Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Порядок предоставления льготы по прибыли, использованной на капитальные вложения управлениями железных дорог МПС России


Порядок предоставления льготы по прибыли, использованной на капитальные вложения управлениями железных дорог МПС России

     
     Е.В. Андреева,
советник налоговой службы I ранга

     
     В соответствии с решением Правительства РФ от 23.07.1997 N БНП10-23690 о централизации части амортизационных отчислений железных дорог в МПС России МНС России согласовало с Минфином России и довело до налоговых органов письмом от 24.10.2000 N ВГ-6-02/819 порядок предоставления льготы по прибыли, используемой на капитальные вложения управлениями железных дорог МПС России.
     
     Этим письмом установлен следующий порядок предоставления указанной льготы.
     
     Согласно подпункту «а» п. 1 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и п. 4.1.1 инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы, направленные:
     
     - предприятиями отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам;
     
     - предприятиями всех отраслей народного хозяйства на финансирование жилищного строительства (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам.
     
     Эта льгота предоставляется предприятиям, осуществляющим развитие собственной производственной базы и жилищное строительство, включая погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, при условии полного использования ими сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.
     
     При этом налоговые льготы, установленные п. 1 указанного Закона, за исключением пункта «е», в совокупности не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50 %.
     
     В связи с действующими особенностями в МПС России, связанными с финансированием капитальных вложений общеотраслевого характера за счет централизованных амортизационных отчислений, при предоставлении управлениям железных дорог МПС России вышеуказанной льготы следует учитывать следующее.
     
     В расчете налога по фактической прибыли за отчетный период по управлениям МПС России принимается льгота на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства в размере затрат, произведенных управлениями железных дорог, за вычетом сумм начисленного износа (амортизации). При этом следует иметь в виду, что сумму вычитаемого износа (амортизации) следует определять исходя из суммы износа (амортизации), перечисленной управлениями в централизованный фонд МПС России и не использованной им на финансирование капитальных вложений общеотраслевого характера, а также суммы начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату, уменьшенной на суммы, перечисленные в централизованный фонд. При этом целевое использование суммы начисленного износа (амортизации), перечисленной в централизованный фонд МПС России, должно быть подтверждено документально.
     
     Суммы использованной амортизации на финансирование капитальных вложений общеотраслевого характера, приходящиеся на каждое управление, определяются министерством исходя из доли амортизации, полученной от этих управлений в централизованный фонд.
     
     Пример:
     
     Объем капитальных вложений, осуществленных управлением железных дорог - 500 млн руб.
     
     Начисленная сумма износа (амортизации) управлениями железных дорог - 100 млн руб.
     
     Перечисленная управлением в централизованный фонд МПС России сумма износа (амортизации) - 30 млн руб.
     
     Сумма использованного МПС России износа (амортизации) на капитальные вложения общеотраслевого характера - 20 млн руб.
     Льгота на капитальные вложения управлению железной дороги может быть предоставлена по указанному примеру на 420 млн руб.: [500 - 80 (100 - 20)].