.
     
     Вместе с тем считаем целесообразным дать пояснения по отдельным категориям налогоплательщиков, предусмотренным статьей 235 НК РФ, а именно:
     
     - организации.
     
     В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ к организациям относятся юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.
     
     Организации, применяющие в соответствии с Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» упрощенную систему налогообложения, являются плательщиками налога в общеустановленном порядке;
     
     - индивидуальные предприниматели.
     
     Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ к индивидуальным предпринимателям относятся физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.
     
     Кроме того, в соответствии с п. 8 Временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации», физические лица, прошедшие аттестацию, могут заниматься аудиторской деятельностью самостоятельно при условии их регистрации в качестве предпринимателей.
     
     Индивидуальные предприниматели, применяющие в соответствии с Федеральным законом «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» упрощенную систему налогообложения, также являются плательщиками налога, только исходя из стоимости патента;
     
     - родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования.
     
     Согласно ст. 1 Федерального закона от 20.07.2000 N 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» общины и иные формы общественного самоуправления малочисленных народов - это формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому признакам, создаваемые в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры;
     
     - физические лица.
     
     К физическим лицам, выступающим в качестве работодателей, относятся лица, использующие труд наемных работников в личном (домашнем) хозяйстве в качестве домашних работниц, личных секретарей, шоферов, сторожей, нянь и др.
     
     Исключение из п. 3 ст. 235 НК РФ текста, касающегося освобождения организаций и индивидуальных предпринимателей, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход от уплаты единого социального налога (далее - ЕСН), не означает, что вышеназванные категории будут являться плательщиками ЕСН. Это обусловлено тем, что согласно ст. 1 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» со дня введения ЕСН на территории соответствующих субъектов Российской Федерации с плательщиков этого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные ст. 19-21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», за исключением девяти налогов и сборов. Кроме того, Федеральным законом от 05.08.2000 N 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» перечень налогов, предусмотренных ст. 19 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», дополнен ЕСН. Вместе с тем при распределении уплаченного налога на вмененный доход его часть поступает в государственные социальные внебюджетные фонды согласно установленным нормативам.
     
     При этом следует иметь в виду, что если организация (или индивидуальный предприниматель) наряду с деятельностью на основе свидетельства об уплате ЕСН осуществляет иные виды предпринимательской деятельности, то она является плательщиком ЕСН с этих видов деятельности.
     
     При осуществлении нескольких видов деятельности на основании свидетельства учет доходов и расходов должен вестись раздельно по каждому виду деятельности.
     
     В данную статью НК РФ введена норма, в соответствии с которой индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, главы КФХ, адвокаты не уплачивают налог в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС).
     
     В свою очередь, в ст. 239 п. 4 аналогичной формулировки исключен.
     
     В результате внесенные уточнения привели к тому, что указанные категории плательщиков не смогут пользоваться пособиями по государственному социальному страхованию, так как не будут уплачивать ЕСН в части суммы, зачисляемой в ФСС.
     

Ст. 236 «Объект налогообложения», ст. 237 «Налоговая база», ст. 238 «Суммы, не подлежащие налогообложению»

     
     В ст. 236 НК РФ введена норма, в соответствии с которой выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые налогоплательщиками, являющимися работодателями по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, не являются объектом налогообложения.
     
     Введение данной нормы обусловлено тем, что согласно положениям ст. 2 части первой ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
     
     Кроме того, статьей 23 ГК РФ определено, что к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц. При заключении юридическими лицами договоров на выполнение работ (услуг) отсутствует факт начисления и выплаты вознаграждения конкретным работникам.
     
     Поэтому индивидуальный предприниматель не является в данном случае наемным работником для организации, заключившей с ним договор гражданско-правового характера, и следовательно с сумм, начисленных и выплаченных индивидуальному предпринимателю, он (индивидуальный предприниматель) производит исчисление и уплату ЕСН самостоятельно исходя из всех полученных в налоговом периоде доходов с учетом расходов, связанных с их извлечением, что и закреплено в п. 5 ст. 244 НК РФ.
     
     В данную статью НК РФ введена норма, в соответствии с которой выплаты, поименованные в п. 1 и 2 ст. 236 Кодекса не признаются объектом налогообложения, если они производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организаций, или средств, оставшихся в распоряжении индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц (далее - налога на доходы).
     
     Скорее всего, данная норма может привести к тому, что предприятия, пользующиеся льготой по налогу на прибыль, то есть не производящие его уплату, будут плательщиками ЕСН с вышеназванных выплат, так как фактическую уплату налога на доходы не производят.
     
     Вместе с тем следует иметь в виду следующее. Независимо от того, что в п. 1 и 2 ст. 236 НК РФ выплаты и иные вознаграждения не признаются объектом налогообложения, если они производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организаций, или средств, оставшихся в распоряжении индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц, материальная выгода, полученная работником и (или) членом его семьи за счет работодателя, независимо от источника ее выплаты, является объектом обложения ЕСН, а именно: выгода от оплаты (полностью или частично) работодателем приобретаемых для работника и (или) членов его семьи товаров (работ, услуг) или прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах работника и др.
     
     Следует обратить внимание на то, что в п. 1 ст. 236 НК РФ осталось ограничение только на выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, которые не подлежат обложению ЕСН в случае, если их размер не превышает 1000 руб. в расчете на одного работника за календарный месяц, так как из данного пункта исключили выплаты, производимые в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты.
     
     Абзац 1 п. 2 ст. 238 НК РФ дан в новой редакции, в соответствии с которой налогообложению не подлежат выплаты работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджетов, не превышающие 2000 руб. на одно физическое лицо за налоговый период в виде материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту.
     
     Данная запись говорит о том, что для бюджетных организаций введено ограничение, а именно: выплаты материальной помощи не подлежат налогообложению только в размере до 2000 руб. на одного работника в год.
     
     Таким образом, Изменениями и дополнениями от 29.12.2000 N 166-ФЗ снято противоречие между нормами п. 2 ст. 238 и п. 1 ст. 237 и п. 1 ст. 236 НК РФ в прежней редакции, касающееся освобождения от уплаты ЕСН выплат в виде материальной помощи в пределах 2000 руб. и 1000 руб. соответственно.
     

Ст. 240 «Налоговый и отчетный периоды», ст. 243 «Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога
налогоплательщиками-работодателями», ст. 244 «Порядок исчисления, порядок и
сроки уплаты налога налогоплательщиками, не являющимися работодателями»

     
     В принятой редакции Закона был установлен налоговый период - календарный год. Вместе с тем Изменениями и дополнениями от 29.12.2000 N 166-ФЗ в ст. 240 введено понятие «отчетный период» для работодателей, которым признан календарный месяц.
     
     Это обусловлено необходимостью обеспечения контроля за поступлением ЕСН в течение налогового периода.
     
     Так, в соответствии со ст. 55 части первой НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной налоговый период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Данной статьей также определено, что налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
     
     В связи с этим в ст. 243 НК РФ введена обязанность ежемесячного представления налогоплательщиками в налоговые органы отчетов о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным по форме, утвержденной МНС России.
     
     Кроме того, вышеназванными Изменениями и дополнениями установлен срок представления налоговой декларации:
     
     для работодателей - не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 8 ст. 243) НК РФ;
     
     для налогоплательщиков, не являющихся работодателями - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 7 ст. 244 НК РФ).
     
     Данной статьей НК РФ также предусмотрено, что разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за налоговый период, и суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, подлежит уплате:
     
     - работодателями - не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации;
     
     - налогоплательщиками, не являющимися работодателями, - не позднее 15 июля года, следующего за налоговым периодом.
     
     Обращаем внимание читателей на то, что Изменениями и дополнениями, внесенными в Закон, определена конкретная сумма авансового платежа (п. 3 ст. 243 НК РФ), а именно:
     
     налогоплательщики-работодатели обязаны производить исчисление авансовых платежей по налогу исходя из налоговой базы, начисленной с начала календарного года, включая последний отчетный период. Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая  уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных авансовых платежей.
     
     Что касается срока внесения авансового платежа, то п. 3 ст. 243 НК РФ предусмотрено, что уплату авансовых платежей необходимо производить:
     
     - в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда, или
     
     - в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов налогоплательщика на счета работников или по поручению работников на счета третьих лиц.
     
     При этом последним днем уплаты ЕСН является 15-е число месяца, следующего за отчетным.
     
     Данной статьей НК РФ введена также норма, согласно которой ежеквартальное представление налогоплательщиками в региональные отделения ФСС сведений (отчетов) о расходах по средствам государственного социального страхования установлено не позднее 15-е числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
     

Ст. 241 «Ставки налога», ст. 245 «Переходные положения»

     
     В текст главы 24 НК РФ внесена редакционная правка, а именно: слова «10 процентов работников» заменены на слова «выплаты 10 % работников». Это означает, что при расчете условий на право применения регрессивной шкалы налогообложения из величины налоговой базы в среднем на одного работника исключаются работники с соответствующими им выплатами, а не только работники (их численность).
     
     В ст. 241 и 245 НК РФ предусмотрены два условия, выполнение которых необходимо для применения регрессивной шкалы налогообложения:
     
     Первое условие - величина налоговой базы в среднем на одного работника должна быть не менее 50 000 руб.
     
     Изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 29.12.2000 N 166-ФЗ, установлено, что при определении условий, предусмотренных ст. 241 НК РФ, применяется средняя численность работников, учитываемых при расчете суммы налога,  уплачиваемой в составе налога в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР).
     
     Вместе с тем с учетом переходных положений (ст. 245 НК РФ) в 2001 году условием на применение права на регрессивную шкалу налогообложения является превышение фактического размера выплат, начисленных в среднем на одного работника и принимавшихся за базу при расчете страховых взносов в ПФР во 2-м полугодии 2000 года, суммы в размере 25 000 руб.
     
     Это означает, что налогоплательщики, не соответствующие этому критерию, налогоплательщики, созданные во 2-м полугодии 2000 года, а также в течение 2001 года, должны исчислять ЕСН в 2001 году по ставкам, установленным для величины налоговой базы на каждого отдельного работника до 100 000 руб. независимо от фактической величины налоговой базы на каждого отдельного работника, то есть такие налогоплательщики не имеют право применять регрессивную шкалу налогообложения в 2001 году.
     
     Что касается предприятий, применяющих труд инвалидов, то им следует иметь в виду следующее.
     
     При расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника, принимавшейся за базу при расчете страховых взносов в ПФР во 2-м полугодии 2000 года, не учитываются выплаты работников, являющихся инвалидами I, II, III групп, так как в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 20.11.1999 N 197-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год» страховые взносы на вышеуказанные выплаты в 2000 году не начислялись.
     
     Второе условие (должно соблюдаться как в 2001 году, так и в последующие годы) - на момент уплаты авансовых платежей по налогу накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одного работника, исчисленная в порядке, предусмотренном абзацем первым п. 2 ст. 241 НК РФ, должна быть не менее суммы, равной 4200 руб., умноженной на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде.
     

     Обращаем внимание читателей на то, что Изменениями и дополнениями Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ в ст. 241 НК РФ введена норма, в соответствии с которой теперь при помесячном расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника в зависимости от численности организации вычитаются выплаты 10 или 30 % работников, имеющих наибольшие по размеру доходы.
     
     Что касается предприятий, применяющих труд инвалидов, то им следует иметь в виду следующее.
     
     При помесячном расчете (второе условие) им следует учитывать работников с соответствующими им выплатами, которые являются инвалидами I, II, III группы, так как выплаты в их пользу являются объектом налогообложения свыше 100 000 руб.
     
     Что касается нормы Закона, согласно которой за базу должны быть приняты выплаты, начисленные работодателями во 2-м полугодии 2000 года в пользу работников, учитываемых при расчете суммы налога, уплачиваемой в составе ЕСН в ПФР, то такая норма введена с целью упрощения расчета условий для применения регрессивной шкалы, чтобы не производить расчет условий по каждому фонду в отдельности и, следовательно, при возникновении такого права регрессивная шкала налогообложения применяется одновременно ко всем фондам. В противном случае при расчете условий права на регрессию может возникнуть ситуация, в результате которой по одному из фондов организация будет пользоваться правом на регрессию, а по другим фондам нет и наоборот. Для расчета средней численности работников использование за основу налоговой базы в части ПФР наиболее целесообразно, так как она совпадает с налоговой базой фондов обязательного медицинского страхования (ФОМС). При этом налоговая база ФСС отличается на выплаты, производимые по договорам гражданско-правового характера, в том числе авторским и лицензионным.
     
     В дополнение к изложенному, считаем целесообразным привести возможные варианты выполнения первого и второго условий и возникновения права на регрессию:
     

Первое условие

Второе условие

Право на регрессию

+

-

-

-

*

-

+

+

+

             
     _____
     * В случае если организация не выполнила первое условие, она лишается права на применение регрессивной шкалы налогообложения, и проверка на выполнение второго условия не осуществляется.
     
     Пример расчета первого условия:
     
     В организации работает 60 человек, причем двое из работающих женщин находятся в декретном отпуске, а двое - инвалиды III группы. Общая сумма выплат 56 работников (за минусом работников, находящихся в декретном отпуске и работников, являющихся инвалидами) составила 1 800 000 руб. Суммы выплат, начисленные работникам, являющимся инвалидами, налогообложению не подлежат, так как в предыдущем году с выплат, начисленных в их пользу, страховые взносы во внебюджетные фонды не начислялись.
     
     Необходимо рассчитать размер выплат, начисленных в среднем на одного работника во 2-м полугодии 2000 года.
     

     Так как в организации работает более 30 человек, то при расчете фактического размера выплат, начисленных в среднем на одного работника, не учитываются выплаты 10 % работников, имеющих наибольшие по размеру выплаты, в данном примере шесть человек.
     
     Общая сумма выплат шести человек составила 262 000 руб (40 000 + 40 000 + 45 000 + 38 000 + 39 000 + + 55 000).
     
     Общая сумма выплат, начисленных оставшимся 50 сотрудникам (56 - 6), составит 1 538 000 руб. (1 800 000 - - 262 000).
     
     Фактический размер выплат, начисленных в среднем на одного работника, составит 30 760 руб. (1 538 000 руб. : : 50 человек).
     
     Так как фактический размер выплат, начисленных в среднем на одного работника, превышает установленный предел в размере 25 000 руб., организация вправе в 2001 году применять регрессивную шкалу ставок ЕСН при условии, что второе условие предприятием будет выполнено.
     
     Что касается ставок налога, установленных для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, установленных пунктом 1 ст. 241 НК РФ, то для их применения следует иметь в виду следующее.
     
     При отнесении к организациям, занятым в производстве сельскохозяйственной продукции, следует руководствоваться ст. 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (с изменениями и дополнениями), в соответствии с которой к сельскохозяйственному товаропроизводителю относится юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 % общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 % общего объема производимой продукции.
     
     При отнесении продукции к сельскохозяйственной следует руководствоваться Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.11.1999 N 1212 «О развитии единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации».
     
     Изменениями и дополнениями от 29.12.2000 N 166-ФЗ введена норма, в соответствии с которой при расчете фактического размера выплат (дохода), начисленных в среднем на одного работника, средняя численность работников организации определяется в соответствии с Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата России от 07.12.1998 N 121.
     
     При этом следует иметь в виду, что в соответствии с разделом II вышеназванной Инструкции средняя численность работников организации за какой-либо период (месяц, квартал, с начала года, год) включает:
     
     - среднесписочную численность работников;
     
     - среднюю численность внешних совместителей;
     
     - среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.
     
     При этом средняя численность работников показывается в целых единицах.
     
     При определении среднесписочной численности работников некоторые работники списочной численности не включаются в среднесписочную численность. К таким работникам относятся:
     
     - женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам, в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, а также в дополнительном отпуске по уходу за ребенком;
     
     - работники, обучающиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступающие в образовательные учреждения, находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов.
     
     Статьей 241 НК РФ установлены персональные ставки для адвокатов. Так, для них суммарная ставка ЕСН равна:
     
     17,6 % - с оплаты труда до 300 000 руб.;
     
     52 800 руб. + 10,0 % - с суммы, превышающей 300 000 руб. с оплаты труда адвокатов от 300 001 руб. до 600 000 руб.;
     
     - 82 800 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600 000 руб. с оплаты труда свыше 600 000 руб.
     
     Данной статьей также предусмотрено, что после вступления в силу федерального закона, устанавливающего порядок оплаты труда адвокатов за счет средств бюджетов при оказании ими бесплатной юридической помощи физическим лицам, адвокаты будут уплачивать налог по ставкам, установленным для индивидуальных предпринимателей, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств, а именно:
     
     22,8 % - с оплаты труда до 100 000 руб.;
     
     22 800 руб. + 12,8 % - с суммы, превышающей 100 000 руб. с оплаты труда адвокатов от 100 001 руб. до 300 000 руб.;
     
     48 400 руб. + 6,4 % - с суммы, превышающей 300 000 руб. с оплаты труда адвокатов от 300 001 руб. до 600 000 руб.;
     
     67 600 руб. + 2,0 % - с суммы, превышающей 600 000 руб. с оплаты труда адвокатов свыше 600 000 руб.
     

Ст. 243 «Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками-работодателями»

     
     Пунктом 9 ст. 243 НК РФ определен порядок уплаты ЕСН налогоплательщиками-организациями, в состав которых входят обособленные подразделения, в соответствии с которым они обязаны уплачивать налог по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.