Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Особенности исчисления НДС по товарам, выполненным работам, оказанным услугам, реализуемым в рамках безвозмездной помощи


Особенности исчисления НДС по товарам, выполненным работам, оказанным услугам, реализуемым в рамках безвозмездной помощи

     
     М.А. Бондарев

     
     В целях исчисления НДС режим оказания безвозмездной помощи регулируется следующими нормативными правовыми актами:
     
     - Законом РФ от 06.12.1991 N 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» (в ред. от 27.05.2000 N 74-ФЗ) (далее - Закон РФ N 1992-1);
     
     - Федеральным законом от 04.05.1999 N 95-ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации» (далее - Закон N 95-ФЗ);
     
     - постановлением Правительства РФ от 17.09.1999 N 1046 «Об утверждении Порядка регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию), а также осуществления контроля за ее целевым использованием» (далее - Постановление N 1046);
     
     - постановлением Правительства РФ от 04.12.1999 N 1335 «Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации» (далее - Постановление N 1335);
     
     - постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 N 688 «Об утверждении правил возмещения налога на добавленную стоимость, уплаченного по материальным ресурсам (выполненным работам, оказанным услугам) производственного назначения, используемым при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), реализуемых в рамках безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации» (далее - Постановление N 688);
     
     - постановлением Правительства РФ от 29.02.2000 N 189 «О мерах по реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о безвозмездном предоставлении сельскохозяйственных товаров» (далее - Постановление N 189);
     
     - постановлением Правительства РФ от 05.02.1999 N 130 «О поставках и порядке реализации сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, поступающих в 1999 году в соответствии с соглашениями с правительством Соединенных Штатов Америки и Европейским союзом» (далее - Постановление N 130);
     
     - постановлением Правительства РФ от 09.03.2000 N 205 «О мерах по реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о безвозмездном предоставлении сельскохозяйственных товаров в рамках Закона Соединенных Штатов Америки “Продовольствие во имя прогресса”« (далее - Постановление N 205).
     
     Рассмотрим порядок применения НДС в рамках реализации вышеперечисленных актов.
     
     К безвозмездной помощи, осуществляемой в рамках Закона N 95-ФЗ, относится техническая помощь (содействие) и гуманитарная помощь (содействие).
     
     В целях реализации данного Закона безвозмездной помощью (содействием) признаются средства, товары, предоставляемые Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, а также выполняемые для них работы и оказываемые им услуги в качестве гуманитарной или технической помощи (содействия) на безвозмездной основе иностранными государствами, их федеративными или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями, на которые имеются удостоверения (документы), подтверждающие принадлежность указанных средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной или технической помощи (содействию).
     
     Под гуманитарной помощью следует понимать вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи (содействия).
     
     Техническая помощь (содействие) - это вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой в целях оказания поддержки в осуществлении экономической, социальной реформ и разоружения путем проведения конверсии, утилизации вооружения и военной техники, проведения радиационно-экологических мероприятий по обращению с радиоактивными отходами, отработанным ядерным топливом и другими ядерными материалами, ранее накопленными и (или) образующимися при эксплуатации и выводе из нее объектов мирного и военного использования атомной энергии, а также путем проведения исследований, обучения, обмена специалистами, аспирантами и студентами, передачи опыта и технологий, поставок оборудования и других материально-технических средств.
     
     Согласно подпункту «я.4» п. 1 ст. 5 Закона РФ N 1992-1 от налога на добавленную стоимость освобождаются товары, за исключением подакцизных (работы, услуги), реализуемые (выполненные, оказанные) в рамках безвозмездной помощи (содействия).
     
     Порядок оказания безвозмездной помощи (содействия ) регулируется Законом N 95-ФЗ, согласно которому налоговые и таможенные льготы для всех участников реализации программ оказания безвозмездной помощи (содействия) предоставляются только при наличии удостоверения - документа, подтверждающего принадлежность средств, товаров, работ, услуг к гуманитарной или технической помощи (содействию).
     
     Таким образом, налоговые и таможенные льготы для всех участников реализации программ оказания безвозмездной помощи (содействия) предоставляются только при наличии удостоверения.
     
     При оказании технической помощи (содействия) для выдачи удостоверения необходимо наличие зарегистрированного проекта или программы такой помощи (содействия).
     
     Оформление указанных документов, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к безвозмездной помощи, производится в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением N 1046.
     
     Согласно указанному Порядку удостоверения, подтверждающие принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи, выдаются получателю технической помощи.
     
     В целях реализации Постановления N 1046 получателями технической помощи признаются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
     
     Пунктом 12 данного Порядка определено, что получатели средств и товаров, поступивших в виде технической помощи, в срок до 3 месяцев со дня получения удостоверения принимают их на баланс и регистрируют в территориальных органах МНС России для получения налоговых льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     
     При этом следует иметь в виду, что льгота по НДС предоставляется налогоплательщику, производящему и реализующему товары (работы, услуги) в рамках оказания безвозмездной помощи.
     
     Поэтому для получения налоговой льготы налогоплательщик-производитель должен иметь копию удостоверения, заверенную в установленном порядке у нотариуса, подтверждающую принадлежность средств, поступающих от донора, к технической помощи.
     
     Донорами технической помощи признаются иностранные государства, их федеративные или муниципальные образования, международные и иностранные учреждения или некоммерческие организации, предоставляющие техническую помощь.
     
     Кроме этого, к удостоверению, выданному Комиссией по вопросам международной технической помощи при Правительстве РФ, прилагаются перечни участников проектов и программ технической помощи, с которыми получатель заключил договоры (контракты) на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, с указанием суммы контракта и сроков его исполнения.
     
     Приложение к удостоверению является обязательным документом, на основании которого осуществляется контроль за целевым использованием технической помощи.
     
     Выдача документов, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи, производится в соответствии с Порядком оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации, утвержденным Постановлением N 1335.
     
     Согласно п. 6 названного Порядка решение о подтверждении принадлежности к гуманитарной помощи (содействию) средств, товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, а также работ и услуг принимается Комиссией по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве РФ.
     
     В соответствии с п. 7 указанного Порядка удостоверение, подтверждающее принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи (содействию), выдается получателю гуманитарной помощи на основании документов, представленных в Комиссию.
     
     В отличии от Порядка оказания технической помощи регистрация средств и товаров, поступивших на территорию Российской Федерации в виде гуманитарной помощи, в территориальных органах МНС России действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
     
     К удостоверению также прилагаются перечни средств, товаров, работ и услуг, подтверждающие их принадлежность к гуманитарной помощи.
     
     В связи с тем что в соответствии с указанным Порядком удостоверение, подтверждающее принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи (содействию), выдается получателю гуманитарной помощи, при рассмотрении вопроса о получении льготы по налогу на добавленную стоимость участниками Программ оказания гуманитарной помощи в налоговые органы представляется нотариально заверенная копия удостоверения с соответствующими приложениями перечней указанных средств, товаров, работ и услуг, полученных от получателя, которому выдано это удостоверение.
     
     Наряду с указанными документами в налоговый орган по месту постановки налогоплательщика на учет также представляется заверенная руководителем и главным бухгалтером копия договора (контракта) с получателем безвозмездной помощи (содействия) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
     
     Кроме этого, перечень документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой льготы, а также возмещения налога на добавленную стоимость по товарно-материальным ресурсам производственного назначения, используемым при производстве товаров (работ, услуг), реализуемых в рамках безвозмездной помощи, утвержден Постановлением N 688, принятым во исполнение ст. 6 Закона N 95-ФЗ в целях реализации п. 3 ст. 7 Закона РФ N 1992-1.
     
     Для получения льготы и рассмотрения вопроса о возмещении НДС налогоплательщик представляет в налоговые органы следующие документы:
     
     - письменное заявление налогоплательщика по месту его постановки на учет в налоговом органе;
     
     - выписку из реестра проектов и программ технической помощи (содействия), подтверждающую отнесение проектов и программ, в рамках которых осуществляется безвозмездная помощь (содействие), к проектам и программам технической помощи (содействия);
     
     - заверенную руководителем или главным бухгалтером производителя копию договора (контракта) с донором безвозмездной помощи (содействия) или его официальным представителем либо получателем безвозмездной помощи (содействия) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках осуществления безвозмездной помощи (содействия);
     
     - нотариально заверенную копию удостоверения, подтверждающего принадлежность товаров (работ, услуг), реализуемых (выполняемых, оказываемых) в рамках осуществления безвозмездной помощи (содействия), к технической или гуманитарной помощи (содействию);
     
     - заверенные руководителем или главным бухгалтером получателя безвозмездной помощи (содействия) копии документов, подтверждающих принятие им на учет реализованных производителем товаров (работ, услуг). В случае если получателем товаров (работ, услуг) является физическое лицо, в налоговый орган вместе с заявлением представляется документ, подтверждающий фактическое получение этим лицом указанных товаров (работ, услуг);
     
     - заверенные руководителем или главным бухгалтером получателя безвозмездной помощи (содействия) копии документов, подтверждающих регистрацию средств, товаров (работ, услуг), поступивших в виде технической помощи (содействия), в территориальных органах МНС России;
     
     - заверенные руководителем или главным бухгалтером производителя копии документов (платежных поручений, выписок банка или других расчетных документов), подтверждающих фактическое поступление денежных средств от донора безвозмездной помощи (содействия) или его официального представителя либо получателя безвозмездной помощи (содействия) за реализованные товары (работы, услуги) на счет производителя в банке;
     
     - заверенную руководителем или главным бухгалтером производителя копию договора (контракта) с поставщиком на поставку соответствующих материальных ресурсов (выполнение работ, оказание услуг) производственного назначения;
     
     - заверенные руководителем или главным бухгалтером производителя копии документов (платежных поручений, выписок банка или других расчетных документов), подтверждающих фактическое перечисление поставщику денежных средств в счет оплаты соответствующих материальных ресурсов (работ, услуг) производственного назначения.
     
     В срок не более трех месяцев со дня получения заявления о возмещении налога на добавленную стоимость и документов налоговый орган обязан провести их проверку. По результатам проверки налоговые органы по установленной МНС России форме принимают решение о возмещении налога на добавленную стоимость (с извещением об этом органов федерального казначейства) либо об отказе в его возмещении и уведомляют об этом производителя в течение 10 дней после принятия решения.
     
     В целях реализации положений Постановления N 688 производителями признаются организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации в качестве налогоплательщиков, реализующие донорам безвозмездной помощи (содействия) или их официальным представителям либо получателям товары (работы, услуги) в рамках осуществления безвозмездной помощи (содействия).
     
     Из изложенного следует, что налоговая льгота по товарам (работам, услугам), реализуемым в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия), предоставляется только производителям товаров, исполнителям работ (услуг) с одновременным возмещением сумм НДС, уплаченных поставщикам по товарно-материальным ресурсам производственного назначения.
     
     Данная льгота также сохраняет свое действие с вступлением в силу главы 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).
     
     Вместе с тем, следует подчеркнуть, что действие Постановления N 688 распространяется на правоотношения, возникшие в связи с осуществлением проектов и программ безвозмездной помощи (содействия) до вступления в силу главы 21 НК РФ.
     
     Начиная с 1 января 2001 года (даты вступления в действие главы 21 части второй НК РФ) суммы налога, уплаченные поставщикам материальных ресурсов производственного назначения, используемых при производстве товаров (работ, услуг), реализуемых в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия), следует относить на издержки производства и обращения.
     
     Данное положение нашло свое отражение в п. 2 ст. 170 части второй НК РФ, в соответствии с которым суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на доходы указанных товаров (работ, услуг) при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) в соответствии с п. 1-3 ст. 149 настоящего Кодекса.
     
     Следует отметить, что не могут относиться к безвозмездной гуманитарной и (или) технической помощи (содействию) подакцизные товары, а с 1 января 2001 года - подакцизное минеральное сырье. Продажа безвозмездной помощи (полная или частичная) запрещается.
     
     Рассматривая данный вопрос, следует обратить внимание на порядок применения НДС при выполнении работ (услуг), связанных с поставкой и переработкой гуманитарной помощи, поступающей из США в соответствии с Постановлением N 189 в рамках реализации Соглашения между Правительством РФ и Правительством США.
     
     Согласно п. 6 Постановления N 189 Минсельхозпроду России, Минтруду России и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, получающим продовольственную пшеницу в соответствии с Постановлением N 1335, поручено представить в Комиссию по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве РФ необходимые документы для оформления продовольственной пшеницы, поставляемой в соответствии с Соглашением, в порядке, установленном для гуманитарной помощи.
     
     Таким образом, для обоснования применения налоговой льготы участниками реализации Соглашения между Правительством РФ и Правительством США о безвозмездном предоставлении сельскохозяйственных товаров, поставляемых в соответствии с Постановлением N 189, необходимо наличие нотариально заверенной копии удостоверения, подтверждающего принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи (содействию), с оформленным в установленном порядке приложением перечня организаций, заключивших договоры (контракты) с госагентом (получателем) на выполнение работ (услуг) в рамках оказания гуманитарной помощи (содействия).
     
     Согласно п. 13 Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия), утвержденного Постановлением N 1335, расходы по перевозке, выгрузке, складированию и передаче конечному получателю товаров, относящихся к гуманитарной помощи (содействию), осуществляются по согласованию сторон, в том числе за счет организации-донора, или по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств, предусмотренных в субъектах Российской Федерации на финансирование мероприятий по обеспечению оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации.
     
     Таким образом, оплата работ и услуг, относящихся к гуманитарной помощи, может производиться как за счет денежных средств донора, так и за счет бюджетных средств, которые также должны быть отражены в приложении к удостоверению и признаны Комиссией гуманитарной помощью (содействием).
     
     Следует дополнительно рассмотреть вопрос о порядке применения НДС при реализации сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, поступивших в 1999 году в соответствии с соглашениями с Правительством США и Европейским союзом.
     
     Указанный порядок регулируется Постановлением N 130.
     
     Пунктом 9 Постановления N 130 установлено, что налоги, пошлины и сборы при ввозе на территорию Российской Федерации поставляемого в соответствии с соглашениями продовольствия не взимаются.
     
     Данное положение непосредственно вытекает из текста Соглашения между Правительством РФ и Правительством США от 23.12.1998 о безвозмездном предоставлении сельскохозяйственных товаров, а также Соглашения между Правительством РФ и Правительством США от 23.12.1998 о продаже сельскохозяйственных товаров.
     
     В текстах названных Соглашений предусмотрено, что страна-импортер не должна начислять таможенные пошлины, а также никаких иных налогов во время импортирования или первоначального распределения или продажи безвозмездно предоставляемых товаров.
     
     Таким образом, из содержания названных положений следует, что от НДС освобождаются не только ввозимые сельскохозяйственные товары и продовольствие, но и все хозяйственные операции, осуществляемые во время импортирования и продвижения гуманитарной помощи до момента ее первоначального распределения или продажи непосредственно субъекту Российской Федерации.
     
     Реализация этих положений конкретизирована в инструктивном письме МНС России от 19.04.1999 N ВГ-6-03/247, их правомерность основана на п. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, устанавливающем принцип приоритета международных договоров. Применительно к налоговым правоотношениям приоритетность норм международного права подтверждается также ст. 7 части первой НК РФ, в соответствии с которой если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
     
     Согласно письму МНС России не облагаются налогом на добавленную стоимость погрузочно-разгрузочные работы, складские операции в портах и другие работы, связанные с погрузкой, перегрузкой и транспортировкой сельхозпродукции и продовольственных товаров, полученных в рамках реализации вышеуказанных соглашений, в объемах, предусматриваемых Постановлением N 130, а также стоимость поставки (первоначальное распределение или продажа) вышеназванных товаров и продукции субъектам Российской Федерации.
     
     Обложение налогом на добавленную стоимость полученных сельхозпродукции и продовольственных товаров производится при их дальнейшей реализации предприятиям-налогоплательщикам государственными агентами в субъектах Российской Федерации.
     
     В соответствии с п. 15 Постановления N 130 средства, выручаемые от реализации продовольствия, поступающего в соответствии с соглашениями, указанными в п. 1 настоящего Постановления, направляются через специальный отдельный счет Минфина России в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
     
     Организация закупок и поставок, размещение и использование поставляемого продовольствия по субъектам Российской Федерации, возложена на государственного агента, которому поручено обеспечить приемку, транспортировку, выгрузку, сохранность продовольствия, распределяемого по субъектам Российской Федерации.
     
     При этом п. 4 Постановления N 130 установлено, что расходы по переадресовке грузов, транспортировке, выгрузке, складированию и передаче их потребителям осуществляют государственные агенты. В стоимость поставляемого продовольствия включаются комиссионное вознаграждение, расходы государственных агентов на транспортно-экспедиционные цели (доставка грузов получателям, погрузочно-разгрузочные работы, складирование, переадресовка) и страхование грузов.
     
     Оплата расходов госагентов, связанных с поставкой гуманитарного груза в конкретный регион, производится субъектом Российской Федерации в лице регионального оператора, обеспечивающего перечисление денежных средств за реализованные организациям сельхозтовары и продовольствие на специальный счет и несущего ответственность и контроль по своевременному расчету за полученное в рамках безвозмездной помощи продовольствие.
     
     Начисление налога на добавленную стоимость производится на стадии реализации гуманитарной помощи организациям-налогоплательщикам в субъектах Российской Федерации, то есть когда происходит передача права собственности на эти товары от государственного агента или регионального оператора к конкретному покупателю. При этом поставщик товара в лице государственного агента или регионального оператора (уполномоченной организации-получателя) в адрес покупателя на стоимость поставки выписывает счет-фактуру с отражением суммы НДС отдельной строкой.
     
     Налогооблагаемым оборотом у стороны, реализующей указанные товары, будет являться полная стоимость поставки, включающая все затраты, связанные с доставкой груза в регион, а также комиссионное вознаграждение.
     
     Исчисление НДС осуществляется в режиме, установленном действующим налоговым законодательством для заготовительных, снабженческо-сбытовых, оптовых и других организаций, занимающихся продажей и перепродажей товаров.
     
     При реализации гуманитарных поставок перерабатывающей промышленности сумма НДС начисляется и уплачивается в бюджет покупателями (мясокомбинатами, молококомбинатами) в порядке, установленном п. 2 ст. 7 Закона РФ N 1992-1.
     
     Если гуманитарные товары передаются перерабатывающей организации на давальческой основе с  целью изготовления из них нового продукта, то услуги по промышленной переработке гуманитарных товаров облагаются НДС в общеустановленном порядке, поскольку в соответствии с указанными международными соглашениями от НДС освобождаются работы и услуги только на стадии импортирования и первоначального распределения (завоза по регионам) сельскохозяйственных товаров и продовольствия.
     
     При этом суммы входного НДС, уплаченные поставщикам по материальным ресурсам, используемым при выполнении работ или оказании услуг на стадии импортирования и первоначального распределения гуманитарной помощи, относятся на издерж-ки производства и обращения у исполнителя работ (услуг), поскольку Законом РФ N 1992-1 не установлен иной порядок зачета или возмещения налога для такого рода хозяйственных операций.
     
     Субъектам Российской Федерации, получающим продовольствие в соответствии с Постановлением N 130, разрешено по согласованию с Минсельхоз-продом России и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в случае необходимости выделять часть этого продовольствия на покрытие указанных расходов государственных агентов, связанных с поставкой товаров.
     
     Передача части указанного продовольствия в счет оплаты услуг, оказываемых сторонними организациями, включая и хладокомбинаты, обеспечивающие ответственное хранение гуманитарных товаров, облагается НДС в общеустановленном порядке.
     
     При этом следует иметь в виду, что согласно п. 2 ст. 5 Закона РФ N 1992-1 предприятия, реализующие товары (работы, услуги), как освобождаемые от налога на добавленную стоимость, так и облагаемые указанным налогом, имеют право на получение льгот только при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации таких товаров (работ, услуг).
     
     Таким образом организации, которые не ведут раздельного учета затрат по облагаемым и необлагаемым НДС операциям, теряют право на льготу.
     
     Аналогичный режим налогообложения применяется и в отношении товаров, поступающих в рамках реализации Соглашения между Правительством РФ и Правительством США о безвозмездном предоставлении сельскохозяйственных товаров в рамках Закона США «Продовольствие во имя прогресса».
     
     Следует подчеркнуть, что данное Соглашение ратифицировано Федеральным законом от 11.07.2000 N 95-ФЗ «О ратификации соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о безвозмездном предоставлении сельскохозяйственных товаров в рамках Закона Соединенных Штатов Америки “Продовольствие во имя прогресса”«.
     
     В соответствии со ст. 12 Соглашения российская сторона не будет начислять никаких иных налогов во время импортирования или первоначальной продажи этих товаров.
     
     Из содержания данной статьи следует, что все расходы, оплачиваемые государственным агентом сторонним организациям, участвующим в выполнении работ (оказании услуг) во время импортирования товаров или первоначальной продажи товаров субъекту Российской Федерации, НДС не облагаются.
     
     Механизм применения данного Соглашения предусмотрен Постановлением N 205.
     
     Пунктом 11 указанного Постановления определено, что расходы, связанные с погрузкой в порту, транспортировкой до потребителя, складированием, хранением, страхованием семян и уплатой комиссионных агенту, оплачиваются покупателем семян.
     
     Следовательно, начисление НДС производится при реализации семян конкретному покупателю, оплачивающему поставщику (агенту) расходы по их доставке, а также стоимость самих товаров, средства от реализации которых направляются на специальный счет Фонда развития сельской фермерской кредитной кооперации для использования на цели, определенные уставом Фонда.