Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы

О налоге на игорный бизнес

     
     А.Г. Шереметьев,
советник налоговой службы III ранга
     

     Как должны распределяться общепроизводственные и общехозяйственные расходы на многопрофильном предприятии, одним из видов деятельности которого является игорный бизнес?

     
     Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность, при этом предприятия игорного бизнеса наряду с остальными юридическими лицами (кроме банков и бюджетных организаций) должны применять План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденный приказом Минфина СССР от 01.11.1991 N 56 (с изменениями и дополнениями), в соответствии с которым выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражается по кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)". Под выручкой игорного заведения понимается сумма денежных средств, поступивших в кассу предприятия за рабочую смену.
     
     Статья 6 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" устанавливает норму, согласно которой при осуществлении игорным заведением наряду с игорным бизнесом других видов предпринимательской деятельности (например, реализации продукции общественного питания, розничной торговли, реализации концертных услуг и т.п.) указанное заведение обязано вести раздельный учет доходов от этих видов деятельности и уплачивать налоги и другие обязательные платежи по этим видам предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     Согласно п. 2.10 инструкции Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) в целях правильного исчисления налога на прибыль предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности, обязаны обеспечивать раздельное ведение учета по каждому виду деятельности.
     
     Общепроизводственные и общехозяйственные расходы (например, содержание дирекции и охраны предприятия, содержание зданий и текущий ремонт, командировочные расходы, расходы на оплату труда и т.п.) распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности в общей сумме выручки.
     

     Какой порядок налогообложения тотализатора на ипподроме, который с учетом расписания проведения испытаний племенных лошадей функционирует только 5 месяцев в году?

     

     В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес" общее количество объектов налогообложения каждого вида игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в налоговых органах по месту нахождения. Согласно п. 1 ст. 6 указанного Федерального закона суммы налога, подлежащие внесению в бюджетную систему Российской Федерации, определяются плательщиком налога самостоятельно исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога.
     
     Пунктом 1 ст. 4 названного Федерального закона одним из объектов обложения налогом на игорный бизнес определены кассы тотализаторов. Согласно ст. 2 данного Закона под кассой понимается специально оборудованное место в игорном заведении (тотализаторе или букмекерской конторе), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате (за исключением кассы тотализатора, являющегося структурным подразделением государственного унитарного предприятия).
     
     Таким образом, организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса, должны в установленном порядке зарегистрировать перечисленные в названном Федеральном законе объекты налогообложения в налоговых органах, а также исчислять и уплачивать по ним налог на игорный бизнес.
     
     В то же время, учитывая, что ст. 2 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес" под игорным заведением понимается предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари, считается целесообразным ввиду режима функционирования тотализатора не начислять налог на игорный бизнес за период, когда на ипподроме тотализатор не организуется. Снятие его с учета в налоговой инспекции происходит путем подачи налогоплательщиком в установленном порядке соответствующего заявления.
     

     Какие штрафные санкции могут быть применены к предприятиям игорного бизнеса и их руководителям при установлении факта использования незарегистрированных объектов обложения налогом на игорный бизнес?

     
     Наличие на территории игорного заведения незарегистрированных объектов налогообложения в соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес" может являться основанием для отзыва лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса. Кроме того, организации, их обособленные предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса, несут ответственность в соответствии с другими законодательными актами Российской Федерации.
     
     В настоящее время ответственность налогоплательщиков за налоговые правонарушения определена соответствующими статьями главы 16 части первой НК РФ. В частности, согласно ст. 120 и 122 указанного Кодекса использование в игорном заведении незарегистрированных объектов налогообложения игорного бизнеса может классифицироваться как грубое нарушение правил учета объектов налогообложения, неуплата или неполная уплата сумм налога. Указанные налоговые правонарушения влекут за собой все меры ответственности, предусмотренные соответствующими статьями главы 16 части первой НК РФ.
     
     Наряду с этим за нарушение налогового законодательства на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, виновных в сокрытии (неучтении) объектов налогообложения, могут быть наложены административные штрафы в соответствии с п. 12 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
     

     Как исчисляется налог на игорный бизнес при установке и выбытии объекта налогообложения 15-го числа текущего месяца, учитывая, что инструкцией Госналогслужбы от 28.08.1998 N 50 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на игорный бизнес" указан порядок только до и после 15-го числа текущего месяца?

     
     Пунктами 5 и 6 ст. 6 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес" предусмотрен порядок исчисления суммы налога в зависимости от даты установки или выбытия объекта налогообложения (до 15_го или после 15-го числа месяца) за полный текущий месяц или его половину.
     
     В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. Окончание срока, определенного периодом времени, истекает согласно ст. 192 ГК РФ в последний день указанного срока.
     
     Таким образом, запись в вышеназванном Федеральном законе "до 15-го числа" необходимо применять включая 15-е число, а запись "после 15-го числа" - начиная с 16-го числа месяца.